Шкода октавия рс 2008

Skoda Octavia II (2004-2013) – точка зрения

Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Skoda Octavia RS 245: самая мощная RS-ка за всю историю марки

Обзор Skoda Octavia RS 245 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия RS 245 2018 года! Обзор Skoda Octavia RS 245 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия RS 245 2018 года!

Skoda Octavia RS 245 2018, вид спереди и сбоку справа

Третье поколение Skoda Octavia RS дебютировало на мировой арене летом 2013 года, а спустя 3 года, вслед за гражданской версией Октавии, пережило плановый рестайлинг. В результате автомобиль получил более современную и эффектную внешность, адаптивную головную оптику и на 10 л.с. более мощный двигатель.

В сравнении с «обычной» RS-кой, новинка получила мощный 245-сильный мотор, заниженный клиренс, увеличенную заднюю колею, а также адаптивные амортизаторы и более производительную тормозную систему. Также стоит отметить, что версия RS 245, как и обычная RS, доступна в двух вариантах кузова – лифтбэк и универсал.

Шкода Октавия РС: общие сведения о быстром и надежном автомобиле

Общие сведения об автомобиле Шкода Октавия РС

Автор: Валерия Филинович 15.10.2020 Время прочтения: 6 минут 5 358 просмотров Комментариев пока нет

Ввиду огромного ассортимента чешского автопрома под маркой Skoda, иногда возникают трудности в поиске информации по тем или иным моделям и модификациям. Сегодня постараемся внести ясность в этот вопрос и распишем все о Шкода Октавия РС.

Поговорим о том, что такое Шкода Октавия РС. Какие поколения существуют и какие можно найти в России? Что по технике? В чем разница между штатным лифтбеком и данной модификацией? Какие варианты кузова существуют? Все это и многое другое в нашем новом материале.

Экстерьер Skoda Octavia RS 245 2018

Шкода Октавия RS 245 2018 года, вид спереди

В отличие от большинства заряженных конкурентов, Skoda Octavia RS 245 обладает лаконичным, строгим и достаточно неприметным внешним обликом, так что на дороге догадаться о взрывном характере автомобиля достаточно сложно.

Фронтальная часть кузова представлена фирменной фальшрадиаторной решёткой с логотипом RS, стильной головной LED-оптикой и мощным передним бампером с тремя крупными секциями воздухозаборников и парой противотуманок.

Skoda Octavia RS 245 2018, вид сбоку справа

При взгляде на автомобиль в профиль в глаза бросаются сильно заваленные назад передние стойки, куполообразная линия крыши (в версии лифтбэк), а также крупные 19-дюймовые диски с красными тормозными суппортами. Профиль универсала отличается лишь иной формой кузова, а также наличием рейлингов на крыше.

Корма новинки выделяется крупными габаритными огнями со светодиодным наполнением, аккуратным спойлером, фирменной эмблемой RS и строгим задним бампером, дополненным спортивным диффузором и парой патрубков системы выпуска.

Внешние габариты Skoda Octavia RS 245 в кузове лифтбек имеют следующие параметры:

Кузов Лифтбек Универсал
Длина, мм 4689 4689
Ширина, мм 1814 1814
Высота, мм 1464 1467
Колесная база, мм 2680 2680

В сравнении с обычной Шкода Октавиа, модификация RS 245 получила на 14 мм заниженный клиренс, а также на 30 мм расширенную заднюю колею. На выбор потенциальных покупателей предложен широкий выбор расцветок кузова и колёсные диски R19 с эксклюзивным дизайном.

Экстерьер

Когда обращаешь свое внимание на внешний облик автомобиля, сразу бросается во внимание наличие дефолтных ксеноновых фар уже в базовой модификации. Очень уникально смотрится решетка радиатора, которая была полноценно окрашена в черный цвет с шильдиком RS справа внизу. Еще ниже свое место нашел рестайлинговый бампер, размер которого был увеличен из-за аэродинамических юбок.

В переднем бампере находится огромный воздухозаборник, который был прикрыт мелковатой сеткой, а по бокам бампера прекрасно вписываются противотуманки с продольными фарами. Вместе с решеткой фальш радиатора в черную окраску покрасили и боковые внешние зеркала, на которых присутствуют стильные повторители в форме светодиодной ленты. Если рассматривать версию автомобиля универсала и модель хэтчбек, сразу замечаешь прекрасные колеса, какие можно подобрать под собственный вкус, диаметром от 17-ти до 19 дюймов.

Фото Skoda Octavia RS

Есть несколько вариантов окрашивания: это наличие серебристого и антрацитового цвета, а также комбинированный цвет. Тормозные суппорта окрашиваются красным цветом. Корма новенькой Шкода Октавиа РС блистает также рестайлинговым задним бампером с ярко выделяющейся вставкой диффузоров и интегрированными трубами выхлопной системы, расположенными по бокам, которые тоже являются хромированными.

Еще на спортивной модификации RS на крышу багажного отделения устанавливают антикрыло, какое предоставляет хорошую прижимную силу для задней части машины при скорости свыше 240-ка км/ч. Это антикрыло на хэтчбековской версии выглядит прекрасно и очень заметно, однако на универсальной модификации его почти не видно, его можно распознать разве что по стоп-сигналам, однако он серьезно повышает кузовные показатели по аэродинамике. Все эти изменения сказались на габаритах автомобиля, которые были увеличены.

Авто Skoda Octavia RS

Борьба со свесами

При длине кузова 4513 мм колесная база составляет всего 2508 мм, что говорит о наличии больших свесов. Длинная машина на короткой базе в целом не годится для динамичного вождения. В частности, длинный задний свес действует как рычаг. А на задней оси установлена простая балка, которая тоже мало подходит для быстрого маневрирования.

В первом поколении Октавия предлагала многоэлементную кинематику (по три рычага на колесо) только в сочетании с полным приводом. Его-то RS так и не получил.

Подвеска с жесткой балкой имеет ограниченные возможности по сохранению максимального сцепления колес с дорогой. Проблему можно частично решить использованием очень жестких амортизаторов, которые в свою очередь требуют соответствующей жесткости кузова. Инженеры так и поступили. Использовали плотные амортизаторы и пару дополнительных усилителей, расположенных под наклоном в багажнике между полом и арками задних колес. Жесткость кузова повысилась, но практичность немного пострадала. Это становилось понятно, когда возникала необходимость перевезти громоздкие предметы. Дополнительные ребра жесткости мешали размещению.

Как уже было сказано выше, через два года после выхода RS появилась версия с кузовом универсал, которая стоила дороже. Сегодня подобные экземпляры – большая редкость, так как всего было выпущено 3 663 универсала из 17 637 RS. В отличие от хэтчбека, в универсале не было дополнительных ребер жесткости, и ставились колеса только 16-го диаметра.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Едет хорошо, но неспортивно

Шасси Шкода Октавия всегда работало хорошо, и даже управляемость считается вполне приемлемой. Впрочем, в RS второго поколения уже нет той обратной связи, которой могла похвастаться спортивная модель первой генерации. Тем не менее, на качественном покрытии с хорошими шинами Октавия РС управляется легко и непринужденно. Машина устойчива, послушна и решительно держит намеченную траекторию.

Второе поколение Octavia было подвергнуто резкой критике за шумное шасси и гул от задних колес. В остальном в машине царит приятная атмосфера. Особенно спокойно внутри, когда под капотом работает бензиновый двигатель 2.0 TSI. Дизельный мотор немного грохочет. В сравнении с гражданской версией, выхлоп РС имеет более выраженное звучание.

Интерьер

Если рассматривать интерьер заряженной модификации, то в голове сразу всплывает стандартная комплектация Skoda Octavia, но для версии RS предусмотрен полноценный черный интерьер со вставками из карбона на панели, расположенной по центру и картах дверей. Новый руль был обшит перфорированной кожей и имеет три спицы, которые прекрасно гармонируют с большими окружностями датчика скоростного режима и датчика оборотов силового агрегата, какие сами гармонично переплетаются с цветным дисплеем борткомпьютера.

В новинке присутствуют сидения с хорошей анатомической поддержкой и интегрированными в спинку подголовниками, а боковая поддержка отлично удерживает водителя при крутых поворотах. Педали были покрыты алюминиевыми насадками. Сидения обшили комбинированной тканью и кожей или просто кожей.

Интерьер Skoda Octavia RS

Также отлично выглядит строчка, выполненная красным или серым цветом. Почти везде можно встретить шильдики, которые постоянно напоминают, что Вы находитесь в салоне спортивного автомобиля. Рассказывать о салоне РС-ки можно очень долго, ведь он просто великолепный, свободного пространства хватает действительно для всех, и на 1-ом ряду и на 2-ом.

Добавить ко всему уже описанному стоит емкостный багажный отсек, ведь лифтбек Шкода Октавиа РС располагает в себе 590 литров полезного пространства, а при необходимости можно его увеличить, сложив при этом спинки задних сидений до 1 580 литров. Версия с универсалом располагает уже от 610 до 1 740 литров свободного места.

Есть и вспомогательная оснастка разными функциями и службами, которые призваны повысить комфортабельность и безопасность Skoda Octavia RS. Интерьер чешского автомобиля располагает в себе 9-тью подушками безопасности, обновленным круиз-контролем, помощником парковки, опцией Start/Stop и бесключевым открытием дверей, системой контролирующей состояние шофера и положения машины на дорожном участке, следит за дорожной линией разметки и знаками.

Кроме того, присутствует наличие мультимедийной установки с цветным экраном, который поддерживает сенсорный ввод и рассчитан на 8 дюймов, панорамного люка и кучей прочих приятных примочек. Приятно, что и на порогах появились стальные накладки, немного поменялась подсветка интерьера. Вместо простых сидений, было решено устанавливать сидения со спортивным уклоном, а на панели приборов поставили экран Maxi DOT.

Комплектации Шкода Октавия А5 РС

За все время продаж поколения в России, Skoda Octavia A5 RS нашла всего 400 покупателей. Вроде и немного, но в масштабах серии достаточно, чтобы привезти в следующем году еще (4 поколение к нам уже не приедет, так как продали всего 8 единиц).

Учитывая относительно небольшой тираж, на вторичном рынке предложений не то чтобы густо. На момент мониторинга по сайтам-агрегаторам было найдено только 45 предложений с «неспешной» продажей. Разбег цен зависит от состояния, пробега и года. Самый дешевый вариант предлагается за 460 000 руб., самый дорогой — 750 000. В последнем случае, это уже рестайлинговая версия.

Шкода Октавия А5 РС (вид спереди)

Шкода Октавия А5 РС (вид спереди)

Комплектация, как известно, всего одна. За 750 тысяч можно получить:

  • легкосплавные спортивные диски R17;
  • галогеновую оптику спереди и светодиодную сзади;
  • боковые зеркала с электроприводом, электроподогревом и дубляжом поворота;
  • заводскую тонировку и обогрев заднего стекла;
  • кожаный мультируль с кнопками управления аудиосистемой;
  • датчик температуры снаружи;
  • комбинированную отделку салона;
  • аналоговую приборную панель в RS-стиле;
  • спортивные RS-кресла с массивной боковой поддержкой, активными подголовниками, электроприводом, подогревом и разделительным подлокотником посередине;
  • электрические стеклоподъемники на каждой двери;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • центральный замок;
  • кондиционер (2-зонный климат предлагался за доплату);
  • CD-чейнджер и акустика на 8 точек.

Также важно отметить, что Октавия RS А5 с кузовом универсал в Россию не поставлялась (конкретно 2010 года, в 2008 предложение было).

Фото Шкода Октавия А5 РС (вид сзади)

Фото Шкода Октавия А5 РС (вид сзади)

Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности

Отвечая на вопрос выше, что же такое Октавия RS, проще всего сказать, что это просто версия «чешского бестселлера» с мотором, увеличенной мощности. Но это будет не совсем корректно, ведь отличий масса.

Перечислим основные отличия в технических характеристиках Шкода Октавия РС от штатной версии:

  • устанавливается спортивная подвеска с увеличенным ходом демпферов;
  • предусмотрена расширенная на 10 мм задняя колея для повышения курсовой устойчивости;
  • устанавливается спортивная выхлопная система с электронной настройкой (не было в 1 поколении);
  • штатно предлагается система Driving Mode Selection с режимами: Normal, Comfort и Sport;
  • рулевое управление получает систему изменения передаточного отношения VGS;
  • устанавливается усиленная тормозная система.

Фото Skoda Octavia RS рестайлинг 2017

Фото Skoda Octavia RS рестайлинг 2017

Также стоит упомянуть, что Октавия РС — это полностью пересмотренный дизайн кузова. Здесь:

  • другое наполнение радиаторной решетки с символикой RS;
  • новый спортивный обвес по кругу;
  • увеличенные колесные диски в фирменном дизайне (в последней версии стояли R17) и спортивная низкопрофильная резина;
  • выкрашенные в красный цвет суппорта;
  • боковые зеркала в цвет кузова;
  • антикрыло сзади (в универсальном кузове оно также предусмотрено);
  • две симметричные насадки выхлопной системы;
  • яркие, даже пестрые, эмали кузова.

Что касается салона, то, во-первых, характеристики Октавия РС включают максимальный пакет оснащения, который доступен для комплектации Elegance штатной версии, во-вторых, архитектура никогда не пересматривается и копирует то поколение, на котором «эрэска» собрана.

Предыдущая Шкода Октавия РС в красном цвете

Предыдущая Шкода Октавия РС в красном цвете

Тем не менее отличий хватает:

  • устанавливаются спортивные RS-кресла с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
  • кресла, задний диван, карты дверей, селектор КПП, подлокотник и мультируль обтягиваются эко-кожей с контрастной прострочкой (серой, красной или синей);
  • крыша отделана алькантарой;
  • на многих элементах имеется вышивка символики RS;
  • на педалях металлические накладки RS;
  • устанавливается премиальная акустическая система, подсветка салона и другие «фикчи».

И все это в шаговой доступности от ценника топовой штатной версии. При этом, стоит учесть, что разгон до 100 у Skoda Octavia RS занимает меньше 7 секунд.

Универсал Škoda Octavia RS в тюнинге от ABT

Универсал Škoda Octavia RS в тюнинге от ABT

Ходовая

Для того, чтобы улучшить характеристики управляемости, спортивные версии получают модернизированную подвеску. Доработки могут быть как частичными, так и глобальными. Примером последнего является Renault Megane RC.

В случае с Octavia RS первого поколения производитель внес лишь незначительные коррективы. Это означает, что нижний поперечный рычаг такой же, как и на гражданской версии. Самое большое изменение кроется в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. В обычной Октавии он прикреплен прямо к рычагам. В плане надежности это наиболее уместно, но в плане эффективности имеются свои ограничения. В версии RS, как и в полноприводном универсале, производитель использовал более эффективное решение – стабилизатор, прикрепленный непосредственно к амортизаторам с помощью стержней, которые в народе называются косточками.

В целом, ходовая RS более жесткая, чем у обычной Октавии. А дорожный просвет меньше на 15 мм.

Гражданская версия никогда не была мастером быстрой смены направления движения, не особо выдающиеся способности и у раллийного варианта. Тем не менее, рулевое управление RS приятное и кажется более точным, чем у гражданской версии.

Обычная Octavia имела не слишком эффективные тормоза. К RS это не относится, так как передние тормозные диски имеют диаметр 312 мм (в рядовой 1.8 Turbo используются диски размером 288 мм), а сзади установлены вентилируемые диски. Тормоза отличные даже по современным меркам.

2.0 TSI довольствуется малым

Расход топлива бензинового турбомотора приятно удивляет. На шоссе легко получить результат в 6,5 литров. Даже если регулярно совершать обгоны, то аппетит не переваливает за 8 литров. Но как только, вы перестаете соблюдать разрешенные ограничения, показания бортового компьютера начинают быстро ползти вверх, перешагивая за порог в 10 литров.

Технические характеристики Skoda Octavia RS 245 2018

Skoda Octavia RS 245 2018, вид спереди и сбоку слева

Под капотом заряженной Skoda Octavia RS 245 располагается 2-литровый турбо-двигатель TSI, генерирующий мощность 245 л.с. и максимальный момент в 370 Нм, что на 15 «коней» и 20 Нм больше, чем у «стандартного» лифтбэка Octavia RS. Работает силовой агрегат в паре с 6-скоростной механической КПП либо современным 7-диапазонным «роботом» с системой двойного сцепления DSG (на версии RS устанавливается впервые).

Разгон от 0 до 100 в кузове лифтбэк занимает 6,6 сек., а в кузове универсал (Соmbi) – 6,7 сек., что на 0,1 сек. быстрее «базовых» RS. Вне зависимости от типа предустановленной КПП, максимальная скорость ограничена электронным «ошейником» на отметке 250 км/час.

Отдельного внимания заслуживает расход топлива, который едва превышает показатель 6,4 л/100 км в комбинированном режиме езды. В городе автомобиль расходует в среднем 8,3 литра, а на трассе – всего 5,3 л/100 км.

Двигатель 2-литровый турбированный TSI
Мощность, л.с. 245
Вращательный момент, Нм 370
Разгон от 0 до 100, сек. 6,6 (6,7)
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км 6,4

Напомним, что «базовая» Skoda Octavia RS предлагается с 2-литровым 230-сильным бензиновиком или 2-литровым 184 сильным дизелем на выбор, при этом для них предусмотрена 6-скоростная МКПП и 6-скоростной «робот».

Третье поколение Octavia RS базируется на фирменной платформе МQВ, предполагающей использование передних стоек МакФерсон с алюминиевыми подрамниками и задней многорычажной подвески.

За торможение автомобиля отвечают усиленные дисковые тормоза всех колёс (дополнительно вентилируемые спереди), а за управление — электроусилитель с переменным передаточным соотношением.

Внутреннее убранство Октавии РС А5

Салон Skoda Octavia RS A5 (2008-2013)

Салон полностью соответствует гражданской версии, отличия заключаются в шильдиках и хромированных вставках на порогах. Все выполнено эргономично и в классическом стиле VG. Свободного места немного, что и так понятно по габаритам и классу.

Основным отличием интерьера являются сиденья, они отличаются наличием более развитой боковой поддержки для удержания тела в поворотах. Кресла тоже могут быть обшиты полностью кожей, но в дорогих комплектациях.

Задние сиденья Шкода Октавия РС А5 (2008-2013)

Рулевая баранка представлена 3-спицевым рулем с кожаными вставками. Панель приборов, как и центральная консоль – классика Volkswagen Group, она представлена двумя массивными круглыми аналоговыми датчиками спидометра и тахометра и бортовым компьютером в центре.

В интерьере можно выделить аж 6 подушек безопасности, что удивительно для бюджетного класса.

Передняя часть Skoda Octavia RS A5 (2008-2013)

Консоль выделена вполне массивным дисплеем системы мультимедиа, управляемым клавишами слева и справа. Ниже находится блок климата Skoda Octavia RS, выполненный в двух шайбах и кнопках, кнопок много, но интуитивно разобраться можно без проблем. Нижняя часть на переходе в тоннель имеет нишу для мелочей с крышкой, оформленной в Мерседесовском стиле.

Тоннель получила немного вещей, а именно селектор коробки передач, два подстаканника и прикуриватель. Стояночный тормоз механический, подлокотник вполне вместительный. Вместительным является еще багажник с объемом 585 литров и 1455 литров при сложенных креслах.

Системы безопасности новой Skoda Octavia RS 245 2018

Шкода Октавия RS 245 2018 года, вид сбоку слева

Skoda традиционно предлагает своим покупателям широчайший набор электронных помощников и систем безопасности, в числе которых значатся:

    Система ABS, предотвращающая блокировку колёс во время экстренного торможения либо при торможении на скользком дорожном покрытии;

Стоимость

Задняя часть Шкода Октавия РС А5 (2008-2013)

Так как модель снята с производства, ее приобрести можно только с рук. На вторичном рынке множество объявлений со средней ценой 600 000 рублей. Ценник приемлемый, так как за такие небольшие деньги вы получаете полуспортивную машину со всеми удобными элементами для городской езды.

Шкода Октавия РС A5 – хороший седан для молодой аудитории. Фанатов серии объединяют общие интересы, они здороваются между собой на дороге и просто любят свой автомобиль. Взрослой аудитории скорее всего модель не подойдет из-за высокого расхода в 10 литров, но возможно из-за других причин.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS – выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока – 10-12 тыс. рублей.

Преимущества и недостатки

Судя по отзывам, все положительные и отрицательные стороны RS-ок одинаковы, независимо от года выпуска. Приведем наиболее частые моменты. Из положительного:

  • идеальное соотношение мощности и экономичности;
  • приятный спортивный салон и внешний вид;
  • идеальная сборка;
  • чувствуется контроль подсистем курсовой устойчивости;
  • хорошая работа адаптивной оптики;
  • лучшее соотношение цены и характеристик;
  • сбалансированная подвеска.

Кстати, подвеску некоторые владельцы успевают записать и в минусы. Помимо этого, отмечается некачественная шумоизоляция, некорректная работа DSG (обычно в пробках), отсутствие полноприводных версий, быстрый износ сцепления (касается комплектаций с «роботом») и жесткая набивка салона.

В целом, если резюмировать, как мы и сказали в начале, Octavia RS универсал — это автомобиль, не имеющий альтернатив на российском рынке. Жаль только, что продаваться у нас он больше не будет, хотя на вторичном рынке в продаже можно встретить несколько достойных вариантов.

Обзор универсала Шкода Октавия RS 2017 и его тест-драйв даны в этом видео:

Тест-драйв автомобиля

Кроме других наших материалов, предлагаем ознакомиться с тест-драйвами Skoda Octavia RS. Можем порекомендовать те, что прошли наш фактчекинг.

Вот отличный обзор от канала «VAG CENTER» на рестайлинг 2 поколения, где по минимуму останавливались на эстетических данных и сразу взялись за тест-драйв техники:

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

К чему еще готовится?

Прежде всего, придется смириться со сравнительно частым ремонтом подвески и быстрым износом тормозов. Впрочем, многое зависит от манеры езды и самих дорог. В целом, RS – надежный автомобиль, долголетие которого определяет забота владельца.

Заключение

Если Вы хотите настоящую спортивную машину, то вероятно не станете покупать Octavia RS. Однако если вы хотите приобрести практичный автомобиль, который будет если уж и не спортивным, но по крайне мере быстрым и динамичным, то «ЭрЭс», безусловно, правильный выбор. Главное избегайте проблемного дизеля 2.0 TDI PD. В остальном, если строго следовать сервисным рекомендациям, бояться нечего. Основное преимущество Шкода Октавия РС в том, что, несмотря на «спортивный» характер, она остается чрезвычайно универсальным семейным автомобилем.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS – самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4×4 – это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий