Причины неисправностей свечей накаливания для дизельного двигателя.
Затрудненный пуск двигателя — распространенная поломка, с которой ежедневно сталкивается каждый четвертый автомобилист.
Причем проблема характерна, как для новой машины, так и с пробегом. Не исключение в данном случае и Киа Соренто.
Не заводится мотор — это еще не означает о критической поломке, возможно сущий пустяк, слабый контакт, недостаточно горючего в баке.
Дизельные моторы Киа Соренто прихотливы к качеству горючего. Возможно низкого качества «солярка» с большим количеством примесей.
На Kia Sorento с бензиновым типом мотора случаи затрудненного запуска встречаются реже.
Принцип работы реле свечей накала
По внешнему виду свечи накала схожи со свечами зажигания бензинового мотора, но при этом не дают искру. Используются для запуска дизельного двигателя. Состоят из корпуса, наконечника и нагревательного элемента (металлического или керамического) — спирали. Максимальная температура наконечника составляет 1350 градусов по Цельсию. Наконечник свечи накаливания в дизельном двигателе состоит из пары спиралей – нагревательной и регулирующей. Последняя обеспечивает свече защиту от перегрева, путем увеличения электрического сопротивления при повышении температуры. Нагревательная спираль обеспечивает нагрев горючей смеси и воздуха.
Существуют свечи накаливания двух основных видов:
- штифтовые — с металлическим нагревательным элементом, который представляет собой сплав железа, хрома и никеля. Внутренность корпуса заполнена оксидом магния;
- керамические — нагревательный элемент изготовлен из керамики, обладающей повышенной устойчивостью к перепадам температур. Материалом для изготовления защитной оболочки служит силиконовый нитрит.
Керамические свечи обеспечивают разогрев топлива всего за 2 секунды. Их использование позволяет производить запуск дизельного мотора без предварительного прогрева.
К отличительным особенностям относится и сопротивление свечи. Колеблется оно в пределах от 0,5 до 1,8 Ом. При этом металл обладает всегда большим сопротивлением, чем керамика. Таким образом, проигрывая в сопротивлении керамика, выигрывает в возможности использовать для нагрева более мощные токи.
С реле свечей накала подается ток нужной величины, который обеспечивает нагрев спирали и наконечника. Испускаемое наконечником тепло поступает во впускной коллектор и рабочие цилиндры мотора, нагревая рабочую смесь до необходимой температуры.
Нагреваясь она воспламеняется в результате сжатия под действием сил давления рабочего поршня. Но при этом перегрев чреват возгоранием рабочей смеси еще до ее попадания в цилиндр, в результате мотор либо вовсе отказывается работать, либо снижается ее эффективность. Для обеспечения нужного режима нагрева используется реле свечей накала.
Оно осуществляет смыкание, и размыкание электроцепи, обеспечивая нужную величину прогрева рабочей смеси. После замыкания цепы, поступающий на свечу ток нагревает наконечник до необходимой температуры, после размыкания он «остывает».
Запуск дизельного двигателя автомобиля Мерседес ВИТО 638 в мороз
На автомобиле Мерседес ВИТО 638 реализовано устройство предпускового подогрева запуска холодного двигателя с помощью свечей накала. Это необходимо для повышения температуры возгорания топлива.
При включении зажигания свечи накала нагреваются током в 30 А до определенной температуры. Это происходит в течение 10-30 секунд, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Понятно, что если на улице мороз, то свечи прогреваются дольше – это 20-30 с.
Время прогрева свечей накала регулирует реле времени. На нем установлен датчик измерения температуры воздуха.
На панели приборов в кабине автомобиля Мерседес ВИТО есть контрольная лампа работы свечей накала. При включении зажигания эта контрольная лампа загорается.
При достаточном нагреве свечей накала контрольная лампа должна погаснуть. Тогда двигатель автомобиля Мерседес ВИТО 638 можно запускать.
Некоторые водители для улучшения запуска двигателя в мороз устанавливают на автомобиле устройства для подогрева масла в картере двигателя, а также устройства предварительного подогрева охлаждающей жидкости.
Схема подключения реле свечей накала — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видимо здесь уже всё идёт по шине и завязано на блок ЭБУ. Реле мощности регулирует ток накаливания.
Поэтому, прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. С большой степенью достоверности результата касательно пригодности свечи, причем без её выкручивания с дизельного двигателя, можно узнать, проверив потребления тока.
Как проверить свечи накала не выкручивая (на двигателе)
В случае со стержневой свечой всё значительно проще. А это схема подключения петельковых свечей. Свечи эти запитываются последовательно.
В районе первого цилиндра с помощью небольшой шины масса подаётся на толстый контакт свечи, потом этот контакт ставится керамический изолятор, затем ставится нихромовый гнутый проводник до свечи второго цилиндра, затем шайба и всё это хозяйство зажимается гайкой.
На свече второго цилиндра нихромовый проводник ставится на широкий контакт, затем изолятор, очередной нихромовый проводник и т. Система — говно полное, необращая внимание даже на использование идиотских нихромовых проводников, которые должны обеспечивать падение напряжения на ,6В.
В случае перегорания одного такого проводника да-да, и они тоже перегорают! Если вы не строите полностью аутентичный автомобиль, то советую не заморачиваться с ней, а купить обычные стержневые свечи, которые можно соединить параллельно толстым проводом прямо на моторе, которые запросто подключаются к старой системе и всё нормально работает.
Единственно, что крайне рекомендуется — силовой провод от АКБ до блока управления свечами заменить на более толстый, изначально он существенно тоньше, чем при использовании системы со стержневыми свечами. Реле свечей накала на схеме не показано включает свечи накала двигателя. Датчик температуры двигателя при холодном двигателе 20град.
С имеет сопротивление около 1,2ком. С сопротивление около Ом. Проводом соединяем минус с корпусом нагревательного элемента. Быстрый нагрев до красна причем греться должна с кончика говорит об исправности.
Медленный накал или его отсутствие вовсе — свеча неисправна. Для более точной проверки неплохо было бы измерить скорость, с которой кончик свечи нагревается до вишнёвого цвета. Затем сравнить время разогрева каждой свечи относительно других.
5.5.12 Устройство предпускового подогрева
В современном дизеле исправная свеча, с нормально работающим блоком управления, разогревается до рабочей температуры за несколько секунд. Те свечи, которые нагреваются раньше или позже от основной группы среднее время для современных свечей составляет сек откладываем в утиль. Спросите, почему те, что раньше, выкидывать, ведь это хорошо?
Когда свечи одной фирмы и одинакового типа, нагревание раньше времени говорит о том, что греется не весь элемент, а лишь небольшая его часть.
Блок предохранителей и пробка свечи накаливания Мерседес В123, ранняя замена стиля
23.01.2014
Системы свечей накаливания на ранних автомобилях Diesel W123, в основном 1980-х и ранее, имеют реле накаливания, расположенное под приборной панелью в салоне автомобиля. В этих системах предохранитель свечи накаливания находится внутри отдельной коробки предохранителей, прикрепленной к брандмауэру автомобиля. Предохранитель может сломаться, если в одной из свечей накаливания есть короткое замыкание; предохранитель необходимо заменить после замены свечи накаливания. В других случаях сам блок предохранителей может быть поврежден из-за перегрева или других условий, поэтому необходимо заменить и предохранитель, и блок. Обратите внимание, что на более новых W123 предохранитель расположен внутри реле свечи накаливания, которое находится под капотом на крыле со стороны водителя. Данное руководство не распространяется на эти автомобили.
Признаки неисправности свечей накала
При этом очень часто в этих местах наблюдаются трещины на корпусе. Так что при испытании на нагрев желательно знать характеристики свечей или принять за эталон значения новой. Когда свечи хотя и работают, но разогреваются до разных температур и с разной скоростью, тогда, как результат, происходят рывки двигателя одна уже зажигает топливную смесь, а другая лишь дожигает вдогонку.
Довольно часто могут проверять сразу все свечи одновременно, подключив их не последовательно, как казалось бы, а параллельно, тогда все получат одинаковую силу тока.
При проверке все свечи должны нагреваться до вишневого оттенка с разницей не более одной секунды. Единственной трудностью данного метода является то, что придется выкручивать все свечи, а это иногда получается достаточно трудно и времязатратно. Но плюс также в том, что кроме проверки на нагрев свечей накала, заодно проверяем и на скрытый дефект.
Визуальная проверка свечей накала Визуальная проверка позволяет выявить не только дефекты, но и работу топливной системы, срабатывание электронного управления, состояние поршневой, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накала, коль уже они сняты.
На свече есть дефекты Если свечи ещё не выбегали свой ресурс, но уже имеют следы перегрева примерно посередине нагреваемого стерженька , корпус вздувается и по сторонам разбегаются трещины, то это: Нужно измерить мультиметром напряжение в бортовой сети.
Реле накала свечей долго не отключается.
Реле регулирует время работы свечей. Оно управляется на основании информации от датчика внешней температуры. Чем ниже наружняя температура, тем дольше время работы свечей.
При прекращении работы свечей гаснет контрольная лампа в комбинации приборов. Проверьте гнездо 1 на меньшем штекере. Проверка подачи тока на свечи накаливания После включения зажигания ток должен подаваться на все свечи накаливания.
Мерседес 310D (207-410) Быстрая проверка свечей
Отсоедините большой штекер на реле времени предварительного подогрева. Проверьте ток один за другим на всех контактах реле. При проверке помощник должен постоянно включать и выключать зажигание, чтобы все время был режим предварительного накаливания. Если не идет ток от реле, замените реле. Отказ свечи накаливания Если не загорается контрольная лампа, возможно, сгорела одна из свечей накаливания.
Если двигатель запускается, то сначала он работает не на всех цилиндрах.
В цилиндре без предварительного подогрева несколько позднее произойдет самовоспламенение. Для обнаружения сгоревшей свечи отсоедините большой штекер от реле времени. Другим концом лампы одно за другим проверьте гнезда в штекере.
Там, где контрольная лампа не загорелась, неисправна свеча накаливания. Там, где нет искры, неисправна свеча. Если не работает система предварительного подогрева, можно завести двигатель на буксире. Двигатель может запуститься после 1 км.
Проверка свечей накала самостоятельно своими руками
Осуществляется она зачастую путем визуального осмотра. Это позволяет выявить неисправности и нарушения в работе топливной системы, состояние поршневой группы, правильность срабатывания системы электронного управления.
Дефекты на свече
В случае если свеча еще не выработала свой рабочий ресурс, но при ее визуальном осмотре имеют место трещины и вздутие посредине корпуса, то это свидетельствует о:
- повышенном напряжении, которое подается на свечу. Для того, чтобы уточнить этот факт нужно произвести измерения напряжения, подаваемого на свечи бортовой сетью при помощи мультиметра;
- долгое время не происходит отключение свечей накала. Проверить это можно используя омметр или засекая время срабатывания этого элемента зажигания дизельного мотора по щелчкам.
На кончике свечи имеется оплавление
Образоваться оно может по следующим причинам:
- происходит преждевременный впрыск топлива;
- форсунки загрязнены, поэтому распыл осуществляется не корректно;
- перегрев в результате позднего зажигания и слабой компрессии;
- вышел из строя напорный клапан. Проверить можно ослабив гайку топливопровода который идет к форсунке. Если это так, то из-под нее пойдет не пена, а топливо.
Осматривая свечу, обращайте внимание на ее тонкую часть. Она не должна быть оплавленной, в противном случае вам ее необходимо готовиться к ее замене, хоть она еще и работает.
Проверка реле времени
В первую очередь нужно проверить идет ли ток на свечи накала от реле. Это сделать довольно просто. Нужно подсоединить контрольную лампу (щуп) к массе. Разъединить штекер, идущий от реле времени. Включить зажигание и проверить вторым концом щупа контакты реле. На них должен быть плюс.
Где находится реле свечей накала и как осуществить его проверку и замену?
Учитывая то, что это электронное устройство его проверку можно осуществить, используя мультиметр. Но предварительно реле необходимо отыскать. Внешне оно представляет собой коробочку, которая закреплена на кузове авто. Место ее фиксации на кузове называют «массой». Отыскать ее не составит труда. Для этого нужно просто проследовать по проводам, которые выходят из свечей зажигания.
Когда расположение установлено, нужно подключить мультиметр, путем соединения щупов с кузовом авто и клеммами, которые через провода передают ток на свечи накаливания и переключить его на режим измерения напряжения. Замер производится при включенном зажигании. При этом на выходе напряжение не должно быть меньше 12 вольт. Также можно измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и сверить его с тем, которое показывает мультиметр на клеммах реле. Если на реле меньше, хотя б на один вольт — оно не исправно!
Можно проверить напряжение между клеммами реле. При этом нужно учитывать нормативные значения сопротивлений.
Есть еще один способ как проверить свечи накала на дизеле и реле, регулирующее их работу. Нужно выкурить свечи, присоединить к ним провода и включить зажигание. Если происходит их накал, то свечи и реле в исправном состоянии.
Осуществить замену реле достаточно просто. Для этого необходимо отсоединить все провода, которые к нему идут, и снять само реле. Далее потребуется произвести очистку места соединения реле с «массой» и установить новую коробочку.
Совет! Снимая штекера желательно запомнить их расположение или запастись схемой реле, в противном случае можно собрать устройство неправильно.
Рекомендуется также произвести осмотр и, при необходимости, замену свечей.
На автомобиле «Мерседес»
Блок реле накала свечей на «Мерседесе» находится под аккумуляторной площадкой, точно так же, как и в автомобилях марки «Опель». При выходе из строя данная деталь подлежит замене.
В процессе ремонтных работ стоит учитывать не только фирму-производителя запчасти, но и тип свечей, которые установлены на автомобиле. Если они керамические, то реле для металлических свечей не будет функционировать.
Смотреть галерею
Безусловно, можно заняться и самостоятельным ремонтом запчасти, к примеру, заменить перегоревшие провода на новые. Или установить другой переключатель. Но эти манипуляции могут лишь усугубить ситуацию и привести к возникновению серьезных проблем с электрикой автомобиля.
Проверяем исправность детали
Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.
Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером
Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.
В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.
Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.
Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.
Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.
Как выявить неисправную свечу накала
Реле исправно? Тогда ищем, какая свеча накала вышла из строя.
Один конец контрольной лампы (щупа) теперь нужно подсоединить к плюсовой клемме реле (красный провод). Другим концом щупа нужно проверить гнезда в разъеме большого штекера. В гнездах указаны номера свечей.
В том гнезде, где контрольная лампа не горит, свеча вышла из строя.
Замена элемента
Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.
Расположение свечей показано красными стрелками
После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.
Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.
Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.
Как заменить свечи накала
Прогреваем двигатель, чтобы легче было выкрутить свечи.
Необходимо снять впускной коллектор и его патрубки, чтобы иметь доступ для замены свечей. Снимаем наконечники со свечей.
Затем наносим на гнездо свечи антикоррозийную жидкость WD-40 и ждем 20-25 минут. Некоторые водители смачивают место установки свечи жидкостью WD-40 за неделю до замены свечи.
Чтобы выкрутить свечу нужен накидной, удлиненный ключ на 10 с трещоткой. Первая свеча находится ближе к ремню.
Выкручиваем свечи. Если свеча не идет, то не нужно прилагать больших усилий, иначе она может обломаться. Пробуйте крутить на четверть оборота вперед-назад, вновь смочить место вкручивания свечи жидкостью WD-40, пока свеча не начнет выкручиваться. Желательно, чтобы двигатель не успел остыть.
На новых свечах смазываем резьбу и корпус свечи ниже резьбы медной смазкой. Желательно применять смазку фирмы Мерседес Бенс.
На новых свечах смазываем резьбу и корпус свечи ниже резьбы медной смазкой. Желательно применять смазку фирмы Мерседес Бенс.
Перед тем, как вкручивать свечу, посчитайте количество витков резьбы, чтобы понять, на сколько оборотов рассчитана её резьба, так как при вкручивании важно не перетянуть свечу. Вкручиваем строго по резьбе! Закручиваем до упора, а затем нужно подтянуть ещё на 30-40 градусов. Не сильно! Важно – не перетянуть!
Надеваем колпачки на свечи. Устанавливаем на место все остальные детали автомобиля. Запускаем двигатель и проверяем его работу.
Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы
Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.
Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.
Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.
Меняем наполнение реле свечей накаливания
Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.
Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.
При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.
ли со статьей или есть что добавить?