Размер ремня компрессора зил

Ремни на двигатель ямз 236

ОАО «Автодизель », известный многим под названием Ярославский моторный завод ЯМЗ, выпускает качественные запчасти для многих автомобилей разных моделей и марок. Также это одно из самых больших предприятий на территории России, которое не только выпускает, но и разрабатывает дизельные двигатели широкого спектра. Еще здесь изготавливают сцепления, коробки передач и запчасти к ним.

Технические характеристики компрессоров

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Зил -130

Зил -130

Компрессор двигателя ЗИЛ-130

Компрессор двигателя ЗИЛ-130

Характеристики воздушного компрессора автомобиля ЗИЛ-130

Прежде всего следует изучить характеристики компрессора ЗИЛ-130:

  1. Агрегат имеет 2 цилиндра, диаметр каждого из которых 6 см.
  2. Производительность устройства 210 л при рабочем объеме всего в 214 см³.
  3. Скорость вращения составляет 2 тыс. об/мин.
  4. Параметры внутреннего давления в пневмосистеме равняются 740 кПа.
  5. Мощность потребления не превышает 21,1 кВт.

Ремни вентиляторные — описание и размеры

Ремни вентиляторные ГОСТ 5813-93 для автомобилей, тракторов и другой техники предназначены для передачи движения от вала двигателя к вспомогательным агрегатам. У вентиляторных ремней по ГОСТ 5813-93 длина ремня указывается по расчетной линии (корду). Работоспособны при t° от -40°С до +60°С.

Wp — расчетная ширина ремня, мм (ширина поперечного сечения ремня, находящегося под натяжением, на уровне нейтральной линии);
W — ширина большего основания ремня, (мм);
Т — высота ремня, (мм);
α — угол клина ремня, равный 40°±1°

Пример условного обозначения:
Ремень вентиляторный 11х10-1500, где:
11 — расчетная ширина ремня (мм);
10 — высота сечения ремня (мм);
1500 — расчетная длина ремня (мм)

8.5×8 11×10 14×10 14×13 16×11 19×12.5 21×14
W 10.5 13 17 17 19 22 25
Wp 8.5 11 14 14 16 19 21
T 8 10 10 13 11 12.5 14
α 40° 40° 40° 40° 40° 40° 40°

Таблица 1: Ремни вентиляторные ГОСТ 5813-93 — применение

Мы полностью удовлетворяем спрос на запчасти ЗИЛ Бычок

Наше предприятие, делая все для своих постоянных клиентов, а так же являясь одним из лидеров среди дилеров завода, в полной мере удовлетворяет спрос на комплектующие к этой модели. В данном разделе Вы всегда сможете найти даже самые редкие, но нужные запчасти ЗИЛ Бычок:

Двигатели и ремкомплекты к ним

Коробки передач, шестерни и сцепление

Запчасти ЗИЛ 5301 для ходовой и трансмиссии

Кузовные панели и детали салона

Специфические Запчасти ЗИЛ бычок

Любые комплектующие на ЗИЛ 4331 – запчасти всех систем автомобиля

Другими словами, наш магазин в состоянии удовлетворить спрос на любую модель этого предприятия. Причем, мы гарантируем не только качество и оригинальность поставляемых комплектующих, но и своевременную доставку любой автозапчасти ЗИЛ Москва это или Владивосток.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.

Надежные двигатели ЯМЗ-236

Двигатели ЯМЗ-236 очень часто используются и обладают высокой популярностью среди владельцев разного рода техники. На сегодняшний день существует четырнадцать модификаций этого двигателя.

Их используют в работе автобусов, тракторов, экскаваторов, вездеходов, комбайнов, дорожных катков, автогрейдеров, кранов, судов. Также они незаменимы для машин марок МАЗ, ЗИЛ, Урал.

Система смазки

В данном агрегате используется система смазки комбинированного типа. Так, сама смазка находится в специальном узле двигателя. Её последующее охлаждение осуществляется посредством применения охлаждающей жидкости.

Ремни на двигатели ЯМЗ – сочетание качества и надежности

В отдельных случаях на двигателях необходимо заменить ремни, которые должны быть крепкими, долговечными и стойкими к износу. Подобрать подходящий вариант не сложно, но следует знать изначальные характеристики изделия. Если у вас имеется исходная информация, то определиться с выбором будет гораздо проще.

На ремни ямз 236 размеры могут быть такими:

  • 850х8,5х8 – для привода генераторов;
  • 937х14х10 – для приведения в действие привода компрессора;
  • 987х14х10 – для работы привода гидроусилителей;
  • 887х14х10 – для привода водяных насосов.

Также существует еще три типоразмера ремней, которые используются в двигателях ЯМЗ: 14x10x1037, 14x10x887 и 11x10x950.

Таким образом, купить ремни для двигателя ЯМЗ модели 236 – это очень просто. Чтобы не ошибиться, следует воспользоваться консультацией специалиста. Это позволит найти именно то решение, которое будет оптимальным в конкретном случае.

ЗИЛ 4331: запчасти, комплектующие, расходные материалы

Этот раздел интернет магазина компании «ГрузовикЪ» посвящен и еще одному легендарному грузовику Завода Им. Лихачева – ЗИЛ 4331, запчасти для которого можно найти на страницах нашего каталога. Модель, ставшая в свое время первым дизельным среднетоннажным грузовиком с логотипом «ЗИЛ» на капоте, за всю свою историю была выпущена тиражом, который подобрался к отметке в два миллиона экземпляров. И основная масса всей это огромной колесной армии продолжает успешно трудиться на различных отечественных предприятиях. И именно дизельный двигатель стал основной причиной привлекательности модели среди покупателей. Таким образом автозапчасти ЗИЛ Москва стала выпускать и для дизельных силовых агрегатов.

Наша компания, несмотря на большое разнообразие выпущенных версий модели, предлагает своим клиентам на ЗИЛ 4331 запчасти в самом широком ассортименте. Мы смогли добиться того, чтобы на нашем складе всегда был максимальный запас самых востребованных комплектующих, среди которых есть даже такой редкий элемент, как крыло 4331 ЗИЛ, чаще всего которое приходится менять только вместе с капотом и облицовкой, с которыми он заключен в единый блок.

Нашими автозапчасти ЗИЛ Москва уже покорена, и мы надеемся, что среди Вас найдутся наши новые постоянные клиенты. Наш удобный каталог поможет без труда отыскать нужный элемент. Некоторые комплектующие могут отсутствовать на нашем сайте. Но имея тесные связи с производителем, мы готовы удовлетворить любой спрос, в любом количестве и в сжатые сроки, будь то запчасти ЗИЛ Бычок или 4331. Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам, и они помогут Вам в поиске, а если необходимо – и в составлении заявки.

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

  1. Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
  2. Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.

Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

Воздушный компрессор ЗИЛ-130 поршневого типа, двухцилиндровый. Поршни алюминиевые с плавающими поршневыми пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами.

Как самостоятельно сделать компрессор на базе ЗИЛ-130

В зависимости от объема задач, которые планируется выполнять на агрегате, определяется количество переделок ЗИЛовского компрессора. Его перестройка требуется в ситуации, когда планируется длительная эксплуатация при повышенных нагрузках. Для этого потребуются следующие материалы:

  1. Ресивер.
  2. Манометр, монтирующийся на ресивер.
  3. Сама силовая установка.
  4. Предохранительный клапан.

Когда компрессор создается своими руками, важно корректно выполнить передачу на него крутящего момента. Именно за это будет отвечать клапан и манометр. В процессе сборки следует учитывать следующие особенности:

  1. Вращающий момент. Если планируется подключение силовой установки к агрегату через шкиф и ремень, потребуется использование более «сильного» двигателя по причине потери подобным образом части мощности. Из-за этого рекомендуется выполнять подключение через редуктор, хотя его цена довольно высокая.
  2. Двигатель. Этот элемент требуется подбирать так, чтобы параметры его мощности соответствовали потребностям компрессора. Так, для обеспечения требуемого давления скорость вращения должна составлять минимум 2 тыс. об/мин. Это позволит работать агрегату в крейсерском режиме без существенных нагрузок. Для непродолжительного использования достаточно вариантов, выдающих мощность в 1 кВт, а с целью более интенсивной нагрузки следует применять более мощные изделия.
  3. Ресивер. Создается из металлической емкости средних размеров. Такую конструкцию комплектуют манометром, а также регулятором давления, который устанавливается на выходе. На входе в резервуар устанавливается узел, оборудованный редуктором.
  4. Система охлаждения. В определенных вариантах компрессоров при работе наблюдается перегрев, из-за чего требуется дополнительное усовершенствование штатной системы охлаждения.

Сам компрессор требуется смонтировать на станину в заранее подготовленное посадочное место. Туда же крепится двигатель, а иные элементы устанавливаются отдельно и подключаются посредством шлангов.

Самостоятельное создание компрессора на базе ЗИЛ-130 позволяет при небольших тратах получить агрегат высокой производительности. Купить нужные элементы можно, используя интернет-каталог (к примеру, Авито), где продаются различные устройства и детали. Каждое из предложений имеет фото и описание состояния и характеристик. При сборе устройства важно учитывать особенности и тонкости создания такой конструкции.

Замена уплотнителя

Чтобы сделать самостоятельно замену уплотнителя, важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев. Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

компрессор зил 130 технические характеристики

Ремень ЗиЛ-130 компрессора 1103 1103*16*11

ЗАКАЖИТЕ ТОВАР ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

Ремень ЗиЛ-130 компрессора 1120 1120*11*10
Ремень ЗиЛ-130 компрессора 1103 зубчатый AVX16х11-1103
По запросу

© 2012 ООО ПФ «Арсенал-Авто»
Все права защищены.

Создание сайта — веб-студия
ALEX Челябинск

Приводные ремни агрегатов

Приводные ремни агрегатов (рис. 1, а) на двигателе должны быть натянуты так, чтобы прогиб одной ветви ремня под усилием 4 кГ находился в пределах 8—14 мм для ремня насоса гидроусилителя и гене­ратора, а для ремня компрессора — 5—8 мм. Натяжение ремней (рис. 1, б) генератора, вентилятора (водяного насоса) и насоса гидроусилителя рулевого управления произ­водится перемещением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

На компрессорах, имеющих литой шкив 1 (рис. 2) с регулируемой шириной желоба, натяжение ремня компрессора осуществ­ляется методом навертывания резьбовой ре­гулировочной муфты 2 при помощи ключа 3 при вывернутом стопорном винте 4. Величи­на прогиба ремня компрессора при литом и штампованном шкивах должна быть 5—8 мм под усилием 4 кГ.

Завод готовит к внедрению в производ­ство натяжение ремня привода компрессора методом перемещения компрессора. Это связано с изменением его кронштейна, в ко­тором сделаны продольные отверстия для перемещения компрессора в направлении, перпендикулярном геометрической оси дви­гателя.

Затяжку болтов крепления головок ци­линдров следует производить на холодном двигателе. Каждая головка цилиндров при­креплена к блоку семнадцатью болтами. Болты крепления головок к блоку цилиндра необходимо затягивать динамометрическим ключом, позволяющим контролировать мо­мент затяжки. При прогреве двигателя за­тяжка болтов крепления головок цилиндров увеличивается, при охлаждении — умень­шается. Момент затяжки болтов головок цилиндров на холодном двигателе должен быть 7—9 кГм9 причем чем ниже температу­ра двигателя тем ближе к нижнему преде­лу (7 кГм) должен быть момент затяжки болтов. При температуре двигателя 20—25° С момент должен быть ближе к верхнему пре­делу 9 кГм. В течение первых 6000 км про­бега болты крепления головок цилиндров надо подтягивать при каждом ТО-1, а после этого пробега — при каждом ТО-2.

Затяжку болтов головки цилиндров сле­дует производить в определенной последо­вательности (рис. 3), начиная от середи­ны головки. Следует обратить внимание на то, что на двигателях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 четыре болта крепления оси коромысел яв­ляются также и болтами крепления головки цилиндров, их тоже следует подтягивать. В случае подтяжки болтов крепления голо­вок цилиндров надо проверить возможное изменение зазоров между коромыслами и клапанами. Затяжку гаек крепления крышки головки цилиндров нужно производить рав­номерно с моментом 0,5—0,6 кГм, не более. Увеличение момента затяжки крышки при­водит к деформации резиновой прокладки, устанавливаемой под ней.

Ремонт узлов

Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:

Компрессор автомобиля ЗИЛ-131

Компрессор — поршневого типа, непрямоточный двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Поршни алюминиевые, с плавающими пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами. Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через самодействующие пластинчатые впускные клапаны 21.

Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндров самодействующие пластинчатые нагнетательные клапаны 13.

Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Жидкость в систему охлаждения компрессора подается из водяной рубашки впускного трубопровода двигателя и сливается из головки во всасывающую полость водяного насоса. Необходимо иметь в виду, что заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем двигателе.

Поэтому, залив в радиатор жидкость, надо пустить двигатель, дать ему поработать 3—5 мин и после этого проверить уровень в радиаторе.

Отключение подачи воздуха компрессором в пневматическую систему осуществляется следующим образом.

При достижении в пневматической системе давления воздуха 7,0-7,4 кг/см² регулятор давления подает сжатый воздух по каналу «А» в блоке цилиндров под плунжеры 26 разгрузочного устройства, которые, поднимаясь, открывают впускные клапаны 21 двух цилиндров, прекращай тем самым подачу воздуха в пневматическую систему, так как воздух получает возможность свободно переходить из цилиндра в цилиндр.

Когда давление воздуха в пневматической системе снизится до 5,6—6,0 кг/см², регулятор прекращает подачу сжатого воздуха под плунжеры разгрузочного устройства. Воздух из-под плунжера выходит в атмосферу; плунжеры под действием пружины коромысла опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора, и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Шкив чугунный.

Уход за компрессором

Периодически необходимо проверять натяжку гаек, крепление компрессора на головке двигателя, крепление шкива, натяжение приводного ремня, затяжку гаек шпилек, крепящих головку.

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно, в два приема, в порядке, указанном на рис. 2. Окончательный момент натяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кг/м через 80 000— 100 000 км пробега, совмещая с сезонным обслуживанием (весной), надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, пружин, воздушных каналов, а также для проверки работы и герметичности клапанов и плунжеров разгрузочного устройства.

Клапаны, не обеспечивающие герметичности, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску». Необходимо проверять состояние уплотнительных колец плунжеров 26 (рис. 1) разгрузочного устройства и при необходимости заменять кольца.

При этом нужно соблюдать следующий порядок:

1. Пустить двигатель и довести давление в пневматической системе до 7,0— 7,4 кг/см².

З. Снять резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором. При негерметичном разгрузочном устройстве в патрубке подвода воздуха к компрессору будет прослушиваться характерный шум пропускаемого воздуха, а по манометру пневматической системы будет отмечаться некоторое падение давления.

4. Снизить давление воздуха в пневматической системе до 5,6—6,0 кг/см² при этом плунжеры будут опущены.

5. Снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло, Затем поднять гнездо штока и снять его вместе со штоком, после чего, вынуть плунжер из своего гнезда крючком из проволоки, введя его в отверстие диаметром 2,5 мм в торце плунжера или подведя сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства блока цилиндров.

6. Заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца на плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, применяемым для двигателя.

Признаками неисправности компрессора являются появление шума и стука в нем, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец, масляного уплотнения заднего конца коленчатого вала, подшипников нижних головок шатунов или засмоления трубки слива масла из компрессора.

Регулировка натяжения ремня привода компрессора

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кг прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня надо проверять ежедневно.

Натяжение ремня привода компрессора регулируют перемещением компрессора. Для этого нужно ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения. Затем надо затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий