Гидромуфта ямз 238 замена сальника
Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.
Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.
Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.
Сократить время прогрева двигателя.
Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.
Конструкция приводов вентилятора дизеля ЯМЗ-238
Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.
Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.
Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.
Сократить время прогрева двигателя.
Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.
Устройство и работа привода вентилятора с включателем механического типа
Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном.
Управление вентилятора осуществляется с помощью выключателя.
Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии.
После пуска двигателя крыльчатка
вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200÷500 об /мин.
При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85˚ …+93˚ С) масло от включателя под давлением поступает в штуцер 13 (рис. 1) корпуса 14.
Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30.
Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними.
После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой.
После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла.
Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24.
С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.
По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7 и 32.
Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.
Сальник 1.3-38*60-2 привода вентилятора (ПАО Автодизель) резина
Сальник 1.3-38*60-2 привода вентилятора (ПАО Автодизель) резина
Ремонтируем привод вентилятора ЯМЗ: советы специалистов
Некорректная работа детали может привести к серьезным проблемам. Если оборудование неисправно, рано или поздно вы столкнетесь с перегревом мотора и прочими поломками. Поэтому советуем делать ремонт своевременно. Значительно проще купить привод вентилятора ЯМЗ 238, чем устранить неисправность силового агрегата.
Советы по разборке агрегата
Мы расскажем вам, как разобрать привод вентилятора ЯМЗ 238 самостоятельно. Для этого необходимо:
- Отсоединить болты, закрепляющие крыльчатку;
- Уменьшить натяжение ремней пневмокомпрессора и генератора;
- Снять ремень привода вентилятора ЯМЗ 238;
- Прекратить подачу напряжения на электромагнитный клапан и открепить трубку, подводящую масло;
- Снять клапан и прокладку, не допуская ее повреждений;
- Отсоединить от мотора привод вентилятора ЯМЗ.
После этого снимите крышку, она демонтируется с ведомым валом и со ступицей. Из ведущего вала достаньте диски, поршень с обоймой и небольшой упор. Обратите внимание на фиксацию шестеренки привода от поворота.
Далее выпрессовывают ведущий вал и вынимают распорную вилку. То же самое касается обоймы заднего подшипника ЯМЗ (достается в сборе с уплотнительными кольцами). Их выпрессовывают специальным приспособлением.
Следите за тем, чтобы шкив был закреплен, иначе вы рискуете сломать черпательную трубку. Оба эти устройства нужно будет демонтировать и достать из корпуса передний подшипник.
Собираем привод вентилятора ЯМЗ правильно
Работы по монтажу детали выполняем в обратном порядке. Рекомендуем вам соблюдать следующие условия:
- Смажьте дизельным маслом все кольца и манжеты;
- Используйте при запрессовке в корпус переднего подшипника оправку, которая не дает внутренней обойме перекашиваться по отношению к наружной;
- Совмещайте маслопроводящие отверстия при монтаже распорных втулок;
- Проконсультируйтесь у производителя, в каком порядке устанавливаются ведомые и ведущие фрикционные диски;
- Учитывайте различия в контролируемом моменте при затяжке резьбы;
- Нанесите герметик на гайку шестеренки.
В резьбовых соединениях недопустимы загрязнения или ржавчина. Шкив в приводе вентилятора должен свободно вращаться в отношении корпуса. Помните, что даже если вам придется купить привод вентилятора ЯМЗ 238 старого образца, цена будет ниже, чем стоимость ремонта мотора.
Необходимость проводить ремонт гидромуфты ЯМЗ-238 может быть вызвана несколькими причинами. Одной из них является протечка сальника.
Чтобы до него добраться, нужно:
- снять гидромуфту с машины;
- снять шестерню со шлицов;
- разобрать ступицу с противоположной стороны от шестерни;
- внутри есть масляная форсунка, ее нужно открутить.
После этого станет возможным поменять сальник.
Водители обращают внимание, что в гидромуфте ЯМЗ постоянно слышен стук. В этом механизме стоит 4 подшипника. Пока температура двигателя не дойдет до 90 градусов (когда включается вентилятор), механизм вращается «всухую».
24 шт
Код: 000291582
Производитель: VITOCOM
109 шт
Код: 000000950
78 шт
Код: 000064387
Производитель: АвтоРемКомплект
под заказ
Код: 001324415
Производитель: ЯПГ и РТИ
под заказ
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
Раздел в стадии наполнения
ЯМЗ / ЯМЗ-236 НЕ, 236 БЕ, 7601.10 (2003)
ЯМЗ / ЯМЗ-236, -238, -238НБ (2010)
ЯМЗ / ЯМЗ-238БЕ (Каталог 2004 года)
ЯМЗ / ЯМЗ-238НД3, НД4, НД5 (2002)
ЯМЗ / ЯМЗ-236, -238, -238НБ (2010)
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:
Преимущества ремонта гидромуфты грузовиков ЯМЗ в САС №1
Демонтировать деталь и провести ее полный профессиональный ремонт могут только опытные мастера нашего автосервиса. Мы проводим сервисное обслуживание грузовых автомобилей разных марок (в том числе «Урал») в Москве. У нас есть для этого помещения с оборудованием, инструменты, собственный склад запчастей. Все работы выполняются быстро, качественно и недорого. Обратиться к нам могут и крупные компании, и частные водители. Оказываем помощь всем.
Гидромуфта МАЗ — правила демонтажа и выбора запчастей
В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно снять гидромуфту МАЗ для последующего ремонта. Итак, современный агрегат представляет собой механизм, обеспечивающий работу вентилятора в охлаждающей системе автотехники МАЗ. Во время работы мотора выделяется тепло, механизм постепенно нагревается, его температуру нужно обязательно снизить.
Охлаждающий эффект достигается за счет циркуляции рабочей жидкости, отбирающей тепло и переносящей его к радиатору.
Проверяем гидромуфту ЯМЗ
Частично охлаждение выполняется набегающим воздушным потоком, но в большей степени это связано с работой вентилятора. Для снятия с устройства чрезмерных динамических нагрузок, устранения шума и вибрации, поддержания нужной частоты вращения служит гидромуфта МАЗ или привод вентилятора.
Если на силовой установке появляются следы масла, нужно проверить гидромуфту ЯМЗ вместе с вентилятором. Течь в этом месте будет способствовать распространению масла по всему двигателю автомобиля. В таких ситуациях течет масло исключительно при работе муфты.
Проверка выполняется следующим образом:
- Гидромуфту МАЗ демонтируют;
- В процессе разборки оценивают состояние сальника;
- Снимают фланец; Разбирают устройство.
Причиной проблемы может оказаться неисправность подшипника. В этом случае следует заменить ремкомплект новым. Так вы избежите дорогостоящего ремонта в будущем.
После сборки двигатель промывают, при желании можно покрасить гидромуфту ЯМЗ. Остается поставить на место вентилятор пластиковый либо металлический. Если вы не знаете, какой выбрать, советуем обратится к нашему консультанту по телефону +7 (495) 223-89-79.
Каталог гидромуфт МАЗ, ЯМЗ
Особенности работы гидромуфты МАЗ
Агрегат нужно заменить при появлении разрывов, отслоении резины от металла, износе шлицов для центрирования крыльчатки. Для снятия защитного кожуха используется рожковый ключ на 32.
Не забывайте, что современная гидромуфта ЯМЗ работает в автоматическом режиме, но при отказе включателя необходимо перевести соответствующий рычаг в положение включения. Неисправность выключателя следует обязательно устранить. Также советуем не забывать про плановое техническое обслуживание всех систем. Только так вы сохраните исправность агрегатов на долгое время.
Где заказать гидромуфту МАЗ?
Только правильная работа гидромуфты МАЗ может защитить мотор от перегрева. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуем сделать демонтаж привода вентилятора, а затем ремонт. При необходимости советуем купить новую гидромуфту на МАЗ в нашем магазине. В каталоге размещены только качественные детали по самым выгодным ценам. Мы гарантируем не только долгую работу комплектующих, но и безопасность движения.
Напоминаем, что получить консультацию по выбору запчастей для МАЗ легко по телефону +7 (495) 223-89-79. Менеджеры официального дилера Минского автомобильного завода не только помогут подобрать качественные комплектующие, но и организуют оптимальную доставку в любой город России. При покупке запчастей на сумму более 50 000 рублей действуют хорошие скидки.
ли со статьей или есть что добавить?