Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей

Особенности дизель-моторов

Особенности дизель-моторов

Отличительной особенностью дизельных двигателей является отсутствие свечей зажигания. Возгорание происходит путем всасывания/сжатия воздуха после впрыскивания в камеру дизельного топлива. Этим и обусловлена прекрасная работа данных агрегатов при низких оборотах.

Однако подобная топливная система считается наиболее дорогой и сложной. При этом она требует пристального внимания автовладельца. Особенно важным элементом считается топливная форсунка. Именно она отвечает за высокоточное распределение горючего. На форсунку происходит воздействие высоких температур и внутрицилиндрового давления. Следовательно, она нуждается в помощи для более качественного выполнения своих функций. Для этого дополнительно используются:

  • впускные клапаны;
  • предварительные камеры сгорания.

В последних происходит закручивание поступающих воздушных масс. Это улучшает и ускоряет процесс зажигания. Подавляющее большинство современных дизель-моторов комплектуется свечами накаливания. При низких температурах дизтопливо сильно охлаждается. А свечи, работающие на электричестве, обеспечивают прогрев топливной массы. Это способствует более быстрому и легкому запуску двигателя.

Ремонт дизеля, когда пора обратиться за помощью к профессионалам?

Каждый владелец автомобиля должен знать, что свою машину нужно уметь слышать и слушать. Тот водитель, который внимательно относится к техническому состоянию авто, будет ездить на нем долго и комфортно. Когда же ремонт дизеля в Санкт-Петербурге становится необходимостью:

во время езды начали появляться посторонние стуки, шумы, другие посторонние звуки;

при попытке увеличить скорость, двигатель начинает глохнуть;

когда автомобиль находится в движении, неожиданно начинает падать мощность ДВС;

мотор машины крайне сложно запустить, особенно, если это происходит зимой;

из выхлопной трубы начал идти дым белого или черного цвета.

Данные признаки говорят о том, что пора обратиться за помощью на нашу станцию технического обслуживания «М-сервис». Ремонт ДВС на дизельном топливе неизбежен!

Если диагностику и ремонт дизельного двигателя не сделать вовремя, понадобится капитальный ремонт. Это очень затратное по времени и деньгам мероприятие.

Мифы о дизельном двигателе

Мифы о дизельном двигателе

Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них

    Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.

В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.

Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.

1. Сложность определения причины поломки

Сложность определения причины поломки дизельного двигателя

Мудрёная конструкция дизельного двигателя приводит к тому, что выявить неисправный элемент в моторе такого типа довольно непросто. Один и тот же признак здесь может сигнализировать о различных неполадках.

Например, бьющий из выхлопного патрубка синий дым может быть следствием как неправильной работы топливного насоса, так и поломки одного или нескольких элементов блока цилиндров. Признаком того, что дизельному двигателю пора на ремонт, также являются:

  • сложности с запуском ДВС при низкой температуре;
  • внезапное снижение мощности автомобиля;
  • стуки во время езды;
  • отключение двигателя при наборе скорости.

При возникновении каких-либо неисправностей с дизельным двигателем лучше сразу обратиться в автосервис для диагностики агрегата и восстановления его нормальной работоспособности. Если бензиновый двигатель иногда вполне сносно функционирует и с неполадками, то с «дизелем» такой номер вряд ли пройдёт.

Эксплуатационные требования

Среди минусов дизель-двигателей необходимо выделить повышенную требовательность к топливным носителям. Чаще всего владельцы таких авто жалуются над сложностями топливной системы. Особенно обостряются проблемы с наступлением морозов.

Обусловлены они наличием в составе дизтоплива парафина. Это инертное вещество даже в теплое время года отличается густой кондицией. А под воздействием минусовых температур образуются так называемые парафиновые нити, застревающие в фильтрах. Также они мешают работе топливных форсунок. Это и является причиной отказа систему пуска дизель-мотора в морозные дни. Заводятся они с трудом и отнимают много времени.

Чтобы избежать поломки ДВС дизельного типа, необходимо придерживаться рекомендаций, прописанных производителем транспортного средства. Кроме качества солярки, нужно следить за моторным маслом. Менять его нужно максимально часто. А выбирать марку следует в соответствии с рекомендациями производителя.

Особой чувствительностью к смазке отличаются турбины, которыми сегодня оснащают дизельные модели. Профессионалы считают, что для продления эксплуатационного срока автотранспортного средства лучше выбирать японские ТНВД. Также нельзя глушить ДВС в течение нескольких минут до полного остывания турбины.

Топливную аппаратуру владельцы дизель-моделей должны контролировать регулярно, ей нужен своевременный уход. Даже незначительное повреждение одного из элементов топливной системы может потребовать дорогостоящий ремонт. Регулярно нужно менять топливные фильтры и следить за их состоянием. Отдельно придется следить за отстойником и регулярно сливать жидкость. Все это поможет избежать отказа системы и лишних трат на ремонтные работы.

Агрессивной езды дизельные двигатели не любят. Передачи следует включать плавно, без резких скачков. Бережное отношение продлит эксплуатационный срок мотора и сохранит дорогостоящие детали топливной системы в рабочем состоянии.

Классификация дефектов дизельных моторов

Покупая дизельный автомобиль, нужно помнить о необходимости плановых ремонтов. Неисправности движков разделяются на такие группы:

  1. Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля.
  2. Особенности устройства дизельного двигателя
  3. Нарушения, допущенные при эксплуатации авто.
  4. Низкая квалификация работников при предоставлении сервисных услуг.
  5. Выход из строя некоторых элементов двигателя вследствие общего старения машины.

2. Важность диагностики

Ремонт дизельного двигателя всякий раз лучше начинать с детальной диагностики агрегата. Такой подход поможет точно установить место неисправности, что в свою очередь значительно упростит и существенно ускорит процесс восстановления ДВС. В частности, диагностика его топливной системы обычно включает в себя:

  • проверку того, как подаётся насосом топливо, в каком объёме и под каким давлением;
  • анализ скорости вращения вала ТНВД на этапе запуска насоса и при завершении подачи дизтоплива;
  • проверку периодичности впрыска топлива в отсеки перекачивающего его насоса;
  • оценку состояния форсунок.

Подобная проверка топливной аппаратуры дизельного двигателя позволяет объективно оценить её состояние, а также определить перечень ремонтных работ. Например, замену форсунок, восстановление ТНВД и т. д. А после полной диагностики мотора, проведённой на автосервисе, станет ясна общая сумма затрат на возвращение этому агрегату работоспособности.

Хотя ремонт как таковой может вообще не потребоваться. Диагностика дизельных двигателей современных автомобилей нередко определяет причиной неисправности силового агрегата вовсе не проблемы с топливным насосом, а сбой в настройках электронной системы управления. В этом случае достаточно её отрегулировать, и мотор заработает, как надо.

Какие работы по ремонту дизельного двигателя осуществляют чаще всего?

Какие же работы по ремонту дизельного двигателя нашим мастерам приходится делать чаще всего? К их числу относится:

восстановление или замена сажевых фильтров на автомобиле;

замена распылителей дизельных форсунок, плунжерных пар, ремонт насос-форсунок;

ревизия нашими мастерами всех системы дизельного ДВС в целом.

Наши мастера прекрасно знают, каким образом можно отремонтировать дизельный мотор на легковом автомобиле или микроавтобусе в СПб. Мы работаем со всеми марками и моделями транспортных средств, на которых установлены ДВС на дизельном топливе.

Заправка и сервис

Заправка и сервис дизельных моторов

Каждый владелец дизельного автомобиля должен тщательно выбрать заправочную станцию. Дело касается не только известности бренда, но и качестве дизтоплива. Эти два параметра совпадают далеко не всегда. Проверить топливо можно самостоятельно с учетом советов профессионалов. Для этого используются нехитрые тесты. Недопустимо замерзание или помутнение солярки – она должна сохранять чистоту вне зависимости от условий. Среди рекомендаций по сервису необходимо отметить:

  • соблюдение межсервисного интервала, оговоренного производителем;
  • применение исключительно оригинальных сервисных материалов;
  • тщательный выбор масла;
  • регулярная диагностика;
  • своевременный ремонт отдельных элементов.

Если автовладелец использует неправильное масло, после пробега 10-20 тыс. км мотор может отказать. Особое внимание следует уделить покупке фильтров – они должны отличаться непревзойденным качеством и быть оригинальными. Регулярная диагностика авто позволит вовремя обнаружить неполадки ТНВД и избежать дорогостоящего ремонта.

То же касается и головки блока. При обнаружении поломок или проблем ремонт дизель-мотора следует выполнять безотлагательно, чтобы не произошел износ других важнейших деталей. Обращаться за обслуживанием и ремонтом следует в проверенный сервис-центр с персоналом, хорошо разбирающемся в дизельных системах. Чаще всего отказывают следующие детали:

  • головки цилиндрового блока;
  • ТНВД;
  • турбины;
  • Common Rail.

Следовательно, их необходимо контролировать и проверять в первую очередь. Поломка любой из перечисленных деталей может вызывать полный отказ силового дизельного мотора.

Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков

При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:

  1. Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
  2. Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
  3. Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
  4. Контроль состояния форсунок.

Ремонт дизельного двигателя

По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.

Периодичность обслуживания

Большинство грамотных автолюбителей без проблемы выбирают наиболее подходящие марки смазочных материалов. Однако этого нельзя сказать о периодичности обслуживания. Многие автовладельцы не знают, насколько часто следует менять смазку. Производители автотранспортных средств советуют менять смазочную жидкость после каждые 15-20 тыс. км. Хотя специалисты не согласны с таким пробегом и рекомендуют менять масло через каждые 6-8 тыс. км.

Вызвана такая необходимость низкокачественным дизтопливом, которое продается на некоторых автозаправочных станциях. Оно содержит большое количество посторонних примесей, губительно влияющих на топливную систему и дизель-агрегат в целом. Поэтому, учитывая реалии нашей жизни, лучше верить последним и менять смазку после пробега 6-8 тыс. км.

Описание восстановительных работ

Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:

  1. Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
  2. Реставрация турбин.
  3. Уточнение настроек форсунок.
  4. Замена фильтра очистки.
  5. Промывочные операции с использованием специальных растворов.

Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.

Ремонт дизельного двигателя

Уход за дизельным двигателем

Уход за дизельным двигателем

Грамотный уход за дизель-системой поможет избежать непредвиденных ситуаций и аварий. Такие агрегаты, в отличие от бензиновых аналогов, потребляют меньше топлива и обладают долговечностью. Однако это не значит, что автовладелец должен забывать об обслуживании и внимании. Несмотря на долговечность дизель-моторов, все же происходят форс-мажоры, требующие срочного вмешательства.

Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей

Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:

  • эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
  • работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
  • применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
  • заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
  • игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
  • эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.

Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.

Ремонт дизельного двигателя

Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:

  • возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
  • резкое снижение мощностных характеристик;
  • наличие постукиваний во время движения автомобиля;
  • прекращение работы движка при возрастании скорости.

При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.

6. Аппаратура для ТНВД

Аппаратура для ТНВД

Как отмечают в автосервисах, наиболее востребованной услугой, касающейся дизельного двигателя, является обслуживание топливного насоса высокого давления. В частности — проверка, регулировка и ремонт этого устройства. На то, что ТНВД работает не так, как надо, автолюбителю могут намекнуть следующие явления:

  • резкое увеличение расхода топлива автомобилем;
  • утечка жидкости из ТНВД;
  • нехарактерный шум в насосе;
  • увеличение объёма выхлопных газов.

Вообще, топливная аппаратура дизельного двигателя – это своего рода аналог системы зажигания бензинового мотора. Причём, требующий высококачественного горючего, которое для российских АЗС в принципе является редкостью.

И если отремонтировать форсунки дизельных моторов можно в большинстве автомастерских, обслуживающих двигатели такого типа, то за наладку ТНВД берутся лишь немногие. Здесь играет роль и сложность устройства топливной системы, и потребность в использовании специального оборудования – в частности, стендов, предназначенных для упомянутых нагнетателей. «Рулить» подобной аппаратурой и правильно трактовать результаты диагностики тоже нужно уметь. Потому доверять эту работу желательно мастерам своего дела.

Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД

Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:

  • резкое увеличение расхода горючего;
  • нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
  • зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
  • появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
  • возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
  • увеличение количества дымовых выбросов.

Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.

Ремонт дизельного двигателя

Для предупреждения схождения зубчатого ремня с шестерни необходима его замена после очередного пробега машины равного 60 000 км. При попадании на него масляной жидкости нужно срочно устранить источник протекания.

Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.

Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.

Проведение капитального ремонта дизельного движка

Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:

  • снятие агрегата;
  • разборка двигателя;
  • промывание и очищение деталей и узлов;
  • анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
  • определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
  • тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
  • восстановление коленвала;
  • восстановление блока цилиндров;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • сборка дизельного двигателя;
  • проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
  • регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.

Ремонт дизельного двигателя

При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.

Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.

Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.

7. Сложность ремонта турбины

Роль турбокомпрессора в дизельном двигателе сводится к увеличению количества воздуха, поступающего в камеры сгорания, что добавляет мотору мощности при том же его объёме. Саму турбину приводят в действие выхлопные газы автомобиля, температура которых достигает 800 градусов. Сложные условия работы являются одним из факторов, приводящих к неполадкам с этим элементом, большинство которых выражаются в:

  • повышенном расходе масла двигателем;
  • разрушении крыльчатки турбины;
  • поломках подшипника и втулки.

В среднем, запас пробега у дизельного турбокомпрессора составляет 100-150 тыс. км, после чего требуется его восстановление или замена. Причём, ремонт этих устройств является процессом довольно сложным, и далеко не всякий автосервис за такую работу возьмётся.

Самостоятельный ремонт дизельного двигателя

Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:

  • динамометрический ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.

Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.

Ремонт дизельного двигателя

При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:

  1. Увеличение времени безотказной работы движка.
  2. Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
  3. Надежность регулировок топливной системы.

Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:

  • использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
  • регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
  • соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
  • грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.

Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.

8. Постремонтная обкатка

Постремонтная обкатка

Во время капитального ремонта дизельного двигателя часто производится замена изношенных и сломанных деталей. И перед тем, как разгонять агрегат на полную мощность, следует провести адаптацию его комплектующих. Грамотно выполненная обкатка мотора – это залог оптимального взаимодействия его контактирующих элементов и высокой производительности агрегата.

Хорошо бы постремонтную обкатку работающего на дизеле мотора провести на стенде автосервиса, располагающего нужным оборудованием. Такой путь обеспечивает надёжность процесса и предотвращает негативное влияние резкой смены температур на детали агрегата. Ещё одно преимущество мастерской на данном этапе восстановления двигателя заключается в том, что за процессом следит специалист.

При такой адаптации двигателя его коленвал приводится в движение электромотором через карданную передачу. Нужные обороты, исходя из показаний датчиков, устанавливает специальная программа, а частота вращения контролируется тахометром. При этом тепловой режим работы силовой установки поддерживается с помощью подаваемого масла или горячей воды. Обкатка ДВС в автосервисе длится около трёх часов.

Впрочем, не спеша настроить отремонтированный дизельный двигатель на рабочий лад можно и самостоятельно. Для этого на первых порах после восстановления ДВС следует придерживаться нескольких несложных правил:

  • не развивать скорость более 60-70 км в час;
  • не перегружать автомобиль, максимальная нагрузка на него приемлема лишь после прохождения 10 тыс. км;
  • начинать езду только на прогретой машине;
  • чередовать передачи, избегать долгого движения на повышенных или пониженных скоростях;
  • не допускать резкого сброса оборотов и скорости;
  • при парковке автомобилей с турбонаддувом не рекомендуется сразу глушить двигатель – нужно дать ему немного поработать на холостом ходу;
  • обкатывать мотор лучше за городом или в вечернее время.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий