Рено клио дизель отзывы

Отзывы о Рено Клио

Тем, кто решил приобрести автомобиль марки Рено Клио, будет интересно познакомиться с мнением автолюбителей, уже знакомых с этой машиной, относительно ее технических качеств.

Обзор Renault Clio 3 (2005-2014) и его неисправностей

После вполне успешного выпуска второго поколения Clio французы решили продолжать линейку, показав третье поколение Renault Clio на автосалоне Парижа. Из приятных улучшений – смена платформы, возросшие размеры, постоянная работа над ошибками и другие мелочи. Целью было сделать действительно народный автомобиль и продать еще больше экземпляров.

Хэтчбек успешно выпускался до 2014 года, подвергнувшись обновлению в 2009 года. После вышло четвертое поколение, сильно отличающееся внешне и концептуально.

Но, давайте опустим историю и перейдем обзору, главная цель которого рассказать про надежность Клио – есть ли она.

Содержание:

Виталий, 39 лет, стаж вождения – 10 лет

Купил подержанную машинку Renault Clio в 2008 году, на тот момент ей было 7 лет. Несмотря на относительно старческий возраст, внешний вид у авто был что надо, поэтому не пожалел денег и немного обновил его. Купил подвеску, отдав за нее около 40 000 рублей, поменял другие запчасти – ГРМ, другие ремни, ролики. Взял новую резину и элементы для ремонта рулевого вала. В общем, потратил около 60 000 рублей, но после проведенных процедур машины стала реально как новая! Я, когда читал отзывы о данной модели, не мог поверить, что она настолько преобразится.

Красный Renault Clio

Машина выглядела стильно за счет спортивных сидений и хорошего оформления салона.

Катался на ней лет пять, затем еще и продал за хорошие деньги (если честно, не помню, за сколько). Думал оставить себе, но зарабатывать стал хорошо, поэтому и авто решил выбрать под стать. Ну, и свидетельства о большом возрасте начали проявлять себя. Еще бы, машине уже больше 10 лет на тот момент было. Кузов по-прежнему выглядел хорошо, всякие оптические элементы мне обходились недорого. Расходные материалы менял и покупал исправно, в этом плане тоже все хорошо. Нормальная машина, хотел бы я знать, что с ней и где она сейчас…

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность – 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно – не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М – производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания – еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре – по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику – Denso. Результат был отличный – катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь – надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

Исправление кузовных ошибок

Рестайлинговый Renault Clio 3

Исправил их производитель, он продолжал использовать интеграцию цинка в металл, а не классический способ оцинковки. Но, исправлены другие ошибки, из-за которых кузов стал жить лучше.

Главное, что вам нужно знать – ржавчина явление крайне редкое, в основном появляется при частой езде по регионам с реагентами или серьезного ДТП.

Из мелочей все владельцы сталкиваются с шумом крышки багажника, которую ненадолго можно решить регулировкой. В рестайле проблема была исправлена.

Задняя часть Рено Клио 3

Вообще дизайн – глубокая переработка предшественника. Третье поколение Clio выглядит приятнее, а доработанную рестайлинговую машину вообще можно спутать с более современным автомобилем.

Выпускалось также три кузова: 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек и универсал.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 4027 мм;
  • ширина – 1707 мм;
  • высота – 1493 мм;
  • колесная база – 2575 мм;
  • дорожный просвет – 175 мм.

Длина универсала – 4202 мм, плюс прибавляется 25 мм клиренсу.

Дмитрий, стаж владения машиной – 4 года

Покупал машину с кузовом хэтчбек, объем – 1.4 л, мощность – 98 лошадей, МКПП. Конечно, сначала прочитал отзывы. Езжу на ней до сих пор и ни разу не пожалел о совершенной покупке. Машинка идеально подходит для езды в городских и внегородских условиях, не проблематична при парковке. Выглядит очень хорошо, отличается маневренностью. Справляется даже с дальними поездками, хотя для них я сейчас использую другой агрегат.

Но единственный недостаток (об этом уже есть отзывы других людей) – это маловато места. Хватает для четырех, но уж никак не для пяти, даже если это дети. На основании опыта моего владения Рено Клио могу сделать заключения из достоинств и недостатков этого «зверька».

Преимущества

  • Кондиционер – делает хороший микроклимат и комфортную езду в салоне.
  • Качественные подушки безопасности – вне конкуренции, чувствуешь себя за рулем вполне комфортно.
  • Хороший вместительный багажник – дачникам и огородникам он точно придется по душе.
  • Маневренность – даже в пробках машинка ведет себя вполне естественно.
  • Мощный и практичный двигатель – без замены деталей служит долго, если, конечно, периодически отвозить на СТО.
  • Машина нормально «держит» дорогу.

Недостатки

В Renault Clio имеется только один недостаток – это дороговизна деталей.

И я не всегда могу найти их в местных магазинах автозапчастей в своем городе, поэтому приходится или выезжать в областной центр, или покупать в интернет-магазине, а это, как вы понимаете, лишние затраты времени и денег.

Простота салона

Салон третьего Renault Clio

Если внешность выглядит интересно, то салон совершенно ей не соответствует. Расстраивает именно оформление выглядящее просто, хотя ситуацию пытались исправить дисплеем мультимедиа наверху, который шел не каждой комплектации.

Автомобиль изначально не просторный, владельцы Renault Clio до сих пор жалуются на недостаток свободного места сзади. С другой стороны, от подобных размеров странно ждать простора.

Небольших размеров и багажник – 288 литров, а со сложенными сиденьями получится 1038 литров. Это небольшим больше объема предшественника.

Посадочные места Рено Клио 3

Перед водителем примерно похожий старый руль, которому внедрили кнопки. Изменилась приборная панель, получив иные аналоговые датчики и простенький бортовой компьютер посередине. Торпедо – шайбы управления климатом и простенький блок магнитолы, максимум может порадовать верхний дисплей топовых комплектаций.

Торпедо разная, то есть простой жесткий пластик базовых комплектаций и интегрированный мягкий в топе. С другой стороны, последний может со временем расшататься и докучать скрипами.

Центральная консоль Clio 3

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла – каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки – JA3 и более мощная JA5. Причина в основе – механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Технические характеристики Рено Клио 3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 151 H*m 10.2 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.2 л 65 л.с. 105 H*m 14 сек. 157 км/ч 4
Бензин 1.2 л 75 л.с. 107 H*m 13 сек. 167 км/ч 4
Бензин 1.2 л 101 л.с. 145 H*m 11.2 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.4 л 98 л.с. 127 H*m 11 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.6 л 88 л.с. 140 H*m 11 сек. 177 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 151 H*m 10 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.5 л 68 л.с. 160 H*m 15 сек. 162 км/ч 4
Дизель 1.5 л 86 л.с. 200 H*m 12.7 сек. 174 км/ч 4
Дизель 1.5 л 105 л.с. 240 H*m 11 сек. 190 км/ч 4

Подробнее

Линейка двигателей небольшая, но на вторичном рынке много ввезенных автомобилей с европейскими двигателями.

В России было три мотора:

  1. D4F – 1,2-литровый атмосферник на 75 лошадиных сил. Этого очень мало и даже 7,6-литровый расход с ним не получается, ведь приходится крутить двигатель;
  2. K7J – 1,4-литровый атмосферный мотор, выдающий 98 л.с. и 127 H*m момента. Самый оптимальный вариант для города – 11,3 секунды разгона и 8,7 литра расхода; – 1,6-литровый двигатель на 110 лошадей. Едет он лучше предыдущего, а расходует столько же. В рестайлинге был только он.

В Европе предлагались 1,2-литровые моторы с увеличенной мощностью до 101 силы, также предлагался 2-литровый M4R на 138 сил. Были и дизеля – два варианта 1,5-литрового K9K.

Конструкция кузова Рено Клио 3

Линейка коробок передач Clio разнообразная и зависит от двигателя. Чаще всего встречается 5-ступенчатая механика JH3, реже находится 4-ступенчатый автомат DP0 и еще реже 5-ступенчатый робот Quickshift, основанный на механике.

Француз переехал на новую платформу, которую делит с Modus, Logan и Note. Конструктивно это стойки МакФерсон и полунезависимая пружинная балка с поперечным расположением двигателя. Задние тормоза к сожалению, дисковые только в 1,6-литровом двигателе, остальным ставят барабаны.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio – шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Рено Клио 3 – один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники – регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

Выводы

Как видим, положительные характеристики владеющих данным авто преобладают. Это дает надежду будущим хозяевам машины на удачную ее покупку и долгую, приятную эксплуатацию.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее – другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях – классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой – в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

– функциональный и просторный кузов

– хорошая плавность хода

– хорошая послушность на дороге

– очень динамичный турбодизель

– высокий уровень безопасности

Недостатки

– недостаточно крепкое шасси

– проблемы с турбодизелем

– капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий