Renault scenic расход топлива

Renault Scenic: расход топлива на 100 км

Рено Сценик – один из наиболее популярных французских компактвэнов. Концепт-кар новой модели был продемонстрирован публике еще в 1991 году, и ознаменовал начало нового вектора развития компании.
Фото: Рено Сценик 2017

Renault Scenic III (2009-2016) – по ту сторону

Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Renault Scenic третьего поколения вышел на мировой рынок в 2009 году. Компактвэн построен на удлиненной платформе Megane III. С самого начала предлагались две версии вэна: обычная длиной 4340 мм и удлиненная Grand Scenic – 4560 мм. Колесная база Гранда была увеличена на 7 см – с 2 700 до 2 770 мм, а количество мест в салоне – до семи.

В 2013 году обновилась внешность. Сценик получил другую радиаторную решетку с увеличенным логотипом в стиле последних поколений Рено. В 2016 году произошла смена поколений.

В России третий Сценик поступил в продажу в мае 2010 года, а последние экземпляры попали к дилерам в мае 2015 года. Помимо того, Российские покупатели были лишены удлиненной версии Grand и дизельных двигателей.

1 поколение

Дебют Renault Scenic первой генерации состоялся в 1996 году. Он был создан на основе Меган, и в 1997 году удостоился титула «Лучший автомобиль года в Европе». Изначально разработчики предложили три бензиновых мотора – 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л и дизель с объёмом 1.9 л.

Позже, эти моторы были в значительной степени улучшены.

За все время было собрано 2 800 000 Сценик 1.

Модификации Renault Scenic 2

До рестайлинга компактвэн выпускали с 2003 по 2006 год, а в 2004 году появился Grand Scenic.

Рено Сценик 2 до рестайлинга вид спереди Рено Сценик 2 до рестайлинга вид сзади Рено Гранд Сценик 2 до рестайлинга вид спереди Рено Сценик 2 до рестайлинга салон

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4Rt 163 л.с. 270 Нм и 6-мкпп ND0
1.5 л Рено K9K 82 л.с. 185 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.9 л Рено F9Q 120 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0

После рестайлинга модель в обычном и удлиненном кузовах производилась с 2006 по 2009 год.

Рено Сценик 2 после рестайлинга вид спереди Рено Сценик 2 после рестайлинга вид сзади Рено Гранд Сценик 2 после рестайлинга Рено Сценик 2 после рестайлинга интерьер

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
1.5 л Рено K9K 86 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 106 л.с. 240 Нм и 6-мкпп TL4
1.9 л Рено F9Q 130 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-мкпп PK4
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-aкпп AJ0

Обо всех силовых агрегатах этого компактвэна у нас имеет статья двигатели Рено Сценик 2

Мануал о Рено Сценик 2MANUAL

Подборка мануалов для Рено Сценик 2 собрана здесь

Информация об авто Сценик 2FORUM

Много полезной информации выложено в Клубе Рено

Форум Renault Сценик 2FORUM

Активнее всего Scenic 2 обсуждается на этом форуме

Обзор Рено Сценик второго поколения от Авто Плюс

Трансмиссия

1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 – не что иное, как вариатор Jatco JF011E.

1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы – с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.

Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.

Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.

Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ – 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.

Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.

На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.

Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.

Технические характеристики Рено Сценик 2 2.0 литра с 6-мкпп

Мощность мотора 136 л.с.
Крутящий момент 191 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с
Макс. скорость 195 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход в городе 10.9 л
Расход по трассе 6.4 л
Смешанный расход 8.0 л
Объем бака 60 л
Объем багажника 430 л

Рено Сценик 2 габаритные размеры

Ходовая

Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади – полузависимая балка.

Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.

Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипники (1 000 рублей).

В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.

В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова Рено Сценик 3 речь пока не заходит.

Интересный момент. VIN-номер выбит на стойке кузова со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Не все владельцы и инспекторы знают о его местонахождении, поэтому при регистрации автомобиля иной раз возникают неприятные казусы.

С возрастом изнашиваются ролики ограничителей дверей (3-4 тыс. рублей за новый ограничитель). Порой разрушаются пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.

Встречаются и проблемы с замками дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Чаще это происходит с водительским замком. Причина – закисающий моторчик. Как правило, его удается оживить после прочистки. Новый замок обойдется в 14 000 рублей. Впрочем, моторчик можно заменить отдельно, подобрав недорогой аналог в известном китайском интернет магазине.

В базовых Scenic фаза 1 (комплектация Autentique) использовался монохромный дисплей. Со временем он переставал включаться. Все дело в печатной плате. Замена дисплея на новый стоит больших денег. Опытные автоэлектрики научились устранять проблему, заново пропаяв плату. В остальных версиях микровэна установлен TFT-дисплей, который тоже нет-нет да и зарябит либо погаснет.

Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть по нескольким причинам. Одна из них неисправный шкив компрессора (клин, люфт). Иной раз сдается и сам компрессор (от 25 000 рублей). Встречаются и утечки – через радиатор кондиционера (от 5 000 рублей) или нижнюю алюминиевую трубку в районе правого лонжерона (от 9 000 рублей с работой).

Приходится восстанавливать и вентилятор отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик достанется за 7-9 тыс. рублей. При определенной сноровке его удается заменить без разбора передней панели. За традиционную замену с разбором панели попросят около 6 000 рублей.

При больших пробегах может занемочь и генератор (от 21 000 рублей) – изнашиваются щетки, отказывает диодный мост (5 500 руб.) или регулятор напряжения (2 500 руб.). Захворать может и стартер (от 4 000 рублей). Но чаще все заканчивается прочисткой бендикса.

Расход

На сегодняшний день, наиболее ходовыми на отечественном рынке являются модели Сценик второго и третьего поколения.

Расход топлива на 100 км Рено Сценик 2 с дизельным агрегатом варьировался в диапазоне от 7 до 8 литров в смешанном цикле.

Дизельные моторы Рено Сценик 3 стали более экономичными, и средний показатель расхода мог уместиться в 7 литров. Бензиновые агрегаты потребляли 8 литров топлива в среднем.

Заключение

Renault Scenic третьего поколения предлагает хорошую защиту от коррозии, практичный салон, неплохое оснащение, высокий уровень безопасности, комфортную подвеску и в целом надежные двигатели. Возможные проблемы, как правило, незначительные. Весомых расходов может потребовать коробка передач, да и то, лишь после 200-250 тыс. км.

Реальный расход

Одним из наиболее востребованных двигателей Меган считается 1.6-литровый агрегат на бензине. Стоит отметить, что он способен сотрудничать исключительно с механической КПП. Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров.

Далее идёт мотор с аналогичным объёмом, но более мощный, и может работать также с вариатором, в качестве трансмиссии. Благодаря нему, Меган может развивать максимальную скорость в 177 км/ч. Средний расход – 7 литров.

Наиболее мощным считается двухлитровый двигатель с мощностью 137 лошадиных сил. Он потребляет в среднем 8.5 литров горючего. Максимальная скорость – 198 км/ч.

Такой большой расход разработчики объясняют приличной массой автомобиля, и отличными показателями динамичности.

Некоторые автолюбители, в определённый момент замечают, что у них увеличился расход. На это может быть несколько причин, наиболее распространённых следующие:

  • ухудшение обтекаемости кузова;
  • топливо низкого качества;
  • неэкономичный стиль вождения;
  • поломка.

Отзывы

Алексей Свиридов: «Два месяца назад купил себе подержанную Рено Сценик второй генерации. Несмотря на пробег в 50 000 километров, автомобиль в отличном состоянии. Электропроводка еще родная. Радует хорошая шумоизоляция. Недостатком считаю слабый 1.9-литровый дизель. Особенно это ощущается на трассе. Реальный расход намного больше официального – 10 литров».

Руслан Нестеренко: «Решили с женой взять Сценик 1.4 в качестве семейного автомобиля. В принципе, большой удобный салон этому прекрасно способствует. Но, вот, мотор немного слабоват и 98 «лошадок» не хватает для быстрой уверенной езды. В скором времени планируем пересесть за дизельную модификацию. На трассе автомобиль потребляет 7.5 литров. Большой расход, как для 1.4-литрового агрегата».

Егор Амосов: «С 2010 года, когда взял новенький Рено Сценик 1.5, уже успел проехать свыше 200 000 километров. Идеальный автомобиль для длительных поездок. Единственным недостатком считаю слабую устойчивость к морозам – даже при -20 приходится разогревать его по два часа. Расход топлива в смешанном режиме – 7.5 литров. Думаю, это совсем неплохой показатель».

Эдуард Соболев: «Купил Сценик 2015 года сборки на 1.6. Очень доволен автомобилем. Пока успел накатать 2 500 километров. Всё работает отлично, вот только расход великоват- по городу получается 13.1 литров. В сервисном центре сказали, что в период обкатки показатель расхода может быть огромным и нужно немного потерпеть. Жду, что будет дальше».

Никита Измайлов: «Брал третий Сценик на роль представительного автомобиля, на котором не стыдно будет ездить на деловые совещания. Доволен покупкой. Разочаровал лишь большой показатель расхода, который серьёзно отличается от официальных данных – 8.5 литров в среднем».

Андрей Котовский: «Рено Сценик 1.6 мне подарил отец, после того как приобрёл себе БМВ Х5. Автомобиль отлично мне подходит, так как особым опытом вождения похвастаться не могу. Расход, как для студента великоват – 10 литров по трассе. Поэтому приходиться экономить — например, летом не включать кондиционер».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий