Размеры шкода рапид лифтбек

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Шкода Рапид 2020 года такой же переросток своего класса, как и его старшая сестра Октавия, их технические характеристики отличаются ненамного. Но маркетологи поставили задачу конструкторам постараться выставить Рапид заметно более младшей моделью, подчеркивая это десятками мелочей.

Построен он на относительно старой, хотя и неплохой платформе PQ25, MQB, видимо, не положена по статусу. Сборка Рапида для российских покупателей ведется на заводе ВАГа под Калугой в 4 версиях комплектации, 3 вариантах двигателей и КПП.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Кузов один, практичный и удобный 5-местный 5-дверный, типа лифтбек с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,312. Не самым идеальным, у той же Октавии он гораздо лучше, но и плохим его тоже не назовешь.

Все силовые агрегаты давно используются концерном, в т. ч. и для моделей российской сборки, хорошо знакомы сервисменам и никаких сюрпризов не преподносят.

Габаритные размеры Skoda Rapid: детальный разбор

габаритные размеры шкода рапид: длина, ширина, объем

Почти полвека назад, формулируя требования к идеальному автомобилю, автомобильные эксперты с юмором отметили: размеры салона автомобиля должны быть больше, чем его габаритные размеры.

Эта грустная шутка результат двух взаимоисключающих требований, с одной стороны, водителю и пассажирам желательно предоставить как можно больше пространства внутри автомобиля, это простой способ повысить его комфортабельность.

С другой стороны, само авто нужно сделать как можно компактнее, у маленькой машинки масса преимуществ, от снижения материалоемкости (массы, цены, расхода топлива и т. д.) до повышения найти свободное место для парковки в крупном городе.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Размеры Шкода Рапид, вес и клиренс

Размеры, вес и клиренс автомобиля Шкода Рапид. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные изменения в пределах одной генерации.

Генерации Skoda Rapid:

Покупая автомобиль, для многих очень важную роль играет размер кузова, клиренс и масса. Автомобиль с низким дорожным просветом будет некстати для загородных поездок или вылазки на пикник. Короткий так же не самый лучший для семейных поездок, так как багажник обычно маленький и не вместительный. Автомобиль Skoda Rapid предложили в кузове лифтбек и хэтчбек. По информации производителя, длина модели Шкода Рапид, в зависимости от кузова и комплектации, составляет от 4304 до 4512 мм, а вес автомобиля от 1135 до 1995 килограмм. Дорожный просвет от 134 мм до 170 мм.

Skoda Rapid 2021 – Обновленный чешский субкомпакт

Шкода Рапид – пятидверный лифтбек суб-компактного класса. Для модели доступны два бензиновых мотора, три типа трансмиссии (“механика”, “автомат” и 7-ступенчатый “робот”). Привод на передние колеса. Предлагается несколько уровней оснащения: Entry/Active, Ambition, Style. Цены от 964 000 до 1 363 000 руб.

Под именем Рапид компания выпускала машины в 1930-х и 1980-х годах. Современная модель была представлена в 2012 году на Парижском автосалоне. В 2017 году модель претерпела минорное обновление. Модель 2020 отличается более радикальными изменениями – лифтбек получил полностью обновленный дизайн передней и задней части кузова, а также заметные изменения в салоне. Как и прежде Рапид, для нашего рынка, собирают на заводе Volkswagen в Калуге.

    ; ; ;
  • Lada Vesta; .

Основные преимущества чешской модели – наличие в моторной гамме мощного двигателя (самая динамичная машина в классе) с роботизированной коробкой, хорошая курсовая устойчивость, объемный салон (по размерам уже входит на территорию C-класса), кузов лифтбек с большой задней дверью, толстые кузовные панели, неплохая шумоизоляция.

История вопроса

Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.

Лучший двигатель для Шкода Рапид 2020

Первым попал под удар моторный отсек, сверхплотная его компоновка в современных авто – во многом результат высвобождения места для экипажа. Досталось и самому двигателю, он ведь тоже место занимает, поэтому и его объем уменьшили, т. н. “даунсайзинг”, а для снятия необходимой мощности с получившихся “малышей”пошли на технологические ухищрения, вроде турбонаддува, изменяемых фаз газораспределения и т. д., значительно усложняя конструкцию.

С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.

На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.

Популярная модель получила новую внешность

роскошная модель

Автомобиль известен уже давно, но в недавно концерн Skoda провел рестайлинг и была представлена обновленная версия rapid 2021 модельного года. Изменения коснулись внешнего вида Рапид. Машина получила биксеноновую начинку, но это недешевое дополнительное оснащение, приобрела светодиодные противотуманные фары, кроме того форма самих бамперов немного преобразилась, получив воздухозаборник в форме трапеции.

Изменения боковой части автомобиля Рапид минимальны – с фронтальных крыльев пропали повторители поворотов, переселившись на боковые зеркала, а для Рапид расширили варианты дизайна колесных дисков. К тому же корма обзавелась светодиодными стоп-сигналами новой формы, а также подретушированным задним бампером.

Еще одна важная деталь обновленного rapid 2022 в том, что Skoda выпускает автомобиль в кузове лифтбек. Такое решение – уникально в своем сегменте и это его позволяет сочетать визуальную эстетику седана с практичностью хэтчбека. Суть в том, что крышка багажного отделения может подниматься отдельно или вместе со стеклом. При этом вместимость и объем багажника Рапида остаются рекордом класса. Этот показатель составляет 530 литров — чемодан и дорожная сумка помещаются без проблем. Так что совсем необязательно покупать шкоду универсал, когда есть Рапид 2021 с прекрасными практическими достоинствами.

Размеры габаритов кузова

Размеры шкода рапид не изменились относительно модели 2019-го года.

u0413u0430u0431u0430u0440u0438u0442u043du044bu0435 u0440u0430u0437u043cu0435u0440u044b skoda rapid 2021 (u043cu043c)
u0414u043bu0438u043du0430 u0428u0438u0440u0438u043du0430 u0412u044bu0441u043eu0442u0430 u0415u043cu043au043eu0441u0442u044c u0431u0430u0433u0430u0436u043du0438u043au0430 u0414u043eu0440u043eu0436u043du044bu0439 u043fu0440u043eu0441u0432u0435u0442 u0412u043cu0435u0441u0442u0438u043cu043eu0441u0442u044c u0431u0430u043au0430
4483 1706 1461 530-1490 143 55 u043b

Также взгляните на Fiat Albea 2021 и пикап Фиат Торо.

Цвета лифтбека

перемены сзади

Гамма вариантов раскраски для свежих Рапидов и Чехии пестрит своим разнообразием. На выбор для нового кузова предлагают следующие цвета:

  • белый;
  • черный;
  • серебристый;
  • желтый;
  • красный;
  • бежевый;
  • темно синий металлик;
  • коричневый;
  • зеленый.

Самое важное: клиренс

В России есть одна большая, общая для всех автомобилистов, проблема – дороги. Если в теплое время года еще есть возможность лавировать и выискивать более-менее ровные участки покрытия, то зимой дорожный просвет играет самую важную роль при выборе авто. Несколько ям и прощай подвеска.

В этом свете уместно детально рассмотреть клиренс Rapid. В техническом паспорте авто указана цифра в 13,6 см. Для сравнения, на внедорожниках дорожный просвет делают более 20 см, на элитных спорткарах 8-9 см.

Данный показатель влияет на сцепление автомобиля с дорогой, чем выше клиренс, тем хуже автомобиль ведет себя в повороте. По данным тестдрайвов, наиболее уверенно держат покрытие автомобили с бензиновым двигателем 1,2 л и мощностью 105 л.с. Для дизелей и бензинового мотора 1,6 л, клиренс уже является достаточно большим. Поэтому в повороты входить следует аккуратно.

Учитывая специфику дорог в России, чешские конструкторы несколько переработали базу. Поэтому дорожный просвет стал еще больше. С одной стороны, это защищает днище, с другой ухудшает динамические характеристики машины.

Рапид

Объем багажника Skoda Rapid 2017, 1 поколение, лифтбек, рестайлинг, NH3

Модель производилась с 02.2017 по 11.2020. Смотрите так же обзор Skoda Rapid 2017.

Skoda Rapid 2017 лифтбек рестайлинг, вид сзади

Skoda Rapid 2017 лифтбек рестайлинг, багажное отделение

Комплектация Вместимость багажника, л Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л Пропорция складывания сидений 2-го ряда
1.4 TSI DSG Ambition 530 1470 60/40
1.4 TSI DSG Style 530 1470 60/40
1.4 TSI DSG Monte Carlo 530 1470 60/40
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Active 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Ambition 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Style 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Monte Carlo 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Hockey Edition Active 530 1470 60/40
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Ambition 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Style 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Entry 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Active 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Monte Carlo 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Hockey Edition Active 530 1470 60/40
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition 530 1470 60/40
1.0 TSI MT Active 550 1490 60/40
1.0 TSI MT Ambition 550 1490 60/40
1.0 TSI MT Style 550 1490 60/40
1.0 TSI MT Monte Carlo 550 1490 60/40
1.0 TSI DSG Active 550 1490 60/40
1.0 TSI DSG Ambition 550 1490 60/40
1.0 TSI DSG Style 550 1490 60/40
1.0 TSI DSG Monte Carlo 550 1490 60/40
1.4 TSI DSG Ambition 550 1490 60/40
1.4 TSI DSG Style 550 1490 60/40
1.4 TSI DSG Monte Carlo 550 1490 60/40
1.4 TDI MT Active 550 1490 60/40
1.4 TDI MT Ambition 550 1490 60/40
1.4 TDI MT Style 550 1490 60/40
1.4 TDI MT Monte Carlo 550 1490 60/40
1.4 TDI DSG Active 550 1490 60/40
1.4 TDI DSG Ambition 550 1490 60/40
1.4 TDI DSG Style 550 1490 60/40
1.4 TDI DSG Monte Carlo 550 1490 60/40
1.6 TDI MT Active 550 1490 60/40
1.6 TDI MT Ambition 550 1490 60/40
1.6 TDI MT Style 550 1490 60/40
1.6 TDI MT Monte Carlo 550 1490 60/40

Размеры и масса Skoda Rapid 2017, 1 поколение, лифтбек, рестайлинг, NH3

Модель производилась с 02.2017 по 11.2020. Смотрите так же обзор Skoda Rapid 2017.

Skoda Rapid 2017 лифтбек рестайлинг, вид сбоку

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.6 MPI MT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Style 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Entry 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Active 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Hockey Edition Active 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Style 4483 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Active 4483 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Hockey Edition Active 4483 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition 4483 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI AT Active 4483 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Style 4483 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Hockey Edition Active 4483 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition 4483 x 1706 x 1461 1205 170
1.4 TSI DSG Ambition 4483 x 1706 x 1461 1217 170
1.4 TSI DSG Style 4483 x 1706 x 1461 1217 170
1.4 TSI DSG Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1217 170
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition 4483 x 1706 x 1461 1217 170
1.0 TSI MT Active 4483 x 1706 x 1461 1170 136
1.0 TSI MT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1170 136
1.0 TSI MT Style 4483 x 1706 x 1461 1170 136
1.0 TSI MT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1170 136
1.0 TSI MT Active 4483 x 1706 x 1461 1190 136
1.0 TSI MT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1190 136
1.0 TSI MT Style 4483 x 1706 x 1461 1190 136
1.0 TSI MT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1190 136
1.0 TSI DSG Active 4483 x 1706 x 1461 1205 136
1.0 TSI DSG Ambition 4483 x 1706 x 1461 1205 136
1.0 TSI DSG Style 4483 x 1706 x 1461 1205 136
1.0 TSI DSG Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1205 136
1.4 TSI DSG Ambition 4483 x 1706 x 1461 1235 136
1.4 TSI DSG Style 4483 x 1706 x 1461 1235 136
1.4 TSI DSG Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1235 136
1.4 TDI MT Active 4483 x 1706 x 1461 1245 136
1.4 TDI MT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1245 136
1.4 TDI MT Style 4483 x 1706 x 1461 1245 136
1.4 TDI MT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1245 136
1.4 TDI DSG Active 4483 x 1706 x 1461 1265 136
1.4 TDI DSG Ambition 4483 x 1706 x 1461 1265 136
1.4 TDI DSG Style 4483 x 1706 x 1461 1265 136
1.4 TDI DSG Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1265 136
1.6 TDI MT Active 4483 x 1706 x 1461 1295 136
1.6 TDI MT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1295 136
1.6 TDI MT Style 4483 x 1706 x 1461 1295 136
1.6 TDI MT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1295 136

Конкуренты

Более-менее поспорить с Рапидом по объему багажника может разве что двоюродный братец по ВАГу, соплатформенный Фольксваген Поло со своими аналогичными 530/1 460 л, но по организации пространства он проигрывает. Владельцы Поло дооборудывают свои багажники органайзерами и прочими аксессуарами именно с Рапида, поскольку у “немца” багажник пустоват.

Модель автомобиля Багажник в штатном положении (л) Со сложенными задними местами (л)
Skoda Rapid 530 1 460
Volkswagen Polo 530 1 460
Kia Rio X-Line 390 1 075
Lada XRAY 360 1 210
Lada SW Cross 480 825
Renault Sandero 320 1 200

Ближайшие конкуренты отстали если не безнадежно, то достаточно серьезно. Но это из современных моделей. А выпускайся семейство ВАЗ-2102/04 до сих пор, то со своими 1345/1340 л объема были бы ближайшими преследователями.

Внешние габариты кузова

Кузов Шкода Рапид – 5-дверный, 5-местный, типа лифтбек, весьма практичен в плане перевозки грузов, при этом гигантскими размерами не отличается. Во многом он остался неизменным от Рапида первого поколения.

Клиренс (дорожный просвет), мм

Выше приведены сведения по данным завода-изготовителя. Дром. ру проводил свои замеры, его данные несколько отличаются.

Цифры дорожного просвета (клиренса) тоже отличаются. На фото не очень понятно, возможно, тестировался автомобиль уже установленной дополнительной защитой картера.

Силовые агрегаты

Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:

  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI (с распределенным впрыском), развивающий мощность 90 л. с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • тот же силовой агрегат, но двигатель развивает мощность 110 л. с.;
  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI мощностью 110 л. с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач;
  • турбодвигатель рабочим объемом 1,4 л TSI (эта аббревиатура обозначает непосредственный впрыск топлива) мощностью 125 л. с. в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП.

Последний турбомотор тот же, что и на Октавии, однако его мощность уменьшена за счет снижения давления наддува. Все двигатели рядного типа, 4-цилиндровые, бензиновые, топливо – бензин не ниже АИ-95.

Динамические характеристики и расход топлива

В таблице хорошо заметно одно из преимуществ турбомотора – максимальный крутящий момент получается доступен в весьма широком диапазоне оборотов и экономичность очень неплохая.

Багажник на крышу

Ну а если не хватило места внутри или для специфических грузов, вроде велосипедов, лыж, сноубордов и т. д., инженеры Шкоды предусмотрели вариант размещения на крыше. Традиционно для марки, верхний багажник состоит из двух частей: базовой и специальной.

Базовая часть это два поперечных рейлинга грузоподъемностью 75 кг. Они ставятся на крышу, а лапки заводятся в зазор между крышей и верхней частью двери, зажимаются и запираются на ключ. Их можно использовать как самостоятельно, так и в качестве основы для специализированной части:

  • комплект для перевозки велосипедов;
  • запирающийся комплект для перевозки велосипедов;

Фирменный аэробокс предлагается в двух цветах, черном и серебристом. Краткие его характеристики:

  • объем – 400 л;
  • материал – пластик, усиленный алюминиевым каркасом, с защитой от ультрафиолета;
  • внутренние фиксаторы – 3 поперечных и 1 продольный;
  • грузоподъемность -75 кг;
  • собственный вес -25 кг;
  • габаритные размеры: 2 150х950х350 мм.

Размеры салона

Данные Шкоды приведены на схеме и в таблице.

Ширина передней части салона, мм 1 418
Ширина задней части салона, мм 1 428
Высота до потолка спереди, мм 1 014
Высота до потолка сзади, мм 972

Дром промерил более подробно и чуть иначе, высоту от подушки сидения до потолка они замеряли вертикально, а шкодовцы параллельно спинке сидения, то есть так, как реально будет сидеть человек.

Ширину салона чехи измеряли на уровне локтей, а Дром на уровне плечей, отсюда и разные цифры, но суммируя сведения можно довольно подробно представить размеры салона.

В любом случае, тесным салон Рапида вряд ли кто-то назовет, а для своего класса он один из самых просторных. Упираться коленями в переднее кресло, сидя сзади, будет разве что человек ростом под 2 метра и выше. Да и спереди удобно устроиться за рулем смогут люди разных физических кондиций.

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Rapid 2021

Несмотря на то, что Рапид создан на платформе Polo Sedan элементы подвески он получил от других моделей Шкода.

Передняя независимая подвеска со стойками McPherson от Фабии. Конечно, она была перенастроена и усилена под более тяжелый кузов Рапид.

Задняя подвеска зависимая. Конструктивно это надежная скручивающаяся (торсионная) балка от Octavia первого поколения.

Все Рапид российской сборки штатно оборудуются пакетом для плохих дорог – усиленная подвеска, увеличенный до 170 мм дорожный просвет и более ёмкий аккумулятор.

Подвеска на ходу очень плотная и не самая комфортная в классе. Но такое решение позволило обеспечить очень уверенное управление. По традиции, советуем провести тест-драйв у своего местного дилера – комфортность хода очень индивидуальная вещь.

Рулевое управление реечного типа с электроусилителем.

Тормоза спереди – дисковые, вентилируемые. Сзади почти на всех версиях установлены дисковые тормоза, только базовая версия с 90-сильным мотором поставляется с барабанными задними тормозами.

Рапид комплектуется стальными и легкосплавными колесами на 15 и 16 дюймов (12 вариантов). В версиях Entry/Active и Ambition установлены 15” стальные колеса с декоративными колпаками. Более дорогая версия Style может похвастаться литыми колесами на 15”. Легкосплавные колеса на 16” доступны в качестве опции. Размер шин: 185/60 R15, 195/55 R16. Все версии комплектуются полноразмерным запасным колесом на стальном диске (легкосплавный диск опция).

Интерьер после рестайлинга

салон рапида

Ныряем за руль и внимательно изучаем интерьер Рапида. Руководство компании Skoda заявило о переработке внутреннего убранства нового Rapid 2021. Однако сделали это таким образом, что новшества можно попросту не заметить. Слегка поменялся блок управления климатом, появились декоративные вставки на дверных картах, по-другому оформлены дефлекторы обдува (см. фото салона).

Впрочем, таким минимальные перестановки объяснимы – по уровню эргономики и организации свободного пространства Рапид остается в лидерах. Сидеть за рулем удобно – передние сидения спрофилированы отличным образом, а приборная панель оформлена хоть лаконично, зато удивительно информативно. Само колесо теперь в приятной кожаной оплетке, знакомой водителям BMW, правда, с грубоватым стежком, неприятным на ощупь.

Несмотря на скромные габариты седана, места на задних сиденьях у шкода рапид предостаточно. Здесь могут с комфортом уместиться двое взрослых людей, а при необходимости Рапид легко возьмет на борт третьего попутчика.

Мультимедийная система

экран мультимедии

Если внешность Рапид изменили несущественно, то касательно оснащения – другое дело. Для Rapid полагается продвинутая мультимедийная система, доступная в максимальных комплектациях (см. фото). 8-ми дюймовый экран располагается на центральной консоли шкода рапид 2021 2022.
Водитель может оценить высококонтрастную графику, вывести на экран навигационную карту или трехмерную проекцию. Ко всему, мультимедиа Рапида можно управлять со смартфона через программы Android Auto или AppleCarPlay.

Высочайший уровень безопасности

Отдельно позаботились и о безопасности skoda rapid 2022, снабдив его многочисленными опциями. Итак, для Рапид полагается передний парктроник, аирбеги для водителя и пассажира, программы abs+ebd, камера заднего вида, системой курсовой устойчивости. Такие показатели помогли шкода рапид 2021 года добыть 5-ть звезд на краш тестах.

Моторная линейка Rapid

Чешские автомобилестроители немного изменили моторную гамму лифтбека. Из-за отсутствия потребительского спроса, теперь Skoda Rapid не будет оснащаться двигателем объемом 1,2 л и мощностью 75 л. с. Линейка состоит из силовых агрегатов на легком топливе представляет собой следующий вид:

  • 1,6 MPI – четырехцилиндровый «атмосферник» мощностью в 90 л. с. и моментом 155 Нм при 3800 об/мин; средний расход горючего – 5,8 л.; мотор агрегатируется 5-скоростной МКПП.
  • 1,6 MPI – 4-х цилиндровый 16-клапанный двигатель с режимом распределенной подачи смеси мощностью 110 л. с. и моментом 155 Нм при 3800 об/мин; средний расход горючего с 5-ступенчатой «механикой» – 5,8 л., а с 6-диапазонной АКПП – 6,1 л.
  • 1,4 TSI – рядный 4-х цилиндровый турбированный агрегат с режимом непосредственного впрыска и фазовращателем на впуске; мощность – 125 л. с. и крутящий момент 200 Нм при 1600-4000 об/мин. Мотор агрегатируется 7-ступенчатым “роботом” DSG; средний расход горючего на 100 км – 5,3 л.

Приведенные характеристики турбомотора 1,4 TSI на Шкода Рапид демонстрируют тот факт, что это экономичный и одновременно самый динамичный вариант. Однако лифтбек с таким агрегатом доступен только в топовых комплектациях, где цена автомобиль стартует от 869 000 рублей.

Оба мотора из семейства MPI конструктивно практически одинаковы. Различие в мощности достигается производителем за счет настроек программного управления. В итоге потребитель имеет возможность выбрать или более мощный, или более экономичный агрегат. Кроме этого, с двигателем на 110 л. с. есть возможность выбора между “автоматом” и механикой.

Полные технические характеристики лифтбека Шкода Рапид 2020

Параметр Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с.
Двигатель
Код двигателя CWVB CWVA CZCA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет да
Конфигурация цилиндров R4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598 1598 1395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76.5 х 86.9 76.5 х 86.9 74.5 х 80.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 90 (4250-6000) 110 (5800) 125 (5000-6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800-4000) 155 (3800-4000) 200 (1400-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 6АКПП 7DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 185/60 R15 / 195/55 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.0 8.0 8.2 7.1
Загородный цикл, л/100 км 4.8 4.8 4.9 4.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.0 6.1 5.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4485
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1475
Колесная база, мм 2602
Колея передних колес, мм 1454
Колея задних колес, мм 1495
Передний свес, мм 877
Задний свес, мм 1006
Объем багажника (мин/макс), л 530/1460
Дорожный просвет (клиренс), мм 170
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1195/1258 1210/1273 1235/1298 1255/1318
Полная (мин/макс), кг 1655 1670 1695 1715
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг 1100 1100 1200
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг 580 600 610
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184 195 190 204
Время разгона до 100 км/ч, с 11.4 10.7 11.8 9.2

Колесные диски и шины

Для разных заказов и комплектаций на заводе-производителе возможна установка следующих типоразмеров:

  • диски 6.0J x 15 дюймов с шинами размером 185/60 R15;
  • диски 6.0J x 16 дюймов с шинами размером 195/55 R16.

Для первых 3 комплектаций диски будут стальными, в топе – легкосплавными, но все 15 дюймов. 16-дюймовые легкосплавные идут как дополнительное оборудование (то есть под заказ) и доступны (за исключением одной модели) только для двух верхних версий.

Запасное колесо стальное, за легкосплавное или докатку придется доплачивать.

Расход топлива

В смешанном цикле модификации с 1.6-литровыми моторами потребляют около 6.0-6.1 литра горючего. Версия Skoda Rapid 1.4 TSI DSG более экономична – средний расход у нее составляет 5.4 литра.

Безопасен ли Skoda Rapid при боковом столкновении

В случае фронтального взаимодействия с движущимся объектом или бокового столкновения со стационарным предметом угроза получения травм водителем транспортного средства возрастает. При этом самыми незащищенными оказываются левая голень и грудная клетка. Наезд на столб или стену кормовой частью авто, а также направленный удар сзади от движущегося объекта может спровоцировать получение хлыстовых травм шеи у водителя и пассажиров.

  • Подробно про комплектации модели — Active

Читать также: Spaceback — Шкода Рапид универсал
Производитель не обошел вниманием и безопасность пешеходов. По перечню проводимых тестов набежала сумма в 25 баллов. Это говори о среднем уровне защиты, что весьма неплохо, учитывая принадлежность легковушки к бюджетному сегменту. Следует отметить, что травмы налетевшего на капот человека среднего роста, практически не затрагивают голову. Самыми незащищенными оказываются поясничный отдел и колени.

Электронное оборудование

Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.

Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.

Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.

В самой бюджетной версии будут:

  • система курсовой устойчивости;
  • индикаторы давления воздуха в шинах;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
  • борткомпьютер;
  • радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.

Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.

Подушки безопасности

В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.

Типоразмеры колес, дисков и шин

В этом плане Рапид особым разнообразием не балует, возможных вариантов всего два:

  • диски 6.0J x 15″ и шины размерностью 185/60 R15;
  • диски 6.0J x 16″ и шины размерностью 195/55 R16.

Причем штатными будут диски на 15″, стальные или легкосплавные – зависит от комплектации. А 16″ идут уже как дополнительное оборудование, даже для максимальной комплектации, за доплату.

Таблица технических характеристик

колёсные диски

Attention: The internal data of table “522” is corrupted!

Дизеля нет: только бензиновые двигатели

Для нового rapid 2021 (см. фото) инженеры skoda разработали весьма обширную линейку двигателей. Самым слабым в гамме стал 1,2-х литровый бензиновый р3 мотор, мощностью 75 сил. Но этот двигатель не предлагается для российского покупателя. Впрочем, это даже к лучшему ведь есть у Рапид нонсенс. Выезд показал, что мал мотор, да прожорлив. Расход топлива в смешанном цикле — ушел за 7,5 литров на 100 км.

Есть турбированный вариант агрегата, способный развить 86 коней, однако для нас он также недоступен. Базовая комплектация 2021-го года Рапида оснащается атмосферным агрегатом на 90 сил, объемом 1,6 литра или его форсированной до 110-ти сил модификацией.

Самым продвинутым у нас станет бензин 1 4 TSl, мощностью 125 л. с. и крутящими моментом 200 н-м. Такие характеристики шкода рапид 2021 позволяют развить скорость 208 км/ч, миновав первую сотню уже через девять секунд. При этом аппетит будет на уровне 5,5-6,0 литра.

Для лифтбека — седана 2021-го года доступны как бензиновые моторы, так и дизель. Такая силовая установка способна развить 105 сил и выдать 250 н-м тяги. Но для российского рынка этот двигатель не предлагается — всем без исключения придется бензиновыми модификациями.

бестселлер шкоды

Трансмиссии: MT, AT и AMT

Для рапид 2021 (см. фото) компания шкода предлагает различные варианты трансмиссии в зависимости от комплектации. За начальную цену Рапид оснащается 5-ти ступенчатой механикой (вариации 1,2), а дизелю полагается коробка на 6-ть ступеней.

Автоматическая АКПП вместе с механикой доступна с расширенной модификацией Амбишн и мотором, объемом 1,6 литра (110 сил). А топовую модификацию с турбомотором 1,5 вы купите только на автомате DSG с двумя сцеплениями.

версия хокей

Инновационные системы

Российские версии автомобиля Рапид получили урезанное оснащение. На европейских рынках он доступен с боковыми подушками безопасности для передних и задних кресел, адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга слепых зон и автоматического торможения перед препятствием.

Недостатки багажника

  1. Ступенька при сложенных задних сидениях. При перевозке габаритных и тяжелых предметов она создаст значительные неудобства.
  2. Багажник Поло пустоват в смысле организации пространства. Опциональные крепления для груза за 5 900 р. явно не решают проблему. Правда, некоторые дилеры пытаются самостоятельно исправить ситуацию, предлагая подарки в виде коврика с защитным чехлом и т. д.

А народ быстро нашел выход из положения, устанавливая в багажник органайзеры от Шкода Рапид или сторонних фирм, оперативно отреагировавших на запросы рынка.

Видео краш-теста от EuroNCAP

Краш-тест Шкода Рапид проводился на базе независимой лаборатории в соответствии с предписанными методикой протоколами. Для тестирования была предложена модель с максимальной комплектацией, включающей в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, систему контроля курсовой устойчивости и ремни безопасности с преднатяжителями.

  • Создайте свою модель при помощи Рапид конфигуратор

Насколько хорошо покажет себя в аварийной ситуации эта же модель в стандартной комплектации сказать трудно. Планирует ли производитель тестирование машины заводской сборки неизвестно.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков Skoda Rapid

Самым главным параметром при выборе колёсного диска является его разболтовка. У автомобиля Шкода Рапид она составляет 5х100 мм. Исходя уже из этого параметра и следует подбирать диски разного диаметра. Что касается минимальных значение, то крайне не рекомендуется ставить колёса с диаметром менее 14 дюймов (хотя некоторые модели и подойдут). Это обусловлено тем, что завод-изготовитель гарантирует безопасную и комфортную езду только на стандартных заводских размерах колёс. Например, если установить на Шкоду Рапид колёсные диски с радиусом 13, то велика вероятность снижения клиренса (всё зависит от типа выбранных шин). Максимально допустимый размер колёсных дисков составляет 17 дюймов, при большем значении может возникнуть трение колеса об колёсную арку при езде по неровному дорожному покрытию.

Вылет диска тоже немаловажная характеристика, которой необходимо уделить внимание. Стандартное его значение составляет 35 мм, однако, многие владельцы Шкоды Рапид устанавливают диски с вылетом 45 мм.

И в заключение стоит добавить, что производитель Skoda устанавливает на свои модели Rapid стандартные колёсные диски с радиусом 14, 15 и 16 мм. Именно эти параметров и следует придерживаться, если появилось желание переобуть автомобиль. Ведь от размеров колёс зависят многие показания датчиков (например, одометр), а также ходовая часть автомобиля в целом. Чем больше радиус диска, тем меньше величина профиля шины, а значит все неровности от дорожного покрытия будут гораздо чётче, что приведёт не только к скорейшему износу элементом подвески, но и к возможной деформации дисков.

Модификации Monte Carlo, Hockey и Black Edition

По новостям 2021-го года, российский дилер предлагает уникальные комплектации шкода, которые мы и не знали.

  • Монте-Карло с черными легкосплавными дисками, оригинальной решеткой радиатора и тонировкой. Салон получил другую прострочку кресел, карбоновые накладки на панели и металлические – на педали;
  • еще одной авто новинкой 2021-2022 стал Black Edition с черной крышей, дисками, спойлером, специальными фонарями и темным салоном;
  • Hockey Edition fl получил легкосплавные диски, оригинальную обивку сидений, центральный подлокотник, сетки в багажник и хромированные детали салона. Но технические характеристики рапид 2021 не изменились.

Защита водителя и всех взрослых пассажиров

Салон автомобиля оставался стабильным (не сильно сдеформированным) при фронтальном ударе, еще его принято называть лобовым. Rapid получил максимально возможное количество баллов, дающееся за защиту пассажира сидящего спереди, возле водителя. Skoda показала, что для обоих спереди сидячих манекенов, сделана хорошая защита коленей и бедер, а так же то, что подобный уровень защиты сохраняется доступным для пассажиров разного телосложения и не смотря на их положение в салоне. При боковом ударе, Рапид отметили максимальным количеством баллов за обеспечение безопасности водителя. В более суровом испытании со столбом, защита большинства областей тела была хорошей. Сиденье и подголовник обеспечивают предельно удовлетворительную защиту от так называемой хлыстовой травмы в случае толчка сзади. Все удары можно увидеть на видео.

Основные достоинства и недостатки изменений

лифбек

  • просторный салон и второй ряд;
  • вменяемая стоимость;
  • широкая линейка моторов;
  • симпатичный стиль экстерьера.
  • отсутствие дизеля на российском рынке;
  • слабая шумоизоляция;
  • небольшой клиренс.

вместительный

Комплектации Ambition, Active, Style, Entry и цены

Стали известны цены skoda rapid 2022. Вчера в 19-00, 8-го ноября, стоимость Рапида у официального дилера составляла 599 000 рублей. Цена новой модели с расширенным оснащением может достигать суммы 1,1 млн. рублей.

Сравнение комплектаций
Entry 599 000
Active 648 000
Ambition 772 000
Style 817 000

встречайте

Особенности автомобиля в кузове spaceback

На фото и в реальной жизни машина выглядит стильно и привлекательно. Если присмотреться, то можно заметить определенные сходства с более именитым автомобилем Audi A3 Sportback.

Rapid спейсбек

Внешние отличия от собрата в кузове лифтбек сразу бросаются в глаза. Машина, более похожая на хэтчбек, стала немного короче, хотя на фото это практически незаметно. Ее длина составляет 4304 мм. Это не могло не сказаться на объеме багажного отделения. Багажник вмещает 415 литров. Это на целых 135 литров меньше чем способен вместить багажник лифтбека. С разложенными задними сиденьями разница немного сокращается. 1380 литров против 1490. Ширина осталась прежней. Таким образом, по вместимости Spaceback проигрывает. А в чем же выигрывает?

Заглянем в салон. Здесь сразу бросается в глаза трехспицевое рулевое колесо. У лифтбека оно четырехспицевое. Стоит отметить, что первый вариант выглядит привлекательнее не только на фото. К примеру, на Skoda Octavia его ставят исключительно в максимальных комплекациях. Немного отличается и центральная консоль. Она выглядит более внушительно. Кроме того, Rapid в кузове Spaceback можно приобрести с панорамной крышей.

Техническая составляющая осталась практически неизменной. Расстояние между осями составляет все те же 2602 мм. Зато колея стала немного шире. В силовых агрегатах и трансмиссиях различий нет.

Для водителя и пассажиров места в салоне по-прежнему достаточно. Видимо, небольшое уменьшение габаритов отрицательно сказалось только на вместимости багажника. Сборка автомобилей налажена не в России, а в Казахстане. Чем обусловлено данное решение не совсем понятно. Однако представители компании Skoda утверждают, что это никак не отражается на высоком качестве сборки.

Багажник rapid лифтбек

Устройства, обеспечивающие различную безопасность

Электронная система контроля устойчивости, в современном автомобилестроении, является стандартным оборудованием для большинства моделей Шкода. В Skoda Рапид она так же присутствует, а помимо неё есть напоминание (звуковое и в виде сигнальной лампочки на приборной панели) о не пристегнутом ремне безопасности водителя и переднего пассажира, эта функция идет как стандартная в испытуемой версии. Ранее на автомобилях этой функции не было.

На основе информации, полученной Euro NCAP, аналогичный уровень безопасности можно ожидать от Skoda Rapid Spaceback. Ну и конечно же видео.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий