Шланг маслобензостойкий (МБС): типы, характеристики. Особенности выбора и эксплуатации.
Для стабильной работы различных систем автомобиля нужны соединения, устойчивые к маслам, бензину и другим агрессивным средам. В качестве таких трубопроводов используются маслобензостойкие (МБС) шланги, рукава и трубки. О типах данных рукавов, их конструкции и характеристиках читайте в данной статье.
Как выбрать шланг для перекачки жидкостей
Шланг для перекачки жидкостей – устройство, которое необходимо для каждого дачника и автолюбителя. Значение данного приспособления трудно преувеличить. Его часто оснащают специальной грушей. Она может потребоваться для дозаправки во время длинного переезда. Ассортимент деталей на рынке довольно широк.
Шланг для перекачки жидкостей
Что же такое шланг маслобензостойкий?
Шланг маслобензостойкий (шланг МБС, рукав МБС) — гибкий трубопровод, предназначенный для подачи (подводки, перекачивания) бензина, дизельного топлива, масел, тормозных жидкостей и других нефтепродуктов, а также охлаждающих жидкостей, слабых растворов кислот и иных слабоагрессивных сред.
Шланги МБС применяют для герметичного соединения компонентов в топливных, масляных, тормозных и прочих системах транспортных средств, в гидравлических системах низкого и высокого давления производственного оборудования, для перекачки нефтепродуктов между емкостями и различным оборудованиям, и т.д. В отличие от жестких металлических трубопроводов, шланги допускают смещение компонентов системы друг относительно друга, они хорошо противостоят деформациям и негативным воздействиям. Все это обусловило широкое распространение шлангов МБС в различных отраслях техники, промышленности и т.д.
Особенности шлангов для топлива
Перекачивание воды происходит под влиянием высокого давления. Шланги из этой категории подключают к насосному оборудованию. Необходимость в нем возникает при использовании колодцев и скважин. Также его используют для устранения подтопленных зон. Толщина изделия в большинстве случаев не превышает 3,5 см. Этого показателя будет достаточно для обслуживания внушительных источников жидкости.
Перекачивающий шланг для топлива
Шланги с грушей для перекачки обладают продуманной конструкцией. Их изготавливают из полимеров, характеризующихся повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию внешней среды. Один из концов изделия оснащают специальной сеткой. В ее функциях очищение жидкости от загрязнений. С другого конца шланга располагают систему фиксации. Изделия для перекачивания воды, дизельного топлива, жидкого азота могут иметь разную длину.
Как подобрать шланг
При выборе оборудования потребителю следует обратить внимание на следующие факторы:
- предназначение;
- жесткость, ширина и плотность стенок;
- диаметр отверстия;
- материал изготовления (резина, поливинилхлорид, силикон, термоэластопласт);
- устойчивость к влиянию низких температур, высокого давления, химических характеристик перекачиваемой жидкости;
- тип трубы (армированные, обычные).
Главным показателем является качество шланга для перекачки дизельного топлива, горючих материалов и воды. Фиксацию оборудования осуществляют посредством хомутов и переходных штуцеров. Особое значение придают посадочным местам на оборудовании и совместимости изделия.
Перекачка топлива
На современном автомобильном рынке можно обнаружить шланги из различных ценовых категорий. Чтобы приобрести качественный товар, нужно следовать рекомендациям специалистов. Поставки фальсифицированной продукции не регулируются, поэтому риск приобретения бракованного шланга довольно высок.
Проверить герметичность изделия можно в момент покупки. Для этого через него пропускают воду. Потребителю нужно собрать информацию о производителе. К сожалению, внушительная стоимость не гарантирует высокое качество. Эксплуатацию шланга можно начинать сразу после приобретения. Дополнительной подготовки не требуется.
Купленный шланг для перекачки
Из характеристик шлагов МБС следует отметить:
• Рабочее давление — на всасывание — 0,09 МПа (0,9 атмосферы), на нагнетание — стандартный ряд 0,1, 0,16, 0,25, 0,4, 0,63, 1,0, 1,6, 2,5, 4, 6,3 и 10 МПа (от 1 до 100 атмосфер);
• Внутренний диаметр — от 3 до 25 мм (шланги ПВХ) и от 4 до 100 мм (резиновые шланги);
• Наружный диаметр — зависит от толщины стенок, типа оплетки, наличия армирования и т.д. Как правило, наружный диаметр в 1,5-3 раза больше внутреннего;
• Рабочий диапазон температур.
Отдельно нужно сказать про последний параметр. Сегодня выпускаются шланги МБС для трех климатических зон, они отличаются максимально допустимыми отрицательными температурами:
• Для умеренного климата — до -35°C;
• Для тропического климата — до -20°C;
• Для холодного климата — до -50°C.
Максимальная положительная температура для всех шлангов одинакова — до +70°C для топлив (бензина, керосина, дизтоплива) и до +100°C для масел.
Классификация
Шланги для перекачки воды подразделяют на несколько категорий. Среди них выделяют:
- Обычные. На сегодняшний день такие изделия отошли на второй план. Это обусловлено наличием таких серьезных недостатков, как низкая морозоустойчивость. К плюсам причисляют прочность, практичность и устойчивость к механическому воздействию. Шланги изготавливают из силикона и резины.
Обычный тип шланга
- Армированные. Характеризуются отличными техническими характеристиками, долговечностью и надежностью. Указанные свойства обусловлены современной технологией производства. На протяжении всего срока эксплуатации снижается гибкость изделия.
Весомым поводом для покупки приспособления для подачи жидкости становится установка дренажного насоса. Шланг будет необходим для:
- осушения водоемов;
- перекачки питьевой воды;
- удаления содержимого из дренажных колодцев;
- полива.
В любом случае изделия изготавливают из безопасных материалов. Длину, ширину стенок и диаметр просвета определяют, ориентируясь на тип насосного оборудования. Агрегат, в функции которого входит дренаж жидкости, помещают на расстояние, указанное в инструкции по эксплуатации. Следовательно, шланг должен соответствовать нормам, предусмотренным производителем устройства.
Как сделать приспособление самостоятельно
Шланг для перекачки бензина и иных горючих материалов (с грушей) можно соорудить собственными руками.
Существует несколько способов:
- Для создания устройства понадобится тряпка, простой шланг и проволока (желательно алюминиевая). Чтобы добиться герметизации, тряпку прикручивают к проволоке. Процесс перекачки начинается после того, как водитель начнет тянуть алюминиевую конструкцию.
- В этом случае потребуется тросик, резиновый поршень. Подготовленный шнур аккуратно вставляют в шланг. Поршень должен без особых затруднений проходить через приспособление. Готовое устройство работает по принципу шприца.
- Сначала нужно приготовить необходимые детали. Среди них пульверизатор (пластиковая бутылка, оснащенная рычажком) и шланг необходимой длины. В результате автолюбитель получает мини-насос.
Процесс эксплуатации
Шланг, оснащенный грушей, часто входит в стандартный комплект автолюбителя. Данное приспособление предназначено для перекачивания бензина и дизельного топлива. Чтобы воспользоваться устройством, нет необходимости в опыте и специальных знаниях. Один конец шланга помещают в тару с горючими материалами, другой – в бак транспортного средства.
Жидкость начинает поступать в него только после того, как человек произведет необходимое количество нажатий на резиновую грушу. Закончив процесс, автомобилисту нужно слить топливо, оставшееся в приспособлении. Чтобы устройство можно было эксплуатировать на протяжении длительного периода времени, его следует регулярно прочищать посредством сжатого воздуха.
ли со статьей или есть что добавить?