Шаровая опора киа сид

Шаровая опора для Kia ceed

Шаровая опора представляет собой элемент подвески и ходовой части автомобиля, соединяющий ступицу колеса с поперечным рычагом. Функциональное предназначение детали заключается в осуществлении возможности поворота колеса во время движения независимо от угла относительно подвески или скорости движения автомобиля.

Шаровая опора

Данный механизм является расходной деталью, которую требуется периодически обслуживать и менять по мере выработки – среднестатистический показатель износа шаровой опоры на Kia ceed составляет 70-75 000 км пробега, после чего деталь необходимо заменить в обязательном порядке.

Шаровая опора для Kia ceed: как выбрать качественные комплектующие для автомобиля

Выбирать шаровую опору необходимо у официальных дилеров бренда автомобиля или у продавцов, предоставляющих гарантию качества на продукцию и сертификат подлинного происхождения – в противном случае деталь может оказаться низкосортной репликой или подделкой, не обеспечивающей должных эксплуатационных характеристик.

Тип детали Производитель Артикул Способ установки Примерная стоимость, руб.
Шаровая опора PROFIT 23010251 Передний мост 1020
Шаровая опора FEBEST N4860316 Передний мост 980
Рычаг YAMATO J10314YMT Поперечный 770
Шаровая опора PROFIT 23010145 Передний мост 780
Рычаг PROFIT 23010428 Поперечный 560
Шаровая опора YAMATO J4867001 Передний мост 890
Рычаг FEBEST 0820B13 Поперечный 1070

Важно помнить! Чтобы приобрести подходящие детали для Kia ceed необходимо перед покупкой сверить детали на совместимость с автомобилем. Для этого требуется проверить сходство артикулов комплектующих с VIN-номером транспортного средства на сайте официального производителя запчастей или автодилера. Помните, не стоит монтировать детали несовместимого типа в целях экономии на обслуживании, так как это существенно снижает безопасность при эксплуатации автомобиля и ресурс остальных деталей.

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на КИА Сид:

  1. Демонтируем колесо.Замена шаровой опоры киа сид
  2. Выкручиваем гайки крепления.

Замена шаровой опоры киа сид Замена шаровой опоры киа сид Замена шаровой опоры киа сид

Замена шаровой опоры киа сид Замена шаровой опоры киа сид Замена шаровой опоры киа сид

Замена шаровой опоры киа сид Замена шаровой опоры киа сид Замена шаровой опоры киа сид

Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.

Выбор детали

54530-3X000 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для КИА Сид производства KIA/Hyundai. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на КИА Сид:

Какие инструменты необходимы

Для диагностики шаровой опоры нужна яма и монтировка. Машину нужно загнать на яму, вставить монтировку и нажать на рычаг. Если есть люфт относительно шаровой опоры, значит, требуется ее замена.

Инструменты, необходимые для замены шаровой опоры:

  • пассатижи;
  • домкрат;
  • вороток;
  • накидной;
  • ключ для колесных болтов;
  • молоток;
  • головка на «17»;
  • съемник шаровых опор;
  • крестовая и плоская отвертки;
  • монтировка;
  • рожковый ключ;
  • фиксатор резьбы синий;
  • проникающая смазка;
  • крючок металлический;
  • керно.

Также понадобится сама шаровая опора для авто Киа Сид (оригинальная), артикул 517602R000.

Подбираем шаровую опору для Kia Ceed ED и JD

На автомобилях Киа Сид (Ceed) различных поколений, конечно, устанавливались различные узлы подвески.

До 2008 г. на машине Киа Сид ED (первого поколения) устанавливалась шаровая с артикулом 517602-H000. Закрепляется она парой небольших болтов на поворотном кулаке. Другая ее часть направлена в рычаг. Когда завод-создатель машины поменял изготовителя запчастей, поменялся и артикул этой детали на 517600-Q000. Обновленный вариант опоры смотрится гораздо крупнее. На автомобиль Киа Сид ее продолжали монтировать вплоть до 2010 г. Есть немало хороших аналогов. К примеру, отлично себя показала компания CTR. Артикул шаровой – CBK-H30

шаровая киа сид

Во время обновления в 2010 г. создатели изменили некоторые детали Kia Ceed ED, включая шаровую опору и поворотный кулак. Теперь первая деталь ввинчивается во вторую. Соответствующий артикул – 517602-R000. Аналогом для этого варианта опоры служит 810-82 от бренда Sidem (Бельгия). Важно лишь брать в расчет, что замена аналоговой опоры Киа Сид выполняется посредством специального инструмента. В этом его отличие от оригинала. Потому немногие СТО способны выполнить замену этой шаровой.

шаровая киа сид

С 2012 г. на авторынок выехала новенькая модель Kia Ceed JD (второе поколение) с новым вариантом подвески. Это значит, что и шаровая отличается от прошлых. Ее артикул – 545303-S100. Закрепляется она тремя болтиками к рычагу. Вставляется в поворотный кулак, крепится болтом.

шаровая киа сид

Вот еще несколько вариантов аналоговых шаровых, которые также подойдут для Киа Сид JD:

  • 4U – HYB-11974;
  • ASVA – 1220-031;
  • BZAK – 906-603;
  • CTR – CBK-H40;
  • DELPHI – TC-2850;
  • KRAFT – KT-053259;
  • KRONER – K33-0099;
  • LYNX – C127-5LR;
  • MAPCO – 52-544;
  • MASUMA – MBK-316;
  • MILES – DB-35212;
  • NK – 5043-419;
  • RODRUNNER – BJHY-380;
  • SANGSIN – SBKH-037.

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Вынимаем шплинт гайки крепления пальца шаровой с помощью пассатижей.

Вынимаем шплинт гайки крепления шаровой опоры Киа Сид

3. Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Киа СидОткручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Киа Сид

4. С помощью съемника выпрессовываем палец шаровой из рычага.

Если нет съемника можно воспользоваться слегка колхозным методом. Вставляем монтировку так чтобы она упиралась в кулак и давила на рычаг. Помощник жмет на монтировку, а вы бьете молотком по рычагу в то место где вставляется палец. Чтобы он быстрей вышел пользуйтесь проникающей смазкой.

Вынимаем палец шаровой опоры из рычага Киа Сид

Вынимаем палец шаровой опоры из рычага Киа Сид

5. Ключом на пятьдесят откручиваем шаровую опору. Если мешает грязевой кожух пыльника, отогните его.

Выкручиваем шаровую опору Киа Сид

Бывают случаи что ключом не подобраться. К примеру тело рожкового ключа большое, и он не влазит, мешает тормозной диск. Так же если у вас головка на пятьдесят, то в большинстве случаев диск тоже будет мешать. Для выхода из этой ситуации снимаем суппорт и тормозной диск. Для этого откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем его целиком. Если суппорт не снимается, аккуратно разожмите тормозные колодки плоской отверткой. Только не упирайте отвертку в фрикционный материал колодки. После снятия суппорта подвешиваем его на крючок чтобы он не висел на шланге. Далее откручиваем два винта и снимаем тормозной диск. Диск частенько прикипает к ступице, чтобы его снять нужно несильно постучать по нему молотком или деревянной киянкой.

Винты крепления переднего тормозного диска Киа Сид Болты крепления скобы переднего суппорта Киа Сид Снимаем передний тормозной диск Киа СидСнимаем передний суппорт Киа Сид

После снятия тормозного диска получаем очень хороший доступ чтобы открутить шаровую опору. В момент когда будете срывать опору, попросите помощника придержать монтировкой кулак от поворота. На фото ниже показано как упереть монтировку.

Откручиваем шаровую опору Киа СидСнимаем шаровую опору Киа Сид

Еще в момент откручивания смотрите за тем чтобы машина не упала с домкрата, для страховки подложите снятое колесо под машину.

6. Снимаем транспортировочный колпачок с новой шаровой опоры, наживляем и затягиваем. Затягиваем так же как и срывали, один держит, другой затягивает.

Закручиваем шаровую опору Киа Сид

7. Вставляем палец шаровой в кулак.

Устанавливаем палец шаровой опоры в кулак Киа Сид

8. Закручиваем гайку крепления пальца шаровой и устанавливаем шплинт.

Корейцы не дают с оригинальной шаровой новую гайку и шплинт, поэтому гайку закручиваем старую, а шплинт покупаем и ставим новый.

Закручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Киа Сид

9. На шаровой опоре есть две выемки для контровки против раскручивания. Берем керно и заминаем края.

Контрим шаровую против произвольного откручивания Киа СидКонтрим шаровую против произвольного откручивания Киа Сид

10. Устанавливаем тормозной диск и суппорт. При закручивании болтов скобы суппорта желательно использовать фиксатор резьбы.

11. Устанавливаем колесо.

Совет

Обычно бывает так что выходит из строя одна шаровая опора. Люди меняют одну и радуются. Но радость длиться недолго, обычно если износилась одна шаровая другая уже на подходе. Рекомендую менять шаровые парой.

После замены шаровой опоры на Киа Сид не нужно регулировать углы установки колес. Но бывают редкие случаи когда углы регулировались на разбитой шаровой опоре. В таком случае нужно обязательно производить регулировку. Случаи такие конечно редкость потому что в любой нормальной мастерской перед тем как регулировать углы установки колес, проверяют основные детали ходовой.

Видео урок

Когда стоит менять шаровую на Kia ceed: легкие способы диагностики в домашних условиях

Шаровую опору требуется периодически диагностировать на предмет выработки ресурса – автомобиль с неисправной деталью небезопасен в эксплуатации и требует оперативного ремонта. Выявить выработку шаровой достаточно просто даже в домашних условиях и без наличия специализированного оборудования – достаточно лишь понаблюдать за поведением автомобиля. Наиболее явными признаками неисправности детали являются:

  • Эффект виляния передних колес при движении прямо на ровной дороге;
  • Наличие посторонних шумов или скрежета в районе колес при повороте руля;
  • Во время проезда выбоин на малой скорости ощущается толчок по подвеске;
  • Протекторы на шинах неравномерно изношен при правильном развале.

При наличии одного или пары признаков требуется немедленно проверить обе детали на переднем мосте автомобиля, а также провести замену или смазку комплектующих при необходимости. Также не лишним будет правило полной диагностики ходовой части транспортного средства каждые 15-20 000 км пробега, что позволит своевременно определить износ деталей и вовремя заменить новым комплектом запчастей.

Признаки неисправности шаровой

Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

  • затруднения в использовании руля (во время поворота);
  • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Вывод

Поменять шаровую опору на КИА Сид довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Диагностика шарового узла

Оптимальным считается поездка на СТО, где есть подъемник. Заодно там же можно проверить и прочие элементы подвески. Речь только о проверке шаровой, то выполнить это можно и в условиях гаража. Но желательно, чтобы там была эстакада либо яма.

Установить неполадку нетрудно будет по базовому симптому – постукиванию и свободному ходу пальца опоры при давлении на него.

замена шаровой киа сид

Первым делом перед заменой прослушайте опору. Но здесь будет полезен помощник, который хоть немного разбирается в машинах и знает, как звучит сломанная опора. Способ проверки прост – кто-то один раскачивает авто перпендикулярно движению, а другой – прислушивается.

шаровая киа сид

Если подобная проверка результатов не дала, есть смысл поставить автомобиль на домкрат с той стороны, где шаровая вызывает сомнения. После, надавив на тормоз (это требуется, чтобы исключить вероятный люфт подшипника), попытаться раскачать колесо перпендикулярно движению Kia Ceed (к себе и от себя). Если прослушивается лязганье или же люфт, значит, проблемы с опорой есть.

замена шаровой киа сид

Люфт разломанной шаровая Киа Сид проверяется посредством монтировки. Для этого требуется поднять авто на домкрате, а плоский конец монтировки разместить между рычагом и поворотной цапфой. Пока один проверяющий вращает руль, второй давит на монтировку. Если люфт есть, он будет просматриваться, ощущаться. Такой процесс выполняется и без вращения рулем. В особенности, если опора уже всерьез изношена.

Выбор шаровых опор JD

Морозная зима дала о себе знать , порвались пыльники на шаровых опорах , какие шаровые кто ставил?

Себе заказал CTR CBKH40 ещё пока не ставил тоже порвались пыльники

Этой зимой морозов не было, беда другая: качество ходовой и плохие дороги. Итог, застучали шаровые и задние стойки стабилизатора, которые прошли 15000 км, ставились оригинал мобис от спортиджа

Знатоки подскажите гарантия на шаровые какая?

Этой зимой морозов не было, беда другая: качество ходовой и плохие дороги. Итог, застучали шаровые и задние стойки стабилизатора, которые прошли 15000 км, ставились оригинал мобис от спортиджа

Знатоки подскажите гарантия на шаровые какая?

Заключение

Если опора при передвижении только начала постукивать, но автомобиль еще спокойно ведет себя на дороге (он не виляет, не стучит на повороте), это означает, что есть пока еще только ранние признаки неполадок и автомобилем еще можно пользоваться. Но важно также следить за тем, чтобы скорость передвижения не поднималась слишком. Стоит избегать ухабов, других крупных неровностей. Разумеется, все равно важно задуматься о скорейшей замене шаровой. Ведь чем раньше выполнить ремонт, чем дешевле он обойдется, тем безопаснее будет эксплуатация Киа Сид.

+7 (499) 380-88-24

Проконсультируем по возникшим вопросам, рассчитаем предварительную стоимость ремонта и запишем на удобное для Вас время.

???? Замена шаровых опор — бортжурнал KIA Ceed ♠️ 2013 года на DRIVE2

Машина уже отбежала все 103.000км пробега… Соответственно, проездив два летних сезона на 18 колесах и с пружинами -30мм, в подвеске что-то, да постукивает. Был выходной день, заехал на диагностику. Основное, что я хотел узнать — это инфу по подвеске! В моих мыслях была вообще полная замена сайлентблоков, втулок и может даже рычагов подвески. НО, загнав авто на диагностику, осмотрев, раскачав, пощупав все нежные места автомобиля, и сам я тоже это всё увидев, мысли про сайлентблоки сразу все отпали! А вот подняв на подъёмник, и раскачав передние колёса, я сам подохерел! У передних колёс есть нехилый люфт вправо-влево (нет, не вперёд-назад), особенно пассажирская сторона! И в руль как ни странно не бил даже!ДА, немного тряски может и было, но я не придавал этому сильного значения, ссылаясь на сами колеса (штампы). А я грешил на подшипник опоры амортизатора из-за стуков! НО не тут то было! Выписали они мне целый, на самом деле, небольшой список того, что необходимо и надо сделать!А именно:

1) Замена шаровых опор2) Замена ролика и ремня3) Замена задних амортизаторов4) Замена задних тормозных дисков и колодок5) Замена антифриза6) Замена тормозной жидкости7) Мойка радиаторов со снятием

8) Снятие стартера, разборка, профилактика, сборка и установка

В общем, я для себя выделил самое необходимое, с чем ездить ну никак нельзя да и не хочется! Это пункт 1 и 2.На следующий день доехал до кунцевского авторынка, предварительно отзвонившись и узнав ценники. Пара шаровых по 800р каждая, ремень и ролик по 600р каждая! Итого 2800р! А в автодоке мне нарисовали 3462р! Экономим по немного)))

шаровые, ремень и ролик

Так же сразу позвонил товарищу, который работает в автосервисе, (так как гараж у меня совсем не тёплый, да и хлама там щас понаставили…), и попросил мне местечко одно дать, чтобы я занялся этим вопросом, да и с утра у него не было никого! Расписывать не буду! Всё в картинках! Но всё же я повозился со снятием этих опор…

старый и новый (пассажирская сторона)

очень плохо себя чувствует

Будто пересел в другое авто, вот реально! Колосальная разница! Кочечки и стыки на дороге проходит мягонько и без резких стуков, от которых сердце в пятки уходит! Я сильно рад такому изменению!

Далее на очереди сход развал, так как руль немного влево теперь смотрит — глаза режет! И после уже замена задних амортов, дисков и колодок! По амортам думаю всё же KAYABA, по дискам может быть посоветуете что, а колодки буду брать SANGSIN

Цена вопроса: 2 800 ₽ Пробег: 103000 км

Цена на замену шаровой опоры Kia Cee’d

  • Услуги Цена
  • Замена шаровой опоры от 720 руб.

Внимание!

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.

Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.

Почему выбирают нас?

Гарантия на все работы

На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.

Запасные части в наличии

Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.

Опытные механики

Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.

Автомобильная марка Kia — это автомобили, сочетающие в себе гармоничный дизайн и надежность. Довольно неприхотливые и выносливые автомобили этого производителя давно обрели популярность мирового сообщества водителей. Обратившись в наш сервисный центр, вы получите помощь механиков, знающих все их конструкционные слабости. Независимо от модели машины, наши специалисты найдут и устранят любые неполадки в её работе.

Появление посторонних стуков и звуков в механизме является поводом задуматься о замене шаровой опоры. Для осуществления этого процесса первоначально нужно снять колесо, а далее произвести зачистку креплений и обработать их специальной жидкостью. Затем требуется ослабить гайки опор, после чего при помощи съёмники и молотка выполняется процесс демонтажа шаровой опоры. После необходимо произвести подготовку к установке новой детали, зачистив посадочное место. В заключение происходит сборка и фиксация шаровой опоры на рычаге.

Записаться на замену шаровой опоры в сервисный центр можно по телефону или отправить онлайн-заявку.

Kia Cerato 2010

Приветы всем, недели три назад послышался неприятный скрип слева, путем нехитрых манипуляций с кручением руля выяснили что это шаровая, стука не было, был противный громкий скрип который был слышен как внутри, так и снаружи. Проткнув пыльник, набрызгал внутрь WDэшку, скрип пропал, придя домой заказал на Емексе шаровую фирмы Masuma за 760 рублей. Спустя 4 дня забрал в пункте доставки, благо он у меня в соседнем доме, теперь запчасти заказываю только там и не мотаюсь по магазинам в поисках.

Как выдалось время и позволила погода решил менять, делал сам, ничего сложного нет, два болта к ступице и один на шаровой, ослабляешь те что на ступице, и полностью откручиваешь тот что один снизу.После этого берешь что нибудь конусообразное, типо зубила ток потолше, и бьешь этим между шаровой и рычагом, выскочила легко. Новую ставить вообще проблем нет, там все так понятно.

После демонтажа старой, было видно что ей пипец полный, и люфт тоже был хороший, хотя по звуку был только скрип, без стука. А вот когда проехался на новой шаровой то понял что люфт все же пропал, стало четче рулится и собраннее как бы подвеска.В багажнике еще лежат новые опорные подшипники, тоже как то надо собраться с мыслями и поменять, погода наладилась, теперь можно ковыряться самому хоть во дворе)) ну или у тестя в гараже)

Так же заказал на Емексе набор фильтров и свечей, осталось взять масло и после праздников плановое ТО по замене расходников.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий