Шумоизоляция пола ваз 2109

Нужна ли автомобилю ВАЗ 2109 шумоизоляция?

Автомобилю ВАЗ 2109 шумоизоляция не нужна. Это преувеличение, но меньшее, чем утверждения работников автосервисов о том, что, заказав у них шумоизоляцию, вы решите серьёзную проблему вашей «девятки». Давайте разберемся, почему так.

Шумоизоляция авто

Шумоизоляция Ваз 2108: зачем нужна и как проводить

Шумоизоляция Ваз 2108

Шумоизоляция Ваз 2108 – это очень важная процедура, проводить которую должен уметь каждый водитель такого автомобиля. Ведь на заводе машина оснащается звукоизоляцией, которая оставляет желать лучшего.
Естественно, если была куплена подержанная «восьмерка» у кого-то из знакомых, то можно перед покупкой спросить, была ли проведена на 2108 Ваз шумоизоляция.
Самое главное – не забыть отодрать материалы, которые были использованы для создания заводской шумки. На их место должны быть установлены новые материалы. В результате будут значительно улучшены характеристики акустической системы.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля ВАЗ-2109 своими руками

ВАЗ 2109 – один из наиболее популярных автомобилей в нашей стране, в простонародье небезосновательно получивший прозвище «погремушка». При езде по плохим дорогам уровень постороннего шума в салоне девятки избыточен, что объясняется практически полным отсутствием заводской шумоизоляции. Усугубляют проблему и плохо подогнанные друг к другу пластиковые элементы салона – торпеда, полки багажника, дверные панели.

В данной статье детально рассмотрена шумоизоляция ВАЗ 2109. Мы предлагаем инструкцию, следуя которой вы сможете выполнить шумку девятки своими руками, не обращаясь к услугам профильных специалистов и экономя тем самым собственные финансы.

Шумоизоляция дверей на ваз 2109 доступна для каждого

После тюнинга салона ваш ВАЗ 2109 будет не узнать

Рекомендуем узнать больше о тюнинге седанов и хэтчбеков. Читайте эту статью. А о том, как можно использовать аэрографию при тюнинге автомобиля, – здесь.

Комплект шумоизоляции автомобиля LADA (VAZ) 2109

Шумоизоляция дверей ВАЗ-2109 Шумоизоляция ВАЗ-2109 своими руками

Намного эффективнее оказалось применение такого сугубо строительного материала, как линокром, который укладывался на пол салона при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Несмотря на то, что это самый бюджетный вариант, со своей задачей такое покрытие справляется неплохо.

Сейчас доступны более технологичные и безопасные способы сделать качественную шумоизоляцию своими руками. Перед тем, как Вы остановите свой выбор на каком-то определённом материале, ознакомьтесь с их общим описанием.

Заводская шумоизоляция ваз 2109 – Все о Лада Гранта

Ваз 2109 шумоизоляция

Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем.
Скрипит все:

  • Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
  • Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.

И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.

Шумоизоляция ваз 2109

Шумоизоляция ваз 2109

Не стоит отчаиваться владельцам такого автомобиля. Править бал дилетанты будут не долго. Достаточно провести лишь грамотную шумоизоляцию, включающую обработку различных элементов салона, как результат не заставит себя долго ждать.

Источники шума

Все шумы в салоне автомобиля относятся к одной из пяти групп, в зависимости от источника звука:

  1. Внешние источники. Звуки генерируются снаружи автомобиля, их создают другие участники дорожного движения. Это шум моторов, шорох колёс, сигналы клаксонов. Звуки могут исходить от пешеходов — разговоры, радиотрансляции, возгласы. Это могут быть звуки природы или техногенные шумы.
  2. Автомобиль создает шум при контакте с дорогой. Эти звуки сильно зависят от дорожного покрытия и скорости движения. К ушам водителя и пассажиров они приходят разными путями. Первый путь — по воздуху и через окна и кузовные панели. Второй — через элементы подвески и другие части конструкции автомобиля.
  3. Звуки при контакте машины с атмосферой зависят от скорости. Генерируются самим кузовом во взаимодействии с набегающим потоком воздуха. Сильно зависят от обтекаемости кузова, наличия щелей и нештатных элементов кузовного тюнинга.
  4. Есть источники шумов внутри автомобиля, но не в салоне. Это звук работающего двигателя, рёв и хлопки в выпускном коллекторе и глушителе, стуки в подвеске.
  5. Источники в салоне машины — это скрип приборной панели, грохот разбросанных в багажнике запчастей и инструментов. Звук магнитолы, наконец.

Борьба со звуками разных групп имеет принципиально разный характер, требует специфических приёмов и отличается разной степенью актуальности для вашего ВАЗ 2109.

Особенности «девятки»

На сегодняшний день «девятка» не потеряла свою популярность – это довольно хорошая альтернатива старым иномаркам, да и в обслуживании она значительно дешевле. Очень часто этот автомобиль используют как «площадку» для установки музыки – сабвуфера, динамиков. И качество звучания зависит от того, насколько плотно установлены все элементы обшивки.

Шумоизоляция ВАЗ-2109 своими руками

А с этим в ВАЗ-2109 все плохо – все элементы, изготовленные из пластика, подогнаны крайне некачественно. Скрипит и гремит буквально все – полка багажника, панели дверей и торпеда. И если установить даже не очень мощные динамики в машину, неприятные посторонние звуки постоянно будут раздражать слух. Добиться идеального звучания вряд ли получится.

Уровень посторонних шумов вынуждает действовать

Ваз 2109 шумоизоляция

Ваз 2109 шумоизоляция

Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем.
Скрипит все:

  • Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
  • Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.

И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.

Шумоизоляция ваз 2109

Шумоизоляция ваз 2109

Не стоит отчаиваться владельцам такого автомобиля. Править бал дилетанты будут не долго. Достаточно провести лишь грамотную шумоизоляцию, включающую обработку различных элементов салона, как результат не заставит себя долго ждать.

Материалы и нюансы их применения

Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения шумоизоляции, хотелось бы остановиться на материалах, которые рекомендованы к применению в салоне Ваз 2109.

Вибропласт

  • Начнем с вибропласта, который внешним своим видом напоминает замазку, нанесенную на лист фольги.

Примечание. Используется этот шумоизоляционный материал, в большинстве случаев, для нанесения на металлические составляющие.

Вибропласт серебристый

Нюансы использования вибропласта

  • Считается, что при использовании вибропласта, обрабатываемые поверхности нагревать не нужно. С другой стороны, чтобы добиться 100 процентного результата, нагреть поверхность все же необходимо, особенно если оклеивание происходит в холодное время года.
  • Если оклеивается вибропластом весь салон, рекомендуется листы материалы ставить встык и без нахлеста.

Визомат

  • Этот материал напоминает собой линолеум и предназначен для оклеивания пластика.

Визомат

Нюансы применения визомата

  • Как правило, визомат клеится и на металлические детали, но в этом случае, поверхности нужно будет тщательным образом обезжирить, а затем разогреть.
  • По сравнению с вибропластом, при работе с визоматом проблематичнее оклеивать сложные рельефы.
  • Визомат может «поплыть» из-за слишком высокой температуры.

Примечание. Теоретическое применение визомата и вибропласта примерно одинаково, только на практике легче работается с вибропластом.

Битопласт

  • Данный материал представляет собой комбинированный вариант поролона, битума и специального клея.
  • Битопласт отлично подходит для оклеивания приборной панели.
  • С битопластом очень удобно работать.

Пенополиуретан

  • Прекрасный вариант для установки тепло- и шумоизоляции.
  • Пенополиуретан или «пенка», как называют этот материал в народе, практически не боится влаги.
  • Данный материал превосходно подходит для оклеивания дверей салона авто, хотя в своем составе клея и не содержит.

Зачем нужна звукоизоляция

Ваз 2108 шумоизоляция салона

Ваз 2108 шумоизоляция салона

Некоторые владельцы автомобилей, не только Ваз 2108, могут подумать: а зачем вообще нужно проводить шумоизоляцию? Ведь машина прекрасно едет и без нее.
А выполняют звукоизоляцию по нескольким причинам:

  • Надоели посторонние шумы, которые мешают нормально ездить на своем автомобиле. В процессе сборки машины было использовано огромное количество пластмассовых деталей, которые нещадно скрипят и отрицательно действуют на нервную систему человека.
    И этот звук порой является настолько сильным, что водители отбрасывают все мысли по поводу монтажа дорогой акустики.

Примечание: после проведения этой процедуры в машину можно будет установить любую акустическую систему, которая будет отлично звучать.

  • Все на Ваз 2108 скрипит: начиная с двери и заканчивая багажником(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне). Приборная панель издает какие-то непонятные звуки, которые могут вывести из себя даже самого хладнокровного человека. Полка багажника «восьмерки» тоже не исключение в этом плане;

Ваз 2108 шумоизоляция самому

Ваз 2108 шумоизоляция самому

  • Кажется, что все предметы, расположенные в салоне, живут своей жизнью. И здесь нет места для плавного и мелодичного звука, который является визитной карточкой дорогой и качественной акустической системы.

Необходимые инструменты

Кроме материалов (вибропласт, пенка, СПЛЕН, декор), для осуществления данной процедуры необходимы также специальные инструменты:

  • Строительный фен необходим в обязательном порядке, поскольку с его помощью удастся подогреть используемые материалы, в результате чего облегчится и их монтаж;
  • Технический резак. С его помощью можно без проблем выполнять раскройку любых материалов. Связано это с тем, что на инструменте имеются специальные лезвия, которые легко сменяются;

Шумоизоляция салона ваз 2108

Шумоизоляция салона ваз 2108

  • Также рекомендуется сделать самодельный инструмент. Изготавливается он из обычного автомобильного скребка, который сверху заворачивается в плотную ткань. После наклеивания материала последний будет легко разровнять таким шпателем.

Шумоизоляция в ваз 2108

Шумоизоляция в ваз 2108

Тщетная борьба с внешним шумом

Борьба с внешними звуками часто заявляется как главный предмет заботы автосервисов. На СТО для ВАЗ 2109 шумоизоляция предлагается в большем или меньшем объёме. Чтобы обесшумить автомобиль, его крышу даже оклеивают толстым слоем звукоизоляционного материала. На самом деле такая оклейка может вас защитить разве что от звука пролетающего над крышей авто вертолёта. Подавляющее большинство других звуков — полицейские сирены, спецсигналы скорой помощи и пожарной команды, разговоры пешеходов, музыка из открытых окон других авто, треск моторов проезжающих мотоциклов и многое другое —распространяется практически параллельно вашей крыше и её колебаний не возбуждает. Все эти звуки попадают в салон вашего авто прежде всего через окна, причем даже если они закрыты.

Стоит ли упоминать, что окна не подлежат звукоизоляции просто потому, что через битумную мастику плохо видно. Кроме того, полная тишина в салоне не только не нужна, но даже опасна. Хотя бы потому, что водитель должен слышать сигналы полицейских и других специальных автомобилей. Заводская шумоизоляция обеспечивает достаточную слышимость.

Материалы

Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:

  • Начнем с вибропласта – материала, напоминающего собой замазку, нанесенную на лист фольги. Вибропласт, в основном, используют для обработки голых металлических поверхностей.

Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.

  • Не менее популярным материалом считается визомат. Внешний его вид напоминает линолеум. На материале имеется клеевой состав, который идеально соединит материал с пластиковыми деталями. Напомним, что в «девятке» их немало.

Визомат

Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.

  • Битопласт, представляющий собой материал поролоновый с клеем, пропитанный для надежности битумом. Идеально подходит для проклейки торпеды(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и других элементов автомобиля. Наносить легко и просто;
  • «Пенка» или пенополиуретан. Хороший материал для проведения не только шумо-, но и теплоизоляции. Практически не впитывает влагу. Такую пенку называют еще СПЛЭН, если толщина составляет 4 или 8 мм. Этот материал идеально подходит для обработки пола, хотя своего клеевого состава не имеет;
  • Декор – материал тоже СПЛЭН, только с наружным слоем из дермантина. Идеальный материал для отделки багажного отсека.

Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.

Особенности «девятки»

На сегодняшний день «девятка» не потеряла свою популярность – это довольно хорошая альтернатива старым иномаркам, да и в обслуживании она значительно дешевле. Очень часто этот автомобиль используют как «площадку» для установки музыки – сабвуфера, динамиков. И качество звучания зависит от того, насколько плотно установлены все элементы обшивки.

А с этим в ВАЗ-2109 все плохо – все элементы, изготовленные из пластика, подогнаны крайне некачественно. Скрипит и гремит буквально все – полка багажника, панели дверей и торпеда. И если установить даже не очень мощные динамики в машину, неприятные посторонние звуки постоянно будут раздражать слух. Добиться идеального звучания вряд ли получится.

Какую шумоизоляцию выбрать

Для получения бесшумного автомобиля, важно грамотно подобрать все необходимые материалы с учетом их совместимости друг с другом. Чаще всего на рынке вы можете встретить такие виды шумоизоляции как: вибродэмпферы, шумопоглотители, жидкие материалы и другие. С целью поглощения шума изнутри обычно приобретают битопласт. Такой материал к тому же превосходно поглощает скрипы. Кроме того, выбор позволяет остановиться на шумоизоляционных материалах с теплоизоляционными и звукоотражающими свойствами. Зачастую многие автомобилисты отдают предпочтение изолону – еще одному неплохому шумопоглащающему материалу.

Для снижения колебания автомобиля при его движении, важно приобрести виброизолирующие материалы. Традиционно в их составе используется битум или вспененный каучук. Кроме того, стоит обратить внимание на противоскрипные материалы. Такие прокладочные материалы способны устранить звуки, которые возникают во время трения металлических и пластиковых деталей во время движения. Самыми распространенными материалами в этой категории являются БитоПласт и Маделин.

Еще один вариант шумоизолирующего материала – жидкий вариант. Подобный материал чаще всего используются не только в качестве шумопоглащающего элемента, но и в качестве антикоррозийного материала. Особенно он актуален в зимнее время года, когда на дорогах появляется большое количество реагентов. Чаще всего жидкую шумоизоляцию используются именно на колесных арках. Помимо это жидкие аналоги устойчивы к большим перепадам температуры и устойчивы к механическим повреждениям.

Купить шумоизоляцию для автомобиля вы можете в нашем интернет-магазине. В нашем ассортименте предоставлены варианты шумоизоляции потолка, багажника, дверей, полов. Наши консультанты помогут подобрать шумоизоляцию под вашу марку и модель автомобиля. Стоимость варьируется от 111 рублей.

Звуки от контакта с дорогой и воздухом

Звуки, генерируемые при контакте машины с дорогой, передаются в салон не только, и даже не столько через воздух, сколько через элементы конструкции — ступицы колёс, амортизаторы, рычаги, корпус автомобиля. Камешки, вылетающие из-под колёс, ударяются о подкрылки или колёсные арки, и звук доносится в салон через вибрацию кузова. Оклейка днища шумоизоляционным материалом несколько меняет частотные характеристики звуков, проникающих в салон, но их интенсивность меняется незначительно. Важно, что такие звуки весьма информативны. При значительном шуме такого рода следует снизить скорость и по возможности выбрать более подходящий для езды участок дороги.

Шум, возникающий при взаимодействии автомобиля с воздухом, возникает в основном не на больших плоскостях днища, крыши и дверей. Он генерируется в щелях, неплотно прилегающих стыках, расширенных в процессе многолетней эксплуатации вашего ВАЗ 2109 зазорах. Наклейка слоя звукоизоляции мало влияет на уровень этих шумов, особенно учитывая необходимость держать приоткрытыми окна в летний период при отсутствии кондиционера в стандартной комплектации машины.

Типичным для ВАЗ 2109 является шум, создаваемый самим автомобилем за пределами салона. «Девятка» — машина пожилая. С момента выхода последней серии из ворот АвтоВАЗа прошло полтора десятка лет. И как всякий старичок, ваш ВАЗ 2109 кряхтит и охает на ходу. Что-то гремит в подвеске, постукивают клапана, сифонит глушитель. Конечно, можно попытаться отгородится от этих кряхтений звукоизоляцией. Но не лучше ли дать ветерану надлежащий уход — протянуть подвеску, отрегулировать клапана, отремонтировать глушитель?

Оклейка моторного щита звукоизоляцией не решает большей части проблем, не заглушает звуков передней и особенно задней подвески, не мешает гудеть и рычать глушителю. Несколько уменьшается лишь шум двигателя, который, при правильной регулировке, обычно мало кого раздражает.

Инструменты

С материалами разобрались.
Теперь о том, какие собственно инструменты нужны для осуществления процедуры:

  • Технический фен или строительный, как его еще называют, будет нужен в обязательном порядке. Им надо будет разогревать поверхности и клеевой состав материалов перед нанесением;

Фен строительный

  • Резак тоже технический, строительный, специальный. Таким очень легко проводить раскройку материалов – инструмент всегда острый, ведь на него предусмотрены сменные лезвия;
  • Специальный скребок автомобильный для стекол, который надо обернуть какой-нибудь плотной тканью. Этим самодельным шпателем будем разравнивать материал после наклеивания.

Вибропласт

В основе этого материала находится композиция из битума и тонкого слоя фольги (как правило, алюминиевой). Вибропласт идеально подходит для шумоизоляции дверей ВАЗ-2109, капота, багажника, пола. Основная его функция – это поглощение вибрации, но неплохо себя показывает и как шумоизоляционный материал.

В продаже можно встретить два типа вибропласта – «Голд» и «Сильвер». Отличие только в толщине – у «Голд» она 2,3 мм, а у «Сильвер» на 0,3 мм меньше. Как следствие, у этих видов вибропоглотителя и различная масса – 3 и 4 кг весит один квадратный метр. Если необходимо обработать поверхность большой площади, то рациональнее будет использовать поглотитель «Сильвер». Причина, как вы можете догадаться, в стоимости – если использовать «Голд», вы потратите много денег, а эффективность немного лучше у него.

Вибропласт – это самоклеящийся материал, но если вы хотите качественно сделать все работы, нужно поверхность, на которую планируете нанести его, прогревать. В этом только случае вы получите максимально прочный контакт материала с кузовным элементом.

Обработка пластиковых частиц

От обработки металлических деталей нужно постепенно переходить к оклеиванию пластиковых элементов. Для этого лучше использовать визомат, поскольку этот материал для шумоизоляции намного легче устанавливается, чем вибропласт.
Кроме того, надо знать следующее:

  • Места, где детали соприкасаются друг с другом, следует скрепить битопластом. Это нужно для того, чтобы склеенные детали не скрипели и не издавали никаких посторонних звуков;
  • Пластиковые детали нужно оклеивать, начиная с багажника. Для этого их нужно снять, после чего демонтировать и накладки;
  • Битопласт следует приклеивать на соединения, расположенные между полом и задней стойкой машины;
  • Все детали нужно аккуратно обработать визоматом;

Двери с шумоизоляцией

Двери с шумоизоляцией

  • Особое внимание рекомендуется уделить и задней стойке. Фиксация материала происходит при помощи скотча;
  • Для предотвращения возникновения скрипов, надо смазать элементы спинки кресла;
  • Накладки стоек также нужно оклеить визоматом (можно частично или полностью);
  • Далее надо начинать обработку приборной панели. Торпеда оклеивается пенкой. Видимые щели нужно заделать битопластом. Особое внимание следует уделить щелям, расположенным между печкой и воздуховодами;
  • Подлежит обработке и козырек комбинации приборов. Для этого надо использовать визомат;
  • Бороду рекомендуется заделать визоматом и битопластом;
  • Крышка бардачка должна быть с внутренней стороны оклеена визоматом. Кроме того, на ее нижнюю часть следует разместить кусок ковролина, который желательно зафиксировать двусторонним скотчем;
  • Когда все работы полностью завершены, можно собрать все детали салона на место.

Аудиосистема

Если вы смотрите, какой можно сделать тюнинг салона ВАЗ 2109 на фото, наверняка уже не раз замечали среди них мощную акустическую систему. Для того чтобы ваш звук получился максимально объемным, можно сделать систему 7.1. Для этого необходимо установить два динамика в карты передних дверей, два на заднюю полку, а также два на передние стойки. Также необходимо подумать и о качественном басе, для этого сабвуфер обычно размещают в багажнике, туда же можно поставить и усилитель.

Аудиосистему можно установить в дверные карты

Чтобы вся ваша система работала качественно, а не просто воспроизводила громкий треск, автомагнитола должна быть тоже качественной. Стоит обратить внимание и на максимальную выходную мощность, однако в случае её нехватки дело можно поправить усилителем.

Стоит заметить, что самостоятельно провести качественную установку акустической системы довольно тяжело и лучше обратиться к автоэлектрику.

Инструменты и подготовительные работы

Ввиду того что вибропоглощающие покрытия обладают некоторой упругостью, при оклеивании ими деталей, особенно имеющих различные закругления, выступы и т.п., их нужно нагревать. Для этой цели лучше всего подойдёт промышленный либо строительный фен.

Необходимое условие для успешной работы – не наклеивайте покрытие на холодный металл, т.е. работайте либо в отапливаемом боксе, либо летом, при температуре воздуха не меньше 15оС.

При оклеивании следует сразу вытеснять из-под покрытия воздух, для чего заранее подготовьте подходящий ролик или валик.

Для резки материала используйте сапожный или крепкий канцелярский нож.

К подготовительным работам относятся:

  • разборка;
  • очистка металла от грязи;
  • обезжиривание поверхности.

Алгоритм проведения процедуры своими руками

Шумоизоляция на ваз 2109

Шумоизоляция на ваз 2109

  • В первую очередь надо будет разобрать весь салон «девятки», включая кресла, накладки и торпедо.

Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.

  • Далее надо акцентировать внимание на заглушках, которыми закрыты отверстия в днище кузова. Те, которые вызывают сомнения, надо заменить и хорошо загерметизировать. В противном случае, попадания влаги в салон в дождливую погоду не избежать.

Моторный щит

Теперь начинаем собственно процесс «шумки».
Начинать рекомендуется с моторного щитка «девятки»:

  • Протираем в первую очередь поверхность тряпкой, которую заранее смачиваем в растворителе или другом обезжиривателе;
  • Наносим вибропласт. Делать это рекомендуется в два слоя, не забывая материал прогревать, чтобы он лучше приклеился;
  • Затем наносится слой СПЛЭН.

Остальная часть салона и пол

Заводская «шумка» 09

Заводская «шумка» 09

  • Оклеиваем «вибро» остальную часть салона, включая днище автомобиля. Отдельные части, которые нуждаются в большей обработке, рекомендуется проклеивать дважды.

Примечание. Что касается вентил-ых отверстий, то их рекомендуется восстановить. Можно брызнуть внутрь немного мовиля.

  • Вторым этапом будет оклейка пенополиуретаном;
  • Что касается днища, то вторым слоем здесь надо уложить пенку, толщиною 8 мм.

Примечание. Не забываем сделать соответствующие вырезы под педали.

Арки и запаска

Шумка арок и места под запаску

Шумка арок и места под запаску

Это уже части автомобиля с неровным рельефом. Здесь придется потрудиться немало.
Самодельный шпатель тут не поможет так, как на ровных поверхностях. Придется все делать аккуратно.
Вторым слоем на арки идет декор.

Крыша

Что касается потолка автомобиля, то вибропластом обрабатывается в данном случае промежутки между поперечинами крыши. Материал разрезается на куски, которые и оклеиваются соответствующим образом.
Второй этап подразумевает оклеивание СПЛЭН. Это легко сделать, используя двусторонний скотч.

Примечание. Пользуясь случаем, можно проложить электрический провод по крыше в багажник, сделав там освещение – удобно и очень полезно.

Двери

Двери «девятки» и их акустическая обработка

Двери «девятки» и их акустическая обработка

Про штатную изоляцию в данном случае и говорить не стоит. Здесь она выполнена по минимуму, но несмотря на это, придется с ней повозиться. Дело в том, что на антикор и штатную изоляцию материалы не приклеятся.

Примечание. Надо не забыть после проведенных работ, восстановить антикор, используя мовиль и мастику.

Вот что рекомендуется знать, проводя «шумку» дверей:

  • Наружная часть оклеивается визоматом;
  • Всю поверхность дверей рекомендуется оклеить цельным куском СПЛЭН;
  • Если подразумевается установка фронтальной акустики в двери, то последние надо обработать по полной, отделывая всю поверхность на 100 процентов, включая и технологические отверстия.

Визомат

Это стандартный шумоизоляционный материал, который в последнее время используется в таких автомобилях, как Гранта, Приора. Отличие от рассмотренного выше в том, что у визомата жесткость выше, поэтому он намного лучше оклеивает поверхность. Ведь в некоторых случаях мягкие материалы могут продавиться (например, в багажнике и на полу). Но жесткость – это и минус материала, так как с ним немного сложнее работать.

Шумоизоляция дверей ВАЗ-2109

Визомат можно приобрести на рынке таких серий:

  1. ПБ с толщиной 2 или 3,5 мм.
  2. МП (материал многослойный с высокой прочностью).
  3. Q1 (материал с повышенной эластичностью).

Многие автолюбители отдают предпочтение материалам Визомат ПБ-3,5. У него неплохие характеристики (коэффициент механических поглощений 0,19), а самое главное – низкая стоимость.

Пластиковые составляющие и их отделка

В «девятке» много пластиковых элементов

В «девятке» много пластиковых элементов

Выше был представлен алгоритм проведения «шумки» металлических частей автомобиля, железа. Теперь собственно про обработку пластиковых элементов. Как и говорилось, в Самре их предостаточно.
Начали:

  • Используем визомат, который лучше клеить целиком;
  • В местах соприкосновения деталей между собой, рекомендуется клеить полоски битопласта.

Примечание. Следует знать, что правильно оклеенные детали не должны более издавать скрипов или каких-либо других посторонних звуков.

  • Начинается оклейка пластиковых деталей с багажного отсека;
  • Снимаем все детали и накладки;
  • Клеим битопласт на соединения, в местах между полом и накладкой задней стойки;
  • Сами пластиковые детали обрабатываем визоматом;
  • Заднюю полку не забываем, зафиксировав на ней материал скотчем;

Задняя полка «девятки»

Задняя полка «девятки»

  • Чтобы предотвратить появление скрипов, рекомендуется смазать замки задней спинки кресла;
  • Не забываем накладки стоек оклеить изнутри материалом визомат, можно полосками или полностью;
  • Дальше переходим к обработке панели приборов. Сначала часть торпеды оклеиваем 4-х миллиметровой пенкой. Речь идет о той части торпеды, которая напрямую соприкасается с кузовом.

Примечание. Что касается нижних частей торпеды, полки вещевого отсека и зон под динамики, а также боковин передней панели, то оклеиваем их лучше визоматом и битопластом поверх. Не забываем устранить видимые щели: особое внимание уделяем щелям, которые находятся между печкой и воздуховодами.

  • Обработать надо также козырек комбинации приборов. В этом случае используем визомат;

Комбинация приборов

  • Защелки металлического типа стоит обработать герметиком, чтобы исключить их дребезжание;
  • Что касается бороды, то ее тоже лучше обработать визоматом и битопластом;
  • Крышку бардачка желательно изнутри оклеить визоматом, а на нижнюю часть поставить кусок ковролина, который зафиксировать двусторонним скотчем.

Шумоизоляция высокой панели ваз 2109

Шумоизоляция высокой панели ваз 2109

В конце салон собираем на место.

Битопласт

Это материал идеально подходит для проведения шумоизоляции капота ВАЗ-2109. Он состоит из поролона, который пропитывается битумом. Поверх наносится слой самоклейки. Этот материал позволяет обеспечить достаточно эффективное снижение шума – примерно на 90%. А самое главное – у него высокая эластичность и он сжимается чуть ли не в ноль.

В продаже можно встретит материал с толщиной 5 и 10 мм. Рекомендуется использовать его для проведения шумоизоляции панели ВАЗ-2109, а также иных элементов из пластика. Но если поверхность имеет большую площадь (например, потолок), то даже толстого сантиметрового материала окажется мало. В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться аналогом битопласта – Акцентом. У него выше плотность, а также имеется слой алюминиевой фольги.

Заключение

Напоследок, скажем, что добиться тишины дорогих иномарок после проведенных работ на «девятке» не стоит. Как ни усердствуй, этого уровня в домашних условиях никак не добиться. С другой стороны, результат не может не радовать.

Преимущества проведенной процедуры Минусы
Практически не будут ощущаться во время езды мелкие неровности дорожного покрытия, включая ухабы и трещины Масса автомобиля увеличивается почти на 30 кг
Меньше будет ощущаться шум от скорости автомобиля – на скорости за 120 ощущается былая езда на 80 км/ч Утяжеляются двери, что может привести к их провисанию со временем
Ничего не скрипит из пластмассовых деталей, как раньше Финансовые затраты на материалы
Значительно уменьшаются дверные шумы (сюда спокойно можно устанавливать фронтальную акустику)
Шум двигателя слышится меньше
Практические не слышны дождевые капли, стучащие по крыше

Видео и фото – материалы помогут вышеприведенную инструкцию закрепить основательно. Работая своими руками, можно многому научиться и сделать «шумку» даже лучше, чем это предусматривается.
Цена такой услуги в специальных мастерских очень высока, что для многих владельцев «девятки» исключает ее проведение.

Багажник

Сабвуферы обычно устанавливают в багажный отсек

Тюнинг багажника ВАЗ 2109 не самое креативное занятие, а с учетом того, что видеть его все равно никто не будет, стоит задуматься только о практической стороне вопроса. Во-первых, как уже писалось выше, в багажнике прекрасно уживется сабвуфер и усилитель. Во-вторых, можно перетянуть обивку на кожу, кожзам, материал с интересной расцветкой либо же просто на что-то более устойчивое к внешним воздействиям. И, напоследок, можно организовать светодиодную подсветку, что будет крайне полезно ночью.

Какие нужны материалы и инструменты

Для того чтобы выполнить качественно работы по шумоизоляции ВАЗ-2109 своими руками, вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Фен строительный.
  2. Ножницы (чем острее, тем лучше).
  3. Нож канцелярский.
  4. Валик или скребок понадобится для прикатки и выравнивания материала.
  5. Скотч – двусторонний и армированный.
  6. Растворитель или уайт-спирит.
  7. Рулетка.

Первый этап проведения работ – это полная разборка всего салона. Понадобится снять кресла, дверные панели, потолок, все элементы обшивки. Должен остаться голый металл. Его обязательно следует вычистить, чтобы не осталось и малого количества пыли.

Несколько полезных рекомендаций по выполнению шумоизоляции

  • Для правильной оклейки необходимо промазать обе половинки, пять минут подождать, после чего плотно прижать.
  • Поролоном обклеивается козырек (внутренности боковых частей и верха) и его наружная кромка.
  • Поролоновые полоски необходимо приклеивать и затем обрезать излишки таким образом, чтобы они не мешали и не вылезали при установке козырька.
  • Кроме этого, клеить нужно так, чтобы пластмасса не прикасалась к пластмассе.
  • Иногда автолюбители в местах контакта торпеды с накладками и дефлекторами прокладывают кусочки материала. При желании можно поэкспериментировать над этим.

Читать далее: Какая защита картера лучше алюминиевая композитная пластик карбон или стальная • Автосеть

Не рекомендуется спешить и стараться выполнить все работы в течение одних выходных. Лучше всего соблюдать следующий порядок:

  • шумоизоляция задней части и обивки всех стоек – это займет примерно один рабочий день;
  • шумоизоляция торпеды – один день;
  • работа с крышей и дверями – один день.
  • Работы могут быть начаты и с торпеды. Рекомендуется растянуть время работ на несколько выходных – с первого раза трудно угадать количество и вид необходимых материалов.
  • Последним обрабатывается пол автомобиля. Снятие ковра и сидений – процесс достаточно трудоемкий, этот процесс займет также полный рабочий день, так как необходимо все снять, шумоизолировать и поставить на место.

Если нет финансовых ограничений, то Dynamat можно использовать достаточно много. Однако при этом нельзя забывать, что при этом создается дополнительный вес, а также не всегда можно получить ожидаемый результат. На заводе-изготовителе самые необходимые места изначально оклеиваются похожим материалом.

Как оклеивать металлические элементы

Довольно часто заводская шумоизоляция ВАЗ-2109 не устраивает автовладельцев. Да и приходит в негодность она достаточно быстро. Как только полностью очистите салон, можно приступать к установке шумоизоляционных материалов. Начинать нужно с самых больших по площади элементов.

Шумоизоляция капота ВАЗ-2109

Вам нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Пропылесосить весь кузов, обработать металлические элементы растворителем или ацетоном. Если найдете ржавчину, то процедура усложняется. Сначала все участки нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. Затем покрываете грунтовкой и красите.
  2. Определите тот участок кузова, с которого начнете клеить материал. После этого можно вырезать кусок Вибропласта, который будет соответствовать размерам участка.
  3. Прогрейте материал при помощи строительного фена примерно до 40 градусов, удалите защитный слой и нанесите Вибропласт на кузовные части. Обязательно раскатайте материал по металлической поверхности.
  4. Обратите внимание на то, что чем больше площадь соприкосновения материала с поверхностью, тем он прочнее будет контакт. Но не стоит колесные арки обрабатывать одним куском – нужно вырезать несколько.
  5. Листы нужно наклеивать встык, зазоры должны быть минимальными. Все линии соприкосновения нужно проклеить при помощи армированного скотча.
  6. Когда завершите монтаж первого слоя, можно приступить к наклейке Сплэна или Акцента. Такие материалы также являются самоклеящимися, принцип монтажа такой же, как и с Вибропластом.

Что должно получиться?

В результате вы должны получить поверхности пола и потолка, полностью покрытые двумя слоями изоляции. В том случае, если у вас ограниченное количество материала, можно оклеить только пространство между ребрами жесткости. Обязательно оклеиваете колесные арки, перегородку между салоном и моторным отсеком, тоннель под трубой глушителя, внутреннюю часть капота.

Шумоизоляция пола ВАЗ-2109

Чтобы сделать шумоизоляцию багажного отсека, лучше всего использовать не Сплэн, а Декор. Это практически такой же материал, только сверху он покрыт более жестким дерматином. Поэтому такой материал может выполнить роль внутренней отделки багажника. Все работы делаются так, как и при отделке потолка. Сначала наклеивается Вибропласт, затем звукоизоляция.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий