Шестерня привода масляного насоса д 260

Насос масляный МТЗ: характеристики, устройство, схемы, сколько зубов на шестерне привода

Чтобы двигатели тракторов МТЗ не выходили из строя из-за высокого трения деталей, на Белорусах используется продуманная система смазки. Ее ключевым компонентом является масляный насос, который осуществляет принудительную подачу масла к трущимся деталям мотора. Система смазывания обеспечивает смазывание подвижных элементов коленвала, распределительного вала, шестерен топливного насоса и промежутки.

Масляный насос на тракторе МТЗ подает техническую жидкость под давлением путем промывания (клапаны) или разбрызгивания. О его характеристиках и устройстве, схеме и основных компонентах, а также о том, как проверить, снять и заменить, поговорим далее в статье.

Устройство системы смазки двигателя

Масляный насос МТЗ 80 и 82 входит в состав системы смазки двигателя. Ее устройство следующее:

  • центрифуга (выполняет центробежную фильтрацию);
  • непосредственно сам маслонасос;
  • маслоприемник;
  • радиатор;
  • трубки;
  • контрольные приборы.

Агрегат используется для перекачки технической жидкости. Чтобы система смазки функционировала должным образом, технические жидкости нужно подбирать с оптимальными показателями вязкости. Для эксплуатации в зимнее время подойдет М8Г2, а летом стоит использовать М10Г2.

Каждые 480 моточасов моторное масло необходимо заменять, а также промывать или устанавливать новый фильтр.

На схеме устройства системы смазывания масляный насос МТЗ 80 (для двигателя Д-240) обозначен цифрой 6. Остальные элементы системы приведены ниже.

1. радиатор 7. редукционный клапан
2. маслопроводы 8. клапан для слива
3. манометр 9. предохранительный клапан
4. сетка 10. упорные кольца
5. центрифуга 11. патрубок
6. маслонасос 12. маслоприемник

Характеристики: Шестерня коленвала большая (привода масляного насоса) Д-260 (МТЗ-1221,-1523, Амкодор) 263-1005033

Шестерня коленвала большая (привода масляного насоса) Д-260 (МТЗ-1221,-1523, Амкодор) 263-1005033

Неисправности масляного насоса двигателя

Выход из строя маслонасоса приводит к нарушению циркуляции моторного масла и снижает эффективность охлаждения движка. Игнорирование проблемы может нанести значительный ущерб мотору и привести к более дорогому ремонту.

Чаще всего у шестеренчатых НШ возникают следующие неисправности:

  1. Снижается давление.

Проверить масленый насос нужно сразу же, как только загорится индикаторная лампочка на приборной панели.

  1. Повышается давление.

Увеличение давления масла в системе охлаждения также является проблемой. При незначительном его превышении масло просачивается через уплотнители, места присоединения трубок, сальники и т.д. Это неприятно, но не критично.

При значительном превышении рабочего давления перепускные клапаны будут препятствовать подаче техжидкости в систему охлаждения, и мотор просто не заведется.

  1. Повышается расход масла.

Если вы отмечаете значительное увеличение расхода масла, нужно проверить масляный насос двигателя. Если оно просачивается в полость цилиндров, выхлоп изменит цвет.

Причинами неисправностей являются следующие дефекты:

  • Засорение сетки маслоприемника.

Сеточка необходима для фильтрации жидкости на входе масляного насоса. Она забивается, в результате чего снижается давление в системе или подача техжидкости прекращается. Сеточка забивается сильнее при использовании отработки или после промывки силовой установки.

  • Износ внутренней поверхности корпуса (зеркала).

Износ корпуса возникает обычно при превышении моторесурса насоса. В этом случае меняется агрегат целиком, а иногда – вместе с шестерней коленвала.

  • Износ шестерен.

Шестерни масляного насоса подвержены ускоренному износу при использовании неподходящего масла, отработки или при редкой замене техжидкости, когда она густеет.

  • Низкий уровень масла в картере двигателя.

При недостаточном уровне масла насос работает на пределе, перегревается и может сломаться. Нужно следить за уровнем техжидкости и доливать ее по мере необходимости.

Самовывоз

График работы всех отделений: ПН-ПТ c 8:00 до 18:00*, СБ-ВС выходной
*Время работы указано в соответствии с часовым поясом каждого филиала

Вы можете забрать заказанные товары с пунктов самовывоза в наших филиалах:

г. Ярославль (Основной склад)
Адрес: 150044, г. Ярославль , ул. Полушкина роща, дом 16 (ориентир проходная)

г. Ярославль (Филиал)
Адрес: 150029, г. Ярославль , Промзона, ул. Декабристов, 5

г. Сургут
Адрес: 628400, Россия, ХМАО, г. Сургут, ул. Крылова д. 61. Рядом с магазином “АвтоГалактика”

г. Нижневартовск
Адрес: 628600, ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Нижневартовск, ул. Авиаторов 16

г. Екатеринбург
Адрес: 620050, г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 4

г. Бузулук
Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Дорожная, 35

г. Оренбург
Адрес: г. Оренбург, ул. Путейская, 19

г. Барнаул
Адрес: Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 248/2, территория «Экспресс экспедиция»

Как проверить масляный насос двигателя МТЗ

Проверить маслонасос можно, не снимая его, что позволит быстро получить базовую информацию о состоянии узла. Рассмотрим основные шаги по диагностике без демонтажа.

  • Проверка давления в системе.

Иногда лампочка давления масла работает некорректно и загорается даже в тех случаях, когда показатели находятся в норме. Проверить масляный насос можно, смонтировав манометр вместо датчика аварийки.

Проверять давление нужно на горячую.

  • Проверка и очистка сетки маслоприемника и фильтра.

Проверить, не забились ли фильтры, можно без демонтажа масляного насоса. Их засорение является частой причиной неисправностей в работе системы охлаждения. Особое внимание нужно уделить сетке маслоприемника – она засоряется чаще всего.

Замена масляного насоса: можно ли поставить другую модель

Масляный насос трактора МТЗ 80, особенно если речь идет о старых Беларусах с Д-240, может не справляться с нагрузкой, поэтому у многих трактористов возникает вопрос, возможна ли замена насоса на другую модель? Например, при установке насоса с шестернями привода с меньшим числом зубьев получился бы прирост по оборотам.

Замена масляного насоса совсем не обязательно должна выполняться на агрегат той же модели. Обычно есть смысл для Д-240 (а иногда и более поздних версий Д-241, Д-242, Д-243 и т.д.) ставить более мощный масляный насос от Д-245.

Чтобы при замене потребовались минимальные переделки, нужно менять одновременно насос и шестерню коленвала.

Все остальные габариты будут идентичными, поэтому с подсоединением маслозаборника и трубок проблем не возникнет.

Для успешной замены масляного насоса МТЗ, если вы хотите заменить его на аналогичный, нужно:

  • уточнить модификацию движка и посмотреть каталожный номер;
  • посмотреть, сколько зубьев на шестерне привода;
  • выбрать запчасти с такими же каталожными номерами (обязательно нужно уточнить число зубов на шестерне привода, иначе детали не встанут).

Для замены маслонасоса на другую версию нужно:

  • выбрать масляный насос для МТЗ с подходящими характеристиками;
  • уточнить, сколько зубьев на шестерне привода;
  • если число зубов совпадает с количеством зубьев на шестерне коленвала, то можно взять только насос, в противном случае для успешной замены надо заказать и шестерню вала, подходящую к нему.

Сколько зубьев на масляном насосе МТЗ

Если с размерами и характеристиками маслонасосов для МТЗ производитель не мудрил, то число зубов – совсем иное дело. Часто понять, сколько зубьев на шестерне привода, невозможно даже по каталожному номеру. Точно определить параметры деталей под замену можно, осмотрев привод стоящего на тракторе насоса. Самые распространенные варианты – на 28 и 32 зуба. Они встречаются чаще всего, но далеко не единственные.

При подборе шестерни привода можно руководствоваться следующей таблицей.

Трактор Двигатель Шестерня привода Шестерня насоса
МТЗ 80, 82, 80л, 82л Д-240 42 зуба 32 зуба
МТЗ 80, 82 Д-243 (до 1998 года) 38 зубьев 36 зубьев
МТЗ 80, 82 Д-243 (современные модификации) 42 зуба 32 зуба
МТЗ 82, 952, 100, 102, 890, 892 Д-245 46 зубов 28 зубов
МТЗ 50, 52, 50л, 52л Д-50 46 зубов 28 зубов
МТЗ 1221, 1523 Д-260 50 зубов 27 зубов

Таблица носит ознакомительный характер, в ней собраны самые распространенные варианты шестерней привода. Лучше всего уточнить, сколько зубьев на вашем масляном насосе, чтобы не ошибиться с выбором запчастей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий