Рено колеос 2014 отзывы

Отзывы владельцев Рено Колеос

Рынок среднеразмерных кроссоверов пополняется бешеными темпами, а его представители не теряют популярности. Плохое состояние отечественных дорог заставляет россиян делать выбор в пользу большого клиренса и полного привода. Сегодня мы узнаем, что думают обладатели Рено Колеос о своих железных конях, и какие плюсы и минусы им кажутся самыми заметными.

Новый Рено Колеос 2014 – недооценённый кроссовер

Данный обзор мы решили посвятить автомобилю, который, как нам кажется, должен пользоваться большей популярностью. Речь о кроссовере от французского концерна — Рено Колеос.

В 2013 году этот автомобиль прошел рестайлинг, и мы хотим рассмотреть его со всех сторон и разобраться, достойна ли эта машина большего.

В компании решили не отгораживаться от реальности и признали, что провал Renault Koleos на рынке обусловлен его внешней не привлекательностью. А ведь как известно, признание проблемы это половина от её решения.

Renault Koleos (2008-2016) – успешный внедорожник по разумной цене

Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого – не самый удачный дизайн.

Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны – независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа – рамы, блокировки дифференциала и редукторов.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.

Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника – 450-1380 литров.

Экономичность-превыше всего

Как известно, Renault Koleos имеет всего три различных двигателя: два дизеля и один агрегат, работающий на бензине. Первые имеют объем 2.0 и способны, в зависимости от степени форсированности, придать кроссоверу 150 или 175 сил. Мотор объемом 2.5 обладает мощностью в 171 силу и не имеет турбонаддува.

Renault Koleos 2012

Несмотря на то, что о качестве российской солярки в сети можно найти немало негативных отзывов, не бензин, а именно дизель стал самым популярным видом топлива для Renault Koleos.

Несмотря на риск «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя объемом 2 литра, вплоть до капитального, экономичность и тяговитость мотора 2.0, судя по отзывам, завоевали сердца автомобилистов.

Иван. Стаж владения — 5 лет.

Мой Renault Koleos 2011 года стал вторым по счету дизелем, попавшим ко мне в руки. Поначалу был уверен, что 150 тысяч километров и нескольких лет активных поездок на самой недорогой солярке губительно скажутся на моей машине. Как ни странно, недавняя диагностика показала, что никакого повода волноваться нет, и мотор чист. Более того, потери динамики в последнее время не замечаю.

Отдельного обсуждения у обладателей Renault Koleos 2010-2016 года выпуска заслуживает динамика дизеля.

Судя по отзывам, двигатели, имеющие скромный объем 2.0, не способны сделать из машины болид и едва ли могут проявить себя при динамичной езде.

Андрей. Стаж владения — 11 месяцев.

Мой Рено Колеос 2013 года я приобрел достаточно давно и успел за все время объездить все близлежащие города и области, покататься как по городу, так и трассам разного качества, вида и типа. В-основном, езжу неторопливо, но порой требуется ехать в режиме «тапка в пол». Мне дизеля 2.0 недостаточно, он мог бы быть и помощнее. Правда, говорят, чип-тюнинг способен решить мою проблему.

Мотор 2.0 на Рено имеет систему турбонаддува, которая призвана улучшить разгонные характеристики и динамику Renault Koleos. Мнения владельцев относительно долговечности и качества турбины разделяются, но большинство не сталкивались с какими-либо проблемами

Ангелина. Стаж владения — 5 лет.

Мой Рено 2011 года выпуска я брала в автосалоне. Дилер рекомендовал дизель, уверял, что такой мотор крайне надежный и тяговитый. Теперь, проездив достаточно долгое время, убедилась, что машины мне хватает вполне. В городе легко первым уйти со светофора, а на трассе — произвести безопасный обгон. При этом турбина ни разу не ломалась, а диагностика подтверждает ее хорошее состояние.

Обновлённый дизайн экстерьера

Фото: Renault Koleos 2013 вид с боку

Кроссовер 2013 года, вид с боку на автомобиль

Рестайлинг машины положительно отразился на его внешнем виде. Форма автомобиля стала более привлекательной для потенциальных покупателей. А то, что автомобиль сделан на платформе Nissan X-Trail, добавляет уверенности во внедорожных замашках этого авто.

Передняя часть автомобиля стала соответствовать корпоративному стилю Renault, и широкая хромированная решётка радиатора тому подтверждение. Кроме того изменились и фары. Задняя часть осталась практически без изменений.

Комплектации могут быть следующими:

  • Expression
  • Dynamique
  • Dynamique Comfort
  • SL Bose
  • Luxe Privilege

Богатый набор комплектация позволяет выбрать авто на любой вкус и кошелёк.

Габаритные размеры Рено Колеос остались прежними: ширина – 1855 мм, высота – 1695 мм, а длина — 4520 мм.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю – бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 – надежный двигатель.

Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.

Обсуждаем трансмиссии

Для Renault Koleos, в зависимости от типа двигателя и комплектации, предлагается три типа трансмиссии: механика, классический автомат, а также вариатор нового поколения.

АКПП на Колеос предлагается лишь в паре с дизелем, когда как вариатор используется лишь в паре с двигателем 2.5. Отзывы владельцев способны подсказать, какой выбор наиболее удачный.

Антон. Стаж владения — 8 месяцев.

У меня Рено Колеос выпуска 2013 года, с двигателем 2.0 и автоматом. Проехал уже больше 100 тысяч километров, масло в коробке не менял ни разу, как и рекомендует дилер, но планирую это сделать. Я доволен, при переключении не дергает, не шумит и не гудит. Но считаю, что масло все же надо менять хотя бы раз в пару лет, как это делает мой знакомый на аналогичном авто 2013 года. Технические жидкости «вечными» не бывают.

В отличие от АКПП, Колеос с вариатором и двигателем 2.5 считается более удачным тандемом, который придаст машине максимально возможную мощность. Как правило, отзывы владельцев подтверждают эту гипотезу.

Петр. Стаж владения — 5 лет.

У меня Renault Koleos 2011 года с полным приводом, вариатором и топовым мотором 2.5. Динамика у авто отличная: тянет, как надо, вариатор срабатывает своевременно и не шумит при работе. Во время диагностики попросил проверить вариатор на наличие дефектов. Убедился, что никаких повреждений и следов выработки на нем по-прежнему нет.

Улучшенный интерьер автомобиля

Фото: Renault Koleos 2013 интерьер салона

Обновление коснулось не только экстерьера, в интерьере также произошли заметные изменения. В основном направление на повышения комфорта.

В салон добавили 7-ми дюймовый сенсорный экран для управления бортовым компьютеров, аудио системой и навигацией. Экран хоть и не особо богато выглядит, зато очень быстро реагирует на нажатия.

Фото: Багажник Renault Koleos 2013

Багажник с двойной дверью

Стоит сказать несколько хороших слов о навигации. Карты навигатора хранятся на SD карте и для России они отлично переведены.

Качество материалов в салоне стало лучше, это касается как обивки сидений, так и пластика.

На заднем сидении, как и раньше не очень много места, видимо, машина не совсем рассчитана на перевозку 4 пассажиров.

Багажник имеет довольно внушительные размеры. А двойная дверь удобна в условиях парковки на тесной стоянке. Нижняя половина двери выдерживает нагрузку в 200 кг.

Объем багажника в стандартном положении равен 450 литрам, но машина перевозить и более объёмные вещи. Для этого достаточно опустить задние сидения о объём вырастет до 1380 литров.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат – с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене – около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Внедорожные качества

Глядя на внешность этого авто, совсем не предполагаешь что эта машина с хорошими внедорожными качествами.

Автомобиль может комплектоваться как передним, так и полным приводом. И хотя чаще всего эту машину используют в городе, однако, по статистике, большинство владельцев Renault Koleos выбирают полноприводной вариант. А это говорит об использовании машины на off-road.

Конечно, это не внедорожник и ждать от кроссовера чего-то особенного не стоит. Но и пренебрегать его возможностями не нужно.

С помощью шайбы можно выбрать режим работы привода:

  • 2WD – передний привод, городской режим, экономит топливо
  • Auto – доверить компьютеру выбирать режим
  • 4WD Lock – полный привод, включает 4X4 на постоянной основе

Технические характеристики позволяют этому автомобилю хорошо себя чувствовать как в городе на асфальте, так и на разбитой дороге. Геометрическая проходимость авто позволяет ему выпутываться из разнообразных затруднительных ситуаций.

Фото: Renault Koleos на бездорожье

Кроссовер в условиях бездорожья

Клиренс Рено Колеос составляет 206 мм для бензинового двигателя и 188 мм для дизеля, таким образом автомобиль сможет порадовать вас своими внедорожными качествами. С таким дорожным просветом ему многое по плечу.

Если вы не часто выезжаете за город, то всё равно этот авто будет вашим надёжным помощником. Комфорт салона доставит вам удовольствие от ровной поездки, а мощный двигатель позволит легко обгонять тихоходные машины.

Машина комплектуетcя двумя типами двигателей. Мощность двигателя, что дизеля, что бензинового практически одинаковая.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 2.5 171 13.9 8
Дизель 2.0 173 8.8 6.2

Как вы можете видеть, что расход бензина совсем не маленький, даже у более экономичного дизельного двигателя.

А по отзывам владельцев, реальный расход топлива ещё и превышает заявленный, так что даже с баком объёмом 65 литров, при агрессивной езде, вам придётся часто заправляться.

Рено Колеос тест драйв видео

Безопасность

Инженеры французской корпорации обладают многолетним опытом по обеспечению безопасности пассажиров, водителя и пешеходов. Большинство машин получают высокие оценки по результатам краш тестов EuroNcap. И Renault Koleos не стал исключением, эта машина заслуженно получила свои 5 звёзд.

Для обеспечения безопасности в автомобиле установлены следующие системы:

  • ABS – антиблокировка тормозов
  • ESP – система контроля устойчивости
  • Кузов Рено Колеос создан по технологии программируемой деформации, это значит что в случае столкновения и деформации кузова, он не будет беспорядочно изгибаться, а распределит энергию удара с минимальным риском для пассажиров и водителя.
  • Система помощи при начале движения на подъёме
  • Подушки безопасности
  • Isofix – крепление детских сидений

В совокупности, всё вышеперечисленное, поможет сидящим в авто, выйти невредимыми из большинства опасных ситуаций.

Краш тест Рено Колеос видео

Другие проблемы и неисправности

На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А проблема с системой «свободные руки» может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий