Скидка на осаго за безаварийную езду 2016

Максимальная и минимальная скидка за безаварийную езду по ОСАГО

От чего зависит цена страхового полиса? На нее влияет, попадал автовладелец в ДТП или нет. При оформлении учитывают другие немаловажные параметры: стаж вождения (как скидка на ОСАГО зависит от стажа вождения?), опыт, регион проживания, период и класс, присвоенный за отсутствие аварий на дорогах .

Да, страховщики поощряют за безаварийную езду. Чем аккуратнее ездит водитель, тем меньше плата за страховку. Если же ДТП произойдет, цена полиса возрастет в разы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.

Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ) в ОСАГО

Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ) в ОСАГО

Стоимость автогражданки рассчитывается по единой формуле во всех страховых компаниях: базовая ставка тарифа (в пределах коридора 2 746–4 942 ₽) умножается на 9 коэффициентов. Один из них – бонус-малус (КБМ), в народе его называют «коэффициент аварийности». Он нужен, чтобы поощрять рублем водителей за вождение без аварий и наказывать тех, кто был виноват в ДТП. Этот коэффициент влияет на цену страховки.

Коэффициент бонус-малус: правила расчета

Страховой полис ОСАГО — это обязательный документ любого водителя. Не допускается управление авто без соответствующей страховки. Получают полис через любую страховую компанию, которая имеет соответствующую лицензию и предлагает такие страховые услуги.

На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений. Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот. Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.

Следовательно, коэффициент напрямую влияет на конечную цену ОСАГО. Он определяется в зависимости от наличия страховых случаев в прошедшем страховом периоде.

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

24 августа 2020 года вступают в силу новые поправки в закон об ОСАГО. Теперь цена за полис ОСАГО для разных водителей будет отличаться в несколько раз. Рассказываем, как будет рассчитываться стоимость полиса автогражданки и как можно сэкономить.

Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя.

Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:

  • Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
  • Базовый тариф теперь для каждого будет свой, а не единый для всех жителей региона.

Какую скидку на страховку по ОСАГО можно получить в зависимости от стажа вождения? Примеры расчетов

После ввода обязательного страхования автогражданской ответственности, в бюджетах многих российских семей появилась новая статья расходов. По естественным причинам, все они хотят ее уменьшить.

Федеральный закон №40, который регулирует данный вид страхования, позволяет им сделать это законно, за счет скидок за стаж вождения. О том, как узнать свою скидку по ОСАГО, какие бывают скидки за стаж вождения и как их получить, будет рассказано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Подробная инструкция, как рассчитать скидку ОСАГО по базе РСА

Стоимость страхового полиса ОСАГО достаточно высока и для многих российских семей является серьезной тратой. В связи с этим, каждый страхователь хочет максимально дешево купить «автогражданку». Легальных способ снизить цену ОСАГО не много, да и большинство из них не дает сколько-нибудь значимой экономии.

Единственный реальный способ – скидка на ОСАГО, которая предполагается правилами обязательного страхования машин. В рамках этой публикации будет разобрано, что означает это понятие, как скидка рассчитывается и что делать, если она пропала.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Коэффициент бонуса-малуса отражает аккуратность вождения конкретного лица. Он определяется классом вождения и количеством обращений к страховщику за возмещением по полису ОСАГО ущерба, причинённого водителем другой стороне в ДТП. Чем выше класс вождения и меньше нарушений, повлекших за собой выплаты, тем ниже стоимость страховки, и, соответственно, больше размер скидки относительно базового тарифа. Таким образом, страховые компании за счёт применения КБМ поощряют безаварийную езду и одновременно снижают собственные издержки.

Порядок расчёта КБМ приведён в таблице:

Нет

I

II

III

Из этой таблицы видно, что диапазон классности вождения варьируется от М (минимальный показатель, характерный для неопытных и/или недисциплинированных водителей) до 13 (максимальный уровень, отражающий высокий профессионализм и аккуратность водителя с долгим стажем безаварийной езды). В зависимости от страхового стажа и степени безаварийности езды КБМ может увеличить стоимость страховки ОСАГО в 2,55 раза либо уменьшить её в 2 раза по отношению к базовому тарифу (КБМ=1, 3-й класс вождения), по которому оформляется полис ОСАГО автовладельцу (водителю) с нулевой страховой историей. Перерасчёт КБМ производится по результатам года в момент оформлении нового страхового полиса.

Сведения о КБМ хранятся централизованно в информационном ресурсе российского союза автостраховщиков (РСА) и используются страховыми компаниями при оформлении полисов ОСАГО с пересчётом коэффициентов.

Как формируется цена на полис ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО зависит от внешних и внутренних факторов. Первые определяет законодательство и страховые компании. Так, государство устанавливает ценовой коридор по базовой ставке , а страховая компания выбирает базовую цену из этого коридора для продажи своих полисов, поэтому цена при одинаковых условиях договора (автомобиль, водители, регион) в страховых компаниях может отличаться.

Под внутренними факторами подразумеваются персональные коэффициенты владельца автомобиля и включённых в страховку водителей:

  • Регион регистрации владельца автомобиля — по нему определяется коэффициент территории (КТ), который влияет на цену. В Москве КТ = 2, так как плотность движения в городе выше, чем в других регионах страны, что потенциально приводит к большему количеству аварий, а вот в Самаре этот коэффициент 1,6, значит, полис будет стоить там чуть дешевле за счёт КТ.
  • Стаж вождения вписанных в страховку водителей — коэффициент возраст-стаж (КВС). Чем больше стаж у водителя и его возраст, тем ниже этот коэффициент. При продлении полиса этот фактор со временем снижает стоимость.
  • Коэффициент бонус-малус (КБМ) — скидка за безаварийную езду. Это один из основных факторов, влияющих на стоимость. Самым лучшим коэффициентом считается 0,5 (10 лет без аварий, даёт скидку 50%), базовый КБМ равен 1 (нет истории вождения, здесь придётся заплатить 100% стоимости). А если за последний год у вас было четыре аварии, то вы получите КБМ 2,45, это прибавит целых 145% сверху к стоимости полиса от базового варианта.

При расчёте стоимости полиса перемножаются размер базовой ставки и личные коэффициенты.

Как формируется стоимость ОСАГО

Основные понятия

При расчете стоимости страхового договора ОСАГО, используется ряд коэффициентов, которые увеличивают и уменьшают цену «автогражданки» относительно базового тарифа. Большинство из них зависят от внешних факторов, на которые не может влиять ни страхователь, ни страховщик, но есть одно исключение – параметр КБМ, который зависит от аварийности конкретного водителя.

Именно он формирует скидку на ОСАГО, причем больше лет страхователь ездит без дорожных аварий по его вине, тем больше эта скидка.

Порядок присвоения класса водителя

Алгоритм пересчёта КБМ отличается тем, что повышение класса вождения производится гораздо медленнее, чем его снижение. Так, если водитель с нулевой страховой историей (3-й класс), оформивший полис по базовому тарифу (КБМ=1) за год не имел ни одной страховой выплаты, то его класс становится равным 4, а КБМ – 0,95, то есть при оформлении следующего полиса ОСАГО он получит 5%-ю скидку. Если же этот водитель окажется участником хотя бы двух ДТП, приведших к выплате возмещения по ОСАГО, то его класс будет понижен до минимального М, а следующая страховка окажется для него на 145% дороже первоначальной (КБМ=2,45). А всего лишь одно ДТП для водителя, имеющего 13-й класс (КБМ=0,5), приведёт к его снижению сразу на 6 ступеней до 7-го класса (КБМ=0,8).

Оформляя договор ОСАГО, страховщик должен использовать сведения, содержащиеся в единой базе данных РСА. Информация о страхователе в информационном ресурсе РСА может отсутствовать (например, водитель оформляет полис ОСАГО впервые или имеется другая причина). В такой ситуации клиенту будет присвоен класс 3, а значение КБМ установлено равным 1.

Виды КБМ

В страховке можно указать перечень лиц, которые могут сидеть за рулем, или оформить страховку без него – тогда за рулем сможет сидеть любой человек. Это влияет на размер КБМ по ОСАГО.

1. Если страховка закрытая (то есть на определённый список лиц):

Страхователь страхует гражданскую ответственность нескольких водителей, поэтому в полис вносят сведения о каждом из них: ФИО, серию и номер прав. КБМ высчитывают для всех персонально. А при определении цены полиса берут самый большой коэффициент, поэтому стоимость ОСАГО зависит от человека с худшим КБМ.

2. Если перечень водителей не ограничен:

Если приобретать страховку ОСАГО на Страховка.Ру или в офисе страховой компании и не ограничивать список лиц, допущенных к управлению, то при определении цены КБМ водителей не учитывается.

Получается, что возьмут коэффициент, равный 1, но в этой ситуации появится еще один коэффициент за неограниченный перечень лиц – КО. Его размер для физлиц составляет 1,94, то есть надбавка будет равна 94%. Поэтому открытая страховка выгодна в финансовом плане, если у кого-то из водителей КБМ превышает 2.

Как будет теперь

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф. Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора. И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора.

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО.

Нужен ли опыт вождения?

Существует два вида связи между опытом вождения и стоимостью договора ОСАГО.

  1. Общий стаж вождения с коррелятором возрастом. Согласно нормам, установленным Федеральным законом №40, для водителей имеющих возраст менее 23-х лет и стаж вождения менее 3-х лет, устанавливаются повышенные коэффициенты. Эти параметры могут применяться как совместно, так и раздельно.
  2. Стаж безаварийной езды. Если водитель соблюдает правила дорожного движения и не попадает в аварии по своей вине, то является страхователем с пониженным риском возникновения страхового случая.

Где проверять

Определить конкретное значение КБМ для водителя можно самостоятельно. Но правильнее проверить КБМ (коэффициент бонус-малус) на официальном сайте Российского союза страховщиков. Сделать это довольно просто. Достаточно лишь заполнить обязательные поля проверочной формы.

Инструкция, как узнать класс бонус-малус:

  1. Переходим на официальный сайт РСА.
  2. Указываем дату заключения договора страхования. Здесь вводится или фактическая дата соглашения, или планируемая. Например, если полис приобретаем только в следующем месяце.
  3. Категорию собственника авто выбираем из предложенных вариантов: компания или простой гражданин. Нужный пункт отмечаем галочкой.
  4. Выбираем категорию ограничений по количеству лиц, допущенных к вождению на страхуемом авто: неограниченное количество лиц или только конкретный перечень претендентов.

Далее заполняем поля, позволяющие идентифицировать водителя в базе данных. Для этого указываем:

  • фамилию, имя и отчество полностью;
  • дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ;
  • серию и номер водительского удостоверения — списываем с документа.

Проверяем заполненные поля и нажимаем кнопку поиска. Обратите внимание, что проверка доступна только для граждан РФ. Иностранцы не смогут получить информацию.

Влияние КБМ на стоимость страховки

КБМ рассчитывается по результатам года в зависимости от количества страховых выплат и класса безаварийного вождения. Если договор автострахования гражданской ответственности расторгается до истечения срока действия, то стоимость следующего полиса ОСАГО устанавливается по базовому тарифу, исходя из нулевой страховой истории клиента (КБМ=1).

Рассмотрим пример расчёта стоимости страховки. Пусть год назад, при оформлении предыдущего полиса, водителю был присвоен 6-й класс, которому соответствует значение КБМ, равное 0,85. Тем самым клиент получил 15%-ю скидку по страховке ОСАГО. Через год:

  • безаварийная езда в течение страхового периода приведёт к повышению класса вождения до 7-го, КБМ будет установлен в значение 0,8, и полученная скидка по страховке составит 20%;
  • если водитель попал в одну аварию, которая повлекла страховую выплату, его класс унизится до 4-го, что будет означать КБМ=0,95, и, соответственно, скидку по договору в размере 5%. Получается, что одно ДТП с выплатой привело к потере 10% скидки;
  • если количество выплат по авариям было две, то класс снизится до 2-го, а вместо скидки водитель получит надбавку в размере 40% к базовому тарифу (КБМ=1,4);
  • при трёх выплатах по ДТП водительский класс понизится до минимального М, а за полис придётся переплатить 145% (КБМ=2,45).

Когда применяется КБМ

Коэффициент используют при определении цены страховки, если перечень водителей, которые допущены к вождению ТС, ограничен.

Как будут измерять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.

Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать.

В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:

  • наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
  • возраст и пробег автомобиля.

Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

  • семейное положение водителя и наличие детей (семейные люди водят аккуратнее);
  • наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
  • время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем.

Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения. Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума. Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех.

Изменение при безаварийной езде

КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться. Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса. Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.

Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.

Таблица коэффициентов

Актуальные значения для бонус-малус: таблица на 2020 год.

Удорожание или скидка

Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО

Размер и получение

Для начала разберем коэффициент, за общий стаж вождения. Данный вид стажа водителя может оказывать только повышающий эффект на стоимость страховки ОСАГО. По этому параметру все водители делятся на 4 категории:

  1. Если возраст водителя менее 23-х лет, а его стаж менее 3-х лет, то цена на договор обязательного страхования увеличивается на 80%.
  2. Для водителей возрастом 23 года и более, с общим стажем управления транспортным средством менее 3-х лет, цена договора «автогражданки» увеличивается на 70%.
  3. Если водитель младше 23-х лет, но рано получил права и имеет общий стаж вождения 3 года и более, то стоимость «автогражданки» увеличится на 60%.
  4. Если водитель старше 23-х лет и имеет общий страж управления транспортными средствами 3 года и более, то стоимость договора обязательного страхования машины не будет увеличена.

Снижение коэффициента за малый опыт вождения и возраст происходит автоматически, на основе данных из паспорта и водительского удостоверения.

Если же говорить о втором виде: стаже за безаварийную езду, то тут ситуация сложней. Все водители делятся на 14 классов. Максимальная скидка по данному параметру составляет 50%. Для ее получения требуется ездить 10 лет без аварий по вине страхователя (за каждый год безаварийной езды начисляется 5% скидки).

Если же, по вине страхователя произойдет авария, то класс водителя снизится и скидка его будет уменьшена, а если водитель будет регулярно попадать в дорожно-транспортные происшествия по своей вине, то КБМ начнет увеличивать стоимость ОСАГО. Максимальное увеличение составляет 145%, то есть почти в 2,5 раза. Подробнее о минимальной и максимальной скидке за безаварийную езду можно узнать тут.

При первом оформлении полиса, водителю присваивается 3 класс. Согласно этому классу водитель не получает скидок, но и не получает удорожания страховки.

В общем случае, КБМ начисляется автоматически, но бывает, что данные о нем теряются. Если у страхователя потерялась скидка за безаварийную езду, то он может сделать следующее:

  1. Обратиться в страховую компанию, для уточнения скидки по КБМ.
  2. Если страховщик не отреагировал на прошение, то страхователь должен обратиться в Российский союз автостраховщиков. Сделать это можно через сайт этой некоммерческой организации.
  3. Если обращение в РСА не дало эффекта, то страхователю придется подавать прошение в Центральный банк России – гланвый регулирующий орган в сфере страхования. Сделать это также можно в электронном виде, через сайт организации.

На каждом этапе восстановления скидки по КБМ, могут потребоваться данные о ранее выданных страховых полисах. Страховщики обязаны их хранить и выдавать по требования страхователя, даже если он больше не является их клиентом.

  • Как узнать свой коэффициент безаварийности по ОСАГО?
  • Есть ли дополнительная скидка на ОСАГО для пенсионеров?

Что делать, если СК неверно указывает КБМ при оформлении новой «автогражданки»?

К сожалению, размер КБМ может неверно быть определен при расчете стоимости «автогражданки». КМБ может быть неверно указан по 3 основным причинам:

  1. По окончанию действия предыдущей «автогражданки», страховщик не передал обновленные данные в Российский союз автостраховщиков.
  2. За последний год, страхователь поменял водительские права, но не уведомил об этом страховую компанию, что повлекло его определения базой РСА, как нового водителя.
  3. Во время ввода данных, страховой агент допустил ошибку и система определила водителя, как ранее не страховавшегося. В последнем случае, нужно просто перепроверить введенные данные и исправить ошибку. В первых же двух, потребуется восстанавливать значение КБМ.

Это делается в 4 этапа:

    Написать заявление в страховую компанию о восстановлении КБМ. Бланк заявления можно получить в территориальном офисе страховщика. С заполнением не должно возникнуть проблем, так как все поля имеют пояснения. К заявлению потребуется приложить:
  • копия паспорта страхователя;
  • копия водительского удостоверения страхователя;
  • копии бланков предыдущих полисов ОСАГО (если сохранились).

По результатам восстановления КБМ, страхователь получит справку, на основе которой цена ОСАГО будет пересчитана, а ему будет выплачен размер переплаты.

Больше нюансов о том, что делать, если пропала скидка по ОСАГО, можно узнать в этом материале.

Что не будут учитывать при формировании цены

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Как достичь самой крупной льготы?

Максимальную скидку в размере 50 процентов получает водитель, который на протяжении 10 лет не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Сначала ездят годами по правилам, а потом теряют ее при ДТП с серьезным повреждением ТС пострадавшего и причинением ему увечий разной тяжести.

В первый год случайные аварии ни к чему. Иначе крупных неприятностей не избежать. Речь идет не только о штрафах, которые уплатят за не соблюдение требований разметки или игнорирование дорожных знаков.

Существенно увеличится цена за оформление договора ОСАГО.

Санкции последуют, если потерпевший обратится в страховую компанию с требованием выплаты страховки. На практике удается избежать неприятных разбирательств в страховой компании многим, так как потерпевших пугает необходимость сбора справок, потери времени из-за экспертиз и длительное ожидание самих выплат.

Куда проще и быстрее из-за небольшого ущерба восстановить авто самостоятельно.

  • Можно ли получить скидку на ОСАГО пенсионерам?
  • Как узнать скидку на ОСАГО по водительскому удостоверению?

Как рассчитывается КБМ, если в страховку включено несколько человек?

С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому. Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек. Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно. Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1. По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля.

Калькулятор расчета

Единственное условие, которое стоит соблюдать, является использование официальных калькуляторов на сайтах страховых компаний и на сайте Российского союза автостраховщиков. Это связано с тем, что частные разработчики не всегда успевают за обновлениями законодательства, а это чревато получением неверных данных.

Подробнее о том, как рассчитать свою скидку по базе РСА, можно узнать тут.

Особенности назначения КБМ при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Как известно, страховка оформляется на автомобиль, однако при определении КБМ во внимание принимается статистика аварий конкретного лица. Ведь страховой случай возникает в результате неправильных действий водителя: в силу его неопытности, невнимательности и/или недисциплинированности.

Если вождение машины осуществляется одним лицом, порядок присвоения классности вождения не вызывает вопросов. Однако во многих случаях в список лиц, допущенных к управлению машиной, в полисе ОСАГО включается более одного лица либо их круг не ограничивается. Это обстоятельство учитывается при определении стоимости страховки.

При ограниченном доступе в списке указываются конкретные лица, и при определении стоимости полиса КБМ устанавливается, исходя из наименьшего класса водителя, внесённого в список, а при неограниченном – по классу владельца автомобиля.

Как восстановить КБМ при замене прав или ошибке страховщика

При замене прав нужно посетить страховщика и внести изменения в полис. Если вы сделаете это, то проблем с коэффициентом при продлении страховки не возникнет. Если же вы забудете известить страховщика о замене прав, то для восстановления скидки нужно будет написать заявление в страховую.

Если КБМ изменил свое значение по ошибке страховой компании, нужно написать туда заявление с просьбой проверить коэффициент и при необходимости внести изменения в базу Российского союза автостраховщиков.

В заявлении нужно указать:

  1. Серию и номер действующих и (по возможности) предыдущих прав;
  2. Номер последнего полиса ОСАГО;
  3. Дату подписания договора страхования;
  4. Причину, которая, на ваш взгляд, повлияла на ошибочный расчет.

Важно помнить, что после рассмотрения заявления коэффициент могут не только снизить, но и увеличить. Тогда за полис придется доплатить.

Что ещё изменится

Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).

Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):

  • для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
  • для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 14 лет, наоборот, снизился до 0,93 (ранее — 0,96).

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?

Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно. Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.

Легальных способов избежать роста цены на полис после аварии практически нет.

Примеры

Для примера возьмем автомобиль, базовая стоимость страхового полиса для которого составляет 4118 рублей. Разберем 3 варианта страхователя, чтобы стало понятно, как производить самостоятельный расчет.

  1. Страхователем является молодой водитель, в возрасте 20 лет, только получивший права и впервые оформляющий страховой полис ОСАГО. В этой ситуации расчет будет следующим: 4118 * 1,8 * 1 = 7412 рублей 40 копеек.
  2. Страхователь опытный водитель в возрасте 45 лет, которые последние 10 лет ездит без аварий. При этом, он вписывает в страховку своего сына, возраст которого 24 года, но он только получил права. В этой ситуации расчет будет следующим: 4118 * 1,7 * 1 = 7000 рублей 60 копеек.
  3. Страхователь молодой водитель, в возрасте 22 лет и с общим стажем вождения 1 год. За свой год управления транспортным средством, он попал в одно ДТП по своей вине, из-за чего его класс, как водителя был снижен до 1. В этом ситуации расчет будет таким: 4118 * 1,8 * 1,55 = 11489 рублей 22 копейки.

Подводя итог, стоит отметить, что система скидок по ОСАГО прозрачна и не сложна. Единственный минус – несовершенство контроля над скидками за стаж безаварийной езды, которые периодически теряются и заставляют страхователей писать множество заявлений и прошений. Но и эта проблема уже в процессе решения.

РСА создали единую базу страхователей, которая в течение нескольких лет исключит такие ситуации, более того, эта база данных уже уменьшило число обращений по вопросам восстановления скидок КБМ.

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ) . Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки.

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми.

3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю.

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой.

5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД.

6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.

Заключение

Безаварийная езда – существенный повод требовать скидку у страхового агента при оформлении нового полиса ОСАГО. Она будет увеличиваться год от года, и через 10 лет при отсутствии в Единой базе данных сведений о происшествиях она достигнет максимального значения – 50 процентов (как узнать скидку ОСАГО в РСА?).

Но если произойдет инцидент на дороге с несущественным уроном потерпевшему, и водителя признают виновником, все льготы аннулируют, повысят плату за полис на 40 процентов, а класс присвоят 1. Не выгодно страховым компаниям оформлять полисы клиентам, которые не соблюдают ПДД, любят гонять и лихачить.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Что делать, если не получилось узнать КБМ?

Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения. Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.

Как быть, если КБМ рассчитан неверно?

Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.

Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

1 Указание Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таблица расчета коэффициента скидки (КБМ) 2021

КБМ ОСАГО таблица поможет вам узнать размер скидки или над бавки за страховку. Чтобы определить размер коэффициента, найдите в таблице свой класс вождения и число выплат.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий