Регулировка кулисы на ланосе

Кулиса на Ланосе и Шансе 1.5 — особенности самостоятельной замены

Не включается вторая передач Дэу Ланос, замена втулок переключения передач КППРегулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос - Автомобильный клуб Lanos (Сенс)Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос - Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

Артикульный номер кулисы в сборе: 90342949.

Артикульный номер штока выбора передач: 94580787.

Артикульный номер сальника штока выбора передач: 90129204.

Кулиса ZAZ Lanos связывает между собой рычаг переключения скоростей в салоне с механизмом выбора и переключения передач на КПП. С ростом пробега шарнирные соединения кулисы изнашиваются, что приводит к появлению многочисленных люфтов. В итоге при переключении скоростей передачи начинают включаться с большим трудом.

Износ вертолета ЗАЗ Ланос выявить несложно. При использовании старой кулисы могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Появился люфт рычага переключения передач
  2. Нет четкого хода рычага при включении скоростей
  3. Пропали некоторые из передач, невозможно их «нащупать»

Чтобы окончательно удостовериться в износе кулисы, нужно подергать за тяги вертолета. В изношенной кулисе обязательно и непременно будет присутствовать люфт, причем тяги будут ходить сильно.

Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос — Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

Собственно ее и регулировкой назвать очень сложно, так как с этой операцией сможет справиться даже ребенок.

Регулировка кулисы


В комплектацию коробки передач входит рычаг, вилка, корпус, трос, пружина, фиксатор, палец вилки и тяга передач. Сложно сразу переключить на нужную скорость?

Также в мире современных технологий во Всемирной паутине можно посмотреть видео регулировки кулисы Шевроле Ланос….

Причем эти действия никак не зависят от комплектации Шевроле Ланос.

Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос - Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

С помощью видеозаписи процесс можно будет увидеть воочию. Затем нужно повернуть вал, чтобы он попал в отверстие N 4.

В случае если какая-либо деталь начала работать хуже, можно ее заменить, но перед этим рекомендуем произвести регулировку кулисы. Дело в том, что неопытные водители могут не знать, что вышла из строя не вся коробка передач, а всего лишь кулиса.

Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос - Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

Регламент проведения ТО Шевроле Круз Самостоятельная регулировка Кулиса переключения передач отвечает за правильное включение скоростей. Очень часто из-за неправильной регулировки кулисы страдает вся трансмиссия.

Регулировка кулисы Нексии Nexia

А из-за этого может пострадать и вся коробка передач. При проблемах переключения скорости можно самостоятельно произвести регулировку кулисы Шевроле Ланос.

Для начала потребуется убрать пробку из устройства переключения скоростей.

Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос - Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

Поставьте КПП в нейтральный режим. В отделе мотора необходимо ослабить затяжку соединения, таким образом, вы создадите возможность перемещения наконечника рычага.

Регулировка вертолёта КПП на Lanos 1.5.Все нюансы!!

Сложно сразу переключить на нужную скорость? Тут можно найти ответы на все вопросы, узнать о правильной регулировке кулисы Шевроле Ланос 1,5.

Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос - Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

В автомобилях Chevrolet все детали достаточно прочные, особенно кулиса. Но и она может выйти из строя.

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag
Затем проверьте функциональность рычага:

Замена кулисы КПП вертолета Lanos


Как это сделать, Вы сможете прочить вот .

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag

Наверх. Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик › Бортжурнал › Регулировка кулисы кпп ланос. И так думаю…

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag

Тут можно найти ответы на все вопросы, узнать о правильной регулировке кулисы Шевроле Ланос 1,5. С помощью видеозаписи процесс можно будет увидеть воочию.

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag

Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом фото 6 и 7.

Регулировка кулисы шевроле ланос

Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом фото Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи. Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется.

Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые дня. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте.

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей Део Ланос

коробка передач

Этот вид требует механического, то есть ручного переключения передач автомобиля и работает в паре со сцеплением. В автомобильной терминологии обозначается как (МКПП или МКП). Автомобили такого вида трансмиссии водителя в шутку называют «авто на палке». Несмотря на свою историческую давность применения механики в трансмиссии, такие автомобили предпочитают любители быстрой езды. На чем базируется конкуренция с другими видами трансмиссии.

Первооткрывателем механической коробки считается немецкий инженер Карл Бенц. В 1887 году, после неудачного путешествия с семьей на расстояние 80 км., из-за несовершенства в то время автомобильной конструкции, побудили Карла к усовершенствованию автомобиля путем установки вспомогательной передачи. Первоначально, коробка передач представляла 2 шкива ременной передачи разного диаметра. Подобный вид усиления крутящего момента используется на мотоблоках.

Плюсы механической коробки передач

  • Меньший расход топлива в отличие от автоматической.
  • Автомобиль более «резвый», то есть разгоняется быстрее. На обгонах по трассе это плюс, всегда можно заблаговременно включить нужную передачу. Такое вождение, на самом деле, считается более безопасным. Конечно с условием, что за рулем опытный водитель.
  • Более надежна, неприхотлива в обслуживании, дешевле в ремонте. Автомобиль с МКП дешевле в цене, так как коробка стоит дешевле других типов коробок передач.
  • Большой запас выносливости, проще говоря ресурс выше.

Гидроблокпроблема китайских кулис для дэу ланосхомут привода переключения передач (кулисы) ланосАКПП 4HP16

Ремонт АКПП 4T40E

АКПП 4T40E

Чаще всего с этой трансмиссией требовался ремонт гидротрансформатора, коробку вскрывали уже при первом появлении запаха горелого масла. Также в рамках таких восстановительных работ менялись фрикционы, выполнялась очистка соленоидов. Определить проблемы с гидротрансформатором можно по появлению выраженных вибраций трансмиссии.

Гидроттрансформатор

Для восстановления этой коробки передач использовали соответствующие мастеркиты и комплекты для ремонта, которые позволяли полностью восстанавливать АКПП. Автовладельцу нужно было следовать рекомендациям по замене масла, и в подобном случае коробка передач могла пробежать более 300 тысяч без капремонта.

Процесс регулировки кулисы

В основном это происходит из-за попадания влаги внутрь механизма, а также пыли, грязи и прочих инородных тел, но часто неполадки возникают из-за того, что, как и любой механизм, она нуждается в периодической настройке. В комплектацию коробки передач входит рычаг, вилка, корпус, трос, пружина, фиксатор, палец вилки и тяга передач.

Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос - Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

Именно эти детали отвечают за переключение скоростей. В случае если какая-либо деталь начала работать хуже, можно ее заменить, но перед этим рекомендуем произвести регулировку кулисы. Дело в том, что неопытные водители могут не знать, что вышла из строя не вся коробка передач, а всего лишь кулиса. В это отверстие необходимо вставить сверло, подходящего диаметра. Вставьте сверло, и немного надавливая на него, поверните на себя верхнюю тягу кулисы.

Вы почувствуете, когда сверло войдет в углубление. Все, кулиса зафиксирована — можно переходить в салон.

В салоне необходимо снять декоративную рамку чехла рычага КПП. Для того чтобы ее снять, необходимо надавить на ее передний край и одновременно потянуть вверх.

Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос - Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

После снятия вы увидите два отверстия: Необходимо совместить эти два отверстия и вставить в них сверло.

Самостоятельная регулировка

Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. День, два и опять передачи разбежались.

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag

Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях. В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм.

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag

Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Ставим хомут и затягиваем болт.

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag

Передачи больше не терялись Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.

Замена кулисы КПП вертолета Lanos

Сложно сразу переключить на нужную скорость? Тут можно найти ответы на все вопросы, узнать о правильной регулировке кулисы Шевроле Ланос 1,5. В автомобилях Chevrolet все детали достаточно прочные, особенно кулиса. Но и она может выйти из строя.

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag

В основном это происходит из-за попадания влаги внутрь механизма, а также пыли, грязи и прочих инородных тел, но часто неполадки возникают из-за того, что, как и любой механизм, она нуждается в периодической настройке. В комплектацию коробки передач входит рычаг, вилка, корпус, трос, пружина, фиксатор, палец вилки и тяга передач.

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag

Именно эти детали отвечают за переключение скоростей. В случае если какая-либо деталь начала работать хуже, можно ее заменить, но перед этим рекомендуем произвести регулировку кулисы.

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag

Дело в том, что неопытные водители могут не знать, что вышла из строя не вся коробка передач, а всего лишь кулиса. Именно эти детали отвечают за переключение скоростей.

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag

В случае если какая-либо деталь начала работать хуже, можно ее заменить, но перед этим рекомендуем произвести регулировку кулисы. Дело в том, что неопытные водители могут не знать, что вышла из строя не вся коробка передач, а всего лишь кулиса. Самостоятельная регулировка Кулиса переключения передач отвечает за правильное включение скоростей.

Регулировка кулисы кпп ланос — бортжурнал Daewoo Lanos Ростущий Ланьчик года на TheDreamBag

Очень часто из-за неправильной регулировки кулисы страдает вся трансмиссия. А из-за этого может пострадать и вся коробка передач. При проблемах переключения скорости можно самостоятельно произвести регулировку кулисы Шевроле Ланос.

Для начала потребуется убрать пробку из устройства переключения скоростей. Поставьте КПП в нейтральный режим.

Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

  • корпус, представленный в виде пластины;
  • вилка и соединительный палец со стопорным кольцом;
  • болт крепления кулисы;
  • шток для соединения детали с рычагом переключения передач.

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.

Конструкция этого механизма довольно простая, и в случае возникновения его неисправности, каждый владелец самостоятельно сможет справиться с ремонтом и заменой. Однако торопиться менять весь механизм не стоит, так как для начала необходимо выяснить причину поломки. В зависимости от типа поломок, устранить возникающие неисправности удается при помощи ремкомплекта кулисы КПП Ланос.

Автоматическая коробка передач

коробка передач

В автомобильной терминологии обозначается как АКП. Популярность автомат-коробки постоянно растет, в основном предпочитают жители крупных мегаполисов. Объяснением такого тренда есть отсутствие необходимости постоянно выжимать и «палить» сцеплении в автомобильных пробках, заторах – «основная болезнь» крупных городов.

Первоначальное применение автомат-коробки упоминается в 1928 г., факт малоизвестен. Первенство ноу-хау принадлежит немецкому профессору Феттингеру. Запатентованный в 1903 г. гидротрансформатор, стал прообразом автоматического механизма. Впервые использовались на автобусах шведских автопроизводителей. Первым легковым автомобилем, в применении автомат-коробки, стал известный Buick корпорации General Motors в 1947 г.

Плюсы автоматической коробки передач

  • Удобство в использовании. Автомат не заглохнет и не покатится назад – истина не требующая доказательств.
  • Автомат не допускает перегрузки двигателя. Всю работу контролирует ЭБУ – электронное управление без вмешательства человеческого фактора.
  • В зависимости конструктивных особенностей отдельно взятых моделей, используется «7», «8» и «9» диапазонов передач. Соответственно, чем больше коробка использует диапазонов переключения, тем лучше.

Почему так, постараемся объяснить.

При наличии большого количества диапазонов электроника способна лучше подбирать передачу. Это способствует лучшей разгонной динамики автомобиля и повышению экономичного расхода топлива.

  • По сравнению с «механикой» расход топлива увеличен на 10-15 %.
  • Опять же, если сравнивать с механической коробкой, динамика и скоростные показатели «автомата» уступают последней.
  • Встречаются временные задержки при переключении передач, такое поведение присуще на автоматах с большим ресурсом работы.
  • Большая ценовая политика покупки автомата так и сервисное обслуживание.
  • Не обладает высокой надежностью. Проблемы сказываются уже после 150 тыс. км пробега. В защиту стоит отметить, что последние образцы современных автоматов лишены такого недостатка, они долговечнее старых моделей. Прогресс на месте не стоит.

Как определить неисправность кулисы на Ланосе

При возникновении первых признаков износа механизма переключения передач, необходимо прибегнуть к их устранению. Ведь неисправность кулисы приведет к невозможности управлять автомобилем. Хотя механизм является достаточно надежным, но при большом пробеге и соответствующих признаках неисправности, понадобится провести его обслуживание, ремонт или замену. Симптомы износа кулисы на Ланосе — это:

  1. Люфт рычага КПП.
    Это главный фактор, который свидетельствует об износе механизма на авто. Определить наличие свободного хода можно путем перевода рычага в нейтральное положение. Если находясь в таком положении, рычаг свободно перемещается вперед и назад (без включения скорости), то это главный признак износа механизма. Аналогичный люфт присутствует при включенной скорости.
  2. Трудности при переключении передач.
    Следствие несвоевременного ремонта проявляется невозможностью включения какой-либо передачи. Такие трудности очень опасны, так как негативно влияют на безопасность движения, и могут создать аварийную ситуацию.
  3. Хруст при включении передач
    . Чаще всего такой звук возникает при включении задней и первой скорости, который является признаком необходимости проведения обслуживания и ремонта кулисы КПП на Ланосе.
  4. Тугое включение скоростей, а также сложности с попаданием на соответствующую передачу.
    На автомобилях Ланос и Шанс часто при износе кулисы вместо первой скорости включается задняя, вместо задней передачи может включаться первая скорость.

Люфт или разболтанность рычага КПП на Ланосе — это не только главный, но и первый признак износа механизма переключения. Вскоре после этого появляются более серьезные последствия, которые заставляют водителей задуматься о необходимости проведения ремонта.

Это интересно!

Важно понимать, что при наличии люфта можно отрегулировать или отремонтировать кулису без необходимости ее замены. При возникновении хруста и трудностей с переключением передач, в большинстве случаев может понадобиться замена всего механизма. В каждом конкретном случае нужно изначально определить неисправность, и только после этого прибегать к проведению соответствующего ремонта.

Роботизированная коробка передач

коробка передач

Можно сказать, такой тип использует механику совместно с автоматом, но имеет некоторые нюансы. Коробка-робот использует режимы как у традиционного автомата, но к примеру; если при остановке на светофоре не поставить рычаг в положении нейтраль «N», автомобиль будет стоять как при выжатом сцеплении механической коробки. Как и с первым видом коробки, это чревато быстрым износом сцепления. Для работы на таком виде нужно приспособиться, иначе довольно-таки часто выходит из строя сцепление.

Плюсы роботизированной коробки передач РКПП

  • Имеет лучшую экономичность в сравнении обычной механики, порой даже больше.
  • Удобство. Электроника следит за оборотами двигателя, соответственно ошибки водителем исключены.
  • Ценовая политика находится в среднем диапазоне между автоматом и механикой.
  • Кратковременная остановка требует перевода рычага в положение нейтраль «N».
  • При переключении передач случаются ощутимые толчки, даже на новой коробке. Требуется своего рода адаптация в использовании, к данной коробке нужно очень хорошо приспосабливаться. Чтобы избежать появления толчка, Вы должны ощущать момент когда машина начнет переключать передачу и сбрасывать газ. С таким явлением ведут активную борьбу производители, и можно сказать, не безуспешно. К примеру созданы роботизированные коробки, производители Audi их называют S-tronic, Volkswagen называет dsg. Разработка имеет два сцепления, которые исключают паузы в переключении передач, причем без потери крутящего момента.

Широкой популярностью среди водителей пользуется 6-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями dsg. Вы не поверите, но такая коробка обучаема под ваш стиль вождения. Для этого обратиться в хороший автосервис где данную коробку постараются настроить.

Кулиса шевроле ланос: регулировка и замена

Кулиса шевроле ланос — это такой себе посредник между рычагом коробки передач в салоне и самой коробкой. Они передает движение с рычага КПП на валы. Кулиса имеется абсолютно у всех автомобилей с механической коробкой передач, а также у некоторых моделей автоматических коробок. Располагается кулиса переключения передач шевроле ланос под полом салона автомобиля. В данной статье мы вас расскажем о том, как отрегулировать кулису на шевроле ланос и как ее заменить.

Опасность езды на Ланосе с неисправной кулисой

Даже маленький люфт рычага КПП — это важный признак необходимости диагностики. Если в ходе эксплуатации автомобиля произойдет нарушение соединения, то водитель не сможет переключить передачу. Именно в момент возникновения такой ситуации повышается риск создания аварийной обстановки на дороге.

Продолжать эксплуатировать автомобиль при неисправном механизме переключения передач рекомендуется соблюдать следующие действия:

  • не превышать скорость;
  • соблюдать дистанцию между автомобилями;
  • всегда быть готовым к тому, что передачи могут отказать, и понадобится совершить аварийную остановку автомобиля;
  • эксплуатировать ТС с неисправной деталью КПП как можно реже до момента устранения дефекта.

Вышеописанные действия помогут предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Многие знают о проблемах своего автомобиля, и всегда надеются на то, что запаса прочности неисправной кулисы хватит на долгий срок. Однако не все так индивидуально. Следует уделить время автомобилю, и устранить самостоятельно на первый взгляд мелкую, но очень важную поломку.

Не включаются передачи на Ланосе/Сенсе. Что делать

Мы не станем проводить детального анализа всех причин, по которым переключение передач на Ланосе может быть затруднено или невозможно. Достаточно сказать, что с большой долей вероятности причинами могут быть:

  1. Износ выжимногоподшипника сцепления.
  2. Износ нажимного и ведомого дисков.
  3. Дефект привода сцепления.
  4. Износ втулок и вкладышей кулисы переключения передач.
  5. В коробке передач нормальный уровень масла и оно в рабочем состоянии.
  6. Износ или поломка синхронизаторов, или шестерен в самой коробке передач.

Регулировка кулисы имеет смысл только в том случае, если сложности с включением передач мы наблюдаем на фоне абсолютно исправного сцепления, к шестерням и синхронизаторам КПП у нас претензий нет, а рычаг переключения не болтается, следовательно, люфтов во втулках или вкладышах кулисы нет.

Иногда имеет смысл покупка новой кулисы , поскольку дешевле купить новую, чем восстановить сильно изношенную. К тому же следует обращать внимание на размеры применяемых валов в приводе переключения передач.

Некоторые производители (как правило, дешевые малоизвестные бренды) в целях экономии или из-за отсутствия контроля качества на производстве не соблюдают номинальный диаметр. В оригинальных валах и пальцах он будет равен 13,6 мм. Дешевые китайские аналоги могут иметь диаметр как 12, так и 12,9 мм . Отсюда и люфты, и течи масла.

«Кстати, сальники для вала привода переключения КПП на Сенсе и Ланосе подходят от ВАЗовских ремкомплектов для ремонта трамблера 2108.»

Еще один момент. При перекосе двигателя хоть на небольшой угол, передачи не будут включаться четко. Перед регулировкой обязательно проверяем состояние подушек двигателя и его положение.

≪Чтобы не возникало недоразумений, опытные водители рекомендуют перед регулировкой кулисы прокачать сцепление≫.

Ремонт АКПП Chevrolet Lanos: стоимость

Для ознакомления стоимости ремонта трансмиссии , посетите раздел Цены . Или проконсультируйтесь с нашими специалистами, по телефону указанному на сайте .

При ремонте АКПП Chevrolet Lanos в стоимость входит:

  • Эвакуатор (бесплатно в пределах кад).
  • Бесплатная услуга такси, чтобы вы могли доехать до дома, после того как оставите авто нашим мастерам для ремонта.
  • Проверка состояния коробки – диагностика на компьютере.
  • Съем устройства, разборка или дефектовка.
  • Устранение загрязнений и пыли с запчастей.
  • Обратная сборка агрегата, установка на авто.
  • Компьютерная диагностика коробки на автомобиле.

Чтобы точно рассчитать цену необходимых запчастей, в первую очередь важно установить причину неисправности. Звоните в наш автосервис для консультации у опытных мастеров. По симптомам авто специалисты смогут определить детали, которые вышли из строя и рассчитают примерную стоимость ремонтных работ. Консультации по телефону проводятся бесплатно и ни к чему не обязывают.

Регулируем кулису на Daewoo Lanos быстро своими руками

Для регулировки нам понадобятся два ключа на 12 (один из них рожковый), сверло, шестигранный ключ или электрод диаметром 4-5 мм и пара минут свободного времени.

Для начала снимем дерматиновый кожух рычага коробки передач с корпуса консоли, аккуратно поддев его отверткой.

Смотрим на механизм переключения передач, оцениваем состояние пластиковых элементов.

Для автомобилей Дэу Сенс отверстие для фиксации рычага КПП находится с правой стороны, если сидеть на месте водителя.

Для автомобилей Дэу Ланос с 1,5 и 1,6-литровыми моторами отверстие для фиксации расположено слева от рычага.

Фиксируем из салона рычаг, совместив отверстие на его пластиковом кронштейне с отверстием на тоннеле.

Теперь необходимо открутить гайку фиксации кардана кулисы к валу переключения передач на КПП. Гайка на хомуте может смотреть вверх, в таком случае откручиваем ее из-под капота.

Или вниз, в этом случае ее необходимо открутить из-под автомобиля. Конечно, удобнее это делать на смотровой яме или на подъемнике.

Убеждаемся в том, что вал КПП и кулиса перемещаются свободно друг относительно друга.

Находим пластиковую заглушку на картере КПП. Она находится здесь.

. и вставляем на ее место такой же 4-5 миллиметровый штифт (сверло, электрод или шестигранный ключ) для фиксации кулисы относительно рычага переключения и КПП.

Берем рожковый ключ на 12 и находим на валу два шлица. Надеваем на них ключ и проворачиваем его по часовой стрелке градусов на 20-30 до тех пор, пока не почувствуем сопротивление.

В таком положении затягиваем гайку крепления кулисы к валу.

Осталось подняться в салон, запустить двигатель и проверить работу каждой из передач, в первую очередь, пятой и заднего хода. После проверки можно надевать дерматиновый чехол на место и тестировать переключение передач на ходу.

Daewoo Lanos › Logbook › Замена кулисы КПП

К нынешнему пробегу (140 000 км) уже изрядно износился занятный механизм, участвующий в переключении передач, а именно так называемая «кулиса». Проявлялось это не только в приличных люфтах рычага переключения передач, но и в противном дребезжащем звуке, который передавался в салон и изводил мои нервы)). Наконец-то дошли руки избавиться от этого явления. Поскольку мой подход к ремонту обычно можно описать как «сделал и забыл», то решил поменять не только саму кулису, но и несколько сопутствующих деталей. Ниже приведу фотки и каталожные номера оригинальных деталей GM, которые понадобились в процессе ремонта.

Самая основная (и дорогая) деталь — кулиса, она же «вертолёт», она же рычаг механизма переключения передач, код запчасти — 96332660:

Для достижения максимального эффекта нам понадобятся следующие детали: 94580787 — шток механизма выбора передач (вилка), выходящий из коробки; 90129204 — сальник штока механизма выбора переда (менять обязательно, т.к. зачастую у многих этот сальник уже давно сопливит) 96298951 — прокладка крышки КПП (крышка снимается для замены штока и сальника); 94580711 — тяга кулисы (по каталогу — шток переключения передач к шаровому стержню); 94535807 — палец (фиксатор) для соединения вилки и кулисы; 94530002 — стопорное кольцо для фиксации пальца; 96182212 — Т-образный болт для фиксации кулисы на её законном месте.

Список деталей довольно обширный, поэтому привожу картинки, чтобы было понятно, как что выглядит:

Примерно так это должно выглядеть в сборе:

Всё перечисленное было куплено и вчера успешно поменяно на СТО. Результатом более чем доволен — механизм переключения передач работает как на новой машине, посторонние звуки исчезли, удовольствия от езды значительно прибавилось:)

По деньгам вышло примерно 800 грн. за все запчасти и работы. Не сильно дешево, но результат того стоит.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий