Сферическое и асферическое зеркало разница

асферическое и сферическое зеркало в чем разница между

Для обеспечения защиты товаров от краж в торговых точках используют специализированные технические средства. Это противокражное оборудование включает в себя различные антенны, датчики и прочие средства, в такое готовое решение так же входят и зеркала безопасности. Они устанавливаются там, где системы защиты не могут в полной мере использоваться. Такие зеркала позволяют службе безопасности вести наблюдение на достаточно большой территории, не привлекая внимание покупателей.

По-своему они уникальны и в тоже время универсальны для охраны товара. Так по статистике, торговая точка в которой установлены такие зеркала, способствует повышению безопасности товара на целых 25%. А при использовании их с противокражкой, увеличивают защиту до 97%. Поверьте, это не пустые слова, а доказанная многими владельцами торговых точек действия на практике.

Все зеркала Российского производства, с высоким качеством

В чем разница между сферическими и асферическими линзами?

Дизайн контактной оптики — это один из важнейших параметров, от которого зависит комфорт ношения линз и качество коррекции. Выбор модели с тем или иным дизайном определяется видом дефекта рефракции, его степенью, образом жизни пациента. Большинство линз имеют сферическую и асферическую поверхность. Что их отличает друг от друга?

Выбираем очки: асферические или сферические линзы наиболее эффективны

Плохое зрение ухудшает качество жизни человека, который не может видеть мир в полных его красках, не может совершать свои повседневные дела. Но на сегодняшний день скорректировать его можно без хирургического вмешательства при помощи очков или линз. Очки по-прежнему лидируют среди других оптических приспособлений. Наиболее востребованными новинками в этой сфере считаются асферические линзы для очков.

Сферический и асферический дизайн контактных линз

Каждый человек, столкнувшийся с проблемами со зрением и носящий очки, хочет, чтобы они выполняли основное предназначение и красиво смотрелись на лице. Однако добиться эстетики при серьёзных патологиях, на последней стадии близорукости либо дальнозоркости сложно, поскольку стёкла толстые и сильно впирают из оправы. Офтальмологи прислушались к жалобам и пожеланиям пациентов и «на свет» появились асферические линзы для очков. Для них характерны необычная кривизна и замысловатая геометрическая форма, благодаря этому их поверхность более тонкая и плоская.

Немного истории возникновения автомобильных зеркал

Примечательно, но первые транспортные средства были лишены зеркал. В начале прошлого столетия, когда автомобили стали более-менее распространенными, транспортные средстве постепенно начали оснащать зеркалами.

Разновидности автомобильных зеркал и их отличия 1911-avnomobil-bez-zerkala

Впервые в истории подобная конструкция была установлена в гоночном автомобиле. Такое решение принял пилот транспортного средства из-за отсутствия механика, в чьи прямые обязанности входило сообщать водителю о ситуации позади кара.

Пилот просто взял обычное карманное зеркальце и прикрепил его к транспортному средству. Учитывая большие преимущества использования подобного аксессуара в рамках гонок, в автомобилестроении произошла настоящая революция и со временем боковые зеркала стали устанавливать не только на дверях, но и на передних крыльях.

Разновидности автомобильных зеркал и их отличия starij-avtomobil-s-zerkalom-1000x500-1

Позже инженеры приняли решение устанавливать еще и салонное зеркало, которое располагалось сверху ветрового стекла. Современные автомобильные зеркала – это многофункциональные устройства, которые даже могут оснащаться системой электронного управления. Эта функция позволяет значительно расширить количество доступных опций, в частности регулировать угол видимости в электронном режиме.

Разновидности автомобильных зеркал и их отличия slogennoe-avtomobilnoe-zerkalo

Помимо этого, автомобильными обзорными средствами можно управлять дистанционно, к примеру, их конструкция может складываться для того, чтобы избежать любых повреждений в процессе стоянки, как только двигатель отключился и водитель покинул авто.

Кому рекомендованы окуляры

Офтальмологи все чаще назначают своим пациентам именно асферические линзы. И все потому, что их оптические свойства намного превосходят обычные, а также способствуют максимально комфортному ношению.

За счет тонкого стекла и легкости изделий любые, даже самые продолжительные зрительные нагрузки, не столь сильно напрягают глаза.

Такие очки врачи назначают в следующих случаях:

  1. При длительных и регулярных поездках на автомобиле.
  2. При возрастных изменениях в зрительном органе (пресбиопия глаз).
  3. При высокой степени близорукости.
  4. При таком недостатке, как дальнозоркость (другое название гиперметропия).
  5. При сочетании вышеперечисленных заболеваний с астигматизмом.

Непростая геометрия асферических стекол в сравнении со сферическими делает более утонченным профиль линзы и при этом сохраняет оптические особенности. Даже высокие диоптрии не нарушают эстетические, привлекательные свойства таких очков.

Настройка во время движения

Ещё одна ошибка автовладельцев: уверенность в том, что на ходу зеркала лучше настраивать. Это заблуждение объясняется тем, что во время движения можно реально оценить настройку видимости.

Сделать всё правильно очень сложно. Во-первых, автомобиль всё время двигается и поэтому зафиксировать положение зеркала проблематично. А во-вторых, обращая всё внимание на регулировку, есть риск попасть в аварию.

Уделите несколько минут перед началом езды — это предотвратит опасную ситуацию.

Какие бывают аберрации?

На сегодняшний день специалисты в области офтальмологии выделяют два вида искажений зрительной системы. Наиболее распространенными из них считаются аберрации низшего порядка, к которым относятся такие зрительные отклонения, как:

  • близорукость;
  • дальнозоркость;
  • астигматизм.

Данные нарушения можно скорректировать при помощи очков или контактных линз сферического дизайна, внутренняя и наружная поверхность которых имеет форму полусферы. На протяжении многих лет именно они остаются самым простым способом коррекции зрения.

Аберрации высшего порядка менее распространены, однако исправить их гораздо сложнее. В зависимости от причин возникновения принято выделять три категории, среди которых:

  • сферическая аберрация;
  • хроматическая аберрация;
  • кома.

Установить, какие именно нарушения имеются у того или иного пациента, врача-офтальмолог сможет без особого труда. Обследование на выявление типа аберраций проводится сегодня с помощью специального прибора — аберрометра.

Какие требования предъявляются авто производителями к зеркалам

Современные производители автомобильных зеркал следуют ряду правил, установленных на законодательном уровне.

1. Наружные зеркала не должны выпирать за транспортное средство более чем на 40 сантиметров. Если конструкция будет больше, значительно увеличивается риск повреждения зеркала проезжающим мимо автомобилем. Это также может вызвать определенные трудности для пешеходов, которые хотят пройти мимо двух рядом стоящих припаркованных машин.

2. Вся дорога в плоть до линии горизонта должна хорошо просматриваться. Если наблюдаются какие-либо точечные искажения, это говорит о нарушении технологии изготовления автомобильного зеркала.

3. Наружные зеркала ни в коем случае не должны менять цвет движущихся вокруг объектов. Несмотря на то, что многие модели покрывают специальной тонировкой, которая позволяет предотвратить эффект ослепления, использовать цветную пленку или напыление строго запрещено.

4. Корпуса наружных зеркал должны быть устойчивы к сильным механическим нагрузкам.

5. Крепление зеркала должно иметь такую конфигурацию, которая в случае непосильного механического воздействия позволит конструкции просто сложиться или отвалиться, но не разлететься на части.

Умные автомобильные зеркала

Примечательно, что некоторые автомобильные зеркала оснащены специальными оптическими элементами, которые представляют собой особый жидкокристаллический материал. Чаще всего подобные решения используют для салонного зеркала. Технология позволяет значительно повысить уровень безопасности. Главной функциональной нагрузкой такого ращения является изменение прозрачности зеркала в случае ослепления водителя отражающимся светом.

Также хорошим дополнением к зеркалам является использование клинового оптического элемента, который позволяет менять настройки механизма в соответствии с дневными либо же ночными условиям. Регулировка может производиться как автоматически, так и вручную.

Разновидности автомобильных зеркал и их отличия avtomoblinoe-zerkalo-s-avto-zatemneniem-2

Подробнее о конструкции

Все автомобильные зеркала имеют примерно одинаковую конструкцию. Всего элементов четыре. Различаются они материалами и геометрией. Четвертым элемент зачастую опциональный – он или есть, или зеркало выполняет свои функции без него (однако хуже в определенных условиях). Вот основные части:

  1. Оптический элемент. Также его называют отражающим элементом зеркала;
  2. Корпус. Включает в себя также кронштейн крепления, выполненный из высокопрочного материала;
  3. Механизм регулировки. С его помощью можно отрегулировать угол наклона, улучшив видимость;
  4. Система обогрева. Как раз та самая опция, которую имеют не всего модели зеркал.

Сердцем конструкции является отражающий элемент. От качества его исполнения зависит отраженное изображение. Элемент является специальным плоскопараллельным стеклом, на которое наносится зеркальный слой и защитный лак.

Комплект зеркала с электроприводом

Отражающие элементы могут иметь отражающий слой, располагаемый на внутренней поверхности стекла, или же иметь отражающий внешний слой. Последний показывает себя хорошо: отражение не раздваивается, не искажается. Без специальной защиты слой быстро приходит в негодность. Внутренний зеркальный слой, в свою очередь, страдает от отражения падающего света. Картина в нем получается не слишком четкой. Если такое зеркало не протирать, серьезно ухудшится обзорность

Оптические элементы имеют внутреннее разделение, по которому судят о зеркале в целом:

  • Плоский элемент. Это очень старое техническое решение, характеризующееся небольшими углами обзора;
  • Панорамный элемент. Подразделяется на сферическое и асферическое. Суть в том, что элемент не плоский, а выпуклый. За счет этого увеличивается площадь обзора, но предметы в отражении немного искажаются;
  • Многосекционный элемент. Часто называют сфериксным. Включает в себя несколько отражающих поверхностей, в которых основным является плоский элемент или сферический малой кривизны, а в качестве вспомогательных используются сферические средней кривизны (реже – цилиндрические). Практически полностью устраняются «мертвые зоны».

Специалисты отдают предпочтение сферическим и асферическим боковым зеркалам. При этом должный обзор способно обеспечить только правое сферическое зеркало. Есть один нюанс: многие опытные водители привыкли ездить с плоскими зеркалами, из-за чего не могут точно определить расстояние до объектов. Сферические элементы предметы несколько удаляют, о чем нельзя забывать (и что пишет производитель на изделии).

Бытует мнение, что асферические зеркала оборудованы плоскими отражающими элементы, которые имеют изогнутые секции по краям. На самом деле вся поверхность элементы немного выпуклая. Кривизна по ширине и в высоте элемента нелинейная.

Сферические линзы и очки. В чем разница?

Конструкция, которую имеют современные контактные сферические линзы, позволяет корректировать близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Во многом она схожа с устройством весьма популярных ранее очковых линз, однако сферические имеют по сравнению с ними определенное преимущество. Как известно, на протяжении многих лет именно очковая коррекция являлась наиболее популярной.

Однако по прошествии времени офтальмологи обратили внимание на неоднократные жалобы своих пациентов относительно искажения изображения при попытке посмотреть в сторону, то есть не через оптическое изделие. С целью устранить данное нарушение специалистами и были созданы сферические оптические изделия, обеспечивающие не только качественное центральное, но и периферические зрение.

Торические и мультифокальные линзы

Есть еще два типа контактной оптики, если классифицировать ее по дизайну. Торические линзы имеют сфероцилиндрическую форму и предназначены они для коррекции астигматизма, при котором роговица или хрусталик искривлены. При такой аномалии рефракции человек видит размытое изображение. Контактная оптика с торическим дизайном может компенсировать астигматизм и одну из сопутствующих зрительных патологий — миопию или гиперметропию. В нашем интернет-магазине пользуются спросом следующие астигматические линзы: Biofinity Toric, Ochkov.Net for Astigmatism, Acuvue Oasys for Astigmatism with Hydraclear Plus, Contact Four toric.

Мультифокальные модели оснащены несколькими оптическими центрами. Такие линзы необходимы людям с пресбиопией — возрастной дальнозоркостью, при которой плохо видно мелкие детали, например, шрифт в книге, вблизи. Коррекция пресбиопии усложняется, если она развивается на фоне близорукости или дальнозоркости. Тогда человеку требуются две пары очков. С мультифокальными офтальмологическими изделиями эта проблема легко решается. В них человек видит хорошо на разных дистанциях. Optix Aqua Multifocal, 1-Day Acuvue Moist Multifocal, Biofinity Multifocal, Clariti 1 day Multifocal — популярные модели для корригирования пресбиопии.

Выбор автомобильного зеркала

Покупая новое зеркало, немаловажно не только оценить его технические характеристики, но и убедиться в том, что на его поверхности нет никаких сколов, пузырьков воздуха и царапин. Зеркало должно быть идеально гладким и хорошо отражать всё, что происходит вокруг. Внимательно проследите за качеством цветопередачи.

Приоритетными всегда являются оригинальные зеркала, которыми комплектуются автомобили на заводе производителя. Однако на современном автомобильном рынке находится немало более бюджетных аналогов, которые обладают отличными техническими характеристиками.

Зачем нужны сферические зеркала?

Безопасность. Вот, пожалуй, главная польза, которую в конечном итоге несут в себе данные изделия. При этом, речь может идти как о безопасности товаров на прилавке магазина, так и о безопасности дорожного движения, на котором мы остановимся более подробно.

Как утверждает наши сегодняшние собеседники, приводя в пример собственную линейку продукции, сферические дорожные зеркала помогают водителю, перед исполнением им того или иного маневра на перекрестке или участке трассы с затрудненным обзором, точнее оценить дорожную ситуацию и повысить безопасность движения.

Использование таких зеркал, по данным экспертов, в значительной степени понижает вероятность дорожно-транспортных происшествий на заданном участке дорожного движения. Тут правда важно понимать, что сферическое зеркало должно целиком и полностью соответствовать утвержденным государственным стандартам в области дорожного движения.

Что значит асферические линзы?

Главным отличием асферических линз от сферических является их уникальная конструкция, заключающаяся в том, что обе поверхности имеют форму эллипса. В рамках оптической зоны радиус кривизны изменяется постепенно, увеличиваясь по направлению от центра к краю. Это позволяет наиболее точно устранить аберрации, что существенно повышает контрастную чувствительность. Кроме того, асферические линзы корректируют аберрации, вызываемые оптическими изделиями.

Говоря понятным языком, система «глаз — линза» становится более совершенной, четкость видимого изображения повышается.

Для того чтобы основные плюсы асферических линз были более понятны, попробуем структурировать основные преимущества данных оптических изделий. К ним можно отнести:

  • максимально широкое поле зрения;
  • минимальную толщина;
  • снижение риска зрительных искажений.

Помимо этого, асферические линзы являются незаменимыми в темное время суток. Дело в том, что их инновационная конструкция позволяет сократить количество ореолов, а также бликов, образуемых уличными фонарями или светом фар, движущихся автомобилей.

Преимущества

Чтобы понять причину популярности изделия, ознакомьтесь с их достоинствами:

  • Сферические стёкла отрицательно сказываются на контрастности зрения, поскольку оптическая сила распределена неравномерно. Их «соперник» позволяет добиться высокой контрастности;
  • Широкий ассортимент, возможность выбрать материал для изготовления. Можно заказать изготовление линз для коррекции всех возможных патологий, включая близорукость, дальнозоркость или астигматизм. Также доступно нанесение тонировки или специальных фильтров;
  • Комфорт при эксплуатации, благодаря небольшой толщине и лёгкости;
  • При использовании «сферы» пациенты часто испытывают дискомфортные ощущения из-за аберраций, поскольку по краям картинка выходит нечеткой и искаженной. Люди часто жалуются на головные боли, тошноту. Проблема усугубляется, если у человека выявлены патологии хрусталика или роговой оболочкой. Асферические линзы подобного недостатка не имеют;
  • Еще один важный фактор – это эстетика. Привычные с советских времен стёкла толстые и некрасиво выступают из оправы, искажая контур лица. Новинка офтальмологии отличается тонкостью и элегантно выглядит даже при запущенной близорукости или дальнозоркости.

Посмотрев видео, вы узнаете, чем «классика» отличается от «современности»

Как защитить водителя от слепящего света

Самым распространенным видом защиты является окрашивание. Встречаются золотые, серые, желтые, голубые, коричневые зеркала, а также нескольких других цветов. При этом серый и голубой тон значительно уменьшает риск ослепления. Желтые же тона гарантируют четкость картины в отражении.

Отражение в боковом зеркале

Некоторые автозеркала оборудованы особенным оптическим элементов, которые представляет собой помещенный между стеклами жидкокристаллический материал. А особенность вот в чем: когда на элемент падает свет, он просто его отражает, но когда отражение может ослепить водителя, электронная система управления подает ток на материал элемента, за счет чего меняется его прозрачность. Это отличное решение для салонного зеркала. Так оно не будет слепить водителя.

Практикуется также тонирование. Специалисты называют это спектральной защитой. Зеркала заднего вида тонируются тщательно подобранным материалом, которое ослабляет спектральные составляющие света, способные ослепить водителя. Правда, здесь многое зависит от особенностей зрения тех, кто находится в салоне.

И наконец, использование клинового оптического элемента. Суть в том, что внешняя и внутренняя поверхность стекол с нанесенным отражающим слоем располагаются не плоскопараллельно, но под небольшим углом. Корпус зеркала оборудован механизмом, с помощью которого выставляются положения «день» или «ночь». В дневном положении объекты позади автомобиля ярко отражаются от зеркального слоя, а в ночном отражение не отличается большой яркостью. Регулировка осуществляется или вручную, или за счет автоматики, считывающей показания от датчиков освещенности.

Недостатки асферических линз

Несмотря на все положительные моменты оптики, она имеет несколько минусов:

  • Для производства используется высококачественный и дорогостоящий материал, современные технологии, поэтому изделия стоят дороже, чем обычные стёкла. Но не нужно экономить на здоровье, при правильном обращении они прослужат в течение длительного срока и компенсируют все растраты;
  • При использовании очков с асферическими линзами пациенты периодически сталкиваются с такими проблемами, как блики и отражение света. Но её легко решить просто нанесите на стёкла антибликовое покрытие. Эта «уловка» очень пригодится водителям, которые находятся за рулём в тёмное время суток, а также тем, кто проводит у монитора компьютера целый день.

Покрытие наверняка оценят любители селфи, вы хорошо получитесь на фото. При ношении классических очков глаза на снимке чаще всего не видны.

К недостаткам состава относят тот факт, что стёкла становятся уязвимыми к царапинам и пятнам, поэтому придется чаще протирать их чистой тряпочкой.

Вернуться к оглавлению

Зеркало выводит из «мертвой зоны»

Петербургские специалисты разработали новую конструкцию зеркала заднего вида, в которой сочетаются сферический и асферический зеркальные элементы.

Зеркало заднего вида для водителя – одна из важнейших вещей, обеспечивающих безопасность на дороге. Конечно, для правильной оценки дорожной обстановки важна сама установка зеркал, выбранная зона обзора. Но не менее важно и то, что сможет в зеркале увидеть водитель. Чем больше отражается в автомобильных зеркалах, тем полнее и достовернее информация о дорожной обстановке в процессе управления автомобилем.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Интересную собственную конструкторскую разработку в области автомобильных зеркал предлагает научно-производственная из Санкт-Петербурга. Специалистами предприятия разработана новая конструкция зеркала, сочетающая асферический и сферический зеркальные элементы, что позволяет заметно увеличить зону заднего обзора водителя.

Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» (см рисунок) представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.

Другая зона «В» — выпуклая поверхность дальнего от водителя края оптического элемента — математически рассчитана и выгнута по особому закону (с постепенным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала). Благодаря этому в асферической зоне просматривается существенно увеличенный сектор пространства. Таким образом, асферическое зеркало позволяет водителю полнее контролировать дорожную обстановку, не терять из виду другие машины на дороге в процессе движения. Этот эффект достигается за счет существенного расширения сопредельных зон отражения зеркала (сферической и асферической), который получается благодаря увеличению угла обзора водителя — до 40° (вместо 13° для стандартных автомобильных зеркал).

Главное достоинство такого комбинированного зеркала со сферическим и асферическим элементами состоит в том, что водитель будет избавлен от так называемой «мертвой зоны», т.е. такого положения и момента, когда автомобиль, идущий сзади, на некоторое время пропадает из поля зрения в паре десятков метров от наблюдателя.

Для удобства водителя между сферической и асферической зоной на зеркало наносится заметная разделительная линия. При этом кривизна асферического зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, отражение объекта (сзади приближающейся машины) плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.

Как показали проведенные испытания в дорожных условиях, новинка — асферические зеркала являются достойной альтернативой обычным зеркалам с плоским или только сферическим зеркальным элементом и призваны сделать вождение автомобилем более безопасным и комфортным.

Есть ли противопоказания для ношения асферических линз?

Согласно отзывам пользователей, становится понятно, что, в основном, асферические линзы удобны в ношении и в большинстве случаев не требуют периода адаптации.

Единственное, что отмечают пользователи: при переходе с одного дизайна оптических изделий на другой, особенно если речь идет о высоких диоптриях, линзы требуют привыкания.

Офтальмологи объясняют это тем, что изображения, обеспечиваемые данными средствами коррекции, несколько отличаются, а потому некоторые люди, страдающие плохим зрением, иногда испытывают дискомфорт, связанный с этой разницей.

Контактные линзы

Современные способы производства инновации в офтальмологии, позволяют использовать асферические изделия не только для создания очковых стёкол, но и для изготовления контактных линз. В отличие от устаревших «предков» они имеют ряд преимуществ:

  • Четкое периферийное зрение, расширение угла зрительного обзора. Сферические изделия подобным достоинством не обладают и увеличивают нагрузку на глаза;
  • Небольшая толщина добавляет комфорта при использовании. Их оценят даже те, кто раньше игнорировал подобный оптический прибор;
  • В отличие от очков не нужно покрывать антибликовым покрытием. В них можно водить машину или работать за ноутбуком.

Главный минус изделий – высокая стоимость, приобрести их не всем по карману. Из-за малого срока эксплуатации, оптику приходится часто менять, а это серьезный удар по бюджету. По этой причине пациенты, столкнувшиеся с необходимостью коррекции зрительной функции, чаще отдают предпочтение очкам с асферическими линзами.

Сферические и асферические контактные линзы. Какие лучше?

Сферический, асферический дизайн. Эти термины вводят в заблуждение многих новичков, которые только начинают пользоваться линзами. Ранее мы подробно рассказали о том, что такое сферические и асферические линзы, выделив их основные преимущества и перечислив список аберраций, которые они способны корректировать. Однако у многих наших читателей наверняка осталось множество вопросов, главный из которых звучит следующим образом: «Какие контактные линзы лучше: сферические или асферические?»

Начнем с того, что чем выше степень близорукости или дальнозоркости, тем больше искажений будут иметь сферические линзы, следовательно — качество зрения будет ниже, в связи с чем большинство врачей-офтальмологов сходятся во мнении, что при том или ином нарушении рефракции более трех диоптрий следует назначать пациенту именно асферические контактные линзы.

Если речь идет о коррекции астигматизма, то данные оптические изделия опять-таки являются наиболее предпочтительными перед торическими линзами сферического дизайна.

Если же говорить об ощущениях и комфорте самих пользователей, то в своих отзывах они отмечают, что и асферические контактные линзы, и сферические очень удобны в использовании. Основное отличие заключается в том, что при высоких степенях близорукости и дальнозоркости наиболее качественную коррекцию способны обеспечить именно оптические изделия асферического дизайна.

Асферические линзы для очков — что это?

Асферические линзы — инновационное изобретение офтальмологии, которое имеет ряд весомых отличий от привычных для потребителя сферических очков. Дизайн последних внешне напоминает своеобразную сферу с равным радиусом кривизны на ее поверхности. В это же время строение асферических изделий намного сложнее: радиус кривизны изменяется от краев к центру линзы, которая имеет эллипсоидную форму.

асферические линзы для очков

Разновидности очков различаются не только по описанным выше характеристикам, но и в зависимости от того, какое воздействие они оказывают на уровень зрительной способности: очки, имеющие сферический изгиб, гарантируют четкое изображение при видимости исключительно через центр линзы, а очки, обладающие асферическими линзами, позволяют видеть объекты одинаково хорошо под разными углами обзора.

Существуют три вида асферических линз. Они подразделяются по расположению несферической поверхности. Она может быть:

  • Передней (если плоскость располагается спереди);
  • Задней (плоская сторона находится на внутренней части линзы);
  • Или двойной (если указанная область имеется на внешнем и внутреннем покрытиях).

Что такое Асферические линзы для очков

Правильная регулировка

В большинстве зеркал оптический элемент фиксируется неподвижно относительно корпуса. Поэтому регулировка сводится к повороту всего зеркала на его кронштейне. А в более современных моделях оптический элемент может быть отрегулирован дистанционным приводом. Он может включать в себя рычаг, тросик или электрический привод. Рычажный и тросиковый механизм имеет специальную рукоятку, расположенную рядом с креплением зеркала в салоне. В свою очередь, управление электроприводом осуществляется нажатием кнопок на дверях, или же центральной консоли или панели приборов.

Зеркала настроены правильно

Суть регулировки сводится к получению максимально обзора и уменьшению площади так называемых «мертвых зон». Напомним, что это такая зона, в которой не просматриваются соседи по потоку на дороге. Наличие таких зон заставляет водителей при перестроении пригинаться к рулю, при этом смотря в зеркало, или же ставить дополнительные зеркала. Вот как должно быть:

  • В левом боком зеркале едва просматривается крыло автомобиля. Отрегулировать зеркало можно находясь в салоне: отклонитесь влево, едва не касаясь окна, и настройте зеркало так, что было хорошо видно заднее крыло. Сев в обычное положение, пронаблюдайте за отражением и в случае нужды доведите зеркало;
  • То же правило соблюдается и при регулировке правого бокового зеркала: заднее крыло в нем едва видно. Есть также один нюанс. Отражение должно охватывать примерно 70% земли и 30% неба (следите за линией горизонта). Так вы сможете лучше рассмотреть поребрик во время парковки;
  • Салонное зеркало нужно просто отцентрировать.

Если раньше вы регулировали зеркала по-другому, первое время вам будет сложно понять ситуацию на дороге. Однако, именно с такими настройками площади мертвых зон будут минимальны. Вы сможете четко видеть участников движения в большом конусе позади своего автомобиля: находящийся сразу за вами автомобиль виден в салонное зеркало, а при перестроении он сразу попадет в отражение одного из боковых, а сами боковые охватывают не только дорогу. При параллельной парковке вам все равно нужно будет немного отклоняться.

Критерии выбора

Купить качественное зеркало может быть непросто. Зеркальный элемент покрывается слоем оксида серебра (амальгамы), а также специальной краской. В подделках вместо оксида серебра используется алюминий. Алюминиевое покрытие долго не служит.

Подогреватель зеркала

Среди дополнительных опций наружных зеркал встречается подогрев. Нагревательные элементы могут быть следующими:

  • Тонкая проволока, покрытая термостойкой изоляцией. Проволока находится на обороте отражающих элементов;
  • Резистивный элемент трафаретного типа, который состоит из токопроводящей пасты. Паста наносится на полимерную пленку малой толщины;
  • Сплошной резистивный элемент. Речь идет об особой пленке, которая находится на обратной стороне оптического элемента. Пленка также играет роль отражающего слоя.

Электрический обогрев может быть соединен параллельно с электроцепью обогрева заднего стекла, или подключен к собственной цепи с предохранителем, рассчитанным на ток 5,0-7,5 Ампер. Сама функция обогрева очень полезна, особенно если автомобиль эксплуатируется в регионах с холодным климатом.

Само зеркало обязательно гладкое, ровное, без сколов, пузырьков воздуха и мелких царапин. Оно не имеет глянцевого блеска. Проведите по нему рукой – на ощупь оно чем-то напоминает лакокрасочное покрытие кузова. Если пропитать ватный тампон раствором азотной кислоты и положить его на зеркало, спустя час его поверхность никак не изменится.

Чтобы найти оригинал и аналоги, можно искать по VIN-коду, или же по данным транспортного средства: модель, производитель, годы выпуска. Приоритетными все равно остаются оригинальные зеркала – ни один аналог не эксплуатируется так долго, как качественная деталь, устанавливаемая на заводе автоконцерна. А вот покупать дополнительные зеркала «мертвых зон» придется аналоговые. Однако отметим, что не всегда они нужны. Во-первых, стоит отрегулировать штатные детали как мы советовали выше и оценить удобство езды. Во-вторых, вам придется переключаться с бокового зеркало на дополнительное, что требует большого внимания и концентрации.

Зеркало мертвой зоны

Если вам предлагают хорошие зеркала с антибликовым покрытием и подогревом, стоит брать именно их. С ними вождение будет максимально комфортным и безопасным.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий