Разрешено ли выполнить обгон в тоннеле

Запрещено ли выполнять обгон другого авто на подъеме согласно ПДД


В ПДД четко прописаны все ситуации, которые касаются безопасности на дорогах. Один из самых опасных маневров, описанных в них, по праву считается обгон. Правила автодорожного движения регулируют все спорные моменты в этом действии, и даже запрещают некоторые случаи его выполнения. В число запретов также входит обгон в конце подъема и на прочих участках дороги с ограниченной видимостью.
Сегодня мы узнаем, запрещено ли обгонять на подъеме, и что грозит за нарушение.

Разрешено ли выполнять обгон при наличии искусственного освещения?

Повышенная опасность таких сооружений как тоннели очевидна, но что если подземная конструкция оснащена искусственным освещением? Возможно ли, что в таком случае водитель вправе обогнать транспортные средства по встречной полосе, если убедится, что это безопасно?

Обратившись к п.11.4 ПДД РФ, становится очевидно, что условий, позволяющих совершить водителю обгон в данном случае не установлено. То есть, ни наличие искусственного освещения, ни загруженность трафика, ни иные факторы не позволяют водителям нарушать данное правило, касающееся обгона и других маневров.

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Обгон на мосту

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2021 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье “Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения”.

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

Для начала рассмотрим актуальное понятие “обгон” из пункта 1.2 ПДД:

Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгонять или не обгонять

Обгон является действием, при котором автомобиль опережает впереди идущее транспортное средство. Но он отличен от «опережения». Главное его отличие заключается в том, что машина при этом выезжает на соседнюю полосу, и затем, обогнав автомобиль, возвращается на эту же полосу.

Тоннель – это протяженное подземное сооружение, служащее для облегчения движения транспортных средств. Тоннель является искусственным строением, и точно так же, как и все остальные подземные (и наземные) сооружения является объектом повышенной опасности. Следовательно, согласно п. 11.4 ПДД обгон транспорта в тоннелях запрещен, также недопустим и обгон на эстакадах (и под ними), на железнодорожных переездах, на мостах, пешеходных переходах и главной дороге на нерегулируемом перекрестке либо на регулируемом перекрестке, ведь такие действия небезопасны для других водителей или пешеходов. Но исключение составляет транспортное средство, которое движется по главной дороге.

Что говорится в ПДД об выполнении обгона в тоннеле?

Само понятие обгона определяется как опережение одного или нескольких автотранспортных средств за счет выезда на встречную полосу. Прежде чем осуществить данный маневр, водитель должен убедиться в том, что обгон возможно выполнить. Оценить же возможность выполнения обгона представляется лишь в случае достаточной видимости. Если исходить из определения тоннеля согласно ПДД, то это искусственное подземное сооружение с ограниченной видимостью, расположенное на дорожном участке. Именно поэтому большинство маневров, в том числе обгон, выполнять в тоннеле не разрешается.

Как определить такой участок

В общем смысле подъем на дороге – это такой участок, который имеет продольный вверх в одном направлении с движущимся транспортом.

Подъемы бывают различными: небольшие наклоны, наклоны средней высоты и крутые подъемы. Поэтому разработана система знаков, обозначающих наличие того или иного подъема впереди движения.

Для обозначения подъемов и спусков используются специальные дорожные знаки:


Исходя из ГОСТа можно примерно определить расстояние, которое должно находиться в четкой видимости для совершения обгона на подъеме – около 300 метров. При отсутствии такой видимости, маневр во избежание проблем совершать не стоит.

Кроме того, если машина обладает небольшой мощностью или же движется на большой скорости, то видимость должна составлять примерно 600 метров. В противном случае есть шанс создать аварийную ситуацию.

Можно ли обгонять по прерывистой линии

Прежде, чем ознакомиться с тем, какую через какую именно прерывистую линию вообще возможно осуществлять обгон, необходимо будет ознакомиться с некоторыми важными моментами.

В первую очередь разобраться с тем, что именно из себя представляет обгон. Как правило, подразумевается опережение одного либо сразу нескольких транспортных средств с выездом с занимаемой на встречную полосу движения.

В дальнейшем осуществляется возврат на собственную полосу – по которой осуществлялось движение ранее.

отдельные виды разметок допускается пересекать и осуществлять через них определенные маневры

Причем далеко не через все прерывистые линии можно использовать для обгона. На 2020 год запрещено пересекать разметку маркируемую пунктиром 1.1.

Таковая линия является сплошной и сам факт её наличия подразумевает запрет на передвижение по ней. В то же время отдельные виды разметок допускается пересекать и осуществлять через них определенные маневры.

К таковым линиям разметки сегодня относятся следующие:

1.5 данная разметка представляет собой разделительную линию
1.6 линия приближения, через неё также возможно перестраиваться либо осуществлять обгон

Но в ряде случаев даже если сама имеющаяся разметка допускает процесс обгона – некоторые знаки могут блокировать её. На 2017 год не допускают осуществлять обгон обозначения маркируемые следующим образом: №3,2, а также №3,22.

В то же время имеются обозначения наоборот допускающие процесс осуществления обгона. К таковым знакам на данный момент относится следующее: 3.21, 3.23, 3.31.

Стоит помнить, что процесс такового маневра обязательно осуществлять в соответствии с правилам. Помимо работников ГИБДД фиксацией нарушений сегодня также занимаются и автоматические устройства, специальные камеры.

При фиксации таковым комплексом лишения прав можно при определенных обстоятельствах просто избегнуть. Но штраф будет достаточно существенным – не менее 5 тыс. рублей.

И скидку по нему получить будет невозможно. Именно поэтому нужно заранее проработать таковой вопрос.

Можно ли обжаловать наказание

Любое наказание можно обжаловать в судебном порядке. Для обжалования автомобилист должен иметь весомые доказательства своей невиновности. Лучше всего иметь на машине видеорегистратор, который фиксирует все, что происходит на дороге.

Например, такая ситуация: водитель начал обгон на участке с пунктирной разметкой, а во время завершения пересек сплошную. Штраф можно обжаловать, если будет доказано, что в начале маневра не было установлено запретов на его выполнение, а также не стояли предупреждающие знаки о том, что скоро разметка изменится. Конечно, если у водителя нет фото или видео с подтверждением, то оспорить наказание будет весьма проблематично.

Если водителя оштрафовали за обгон в неположенном месте, но маневр был совершен из-за того, что полосу заняло тихоходное транспортное средство, то также есть смысл отстаивать свою невиновность. Тихоходной считается техника, максимальная скорость которой (по ПТС) не превышает 30 км/ч.

Нужно запомнить, что совершение обгона на подъеме допустимо лишь в том случае, если маневр не запрещен разметкой и знаками, а также будет завершен до того, как ТС достигнет его крутой точки (то есть конца).

На опасных участках устанавливаются камеры, которые автоматически фиксируют нарушение. Поэтому не стоит надеяться, что удастся проскочить: камера видит на несколько сотен метров. Сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за обгон в начале или в середине подъема, если данный маневр разрешен разметкой и нет запрещающих знаков.

Какое ожидает наказание за обгон на мосту

Наказание за подобное нарушения сегодня достаточно суровое. Возможно как лишение водительского удостоверения, так и штраф.

В зависимости от способам фиксации самого такового нарушения:

Фиксация нарушения автоматизированным комплексом, специальной камерой штраф величиной в 5 тыс. рублей (квитанция на оплату нарушения придет по почте)
Фиксация нарушения работником ГИБДД в таком случае будет иметь место лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев

Причем во втором случае заменить лишение ВУ на обычный штраф будет невозможно. Если же имела место фиксация нарушения на камеру работником ГИБДД – то опять же будет иметь место лишение водительского удостоверения.

Видео и фото съемка будет служить в суде доказательством вины конкретного гражданина. Возможно в последствии оспорить вынесенное в суде решение. Но сделать это будет крайне проблематично.

запрещение обгона

Как правильно выполнить маневр

Именно несоблюдение ПДД становится причиной ДТП. Как правило, ущерб от подобных происшествий гораздо существеннее, чем штраф за нарушение правил дорожного движения. Размер штрафов сегодня регулируется КоАП.

Ответственность за обгон в неположенном месте достаточно серьезная. Запрещается делать обгон на трассе через сплошную линию.

Сам процесс обгон – процесс достаточно простой. Но существуют ситуации когда запрещается осуществлять таковой маневр:

  • движущееся впереди транспортное средство осуществляет обгон препятствия или же объезд такового;
  • ТС, расположенное впереди, подало сигнал поворота;
  • следующее за водителем транспортное средство само начало осуществлять процесс обгона;
  • сам процесс обгона создаст аварийную ситуацию на дороге.

Стоит заметить, что сам водитель не должен осуществлять действия, которые направлены на не предоставление преимущества обгону, который свершают иные транспортные средства.

Аналогичным образом обстоит дело и для него самого – после начала маневра, выполненного по всем правилам, другие ТС не имеют права препятствовать ему.

На дороге существует перечень мест где осуществлять процесс обгона попросту запрещено.

В таковой перечень входит следующее:

  • регулируемые перекрестки, а также нерегулируемые при движении по дороге – не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах и железнодорожных полотнах (а также ближе чем за 100 м до таковых);
  • на различных мостах, путепроводах, эстакадах и между таковыми (в том числе в туннелях);
  • непосредственно в конце подъема.

обгон начинается ещё на прерывистой, а заканчивается на сплошной линии

Стоит заметить, что нередки случаи, когда обгон начинается ещё на прерывистой, а заканчивается уже после сплошной линии. В таком случае назначается штраф.

Размер такового штрафа будет зависит от целого ряда самых разных факторов. Лучшее решение – попросту не создавать подобных ситуаций. Когда наложение штрафа вообще возможно.

Какие ещё маневры запрещены

В тоннеле следует двигаться строго по своей полосе, не совершая иных маневров. Вот ряд запретов:

  • остановка и стоянка. Они допустимы только в экстренных случаях, когда ТС не может продолжить движение. Если возникла необходимость в экстренной остановке (стоянке), то нужно сразу заглушить машину и выставить предупреждающие знаки, чтобы другие участники движения издалека увидели неисправный транспорт;
  • обгон и выезд на полосу встречного движения;
  • разворот;
  • движение задним ходом;
  • перестроение. Этот маневр не указан в ПДД как запрещенный, однако, учитывая то, что в российских тоннелях наносится сплошная линия разметки, которая запрещает пересечение, выполнять перестроение нельзя.

Чем опасен обгон, совершаемый в тоннеле?

Subaru в тоннеле въезжает в пробку
Последствия осуществления опасного маневра, такого как обгон в тоннеле, чреваты не только совершением ДТП, в котором транспортному средству будет причинен вред, но угрожает здоровью и жизням самих водителей и их пассажиров.

Чаще всего в результате ДТП в тоннеле возникают такие опасные последствия как:

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
  • невозможность других участников дорожного движения вовремя сориентироваться для смягчения ситуации ввиду ограниченной видимости и неестественного освещения;
  • увеличение числа участников аварии, не сумевших избежать столкновения в ограниченном пространстве с искаженным освещением;
  • недостаток свежего воздуха ввиду скопления выхлопных газов внутри подземного сооружения оказывает существенное негативное воздействие на пострадавших в аварии.

Не стоит забывать о том, что в условиях замкнутого пространства затрудняется движение другого автотранспорта, который фактически не способен разъехаться.

Чтобы не допустить таких печальных последствий, каждому водителю должны быть известны правила проезда в тоннелях:

  • В первую очередь важно помнить о тех ограничениях, которые действуют относительно любых маневров в подземных конструкциях;
  • Обращайте внимание на знаки, которые устанавливают скоростной режим. Они всегда располагаются при въезде в подземное сооружение;
  • Помните о рекомендациях, касающихся безопасной дистанции между автотранспортными средствами в потоке. Минимальное расстояние между соседними автомобилями должно составлять не меньше 20 метров;
  • Учитывайте среднюю скорость движущегося потока;
  • Чтобы изменение светового режима не повлекло негативного воздействия, перед тем как въехать в тоннель в первую очередь включите ближний свет фар. Если на вас одеты солнцезащитные очки, снимите их, чтобы световое искажение не привело к сильному контрасту, а следовательно – дезориентации. Перед выездом оденьте их обратно, дабы исключить вероятность ослепления солнечным светом;
  • При наличии кондиционера включите его, или воспользуйтесь функцией принудительной вентиляции, поскольку загазованный воздух внутри тоннеля вполне может сказаться негативно на общее состояние водителя и пассажиров. Также соответственно рекомендуется закрыть окна;
  • При наличии пробок или иных заторов в тоннеле, не позволяющих водителям беспрепятственно проехать данную дистанцию, следует включить «аварийку». При длительных простоях (более 1 минуты) в целях экономии кислорода глушите двигатель. В более опасных случаях, автомобилистам, заблокированным в подземном сооружении, следует дождаться приезда аварийных служб, которые проинструктируют о дальнейших действиях.

Возможен ли маневр под сооружением

Не допускается осуществлять обгон непосредственно на мостах и путепроводах, эстакадах и под последними. Причем по поводу обгона «под» мостом не обозначается никаких ограничений.

Соответственно, осуществлять обгон в таком случае возможно. Тем не менее этот момент нужно заранее проработать – во избежание различных сложностей.

статистика ДТП

Нередко сами работники ГИБДД не верно осуществляют трактовку правил дорожного движения. Что и приводит к попытке наложить штраф при отсутствии на то должных оснований.

Водителю важно самостоятельно контролировать соблюдений всех своих прав. Лучшее решение – постоянно освежать в своей памяти все допустимые способы обгона. И не осуществлять необдуманных действий.

Ещё один важный момент – допускается перестроение на встречную полосу движения при объезде препятствия. Таковой маневр не подпадает под определение понятия «обгон».

Потому за свершение такового не предполагается штраф, не возникают иные сложности с работниками ГИБДД. Если гражданин не согласен с вынесенным решением суда – ему необходимо подать апелляцию.

При отсутствии должной юридической подготовки реализовать таковую процедуру будет сложно. Стоит заранее получить юридическую консультацию.

Сегодня процесс обгона на дороге – маневр достаточно сложный и опасный в ряде ситуаций, потому важно перед его осуществлением оценить все факторы.

Очень многие аварийные ситуации, ДТП происходят на дорогах как раз в случае неудачного свершения обгона на дороге. Причем с каждым годом статистика становится все менее утешительной по этому поводу.

Обгон Как правильно включать поворотник при обгоне, объясняется в статье: обгон.

Ответственность

Мера ответственности за совершение обгона устанавливается в соответствии с КоАП. Кодекс не разделяет различные ситуации обгона и опережения. Поэтому наказание является стандартным для разного рода правонарушения.

КоАП обозначает, что за совершение неправильного обгона водитель получает одно из двух наказаний: штраф или лишение водительских прав.

Стандартный штраф за незаконный обгон составляет 5 тысяч рублей. Однако наказание предусмотрено не только для тех автомобилистов, кто совершил маневр, проигнорировав знаки дорожного движения.

То есть если при любом маневре, в том числе при движении по встречной полосе, водитель создает препятствие для передвижения других транспортных средств, то на него будет наложен штраф либо лишение удостоверения до полугода.

Обычно максимальный срок лишения прав – 1 календарный год. Такой же срок предусмотрен в случае повторного нарушения той же статьи, то есть совершение незаконного обгона вновь.

Однако такое наказание возможно исключительно при личном засвидетельствовании произошедшего сотрудником ГИБДД. При съемке случая на камеру, максимально допустимое наказание для водителя – штраф.

Требуемые правила проезда

Чтобы не нарушать правила проезда тоннеля, нужно соблюдать ряд требований:

  1. Необходимо заранее включать фары ближнего света вне зависимости от того, есть ли искусственное освещение в тоннеле. Из-за резкого перепада освещения может возникнуть ослепление, поэтому нужно до въезда включить фары и снять солнцезащитные очки.
  2. Нельзя превышать установленную скорость. Как правило, на въезде в тоннель стоят знаки со скоростными ограничениями.
  3. Следует соблюдать дистанцию от других транспортных средств. В ПДД РФ не указана конкретная дистанция, но она не должна быть менее 20 метров. От грузового транспорта следует держаться на расстоянии 50-100 метров.
  4. Нужно следить за уровнем топлива в баке, ведь в тоннеле заправок нет. Самый длинный тоннель в России имеет протяженность 4303 метра — «обсохнуть» в таком тоннеле не пожелаешь ни одному автолюбителю.
  5. Перед въездом следует закрыть окна авто. В тоннеле скапливаются выхлопные газы.
  6. Если в тоннеле образовалась пробка, то нужно включить «аварийку» и продолжать движение с дистанцией от других ТС на расстоянии 20-50 метров. В случае, если езда невозможна и приходится стоять более одной минуты, то нужно заглушить машину, чтобы поберечь воздух в тоннеле. Если затор образовался из-за экстренного случая, то следует дождаться приезда аварийных служб и действовать по их инструкциям.
  7. При ДТП в тоннеле нужно выключить двигатель автомобиля, включить аварийную сигнализацию, выставить знаки аварийной остановки, надеть светоотражающий жилет, оказать помощь пострадавшим (если в этом есть необходимость), вызвать ГИБДД и скорую помощь (если она нужна). Если в тоннеле нет сотовой связи, то нужно позвонить по установленному в нем телефону. После того, как необходимые действия будут выполнены, нужно покинуть тоннель через ближайший аварийный выход.
  8. Если в тоннеле произошло возгорание, то нужно немедленно покинуть его (на исправном автомобиле или через аварийный выход), и только затем вызвать пожарную службу. В случае, если огонь невелик, нужно потушить его с помощью огнетушителя.

Когда обгон запрещен правилами?

В соответствии с ПДД 2013, перед тем, как совершать обгон, следует удостовериться в том, что при выполнении данного маневра другим участникам дорожного движения не будет создано каких-либо помех, и убедиться в отсутствии знака, запрещающего маневр (3.20). Человек за рулем должен проанализировать дорожную ситуацию, выбрать безопасную дистанцию для совершения обгона и лишь после этого «обходить» попутные ТС. Причем очень важно убедиться в отсутствии автомобилей на «встречке».

Обгон запрещен в далее указанных случаях:

  • машина, движущаяся спереди по той же полосе, что и авто, которое планирует совершить обгон, сигнализирует о том, что его водитель хочет повернуть налево;
  • автомобиль спереди выполняет объезд какого-либо препятствия либо обгон;
  • обгон начала машина, следующая за вашим авто.

Обгон запрещен и тогда, когда водитель понимает, что после окончания запланированного маневра он не сможет безопасно вернуться на свою полосу. С точки зрения элементарного здравого смысла все эти запреты выглядят полностью обоснованными. Каждый из автомобилистов прекрасно понимает, что именно так и нужно вести себя на дороге, заботясь о безопасности движения по ней.

Теперь давайте запомним те места на автотрассах, где обгон запрещен вообще. К ним в ПДД 2013 относят далее указанные участки дороги:

  • эстакады, путепроводы, мосты и пространства под этими инженерными сооружениями;
  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • опасные повороты и финальные участки подъемов;
  • перекрестки без светофоров или регулировщиков (запрещен обгон в тех случаях, когда машина едет не по главной дороге);
  • участки, на которых имеется ограниченная видимость;
  • тоннели;
  • переезды через железнодорожное полотно (описываемый в статье маневр, кроме того, запрещен и менее чем за сто метров перед такими переездами).

Правила, утвержденные в 2013 году, указывают на то, что водителю за рулем обгоняемой машины запрещено увеличивать скорость в то время, когда его «обходит» другое транспортное средство, либо иным способом мешать обгоняющему начать и завершить запланированный им маневр.

Мало того, в ситуациях, когда по дороге движется тихоходный автомобиль (например, грузовое ТС), ПДД требуют, чтобы он содействовал машине идущей сзади в обгоне (полностью остановился либо сдал вправо). Указанное правило действует при движении вне населенных пунктов. Кстати, оно справедливо и для случаев опережения транспортных средств, а не только их обгона.

Что делать, если начал на прерывистой, а закончил на сплошной

Подобные ситуации могут произойти, но паниковать не стоит. Особенно если неподалеку не присутствует работников ГИБДД – которые соответствующим образом протоколом зафиксируют данного типа нарушение.

Если же фиксация осуществлена специальной камерой – то тоже какие-либо серьезные проблемы, скорее всего, попросту не возникнут. Достаточно будет лишь уплатить штраф. Стоит лишь помнить, что в таком случае не действует 50% скидка.

Если же имеет место фиксация нарушения работниками ГИБДД – ни в коем случае не стоит пытаться предложить взятку. Сегодня многие сотрудники получают премии за поимку подобных нарушителей.

Дача взятки должностному лицу в таковом случае подпадает под уголовную ответственность. Соответственно, стоит избегать подобных правонарушений. Так как возможны достаточно серьезные проблемы в последствии.

На дороге необходимо быть максимально внимательным, следить за всеми знаками на дороге. Обычно всевозможные ДТП возникают как раз по причине нарушения правил дорожного движения.

Сегодня процесс обгона – маневр достаточно сложно, особенно в плотном потоке автомобилей. Потому прежде, чем свершать подобные, необходимо внимательно все вокруг проанализировать.

Невнимательность может стать причиной серьезного ДТП где пострадает не только сам водитель, но также его пассажиры и другие участники дорожного движения.

Обгон через сплошную Штрафы по новым правилам РФ за обгон через сплошную рассматриваются в статье: обгон через сплошную.

Последствия нарушения правил обгона

Правила выполнения обгона регулируются главой 11 ПДД. Выполнение установленных норм является обязательным для всех водителей.

Несоблюдение правил выполнения такого маневра, как обгон может привести:

  • К наложению на водителя, являющегося нарушителем правил движения административного наказания. В зависимости от обстоятельств правонарушения водитель автомототранспортного средства может быть наказан в соответствии со статьей 12.15 КоАП;
  • К дорожной аварии. Большинство аварий, произошедших вследствие нарушения установленных правил для выполнения обгона, являются наиболее тяжкими, так как происходит лобовое столкновение автомобилей.

В результате ДТП повреждения могут получить:

  • автомототранспортные средства, что приведет к денежным затратам на восстановление. Следует учитывать, что возмещение по страховому полису ОСАГО выплачивается исключительно пострадавшей стороне. Водитель, являющийся виновником дорожного происшествия, производит ремонт своего автомобиля (автобуса, мотоцикла или иного вида транспорта) за счет собственных средств;
  • люди (пассажиры, водители, пешеходы, если столкновение произошло на пешеходном переходе). Вред, причиненный здоровью людей, так же оплачивается виновником дорожного происшествия за счет собственных средств или средств страховой компании (при наличии полиса ОСАГО). Однако вред может быть причинен не только здоровью, но и жизни людей;

В данной ситуации водитель – правонарушитель может быть привлечен не только к административной ответственности, но и к уголовной ответственности.

Какое наказание предусмотрено за нарушение правил

За нарушение правил движения в тоннеле предусмотрены штрафы:

  1. Обгон — 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении водителя лишат удостоверения на год.
  2. Остановка и стоянка — 2000 рублей.
  3. За опережение, разворот или езду задним ходом — 500 рублей.
  4. За превышение установленного скоростного режима — от 500 рублей до 5000 рублей или лишения в/у на 4-6 месяцев, в зависимости от того, на сколько была превышена скорость. Самый строгий штраф будет в том случае, если скорость превышена на 80 км/ч и более.

Тоннели строят только на тех дорожных участках, где в этом есть необходимость. Поскольку это сооружение повышает риск ДТП, правила движения в нем более строгие, чем на открытых дорожных участках. Соблюдение ПДД поможет сохранить свои финансы, водительские права, автомобиль в целости, и самое главное — жизнь, личное здоровье и здоровье пассажиров.

Правила проезда

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию в тоннеле водителю рекомендуется строго соблюдать следующие правила:

  1. При въезде в тоннель помните о существующих ограничениях на обгон, поворот, опережение и иные правила маневрирования.
  2. Всегда придерживайтесь скоростного режима, установленного знаками, располагающимися перед въездом в тоннель.4
  3. Соблюдайте дистанцию. Действующей редакцией правил не установлена определенная дистанция между автомобилями в тоннеле. Однако по рекомендациям ОНН такое расстояние должно составлять не менее 20 м – 50 м.

Так как в пределах видимости может находиться одновременно несколько автомобилей, то рекомендуется учитывать и интервал между соседними машинами, а так же среднюю скорость движения потока. Соблюдение дистанции позволит избежать столкновения с автомобильным транспортом, ранее попавшим в ДТП.

    немедленно включить аварийную сигнализацию для предупреждения водителей автотранспорта, движущихся сзади;
    выключить двигатель;
    по возможности выехать из тоннеля;

Во время езды на дорогах водители вынуждены применять самые разные маневры, чтобы добраться до пункта назначения быстрее. Но при этом следует соблюдать установленные правила, чтобы не создавать аварийных ситуаций и не становиться нарушителями законов. Обгон является одним из таких маневров, который при выполнении по нормам ПДД будет достаточно безобидным. Но каждый водитель должен знать, что это такое обгон, и какими нормами следует руководствоваться, дабы потом не платить штрафы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий