Рено симбол 2006 фото

Двигатели

Рено Символ комплектовался двумя бензиновыми двигателями одинакового объема 1,4 литра – 8-клапанным отдачей 75 л.с. (K7J) и 16-клапанным мощностью 98 л.с. (K4J). Европейцам, кроме того, были доступны бензиновый 1.2 (75 л.с.) и дизельный 1.5 dCi (65 л.с., 68 л.с. и 82 л.с.).

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

Оригинальные катушки зажигания Sagem 16-клапанного мотора имеют короткий срок службы (1200 рублей за аналог). На 8-клапанных используется модуль зажигания с четырьмя выводами на свечи. Иногда его тоже приходится менять (2200 рублей за оригинал).

Спустя 8-12 лет сгнивает и прогорает выхлоп, требуя замены глушителя (3000 рублей) или гибкого соединителя (гофры).

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

16-клапанная версия имеет гидрокомпенсаторы зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе регулировка клапанов механическая – с помощью регулировочных болтов. Процедура необходима при появлении шума, что обычно встречается при больших пробегах. Стоимость операции невысокая – порядка 1500-3000 рублей.

Модификации Renault Symbol 1

Первая версия седана производилась с 1999 по 2002 год, а затем серьезно обновилась внешне.

Рено Симбол 1 до рестайлинга вид спереди Renault Symbol 1 до рестайлинга вид сзади Рено Клио Симбол 1 до рестайлинга интерьер Renault Clio Symbol 1 до рестайлинга салон

1.4 л Рено K7J 75 л.с. 114 Нм и 5-мкпп JB1
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JB3

Рестайлинговый седан выпускался с 2002 по 2008 год, но был ряд промежуточных обновлений.

Renault Клио Симбол 1 после рестайлинга вид спереди Renault Symbol 1 после рестайлинга вид сзади Рено Symbol 1 после рестайлинга интерьер Рено Клио Симбол 1 после рестайлинга салон

1.4 л Рено K7J 75 л.с. 114 Нм и 5-мкпп JB1
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JB3
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 4-акпп DP0

В Европе был двс на 1.6 литра и дизель 1.5-литра, о них в статье двигатели Рено Симбол

Мануал о Рено Симбол 1MANUAL

Мануал для модели Рено Симбол вы можете скачать тут

Информация об авто Симбол 1FORUM

Немало полезной информации собрано в Club-Renault.ru

Форум Renault Симбол 1FORUM

Активнее всего этот седан обсуждается в Symbol-Club.ru

Обзор седана Символ первого поколения от MegaRetr

Внешний вид

Седан выглядит обычно, это действительно ничем не выделяющийся внешний вид и это можно считать, как минусом, так и плюсом, все зависит от самого покупателя. Мы можем наблюдать слегка рельефный капот, крупную галогенную оптику и небольшую решетку радиатора, над которой находится широкая хромированная вставка. На бампере присутствует продолжение решетки и круглые противотуманные фары, которые будут уже в базовой версии.

Рено Симбол 2 2008 фото сбоку

Сбоку модель Рено Симбол также ничем вас не удивит. Здесь применены обычные скошенные арки, радует, то что ручки открытия дверей выполнены из полированного алюминия. Задняя часть проста, она получила большие фары с галогенной начинкой, и выглядят они в принципе неплохо. Также здесь слегка изогнутая крышка багажника и массивный простой бампер.

Габариты:

  • длина – 4261 мм;
  • ширина – 1940 мм;
  • высота – 1439 мм;
  • колесная база – 2473 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

Автоматическая коробка передач DP0 появилась в конце 2004 года и шла в паре только с 98-сильным мотором. При регулярном обновлении масла (каждые 40-60 тыс. км) серьезные проблемы с ней встречаются редко. Обычно замечания в работе устраняются обновлением двух клапанов регулировки давления (14 200 рублей за все с новым маслом). Если все же понадобится ремонт автомата, то придется раскошелиться примерно на 60 000 рублей.

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Технические характеристики Рено Симбол 1.4 литра 8V с 5-мкпп

Мощность мотора 75 л.с.
Крутящий момент 114 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Макс. скорость 170 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход в городе 9.7 л
Расход по трассе 5.7 л
Смешанный расход 7.1 л
Объем бака 50 л
Объем багажника 510 л

Рено Симбол 1 габаритные размеры

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 106 л.с. 145 H*m 11,7 сек. 183 км/ч 4

Подробнее

Фото сзади

Скажем вам сразу, что моторы созданы просто для городской езды, не стоит ждать от них динамики и приобретать эту машину с целью быстро ездить. В нашей стране существовало всего два мотора, в то время как в других их было 4. Мы расскажем вам про все и начнем с агрегатов, которые есть у нас.

  1. Первый – это слабенький атмосферный двигатель с 16-ю клапанами и объемом 1,4 литра. Данный двигатель при своем объеме выдает 98 лошадиных сил, что позволяет разогнаться до сотни за 11 секунд, а максимальная скорость составит 186 км/ч. При этом он не экономичный, так как 10 литров в городе это много, но зато порадует расход по трассе, ведь он равен всего лишь 5-ти литрам.
  2. Далее мы можем наблюдать точно такой же двигатель, но с увеличенным объемом до 1,6 литров, что позволило увеличить мощность до 102 лошадей. В результате разгон уменьшился до 10,5 секунд и повысилась максимальная скорость до 190 км/ч. Расход при этом на 1 литр в городе меньше, что является плюсом.
  3. Самый простой агрегат Renault Symbol 2, это 16-клапанный мотор, который имеет объем 1,1 литра. В результате мощность составляет 75 лошадиных сил, что очень мало.
  4. Последний агрегат в линейке является дизельным, он 8-ми клапанный и турбированный. Его объем равен 1,5 литра, а мощность в результате составила 86 сил. Разгон далеко не самый лучший – 12 секунд необходимо, чтобы набрать сотню, а максимальная скорость равна всего лишь 177-ми км/ч. Зато двигатель употребляет всего лишь 5 литров из без того не самого дорогого топлива по городу.

Двигателя предлагаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или же с 4-ступенчатой автоматической КПП. Здесь только передний привод. Подвеска спереди независимая, а сзади полузависимая, она хорошо отрабатывает неровности, и в принципе позволяет модели сильно не крениться.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На ранних автомобилях Renault Symbol встречаются исключительно бензиновые силовые агрегаты. Немного позже к ним добавились дизели. Все моторы сделаны с упором на экономичность при сохранении приемлемой динамики. Ознакомиться с используемыми силовыми установками на различных поколениях авто можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Symbol 1999 K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol рестайлинг 2002 K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol 2-й рестайлинг 2006 K7J
K4J
2 поколение
Renault Symbol 2008 K4J
K4M
3 поколение
Renault Symbol 2013 M281
D4F
H4M
K9K

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Недостатки, поломки и проблемы Рено Симбол 1

Кузов у этой модели довольно стойкий к коррозии, а часть деталей и вовсе пластиковые. Ржавчину можно найти разве что на крышке багажника, задних арках и кромках дверей.

Салон этого седана по материалам неплох для бюджетника, но по шумоизоляции слаб. Главные проблемы здесь доставляет электрика, в основном из-за окисления контактов. Также часто выходит из строя моторчик отопителя, резистор и шестерни блока заслонок.

1.4-литровый 8-клапанный агрегат K7J с чугунным блоком и гбц без гидрокомпенсаторов является очень надежным вцелом, но нередко беспокоит своих владельцев по мелочам. Чаще всего жалуются на капризную электрику мотора, а также течи смазки и антифриза.

1.4-литровый 16-клапанный двигатель K4J идентичен по блоку цилиндров, однако имеет гбц с гидрокомпенсаторами и раздельные катушки зажигания, но проблемы у него те же. Оба мотора оснащаются ременным приводом ГРМ при обрыве которого загнет клапана.

На других рынках предлагался 1.2-литровый агрегат D4F и 1.6-литровый двигатель K4M, а также дизельный мотор K9K объемом 1.5 литра. О них на сайте есть отдельные статьи.

Большинство модификаций этой модели оснащали 5-ступенчатой механической кпп JB1, которая славится очень частыми течами масла и невысоким ресурсом синхронизаторов. Но на маленьком Символе с его слабыми моторами служит более или менее нормально.

С 16-клапанным двигателем встречается 5-мкпп JB3 и она аналогична описанной выше.

4-ступенчатый автомат DP0 также ломается нечасто, основная его проблема перегреве. От высокой температуры разрушаются резиновые и пластиковые детали в трансмиссии, что приводит к скачкам давления масла в системе акпп и сокращает ресурс соленоидов.

Подвеска у данного седана конструкционно проста, очень крепкая и весьма энергоемкая. К 100 000 км меняются лишь сайлентблоки передних рычагов и ступичные подшипники. Задняя подвеска боится перегруза, тут часто лопаются пыльники задних амортизаторов.

Рулевая рейка надежна и славится только регулярными течами по сальнику насоса ГУР. Еще здесь периодически могут встречаться течи из распределителя тормозных усилий.

Популярные моторы

На автомобилях Renault Symbol, поставляемых на отечественный рынок популярность получили исключительно бензиновые ДВС. В Европе нередко встречаются под капотом дизельные моторы. Все силовые агрегаты характеризуются небольшой мощностью и полным соответствием классу автомобиля. На Renault Symbol можно встретить семейства тех или иных моделей ДВС.

На ранних автомобилях Renault Symbol популярность получил мотор K7J. Двигатель может похвалиться простой конструкцией, которая включает один распредвал, два клапана на цилиндр, чугунный блок. Силовой агрегат имеет морально устаревшее строение, что проявляется в:

  • малой литровой мощности;
  • высоком потреблении горючего;
  • повышенном шуме при работе.

Силовая установка K7J

Еще одним популярным двигателем является K4J. ДВС также имеет чугунный блок цилиндров, но в ГБЦ расположены 16 клапанов. Мотор получил усиленные поршни, два распредвала и закрытую систему вентиляции картера. Двигатель более чувствителен к качеству горючего и своевременности замены масла.

Двигатель K4J

На более поздних автомобилях Renault Symbol популярность получил силовой агрегат K4M. Мотор выпускается на нескольких заводах, один из которых расположен в России. Силовой агрегат обладает большим ресурсом, но в процессе эксплуатации нередко возникает необходимость проведения мелких ремонтов. Двигатель может похвалиться неплохим запасом прочности, поэтому популярен среди любителей бюджетного тюнинга.

Силовая установка K4M

В Европе популярность получил дизельный силовой агрегат K9K. Такой мотор не устанавливался на машины, предназначенные для отечественного рынка. Двигатель имеет простую конструкцию с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ на 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Для надежной подачи топлива использована система Common Rail.

Мотор K9K

С каким двигателем лучше выбрать Renault Symbol

При небольшом бюджете рекомендуется присмотреться к Renault Symbol с двигателем K7J под капотом. Мотор нечувствителен к октановому числу горючего. Большинство запчастей обладают низкой стоимостью и их легко найти в продаже. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км, что обеспечивается простой м надежной конструкцией. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому периодически понадобится регулировка тепловых зазоров.

Двигатель K7J

Еще одним неплохим вариантом будет Renault Symbol с двигателем K4J. Ресурс силового агрегата составляет более 450 тыс. км. Основные проблемы обычно связаны с ненадежными датчиками. На поддержанных автомобилях K4J нередко огорчает владельцев подтеканием масла и антифриза.

Силовая установка K4J

При выборе поддержанного Renault Symbol поздних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с двигателем K4M. Мотор не требует регулировки тепловых зазоров клапанов. Он не привередлив к качеству топлива. При должном обслуживании ресурс ДВС превышает 500 тыс. км.

Двигатель K4M

В продаже нередко можно встретить автомобили Renault Symbol пригнанные из Европы. В таком случае рекомендуется обратить внимание на машины с дизелем под капотом. Силовая установка K9K обладает хорошей экономичностью и показывает приемлемую динамику. На моторе имеется турбина, что открывает дополнительные возможности для тюнинга.

Дизельная силовая установка K9K

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели Renault Symbol обладают хорошей ремонтопригодностью. В продаже есть большое количество новых и б/у запчастей. Блоки цилиндров отлиты из чугуна, поэтому отлично поддаются расточке. Капиталка позволяет восстановить до 90% от первоначального ресурса.

Капитальный ремонт

Дизель K9K также обладает хорошей ремонтопригодностью. Обычно он требует устранения мелких проблем.

Проблемные форсунки

Неисправности часто подкидывают форсунки Delphi. Большой запас прочности блока цилиндров гарантирует успех при проведении капиталки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий