Renault fluence тест драйв

Renault Fluence (2009-2017 гг.): Крепкий середняк

В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии — с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.

2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).

1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после — провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.

Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).

Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.

Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.

Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) — появляется характерный рык.

В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена — установили более мощный болт.

Тест-драйв. Renault Fluence — зарубежная альтернатива отечественной «Волге»

В последнее время в России часто приводятся автомобили, которые разрабатываются специально для нашего рынка — недорогие, вместительные, с бензиновыми моторами и обязательно в кузове седан. Новый Renault Fluence один из них. Модель сменила Меган в кузове седан. Зато, спустя 2 года уже как электромобиль. Флюенс получил приставку Zero emission и аккумулятор на 160 км. Внешне, по сути, изменилась только передняя часть,

«Рено Флюенс»: тест-драйв и обзор автомобиля

«Рено Флюенс» – это компактный автомобиль С-класса, производящийся серийно с 2009 года. Машина пришла на смену уже устаревшему «Мегану». «Рено Флюенс» построен на общей платформе «Рено-Ниссан С» и обладает схожими с «Меганом» характеристиками. Но насколько изменился преемник? Тест-драйв нового «Рено Флюенс» и обзор автомобиля представлены в нашей статье.

Тест-драйв Рено Флюенс 2015

Рено Флюенс 2015 модельного года — популярный среднеразмерный седан, прошедший серьезную доработку. Изменения коснулись как деталей внешнего вида и эргономики интерьера, так и технической части машины. Чем порадует обновленный автомобиль? и насколько он меняет представление о стильном городском седане? Читайте дальше.

Дизайн

Как и «Меган», новинка получила спокойную и умиротворённую внешность. Здесь нет динамичных и агрессивных форм, ярких линий и особого окраса. Это простой городской автомобиль с ненавязчивым видом. В 2015 году модель подверглась рестайлингу. Но особых изменений не произошло.

рено флюенс тест драйв

Королева

До выхода нынешней генерации Corolla, так же как и Megane, считалась единым семейством. Однако два года назад японцы разделили его на две самостоятельные ветви: седан Corolla и хетчбэк Auris. В отличие от Fluence Corolla отличается большей самостоятельностью, что заметно не только по внешности, но и по оформлению интерьера, больше тяготеющего к традиционным формам, нежели футуристический салон Auris. Под капотом — два бензиновых силовых агрегата, первый из которых оснащается только МКП, а второй — МКП и «автоматом». Платить за Corolla сегодня придется как минимум 637 000 рублей.

Рестайл кузова и интерьера

Когда впервые модель появилась на рынке мировых автопроизводителей, о конкурентоспособности с другими мировыми гигантами речи не шло: видео тест-драйвов демонстрировали довольно скучные, заурядные формы, а однообразный интерьер и невзрачные контуры не оставляли Рено Флюенс шансов сравниваться с Фордом Фокусом и Киа Церато.

Рено Флюенс 2015

Теперь видео тест-драйва обновленной модели 2015 года набирают миллионы просмотров, и это неспроста. В первую очередь, обращаешь внимание на стремительные линии передней части кузова. Теперь они стали более спортивными и вызывающими только радость и гордость от владения этим произведением французского автопрома.

Кроме того, у Рено Флюенс 2015 года изменилась решетка радиатора, и теперь она стала более выразительной и обзавелась большим хромированным ромбом посередине.

Судя по видео с обзорами модели, интерьера коснулось куда больше изменений, и теперь он стал совсем не тем, что был раньше. В первую очередь, не может не радовать обновленная панель приборов, уже знакомая почитателям марки с последних поколений моделей данного производителя. Теперь взору водителя предстает крупное цифровое жидкокристаллическое табло, совмещающее в себе функции спидометра и бортового компьютера.

В центральной консоли привычно расположилась мультимедийно-навигационная система, предлагаемая лишь в максимальных комплектациях. Чуть ниже — удобный блок управления климат-контролем, обогревом зеркал и стекол, зоны стоянки стеклоочистителей. Тянуться до них достаточно удобно, и такое решение получилось весьма удачным, что демонстрируют многочисленные видео тест-драйвов.

Пластик салона по-прежнему вызывает чувство некоторой неоднозначности. С одной стороны, кожзаменитель и мягкий пластик, из которого сделаны вставки в боковые двери и центральную консоль, приятны на ощупь и радуют глаз. Однако в остальных частях салона производитель сэкономил и применил достаточно твердый, дубовый пластик. Рассмотреть материалы, из которого сделан салон, также можно на многочисленных видео в интернете.

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» — дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов — проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Салон

Внутреннее пространство Renault Fluence практичное. Водители оценят широкие кармашки, глубокий бардачок, ниши в подлокотнике, подстаканники, даже места для пепельницы есть. Всё бы ничего, но почему-то тут шатается центральный тоннель.

Багажник тоже очень вместительный 530 л, это один из лучших показателей в классе. Если убрать задние сиденья, и сложить их, то получаете ровный пол, чтобы разместить максимальный объем груза. Места сзади не меньше, чем у большинства премиум седанов, четверо взрослых пассажиров внутри разместятся без проблем.

Днище обработано антикоррозийным покрытием, а подвеска имеет более прочную составляющую.

Флюенс переводится как «плавность или беглость».

Если первое определение к машине подходят, второе вызывает вопросы. Но, есть и другая теория, модель созвучна с английским influence, то есть «возможное влияние». Разработчики добивались того, чтобы на рынках развивающихся стран сработала именно эта схема. Есть страна, которая этот довод подтверждает, это Турция. Там седан стал чуть ли не народным автомобилем, раскупают его на ура. Кстати, машина стала очень популярной среди местных таксистов, говорят, что, по соотношению цена-качество, долговечны конкурентов, их у француза почти нет. Шумоизоляция вполне приличная, звука громкого двигателя в салоне на механике не слышно.

Несмотря на симпатичный дизайн и функциональность мультимедийной системы, звук здесь, мягко говоря, средний, громко слушать, вообще, невозможно. Так что с этим придется смириться.

Репатриант

За всю свою историю построенный на платформе Golf седан не раз менял не только внешность, но и название. Впрочем, сути это не меняет: во всех ипостасях наибольшим спросом он пользовался на рынках типа российского. В итоге нынешнее поколение Jetta изначально в Европе не собиралось. До прошлого года основным «портом приписки» значилась Мексика, однако с вводом в эксплуатацию завода VW под Калугой на российский рынок начали поступать машины собственного производства. Моторов, как и у Fluence, три: два бензиновых и турбо­дизель. Цены стартуют с отметки 655 638 рублей.

Эргономика

Проводя тест-драйв обновленного Рено Флюенс 2015 года, нельзя не уделить внимание такому важному понятию, как эргономика и пространство салона. Сразу стоит отметить, что серьезных изменений в этом плане не произошло, и все плюсы и минусы предыдущего поколения сохранились. С ними можно ознакомиться из представленных в сети видео с обзорами модели.

Начнем с хорошего. Места для водителя действительно предостаточно: ноги не упираются в рулевую колонку, голова не достает до потолка, а регулировок сиденья хватает, чтобы устроиться поудобнее, имея даже нестандартно большой рост. На видео тест-драйвов хорошо заметно, что простора действительно хватает: сзади вдвоем можно устроиться даже для дальней поездки.

К слову, багажник все такой же просторный и составляет почти 530 литров, а при сложенных сиденьях объем увеличивается в более чем два раза.

Однако здесь нельзя промолчать о главном недостатке Рено Флюенс 2015: во время тест-драйва посередине посадить взрослого человека удалось с трудом: ногам мешает внушительных размеров центральный тоннель, заключающий в себе элементы трансмиссии.

Технические характеристики

Эта машина официально поставляется на наш рынок. Производитель предусмотрел для России три бензиновых силовых агрегата. Все они имеют по 4 цилиндра и располагаются поперечно относительно кузова. Рассмотрим каждый силовой агрегат по порядку.

Итак, в базовом варианте предусмотрен 1,6-литровый атмосферный агрегат с распределенным впрыском топлива. Максимальная мощность этого двигателя составляет 106 лошадиных сил. Крутящий момент – 145 Нм при четырёх тысячах оборотов. Данный агрегат работает в паре с пятиступенчатой МКПП. Как показал тест-драйв, «Рено Флюенс» 1.6 с механикой разгоняется до сотни за 11,7 секунды. А максимальная скорость составляет 183 км/ч. При этом мотор очень экономичен. Тест-драйв «Рено Флюенса» показал, что машина расходует до 6,7 литра в смешанном режиме.

тест драйв рено флюенс 1 6 механика

Мексиканка

Еще четыре года назад о существовании Nissan Tiida в Восточной Европе знали единицы. Ситуация изменилась, когда японцы стали поставлять эту модель вместо ушедшей на покой Almera. Tiida производится в Мексике и представлена в двух модификациях — седан и хетчбэк, но в отличие от большинства конкурентов, в том числе и из «Renault», обе версии в общем-то рассчитаны на развивающиеся рынки. У нас модель оснащается парой бензиновых двигателей объемом 1,6 и 1,8 л, а цены стартуют с отметки 702 000 рублей.

А теперь проедемся

Садясь за руль обновленного Рено Флюенс 2015 года выпуска и начиная тест-драйв, не сразу понимаешь в чем подвох. Даже на видео заметно, что при разгоне авто не дергается, не тупит и ведет себя так, как и полагается хорошей иномарке. Двигатель четко отрабатывает свою задачу и не вызывает ни малейших нареканий.

Удивительным фактом остается то, что линейка моторов в 2015 году ничуть не изменилась.

Самый мощный агрегат по-прежнему представлен двухлитровым атмосферным мотором мощностью 137 лошадиных сил.

Все дело в применении нового вида трансмиссии, который нельзя было увидеть у предыдущего поколения: в тест-драйве участвует автомобиль с установленным на него вариатором, специально разработанным для Рено Флюенс.

Интерьер Renault Fluence 2015

Подвеска заслуживает отдельного внимания. На плохой дороге она отрабатывает каждую ямку, будто это не бюджетный седан, а автомобиль бизнес-класса. Здесь нет ни ударов, ни покачивания, ни малейшего намека на крен и потерю управления. Вся радость исчезает, как только неровности становятся незаметными: на них авто почему-то «заостряет свое внимание» и явно дает знать о них водителю и пассажирам.

Шумоизоляция также не сильно радует: при наборе скорости от 100 километров в час и выше в салоне стоит невыносимый гул, который, к счастью, не будет беспокоить тех, кто установил дополнительную «шумку» или приобрел комплектацию подороже.

Цена Renault Fluence Z.E.

Помимо комфорта и экономичности, а также экологичности, радует и стоимость автомобиля. В европейских странах цена базовой версии стартует от 14 000 долларов США, что очень дешево для автомобиля класса С. При этом покупатель получает качественное и надежное, а главное, экономичное транспортное средство с комфортным салоном.

В России официального дилера нет, поэтому цены на эту модель несколько завышены. Fluence Z.E. в состоянии б/у можно найти за 30 000 долларов. Наверное, дешевле будет лично выехать в Европу (например, Францию), купить, а потом ввезти и растаможить этот автомобиль. Но здесь важно учитывать множество тонкостей и нюансов

Стоит отметить, что в России можно приобрести электрокар и от других концернов, не уступающих Флюенсу.

Поехали

Без преувеличений, стихия Флюенс — большой город. Здесь он просто обязан показать на что способен. Традиционно тест на маневренность. Длина обновлённой версии более четырех с половиной метра, диаметр разворота при этом — 11,1 м. Это очень неплохой результат. Дорожный просвет по паспорту у данной модели всего лишь 120 мм, но даже видно невооружённым глазом, что кромка бампера выше бордюра, это хорошо.

Самое время проверить ходовые качества и динамику. На специальной площадке смотрим разгон машины. Он составил 15 сек до 90 км. В в змейке автомобиль заносит на переднюю часть, очень сильно сносит и крены всё-таки велики. Сидения без поддержки, и с них просто вылетаешь. При 80 км/ч в змейке машину реально сносит при такой скорости, на самом деле абсолютном нестабилен. Где стоит литровый бензиновый двигатель, который устанавливался в 2009 году?

Выбор моторов из трех позиций и все бензиновые:

  • 1,6 л (бензиновый) мощностью 106 лошадиных сил
  • 2 л (как у машины в обзоре). Он выдает на 32 лошади больше, чем у предыдущего
  • новый более экономичный бензиновый 1,6 мощностью 114 л/с

Дриф не удается за счёт неспортивной подвески, нет спортивной резины, получается что, автомобиль «колбасит» больше обычного.

Подведем итоги

Рено Флюенс 2015 модельного года прошел поистине серьезную доработку. Теперь это еще более стильный городской седан, который приятно удивляет не только красотой внешнего вида и интерьера, но и превосходными ездовыми характеристиками, не оставляющими ни одного водителя равнодушным.

Люксовый “Флюенс”

Каким двигателем будет укомплектовываться «Рено Флюенс» в люксовых комплектациях? Топовым в линейке является двухлитровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском. Крутящий момент этого агрегата составляет 190 Нм, а мощность – 138 лошадиных сил. С этим мотором машина имеет неплохую динамику разгона. До сотни она ускоряется за 10,1 секунды. И это при том, что в качестве КПП предусмотрен такой же вариатор. Что касается «максималки», стрелка спидометра останавливается на 195 км/ч.

Тест-драйв «Рено Флюенса» 2016 г. показал, что двухлитровый мотор не сильно отличается от остальных в плане «аппетита». Так, на сотню в смешанном цикле он потребляет 7,8 литра. Лишние 1100 грамм бензина ему простительны, учитывая то, какую динамику разгона дарит этот мотор.

Ходовая часть

Производитель не скрывает, что большая часть деталей была заимствована у «Мегана» 3-го поколения. Машина получила такую же независимую подвеску на стойках “МакФерсон” спереди и полузависимую балку сзади. Рулевое управление – рейка, с электрическим усилителем. Тормоза – дисковые, на обеих осях. Дополнительно автомобиль оснащен системой АБС и курсовой стабилизацией. Как показал тест-драйв, «Рено Флюенс» имеет весьма энергоемкую подвеску. На ямах она ведет себя отлично, да и на скорости машина не «рыскает» по трассе.

Соль да резина

К самому покрытию кузова претензий нет: турки не жалеют краски, поэтому по своей воле трехлетки не теряют нарядный вид. Но есть одно но — резинки-уплотнители. На некоторых автомобилях они начинают сильно тереться о кузов, соскребая таким образом краску в разных местах. При осмотре понравившегося экземпляра уделите особое внимание окантовке передних дверей, внимательно осмотрите арки в проемах задних дверей и торец крышки багажника. Чаще всего краска дает слабину именно в этих местах.

Если ржавчина на «Рено» встречается довольно редко, то умирающий стартер — явление массовое. Все дело в его низком расположении и отсутствии изоляции, которую не предусмотрели конструкторы. А дальше соль и реагенты в крупных городах делают свое черное дело. Обычно стартер служит две зимы.

Цены и комплектации

Стоимость базовой комплектации «Аутентик» составляет 870 тысяч рублей. В эту цену входят:

  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Система АБС.
  • Бюджетная музыка.
  • Электроусилитель руля.
  • Два электростеклоподъемника.
  • Кондиционер.
  • Штампованные диски.
  • Кондиционер.
  • Элекропривод и подогрев боковых зеркал.

Топовая комплектация «Экспрешн» доступна по цене от 940 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий