Размер дисков на шкоду йети

Номенклатура и замена тормозных дисков Skoda Yeti

Обзор тормозных дисков для Шкода Йети

Тормозные диски Шкода Йети, как и других автомобилей с таким типом тормозов, не только изнашиваются в процессе эксплуатации, но и могут выходить из строя по другим причинам. Например, оттормозившись с большой скорости перед глубокой лужей, водитель разогреет их до нескольких сот градусов, а вода быстро и неравномерно их охладит.

При этом создаются условия для коробления дисков и несколько таких эпизодов могут привести к невозможности эксплуатации ввиду искривления даже неизношенного диска, им потребуется замена.

Похожие записи

Приборная панель Skoda Octavia A7: все, что известно о ней.

Проблемы и слабые места Octavia A7 в отзывах владельцев

Размер колес на автомобиле Шкода Рапид

Модель авто Skoda Rapid считается одной из старейших в мире. Поскольку чешские производители начали выпускать первую серию этих авто в 30-х годах прошлого столетия. На данный момент производители выпускают 3 модификации Рапид.

В линейке чешского бренда эта модель находится между автомобилями Фабиа и Октавиа. На отечественном рынке Шкода Рапид представлена в четырех комплектациях (Актив, Стиль, Амбиция, Энтри) и с тремя вариантами двигателей:

Мотор с объемом 1,6 л, мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой МКПП:

  • диски 7Jx16ET35, где цифра 7 указывает ширину в дюймах, 16 – диаметр, 35 –вылет;
  • шины с размерами 215x45xR16, где 215 указывает на ширину, 45 – демонстрирует высоту профиля и 16 – диаметр обода;
  • шины 215×40хR17 и диски 7J 17ET35.

Двигатель с объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой МКПП:

  • покрышки 215x40xR17 и 215x40xR17;
  • диски с размерами 7J 17ET35 и 7J 16ET35.

Турбированный мотор с объемом 1,4 л, мощностью 125 л.с. и роботизированной АКПП DSG:

  • шины 215x45xR16;
  • диски 7J 16ET35.

Также среди характеристик выделим:

  • сверловку PCD 5×100, где цифра 5 указывает количество отверстий, а число 100 –размер окружности в мм;
  • диаметр центровочного отверстия составляет 57,1 мм;
  • давление в передних и задних шинах должно составлять 2 и 2,2 бар;
  • давление в колесах 2,2 бар.

Если речь идет о выборе автомобильных покрышек на Шкоду Рапид, то здесь стоит учесть типоразмеры колесного диска. Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать размеры шин на Рапид:

  • 205x60xR15;
  • 225x45xR17;
  • 205x65xR16;
  • 195х65хR17.

При этом востребованы автомобильные покрышки торговых брендов: Michelin, Pirelli, Nokian, Alutec. Также необходимо подбирать колеса в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. К примеру, в зимнее время года лучше использовать более плотную резину 205x65xR16. В летнее время года можно перейти на шины с низким профилем 225x45xR17.

Замена тормозных дисков

Сразу отметим, в отличие от ряда других Шкод, например, Кодьяка, на Йети для замены диска придется снимать не только суппорт, но и его раму (скобу), а она обычно здорово затянута. То есть крайне желательна яма или подъемник, чтобы можно было одеть на вороток длинный рычаг/удлинитель и срывать болты им.

  1. Установить автомобиль на яму или подъемник (во втором случае предварительно стронув болты крепления колеса), снять колесо.
  2. Снять суппорт с рамы. Для этого, удерживая ключом на 15 направляющие, ключом на 13 выкрутить 2 болта крепления самого суппорта.
  3. Вынуть с рамы тормозные колодки. Если это не удается сделать вручную, воспользоваться мощной отверткой и сдвинуть колодки внутри рамы (скобы), отодвинув их от диска.
  4. Используя звездочку М14 на 12 граней, выкрутить болты рамы суппорта. Скорее всего, придется применить удлинитель воротка.
  5. Снять раму суппорта.
  6. Выкрутить винт-фиксатор, удерживающий тормозной диск на ступице и снять диск со ступицы. Скорее всего, его прихватило и придется аккуратно обстукивать молотком. Можно воспользоваться вырезом в грязезащитном щитке (где стоял суппорт с рамой) и проворачивая диск, слегка постукивать по нему изнутри.
  7. Крайне желательно очистить от ржавчины и грязи посадочную поверхность ступицы, воспользовавшись щеткой по металлу, а также сам суппорт.
  8. Вдвинуть поршень рабочего тормозного цилиндра, так как при работе тормозов он выдвигается, компенсируя износ диска и колодок, воспользовавшись съемником или другим приспособлением.
  9. Смазав посадочную поверхность ступицы, установить новый диск и зафиксировать его винтом.
  10. Установить раму суппорта и сам суппорт с новыми колодками.
  11. Проверить легкость вращения и отсутствие заеданий установленного диска.
  12. Выжав несколько раз педаль тормоза, проверить выборку свободного хода тормозным механизмом и отсутствие подтормаживания при отпущенной педали тормоза.
  13. Установить колесо/колеса.

Первые 200-300 км пробега после ремонта, по возможности, избегать интенсивных торможений, давая колодкам и диску нормально приработаться друг к другу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий