Регулировка люфта рулевой колонки уаз патриот

Настройка рулевого управления УАЗ Патриот

Если на УАЗике появились люфты, а колеса стоят прямо, необходимо регулировать подвеску и рулевое управление УАЗ Патриот. В первом случае дело лучше доверить профессионалам, а с настройкой рулевого редуктора можно справиться самостоятельно, предварительно изучив этапы работы.

Рулевое управление

Как убрать люфт руля на уаз патриот

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.

Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот – как ее правильно сделать?

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого…При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м. Для этого…При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление. Для этого…При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Регулировка рулевого редуктора на уаз патриот. Как ее правильно сделать? Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом «на 17».
Регулировка рулевого редуктора на уаз патриот. Как ее правильно сделать? Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.
Регулировка рулевого редуктора на уаз патриот. Как ее правильно сделать? …через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.
Регулировка рулевого редуктора на уаз патриот. Как ее правильно сделать? Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.
Регулировка рулевого редуктора на уаз патриот. Как ее правильно сделать? …динамометром зацепленным за ключ «на 17» измеряем момент проворачивания вала-золотника.
Регулировка рулевого редуктора на уаз патриот. Как ее правильно сделать? Бородком загибаем буртик гайки в паз.
Регулировка рулевого редуктора на уаз патриот. Как ее правильно сделать? Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.
Регулировка рулевого редуктора на уаз патриот. Как ее правильно сделать? …снимаем сошку с вала сектора (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).
Регулировка рулевого редуктора на уаз патриот. Как ее правильно сделать? Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю…
Регулировка рулевого редуктора на уаз патриот. Как ее правильно сделать? …и нижнюю защитные крышки.
Ключом «на 13» отворачиваем контргайки стопорных болтов.
Ключом «на 12» отворачиваем стопорные болты на 2–3 оборота.
Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора.

Рулевое колесо плотно посажено на шлицы рулевого вала и снять его не просто. Выполнение этой работы облегчит самодельный съемник. Материал пластины — сталь, болты стандартные. При изготовлении съемника можно обойтись без сварки. Для этого используем пластину толщиной не менее 6 мм. В ней нарезаем резьбу под центральный болт.

Для чего нужна регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот

Самые распространенные поломки рулевого управления на Патриоте связаны с гидроусилителем или редуктором.

  • во время поворота руля слышны скрипы и посторонние звуки;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • неравномерное вращение колес;
  • люфт относительно центрального положения рулевого колеса.

Чрезмерный свободный ход

Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.

Причины

  • Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
  • Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
  • Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
  • Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
  • Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
  • Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).

Пошаговая инструкция по настройке

Для разборки механизма понадобятся следующие инструменты:

  • головка TORX T30 ¼;
  • ключи на 13 и на 16;
  • вороток на ¼ с удлинителем;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • шплинт на рулевые наконечники.

Настройка рулевого управления

Может пригодиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белый лак для ногтей или подобное красящее вещество, чтобы ставить метки.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

Особенности ремонта

Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

  1. Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
  2. На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
  3. Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
  4. Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
  5. Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания – против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
  6. После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
  7. Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
  8. Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
  9. Вернуть руль на УАЗ Патриот в нормальное положение и собрать заново.

При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

Перемещение (радиальное) рулевого вала

Эта проблема рулевой УАЗ Буханка возникает, когда перемещение начинает передаваться непосредственно на руль.

Причины

  • Недостаточная затяжка гаек фиксации стремянки рулевой колонки либо слабая фиксация кронштейна рулевой колонки к приборке.
  • Чрезмерный износ либо разрушение подшипника рулевой колонки.

f179038s 960 800x478 - Как убрать люфт гура на уаз

Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля, принцип работы, возможные неисправности

В состав рулевого управления автомобилей Уаз Патриот с гидроусилителем руля входит рулевое колесо, рулевая колонка и две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля

Вал рулевого управления установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Регулировка рулевого редуктора на уаз патриот. Как ее правильно сделать?

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона. Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Принцип работы рулевого управления Уаз Патриот

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня, или вворачивается в нее, которая перемещается вместе с золотником.

Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается.

Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.

Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя руля возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Для чего нужны подрулевые переключатели

Новый УАЗ Патриот получил европейские подрулевые переключатели.

Они отвечают за:

  • работу дворников;
  • подачу жидкости для омывания стекла;
  • регулировку света фар;
  • переключение коробки передач.

В официальных инструкциях по ремонту Хантера и Патриота рекомендуется делать настройку в автосервисе. Хотя отрегулировать рулевое управление, устройство и схема которого доступны практически каждому водителю, можно и самостоятельно.

Слабое соединение картера и рулевой колонки

Причины

  • Недостаточная затяжка хомута (стяжного).

Как видно, причин возникновения неисправности рулевой УАЗ буханка немало, однако правильное определение проблемы позволит быстро ее устранить.

Рулевое управление, и в том числе и свободный ход руля, должны проверятся при каждом очередном техническом обслуживании автомобиля или при возникновении такой необходимости. При осмотре рулевого управления следует обратить внимание и проверить :

— Расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

— Состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы надо заменить, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

— Состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий