Щиток приборов бмв е39

Что обозначают сигналы на приборной панели вашего BMW E39

С приходом данной проблемы стоит учитывать возраст автомобиля, и для БМВ Е39 — это вполне нормально.

В зависимости от симптомов, причиной в тяжелом вращении руля может быть сервотроник, крестовина рулевого вала, расходники (сальники) и т.д. В любом случае смотрим на поведение автомобиля, а именно как себя ведет руль и наличие посторонних звуков, например когда руль выворачивается до упора.

Самостоятельно найти и устранить проблему возможно, но стоит взвесить Ваш опыт и знание своего автомобиля, возможно надежнее будет обратиться для начала в сервис для диагностики.

Итак, что может быть причиной тяжелого руля в BMW E39?!

Тюнинг BMW E39

Автомобили марки BMW популярны на территории России среди различных возрастов – причем многие владельцы дорабатывают машину после приобретения.

Тюнинг BMW E39 предполагает внесение изменений в ходовую часть, двигатель, интерьер/экстерьер салона.

BMW E39

Гидроусилитель

При резком повороте рулевого колеса, трогаясь с места — тяжело поворачивается руль. Так же возможно слышен щелчок. Возможно «падение» оборотов.

На скорости или после «подгазовки» эти симптомы исчезают, и управление нормализуется.

Скорее всего проблема с гидроусилителем и если он гудит, проверьте жидкость ГУР — она не должна быть серой.

Так же вполне возможно, что причина в приводном ремне или натяжителя (особенно если он давно не менялся), который проскальзывает при увеличенных нагрузках — замена ремня с роликами или натяжителя устранит проблему.

Тканевый салон Бмв е39 Кожаный салон Бмв е39 Краш-тест Bmw e39 Euro NCAP

Монтаж электроколонки и активация памяти

Перед началом работы стоит внимательно ознакомиться со схемой управления такой колонкой, изучить основные элементы. Найти подробную разводку не составит труда:

Схема

Необходимо подготовить все необходимое для работы заранее. Потребуется:

  • моток проводов;
  • специальные разъемы позволяющие осуществить подключение;
  • пассатижи/кусачки;
  • линейка.

Алгоритм работы включает в себя следующие основные этапы:

  • снимаем пластиковую панель расположенную сразу под рулевой колонкой;

снимаем пластиковую панель

  • находим пару основных кабельных кос – именно они нам нужны для подключения электроколонки;

Основные кабельные косы

  • аккуратно несколькими болтами устанавливаем колонку на её штатное посадочное место.

Устанавливаем колонку

Все подключения следует выполнять максимально аккуратно. Токоведущие части – изолируются. Это позволит избежать касаний корпуса плюсовой клеммой, выгорания предохранителей.

симптомы

Вещи, которые вы можете заметить, если ваша комбинация приборов BMW выходит из строя.

  • Сбой отображения информации, потеря мощности кластера.
  • Комбинация приборов не работает после старта
  • Спидометр, счетчик числа оборотов, бортовой компьютер, датчик топлива или температуры не работает
  • Ни один из датчиков не работает или не загорается
  • Нет внутреннего звука (звуковой сигнал), нет радио/часы, нет резервного камеры.
  • Указатели уровня топлива и температуры выдают ложные показания
  • На кластере не мигают поворотники
  • Дальний свет не отображается в кластере
  • Одометр трудно читать
  • Прерывистые или нерабочие датчики
  • Топливо, температура, MPG, спидометр, тахометр застрял в иглах
  • Огни тусклые, тусклые или не работают
  • Недостающие пиксели дисплея и не могу прочитать данные
  • Проблемы со связью с устройством
  • Диагностический сканер не будет общаться с модулем KOMBI
  • Кластер теряет мощность периодически

Монтаж новых внутрисалонных ручек

С течением времени на автомобиле BMW внутри салона рукоятки постепенно теряют свой первоначальный внешний вид. Как следствие – может потребоваться замена. Процедура сравнительно проста, осуществить её можно своими руками. Стоимость комплекта из оригинальных компонентов составляет примерно 2-3 тыс. рублей. Внутренняя плоскость изготовлена из прочного пластика. Рукоятка – покрыта серебристой пленкой.

Ручки

Вся сложность установки заключается в выборе правильных цветов при подключении к электрической проводке автомобиля. Если ранее она переделывалась – можно определить схему подключения опытным путем. Для этого потребуется аккуратно снять блок управления из водительской двери и обычной лампочкой прозвонить линии. Все манипуляции необходимо осуществлять максимально осторожно.

Чтобы демонтировать старую дверную ручку и установить новую – требуется лишь пара отверток: крестовая и шлицевая. Второй нужно аккуратно поддеть специальную пластиковую заглушку. Под ней скрывается небольшая ниша с винтом с шляпкой крестового типа. Визуально процесс выглядит следующим образом:

Демонтаж ручки

Подключаемые провода подключаются в подсветке светодиода – освещающего пространство возле рукоятки.

Ремонт комбинации приборов

Прежде чем вы решите заменить свой кластер BMW, подумайте о ремонте существующего блока. Если вы можете удалить свой кластер, вы можете отправить его в сервисный центр, который ремонтирует старые кластеры BMW.

Почти все проблемы с кластерами BMW могут быть устранены, включая битые пиксели, полностью мертвые кластеры, отсутствие подсветки, зависание датчиков и даже отсутствие связи с кластером.

Сервисный центр BMW по ремонту приборов

Большинство услуг по ремонту кластеров BMW варьируются от 150 до 300 долларов в зависимости от проблемы, в то время как новый кластер BMW у дилера стоит более 1000 долларов.

Внешний вид

Ангельские глазки Бмв е39

Е39 представляет из себя среднеразмерный автомобиль бизнес-класса. По сравнению с предыдущей моделью е34, модель е39 получила более плавные и округлые линии кузова, новые фары и бампера, увеличилась колесная база.
С выходом рестайлинга в 2001 году в фары е39 стали устанавливать легендарные ангельские глазки (Angel Eyes), которые стали с этого момента фишкой автомобилей Bmw. Ангельские глазки представляют из себя светящиеся круги вокруг ламп фар и блока линз. Технология глазок официально называется Celis-Technik (первоначальное название Corona Rings by BMW).

Стоимость Е39 в 1998-2000 годах

Модель Мощность, л.с. Цена в 1998 году, в немецких марках (DM) Примерная цена в рублях на начало 2000-х
520i 150 54 500 708 000 руб.
523i 170 58 500 760 000 руб.
528i 193 65 000 845 000 руб.
525tds 143 57 000 740 000 руб.
540i 286 94 500 1 000 000 – 1 200 000 руб.
M5 400 100 000 1 200 000 – 1 400 000 руб.

Touring стоил в среднем на 4000 немецких марок дороже седана.

Цена на 2020 год.

В данный момент вилка цен на Бмв е39 сильно разнится в зависимости от состояния и от комплектации автомобиля. Условно цена от 100 000 руб. до 1 миллиона за Bmw e39 вполне реальна. Объясним почему такой большой разброс и какая машина сколько стоит.

Самые дешевые версии е39 это дорестайлинг с двигателями 2.0-2.5 литра. Цена на более менее неплохие экземпляры начинается от 200 тысяч рублей.

Рестайлинговые модели уже стоят значительно дороже, примерно от 300 тысяч рублей и выше, вплоть до 500-700 тысяч. (за богатые комплектации в отличном состоянии).

Спортивные версии M5 могут стоить от 700 и до 1 миллиона с лишним.

Установка кластера BMW

Если ваш кластер BMW вышел из строя и не может быть отремонтирован, единственный вариант – заменить его. У вас есть два варианта: установить новый кластер BMW у дилера, который обычно стоит более 1000 долларов, или установить использованный кластер BMW и запрограммировать его так, чтобы он соответствовал километрам вашего автомобиля.

Новый кластер

У нового кластера BMW пробег равен 0. Он должен быть закодирован для различных предметов, включая правильный пробег и опции, которые являются специфическими для вашего автомобиля. У дилера новый кластер и программирование могут стоить от 850 до 1500 долларов.

Б кластера

Можно установить подержанную комбинацию приборов BMW. Основная проблема при установке бывшего в употреблении кластера BMW заключается в том, что пробег используемого кластера не будет соответствовать пробегу вашего автомобиля. Хотя ваш дилер BMW не будет программировать подержанный кластер BMW, вы можете использовать стороннюю компанию для коррекции пробега, чтобы мили на подержанном кластере соответствовали пробегу вашего автомобиля.

СЛУЖБА КОРРЕКЦИИ BMW CLUSTER

Вам нужно будет отправить использованный кластер в сервисный центр. Обязательно укажите пробег от вашего автомобиля и номер VIN.

Рестайлинг

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2001 году вышла первая рестайлинговая Bmw e39, и она значительно отличалась от дорестайлинговых автомобилей, не только внешне, но и с технической стороны.

Bmw e39 дорестайлинг

Bmw e39 дорестайлинг

Bmw e39 рестайлинг

Bmw e39 рестайлинг

Визуальные отличия прежде всего заключаются в новых бамперах, фарах и фонарях. Так же изменилась форма боковых зеркал и форма ноздрей на капоте.

Еще одно важное отличие – это обновленная линейка моторов. На дорестайлинговые е39 устанавливались двигатели m52 и m52tu, а на рестайлинговые автомобили начали устанавливать двигатели с индексом m54. Они были более прогрессивные, надежные и мощные. Начиная с версий двигателя с буквенным индексом tu стали использоваться чугунные гильзы.

Так же была обновлена мультимедийная система, в последних версиях головных устройств появился блютуз.

Адаптации

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить с помощью модуля Instrument Cluster.

  • Сбросить приборную панель
  • Панель самопроверки
  • Проверьте скорость чтения

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты для выполнения этих адаптаций.

Данные кластера живых инструментов

В модуле приборной панели вы можете отображать текущие данные и тестировать различные функции приборной панели.

  • Проверьте работу кнопки сброса ODO
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости
  • Скорость двигателя
  • Кнопка на борту компьютера
  • Показатель наружной температуры
  • Наружная температура
  • Стояночный тормоз
  • Датчики уровня топливного бака 1 и 2
  • Уровень омывающей жидкости

Коды неисправностей KOMBI

В модуле BMW KOMBI можно сохранить множество кодов неисправностей. Ниже приведены несколько примеров кодов, хранящихся в модуле BMW Instrument Cluster.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий