Номенклатура и замена тормозных дисков Skoda Yeti
Тормозные диски Шкода Йети, как и других автомобилей с таким типом тормозов, не только изнашиваются в процессе эксплуатации, но и могут выходить из строя по другим причинам. Например, оттормозившись с большой скорости перед глубокой лужей, водитель разогреет их до нескольких сот градусов, а вода быстро и неравномерно их охладит.
При этом создаются условия для коробления дисков и несколько таких эпизодов могут привести к невозможности эксплуатации ввиду искривления даже неизношенного диска, им потребуется замена.
Похожие записи
Приборная панель Skoda Octavia A7: все, что известно о ней.
Проблемы и слабые места Octavia A7 в отзывах владельцев
Размер колес на автомобиле Шкода Рапид
Модель авто Skoda Rapid считается одной из старейших в мире. Поскольку чешские производители начали выпускать первую серию этих авто в 30-х годах прошлого столетия. На данный момент производители выпускают 3 модификации Рапид.
В линейке чешского бренда эта модель находится между автомобилями Фабиа и Октавиа. На отечественном рынке Шкода Рапид представлена в четырех комплектациях (Актив, Стиль, Амбиция, Энтри) и с тремя вариантами двигателей:
Мотор с объемом 1,6 л, мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой МКПП:
- диски 7Jx16ET35, где цифра 7 указывает ширину в дюймах, 16 – диаметр, 35 –вылет;
- шины с размерами 215x45xR16, где 215 указывает на ширину, 45 – демонстрирует высоту профиля и 16 – диаметр обода;
- шины 215×40хR17 и диски 7J 17ET35.
Двигатель с объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой МКПП:
- покрышки 215x40xR17 и 215x40xR17;
- диски с размерами 7J 17ET35 и 7J 16ET35.
Турбированный мотор с объемом 1,4 л, мощностью 125 л.с. и роботизированной АКПП DSG:
- шины 215x45xR16;
- диски 7J 16ET35.
Также среди характеристик выделим:
- сверловку PCD 5×100, где цифра 5 указывает количество отверстий, а число 100 –размер окружности в мм;
- диаметр центровочного отверстия составляет 57,1 мм;
- давление в передних и задних шинах должно составлять 2 и 2,2 бар;
- давление в колесах 2,2 бар.
Если речь идет о выборе автомобильных покрышек на Шкоду Рапид, то здесь стоит учесть типоразмеры колесного диска. Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать размеры шин на Рапид:
- 205x60xR15;
- 225x45xR17;
- 205x65xR16;
- 195х65хR17.
При этом востребованы автомобильные покрышки торговых брендов: Michelin, Pirelli, Nokian, Alutec. Также необходимо подбирать колеса в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. К примеру, в зимнее время года лучше использовать более плотную резину 205x65xR16. В летнее время года можно перейти на шины с низким профилем 225x45xR17.
Замена тормозных дисков
Сразу отметим, в отличие от ряда других Шкод, например, Кодьяка, на Йети для замены диска придется снимать не только суппорт, но и его раму (скобу), а она обычно здорово затянута. То есть крайне желательна яма или подъемник, чтобы можно было одеть на вороток длинный рычаг/удлинитель и срывать болты им.
- Установить автомобиль на яму или подъемник (во втором случае предварительно стронув болты крепления колеса), снять колесо.
- Снять суппорт с рамы. Для этого, удерживая ключом на 15 направляющие, ключом на 13 выкрутить 2 болта крепления самого суппорта.
- Вынуть с рамы тормозные колодки. Если это не удается сделать вручную, воспользоваться мощной отверткой и сдвинуть колодки внутри рамы (скобы), отодвинув их от диска.
- Используя звездочку М14 на 12 граней, выкрутить болты рамы суппорта. Скорее всего, придется применить удлинитель воротка.
- Снять раму суппорта.
- Выкрутить винт-фиксатор, удерживающий тормозной диск на ступице и снять диск со ступицы. Скорее всего, его прихватило и придется аккуратно обстукивать молотком. Можно воспользоваться вырезом в грязезащитном щитке (где стоял суппорт с рамой) и проворачивая диск, слегка постукивать по нему изнутри.
- Крайне желательно очистить от ржавчины и грязи посадочную поверхность ступицы, воспользовавшись щеткой по металлу, а также сам суппорт.
- Вдвинуть поршень рабочего тормозного цилиндра, так как при работе тормозов он выдвигается, компенсируя износ диска и колодок, воспользовавшись съемником или другим приспособлением.
- Смазав посадочную поверхность ступицы, установить новый диск и зафиксировать его винтом.
- Установить раму суппорта и сам суппорт с новыми колодками.
- Проверить легкость вращения и отсутствие заеданий установленного диска.
- Выжав несколько раз педаль тормоза, проверить выборку свободного хода тормозным механизмом и отсутствие подтормаживания при отпущенной педали тормоза.
- Установить колесо/колеса.
Первые 200-300 км пробега после ремонта, по возможности, избегать интенсивных торможений, давая колодкам и диску нормально приработаться друг к другу.
ли со статьей или есть что добавить?