Ремкомплект вут ваз 2110

Почему при нажатии на педаль тормоза слышно шипение

Дополнительную безопасность при движении автомобиля, помимо качества дорожного покрытия, создает исправно работающая тормозная система. А для таких габаритных машин, как ВАЗ, ее работу стоит контролировать особенно тщательно. Чем короче у автомобиля тормозной путь, тем безопаснее будет движение. Сократить его, сделать лучше сцепление с дорожным покрытием, позволяет вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110.

Он представляет собой устройство, обеспечивающее нормальный процесс торможения автомашины посредством создания добавочного усилия на тормозную педаль путем разряжения. Этот механизм способствует слаженному функционированию системы торможения, одновременно облегчая управление ею. При этом уменьшается износ машины и усталость водителя.

Замена вакуумного усилителя ваз 2112 16 клапанов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – устройство, создающее дополнительное усилие в тормозной системе за счет разрежения (вакуума) во впускном коллекторе. Благодаря наличию ВУТ при нажатии на педаль тормоза водителю не требуется прилагать большое физическое усилие для эффективного торможения.

В свою очередь, «вакуумник» в тормозной системе:

  • повышает чувствительность педали тормоза;
  • удается легче и точнее дозировать тормозное усилие на педали;
  • улучшается общая эффективность торможения.

Хотя устройство достаточно надежное, в процессе эксплуатации усилитель может выходить из строя. В этом случае нужно знать симптомы, а также своевременно выполнять замену вакуумного усилителя тормозов. Подробнее читайте в нашей статье.

Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками

Несмотря на то, что эти два агрегата неразрывно связаны друг с другом, в нашем материале мы рассмотрим их отдельно. Это позволит детально разобраться во всех нюансах и особенностях работы и ремонта двух устройств.

Вакуумный усилитель

Блок управления отопителем старого образца (4 положения) для ВАЗ 2110, 2111, 2112 с европанелью

Регулятор отопителя ВАЗ 2110 Печка ВАЗ-2112 старого образца

На ВАЗ-2110 вместо ручного механизма управления печкой с тросовым приводом основных элементов – крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости и заслонок, используется контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и моторедуктор, регулирующий положение заслонок.

В такой печке краник перекрытия подачи антифриза уже не используется, а регулировка режима работы отопителя – «обогрев» или «вентиляция», осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110

Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.

С какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации

Как и любой другой узел в автомобиле, вакуумный усилитель требует к себе периодического внимания со стороны автолюбителя. Периодически следует выполнять проверку усилителя, позволяющую своевременно обнаружить неисправность и принять меры к ее устранению. Проверка начинается при выключенном моторе. Несколько раз подряд следует нажать на тормоз, после чего зафиксировать ее в нажатом положении на некоторое время. В дальнейшем педаль отпускается, а двигатель заводится. Более подробно о проверке на видео:

В том случае, если при нажатии педали особых усилий со стороны водителя не потребуется, все в порядке. Затруднение данного действия говорят о неисправности вакуумного усилителя тормозов. К числу самых распространенных можно отнести следующее:

  • нарушение целостности самой диафрагмы;
  • проблемы со шлангами, ведущими к этому узлу;
  • выход из строя пружины, возвращающей диафрагму в исходное положение.

Ремонт более целесообразно проводить в технических центрах, где у специалистов под рукой комплекс профессионального оборудования. В ином случае лучше снять его и заменить на новый узел.

Устройство и принцип работы ВУТ

На разных авто (на отечественных или иномарках) усилитель тормозов имеет схожую конструкцию. Например, вакуумный усилитель ВАЗ 2110 или вакуумный усилитель ВАЗ 2114, а также аналогичные решения на многих других моделях автомобилей, объединен с главным тормозным цилиндром (ГТЦ) и имеет следующую конструкцию:

  • корпус;
  • диафрагма;
  • следящий клапан;
  • толкатель;
  • шток поршня главного тормозного цилиндра;
  • возвратная пружина.

Если коротко, ВУТ имеет две камеры, разделенные диафрагмой. Общий принцип действия вакуумного усилителя тормозов в основе имеет разницу в вакуумной и атмосферной камере. Пока водитель не жмет на педаль тормоза, давление в камерах одинаковое.

При нажатии педали тормоза через толкатель усилие передается на следящий клапан, который перекрывает канал соединения атмосферной и вакуумной камеры. Если клапан движется дальше, атмосферная камера через канал соединяется с атмосферой и разрежение в атмосферной камере падает.

В итоге, разница давлений воздействует на диафрагму, преодолев усилие пружины, происходит перемещение штока поршня ГТЦ. При этом дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе, с которой нажатие осуществляется на педаль тормоза (чем сильнее водитель жмет на педаль, тем активнее работает усилитель).

Отпустив педаль, атмосферная камера соединяется с вакуумной камерой и давление в обеих камерах выравнивается, а диафрагма возвращается назад под усилием возвратной пружины. При этом максимальное дополнительное усилие ВУТ до 5 раз больше, чем усилие, приложенное водителем на педали.

Замена вакуумного усилителя

Как проявляются неисправности

Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод. Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне.

Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:

  • отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
  • недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
  • скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.

Причиной таких проблем становится центральная заслонка печки ВАЗ — 2110, регулировка которой осуществляется контроллером через редуктор. Конструкция печки включает в себя еще одну заслонку – распределения воздуха по зонам. Управляют ею посредством рукоятки, установленной на центральном дефлекторе подачи воздуха в салон, поэтому у этой детали неисправности встречаются редко.

Блок управления отопителем ВАЗ 2110 Схема системы автоматического управления отопителем ВАЗ 2110

Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

Тормозная система ВАЗ-2110

Схема расположения ВУТ

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

Вакуумный усилитель тормозов

В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

Как работает (на видео)

Как устранить неполадки

Вакуумный усилитель довольно сложно отремонтировать своими силами, т.к. он является неразборным механизмом. Чтобы в дальнейшем он работал исправно, необходимо крепко соединить все части устройства, что удается не всем.

Регулировка отремонтированного устройства требует особой внимательности. От ремонта зависит результативность работы усилителя. Если его неправильно отрегулировать, то вероятность неполного торможения ТС возрастает.

Повреждения в усилителе нецелесообразно ремонтировать. В этом случае конструкция подлежит полной замене.

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110-2112, если шипит педаль тормоза – в видео

Неисправности тормозного узла авто запрещают использование ТС. Паника при возникновении повреждений не решает проблем. Поэтому автовладельцы должны понимать причину их возникновения и правильно диагностировать.
Оцените страницу, нам важно Ваше мнение! Понравилась страница? Поделись в соцсетях!

Проверка САУО

Схема системы автоматического управления отопителем

: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Распиновка САУО

В САУО поступает информация от:

  • – датчика температуры воздуха в салоне (6), который встроен малогабаритный вентилятор.
  • – ММР (микромоторедутора) (9), информация о положении заслонки отопителя.

Управление заслонкой

: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Управление скоростью вентилятора

: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (2), который имеет две спирали с сопротивлением (0, 23 и 0, 82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0, 23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Признаки неисправностей

Если на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель имеет неисправности, то их можно определить по таким признакам:

  • Педаль тормоза во время нажатия на нее «отзывается» шипящим звуком, зачастую растут обороты двигателя;
  • Машина «троит»;
  • Перестают работать свечи;
  • Увеличивается расход топлива.

Если неисправен вакуумный усилитель 2110: признаки

Находится вакуумный усилитель тормозов 2110 в подкапотном пространстве и прикручен к кузову через кронштейн. Основной признак проблем с ВУТ:

  • снижение эффективности тормозов (педаль тормоза тугая);
  • характерное шипение при нажатии на педаль тормоза;
  • обороты двигателя «плавают» при нажатии на тормоз.

Чтобы быстро поверить вакуумник 2110, на заглушенном двигателе нужно нажать на педаль тормоза 3-5 раз и задержать педаль тормоза, прижимая к полу. При последних нажатиях педаль должна стать «тверже». Дальше двигатель нужно завести, не отпуская педали. Если педаль стала немного проваливаться, тогда вакуумный усилитель работает. Если остается твердой, необходим ремонт ВУТ или замена.

Вакуумный усилитель

Самостоятельное тестирование усилителя

В том случае, когда вакуумный агрегат неисправен, водителю необходимо прилагать для нормального торможения слишком много усилий, что быстро его утомляет. Поэтому важно своевременно обращать внимание на грядущую поломку. Признаки неисправности устройства могут быть достаточно разнообразными.

  1. Сразу же после того, как двигатель будет заглушен, несколько раз нажимается педаль тормоза. По ощущениям система должна работать также, как и при запущенном моторе – в усилителе присутствует должное количество вакуума, и его работа осуществляется без проблем. По прошествии некоторого времени нажатие на педаль повторяется. За это время в усилителе вакуума не остается, и нажатие на педаль осуществляется с заметным затруднением. Если же оба раза нажатие на педаль велось с одинаковым усилием, значит система неисправна – вакуума в ней нет, и активация тормозной системы происходит исключительно за счет силы водителя.
  2. При включенном моторе педаль тормоза выжимается полностью, и не отпуская ее мотор следует выключить. Педаль оставить в нажатом положении на 30 секунд. Если целостность устройства нарушена, давление в вакуумной камере начнет увеличиваться, и за счет пружины тормозная педаль будет стремиться подняться – почувствовать это может человек за рулем. Таким образом можно самостоятельно определить наличие даже небольших «протечек» воздуха.

Особенности конструкции заслонки печки ВАЗ — 2110

Отметим, что на ВАЗ-2110 разных годов выпуска используются отопители, отличающиеся по конструкции:

1. Заслонка печки старого образца

В старых отопителях используются две центральных заслонки, одна из которых перекрывает поступление воздуха в салон извне, а вторая – перенаправляется воздушный поток к радиатору печки или в обход. Они взаимосвязаны между собой приводами и открываются микромоторедуктором.

2. Нового образца

В печки нового образца центральная заслонка – одна и связана она приводом с моторедуктором напрямую, а не через рычаг.

3. Под «Евро»-панель

Конструктивно такая печка не отличается от отопителя нового образца, но в ней заслонка распределения потока воздуха по зонам управляется еще одним микромоторедуктором.

Визуально отличить печки несложно по расположению вентилятора отопителя. В обогревателе салона старого образца вентилятор располагается горизонтально, а нового образца – вертикально. Отличаются у них и моторедукторы.

Как отремонтировать или заменить детали

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты

  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.

Видео «Руководство по замене моторедуктора заслонки»

Канал В гараже у Сандро представил инструкцию по смене моторедуктора заслонки в гаражных условиях.

Всем владельцам десяток и приор известна проблема отопителя, а именно он очень плохо дует в ноги. После прошедшей зимы решил эту проблему исправить. Перелопатил много форумов и сайтов. Все по-разному решали эту проблему, но все сводилось к полному снятию торпеды. Я решил не снимать торпеду. Закупил все необходимое — три гофры аллюминиевые, трубу канализационную диаметром 50 мм длинной 1 метр и 3 уголка канализационных. И начал разбирать снизу. Первое, что я сделал, это открутил передние крепления сидений и откинул сидения назад, чтобы увеличить рабочее пространство.

Потом снял верхнюю часть тоннеля и нижнюю часть

Потом, чтобы снять елочку через низ, пришлось ее на месте отпиливать. Пилил ножовкой по металлу. Отпилил часть елочки и вынул ее. Со стороны водителя елочка прикручена к торпеде болтом.

Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Для замены вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.

И, так приступаем к самому процессу замены:

    Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.

  • Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
  • Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.

Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109

Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона

На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя

Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали


Выбираем грамотно

Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Как решить проблему плохого обогрева печки на ВАЗ-2112

Наступление зимы для автовладельцев обозначается не только ухудшением погодных условий и снижением качества езды, но и проблемами с печкой. Кто из нас летом вспоминает про отопитель своего ВАЗа? Весной печка отключается и доходит до неё дело только осенью. И вот здесь начинаются проблемы, например, слабо прогревается салон или, вообще, дует холодный воздух из печки ВАЗ-2112. Прежде чем обращаться в автосервис, можно попробовать самостоятельно разобраться с этой проблемой. Не так уж это сложно, поверьте, многие проблемы с отопителем ВАЗ-2112 можно устранить с минимальными усилиями и затратами.


Большинство проблем с отопителем ВАЗ-2112 можно устранить самостоятельно

Владельцам ВАЗ-2112 нужно знать о некоторых отличиях, которые характерны для системы отопления. Важным моментом является раздельный принцип работы. Конструкция отопителя состоит из печки, которая подготавливает тёплый воздух к поступлению в салон. Патрубки являются распределителями нагретого воздуха. Благодаря воздуховодам тепло поступает от панели управления, направляется на стёкла и обдувает ноги. Системой отопления управляет блок регуляции. В конструкции отопителя также предусмотрен испаритель.

Рекомендации

Если на ВАЗ 2110 из строя вышел ВУТ, замена может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. При этом после замены важно провести проверки усилителя. Дело в том, что иногда даже новый усилитель может быть неисправен, а также при обратной сборке нередко допускаются ошибки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза проваливается после замены тормозных колодок. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах изменения жесткости педали тормоза после замены колодок, а также что делать водителю в такой ситуации.

По этой причине рекомендуется дополнительно проверить ВУТ на утечки воздуха. Для диагностики необходимо завести двигатель автомобиля и выжать до упора педаль тормоза, после чего заглушить мотор.

Если после 30 секунд педаль не отклоняется от полностью выжатого состояния, это укажет на то, что усилитель в порядке. Если же после отпускания педали она начинает возвращаться обратно под воздействием возвратной пружины, тогда это указывает на рост давления внутри рабочей усилителя. В свою очередь, это неисправность вакуумного усилителя.

Назначение усилителя

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 предназначен для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза и повышения эффективности работы тормозов, удобства и комфорта вождения. Впервые устройство было применено на автомобиле ВАЗ 2103 в начале 70-х годов, позже вакуумным усилителем обзавелся и Москвич АЗЛК 2140, ГАЗ 24-10, а последнее время фактически все отечественные автомобили имеют на борту вакуумник. Простое и стабильное устройство, неприхотливое в обслуживании, но оно тоже не вечно. Для начала вкратце посмотрим, как он работает, а после станут понятны причины неисправностей, методы их диагностики и устранения.

Диагностика проблемы

Если причиной по которой не работает печка ВАЗ-2110 является заслонка, выявить это несложно. Для этого разберите центральный дефлектор, включите зажигание и вращайте рукоятку установки температуры в крайние положения. В исправной печке центральная заслонка не будет стучать, будет полностью открывать и закрывать канал подачи воздуха.

Если заслонка печки не двигается или останавливается в положении, которое не полностью перекрывает воздушный канал, возможно она клинит. Удостовериться в этом можно, подтолкнув заслонку рукой или длинным прутом. Если после этого заслонка станет в нормальное положение, то это и есть причина, по которой она подклинивает. Через посадочное отверстие дефлектора можно оценить состояние заслонки и ее уплотнителей. Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.

Сломанный моторедуктор или отопитель

Практически во всех случаях нерабочий моторедуктор проще заменить. Для того чтобы освободить этот элемент, необходимо снять стеклоочиститель, «жабо» и открутить винты. После этого нужно снять все провода, идущие к моторедуктору, после чего убрать и его. Далее меняете нерабочий элемент и регулируете подачу воздуха.

Отопитель выходит их строя очень редко, однако следует проверить и его. Чтобы определить его состояние, нужно демонтировать основной дефлектор, а также разогнуть крепления. Накипь в большом количестве или механические повреждения будут указывать на нерабочее состояние.

Устранение выявленных неполадок

Когда выявленные признаки указывают на неисправность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, можно попробовать оказать первую помощь своему автомобилю самостоятельно. В нормальном состоянии система торможения должна удерживать его на месте при наклоне в 25º к горизонтальной поверхности. Если же она плохо справляется, стоит, ослабив контргайку, натянуть трос.

Затем требуется проверить полный рычажный ход, необходимо, чтобы он составлял примерно 2-4 зубца. Затянув туго контргайку, стоит выполнить ряд страховочных торможений с одновременным контролем хода рычага. Причем вращение колес при опущенном до конца рычаге должно быть свободным, без усилия. Если такая проверка выявила неспособность усилителя справиться с торможением, это указывает на необходимость его замены.

Многие автосервисы предоставляют такую актуальную на сегодня услугу, как тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110, цена агрегата в случае замены все-таки выше, чем его усовершенствование. Оно затрагивает еще и задние диски тормозов, помимо усилителя, модернизацией которого служит установка специальной шайбы. Эта, казалось бы, малозначительная деталь способна существенно влиять на работу усилителя и процесс торможения в целом.

Как отрегулировать тормозную систему на Ваз 2110

По идее, стояночная система должна быть в состоянии удерживать Ваз 2110 при наклоне поверхности до 25%. Если она не справляется, не спешите в автомастерскую, где придется выкладывать круглую сумму – первую помощь своей машине вы сможете оказать и сами:

  1. Контргайку натяжного устройства нужно ослабить.
  2. Затем натягиваем трос.
  3. Проверяем полный ход рычага (он должен составлять 2-4 зубчика по сектору).
  4. Затягиваем контргайку потуже.
  5. Для перестраховки выполняем несколько торможений, проверяя при этом, не изменился ли ход рычага.

Замена резистора своими руками

Чтобы заменить резистор печки ВАЗ-2112 на новый, потребуется выполнить ряд несложных действий:

  1. Снимаем с аккумулятора клемму «–», чтобы исключить возникновение короткого замыкания.
  2. Демонтируем облицовку, накладку с рамы на ветровом стекле и обивку для шумоизоляции.
  3. Также демонтажу подлежит вакуумный усилитель, который будет создавать трудности во время замены сломанного элемента.
  4. На резисторе находится колодка с проводами, которую необходимо отсоединить.
  5. Теперь, когда доступ к неисправному элементу обеспечен, необходимо проверить его работоспособность. А то вдруг проблема неработающего отопителя заключается не в этом элементе, и мы заменим исправный резистор. Для проверки воспользуемся омметром, который необходимо поочерёдно подсоединить к контактам. При отклонении от нормы потребуется менять резистор. В противном случае нужно будет искать причину поломки в другом месте.
  6. Извлекаем старый элемент и на его место устанавливаем новый.
  7. Сборка автомобиля осуществляется в обратном порядке.

Резистор печки ВАЗ-2112

Где находится резистор печки на ВАЗ-2112 и как его заменить на новый вы уже знаете и легко сможете выполнить эту работу самостоятельно. А после проделанных манипуляций отопитель вашего автомобиля заработает, как новый. Будет обогревать салон на любой скорости и чётко реагировать на управление температурным режимом.

Принцип работы

ВУТ, или как говорят водители – вакумник, создает разряжение, за счет которого при нажатии педали тормоза создается дополнительное усилие. Таким образом, вакуумный усилитель способствует тому, чтобы при нажатии на педаль без прикладывания особого усилия, тормоза срабатывали быстро и эффективно.

Вакуумный усилитель тормозов

Такая система на ВАЗ 2110 не только упрощает, ускоряет блокирование колес, но также способствует меньшему износу автомобиля, делает более комфортным управление автомобилем. «Компоновка» вакумника «по диагонали», когда блокируются колеса за счет двух контуров (переднее правое – заднее левое и переднее левое – заднее правое) разработана для того, чтобы даже при отказе одного из контуров можно было достаточно эффективно затормозить, а машину при этом не занесло.

Введение

Отопительные приспособления Волжской «десятки» достаточно часто перестают радовать своих владельцев именно в холодное время года, когда от их функционирования во многом зависит комфортабельность передвижения. Автомобилисты часто сталкиваются с проблемами, из-за которых отопитель начинает дуть только холодным или горячим воздухом, или, вообще, не регулируется температура печки ВАЗ-2110.

Ремонт регулятора отопителя

Печка отечественных автомобилей десятого семейства имеет несколько особенностей, дело в том, что кран, посредством которого открывается доступ к тосолу или антифризу, в радиаторе отсутствует. В свою очередь, управлением температуры воздушного потока руководит воздушная заслонка. Иными словами, тосол постоянно подаётся в радиатор отопителя.

Для того чтобы установить истинную причину неисправности, из-за которой не работает регулятор температуры печки ВАЗ-2110, в первую очередь следует демонтировать центральные сопла, а рукоятку направления воздушного потока расположить в крайнем левом положении. После подобной манипуляции следует проследить за поведением заслонки. Для этого нужно активизировать зажигание, изменить положение датчика температуры с самого слабого до самого мощного (с синей точки на красную). Если заслонка застыла в неподвижном положении и не желает даже сдвинуться с места, с большой долей вероятности автомобилист имеет дело с заклинившим малогабаритным моторедуктором заслонки печки. Если редуктор здесь ни при чём, то, возможно, разламывание посадочного гнезда устройства. Такая проблема часто преследует агрегаты, оснащённые пластиковыми заслонками.

Неисправности и диагностика вакуумного усилителя ВАЗ 2110

Исходя из устройства и принципа работы усилителя, сами собой напрашиваются на повышенный износ основные детали — вакуумная мембрана и уплотнители, которые со временем вырабатываются и травят воздух. Первыми признаками неисправности вакуумного усилителя могут стать:

  1. Плавающие нестабильные холостые обороты.
  2. Провал педали тормоза.
  3. Характерное шипение при нажатии на педаль тормоза.
  4. Может быть увеличен расход топлива.
  5. Двигатель начинает троить, возможны провалы в переходных режимах работы.

Перед тем как проверить и убедиться в том, что имеет место поломка в вакуумнике, достаточно при заглушенном двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза и, удерживая ее, запустить мотор. Здесь — внимание! При рабочем вакуумном усилителе педель должна опуститься, провалиться максимум на 10-15 мм. Если же проблема в диафрагме, то педаль опустится гораздо ниже, да и по шипению будет понятно, что в мембране или в уплотнителях есть утечка воздуха.

Ремонт вакуумного усилителя заключается в полной замене всего ремкомплекта, в который входит диафрагма, несколько чехлов-пыльников и уплотнители. Для демонтажа старой диафрагмы достаточно снять опрессовочное кольцо. Для этого, в принципе, есть специальные приспособления, но он разбирается удалением металлической стяжки. После замены ремкомплекта стоит провести регулировку штока и вывести в номинал свободный ход педали тормоза. Цена ремкомплекта — 280 рублей.

Как правило, усилитель продается в сборе, поскольку продавцам просто невыгодно продавать его по запчастям, а изнашиваться в устройстве, кроме резиновых деталей, фактически нечему. Удачного всем ремонта и ровных дорог!

Демонтаж

Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:

  1. Снять обивку отсека двигателя;
  2. Снять накладки с лобового стекла;
  3. Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
  4. Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
  5. Отсоединить от вакумника шланг;
  6. Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
  7. Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
  8. Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
  9. Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
  10. С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
  11. Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.

Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий