Российский автогонщик формулы 1

Никита Мазепин в «Хаасе» — новый россиянин в Формуле-1, кто он такой, биография и фото

Дмитрий Захарченко

Впервые российский пилот вышел на старт гонки Формулы-1 в 2010 году — это был Виталий Петров. Затем пришёл и ушёл Даниил Квят, мелькнул, не успев заявить о себе, Сергей Сироткин, вернулся Квят — но и он в конце сезона-2020 потерял место в «Альфа Таури». Тем не менее Россия без своего пилота в «Больших призах» не останется — в составе «Хааса» дебютирует Никита Мазепин.

Российский гонщик “Формулы-1” Виталий Петров: биография, личная жизнь

Российский гонщик “Формулы-1” Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборг. С раннего детства мальчуган интересовался всеми средствами для передвижения людей: автомобилями, лошадьми, катерами. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий научился уже в 6 лет водить «Жигули» четвёртой модели. Через несколько лет ребёнок освоил управление и на других моделях автомобилей.

В юности у будущего гонщика “Формулы-1” Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который не в состоянии спокойно сидеть за партой продолжительное время. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодёжь могла бы заняться гонками на картинге. Однако мальчик не отчаивался. В свободное от учебных занятий время он занимался ралли-спринтом. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, занимаясь с самого раннего детства гонками на картинге.

виталий петров формула 1

Сергей Злобин — первый российский гонщик Формулы-1: «Минарди», «Газпром»

Евгений Кустов

В эти дни в 2002 году из паддока Гран-при Венгрии Формулы-1 пришли сенсационные новости: команда «Минарди» заключила контракт с «Газпромом» и обязалась подготовить россиянина Сергея Злобина к дебюту в Формуле-1 — если не в 2003 году, так в 2004-м точно. Злобина тут же прозвали «российским Гагариным в Формуле-1» и начали ждать дебюта в Гран-при. Как известно, так и не дождались – но пошумел Сергей тогда знатно. Давайте вспоминать.

Российские гонщики в автоспорте: кто они и где выступают

Мы любим автоспорт во всех проявлениях, но, в первую очередь, нас интересуют достижения российских гонщиков. Рассказываем, какие пилоты в каких чемпионатах защищают честь России и есть ли у нас надежда увидеть российского чемпиона в элите автоспорта.

  • 07.04.2021
  • /
  • Автоспорт , Автоспорт
  • /
  • Роман Кузнецов

Еще двадцать лет назад российские гонщики в лучшем случае могли надеяться на роль резервных пилотов в слабейших командах чемпионатов мира по автоспорту. Но после 2010 года, когда в «Формуле-1» дебютировал Виталий Петров (к слову, наш главный редактор), уже на протяжении 11 лет мы видим российских пилотов в Королевских гонках. Лишь один сезон 2013 года обошелся без наших гонщиков, но Даниил Квят, Сергей Сироткин и теперь Никита Мазепин подхватили «знамя» автоспорта, популярность которого после открытия Sochi Autodrom в 2014 году растет с каждым годом по экспоненте.

К 2021 мы можем констатировать, что почти во всех ведущих автоспортивных сериях соревнуются пилоты из России. В этой статье мы расскажем о наиболее заметных представителях из нашей страны в международном автоспорте в рамках чемпионатов, проводимых Международной автомобильной федерацией FIA.

Россияне в Формуле-1, Ф-2 и Ф-3 в сезоне-2020: Квят, Шварцман, Маркелов, Мазепин, Смоляр

Дмитрий Захарченко

Никогда в истории первый Гран-при сезона не приезжало столько россиян в качестве призовых пилотов — пять гонщиков выйдут на старты заездов в эти выходные, а ещё один находится в Шпильберге в качестве резервиста. В преддверии первого этапа Формулы-1, а также начала сезона в гонках поддержки — Ф-2 и Ф-3 — представляем участников из России.

Поедет «на российском флаге»

Никита Мазепин родился 2 марта 1999 года в Москве. Он сын Дмитрия Мазепина, основного владельца и председателя совета директоров Объединённой химической компании «Уралхим», состояние которого оценивается в несколько миллиардов долларов. Приход Никиты Мазепина в «Хаас» совпал с подписанием крупного спонсорского контракта между командой и «Уралкалием» — одним из акционеров компании также является Дмитрий Мазепин.

Никита Мазепин на предсезонных тестах в Бахрейне

Никита Мазепин на предсезонных тестах в Бахрейне

Фото: Clive Mason/Getty Images

Согласно контракту, автомобиль «Хааса» будет выкрашен в фирменные цвета «Уралкалия» — белый, синий и красный, которые недвусмысленно образуют на бортах автомобиля российские флаги. Поначалу спорной раскраской заинтересовалось ВАДА, запретившее российским спортсменам использовать национальную символику на соревнованиях уровня чемпионата мира — в том числе и в Формуле-1. Однако «Хаас» является американской командой и имеет право раскрашивать свои автомобили в любые цвета.

Официального одобрения ливреи от ВАДА нет, однако и конкретных претензий от агентства пока не последовало. Но в случае их появления ФИА обязана будет подчиниться требованиям антидопингового агентства.

Кирилл Смаль и Владислав Ломко

Российский пилот SMP Racing Кирилл Смаль родился 20 мая 2005 года. Неоднократный участник и победитель различных чемпионатов по картингу, участник Чемпионата мира по картингу FIA (CIK FIA World Championship).

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

С самого детства Смаль в автоспорте, и он сразу стал показывать отличные результаты, что и привело его в академию. В 2020 году Кирилл хорошо выступил в итальянской «Формуле-4»: наш гонщик в составе Prema набрал 30 очков и смог подняться на вторую строчку в финальном заезде сезона. Хороший результат, учитывая достаточно конкурентный состав F4 в Италии. Уже известно, что в 2021 году гонщик также продолжит выступать в итальянской «Формуле-4», хотя он творит сенсации уже сейчас!

Зимой 2021 года в Объединенных Арабских Эмиратах проходила зимняя серия «Формулы-4». Пять этапов (в рамках которых прошли 20 гонок) в течение одного месяца — короткая дистанция, но наши пилоты сумели отличиться! Наш гонщик Владислав Ломко (молодой пилот из Санкт-Петербурга, участник французской «Формулы-4» и призер юниорских серий, гонщик ADAC «Формула-4») завоевал в первой гонке поул-позицию!

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

И он лидировал до середины первого заезда, пока не произошел контакт с гонщицей Хамда Аль-Кубайси. Владислав затем все равно одержал несколько побед, передав эстафету Кириллу, который блестяще показал себя на стартах с реверсивной решетки, тоже завоевав несколько первых мест.

Итог: Кирилл стал бронзовым призером чемпионата, отличный результат для молодого пилота! Причем первенство выиграл Энцо Трулли — сын известного гонщика «Формулы-1» Ярно Трулли, победителя Гран-при Монако 2004. А наш Владислав Ломко, выступив всего лишь на одном этапе (в дальнейшем пилот не гонялся на данном чемпионате), занял высокое 12 место в зачете, и это тоже очень приличный результат.

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

Молодые российские пилоты продолжают атаковать!

Гран-при Китая 2010: первые очки российских пилотов в F1

10 лучших гонок российских пилотов «Формулы-1»

Безусловно, одна из лучших гонок для России в Больших Призах. Виталий Петров, который проводил всего четвертую гонку на тот момент в F1, квалифицировался на четырнадцатой позиции. Но уже к середине Гран-при Китая в бескомпромиссной борьбе Виталий смог прорваться в первую пятерку, правда, откатившись потом назад после волны пит-стопов.

Отметим, что гонка проходила при моросящем дожде, и в целом считается классикой «Формулы-1». Победу одержал Дженсон Баттон в составе команды McLaren. Что касается нашего парня, он поучаствовал в борьбе практически со всеми пилотами, включая Льюиса Хэмилтона. Но главное, за четыре круга до финиша Виталий Петров обогнал… самого семикратного чемпиона мира, Михаэля Шумахера в составе Mercedes!

10 лучших гонок российских пилотов «Формулы-1»

А за два круга до конца гонки Виталий и вовсе смог пройти пилота Red Bull Марка Уэббера. Того самого Уэббера, который будет лидером чемпионата к последней гонке сезона 2010. В итоге Петров смог вырвать седьмое место и принести первые очки России в истории «Формулы-1». Легендарный гонщик в легендарной гонке — однозначно, стоит посмотреть всем болельщикам в нашей стране.

Тесты и стычки с Монтойей

Начиналось всё многообещающе. На болидах «Минарди» появились крупные газпромовские логотипы, а для Злобина была подготовлена действительно серьёзная тестовая программа, к которой он незамедлительно приступил. Результатами, правда, не блистал, но оно и не удивительно: у Сергея было не так много опыта управления серьёзной формульной техникой, что уж говорить о болидах Формулы-1.

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Так или иначе, работа продолжалась – и Злобин даже поучаствовал в коллективных тестах Ф-1 в конце ноября в Валенсии. Правда, получилось не очень: даже своим неопытным напарникам по «Минарди» Злобин проиграл 3-5 секунд. Вдобавок ко всему однажды не поделил трассу с Хуаном Пабло Монтойей.

Вот цитата из пресс-релиза: «Сергей находился на быстром круге в тот момент, когда Хуан-Пабло выезжал из боксов. Монтойя деликатно пропустил Сергея, но тут же пристроился сзади. Полкруга он висел на хвосте российского пилота. После медленного поворота на задней прямой Сергей решил пропустить колумбийца, Монтойя проехал, но решил проучить несговорчивого новичка и резко затормозил прямо перед носом «Минарди»», — писала пресс-служба Злобина. Интересно, как всё-таки россиянин огорчил колумбийца, находившегося на прогревочном круге… Кстати, в тот день Сергей проиграл гонщику «Уильямса» восемь с половиной секунд.

Слабые результаты не мешали россиянину делать довольно громкие заявления. Приведём парочку:

— «Может быть, с моим приходом в „Формулу-1“ и „Минарди“ перейдёт из разряда аутсайдеров на более почётные места. Я буду стараться, чтобы „Минарди“ стала чемпионской командой».

— «Если я вдруг на гонке чемпионата России сломаю себе палец или голову отобью, можно забыть о том, что русские будут в Ф-1. Могу заявить совершенно официально: пока я там не поеду, никто из россиян там не поедет».

Больше ярких цитат Сергея и не только можете почитать в архивном материале по ссылке выше. Мы же отметим, что Злобин в беседах с журналистами по-разному оценивал собственные перспективы. Одним признавался, что не относит себя к лучшим российским пилотам и просто расчищает дорогу для перспективной молодёжи, другим заявлял, что не исключает возможности победить Шумахера.

Первые достижения гонщика

Карьеру в качестве пилота на “Формуле-1” Виталий Петров начал, достигнув 17-тилетнего возраста. Для данного вида спорта это считается неприемлемым.

У гонщика “Формулы-1” Виталия Петрова биография примечательна тем, что по достижении 12 лет ему позволили участвовать на состязаниях по ралли-спринту наравне с взрослыми спортсменами. Тогда на гонках участвовало 50 взрослых мужчин, а Виталию удалось занять седьмое место. Именно в тот момент он сделал первые шаги к постройке своей блистательной карьеры гонщика.

После смелого выступления на ралли будущего участника “Формулы-1” Виталия Петрова заметил местный тренер, который усердно занимался с ним несколько лет. Благодаря стараниям мужчины, совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14-летнего возраста, Виталий впервые занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.

В 2002 году гонщик победил на соревнованиях, проходивших в Тольятти. Там ему удалось захватить кубок «Лада». Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь юноша мог оттачивать свои навыки в качестве гонщика на своём личном автотранспорте.

После дебютного окончания двух сезонов на кубке «Лада» менеджер Оксана Косаченко приметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию пробиться на соревнования в страны Европейского Союза.

Никита Мазепин — «Формула-1»

Российские гонщики в автоспорте: кто они и где выступают

Российские гонщики в автоспорте: кто они и где выступают

Разумеется, начинаем с F1 — главного вида автоспорта на планете. В «Формулу-1» попадают только лучшие из лучших, пожалуй, это единственный вид моторных видов спорта, который действительно широко известен и популярен во всем мире. Участие в F1 — это возможность заявить о себе в элите автоспорта.

С 2010 по 2012 год в «Формуле-1» выступал Виталий Петров, с 2014 по 2017 и с 2019 по 2020 — Даниил Квят, в 2018 году — Сергей Сироткин. И вот, в сезоне 2021 года пришла очередь нашего Никиты Мазепина.

Никита — вице-чемпион GP3, бронзовый призер азиатского чемпионата «Формулы-3», победитель Гран-при «Формулы-2». Уже в этом сезоне наш пилот будет выступать за американскую команду Haas. Изначально команда была известна своими успехами в главном американском автоспорте — NASCAR, однако владелец команды Джин Хаас принял решение о приходе в Королевский автоспорт с сезона 2016 года.

Команда уже произвела впечатление на наших болельщиков: российская компания «Уралкалий», председателем совета директоров которой является отец Никиты, Дмитрий Мазепин, стала титульным спонсором Haas. В итоге американская команда в 2021 будет выступать… в цветах российского флага — по крайней мере, расположение цветов на ливрее точь-в-точь повторяет триколор.

Российские гонщики в автоспорте: кто они и где выступают

И это особенно символично на фоне решения WADA о запрете российских атрибутов в «Формуле-1», вплоть до флага, гимна, герба, наименований «Россия» и «русский».

Но в разрезе спортивных результатов не стоит ждать чудес. За последние годы Haas пережили сразу несколько серьезных кризисов — сначала в 2019 году неудачей закончилось сотрудничество с компанией по производству энергетических напитков Rich Energy, которую и вовсе подозревали в мошенничестве. В итоге, команда закончила сезон лишь на девятом месте. В 2020 году все стало еще хуже — из-за коронавируса Haas едва уложились в сроки подготовки к новому сезону, и в чемпионате они стали одной из худших команд.

По состоянию на 2021 Джин Хаас прямо озвучил цели команды — подготовка к сезону 2022, когда сменится технический регламент. Уже сейчас известно, что по ходу текущего сезона шасси и двигатель не будут дорабатываться, поэтому прогнозы специалистов не внушают оптимизм — предпоследнее или последнее место в чемпионате. Тем не менее, дебютный сезон Никиты можно рассматривать как трамплин в будущее — его напарником по команде станет чемпион «Формулы-2» Мик Шумахер. Именно борьба с партнером по команде станет ключевым фактором, определяющим будущее российского пилота. И если Никита Мазепин докажет на трассе, что достоин остаться в элите мирового автоспорта, то уже с 2022 мы сможем надеяться на регулярные очки и даже подиумы.

Квят: новая ливрея, прежняя команда

В сезоне-2020 Даниил Квят будет выступать за «Альфа Таури» — предстоящий Гран-при Австрии для этой марки будет первым. Однако под новой ливреей скрывается всё та же «Торо Россо», с которой Квят поднялся на подиум в Хоккенхайме и перезапустил карьеру после года отсутствия на стартовой решётке. И вместе с прежней командой — прежняя ответственность.

Напарник россиянина — Пьер Гасли, по которому и будут мерять Даниила в этом году, — тоже поднимался на подиум и тоже обрёл второе дыхание после неудачи в «Ред Булл». Ему, как и Квяту, есть, что доказывать, и, как показала концовка прошлого года, есть, что показать. Едва ли дуэль Квята с Гасли будет чересчур ожесточённой, но принципиальной — точно.

Даниил Квят на тестах в Барселоне

Даниил Квят на тестах в Барселоне

Для обоих гонщиков сезон в «Альфа Таури» — временный вариант, из которого есть только два выхода — на место Албона в «Ред Булл» или в другую команду (по примеру Риккардо и Сайнса). Но оба они возможны только в случае очевидной победы над напарником. А при худшем исходе можно вовсе вылететь из Ф-1.

Побеждал в Формуле-2 и GP3

В прошлом сезоне Никита Мазепин выиграл две гонки Формулы-2 и занял по итогам первенства пятое место. Для Мазепина это был второй год в Ф-2, и он продемонстрировал огромный прогресс, став ближе к концу чемпионата одним из быстрейших гонщиков в пелотоне. А за два года до этого — в сезоне-2018 — россиянин с четырьмя победами стал вице-чемпионом GP3, уступив лишь Антуану Юберу (француз погиб в 2019 году в Спа).

Однако, помимо побед, Никита также запомнился крайне жёсткими методами борьбы. Так, на этапе в Бельгии судьи оштрафовали россиянина: отбиваясь от Юки Цуноды, Мазепин выдавливал соперника с трассы. Из-за этих пяти секунд Никита лишился победы и в итоге был классифицирован вторым.

Матевос Исаакян

Российский пилот SMP Racing, родился 17 апреля 1998 года.

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

С одной стороны, Матевоса уже сложно отнести в категорию «молодежь», с другой стороны, пилот растет не в формульных сериях, а в совсем иной категории автоспорта. Гонки на выносливость! А там возраст в принципе смещен гораздо дальше, и в 23 года гонщик на «24 часа Ле-Мана» может считаться почти юниором.

Исаакян в 2018 году участвовал в FIA World Endurance Championship (LMP1), в 2019 году — в «Формуле-2», в 2020 году вновь принял участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость и гонке «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2.

В 2018 году экипаж нашего пилота долгое время шел на третьем месте в гонке «24 часа Ле-Мана» в классе LMP1, но Матевос попал в аварию. После пит-стопа на восьмом часе гонки машину сорвало на прямой, и пилот врезался задней частью в отбойник, повредив спойлер. Исаакян пытался продолжить заезд, но маршалы заблокировали продолжение гонки для нашего экипажа. И, разумеется, вспоминаем жуткую аварию Матевоса в 2018 на гонке «6 часов Спа».

Авария Матевоса Исаакяна. YouTube-канал der_erich712.

Еще один яркий эпизод в карьере — именно Матевос заменял Хуана-Мануэля Корреа в 2019 году после страшной аварии в Спа, где погиб Антуан Юбер. В составе команды Charouz Матевос проехал два этапа, но, к сожалению, не заработал зачетных баллов. Тем не менее, после очередной гонки в Ле-Мане 2020 мы можем рассчитывать на рост молодого пилота в WEC.

Гран-при Венгрии 2010: есть первая пятерка!

10 лучших гонок российских пилотов «Формулы-1»

Возможно, лучшая гонка Виталия Петрова в дебютном сезоне. Наш пилот Renault смог квалифицироваться на седьмой позиции, опередив своего напарника по команде. Роберт Кубица, как ни старался, не смог добраться до времени гонщика из России.

Сама гонка получилась боевой — достаточно вспомнить знаменитый инцидент между Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло, когда немецкий чемпион едва не «втер» в стену бывшего напарника по Ferrari! Но они оба остались позади нашего парня, как и Хюлкенберг вместе с Дженсоном Баттоном. Потому что Виталий показал невероятный темп в гонке, красивую борьбу и первый раз в сезоне финишировал в top-5! И это был лучший результат наших пилотов на тот момент.

Рассказ отца Виталия

гонщик формулы 1 виталий петров

По словам Александра Петрова, по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лада» его сына наказали за нарушение во время соревнований, в результате чего во время следующих состязаний Виталию пришлось стартовать на последнем, 24-ом месте. В тот день шёл сильный ливень, а поскольку Виталий тренировался в основном на учебных трассах Ленинградской области, ему к таким капризам погоды было не привыкать. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на сыром асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых конкурентов, среди которых были известные на весь мир мастера спорта. Наверно обидно им было уступить лавры победы 17-летнему парню.

Роберт Шварцман — «Формула-2»

Российские гонщики в автоспорте: кто они и где выступают

Еще один наш гонщик на подступах к «Формуле-1» — Роберт Шварцман. Невероятно талантливый парень из Санкт-Петербурга, Роберт выиграл чемпионат «Формулы-3» в 2019 году, и очень долго лидировал в чемпионате «Формулы-2» в 2020.

Российские гонщики в автоспорте: кто они и где выступают

К сожалению, череда неудачных стратегических решений и невезение не позволили Шварцману взять титул F2 уже в дебютном сезоне, но наш пилот остается в команде Prema на сезон 2021, причем под первым номером, и уже сейчас о нем можно говорить, как об одном из главных фаворитов сезона.

Шварцман также является участником академии Ferrari.

Российские гонщики в автоспорте: кто они и где выступают

По ходу сезона 2020 в итальянской прессе ходили слухи, что Роберт дебютирует в «Формуле-1» уже в этом году, речь шла о команде Alfa Romeo, где ветеран автоспорта Кими Райкконен доезжает последние сезоны, а Антонио Джовинацци не показывает ярких результатов. И все-таки осенью 2020 было объявлено о том, что состав «Альфы» на сезон «Формулы-1» 2021 остается неизменным, и Роберту предстоит провести еще один год в «Формуле-2».

В последние сезоны младшие формульные чемпионаты набрали большую популярность в России, а все потому, что в «Формуле-2» равные по своей конфигурации болиды, и каждый из гонщиков имеет равные шансы на успех. Можно не сомневаться, что мы увидим зрелищные заезды в исполнении Роберта, тем более состав опять набрался очень сильный. Здесь и Дэн Тиктум в Carlin, и Кристиан Лундгаард в ART, и Фелипе Другович вместе с Гуань Чжоу в сильной команде UNI-Virtuosi. А самая главная интрига — вместе с Робертом Шварцманом в одной команде будет выступать… Оскар Пиастри, чемпион Формулы-Renault 2019 и чемпион «Формулы-3» 2020 года!

Можно не сомневаться, что нас ждет острая борьба за чемпионский титул. И мы будем болеть за нашего гонщика, ведь «Формула-2» является последней ступенью к «Формуле-1», и титул в ней практически гарантирует участие Роберту в элите автоспорта. Будущее Шварцмана в его руках, и мы надеемся увидеть нашего гонщика рядом с Никитой Мазепиным уже в 2022 году.

Сироткин: в резерве «Рено»

Всего за несколько дней до начала уик-энда команда «Рено» объявила, что её резервным гонщиком остаётся Сергей Сироткин. Россиянин уже много лет работает с французами и какое-то время рассчитывал стать их призовым пилотом, но «Рено» раз за разом предпочитала иные варианты. Но сейчас — на фоне пандемии коронавируса — вопрос о возможном резервисте встаёт более остро: если кого-то из пилотов придётся изолировать, кому-то придётся ехать вместо него.

Отметим, что в прошлом году Сироткин совмещал роли тест-пилота в «Рено» и «Макларене», и если уж есть кто-то, кто готов прямо сейчас заменить Риккардо или Окона, то это Сергей. Россиянин превосходно готов физически, а в конце февраля тестировал автомобиль Формулы-2, в один из дней показав пятое время.

Алексей Несов

Российский гонщик родился 22 сентября 2003 года. Еще один талантливый пилот из России, который показал себя с лучшей стороны не только в формульном спорте, но и в туринге. В 2020 году Алексей стал самым молодым гонщиком международной серии GT Open из нашей страны при поддержке Kaspersky Lab.

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

В возрасте 16 лет пилот выступил за команду AKM by Antonelli, и с ходу экипаж в первых двух гонках занял места на подиуме. По итогам сезона молодой пилот стал вице-чемпионом — блестящее достижение! Причем были шансы и на чемпионский титул. Отметим, что до этого Алексей выступал в картинге и российской «Формуле-4», где занял призовое третье место, показав себя с сильной стороны рядом с лучшими гонщиками из нашей страны.

Можно не сомневаться, что пилот продолжит атаковать, и мы еще услышим о его успехах как минимум в классе «Гран Туризмо», а может быть, и в формульных чемпионатах.

Выборгская Ракета

После успешных заездов на соревнованиях родной страны Петрову всё чаще стали посвящать статьи спортивные журналисты. Благодаря своим талантам, спортсмен получил прозвище Выборгская Ракета.

После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик стал известен, как «Петров Первый». Такой псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом на “Формуле-1” из России. Он, словно реформатор Пётр I, прорубил “окно в Европу” ради выступления на «королевских гонках».

Александр Смоляр — «Формула-3»

Российские гонщики в автоспорте: кто они и где выступают

Еще один наш гонщик в младших формульных сериях — Алекс Смоляр. Призер российского и испанского чемпионатов «Формулы-4», наш пилот также отлично выступал в «Формуле-Renault». В совокупности у Алекса 10 побед, 10 поулов и более 30 подиумов в младших сериях.

С 2020 года Александр Смоляр выступает в «Формуле-3» — чемпионате, являющимся предпоследней ступенью на пути к «Формуле-1», который в 2018 году выиграл Мик Шумахер, а в 2019 — Роберт Шварцман. Самыми яркими гонками в сезоне 2020 для Алекса стали Гран-при Венгрии, где наш пилот взял поул, и Гран-при Великобритании, где Смоляр одержал победу, но лишился ее из-за неоднозначного решения судей. Сезон Алекс закончил на 11 месте, однако многие специалисты отметили сильное выступление российского гонщика.

В 2021 году пилот продолжит свои выступления в «Формуле-3» в составе команды ART. Напарниками Алекса станут настоящие монстры младших формульных серий — Фредерик Вести, который боролся за чемпионство F3 в 2020, и Хуан-Мануэль Корреа — бывший гонщик «Формулы-2», возвращающийся после страшной аварии 2019 года, в которой погиб Антуан Юбер. Можно не сомневаться, если Александр Смоляр одолеет своих напарников по команде и сможет въехать в первую пятерку чемпионата, шансы на «Формулу-2» значительно возрастут. Стоит отметить, что сильные гонщики редко задерживаются в молодежных чемпионатах, или интерес со стороны команд F1 и F2 значительно падает. Поэтому будущее Алекса зависит непосредственно от его выступления в 2021.

Шварцман: чемпион Ф-3 приходит в Ф-2

Роберт Шварцман в прошлом году стал, пожалуй, главным российским пилотом и с блеском выиграл титул в дебютном сезоне в Формуле-3. Теперь Шварцман поднимается уровнем выше — в Формулу-2, и есть все шансы, что Роберт снова будет бороться за чемпионство.

Шварцман продолжит выступать в цветах «Премы», его новый напарник — Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона Формулы-1, за плечами которого уже есть сезон в этом первенстве. Мик, правда, смотрелся не слишком впечатляюще и выиграл лишь одну (реверсивную) гонку. Но Шумахер и на уровне Ф-3 не сразу поехал на своём уровне, так что немец почти наверняка преподнесёт сюрпризы.

Предполагается, что лидером команды будет Шумахер — как более опытный, однако Шварцман никаких скидок для себя не делает и намерен на равных бороться с напарником. К тому же Ф-2 с этого переходит на новые более тяжёлые 18-дюймовые колёса, а потому прошлый опыт может оказаться не слишком релевантным. Тем интереснее будет следить за чемпионатом.

Видео можно посмотреть на «Чемпионате».

«Хаас» почти наверняка будет одним из худших

Проблемы у американской команды продолжаются уже два года — на длинной серии кругов машина быстро становится нестабильной. Лишь недавно инженерам удалось установить, что причина кроется в деформации элементов подвески под воздействием длительной нагрузки — смещения компонентов приводят к срыву потока и сводят всю аэродинамику на нет.

Для решения этой проблемы почти наверняка необходимо перерабатывать всю заднюю часть, а у «Хааса» на это нет ни времени, ни денег. В руководстве команды решили перебросить все ресурсы на подготовку к сезону-2022, когда в силу вступит совершенно новый технический регламент. В итоге сезон-2021 Мазепину и его напарнику предстоит провести на де-факто устаревших и капризных автомобилях.

Михаэль Белов

Российский пилот SMP Racing родился 27 октября 2001 года в Москве. По легенде и слухам в прессе, отец назвал гонщика в честь Михаэля Шумахера, семикратного чемпиона мира по автогонкам в классе «Формула-1». И сын успешно несет гоночное бремя.

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

Профессиональную карьеру Михаэль начал в возрасте 16 лет в 2017 году в чемпионате SMP «Формула-4», выиграв последнюю гонку сезона. В 2019 году Михаэль присоединился к итальянской «Формуле-4», одновременно выступая в чемпионате ADAC «Формула-4». За время своих выступлений пилот завоевал несколько подиумов и одержал победу на этапе на Заксенринге, зарекомендовав себя, как быстрого гонщика.

Звездный час Михаэля настал в 2020 году: он заменил Дэвида Шумахера в команде Charouz Racing, и мы увидели сразу двух российских пилотов в «Формуле-3», Михаэля Белова и Александра Смоляра. А в гонке в Италии на трассе Монца пилот и вовсе стартовал с поула!

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

Правда, с реверсивной стартовой решетки, и хотя ему не удалось добиться высоких результатов, Михаэль все равно пополнил свой очковый запас на один зачетный балл.

Молодому гонщику сейчас всего лишь 19 лет, и мы ожидаем от него высоких результатов в будущем!

Карьера российского гонщика в Европе

виталий петров формула 1 личная жизнь

В 2003 году пилот “Формулы-1” Виталий Петров участвовал в соревнованиях “Формула – Renault” (первенство Италии). В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Спустя некоторое время, он приехал к финишу 4-м на зимней серии “Формулы- Renault”, которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на гонках “Ф-3000” в местечке Кальяри.

Ещё немного фактов про Злобина

— Имя гонщика дважды оказалось связано с криминальной хроникой. В 2007 году Сергея припугнули, заложив небольшую бомбу под колёса его дорожного «Мерседеса». При взрыве Злобин не пострадал. При этом россиянин не мог представить, кому он перешёл дорогу.

— В 2012 году гонщиком заинтересовались уже судебные приставы, обнаружив у Сергея долг в размере 16 миллионов рублей. Оказалось, истребовать с Сергея деньги пытался его бывший напарник по «24 часам Ле-Мана». Судя по тому, что впоследствии Злобин многократно ездил заграницу, проблемы удалось решить.

— Именно со Злобиным в связке с автоспортом впервые оказался банк «Северный морской путь» (он же «СМП-Банк»). В 2004 году именно этот банк стал одной из структур, которая какое-то время пыталась помочь Сергею вернуться в Ф-1 после ухода «Газпрома».

Логотип СМП притаился между закрылками перед задним колесом

Логотип СМП притаился между закрылками перед задним колесом

Тогда ничего не получилось, но спустя годы программа «СМП Рейсинг» взвалила на свои плечи поддержку большинства российских гонщиков. Правда, пути самого Злобина и СМП потом разошлись: Сергей был против перехода программы в класс LMP1 серии WEC и теперь уже со стороны комментирует деятельность бывших партнёров и выступления топ-пилотов мира.

Ира Сидоркова — W-Series

Российские гонщики в автоспорте: кто они и где выступают

В последние сезоны Международная автомобильная федерация FIA значительно расширяет свои программы для девушек в автоспорте. Совсем недавно первой участницей академии Ferrari в истории как раз стала прекрасная представительница Испании — Майя Уэг.

В России мы болеем за Иру Сидоркову, одаренную гонщицу. Можно сказать, что Ира стала первой девушкой из нашей страны, широко известной на международной арене. Ира — призер Winter Karting Cup 2011 в Финляндии, призер Rotax 2015, победитель кубка по ледовым кольцевым гонкам в Питере 2017, чемпион Российской серии кольцевых гонок 2018, участник Формулы-4, участник и победитель многочисленных соревнований по картингу.

Уже в 2021 году девушка успела поучаствовать в азиатском чемпионате «Формулы-3», где, например, принимали участие действующие пилоты-парни и победители «Формулы-2» — Гуань Чжоу, Джехан Дарувала и другие. Сидоркова продолжает прогрессировать, и уже в этом году примет участие в W-Series — первом женском автоспортивном чемпионате в истории, гонки которого станут этапами поддержки «Формулы-1».

W-Series был создан в 2019 году в целях поддержки девушек в автоспорте. Ни для кого не секрет, что прекрасному полу гораздо труднее продвигаться в международных соревнованиях по моторным видам спорта, и по аналогии с другими соревнованиями было принято решение создать отдельный турнир для лучших гонщиц на планете.

Российские гонщики в автоспорте: кто они и где выступают

В частности, победительница дебютного сезона W-Series Джейми Чейдвик — резервный гонщик команды «Формулы-1» Williams. К примеру, резервным пилотом команды F1 Alpine является… Даниил Квят.

В 2020 году W-Series отменили по причине COVID-19. Но в 2021 у нас будет возможность поболеть за Иру Сидоркову в главном женском чемпионате по автоспорту. В распоряжении девушек — одинаковая техника, победительницы и призеры этапов будут получать баллы в Суперлицензию FIA.

Таким образом, успех в W-Series — это прямой путь в элиту автоспорта и сотрудничество с командами «Формулы-1» и «Формулы-2». Ира будет на равных соревноваться с соперницами по чемпионату, и если она сможет одержать хотя бы несколько побед или завоевать пару подиумов, можно не сомневаться, что женский автоспорт в России получит невероятный импульс к развитию. Поэтому от результатов гонщицы зависит не только ее собственное будущее, но и будущее гонщиц в нашей стране.

Маркелов: возвращение ветерана

Артём Маркелов — один из наиболее опытных и ярких пилотов в истории GP2 и Формулы-2. Москвич пришёл в этот чемпионат в 2014-м — из немецкой Формулы-3 — и поначалу не блистал результатами. Но уже на второй год в серии Маркелов поднялся на подиум в Спа, а в 2016-м завоевал первую победу — в Монако.

Артём Маркелов на тестах Ф-2 в Бахрейне

Артём Маркелов на тестах Ф-2 в Бахрейне

С тех пор Артём завоевал здесь ещё одну победу и второе место и стал в Ф-2 одним из главных специалистов по легендарной уличной трассе. Маркелов регулярно выигрывал гонки, часто поднимался на подиум и запомнился блистательными обгонами, но, увы, так и не стал чемпионом.

В прошлом году Маркелов перешёл в японскую СуперФормулу, но на незнакомой технике, незнакомых трассах и в сложных погодных условиях не смог себя проявить. Сейчас Артём возвращается в Ф-2 с новой командой HWA, известной по выступлениям в Формуле-Е и DTM, и у него снова есть шанс на титул.

Напарник — сын Шумахера

Вместе с Мазепиным за «Хаас» в сезоне-2021 будет выступать Мик Шумахер, сын Михаэля — легендарного семикратного чемпиона мира. Для Шумахера-младшего главным достижением в карьере пока является прошлогоднее чемпионство Формулы-2, однако ранее — в 2018-м — он также взял титул в европейской Формуле-3. Отметим, что в обоих случаях напарником немца выступал другой россиянин — Роберт Шварцман.

Никита Мазепин и Мик Шумахер

Никита Мазепин и Мик Шумахер

Фото: Joe Portlock/Getty Images

Владислав Рябов

Молодой гонщик из Москвы родился 14 января 2006 года. С сезона 2021 года — пилот испанской «Формулы-4».

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

Владислав является победителем национальных соревнований по картингу, также входил в 30 лучших гонщиков на Кубке мира. К тому же пилот еще совсем молодой, и его успехи в карьере впереди.

Автор статьи знает Владислава по любительской лиге симрейсинга Simply eSports, где Рябов показал, как нужно по-настоящему технично нырять в поворот. Но если отбросить шутки, Владислав — действительно быстрый гонщик на настоящей трассе в реальном автоспорте, он живет гонками с 10 лет, с 12 лет уже перешел в спортивный картинг. Еще один шаг вперед в формульные гонки F4 с этого года — большое достижение для молодого пилота. Нет сомнений, что в своей новой команде GRS Рябов постарается показать максимально возможные результаты в F4, и кто знает, какой прогресс его ожидает в дальнейшем.

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

Ждем как минимум в «Формуле-3» через пару лет, хотя талант Владислава позволяет рассчитывать даже на большее.

Возвращение в Россию

российский гонщик формулы 1 виталий петров

В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне первенства России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, однако финиша достигал вторым. В финале сезона российского первенства молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.

В 2005 году российскому пилоту “Формулы-1” на гонках Lada Revolution повезло больше. Молодому человеку удалось прийти первым к финишу 10 раз, в результате чего Виталий становится чемпионом. Но его успехи на этом не заканчиваются, ведь он, ко всему прочему, стал обладателем чемпионского титула на событии «Формула-1 600».

Мазепин: на старте второго сезона

Никита Мазепин пришёл в Формулу-2 в прошлом году — после второго места в GP3 в сезоне-2018, но пока своего потенциала пилот не раскрыл: на финише гонок своего дебютного сезона выше восьмой позиции он пока не поднимался, и это при том, что напарник — Ник де Врис — стал чемпионом. Правда, далеко не факт, что в ART Grand Prix обе машины подготовлены одинаково: за последние восемь лет ни разу не было такого, чтобы оба пилота команды закончили чемпионат в топ-8.

Никита Мазепин

В 2020 году Мазепин будет выступать за новую для Ф-2, но хорошо знакомую ему лично команду Hitech — именно в ней Никита выступал в европейской Ф-3 в 2016-2017 годах. Напарником Никиты станет опытнейший итальянец Лука Гьотто, на фоне которого будет виден истинный уровень Мазепина.

В конце 2020-го угодил в скандал

В конце прошлого года в социальных сетях появилось неподобающее статусу публичного человека вообще и гонщика Формулы-1 в частности видео, на котором запечатлены Мазепин и его подруга. Видео было быстро удалено, однако оно успело спровоцировать скандал, после которого и пилоту, и команде пришлось выступить с извинениями.

Несмотря на это, в социальных сетях набрала популярность кампания против выступлений Мазепина в Формуле-1. В «Хаасе» подтвердили, что не намерены расторгать контракт с пилотом, однако под давлением общественности судьи будут пристально следить за каждым действием Мазепина и применят максимальные санкции, если получат повод.

Гран-при Китая 2016: третий подиум

Это случилось пять лет назад. Квят «выстрелил» на старте и обогнал обе Ferrari, а Себастьян Феттель на финише разводил руками: you came like a torpedo («ты влетел как торпеда»), безуспешно стараясь обвинить Даниила в своем контакте с Кими Райкконеном.

10 лучших гонок российских пилотов «Формулы-1»

Констатируем единственный факт: наш пилот отлично стартовал и отлично провел гонку от старта до финиша, уверенно добыв подиум и опередив своего напарника по команде Red Bull Даниэля Риккардо.

Тем обиднее, что уже в следующей гонке Даниил столкнется с Феттелем, и Хельмут Марко примет политическое решение заменить Квята на Макса Ферстаппена. Со спортивной точки зрения решение понятное и очевидное, но для российских болельщиков — в высшей степени обидное, досадное и несправедливое. Да и методы были выбраны, мягко говоря, «без купюр». Даниил смотрел сериал «Игра Престолов», когда ему позвонил Марко и сообщил об увольнении из старшей команды.

В том числе из-за этих изменений подиум в Китае часто воспринимается нашими болельщиками с известной степенью горечи, ведь он предшествовал уходу Даниила из Red Bull, стал своеобразной «прощальной пилюлей» российских гонщиков с top-командами «Формулы-1».

10 лучших гонок российских пилотов «Формулы-1»

Но сейчас, спустя годы, мы с теплотой вспоминаем тот фантастический старт и невероятную гонку Даниила Квята, который принес третий подиум нашей стране.

Новые достижения Петрова в Западной Европе

В 2006 году российский пилот становится бронзовым финалистом события «Ф-3000» в составе группы Euronova Racing. Виталию удалось занять призовые места 10 раз, а также добиться 4 титулов чемпиона.

В том же году гонщик из России впервые за свою карьеру выступает в серии GP2. Войдя в состав команды «Кампос Гранд Прикс», Виталий одержал 4 победы на гонках.

По итогам сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призёром.

В 2009 году Петров, войдя в состав команды Barwa Addax, одержал очередные 2 победы, однако не смог удержать свои чемпионские лавры гонщика. По итогам серии его признали лишь вице-чемпионом соревнований.

В 2011 году Петрову удалось стать участником «Гонок чемпионов». Из трёх соревнований он финишировал первым лишь единожды, так и не выйдя из группы.

Смоляр: наш человек в Формуле-3

С переходом в Ф-2 Роберта Шварцмана первенство Формулы-3 без россиян не останется — в составе ART в этом году здесь поедет Александр Смоляр, который, как и Шварцман, представляет программу SMP Racing.

Последние два года Смоляр выступал в Еврокубке Формулы «Рено» — и в сезоне-2019 стал бронзовым призёром, победив в Монце, Монако и Хоккенхайме. Дотянуться до Оскара Пиастри, ставшего чемпионом, Александру тогда не удалось, но есть шанс на реванш в этом году — австралиец поедет за «Прему».

Никита Троицкий

Следует упомянуть еще одного пилота. Российский гонщик родился в Финляндии 16 апреля 1999 года, вырос в Санкт-Петербурге. Соотечественник, и, если верить англоязычным источникам, друг Роберта Шварцмана. В 2015 году Никита участвовал в российском и французском чемпионатах «Формулы-4», в 2018 году выступал в европейском чемпионате «Формулы-3», где сенсационно одержал победу в Зандвоорте. Правда, после сезона 2018 информация о дальнейшей карьере Никиты в открытых источниках отсутствует. Если судить по странице Instagram, свои коррективы в будущее пилота внесла пандемия коронавируса в 2020 году. Тем не менее, желаем успехов молодому гонщику! Судя по всему, шансы на продолжение автоспортивной карьеры есть.

Российский автоспорт продолжает свое развитие. Виталий Петров принес первый подиум России в «Формуле-1», Даниил Квят развил его успех, став самым успешным пилотом в истории нашей страны. Сергей Сироткин смог завоевать очки в команде Williams, таким образом, 100% российских гонщиков в F1 имеют зачетные баллы в Королевском автоспорте.

Уже в этом году еще совсем молодые Никита Мазепин и Роберт Шварцман будут защищать честь страны в «Формуле-1» и «Формуле-2» соответственно, пока Алекс Смоляр попробует бороться за титул «Формулы-3».

Российская молодежь в автоспорте: кого ждать в «Формуле-1» через несколько лет?

И мы знаем, что даже если ребята через пару лет уйдут из большого автоспорта, у них за спинами уже есть молодые таланты как в «Формуле-4», так и в гонках на выносливость и в туринге, готовые встать на защиту российского флага в международном автоспорте.

Наша молодежь — проекция нас в завтрашнем дне. Поддержим наше будущее — поддержим молодых российских пилотов! И пожелаем им успехов в гоночном развитии.

Гран-при Сингапура 2018: «да что ж за дебил!»

Вероятно, самая яркая и боевая гонка нашего Сергея Сироткина за рулем Williams. К сожалению, возможности машины не позволяли рассчитывать на многое в сезоне 2018 года, но наш гонщик боролся в каждой гонке.

Да, в Сингапуре Сергей в итоге не набрал очков, но весь мир запомнил его фантастическую дуэль с Серхио Пересом на пороге очковой десятки. В определенный момент, борясь бок о бок, у мексиканского пилота сдали нервы… и он просто протаранил нашего гонщика.

10 лучших гонок российских пилотов «Формулы-1»

Очень обидный инцидент, потому что в Сингапуре Williams выглядели не так беспомощно, как обычно, и у Сергея чуть ли не единственный раз в сезоне был темп относительно средней группы. И, разумеется, все фанаты автоспорта запомнили крик на эмоциях одного известного комментатора в сторону Чеко: «да что ж за дебил!» Мы не будем разбираться в моральных и этических аспектах данного эпизода, но фраза стала крылатой и «улетела» в народ, сам эпизод Сироткина против Переса вошел в анналы формульной истории России в автоспорте.

Возможно, со спортивной точки зрения эту гонку трудно отнести к разряду лучших, тем более в итоге Сироткин опустился вниз в таблице, но мы не могли не отметить боевой дух и потрясающую скорость Сергея. Уверены, каждый российский болельщик согласится, что один этот эпизод стоит того, чтобы включить Гран-при Сингапура 2018 в top-10 гонок российских пилотов.

Участие Петрова в “Формуле-1”

виталий петров формула 1 биография

Виталий стал первым пилотом “Ф-1” из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран При в Бахрейне. Чтобы принять участие в «королевских гонках» россиянин заключил договор с французской командой Renault.

Спортсмена финансировала госкорпорация «Ростех», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства. Без денежной поддержки из родной страны спортсмену вряд ли бы удалось добиться таких «громких» успехов.

В настоящее время пилот из России считается действующим гонщиком. Весь 2014 год он провел в составе немецкой команды Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM марки “Мерседес AMG” С-класса. Самое показательное его выступление в составе данной команды произошло в Нидерландах, где на трассе Зандфорт он занял 11-е место.

В начале 2015 года журналистам стало известно, что Виталий принял решение покинуть DTM.

Гран-при Германии 2019: четвертый подиум

10 лучших гонок российских пилотов «Формулы-1»

Просто одна из лучших гонок в истории «Формулы-1», поэтому вдвойне приятно, что эта история была написана при участии нашего гонщика. Команда Mercedes, проводившая Гран-при в оригинальной раскраске, полностью провалила гонку на родной земле. Сначала дело не пошло на пит-стопе Льюиса, затем Боттас разбил свой болид, и Хэмилтон был вынужден прорываться из задних рядов. В свою очередь Хюлкенберг и Леклер упустили отличные шансы на подиум, разбив свои машины. Но какая борьба шла на всех фронтах трассы!

В итоге, самыми расторопными оказались Феттель, Квят и Стролл. Пока Макс Ферстаппен безмятежно лидировал в заезде, эти гонщики смогли точно рассчитать время пит-стопа, и переиграть остальной пелотон. В финальной фазе гонки Даниил за рулем Toro Rosso совершил фантастический обгон Лэнса, и вырвался на вторую позицию! Однако против Себастьяна Феттеля, который прорвался с последних мест, наш пилот ничего сделать не смог.

Тем не менее: Квят, который в тот уик-энд к тому же стал отцом, принес четвертый подиум России в истории «Формулы-1»! Последний на данный момент. Фантастическая гонка фантастического гонщика, и точно одна из лучших гонок для российских пилотов. Кроме того, это был второй подиум в истории команды Toro Rosso после победы Себастьяна Феттеля в 2008 году.

Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле 2020: Ace of spades

10 лучших гонок российских пилотов «Формулы-1»

Последний сезон Даниила Квята в «Формуле-1» к настоящему времени. В 2020 наш гонщик остался в команде Toro Rosso, переименованной в AlphaTauri по маркетинговым соображениям (Red Bull решили запустить рекламу коллекций своей одежды, бренд AlphaTauri был основан в 2016 году для расширения присутствия Red Bull в сфере моды). И опять хорошо проехал сезон!

Хотя в первой половине 2020 года нашему пилоту порой не хватало скорости из-за не лучших настроек, на осеннем отрезке сезона «Формулы-1», скомканного из-за пандемии COVID-19, Даниил смог найти оптимальный баланс, и начал регулярно опережать напарника по команде Пьера Гасли. Безусловно, лучшей гонкой нашего пилота в прошлом сезоне (а может быть, и вовсе лучшей за последние несколько лет) стал Гран-при Эмилии-Романьи на трассе Имола.

Наш гонщик провел всю гонку в борьбе, и на рестарте ближе к финишу смог отыграть ряд позиций, обойдя в том числе Серхио Переса и пилота Ferrari Шарля Леклера. В итоге Даниилу не хватило лишь одного обгона, чтобы принести России пятый подиум, но какая это была чудесная гонка! И последние круги прошли в упорной борьбе с бывшим напарником по Red Bull Даниэлем Риккардо.

После гонки уже весь паддок знал, что Квят не останется на сезон 2021, а сам Даниил праздновал четвертое место, сняв майку и громко включив композицию Motorhead – Ace of Spades.

10 лучших гонок российских пилотов «Формулы-1»

Рок жив! Как и российский автоспорт.

Гран-при Азербайджана в Баку 2021: колесо в колесо

10 лучших гонок российских пилотов «Формулы-1»

Прошлые успехи — это здорово, но не будем забывать и о настоящем времени. Конкретно, о Никите Мазепине. Наш пилот выступает в слабейшей команде, и ему довольно трудно показывать приличные результаты, однако в одной гонке он все же «выстрелил».

Речь идет о Гран-при Азербайджана 2021. У нашего пилота был сравнительно неплохой темп и достаточно много борьбы. На рестарте гонки, прошедшем на последних кругах, он и вовсе воспользовался ошибкой Хэмилтона, и прошел семикратного чемпиона мира! Да, Льюис виноват сам в том эпизоде, и обгон стал результатом ошибки семикратного чемпиона, но в итоге он так и не смог догнать нашего пилота.

А на финише мы увидели фантастический бой Никиты с напарником по команде, Миком Шумахером (сыном легендарного Михаэля Шумахера)! Никита на рестарте смог пройти Мика, но на финишной прямой Шумахер оказался быстрее, и буквально на флажке смог пройти Никиту в борьбе за самое высокое место команды в сезоне.

10 лучших гонок российских пилотов «Формулы-1»

Да, эпизод получился неоднозначным со спортивной точки зрения, его долго разбирали как эксперты, так и руководители команды Haas. В определенный момент Мазепин «закрыл калитку» Шумахеру. Но это была боевая гонка, и точно лучшая для Никиты на данный момент с точки зрения результата.

Болеем за наших! Надеемся, еще через 10 лет этот рейтинг расширится до двадцати, а может и до тридцати лучших гонок российских гонщиков в «Формуле-1». Главное — не останавливаться на достигнутом и прогрессировать в каждом сезоне. Мы все еще ждем первую победу российских пилотов в Королевском автоспорте, и верим: она не за горами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий