Резино битумная мастика как правильно наносить

Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищете простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей.

Битумная мастика: виды мастик и их характеристики + правила использования

Мастики из самых разных материалов уже не одно десятилетие служат ценным строительным материалом для отделочных работ. Ими приклеивают и ремонтируют кровли, используют в качестве финишного слоя. Причем вполне долговечного и надежного.

Особенно, когда в качестве такого покрытия выступает битумная мастика с модифицирующими материалами. Сфера ее применения достаточно широка, и есть много тонкостей и нюансов в выборе материала, о которых вам стоит знать.

Как обработать днище автомобиля мастикой

Главным свойством материала является создание водонепроницаемой пленки, которая не пропускает влагу и воду, тем самым защищая от ржавения и гниения, увеличивая срок эксплуатации машины.

После нанесения битуминозное средство остается эластичным, благодаря содержанию резиновой крошки, обеспечивая высокую прочность сцепления с обрабатываемой плоскостью.

Слой материала обеспечивает хорошую теплостойкость, не меняя своих свойств при воздействии ультрафиолетовых излучений.

Резинобитумная мастика

Технические свойства мастики влияют на варианты использования. К ним относятся: прочность сцепливания, удлинение при растяжении, водонепроницаемость, вязкая консистенция и прочие. Различают такие виды битумной мастики:

  • Полимерно-битумная.
  • Резинобитумная.
  • Битумно-каучуковая.

Полимерная содержит в составе водную эмульсию битума, изменена латексом. Подходит для внешней и внутренней обработки из-за отсутствия в составе базисных растворителей. При высыхании образует пленку, которая сцепляется с металлом, термостойкая (выдерживает изменение температуры от -40 до +100 градусов).

Резинобитумная смесь производится из нефтяного битума, который прошел окисление, резиновой мелкой крошки, синтетического каучука, растворителя. Применяется для защиты металл машины от распространения ржавчины.

Каучуковая смесь производится на основе синтетического каучука, битума, растворителя и различных наполнителей. При просыхании остается упругой, прочно сцепливается. Имеет длительный срок эксплуатации.

Битумная мастика для кровли: особенности, характеристики, технология нанесения

Сегодня расскажем об очень интересном строительном материале, который пришел на смену горячему битуму. Это битумная мастика для кровли. Надо сразу обозначить, что классификация этого материала включает в себя несколько позиций. Одна из них кровельная. Мы предлагаем Вам информацию о технических и эксплуатационных характеристиках мастики, которая поможет вам контролировать работу мастеров, занимающихся покрытием крыши вашего дома мягкими кровельными материалами, где без битумной мастики не обойтись.

Где и как применяют резино битумную мастику в строительстве и ремонте

«. Твоими бы устами битум горячий пить» (из общения в форуме).

Здравствуйте, дорогие друзья!

Не знаю как вы, а я в далёком детстве, вместе с такими же десятилетними оболтусами, гуляя возле строек, с радостью жевал остывшую битумную смолу, прилипшую к бочкам, в которых её разогревали. Почему? Потому что это было похоже на жвачки, которые в те времена были в дефиците (особенно если обмакнуть в сахар), ну и мозгов маловато было.

Битум, в простонародье – гудрон, значительное время был основным материалом для гидроизоляции многих строительных конструкций, от фундаментов и крыш до бетонных ливнёвок, труб и других коммуникаций. Основной ингредиент – нефть. Она была дешёвая, поэтому и материал выходил копеечный. Однако имелся недостаток. При низкой температуре битум трескался, а в летнюю жару – плавился. Поэтому со временем появились более надёжные и долговечные разновидности данного материала. Сегодня расскажу про один из них. Вот Вам тема: резино битумная мастика и места её применения в строительстве…

В её составе используется пластификатор — мелко дисперсионная резина (не следует путать с пластификаторами для бетона), а также минеральные добавки, на основе асбеста, извести, измельчённого кварца, базальтовой ваты и прочего. Они устраняют (или минимизируют) два основных недостатка обычного битума.

Первое: при высокой температуре он не течёт, то есть имеется отличная пластичность, но нет особой тягучести. Второе: нет образования трещин при низких температурах. Согласитесь, это важно для разнообразного климата нашей страны. Кроме того, для защиты от ржавчины (при покрытии металлических конструкций), в смесь добавляют антикоррозийные ингибиторы.

Из этой статьи вы узнаете:

Что такое битумная мастика

Это модифицированный нефтяной битум в чистом виде, в который добавлены различного назначения присадки. Именно последние сглаживают некоторые отрицательные стороны этого гидроизоляционного материала. К примеру, его высокую текучесть или растрескивание при низких температурах.

По внешнему виду мастика для кровли представляет собой пастообразную субстанцию черного цвета, сильно насыщенного. Это готовый кровельный материал, который не надо чем-то разводить или подогревать. Основное требование – использовать при положительных температурах.

Что такое резино-битумная мастика

Данный гидроизоляционный материал представляет собой пластичную композицию на основе дегтя или нефтяного битума. Также в его состав входят резина, растворитель, минеральные наполнители, присадки и добавки.

Технические характеристики битумно-резиновой мастики выглядят следующим образом:

  • водоустойчивость, влагонепроницаемость;
  • эластичность, пластичные свойства;
  • прочностные качества;
  • твердость защитного слоя;
  • теплостойкость;
  • вязкая консистенция;
  • отличная адгезия с большинством поверхностей;
  • значительный температурный диапазон: – 50…+110 о С;
  • широкая цветовая палитра;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам и растворам;
  • антикоррозийные свойства;
  • устойчивость к УФ-лучам.

Битумно-резиновая мастика имеет свои достоинства и недостатки. К первым можно отнести возможность организовать качественную гидроизоляцию на неровных поверхностях. Даже при экономичном расходе покрытие получается цельным, бесшовным, прочным и долговечным. При высыхании паста имеет незначительный вес.

Среди недостатков можно отметить, что качество рабочей поверхности будет целиком и полностью зависеть от условий, в которых укладывали мастику. При укладке покрытия необходимо исключить возможность атмосферных явлений, таких как ветер, дождь, снег. При этом температура воздуха должна быть выше +5 градусов. Холодные пасты и растворы можно применять для наружных и внутренних работ, горячими мастиками пользоваться внутри помещений нельзя.

Содержание

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Свойства

Основным предназначением мастики является изоляция поверхности, благодаря образованию на ней эластичной непроницаемой для воды пленки, хорошо защищающей покрываемый ею материал от процессов гниения и коррозии. Компоненты, содержащиеся в резино-битумной мастике, определяют ее свойства и предназначение. Основой данного материала чаще всего является нефтяной битум.

Раньше битум использовался очень часто в качестве гидроизолирующего материала для защиты строительных конструкций. Его повсеместное распространение было оправдано невысокой ценой нефти, ведь битум является продуктом ее переработки. Но со временем защита поверхностей материалом, в составе которого находился только битум, стала не очень выгодна, да и слой, образовывающийся на поверхности, не отличался устойчивостью к перепадам температур. Поэтому производители разработали несколько составов на основе битума.

Из-за различий в пластичности, температурном режиме эксплуатации и надежности образуемого покрытия их разделили на разные виды, в число которых вошла и резино-битумная или полимерная мастика.

Современная резино-битумная мастика изготавливается согласно ГОСТу, где, помимо битума, в составе присутствуют мелкодисперсная резина, растворитель и наполнитель.

  • Резина и битум являются основными компонентами в составе, определяющими технические характеристики мастики. Благодаря резине покрытие на поверхности не плавится под воздействием высокой температуры, и в нем не образуются трещины при низкой.
  • Наполнители придают составу дополнительную прочность к воздействию химических веществ и стойкость к УФ лучам. В качестве наполнителей могут использоваться такие материалы, как базальтовая вата, известь, асбест, зола, измельченный кварц и даже кирпичная пыль.
  • Растворитель в составе мастики играет важную роль, именно благодаря ему состав приобретает необходимую консистенцию, а после нанесения слоя близкую к первоначальной вязкость. Скорость испарения зависит от удельного веса растворителя: чем он легче, тем меньше его требуется и тем быстрее он испаряется из состава. Наличие растворителя в составе значительно облегчает и способ нанесения. Холодная мастика не требует подогрева перед нанесением слоя на поверхность, как при горячем способе, ее нужно лишь перемешать и добавить при излишней вязкости немного растворителя.

Свойства битумной гидроизоляции

Битум обладает характеристиками, которые делают привлекательным его использование в строительстве. Его адгезия, позволяющая применять вместе с практически любым материалом, а также полная водонепроницаемость обеспечили популярность при решении вопроса с гидроизоляцией. Битумная мастика имеет непористую структуру. Другими словами – жидкостям просто нет куда проникать. Одновременно материал является прочным и эластичным, он хорошо выдерживает динамические нагрузки, в том числе и те, что возникают под влиянием температуры.

Знакомясь с предложенным на рынке разнообразием, неопытный человек теряется. Ведь для строительства используют не одну битумную мастику, а ещё и герметики, шпатлёвку и ещё ряд отделочных материалов. Несмотря на их внешнюю схожесть, эти материалы предназначены для решения разных задач. Битумная мастика для гидроизоляции относится к пластичным расходникам, производимым на органической и синтетической основах с использованием добавок. Использование различных добавок позволяет лучше переносить мастике для гидроизоляции влияние жары и мороза.

Битумную мастику наносят даже на влажную поверхность и при наличии следов ржавчины. Качественный расходник быстро высохнет, обеспечив гидроизоляцию даже в таких условиях. Хотя профессиональные строительные компании предпочитают делать работы согласно требованиям строительных норм и правил, скрупулёзно подготавливая и высушивая обрабатываемое место. Для компенсации сильных колебаний в материал добавляются армируемые волокна.

Доступное видовое разнообразие

Мастика битумная гидроизоляционная подразделяется на группы:

  1. По характеру отверждения: отверждаемые и неотверждаемые.
  2. В зависимости от разбавляющей добавки: водные, содержащие органические растворители, с жидкими органическими компонентами.
  3. Зависимости от способа нанесения различают: горячие и холодные мастики. В первом случае приходится предварительно подогревать используемый материал.
  4. Исходный материал: различают чисто битумную, битумно-резиновые, битумно-эмульсионные, и битумно-полимерные мастики.

Эта информация нужна не только строителям, но и пользователям зданий, которые только будут возводится. Ведь зная особенности, можно проконтролировать процесс нанесения мастики для фундамента.

Выбор между эластичностью и устойчивостью

Качество используемого материала и его свойства напрямую зависят от веществ, добавленных к битуму. Это могут быть минеральные масла, асфальтогеновые кислоты, смолы и ряд других возможных компонентов. Выбирая материал, который будет использоваться в работе, приходится выбирать между её свойствами.

Особенную роль при этом играет эластичность и устойчивость. Например, если используется мастика резино-битумная для автомобиля, необходимо, чтобы она могла выдержать нагрев составляющих частей машины и обеспечивала защиту от механических факторов поражения (частный случай – острых камней).

Разновидности, плюсы и минусы

Основная классификация – по способу нанесения:

  1. Резино-битумная мастика холодного отверждения. Готовый состав. Некоторые модификации по технологии нужно подогревать примерно до 40 градусов. Допускается разведение растворителями. Поскольку растворитель быстро испаряется, разбавленную мастику нужно выработать сразу.
  2. Состав горячего применения. Его разогревают до 150 (максимум 180) градусов и наносят в таком состоянии, после чего он застывает.

Классификация по составу:

  1. Водоэмульсионные полимерно-битумные. Исходник – битумная эмульсия с добавлением латекса. Растворителей в составе нет. У этой модификации высокая адгезия практически ко всем основаниям. Допустимый интервал температур – от минус 40 до плюс 100 без потери свойств. Экологически чистый материал, может использоваться в интерьерах (например, для гидроизоляции гипсокартона). Время схватывания – 6-48 часов (зависит от температуры).
  2. Резино-битумные (холодные). Состав: нефтяной окисленный битум, резиновая крошка, растворители, синтетические каучуки, минеральные добавки. Подходят для внешних работ: фундаменты, стыки и примыкания, кровельные покрытия.
  3. Битумно-каучуковые (холодные). В составе (кроме синтетического каучука и битума) – растворители и модификаторы. Высокая адгезия, долговечность, универсальность (подходят для любой основы и практически для всех объектов, включая внутренние работы: укладка линолеума и др.).
  4. Битумный праймер: химически близкий к мастикам жидкий материал, применяется как грунт при устройстве новых кровель и как клеевой состав при укладке гидроизолирующих пленок.
  5. Кровельная мастика «жидкая резина». Бывает двух видов: однокомпонентная холодная, двухкомпонентная горячая. Обе на водной основе.
  6. Резинобитумная мастика антикор. Обобщенное название разных модификаций, в состав которых входят ингибиторы коррозии. Бывают кровельные антикоры, гидроизоляционные, автомобильные и т.д.

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простотой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонта кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Битумная мастика для ремонта кровли

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Предназначение

Удобная в нанесении резино-битумная мастика холодного отверждения может использоваться в качестве гидроизоляционного слоя в автомобильной и строительной сфере. Чаще всего такой состав применяется в строительстве, именно в данной сфере он востребован больше всего.

Резино-битумная мастика успешно используется для гидроизоляции конструкций с различным предназначением и состоящим из самых разных материалов. Она одинаково хорошо защищает как бетонные элементы фундамента, стен, так и деревянные балки, использующиеся в качестве каркасной основы для конструкций.

Кроме того, ее с успехом применяют в качестве антикоррозийной защиты для металлических поверхностей, таких как трубопроводы, стальные емкости различного назначения и прочие конструкции из металла.

Отличные гидроизоляционные свойства мастики позволяют использовать состав для ремонта плоской кровли. Кровельная смесь специально разработана для покрытия крыш, ее устойчивость к влаге не позволяет образовываться плесени на поверхности, предотвращая тем самым ее преждевременное разрушение.

Герметизирующая функция, присущая резино-битумной смеси, позволяет использовать состав также в качестве наполнителя для швов, трещин, сколов и прочих углублений в строительных материалах без демонтажа старых слоев. Кроме того, с ее помощью можно склеивать различные гидроизоляционные материалы.

Нетвердеющая мастика используется в качестве уплотнителя в стыках между оконным или дверным блоком и стеной.

В автомобильной промышленности резино-битумная мастика успешно применяется во многих видах кузовных работ. Обработка днищ и арок автомобиля позволяет повысить их ударопрочность. Но основной функцией мастики является все же антикоррозийная защита этих наиболее уязвимых для воздействия воды мест.

Добавление в резино-битумный состав алюмосиликатов позволяет увеличить звукоизоляционные характеристики автомобиля.

Как приготовить битумную мастику

Битум – это материал, который становится хрупким при низкой температуре и вязким при повышенной. С помощью наполнителей и разбавителей структура битума меняется, материал приобретает эластичность, прочность и устойчивость к любым температурам.

Сложности в работе

Строительство относится к сфере деятельности, для которой критически важно, чтобы работы выполнялись квалифицированными рабочими со всем необходимым запасом знаний и умений. Ведь все допущенные недочёты будут быстро давать о себе знать. Именно поэтому лучше обращаться к официальным компаниям, обладающим статусом и придерживающихся требований законодательства к возведению зданий.

Компании, получившие все разрешительные документы, предоставляют свои услуги, как минимум, на уровне требований законодательства, что позволяет быть уверенным в надёжности зданий. Присутствующий у них опыт позволяет избежать сложностей в работе, что негативно сказываются как на эксплуатации домов, так и на сроках их беспроблемного использования. Наиболее актуальные моменты – расход битумной мастики на 1 м² гидроизоляции и достижение приблизительно одинаковой толщины материала.

Хотя битумная мастика и обладает хорошими характеристиками, предварительная подготовка рабочей области существенно повышает её результативность. Так, рабочие подготавливают, очищают и выравнивают герметиками поверхность. Легче и надёжнее процесс идёт, если используется и специальный строительный инструментарий – валики и пульверизаторы. Хотя излишне переживать за битумную мастику из-за ямки, выбоины или перепады не приходится – материал может наноситься практически в любое место. Но здесь есть один нюанс – чаще всего, именно в таких проблемных местах застаивается вода. Если толщина нанесённого материала достаточно велика, причин волноваться нет.

Но лучше проконтролировать, чтобы материал был равномерно распределён по всех поверхности, а все недочёты устранены. Также нежелательно пробовать сэкономить на стоимости. Бюджетная мастика довольно сильно отличается по составу от качественного отделочного материала. Её сложнее наносить из-за неравномерного распределения, есть ограничения по использованию разбавителей. Кстати, нечто подобное можно сказать и про более дорогие битумные мастики.

Самое лучшее решение – разогревать. Даже если производителем указывается, что можно разводить, подогрев является наиболее оптимальным подходом. Ведь при использовании дополнительных жидкостей будет меняться состав. Из-за этого результат оказывается не таким, как планировалось. Чтобы подогреть битумную мастику, рабочими используется водная баня, с помощью которой материал нагревается до превращения в однородную массу. Летом доступен альтернативный вариант – металлическая банка просто оставляется на несколько часов под палящими лучами солнца.

Вопросы качества: почему иногда мастики не застывают

Наверняка вы слышали о том, с какими проблемами сталкиваются кровельщики: порой мастики не сохнут вообще, трудно наносятся, издают невыносимый запах и стекают.

Все дело в том, что в нашей стране все битумные мастики условно делят на три ценовых сегмента. По сути, все характеристики битумной мастики напрямую зависят от того, в какой ценовой политике она находится, и кто ее производитель.

Премиум-сегмент, в который входят продукты от отечественного и иностранного производителя, это качественные мастики, долговечные и морозостойкие. Часть из них даже модифицированы SBS-каучуком. Быстро высыхают и отлично держатся, потому что изготовлены на основе битума марки не ниже БН 70/30.

К слову, чтобы вы немного разбирались в качестве приобретаемой мастики, подскажем вам расшифровку этого значения: 70 означает теплостойкость (температуру размягчения), а 30 – то, при какой температуре в мастику способна проникнуть игла (механическая стойкость). И, наконец, мастики премиум-класса содержат относительно нетоксичные нефтяные растворители.

Битумные мастики среднего ценового сегмента сегодня выпускают семь российских производителей. Откровенно говоря, это мастики среднего качества на основе битума, начиная с марки БН 50/50, изредка с добавками каучука. В них используются дешевые нефтяные растворители, а потому обработанная ими поверхность будет сохнуть 24-72 часа на каждый слой. И именно от этих мастик идет неприятный резкий запах.

Но совсем негативную репутацию получили самые дешевые мастики, которые, как говорится, бросают тень вообще на весь сегмент битумной гидроизоляции. Они вообще не отвечают ни одному требованию ГОСТов, и похожи на обычные мастики только цветом.

Именно эти мастики почти не сохнут и совершенно бестолковы в качестве ремонтного материала. Впрочем, у них тоже есть своя сфера применения. Изготавливают такие мастики всего из одной фракции нефти, называемой гудроном, а в качестве добавки доливают немного настоящего строительного битума.

В итоге такая мастика даже после отверждения стекает с поверхность с углом наклона 30°, сохнет больше недели и все равно остается липкой, и каждый сезон требует своего обновления. Поверхности дешевые мастики вообще не склеивают, токсичны и издают ужасный запах.

А самое печальное в том, что если вы решите обработать все заново другой мастикой, эту придется соскабливать вручную до нуля. Почему нельзя оставить? Дело в том, что у плохих мастик такая же скверная адгезия, и заливка нового покрытия не заполнит полости под старым.

Вот как выглядит такая мастика через год после нанесения:

Признаки качественной битумной мастики

К кровельной битумной мастике предъявляются повышенные требования по морозостойкости и атмосферостойкости. Вот почему эту категорию специально дополнительно модифицируют таким эластомером, как SBS – бутадиен-стирольным каучуком.

Это позволяет мастике не растрескиваться со временем, особенно в периоды мороза. Учитывают ли все эти особенности производители дешевых мастик? Вряд ли.

Лучшие производители

В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:

  • Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
  • Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
  • STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
  • MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
  • Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
  • Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.

Основное применение в строительстве

  • Гидроизоляция различных строительных коммуникаций (бетонных элементов фундамента и деревянных балок);
  • Антикоррозийная защита железных поверхностей (трубопроводов и стальных ёмкостей различного назначения);
  • Герметизирующее заполнение швов, трещин, сколов и пр.;
  • Склеивание ряда гидроизоляционных материалов;
  • Допускается использование для грунтов слабой и средней агрессивности.

В холодном виде, мастика поставляется в закрытых ёмкостях. Она готова к использованию, при условии окружающей температуры от -20° до +40°. Однако, при температуре нанесения ниже +5°, требуется выдержать в тёплом помещении не менее 24 часов. Перед работой, следует тщательно перемешать, а для получения более жидкой субстанции, допускается разбавление органическими растворителями (сольвентом, уайт-спиритом и т.п.).

Гидроизоляция фундамента Кровельные работы Гидроизоляция стен

Разновидности

    По способу нанесения паста делится на горячие и холодные составы. Холодная паста выпускается в виде пластичной массы, готовой к работе. Слишком густую смесь можно развести растворителем (уайт-спиритом). Мастику горячего нанесения предварительно подогревают до 180-200 о С.

Преимущества и недостатки

Битумно-резиновая изоляционная мастика, как и любой материал, отличается рядом преимуществ, но и имеет свои недостатки. Рассмотрим достоинства материала.

  • Высокая степень адгезии и вязкости состава. Он одинаково хорошо держится не только на горизонтальных гладких, но и на вертикальных поверхностях со структурными углублениями. Благодаря совокупности используемых в составе компонентов, мастика создает на поверхности литое и достаточно прочное покрытие, неподвластное воздействию осадков, перепаду температур и развитию плесневых колоний.
  • Литое покрытие, создаваемое за счет эластичности состава, позволяет скрыть небольшие изъяны на обрабатываемой поверхности. На ней не видно ни трещин, ни сколов, ни других неровностей, так как пластичный состав хорошо заполняет все углубления.
  • Использование резино-битумного состава для защиты металлических конструкций от коррозии с экономической точки зрения является очень выгодным вложением. Полная замена конструкции обойдется дороже, нежели простая обработка мастикой.
  • Состав имеет меньший по сравнению с рулонными материалами расход и вес. Для гидроизоляционных работ достаточно 2-4 кг на 1 м2, для склеивания материалов потребуется от 1 до 2 кг на 1 м2, а для обустройства кровли нужно от 3.5 до 6 кг на 1 м2.
  • Компоненты мастики не относятся к веществам, отрицательно влияющим на здоровье людей, наоборот, состав обладает некоторыми специфическими антибактериальными качествами, что позволяет использовать его без каких-либо ограничений по месту применения.

Недостатков у состава немного, но они все же присутствуют:

  • Битумно-резиновый состав предназначен только для работ вне помещений.
  • Для работы с составом требуются определенные погодные условия: температура окружающей среды не должна опускаться ниже -5 ?С, отсутствие осадков и ветра.
  • При нанесении мастики вручную возможно неравномерное распределение состава.

Варианты нанесения

Ручной: Его применяют при небольших площадях покрытия, а также в условиях ограниченного пространства. В качестве инструмента, используется плоская кисть, щётка, валик, шпатель, швабра, пневматический шприц (со сменными патронами).

Механический: Здесь всё наоборот. Этот способ эффективен, при больших площадях. В качестве инструмента, применяют компрессоры с установленными распылителями, а состав находится в баллонах.

Обязательное требование. Поверхность, на которую наносится мастика, должна быть сухой и очищенной от мусора и непрочных остатков предыдущего покрытия. Трещины должны быть заделаны, крупные поры обработаны спецгрунтовкой (битумным праймером), а ржавчина зачищена и нанесена «антикоррозийка».

Мастику наносят послойно, параллельными полосами, с нахлёстом в 5-10 см, и обязательным контролем равномерности его толщины. Каждый последующий слой, наносится после высыхания предыдущего. Их количество зависит от условий эксплуатации, типа поверхности (вертикальная или горизонтальная) и материала основы.

Например, расход резинобитумного состава при наклейке гидроизоляции (рубероида) в один слой, колеблется от 300 до 800 гр./м². В случаях, когда мастику применяют, как основное покрытие для кровли, её расход при толщине слоя в 10 см, составит 12-18 кг/м².

В местах, где кровля примыкает к другим конструктивным элементам, эксперты рекомендуют усиление гидроизоляции путём прокладки армирующего слоя (например, из стеклоткани).

О важных параметрах

Материал разнится по своим свойствам. Зависимо от преследуемых целей внимание уделяют долговечности, допустимой температуре, стоимости работ (равно как и используемого расходника), срокам и расходу мастики битумной на 1м2 гидроизоляции. Отталкиваясь от желаемых значений, подбирается материал, удовлетворяющий существующие запросы.

Долговечность

Под этим подразумевается потенциальный срок эксплуатации покрытия, которое оно проведёт без ремонта. Гидроизоляция, обладающая высокими значениями адгезии, является более прочной, она меньше подвержена к растрескиванию и расслаиванию. Если этот параметр не оговаривается, вероятно, он не очень высокий. Наиболее долговечной является битумно-полимерные мастики.

При выборе желательно ориентироваться не на цену, а на качество, отдавая предпочтение высокомодифицированному материалу. Он обладает более высокими эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы, стойкий к отрицательной температуре, воздействию ультрафиолета, тепла, и, конечно же, воды.

На долговечность влияет и гибкость материала. Она оценивается как растяжение на разрыв при низких температурах. Гибкость служит для отображения эластичности материала и указывает на граничные значения температур при эксплуатации. От деформации битумной мастики зависит её стойкость к возникновению трещин и, соответственно, водонепроницаемость обеспечиваемой гидроизоляции.

Место работы

Если планируется покрытие поверхности на улице, этот пункт можно проигнорировать. Для работы в помещениях используется водоэмульсионная мастика. В ней нет растворителей, обладает нейтральным запахом – благодаря этому признана подходящей для использования в помещениях.

Стоимость и о сроках

Наиболее дешёвой считается горячая битумная мастика в перерасчёте на квадратный метр. При этом следует учитывать, что без нереального оборудования в таком случай обойтись сложно. Если на первый план выходит вопрос сроков, то быстрее всего завершить работы позволяет напыление двухкомпонентного битумно-полимерного состава, который делают из эмульсии и отвердителя.

Расход материала

И момент, без которого не обойтись – сухой остаток битумной мастики. Расход на 1 м² подразумевает указание количества материала, что останется на поверхности после того, как будет нанесён и отвердеет (или высохнет). Выражается значение этого показателя в % от нанесённой массы.

Для большинства предлагаемых на рынке товаров значение колеблется в диапазоне от 20% до 70%. Грубо говоря, чтобы образовалось покрытие одинаковой толщины, необходимо использовать в три раза меньше мастики с показателем 70%, нежели материала со значением 20%. Хотя здесь есть одно приятное исключение. На общем фоне выделяется горячая битумная мастика, используемая без растворителей.

Основные достоинства

Надо отдать должное битумной мастике для гидроизоляции кровли за ее характеристики. Именно они определили популярность этого материала. К ее преимуществам можно отнести такие характеристики:

  • высокую эластичность, что дает нанесенному слою при высоких температурах, растягиваясь, не рваться, а при низких не сильно сжиматься;
  • высокую прочность на разрыв, это позволяет не волноваться, что покрытие в местах стыка с другими плоскостями (к примеру, с торчащей трубой на крыше) разойдется или порвется от перепадов температуры или легких механических нагрузок;
  • долгосрочную эксплуатацию, которая соответствует сроку службе той же мягкой кроли, а это в пределах 15-25 лет;
  • невысокую цену, по сравнению с другими видами гидроизоляционных материалов и клеящих составов;
  • высокую стойкость к агрессивным средам и природным нагрузкам;
  • простоту нанесения на поверхности различных стройматериалов;
  • последние виды мастики даже не требуют очистки плоскости от ржавчины, краски и других загрязнений;
  • в чистом виде нанесенная на кровельную конструкцию мастика, даже в 2-3 слоя, будет намного легче, чем монтаж той же мягкой кровли;
  • простота ремонта крыши, покрытой кровельной мастикой для крыши;
  • вязкость, которая определяет толщину наносимого покрытия, то есть слой наносится не слишком тонко.

И что касается недостатков. Их немного, но они есть:

  1. Погодные условия влияют на возможность использовать этот битумный материал.
  2. Практически невозможно контролировать толщину укладываемого слоя.
  3. Если на заливаемой плоскости большое количество изъянов, к примеру, бугорки, выступы, ямки, то такую поверхность надо хорошо подготовить, сгладив все дефекты, или увеличить толщину мастичного слоя, то есть увеличь расход материала, тем самым сглаживая неровности обрабатываемой кровельной поверхности.

Производители

На сегодняшний день множество компаний занимается производством и выпуском резино-битумной мастики. Самыми известными, занимающими лидирующие позиции более 20 лет компаниями, выпускающими наиболее качественный состав резино-битумной мастики, являются четыре: «ТехноНИКОЛЬ», «Декарт», «ХимТоргПроект» и «Профилюкс».

Отзывы о продукции данных брендов носят исключительно положительный характер.

  • Компания «Декарт». Выпускает резино-битумный состав холодного отверждения под маркой «Эксперт». Предназначение данной мастики – это ремонт и монтаж кровли, гидроизоляция строительных конструкций, антикоррозийная защита изделий из металла (трубы, днища автомобиля), склеивание материалов рулонного типа скрутки. Состав фасуется либо в банки по 1.8 кг, либо в ведра по 18 кг.

  • Компания «ТехноНИКОЛЬ». Разработала два вида составов: Aquamast и «ТехноНИКОЛЬ 20». Составы обеих марок можно использовать без предварительной подготовки, при необходимости допускается разбавление до нужной консистенции растворителем органического происхождения. Используются для создания гидроизоляционного покрытия конструкций из разных материалов, подходят для кровельных работ. Мастика Aquamast является наиболее подходящим составом для кровельных работ. Фасовка осуществляется в ведра по 3, 10 и 18 кг. Предназначение «ТехноНИКОЛЬ 20» – это мастичная гидроизоляция строительных конструкций, зданий и прочих строительных сооружений. Расфасовка по 20 кг (ведра).

  • Компания «ХимТоргПроект». Производит резино-битумную мастику холодного отверждения Bitumast. Помимо основных компонентов, смесь содержит антисептик и ингибитор коррозии. В составе нет толуола и других токсичных растворителей. Используется в качестве обмазочной гидроизоляции поверхностей из бетона и дерева.

Подходит для антикоррозийной защиты трубопроводов и емкостей из металла.

Видео описание

Чтобы получить общее представление, о её подготовке, можно посмотреть следующее видео:

Но самостоятельно лучше с горячей битумной мастикой не работать. Это довольно опасное соединение, требующее неукоснительного соблюдения техники безопасности. В качестве примера можно привести момент из указанного выше видео, где с соляркой велась работа около открытого источника огня. Чтобы быть уверенным за сохранность своего дома, нужно нанимать профессионалов своего дела, которые подобный дилетантизм отсекают на корню.

Так, после нанесения слоя, его толщина не будет уменьшаться после отверждения. Такой материал рассматривают как безусадочный. То есть, если расход битумной мастики на 1 м² гидроизоляции фундамента составляет килограмм и укрывает поверхность слоем в миллиметр, то после отверждения эти физические параметры сохраняться в полной мере. Хотя одним таким слоем дело не ограничивается.

Строительными компаниями обеспечивается гидроизоляция на уровне плюс-минус 3 миллиметра. Количество затрачиваемой при этом битумной мастики на один квадратный метр колеблется в диапазоне от 2,5 до 4 килограмм (зависит от исходного материала).

Хотя, меньшие значения возможны. Но решение об их целесообразности должны принимать профессиональные строители. Так, если необходимо обеспечить склеивание для рулонной гидроизоляции, то можно обойтись и миллиметровым слоем. Но если мастика выступает в роли основного материала, толщину обязательно следует увеличить. Требуемое количество слоёв также определяется в зависимости от условий эксплуатации.

Дополнительно неопытных людей может сбить тот факт, что на упаковках мастики указывается, какую толщину должна иметь битумная гидроизоляция и её примерный расход. На практике же эти цифры воспринимаются как рекомендуемые значения. Ведь если речь идёт о серой лестной почве с глубоким уровнем залегания грунтовых вод и продуманной системой водоотвода, то может хватить всего 2-3 слоёв. Но для болотистой местности с регулярным подтапливанием этого будет мало. Насколько активно будет использоваться мастика битумная, расход на 1 м² – это должен определять человек с опытом, ведь результаты просчётов, если их допустить, дадут о себе знать.

Разновидности мастик из битума для кровли

В принципе, предлагаемая классификация является условной. В ней три позиции:

  • Мастика для крыши холодного применения. Это готовый к использованию материал. Если есть необходимость, чтобы состав стал более жидким, то его разбавляют растворителями. Но необходимо отметить, что мастика в разбавленном состоянии может находиться недолго. Она быстро выталкивает любую жидкость, становясь обратно вязкой. Поэтому разбавленную массу надо тут же использовать. Если температура на улице приближается к нулю градусов, то мастичную массу перед применением на крыше надо подогреть до температуры +30 или +40С.

  • Горячего применения. Редко используемый сегодня материал, потому что это первая битумная мастика, которую стали производить, как замену горячему битуму. У нее не самые высокие характеристики, к тому же перед применением массу требуется нагреть до +150С. Поэтому от нее сегодня практически отказались, хотя в разновидностях она еще присутствует. Кто-то может сказать, что для крепления рулонных материалов из категории «мягкой кровли» используют именно эту разновидность. Спорить нет смысла, это так и есть, но холодные мастики применяются в этих строительных операциях тоже.
  • На водной основе. Об этом материала надо сказать то, что он из всех предлагаемых самый экологичный, потому что в качества растворителя здесь присутствует обычная вода. После нанесения раствора вода испаряется, а на крыше остается только битум с внесенными в него присадками.

Есть другая классификация кровельных мастик, в которой виды разделяются по типу внесенного в битум наполнителя. Здесь три позиции:

  1. Битумно-полимерная мастика, она же латексная. Это симбиоз битумной эмульсии и модифицированного латекса. Присутствие в смеси латекса, то есть нетоксичного и неопасного вещества, позволяет использовать мастичную массу даже внутри жилых помещений в качестве гидроизоляционного покрытия. К примеру, внутри ванной или туалета, где перед укладкой кафеля проводят гидроизоляционные работы. Необходимо отметить, что латексная разновидность легко сцепляется с любым строительным материалом.
  2. Резино-битумная мастика для гидроизоляции кровли. В качестве наполнителя здесь используется мелкая резиновая крошка. Это чисто кровельный материал, больше его нигде не используют. Такую мастику наносят на поверхность плоских крыш путем распыления под давлением. Некоторые производители предлагают модифицированные мастики этого типа, которые можно наносить при температурном режиме от -40С до +80С. Самая важная характеристика резино-битумной мастики – не растягиваться. Да и высокие механические нагрузки ей нипочем.
  3. С каучуковым наполнителем. По всем своим показателям каучуковая мастика лучше дух первых. Отличительная ее особенность – растягиваться на 20% от своего нормального состояния. То есть это достаточно эластичное покрытие, которое при сильных температурных перепадах не рвется.

Тонкости и нюансы работы с битумными мастиками

А теперь – о сложностях. В процессе работы с битумной мастикой вы столкнетесь с такой сложностью, как стремление достичь одинаковой толщины покрытия. Если вы заранее не подготовите для этой цели основание — это будет сложно. Поэтому крышу нужно очистить и тщательно выровнять строительными мастиками и герметиками.

Тогда весь последующий процесс будет легким, особенно, если вы собираетесь работать с валиками, а не кисточкой. Хотя, справедливости ради отметим, что битумная мастика не боится ни ям, ни выбоин, ни перепадов, и прекрасно держится даже не вертикальной поверхности. Однако в неровных местах впоследствии будет застаиваться вода.

Если вы поставите мастику на какое-то время в гараж или другое непрогреваемое помещение, она изменит свою консистенцию и станет более густой. Поэтому перед началом работ ее желательно разогреть, можно даже на костре, только осторожно.

Также бюджетная мастика от качественной отличается составом и нередко бывает, что она слишком густая для определенной работы, ее приходится постоянно разбавлять в процессе. Стоит ли говорить о том, каким разнородным изначально получится слой и насколько неравномерно он ляжет. Как вариант такую мастику можно не разбавлять, а разогреть – от этого она тоже станет более текучей.

Кстати, дорогую мастику не стоит разводить каким-либо растворителем, даже уайт-спиритом, который иногда разрешает производитель. Дело в том, что от этого битумный состав меняется, происходят некоторые химические процессы и результат может совсем не порадовать.

Можно поставить банку с мастикой на водяную баню и перемешивать, пока консистенция не станет однородной (20-30). Или поступить хитро, как предприимчивые кровельщики: оставить банку с мастикой на 2-3 час под палящими солнечными лучами (если работаете летом). За это время мастика в металлической банке подогреется сама, и наносить ее станет намного легче.

Надеемся, мы помогли вам нашими советами по работе с битумной мастикой, и теперь процесс изоляции кровли станет намного приятнее! Расскажите в комментариях, что из статьи вам было интересно узнать, и как именно вы будете применять это на практике.

Применение

Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.

Битумная мастика

  • Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
  • Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
  • Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
  • Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
  • Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
  • Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
  • Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.

При нанесении через пульверизатор. Состав разбавляется растворителями.

Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.

Популярные фирмы-производители на нашем рынке

К известным маркам, можно отнести Технониколь, Декарт и ХимТоргПроект. Все они, на рынке более 20-ти лет и отзывы хорошие. Кратко расскажу об их резино битумных мастиках.

Технониколь

Производит две специальные марки: AquaMast (АкваМаст) и Технониколь №20. Оба продукта полностью готовы к применению, но допускают разбавление органическими растворителями.

Предназначены для обустройства мастичной гидроизоляции различных строительных конструкций, а также ремонта любых видов кровли, создания защитных антикоррозионных слоёв и пр.

Фасовка: металлические вёдра ёмкостью от 3-х до 20-ти литров.

Декартmastika_ekspert

Выпускает резино-битумную мастику холодного отверждения, с названием Эксперт. Используется для ремонта и монтажа кровли, внешней гидроизоляции различных строительных коммуникаций, антикоррозийной защиты металлических поверхностей и склеивания ряда рулонных материалов.

Фасовка: банка 1,8 кг или ведро 18 кг.

ХимТоргПроект

Производит битумно-резиновую мастику, в том числе горячего применения: МБР 65, 75, 90 и 100.

Эти четыре вида отличаются в основных показателях: растяжимости, плотности, водонасыщению и температуре размягчения.

Холодного применения: называется Bitumast (Битумаст). Содержит антисептические добавки и ингибиторы против коррозии. Не содержит токсичных ингредиентов.

Фасовка: банки и вёдра от 3 до 20 кг.

В заключение добавлю, все перечисленные производители выпускают и праймеры (средства для предварительной обработки поверхности перед нанесением мастики).

Надеюсь, многим было познавательно. Подписывайтесь на новости, комментируйте публикации, вступайте в наши группы. Мы друзьям всегда рады.

Улыбнись с грустью: Россия — это страна, в которой при строительстве социального жилья, деньги заканчиваются ещё при возведении забора вокруг стройки.

Успехов по жизни и мира Вашему дому! Пока!

Цитата мудрости: Из-за каждой обиды нельзя отрекаться от друга (Ас Самарканди).

Особенности использования

Любая поверхность перед нанесением резино-битумного покрытия должна находиться в сухом состоянии, быть тщательно очищенной от крупного и мелкого мусора, плохо держащихся кусков старой отделки. На конструкциях из металла нужно зачистить участки со ржавчиной, с бетонных поверхностей убрать песок и пыль, а минеральные пористые поверхности нуждаются в предварительной обработке грунтом. Как правило, компания, занимающаяся производством мастик, выпускает и праймеры, которые отлично сочетаются с резино-битумными составами.

В подготовительных мероприятиях нуждается не только поверхность конструкции и сооружения, но и сам резино-битумный состав. Мастика холодного отверждения, расфасованная по банкам, это готовый продукт, перед применением его просто тщательно перемешивают.

Но если он загустел или смесь готовится в два этапа, то нужно разбавить состав растворителем.

Существуют смеси, которые наносят на поверхность только горячим способом, для чего разогревают мастику до определенной температуры. В зависимости от температуры, при которой состав размягчается, мастики подразделяют на марки. Для марки МБР-65 размягчение состава наступает в случае его нагрева до +65 С, для марки МБР-75 – до +75 С, а для того чтобы размягчить мастику марки МБР-90, придется нагреть ее до +90 С. Для проведения непосредственных работ состав нагревают до 160-180 ?С.

Существует инструкция, согласно которой наносить состав полагается послойно. Если площадь поверхности небольшая, то можно воспользоваться кистью, валиком, щеткой. Для труднодоступных мест, где требуется нанести очень тонкий слой состава, наилучшим вариантом будет аэрозоль.

Для покрытия больших площадей эффективнее воспользоваться компрессором с распылителем.

Количество слоев зависит от вида работ. Для склеивания материалов достаточно одного слоя, а если состав используется в качестве изоляционного покрытия, то нанести его придется два, а в некоторых случаях и три раза. После нанесения каждого слоя требуется время для высыхания, при температуре воздуха +20 С полное отвердение покрытия наступает не ранее, чем через 24 часа.

Работая с мастикой, стоит соблюдать все меры предосторожности. Это поможет не только избежать травм, но и получить максимально качественный результат.

Более подробно о том, как работать с резино-битумной мастикой, смотрите в следующем видео.

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Герметизация кровли битумной мастикой

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Герметизация примыкания кровли битумной мастикой

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Статьи от наших читателей Монтаж кровли из битумной черепицы: обзор технологии работ + фотоотчет

Производители и процесс нанесения

Самыми популярными процессами производителями на отечественном рынке являются:

  • ШумоFF –компания производитель продукции для шумоизоляции. Не так давно вышла на рынок с новой линейкой продуктов на основе резины. По своему качеству продукты от данного изготовителя в основном не уступают раскрученным брендам, однако, для проверки надежности и долговечности мастики должен пройти достаточно длительный срок. Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет. Стоимость баллона в 1 кг составляет в среднем 500 рублей. А вот как выглядит антикоррозийный грунт для авто и зачем его использовать. можно узнать из статьи по ссылке.
  • Dinitrol – известный шведский производитель высококачественной мастики на основе резины. Стоимость продукта составляет порядка 800 рублей за 1 кг. Производитель гарантирует устойчивость продукта на протяжении 8-10 лет;
  • Prim – производитель шумоизоляционных материалов. Достаточно популярная компания. На рынке представлена полная линейка продукции в том числе и мастики на основе резины. По качеству является одной из лучших. Стоимость 1 кг материала составляет 600 рублей. А вот как проводится антикоррозийная обработка днища автомобиля и какова цена процедуры, можно прочесть здесь.

резино битумная мастика для авто ШумоFF

На видео- резино битумная мастика для авто:

Процесс нанесения

Процесс обработки автомобиля мастикой состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка кузова к обработке заключается в промывании днища с помощью мойки высокого давления и обезжиривающих материалов;
  2. Нанесение с помощью кисти или пульверизатора мастики в несколько слоев. Толщина слоя у разного производителя зависит от консистенции материала и не превышает 3-4 мм;
  3. Просушивание кузова автомобиля в течение суток.

А вот для чего стоит использовать жидкие подкрылки и как это делать правильно, указано здесь.

На видео — какая резино битумная мастика для авто лучше:

Правила нанесение битумной мастики на кровлю

Не будем здесь рассматривать, как применяют мастику битумную гидроизоляционную для кровли при укладке мягкой кровли или гибкой черепицы. Эти технологии просты, потому что материал просто наносится на поверхности шпателем, валиком или кистями. Более сложный процесс – создание кровельного покрытия самой мастикой. Об этом и расскажем.

В первую очередь надо обозначить, что битумную мастику укладывают на поверхности плоских крыш после очистки последних. Поэтому если проводят реконструкцию, то есть замену старого покрытия новым, то необходимо старую кровлю полностью отдирают, снимают старый клеящий состав любыми средствами до бетонной поверхности перекрытия. Последнюю очищают от мусора, обеспыливают и обрабатывают битумным праймером.

Теперь к вопросу, сколько слоев должно быть использовано при нанесении мастики.

  1. Если уклон крыши не превышает 10°, то укладывают три слоя, каждый из которых обязательно просушивают перед укладкой последующего. При этом обязательно между пластами закладывают армирующую стекловолоконную сетку. На последний свежеуложенный слой можно засыпать щебень мелкой фракции или гравий.
  2. Если угол наклона ската крыши в диапазоне 10-20°, то укладывают два слоя с одним армирующим между ними. Сверху битумную крышу можно покрасить.
  3. Если угол наклона превышает 20°, то наносят однослойное покрытие толщиною не меньше 3 мм, которое сверху покрывают краской. Хотя мастера рекомендуют не уменьшать количество слоев меньше двух.

Толщина наносимых битумных слоев не должна быть меньше 1 мм. Сам материал наносят или наливным способом, когда мастику разливают и распределяют по обрабатываемой поверхности швабрами и скребками, или с помощью распыления под давлением. Первый вариант считается расходным, потому что сложно нивелировать слои определенной толщиной. Кстати, необходимо отметить, что средняя величина расхода битумной мастики на кроле составляет 1,5 кг/м².

И несколько слов о цене битумной мастики. Из всех предлагаемых марок самая дешевая – мастика битумно-полимерная (МБХ). Стоит одно ведерко весом 16 кг в пределах 900-1000 рублей. Мастика битумно-каучуковая стоит от 2000 рублей за ведро весом 20 кг.

Поэтапное нанесения мастики

Этап №1. Подготовительный. Как и с любой другой поверхностью, перед началом работ выполняется тщательная подготовка. Нужно не просто очистить старый лак, помыть и высушить древесину. Необходимо герметиком заделать все крупные швы.

Этап №2. Подготовка мастики. Большинство видов современной битумной мастики не нуждаются в приготовлении. Необходимо их лишь перемешать. Подготавливают лишь двухкомпонентные составы – добавляя растворитель строго по приведенной на упаковке схеме.

Этап №3. Нанесение. В зависимости от типа мастики состав наносят на поверхность:

  • водоэмульсионные мастики – после разбавления водой наносятся кисточкой средней жесткости в 2 слоя;
  • восковые – требуют идеальной ровности, поэтому профессионалы задействуют шлифовальные машины;
  • горячие – валиком или кистью с длинной ручкой, обычно достаточно одного слоя.

Этап №4. Заключительный. Среднее время просыхания слоя – 4-6 часов, финишного покрытия – около суток. Для придания блеска поверхность стоит отполировать ветошью.

Не стоит пренебрегать гидроизоляцией, несмотря на мнение о воздухонепроницаемости состава. Чтобы обвязка каркаса, состоящего из бревен, отличалась долговечностью, необходимо тщательно обмазать все бревна, оставив просыхать торцы. Гидроизоляция же закрытых лаг требует полной обработки, либо незащищенная часть разрушиться под воздействие испарений от сырого грунта. Позаботьтесь о деревянных конструкциях, и выберите самый подходящий для себя вариант состава битумной мастики.

Техника безопасности

В процессе приготовления битумной мастики своими руками следует соблюдать меры предосторожности и не нарушать технологию. Изготовление состава нужно проводить в помещении с хорошей вентиляцией или на улице в безветренном месте. Чтобы ядовитые пары не попали в дыхательные пути, рекомендуется надевать противогаз или респиратор, глаза защитить очками. Во избежание попадания битума на открытые участки тела, нужно надевать спецодежду.

В радиусе 50 м запрещено смешивать битум с горючими веществами: керосином, бензином, соляркой и скипидаром. Битум, охлажденный до 70°C, выливается в растворитель, а не наоборот!

Недопустимо пользоваться битумной мастикой, если его температура выше 180°C.

Во время варки строго запрещено курить!

Возле места работы с огнем и горючими веществами должен находиться огнетушитель или средства противопожарной безопасности: лопата и песок.

Краткое рассмотрение процесса работы

Чтобы иметь возможность проконтролировать качество работ по возведению дома, равно как и их составляющих частей, необходимо иметь хотя бы общее представление о нюансах. Например, если планируется, что будет использоваться резино-битумная мастика, следует знать, что она подходит для температурного диапазона в -50°…+110° градусов по Цельсию. Но перед этим обязательно следует отогреть её хотя бы при +5°. Актуальны вопросы и к используемому инструментарию. Здесь различают два варианта:

  1. Ручной инструмент. Лучше подходит в случаях, когда необходимо обработать небольшие площади покрытия, нанести битумную мастику в ограниченном пространстве и стеснённых условиях.
  2. Механический инструмент. Используется при работе с большими площадями. Использование компрессора с установленными распылителями позволяет быстро обрабатывать составом из баллонов поверхность фундамента.

Зная небольшие нюансы, можно оценить квалификационный уровень тех, кто будет выполнять работы. Кстати, битумно-резиновая мастика подходит не только для работы с домом, но и пользуется любовью автомобилистов. Этот материал обладает хорошей адгезией и с равным успехом используется как на горизонтальных, так и вертикальных плоскостях. Он обеспечивает защиту не только бетона и дерева, но и металлов. Только материалом дело не ограничивается.

При этом актуальным является вызов, связанный с поиском надёжных и исполнительных строителей. Каждый выбирает самостоятельно, кто будет занимать воплощением мечты о собственном доме. Но перед этим желательно сравнить хотя бы несколько разных компаний, чтобы получить наилучшее представление о том, как же обстоят дела.

Виды битумных мастик

По составу мастики различаются по видам:

  • с минеральными добавками – в составе кроме битума присутствуют известь, цемент, асбест, доломитовая крошка и другие добавки;
  • битумно-каучуковая – изготавливается на основе синтетического каучука или полидисперсной эмульсии. Она не содержит в составе растворителей, применяется для защиты металла;
  • битумно-эмульсионная – работает как фиксатор для рулонного гидроизолятора, а в ее составе присутствует водная эмульсия и битумная пыль;
  • полимерно-битумная – наряду с битумом главным компонентом такой мастики является полиуретан и синтетический каучук. Гидроизолятор подходит для кровельной гидроизоляции.

Однокомпонентные составы не требуют дополнительной подготовки, их можно наносить сразу.

Двухкомпонентные нуждаются в подготовке. Это относится к холодным мастикам. Если состав загустел, то его нужно развести растворителем и тщательно перемешать. Для лучшего перемешивания можно использовать специальную насадку на дрель. Пропорции разведения и вид растворителя влияют на то, где будет применяться готовый материал.

Если добавить в битум бензин, то получится прочная гидроизолирующая пленка для кровли, которая не деформируется и выдерживает натяжение в несколько раз.

Маслянистые добавки не дают мастике затвердевать, а образуют липкую, эластичную, пленку, что прекрасно подходит для защиты трубопроводов и металлических систем.

Нанесение битумной мастики

Поверхность покрывается мастикой ручными средствами: валиками с мелким ворсом, синтетическими кистями и шпателем. При масштабных объемах работ нанесение будет быстрее с помощью безвоздушного распылителя.

Мастика отлично ложится на бетонные плиты, деревянные перекрытия и металлические трубы, кирпичные стены и полотна гипсокартона. Главное условие – чтобы основа была сухая, очищенная от пыли, грязи и пятен строительного материала. Неровную бетонную стену, например, лучше сначала загрунтовать, металл очистить от ржавчины, тогда сцепление мастики с поверхностью будет крепче, а защита надежнее. На вертикальную основу мастику нужно наносить снизу-вверх параллельными полосами, следя за тем, чтобы слой был равномерный по толщине и без разрывов.

Работу лучше всего проводить в теплое, но нежаркое время года. Если температура воздуха ниже 0°C, то подойдет мастика горячего применения, которую сначала прогревают до 150°C. Она ровно ложится на поверхность и при высыхании не дает усадку. Можно покрыть поверхность в несколько слоев, давая высохнуть каждому предыдущему слою.

Для систем гидроизоляции домов и сооружений сегодня предлагается обширный ассортимент материалов на любой вкус. Мастичные составы из битума занимают ведущую позицию в этом списке. Как сделать битумную мастику для гидроизоляции своими руками, чтобы сэкономить средства? Вопрос решен – нужно приобрести все необходимые компоненты, изучить несложную технологию и, соблюдая меры предосторожности, изготовить этот универсальный и простой материал.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий