Рено колеос замена масла в акпп

Масло в вариатор Renault Koleos

масло в вариатор Рено Колеос

Серию французских кроссоверов Renault Koleos именитый автопроизводитель выпускает с 2008 года. Данный модельный ряд, созданный на общей платформе с Nissan X-Trail, получил в свое распоряжение механические, автоматические и вариативные коробки переключения передач. При этом, обслуживая вариаторы Рено Колеос, автовладелец не всегда знает, какую трансмиссионную жидкость необходимо приобретать. Соответственно, в этой статье мы приведем примеры лучшего масла в вариатор Колеос, расскажем про его допуски, а также поделимся информацией о тонкостях обслуживания данных CVT.

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Рено Колеос?

Замена масла в МКПП на Рено Колеос

Замена масла в МКПП в Renault Koleos — процесс, который большинство владельцев предпочитают доверить профессионалу. Порой случается, что профессионалы, пользуясь невежеством своих клиентов, ломят большие деньги за выполнение этой простой процедуры. Чтобы такого не было, рассмотрим процедуру самостоятельной замены масла в МКПП.

Когда менять масло в вариаторе рено колеос. Заливка нового масла

Автомобили марки Рено занимают прочную лидирующую позицию на российском рынке. Комплектация машин последних поколений данной марки отличается функциональностью и прочностью. Таковым является и Рено Колеос. Но для того чтобы автомобиль прослужил долго, необходимо следить за сохранностью его систем, в частности за состоянием вариатора транспортного средства. Одной из необходимых для обеспечения сохранности рассматриваемого агрегата процедур является замена масла.

Но когда необходимо менять масло в вариаторе Рено Колеос? Какая именно техническая жидкость лучше всего подойдёт для этих целей? Какова процедура замены трансмиссионной смазки на Рено Колеос? Как правильно слить израсходованный материал? Следует ли промывать вариатор? Как залить новое масло? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Прописные истины

Renault Koleos — это одна из первых моделей в линейке концерна Рено, которая стала оборудоваться вариаторами. До этого на машины ставилась лишь привычная ступенчатая АКПП, которая значительно повышала расход топлива и не всегда радовала оперативностью своей работы при динамичной езде.

Renault Koleos 2013

Если обратить внимание на перечень регламентных работ, никакого упоминания про смену технических жидкостей в АКПП увидеть не удастся. Официальный представитель изготовителя устал разгребать свои рабочие столы от многочисленных писем с закономерным вопросом: по какой причине вариатор в Renault является необслуживаемым?

Ответ дилеров Рено не заставил долго себя ждать, и, как оказалось на самом деле, официально масло в вариаторе и АКПП рассчитано на весь срок службы автомобиля.

Иными словами, даже спустя 200-300 тысяч километров пробега, производитель гарантирует надлежащее состояние соответствующей технической жидкости.

Однако, ни для кого не секрет, что любой производитель заинтересован в частых поломках узлов авто, чтобы стимулировать максимальный уровень продажи более новых и совершенных моделей. Эту же теорию подтверждает то, что большинство неисправностей вариатора объясняются качеством масла, которое под конец срока службы больше напоминает пасту и наносит куда больший вред механизмам трансмиссии, чем пользу.

Опыт владельцев Renault Koleos, а также рекомендации мастеров по ремонту АКПП подсказывают, что замену масла желательно производить не реже, чем раз в 60-80 тысяч километров. Именно такого пробега достаточно для того, чтобы масло потеряло свои свойства и постепенно начало приводить к выходу из строя дорогостоящих узлов и деталей.

Для бесперебойной работы авто необходимо приобретать оригинальный продукт. Для вариатора и АКПП Renault рекомендуется применение товара под брендом Ниссан. Именно эта жидкость используется на заводе-производителе.

Можно ли заменять масло в вариаторе и АКПП Рено Колеос своими руками? На самом деле, такая процедура отнюдь не является затруднительной и не занимает много времени.

Замена масла Renault Koleos

  • Подняв Renault Koleos на эстакаду или подъемник, необходимо отыскать поддон вариатора и снять все крепежные болты, которые на нем находятся.
  • Перед этим старую эмульсию сливают, воспользовавшись специальным сливным клапаном, расположенным в нижней части корпуса.
  • Доливку новой жидкости в Колеос необходимо осуществлять до нужного уровня через заливное отверстие, расположенное рядом с раздаткой, до которого можно добраться со стороны капота. Необходимый объем не является постоянным и зависит от состояния вариатора или АКПП и качества жидкости, которая в нем находится.

Когда нужно менять масло в вариаторе?

Производители Рено Клеос утверждают, что можно и вовсе обойтись без смены масла в вариаторе. Однако большинство автовладельцев придерживаются противоположной точки зрения. Без регулярного обновления данной технической жидкости системы автомобиля могут дать сбой в самый неожиданный момент, что может привести к серьёзной аварии.

Владельцу Рено Колеос следует соблюдать периодичность замены масла в вариаторе транспортного средства. При нормальном состоянии автомобиля срок обновления данной технической жидкости составляет 3 года или 45 000 пробега. При этом следует периодически проверять состояние используемой жидкости. Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Рено Колеос:

  • Жидкость изменила изначальный оттенок, появился неприятный запах сажи и гари и инородные частицы. При этом трансмиссионнная смазка загустевает, становится неоднородной;
  • Во время работы вариатор стал сильно шуметь;
  • Транспортное средство плохо разгоняется, передвигается рывками или не движется вовсе;
  • Чрезмерная вибрация двигателя при запуске «вхолостую».

Однако к негативным последствиям ведёт и переизбыток трансмиссионной смазки в вариаторе Рено Колеос. В этом случае возникают сложности при переключении передач. Проверить уровень и состояние технической жидкости в вариаторе можно следующим образом:

  • Разместить автомобиль на горизонтальной площадке;
  • Прогреть двигатель (запустить мотор и оставить его на «холостом» ходу для полного прогрева);
  • Произвести замер масла, пока оно не остыло и не осело;
  • Извлекается щуп (стержень на креплении с жёлтым кольцом), протирается чистой бумажной салфеткой и помещается обратно;

Затем автовладельцу следует присмотреться, к какой из отметок на щупе подошла трансмиссионная смазка. Если техническая жидкость перешла отметку «MAX», значит её слишком много. Если же уровень масла на отметке «MIN» или ниже – то его слишком мало, и восполнить его недостачу следует как можно скорее.

Трансмиссионное масло АКПП Рено Колеос AJO/JF613E (6 передач)

В 2006 году японская компания Jatco выпускает 6-ступенчатую АКПП модификации JF613E, которой оснащались автомобили бренда Nissan с моторами до 3.5 литров. И именно данный автомат получили транспортные средства Renault, в том числе Renault Koleos под индексом AJO, с мощными моторами. Соответственно, выбирая трансмиссионную жидкость в данную АКПП, автовладелец должен руководствоваться спецификацией AT-Matic J Fluid, которой обладают масла Nissan Matic Fluid J, Aisin ATF AFW, Eurol ATF 1100.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: E113661 — 1L

Обслуживание мотора

В отличие от вариатора и АКПП, смена масла в двигателе Renault Koleos является частью работ, которые производятся по регламенту. Для моторов Колеос, работающих на бензине, периодичность замены технической жидкости двигателя совпадает с межсервисным интервалом Renault Koleos и составляет 15000 километров или один год, если за это время машина проехала меньше или уровень жидкости в моторе не опустился до критического.

Менять моторное масло производитель рекомендует, приобретая товары под маркой ELF. С этим брендом у завода-производителя Рено Колеос ведется совместная разработка, и определенная линейка ELF создана в точном соответствии с характеристиками двигателей моделей этой марки.

Какой будет объем жидкости ELF для Колеос? Оказывается, для каждого мотора показатель объема будет различен.

Так, для мотора 2.5 пятилитровой канистры ELF будет недостаточно, необходимое количество составляет порядка 5.5 литров. Для дизеля эта цифра чуть меньше и составляет порядка 5 литров ELF.

Какой будет периодичность смены жидкости ELF в двигателе Renault Koleos? Официально производитель обозначает межсервисную цифру в 15000 километров. Однако стоит помнить, что в первую очередь автомобиль разрабатывался для европейских условий эксплуатации, и такие цифры больше подходят именно для идеальных европейских дорог и климата.

Для России более актуальной будет вкладка сервисной книжки Рено Колеос, которая имеет гордое название «Для суровых условий эксплуатации».

Там утверждается, что при поездках по местности с нестабильным климатом и экстремальными перепадами температур регламентное обслуживание следует производить в два раза чаще, во избежание возможных проблем с мотором. Особенно это касается дизеля, который не переносит тяжелых условий.

Выходит, что менять моторную смазку Колеос рекомендуется в среднем раз в 7500-10000 километров, выбирая вязкость в соответствии с сезоном. Так, зимой рекомендуется выбирать те товары из линейки ELF, которые имеют высокую вязкость и в мороз будут гарантировать легкий старт двигателя. Летом, наоборот, стоит заменять жидкость на более густую, это позволит уменьшить ее расход и улучшить качество смазки подвижных деталей.

Смена моторного масла ELF — процесс нетрудный. На дизеле такая процедура не сложнее, чем на обычных моторах и легко производится своими руками. Помимо канистры с жидкостью, следует обзавестись фильтром, его замена обязательна и входит в регламент работ.

  • Загнав Рено Колеос на подъемник, следует отвернуть сливную пробку на картере двигателя и, подставив под нее подготовленную емкость, осуществить слив старой жидкости.
  • После этого следует менять и сам фильтрующий элемент. Как показывает практика, к моменту очередного ТО он уже забит.
  • Затем заливают новое масло, параллельно осуществляя проверку его уровня. Следует произвести добавку небольшими порциями, чтобы не переусердствовать.

Чистка ЕГР на 50 000 + замена масла в АКПП и кое-что по мелочи — бортжурнал Renault Koleos Дизель 2.0, 200 лошадей 2014 года на DRIVE2

Запись делаю для себя чтобы не забыть когда что делал. Не претендую на оригинальность или какую-то эксклюзивность невероятную ))

Работы проводились на сервисе Рено Кастомс: renocustoms.ru

Решил не останавливаться на достигнутом и заменил следующие детали

1. Заменил частично мало в АКПП (слилось 2.5л) Elfmatic j62. Заменил колодки задние MOW-125643. Почистили ЕГР4. Заменили путем перепрессовки сайлен-блоки спереди в рычагах5. Заменили ремень с роликами (ролик железный) оригинал. 7701478498

6. Смазали резинку рулевой рейки (теперь нет противных звуков при вращении руля)

Масло с коробки сливалось без горелого запаха, относительно прозрачное.

Теперь, что касается субъективности. После чистки клапана ЕГР, смены масла в коробке и замены задних колодок (одна из которых залипла) машина поехала гораздо бодрее. Я бы даже сказал слишком резво. Надо будет замерить мои субъективные ощущения на время разгона.

по поводу чистки клапана ЕГР — всем рекомендую его чистить, судя по его состоянию на 50 000 км, мотору дышалось явно не очень. Тем более всего 1500руб. Правда чтобы его снять пришлось повозиться довольно долго. При том это делал человек, который этим занимается профессионально. Думаю если бы я снимал сам на все ушло бы часа 2.

Трансмиссионная жидкость в вариатор Renault Koleos 2.0 и 2.5 FR8/JF016E

Начиная со второго поколения на Рено Колеос начали устанавливать вариативную трансмиссию Jatco FR8 или JF016E. Эта модификация CVT работает в тандеме с 2х и 2.5-литровыми бензиновыми моторами. Однако, в отличие от описанного выше вариатора FK0/JF011E, который позволяет использовать как масло с допуском NS-2, так и трансмиссионную жидкость со спецификацией NS-3, для данной модификации выбор рабочей жидкости более ограничен. Так как лить в нее необходимо исключительно трансмиссионное масло с допуском NS-3(Nissan CVT NS-3, ZIC CVT MULTI, Addinol ATF CVT и так далее).

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 132631

Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 4014766073082

Подводя итоги

Замена технических жидкостей в жизненно важных узлах Renault, включая мотор, редукторы и раздатку — это залог долгосрочной службы машины. Если своевременно проверять уровень жидкостей и следить за их состоянием, можно обезопасить свой авто от неожиданных поломок и сэкономить на непредвиденном ремонте, который стоит отнюдь недешево.

Какое масло заливать в вариатор Рено Колеос 2008 года выпуска

Renault Koleos 2008 года выпуска относится к первому поколению данного модельного ряда, которое оснащалось вариатором FK0/JF011E, описанном выше. Соответственно, заливать в эту CVT можно как масла с допуском NS-2, так и трансмиссионные жидкости со спецификацией NS-3. Это ELF ELFMATIC CVT, Nissan CVT NS-2, Nissan CVT NS-3, Kixx CVTF.

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Периодчность замены

Несмотря на информацию производителя, утверждающего, что для замены масло в вариатор кроссовера заливать не нужно, хорошие специалисты с достаточным опытом работы это опровергнут. В Тех.Центре «Гараж» в числе всего перечня услуг проводится техобслуживание и состояние агрегатов типа CVT не всегда можно назвать идеальным.

Точного срока для заливки нового масла назвать нельзя, поскольку скорость износа смазывающего состава и самого вариатора всегда зависит от условий эксплуатации. Но при достижении каждых 15 тыс. км пробега осуществлять проверку и по ситуации диагностику неисправностей коробки нужно обязательно.

Периодичность замены масла в АКПП Рено Колеос

Производить замену трансмиссионной жидкости в автомате AJO/JF613E Renault Koleos необходимо регулярно. Как показывает практика, масло в данной автоматической трансмиссии начинает терять свои свойства на пробеге 50-60 тысяч километров. Однако при этом стоит понимать, что агрессивная езда, сложные условия эксплуатации автомата, а также некачественная трансмиссионная жидкость непременно сократят данный усредненный интервал.

Как выбрать масло в двигатель Renault Koleos и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Признаки неисправности cvt

Стоит обращать внимание на нетипичное для такого надёжного агрегата «поведение». Если в работе бесступенчатой трансмиссии замечено гудение, необходимо максимально быстро обратиться к мастеру автосервиса для диагностики неисправностей.

Причиной гула может быть ремень, износ конусных подшипников, засорение фильтров, очищающих масло. Проведение диагностики с большой вероятностью покажет – на замену масло, чистка поддона, радиатора охлаждения. Профилактические меры всегда в десятки раз дешевле стоимости установки новой бесступенчатой коробки передач.

Не забывайте о содержании радиатора в чистоте! Каждые 10-15 тыс. км необходимо проверить его состояние и при необходимости промыть. Рекомендованный период в 30 тыс. км при спокойной манере вождения вряд ли применим к модели Рено Колеос, но придерживаться такого промежутка можно, если агрессивная езда водителю не свойственна.

Если случилось непоправимое и новое масло уже не поможет, трансмиссия вышла из строя, обратитесь к специалистам Тех.Центра «Гараж» – подберём контрактные агрегаты высокого качества.

Renault Koleos – это автомобиль, который, по заверениям производителя, в Российских условиях будет себя чувствовать, как рыба в воде. Но в то же время на последней странице сервисной книги отчетливо видно, что для суровых условий эксплуатации регламент технического обслуживания несколько иной. Сегодня мы расскажем, когда и как производить замену масла в вариаторе и двигателе своими руками, и что необходимо учитывать, чтобы избежать ошибок.

Как сбросить межсервисный интервал?

Если загорелся гаечный ключ, или вот-вот загорится, потому что километраж до сервиса не обнулен, выполните следующие действия:

  1. Включаем зажигание (не заводя двигатель). БК покажет уровень масла (если не показал сразу, полистайте меню);
  2. На бортовом компьютере выбираем пункт меню, где пишут километраж до замены масла (Service in 0 km);
  3. Зажимаем кнопку бортового компьютера, пока не начнет мигать значение 10 тыс. км (или другое);
  4. Нажатием кнопки бортового компьютера выбираем интервал(например 10 тыс. км);
  5. Опять зажимаем кнопку БК и держим ее до тех пор, пока выбранное значение не перестанет мигать.

Уровень трансмиссионной жидкости в автомате Renault Koleos

Проверку уровня масла в коробке автомат AJO/JF613E Рено Колеос затрудняет отсутствие у данной модификации АКПП контрольного щупа. Соответственно, необходимо задействовать контрольную пробку, выполнив следующие действия:

  • прогрейте масло в автомате до 45 градусов
  • поставьте автомобиль на ровную площадку
  • переведите селектор АКПП в P
  • открутите сливную пробку автоматической трансмиссии

Если в данном случае масло из-под пробки начало капать — его уровень нормальный. Если же течь — то дайте излишкам масла покинуть коробку.

Проверка уровня масла в АКПП Renault

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий