Шумоизоляция арок лада веста

Как зашумить колесные арки

Каждый автолюбитель, независимо от возраста и габаритов своего автомобиля, хочет чувствовать себя в салоне комфортно и защищено. Посторонние шумы всегда напрягают как водителя, так и пассажиров транспортного средства. Решить проблему излишнего шума поможет шумоизоляция проблемных мест автомобиля. Именно таким местом являются колесные арки. В них слышны внешние звуки качения покрышек по дороге, ударения кусков дорожного покрытия о металл, работа мотора и звуки подвески.

Добиться изоляции от шума можно несколькими способами:

  • шумоизолировать подкрылки (локеры) (битумная изоляция);
  • шумоизолировать колесные арки снаружи (комбинированная изоляция);
  • шумоизолировать колесные арки внутри (жидкая, битумная, комбинированная изоляция);
  • использовать «жидкие» подкрылки (жидкая изоляция).

Шумоизоляцию автомобиля вы можете выполнить в салоне или СТО, а также приложить усилия самостоятельно. Необходимо учесть, что все работы нужно проводить в теплом, сухом гараже/боксе или в теплое время года. Выбор материалов для шумоизоляции должен основываться на климатических условиях (влажность, перепад температур) эксплуатации автомобиля и агрессивности влияния внешней среды (соли/кислоты). Учитывайте также, что коэффициент механических потерь должен быть максимальным.

Источником шума самой высокой мощности становятся колесные арки

Шумоизоляция арок лада веста своими руками

Комфорт условий вождения складывается из ряда факторов. Один из них – это изоляция салона от звука работы двигателя и трансмиссии, шума езды по грунтовым дорогам. Кузов автомобиля имеет штатную шумоизоляцию моторного отсека и арок колес.

Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя веста

шумка весты Шумоизоляция Лада Веста Отзывы о шумоизоляции Лада Веста

Работающий двигатель Лады Весты создает не мало громких звуков, мешающих водителю. Штатной изоляции шума, не хватает чтобы совсем справиться с ними. И все же эксперты, проведя ряд испытаний, сравнив Весту с другими аналогичными седанами, поставили среднюю оценку, отметив, что акустический и вибрационный комфорт Весты даже выше, чем у Volkswagen Polo, Renault Logan. Владельцы замечают, что звукоизоляционные, шумоизоляционные качества машины, имеют недостатки. Причины появления проблем связывают с двумя особенностями машины: отсутствием задних подкрылков, плохими уплотнителями дверей, стекол. Доработку шумоизоляции делают, учитывая эти факторы.

Шумоизоляция “Лады-Веста” своими руками: пошаговая инструкция. Шумоизоляция STP

Автомобиль “Лада-Веста” значительно отличается от ранее выпускавшихся моделей “АвтоВАЗа”. Более элегантный внешний вид, улучшенная звукоизоляция ставят авто на одну ступень с аналогичными иномарками. Однако условия эксплуатации приводят к возникновению шума в салоне, уровень которого нельзя назвать комфортным. Устранить этот недостаток поможет шумоизоляция “Лады-Веста”.

Инструкция по выполнению шумоизоляции Лады Весты

Комфорт условий вождения складывается из ряда факторов. Один из них – это изоляция салона от звука работы двигателя и трансмиссии, шума езды по грунтовым дорогам. Кузов автомобиля имеет штатную шумоизоляцию моторного отсека и арок колес.

Замеры звука

Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta

шумка весты

Работающий двигатель Лады Весты создает не мало громких звуков, мешающих водителю. Штатной изоляции шума, не хватает чтобы совсем справиться с ними. И все же эксперты, проведя ряд испытаний, сравнив Весту с другими аналогичными седанами, поставили среднюю оценку, отметив, что акустический и вибрационный комфорт Весты даже выше, чем у Volkswagen Polo, Renault Logan. Владельцы замечают, что звукоизоляционные, шумоизоляционные качества машины, имеют недостатки. Причины появления проблем связывают с двумя особенностями машины: отсутствием задних подкрылков, плохими уплотнителями дверей, стекол. Доработку шумоизоляции делают, учитывая эти факторы.


Шумоизоляция Лада Веста — двери, капот, пол, арки и крыша материалами STP

Для большинства автовладельцев их автомобиль является чуть ли не вторым домом, поэтому они хотят от него наибольшего комфорта и удобства. Особенно критичными чаще всего бывают люди к посторонним звукам, доносящимися из окружающего мира. Ведь хочется сесть в машину и не отвлекаться на шум мотора, колес и рев глушителя. Хочется просто сесть и ехать в тишине и комфорте. Для того, чтобы максимально снизить шумность автомобиля, нам поможет шумоизоляция Лада Веста. Делать мы все будем своими руками, поэтому не переключайтесь и погнали.

Шумоизоляция Лада Веста

Практически все современные автомобили не отличаются хорошей шумоизоляцией. Они, как правило, все типовые — жестяные коробки с ковролином на полу и пластиком на дверях. Какая тут защита от шума? Везде хотят удешевить конструкцию, чтобы побольше заработать и предложить покупателю минимальную цену. Поэтому чаще всего после покупки автовладельцы занимаются доработкой — установкой дополнительной шумоизоляции Лады Весты своими руками. Процесс этот не сложный, но требует некоторых знаний, сноровки и кучу свободного времени. Но если у Вас есть пара выходных в запасе, небольшой набор инструмента, дополнительные свободные руки, то все легко реализовывается.

Есть ли эффект

Что дает шумоизоляция моторного щита

  1. Снижает уровень шума от двигателя.
  2. Снижает уровень вибраций на кузове.
  3. Делает моторный щит прочнее (эффект схожий с установкой усилителя щитка передка): меньше вибраций на руль при движении, руль вращается легче (на автомобилях без ЭУР/ГУР).

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша, багажник, торпедо и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4).

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Считаете, что мотор вашего автомобиля работает слишком громко? Существует несколько способов уменьшить шум двигателя. Рассмотрим наиболее распространенные методы и один радикальный способ доработки.

Сравнение уровня шума “Лады-Веста” с аналогичными моделями

По субъективным ощущениям уровень шума в салоне во время движения снизился по сравнению с “Ладой-Гранта”, которая представляет собой бюджетный вариант российского автомобиля. Однако это модели разного класса и разной ценовой категории, поэтому сопоставлять их не совсем корректно.

Недавно были произведено сравнение уровня шума “Лады Веста” с другой моделью, выпускаемой на тольяттинском конвейере, но под японским брендом “Ниссан Альмера”

Замер происходил на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Это место было выбрано по двум причинам. Во-первых, здесь можно разогнаться до приличной скорости, а во-вторых, интенсивное движение на этой трассе создает дополнительный шум.

Замер происходил на скорости 60 и 100 км/ч. Результат показал лучшую шумоизоляцию у “Лады Веста”.

Исходя из теста видно, что инженеры предприятия проделали работу, улучшающую эргономику авто. Тем более если учесть, что эти автомобили находятся в одном ценовом диапазоне.

Объективные замеры шумоизоляционных свойств Лады Весты показали:

— На скорости 60 км/ч в машине, не оборудованной задними подкрылками уровень шума в салоне составляет 64,3 дБ против 63,5 дБ у машины с подкрылками.

— На скорости 90 км/ч показатели повышаются до 67,1 дБ, 65,5 дБ.

— На скорости 110 км/ч – 68,9 дБ против 67,5 дБ.

Исходя из результатов заметим, что установка задних подкрылков позволяет улучшить качество шумо-вибрационного комфорта для пассажиров/водителя.

Кроме подкрылков, владельцы дорабатывают также крышу, багажник, пол, двери, капот, переднюю панель. В итоге получается тихий автомобиль, в котором, можно передвигаться на дальние расстояния.

Процесс шумоизоляции Лада Веста

Начинаем мы с того, что разбираем полностью салон автомобиля. Убираем обшивки дверей и багажника, демонтируем сиденья, снимаем заводской ковер и обшивку потолка. В некоторых случая потребуется снять переднюю панель, чтобы произвести шумоизоляцию моторного щита. Но, к сожалению, из-за большого объема работ не все отваживаются на это.

Когда все разобрано, необходимо все промыть, просушить и обезжирить. Существует еще один вопрос: «Снимать или нет заводскую виброизоляцию?». Однозначного ответа нет, так как лишней шумоизоляция не бывает. Но в случае АвтоВАЗа, лучше всего заводскую виброизоляцию удалить, так как она не всегда хорошо приклеена и со временем может отклеиться.

Шумоизоляция арок колес снаружи, с установкой подкрылок

Подкрылки в этом случае служат не только защитой от грязи, но и щитом от шума. Помимо действий, описанных выше, нужно уделить особое внимание подкрылкам:

  • демонтируйте их;
  • зачистите и обезжирьте;
  • обработайте их виброизолятором;
  • не закрывайте технические отверстия;
  • оклейте виброизолятором с внутренней стороны;
  • на виброизолятор можно (необязательно) наклеить фольгированный шумоизолятор методом, описанным выше;
  • для установки подкрылок необходимо использовать более прочный крепеж, обработанный антикоррозийным составом, из-за значительного утяжеления.

Заключение

Стандартная защищённость Лады Весты от шума порождает противоречивые мнения автовладельцев. При доработке шумоизоляции в первую очередь следует обращать внимание на двери и колёсные арки. В основе процесса лежит укладка слоя виброизоляции и звукопоглощающего материала.

Наводим тишину в салоне редакционной Весты.

LADA > Vesta

Шумовая нагрузка в салоне любого автомобиля имеет три источника — это двигатель, аэродинамические и дорожные шумы. Повлиять на аэродинамику без серьезного вмешательства в облик автомобиля практически нереально. Изолировать моторный отсек в погоне за тишиной можно, но это не панацея, да и штатная шумоизоляция, как правило, уже есть. Остаются дорожные шумы. Их приглушают, покрывая днище специальной звукоизолирующей жидкой резиной. Особо отчаянные прокладывают дополнительную изоляцию в салоне, для чего необходимо разобрать полмашины.

А что, если попробовать обойтись малой кровью и заняться колесными арками? Ведь шум от них зачастую очень назойливый. Попробуем-ка поэкспериментировать с редакционной Вестой, благо изоляция и защита колесных арок у нее отсутствуют.

Машина совсем еще свежая, а потому рыночный ассортимент «приблуд» пока невелик. Наш выбор пал на изделия фирмы Novline. Помимо обычных пластиковых локеров она производит модель со встроенной шумоизоляцией; такой комплект из четырех подкрылков обойдется в 6360 рублей.

Как спланировать работу

Для выполнения работ по шумоизоляции “Лады Веста” потребуется несколько рабочих дней. Объем большой: нужно разобрать салон, снять сиденья, убрать заводской ковролин. Кроме этого снимаются дверные и потолочная обшивки. Если полностью проклеивать моторный щит, то необходимо демонтировать панель приборов и консоль.

В моторном отсеке снимается защита капота, а в багажном отделении нужно снять внутренние обшивки.

Для удобства работу можно разделить на четыре этапа. В первый день провести все разборочные работы. Во второй проклеить днище, арки, пол багажника. В третий – двери, крышу, капот. Четвертый день потратить на сборку машины.

Общий порядок действий

Существует единый порядок действий для улучшения изоляции своими руками. Стандартный алгоритм включает ряд шагов:

Сначала необходимо снять заводскую обшивку — получив доступ к металлу. Далее металл тщательно обезжиривается. Шумоизоляционные материалы нарезаются по размеру деталей. Поочередно укладываются вибропоглотитель/шумопоглотитель. Затем укладывается антискрип. Обшивка собирается в машине. На некоторых этапах виброизоляционные материалы прогреваются строительным феном, прокатываются валиком, чтобы не осталось неровностей и пузырьков.

Разборка салона

Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Лады Веста” своими руками, сначала разбирают салон:

  1. Первое, что нужно сделать, – это снять пластиковые облицовки стоек лобового стекла. Для этого снимается уплотнительная резинка двери, затем облицовку нужно потянуть с небольшим усилием, пока не отщелкнутся три фиксатора.
  2. Следующим этапом снимаются пластиковые пороги. Если этого не сделать, то невозможно будет убрать ковролин, закрывающий днище, а также снять пластиковые накладки дверных стоек. Сначала снимаются дверные уплотнители на всех проемах. Затем по периметру выкручиваются винты из пластиковых порогов. Попутно снимается пластиковая накладка арки задних колес.
  3. Затем идут пластиковые накладки дверных стоек. Это нужно для последующего демонтажа потолочной обшивки. Сначала снимается ремень безопасности. Для этого откручиваются два болта: один, который снизу держит каретку ремня, второй, фиксирующий сверху проушину ремня. После этого демонтируется верхняя накладка дверной стойки.
  4. Снятие обшивки потолка. Она крепится при помощи шести клипс, солнцезащитных козырьков, трех пассажирских ручек, плафона освещения. Снимается она следующим образом. Сначала откручиваются шесть болтов, фиксирующих ручки. Затем отворачиваются восемь саморезов крепления козырьков. После этого при помощи специальной лопатки вынимаются клипсы: три по центру потолка и три возле заднего стекла. Затем обшивка вынимается через переднюю пассажирскую дверь.
  5. Снятие передних сидений. Они крепятся при помощи четырех болтов. Сначала нужно максимально отодвинуть сиденья назад. Затем отвернуть передние болты, прикручивающие салазки к полу. После этого сдвинуть сиденья вперед, и открутить задние. После этого их можно удалить из салона.
  6. Демонтаж заднего дивана. Нижнее сиденье крепится при помощи двух петель. Нужно просто приподнять диван за низ, чтобы петли вышли из фиксатора. Задняя спинка закреплена снизу четырьмя болтами, а сверху – фиксаторами по бокам.

О шумоизоляции колесных арок автомобиля снаружи. Технологии и особенности

Как водится, процесс шумоизоляции арок следует начинать с выполнения общих правил:
* Начнём с готовки шумо — и виброизоляционных материалов, а именно мастики резино-битумную и шумоизоляционных листов.
* Далее, готовим инструменты и оборудование – набор для работы, состоящий из валика, кисти для нанесения, мастики и перчаток.
* И наконец, готовим лекала и создадим «выкроечки», формы фасонных частей обрабатываемой поверхности.

Следующим процессом, который также немаловажный и трудоёмкий, является подготовка мест для обработки. Для начала, необходимо произвести демонтаж пыльников, локеров бампера, или как ещё в народе их называют подкрылки или защита. Далее, нужно тщательно мыть внутриарочное пространство.

Вычищаем от пыли, грязи и коррозии, естественно, с помощью старой доброй помощницы – металлической щётки. Далее, ацетоном обезжириваем всю обрабатываемую поверхность.
Аналогичное действие проделываем и с внутренней частью обработки, полностью очищая её, и в первую очередь, что важно, от заводской установленной шумоизоляции, что является не очень то трудным занятием, так как слабенькая она. Здесь вечный синус, то есть то что, производители экономят на шумоизоляционных материалах, обернётся плюсом.

Как снять обшивку двери “Лады-Веста”

Работа проходит в несколько этапов:

    Снять пластиковый треугольник, закрывающий крепления боковых зеркал. Для этого нужно поддеть его пластиковой лопаткой.

Точки крепления обшивки

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

Шумоизоляция багажника выполняется в два этапа — обработка крышки багажника и обработка внутренней поверхности. Последовательность не имеет значения. Можно начать с самого простого — шумоизоляции крышки багажника Лада Веста. Данный этап работы является самым простым. Просто демонтируем декоративную накладку, обезжириваем металл и обрабатываем внутреннюю часть материалом StP Aero в один слой. Собираем все в обратном порядке.

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

А вот с внутренней частью багажника придется повозиться.

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

Сначала нужно снять все декоративные панели и ковер багажника. Обезжириваем металл и обрабатываем все материалом StP Aero+. Стараемся покрыть все максимально плотно и закрыть наибольшую площадь. Крылья покрываем материалом StP Aero. А задние арки — StP Bimast Bomb Premium.

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

Далее наносим второй слой. На пол кладется StP Барьер 4КС, на крылья — StP Accent Premium 10 мм, а на арки — StP Biplast Premium 15A.

Фууух. Вот собственно с этим этапом все.

Проклеиваем арки

Шумоизоляция арок “Лады Весты” – основная составляющая борьбы с источником шума. При движении по асфальту с большой скоростью протектор покрышек издает гул, который через арки попадает в салон. Большую роль играет как покрытие дороги, так и рисунок протектора.

Для уменьшения шума, идущего от арок, на них наносится шумоизоляция STP Noise Liquidator. Она представляет собой двухкомпонентную мастику в банках. Наносится кистью на чистую, обезжиренную поверхность. На одну арку уходит одна банка.

На пластиковые подкрылки наклеивается шумоизоляция STP Silver. Этот материал относится к категории вибропластов, он хорошо гасит вибрацию от ударов мелких камней о подкрылки автомобиля.

Изолируем двери

Шумоизоляция дверей “Лады Весты” выполняется комплексно. Чтобы облегчить нанесение вибропласта на внутреннюю поверхность, дополнительно снимаются динамики, стеклоподъемники. Листы шумоизоляции должны быть заранее размечены и нарезаны по лекалу. После наклеивания их нужно прокатать валиком или сильно прижать к поверхности двери.

шумоизоляция дверей

Наружный каркас также оклеивается, но здесь применяется шумопоглотитель. Например, NoiseBlock или “Бипласт”. Материал берется толщиной от 0,8 см – его можно наклеить не на каркас двери, а на пластиковую дверную обшивку с внутренней стороны.

Проклеивание потолка

Особое внимание в работе по шумоизоляции салона автомобиля нужно уделить крыше. Она представляет собой большой лист металла, создающий хорошую акустику. Колебания, возникающие в районе крыши, гасятся только при помощи усилителей. Но бывает так, что усилители отклеиваются от металлического листа, и он начинает вибрировать в такт работе двигателя.

шумоизоляция потолка

Для оклеивания крыши применяются легкие материалы, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Берутся листы вибропласта толщиной не более 2-3 мм. Если на крыше есть заводская шумоизоляция из войлока, ее необходимо удалить. Жесткости не должны оклеиваться. Если их закрыть шумоизоляцией, то внутри будет скапливаться конденсат, который приведет к коррозии.

Сверху нужно приклеить слой шумопоглотителя, подойдет “Акцент 8” с самоклеящейся фольгированной основой, обладающий малым весом – можно не опасаться, что он “потянет” крышу вниз.

Звукоизоляция днища и багажника

Шумоизоляцию багажника “Лады-Веста” и днища можно провести несколькими способами. Первый – это когда наносится антигравийное покрытие снаружи днища в несколько слоев, которое выполняет функцию шумоизоляции и антикоррозийной защиты – это полимерные вещества, которые наносятся пульверизатором. После застывания образуют толстую пористую пленку и добавляют вес машине, повышая ее устойчивость.

Второй вариант – нанесение толстым слоем битумной мастики изнутри кузова. Битум отлично гасит звуковые колебания, повышая шумоизоляцию “Лады Веста”. Кроме того, можно использовать вибропласт большой толщины – от 5 мм и выше.

Шумоизоляция днища

Оклеивая пол, нужно учитывать его форму, особенно места, где может скапливаться вода, поэтому вибропласт нужно прижимать очень тщательно, не оставляя щелей.

Можно использовать строительные кровельные материалы на основе битума. При нагревании строительным феном они отлично примут форму днища, не оставляя щелей.

Демонтаж консоли

Вам будет интересно:Замена салонного фильтра в «Ситроен С4» самостоятельно

В салоне остается только ковролин и утеплитель под ним. Их держит только центральная консоль, которая состоит из нескольких частей. Чтобы снять пластик и закрывающий ручной тормоз, нужно открутить два болта по краям, вынуть пластиковую заглушку возле рычага ручного тормоза. Задняя часть консоли освободится, ее можно будет снять.

разборка консоли

С передней частью сложнее. Спереди, по краям тоннеля, есть две пластиковые заглушки в районе ног водителя и пассажира. Под этими заглушками скрывается крепеж накладок тоннеля, поэтому сначала снимаются заглушки, затем отворачиваются саморезы, фиксирующие накладку. Кроме этих креплений, есть еще несколько саморезов в районе рычага переключения скоростей, но чтобы до них добраться, нужно возле рычага снять пластиковую облицовку консоли и попутно отключить разъемы электропроводки. Последние два самореза держат консоль возле моторного щита, откручиваем их и вынимаем консоль полностью.

Теперь можно снять ковролин, состоящий из нескольких частей.

днище Лады Весты

Какие материалы применяются для снижения шума

Для звукоизоляции используются материалы с разными свойствами, в зависимости от места их применения. Некоторые из них комбинируются. Условно их можно разделить на категории:

  1. Звукоизоляция. Материалы этого типа предназначены для уменьшения уровня шума. Ими проклеиваются металлические элементы кузова: двери, крыша, задние крылья.
  2. Виброизоляция. Применяется для гашения вибрации, идущей от днища, моторного отсека и арок колес. Основой служит каучук или битумная мастика.

шумоизоляция stp

Смотреть галерею

Этапы работы при проведении шумоизоляции

Специалисты нашей компании предельно внимательно относятся к своему делу и выполняют шумку в несколько этапов:

  • проведут лабораторные замеры уровня шума в стоке;
  • аккуратно снимут дверные карты и проклеят каркас дверей материалами от компании STP – с ними, как свидетельствует наш опыт, шумка дверей Лада Веста получается наиболее качественной;
  • полностью соберут авто.

Шумоизоляция дверей Лада Веста

Сама шумоизоляция дверей, Веста это или другой автомобиль, всегда проводится по одному и тому же принципу:

  1. Сначала делается выкройка – так как наша компания специализируется на шумке, у нас уже есть лекала. В итоге при шумоизоляции дверей Лада Веста мы учтем все особенности этих авто.
  2. После этого наши специалисты приступают к монтажу. Для этого материалы прогреваются строительным феном, а затем прикатываются к металлу дверей.

Финальный этап особенно важен – если тщательном не прикатать ШВИ, шумоизоляция дверей Лада Веста СВ Кросс или другой модификации Весты особого эффекта не даст. Со временем плохо приклеенные листы просто отойдут. Но такого не произойдет, если вы обратитесь в нашу компанию.

Вы можете заказать шумоизоляцию передних дверей Лада Веста, а также задних. Кроме того, мы выполняем полную шумку. Чтобы понять, какой вариант нужен именно вам, проконсультируйтесь с нашими специалистами – они помогут принять верное решение. В любом случае, результат вам понравится: даже если вы выберете только шумоизоляцию задних дверей, Веста после такой процедуры станет ощутимо тише.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий