Шкода октавия 1 поколения

Обзор Шкода Октавия 2000 года выпуска: отправляемся в Tour

Обзор и фото Шкода Октавия 2000

Автор: Валерия Филинович 22.08.2020 Время прочтения: 5 минут 8 911 просмотров Комментариев пока нет

С начала 21 века на европейских заводах стали выпускать рестайлинговые модели универсала и лифтбека Octavia под уникальным названием Tour. В этом же году представили топовую версию RS. Шкода Октавия 2000 года выпускалась на фольксвагеновской платформе А4 или PQ34 под дизайнерским руководством Дирка ван Брекеля.

Модельный ряд и поколения Шкода Октавия по годам

Шкода Октавия - модельный ряд по годам и поколениям

Автор: Валерия Филинович 25.05.2021 Время прочтения: 5 минут 5 470 просмотров Комментариев пока нет

Octavia – один из самых популярных автомобилей на европейском континенте. Это подтверждается объёмом его продаж, интересом автолюбителей к появлению новых генераций. Машина привлекает к себе стильным, современным, дизайном, уровнем технической оснащённости. В нашем обзоре расскажем вкратце о всех поколениях модели Шкода Октавия по годам, их особенностях, познакомимся с модификациями.

Skoda Octavia I – заслуживает внимания

Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Первая Шкода Октавия была спроектирована инженерами Volkswagen. Octavia I, по сути, дешевый немецкий автомобиль. Она быстро стала хитом среди новых автомобилей и продержалась на конвейере 14 лет. Сегодня это одно из наиболее интересных предложений на вторичном рынке.

Skoda Octavia: эволюция поколений

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Skoda Octavia A3

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Skoda Octavia A3 рестайлинг

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI AT

.

  • «Октавия» не только осталась одним из самых практичных автомобилей, но и основательно добавила в технологичности.

.

  • Кажется, что местами технологичность не увязывается с комфортом, а работа шасси на неровностях уж наверняка!

Вождение

Не ждите остроты и азарта, как на предшественнице, и будете удовлетворены.

Салон

Хоть у меня и есть сомнения насчет сенсорно-цифрового мира, салон и оснащение хвалю.

Комфорт

16- или 17-дюймовые колеса должны помочь, но, в целом, над плавностью хода стоило бы поработать.

Безопасность

Широкий набор систем безопасности. 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Вы скажете: «дорого!» Я не буду спорить, а лишь задам вопрос: «а что тогда сейчас дешево?» Skoda Octavia, несмотря на ряд недостатков, умело играет сразу в двух классах C и D, переманивая покупателей как у Cerato/Elantra, так и у K5/Sonata. Но если вы ждете потребительский совет, то дождитесь весны, когда у дилеров появится полный спектр модификаций новой «Октавии».

Редакция рекомендует:

Обсуждение Отменить

2 комментария

Блестящая, дорогая безделушка… Повторяю в 100-й раз—ШКОДА—это замена Москвича в России… Точка… Для понтов есть АУДИ и МЕРСЫ с БЭХАМИ… Рабочая лошадка нужна… Простая, надежная… Без турбинок и роботов.. Зимка—15д, лето-16д… Тока атмо… Мы не Европа , наше бездорожье, пал. бенз.-ужас… Чехи-вам все ясно ?

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Skoda Octavia 2 поколение

Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Skoda Octavia A5 рестайлинг

История поколения и его особенности

«Октавия» — не новая марка. Автомобиль с аналогичным названием чехи выпускали еще в 60-х годах. Современное 1 поколение Skoda Octavia впервые представили в 1996 году в кузове лифтбек, а через год свет увидела версия Combi в универсальном кузове.

  • В первозданном виде модель выпускалась 4 года, после чего ушла на рестайлинг в 2000 году и прожила на рынке аж до 2010 года. Что интересно, спрос был так велик, что 1 и 2 поколение выпускались параллельно, что не играло на руку последнему.
  • В 2001 году, рестайлинг обзавелся заряженной модификацией RS, которой полагался 180-сильный мотор и спортивная подвеска. Аналогичное исполнение получал и Combi.
  • В России модель также нашла свою нишу. Наш рынок оказался столь перспективным, что после открытия завода Volkswagen Group в Калуге в 2007 году для Октавия выделили отдельную сборочную линию.

Автомобиль, выпускающийся на российских мощностях получил приставку «Tour», так как для нашего рынка «чешка» выпускалась с усиленной подвеской и увеличенной емкостью аккумулятора.

Остается добавить, что 1 поколение собирали в 5 странах: Чехии, России, Индии, Украине и Казахстане. В зависимости от рынка сбыта, модель обозначалась, как: Skoda Octavia mk1, Typ1U, Tour и Drive.

Škoda Octavia RS 1.8T первого поколения после рестайлинга

Škoda Octavia RS 1.8T первого поколения после рестайлинга

Итак, габариты у Skoda Octavia следующие:

  • Длина – 4511 мм;
  • Высота – 1429 мм;
  • Ширина – 1731 мм;
  • Клиренс – 170 мм;
  • Колесная база – 2512 мм;
  • Снаряженная масса – 1285 кг;
  • Объём багажника – 528 л;
  • Объём топливного бака – 55 л.

История и дизайн модели

Своим появлением Skoda Octavia произвела сильное впечатление. Автомобиль ощутимо отличался от грубой Felicia. Построенная на платформе VW Golf IV, Октавия отличалась большими свесами. При длине 4,5 метра ее колесная база составляла только 2,51 м. Это привело к тому, что пропорции кузова оказались не достаточно гармоничными, но благодаря дизайнерам классические обводы смотрелись привлекательно.

Skoda Octavia была доступна, как пятидверный хэтчбек и универсал (с 1998 года). В 1999 году появилась полноприводная версия, а также эксклюзивная – Laurin&Klement.

Skoda Octavia Laurin&Klement.

В 2000 году автомобиль претерпел фейслифтинг – изменился внешний вид переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар и приборной панели. Даже в самых дешевых комплектациях дизайн салона стал напоминать VW Golf. До обновления так выглядели только самые дорогие версии. В модельном ряду появилась спортивная версия RS (с 2002 года еще и RS универсал) с двигателем мощностью 180 л.с., заниженной подвеской, спортивными бамперами и спойлером.

В 2004 году на смену пришла Octavia второго поколения. Но первая модель производилась еще шесть лет, правда, под именем Octavia Tour.

В 2001 году Шкода Октавия попала на краш-тесты по версии Euro NCAP и заработала 4 звезды из пяти возможных.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Внешний вид автомобиля

внешний вид шкода октавия

Оценить экстерьер Octavia 1998 года позволяют отзывы и качественные фото. Это классический и приятный автомобиль, внешний вид которого вызывает ностальгию. Знатоки заметят, что дизайнерам удалось совместить агрессию с элегантностью. За защиту отвечают мощные колесные арки, накладки на бамперы и молдинги. Спереди в глаза бросается большая решетка радиатора, на которой красуется эмблема Шкода, а также удлиненная оптика. Эти черты делают автомобиль первого поколения весьма оригинальным.

Можно смело сказать, что из гольф-класса на момент 1998 года Skoda Octavia была одной из лучших моделей как по внешности, так и по наполнению. Подтверждают это и многочисленные отзывы российских автомобилистов, которые владели Skoda Octavia в этот временной промежуток. В любом случае, фото больше скажут о внешнем виде, чем описание. С дизайном кузова мы ознакомились, теперь пора переместиться в салон Skoda Octavia.

Модификации

В модельном ряду чешской компании присутствуют модификации Skoda Octavia на любой вкус. Есть обычные версии, которые можно использовать в качестве семейного автомобиля. Имеется внедорожный вариант для рыбаков, любителей бороздить по грунтовым дорогам просторы родного края. У молодого поколения востребована спортивная модификация. Низкий клиренс, мощный мотор позволяет автомобилю показывать отличную динамику.

Таксистам, торговым представителям, проводящим весь день за рулём, подойдёт версия с ГБО. Борцам за экологию, любителям новизны Skoda предлагает приобрести гибридный вариант с электродвигателем.

Годы идут, а история Шкода Октавия продолжается. Учитывая востребованность машины у автолюбителей разных стран, можно с уверенностью сказать, что продолжение следует. Мы ещё увидим не одно поколение этой популярной модели.

Интерьер и оснащение

Салон чешского автомобиля по своим размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет сравнительно комфортно разместиться на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокие. Багажник – рекордно большой в классе – от 528 до 1330 литров в хэтчбеке и от 548 до 1512 литров в универсале.

Передняя панель не восхищает даже в рестайлинговых моделях, а отделочные материалы не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но тогда уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет ощутить хоть немного роскоши, то необходимо искать версию Laurin&Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали интерьера под дерево.

Skoda Octavia Laurin&Klement.

В первые годы производства оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году в стандартную комплектацию вошли ABS, подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашиваться в цвет кузова.

До фейслифтинга кроме Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили Classic, Ambiente, Elegance и RS. Так же имелась ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года стала называться просто Tour.

Интерьер

Внутренняя отделка завораживает своей простотой и практичностью. Skoda Octavia 1998‘ имела до простоты узнаваемый внутренний дизайн. Недорогой, но практичный и прочный пластик карт дверей и обшивок. Панель приборов проста, безо всяких мульти дисплеев или множества кнопок управления. Простая контрольная панель, с другой стороны практичная. Руль легко ложиться в руки и управлять автомобилем становится просто и комфортабельно.

skoda-interier

Отличительной особенностью Skoda Octavia 1998‘ были комфортабельные сиденья, которые никого не оставили б равнодушным. На них, езда становилась удовольствием и не нагружала организм. Комфорт был приоритетом при разработке этой модели.

Багажное отделение, как и у всех Октавий большое и вместительное. Для тех, кому мало столько места, дополнительной функцией было разложить задние сиденья, что значительно увеличивало грузовой отсек.

Все элементы были продуманными и идеально сбалансированными. От красоты до практичности, Октавия имела все.

Внутри автомобиля

салон шкода октавия

Интерьер Skoda Octavia первой генерации уступает экстерьеру. И это необычно, так как сегодня все обстоит наоборот: модель третьего поколения имеет простой дизайн кузова, но при этом она достаточно роскошна внутри. Итак, мы находимся внутри Skoda Octavia. Здесь мы наблюдаем вполне современные материалы для того времени, стиль здесь соответствует традиции строгости, что подтверждают и отзывы. Электроники здесь минимум, что и так понятно, лишнего здесь тоже ничего нет. Небольшое количество оборудования, которое присутствует внутри Октавии 1998 года расположено весьма эргономично.

Показатель комфорта здесь на высоком уровне. Хотя с первого взгляда может показаться, что пассажиров заднего ряда обделили в свободном пространстве. Что касается переднего ряда, то водитель может регулировать кресло и рулевое колесо по высоте и вылету.

Между передними сидениями предусмотрена боковая поддержка. Руль отлично лежит в руках. Находиться внутри приятно и водителю, и его спутникам.

Нельзя забыть про багажное отделение автомобиля, начальная вместимость которого – 528 литров. Таким объёмом не обладала ни одна иномарка того времени. Если сложить задний ряд, то пространство вырастет до 1328 литров. Хэтчбек заслуживает звания «грузовой». Не забыл производитель и про систему безопасности, выполненную в виде подушек и ABS.

Системы безопасности и комфорта

Октавия — это первая из Шкод, на которую стали устанавливать боковые подушки безопасности. Но каких-либо знаменитых испытаний версии 2000 года не проходили.

Только через год Euro NCAP осуществил краш-тест дизельной Skoda Octavia Tour на 1.9 литра в комплектации Ambiente. Результат для пассажиров и водителя неплохой — 4 звезды из 5 возможных.

А вот для пешеходов машина потенциально опасна — всего 2 звезды.

Skoda Octavia 2000 (вид спереди и сбоку)

Skoda Octavia 2000 (вид спереди и сбоку)

Подвеска

Чешский компакт имеет подвеску схожую по конструкции с Volkswagen Golf IV. Спереди – это стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. У полноприводных версий на задней оси многорычажная схема. Оба автомобиля уверенно ведут себя на дороге. Подвеска мужественно переносит суровые испытания на Российских дорогах, а ремонт не сложен и не дорог. Выбор альтернативных заменителей широк. Сдавшиеся втулки передних рычагов и задней балки можно сменить чуть более чем за 300 долларов.

Плюсы и минусы подвески

Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.

Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.

К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS – выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока – 10-12 тыс. рублей.

Силовые установки для первого поколения

красная шкода октавия

Силовые установки, которые шли для первого поколения Октавии, уже на тот момент зарекомендовали себя в других машинах концерна Volkswagen. Для автомобиля шли и бензиновые, и дизельные силовые установки. В качестве базы выступал 1.6-литровый 75-сильный агрегат, работающий на бензине. После 2000-ых его заменили на 1.4-литровый аналог, который выдавал столько же лошадей. Следующим двигателем был бензиновый 1.6-литровый агрегат, мощность которого была уже 101 л.с.

Оптимальным вариантом был 2-литровый бензиновый агрегат на 115 лошадиных сил. В качестве топового агрегата выступал мотор 1.8, который мог идти с наддувом (150 лошадей), так и без него (125 лошадей).

Версия с турбиной выглядела привлекательно по динамики, но таила в себе неприятные моменты.

синяя шкода октавия

Что касается дизельных агрегатов, то это были 1.9 литров на 90 лошадей и 1.9 на 110 сил. Дизели славились своей надежностью и «всеядностью», ведь они могли работать даже на солярке низкого качества. Единственный минус дизельных агрегатов – это постоянное обслуживание. АКПП на четыре ступени или МКПП на пять могли устанавливаться и на дизели, и на бензиновые моторы.

Что касается динамических характеристик, то показатели следующие:

  • 1.6-литровый на 75 л.с: максимальная скорость – 170 км/ч, разгон до 100 км/ч – 15 секунд;
  • 1.8 с турбонаддувом на 150 лошадей: скоростной предел – 217 км/ч, разгон 0-100 км/ч – 8.4 секунды;
  • 1.9-литровый дизель на 110 лошадей: максимальная скорость – 192 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – 11 секунд.

Преимущества и недостатки

На автомобилях 20 летней давности мало остаётся плюсов, поэтому рассмотрим для начала недостатки:

  • коллектор впуска движка 1.4 — уже после 15-тысячного пробега могут начаться проблемы из-за трещины на корпусе, поэтому надо обращать внимание на запах бензина в салоне;
  • катушка зажигания турбированного 1.8 — повреждается на отметке более 200 тыс. км;
  • высокий расход масла 1.8 — особенно тех моторов, которые работают в паре с АКПП;
  • педаль акселератора некоторых модификаций — «подглючивает» и поздно откликается на команду водителя, часто залипает.

Что касается преимуществ, то чаще хвалят 1.6-литровые агрегаты. Эти спокойно проходят 300 000 километров и больше. Жалобы на повышенный расход масла минимальные.

Брать желательно Skoda Octavia Tour этого года в топовой комплектации. Вот, например, что за оснащение можно получить на Элеганс: датчик дождя, круиз-контроль, задний парковочный радар. Салон часто бывает отделан кожей, люк электрический с двумя положениями, а руль настраивается по выдвижной и вертикальной оси. Чтобы всё это иметь в базовой версии, надо доплатить большие деньги, да и кто сейчас будет этим заниматься на машине двадцатилетней давности.

Шкода Октавия 2000 в профиль

Шкода Октавия 2000 в профиль

Другие неисправности

При осмотре Skoda Octavia необходимо обратить внимание на состояние низко расположенного масляного поддона и проверить рулевую рейку. Утечки будут свидетельствовать о необходимости ремонта, что означает еще одни дополнительные расходы.

В отличие от предыдущих моделей чешской марки Шкода Октавия первого поколения хорошо защищена от коррозии. Ревизии требуют крылья, пороги и задняя дверь багажника в районе регистрационного знака.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы – амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

“Российские машины” страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Поведение авто на дороге

шкода октавия синего цвета

Шкода Октавия даже в 1998 году радовала водителей надежным рулевым управлением, мягкой подвеской и отличными дорожными повадками. Главным плюсом была и остается маневренность на трассе и в городском потоке. Skoda Octavia 1998, по сравнению с другими иномарками гольф-класса, была достаточно спортивной и комфортной.

Что касается двигателей Шкода, то бюджетный 75-литровый агрегат плохо подходил для Skoda Octavia, так как превращал её в настоящую черепаху. Лучшим вариантом был двигатель на 1.8 литров без турбины или дизель 1.9 TDI на 110 л.с. Если же приобрести Skoda Octavia с 150-сильным движком, то водитель получит настоящий драйв, что подтверждают и отзывы владельцев.

Без отрицательных сторон обойтись не получалось ещё ни кому. Здесь это чересчур высоко посаженный багажник, из-за которого половину заднего стекла не видно. Защита от шума в салоне тоже оставляет желать лучшего: на большой скорости рев двигателя врывается внутрь автомобиля. Но если не разгоняться до 120-130 км/ч, то шума практически нет, что подтверждают и отзывы.

Заключение

Первые экземпляры можно приобрести очень дешево, но это будут заезженные автомобили. Немало на рынке Октавий из Европы с дизельными двигателями и большими пробегами. Встречаются бензиновые версии из рук первых владельцев, но их оснащение зачастую бедное – нет даже кондиционера.

Skoda Octavia I рекомендуется тем, кто ищет практичный автомобиль, простой и недорогой в ремонте, с большим выбором легкодоступных запчастей. Любителям спортивного стиля приглянется версия RS. Подержанная Шкода Октавия прослужит долго и не опустошит Ваш карман, при условии, что доставшийся экземпляр будет в очень хорошем состоянии, и вы не станете пренебрегать своевременным обслуживанием.

Поломки

Из частых поломок, характерных для Skoda Octavia Tour – выход из строя:

  • замков двери,
  • блока комфорта,
  • газовых упоров 5 двери,
  • моторчика стеклоочистителей.

В остальном Октавия представляет собой автомобиль «старой школы».

Комплектация и цены

На данный момент, на рынке представлены только поддержанные автомобили Skoda Octavia 1998‘. В 1998 году Октавия стоила около 90 000 рублей. Сейчас этот показатель вырос за счет инфляции и роста цен на все товары и услуги.

Средние цены на Skoda Octavia 1998‘ в РФ:

  • 1,6л – около 260 000 рублей, как на механике, так и на автомате;
  • 1,8л – 280 тыс. рублей;
  • 2,0л – 315 000 – 320 000 рублей.

Понятно, что это та цена, которую хотят продавцы, но стоит учитывать тот факт, что нужно смотреть техническое состояние, количество владельцев, ДТП и прочие факторы, которые могут повлиять на ее окончательную стоимость.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Особенности авто

Шкода Октавия и сегодня остается отличным бюджетным автомобилем для российских водителей. Здесь стоят проверенные временем двигатели, внутри достаточно комфортно, да и цена заметно ниже, чем на новые иномарки. Именно поэтому первое поколение Skoda Octavia било все рекорды по продажам.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения – аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS – самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4×4 – это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

– в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

– старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

– в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

– типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

– выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

– коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

– турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий