Разболтовка колесных гольф 4

Разболтовка фольксваген гольф 4

razboltovka-folksvagen-golf-4

Желание сделать автомобиль более привлекательным, улучшить его технические характеристики и/или управляемость — естественное желание, присущее любому увлеченному автовладельцу. Реализовать все эти три аспекта позволяют колесные диски. Именно они, судя по статистике, являются одним из наиболее доступных и чаще используемых элементов тюнинга автомобиля. Большое разнообразие видов и возможностей в плане дизайна позволяет формировать индивидуальный стиль, подбирая необходимые параметры. Выбор идей ограничивается только характеристиками крепежей колесных дисков. Рассмотрим, какой должна быть разболтовка Фольксваген Гольф 4. Что это за параметр, как измеряется и маркируется.

Особенности параметров разболтовки транспортного средства

Стоит отметить, что каждая модель для той или иной марки транспортного средства отличается своими характеристиками:

  • ширина обода;
  • диаметр диска;
  • окружность по диаметру;
  • размер вылета обода;
  • некоторые другие параметры.

Для того, чтобы можно было предотвратить преждевременный износ шин, а также повреждения подвески транспортного средства. При выборе шин необходимо в обязательном порядке обращать внимание на такой аспект, как технические характеристики. Если возникают трудности при подборе наиболее подходящих шин, всегда можно обратиться за консультацией к сотрудникам магазина, которые помогут вам выбрать шины, учитывая прежде всего модель вашего автомобиля, бюджет, который вы планируете потратить на покупку, а также некоторые другие параметры.

Разболтовка: что это?

Понятие «разболтовка» подразумевает характеристики крепления колесного диска. На английском языке она обозначается словосочетанием «PitchCircleDiameter». Чаще ее указывают аббревиатурой PCD. Этот параметр определяет количество отверстий под болты и их расположение относительно центра. Для различных моделей предусмотрены свои, персональные характеристики. Например, для Volkswagen Golf 4 всех модификаций и поколений указана разболтовка 5×100.

Примечание. Выбирая новые диски, следует помнить, что разболтовка не единственный важный параметр.

Ответы (2)

Культовый хэтчбек Фольксваген Гольф (MK4), производившийся с 1997 по 2003 годы, оснащался колесными дисками радиусом R14 и R15 и R16

Вот размеры заводских шин: 175/80 R14 и 195/65 R15

Параметры дисков: разболтовка или сверловка — 5×100, ширина — 6.0-7.0J, вылет — ET 38, центровочное отверстие — ЦО 57.1

Важность соответствия параметров разболтовки шин для модели Volkswagen Golf V

Обратите внимание на то, что если один из параметров разболтовки будет не соответствовать, то в таком случае возникает угроза безопасности для водителей и пассажиров транспортного средства. Уточнить необходимую для вас информацию можно в таблице совместимости автомобильных дисков. Найти большое количество шин для вашей модели машины можно в онлайн каталоге на сайтах онлайн магазинов. Оформить покупку можно за несколько кликов — стоит только переместить подходящий вариант в корзину. Нередко онлайн маркеты организовывают доставку заказанных шин, что очень удобно. Замену шин также стоит доверять профессионалам своего дела, чтобы быть уверены в том, что о вопросе безопасности и надёжности не придётся волноваться во время движения по дороге на вашем транспортном средстве.

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Как измеряется разболтовка?

При отсутствии технической документации, измерить разболтовку диска можно самостоятельно. Учитывается два параметра: количество отверстий под болты и диаметр круга, на котором они просверлены.

В заводской сборке Volkswagen Golf 4 предусмотрено пять крепежных отверстий. Измерять разболтовку нужно между двумя любыми, дальними отверстиями под болт, но не соседними. Полученное значение умножается на 1,051.

Примечание. Для дисков под 4 или 6 болтов расстояние измеряется между центрами противоположных отверстий.

В заводских условиях колесные диски изготавливаются с идеальными пропорциями. Поэтому нет необходимости проводить замеры для каждого отверстия. Исключением могут быть только дешевые подделки, изготовленные в кустарных условиях.

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Маркировка дисков

Для удобного подбора тюнинга производители используют общепринятую маркировку. Благодаря этому, можно определить необходимые параметры в течение нескольких секунд, уделив максимум внимания дизайну. В маркировке дисков Фольксваген Гольф 4 указывается четыре характеристики. Рассмотрим их на таком примере — 6Jx14 5/100 ET38 d57.1:

  • 6J — ширина диска.
  • 14 — величина диаметра изделия по внешней кромке.
  • 5/100 — разболтовка. 5 —количество отверстий. 100 — диаметр окружности в миллиметрах, на кромке которой просверлены отверстия. Центр окружности совпадает с центром диска.
  • ET38 — величина вылета диска.
  • d57.1 — диаметр отверстий под болты.

Какие параметры могут изменяться?

При подборе нового диска важно учитывать тот момент, что есть параметры двух видов: постоянные и переменные. Первые всегда неизменны, как например, разболтовка и диаметр отверстий под болты. Они должны строго соответствовать заводским характеристикам. Другая группа параметров может изменяться в определенном диапазоне в зависимости от дизайна и конфигурации диска. В число переменных входят три характеристики:

  • Диаметр. Величина этого параметра сказывается на динамике и комфорте управления. Его повышение увеличивает дородный просвет, но снижает устойчивость на высоких скоростях. Допустимый диапазон 14–16 дюймов.
  • Ширина. Установка более широких дисков не только улучшает тормозные характеристики, но и «смягчает» ход автомобиля. Допустимая ширина ограничивается 6–6,5 дюймами.
  • Вылет (ET). Для повышения ресурса подвески и рулевого управления важно сохранять параметр в диапазоне, предусмотренном заводом производителем при сборке. Допустимое значение 35–42. Преимущество увеличения вылета в повышении устойчивости, а уменьшение делает экстерьер более привлекательным.

Примечание. Подбирая вылет, важно помнить, увеличение ширины передних колес повышает устойчивость, а задних — вызывает обратный эффект. Поэтому задние диски должны быть более узкими или идентичными с передними колесами.

Расположение и характеристики дисков напрямую оказывают влияние на комфорт управления и безопасность движения. Поэтому любые эксперименты нужно проводить исключительно в рамках, указанных заводом-производителем. В противном случае, могут не только существенно ухудшиться ходовые характеристики, но и в несколько раз ускориться выработка ресурса деталей подвески, рулевого управления. Помните, в критической ситуации «неправильный» тюнинг может стать причиной аварии и даже с летальным исходом.

Добавить комментарий Отменить ответ


Уникальное устройство, комбинирующее в себе самые важные для автомобилиста функции.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Штатные параметры колёсных дисков Audi, Porsche, Skoda, SEAT и Volkswagen

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше
  • 11 Май 2019

Подбор штатных колёсных дисков на Audi, Porsche, Skoda, SEAT и Volkswagen

1. Что такое PCD и ЦО, и какие значения бывают у этих параметров

Колёсные диски из оригинальных каталогов определённой модели автомобиля не всегда приходятся по вкусу всем владельцам, и тогда им приходится искать другие варианты колёс от автомобилей со аналогичными параметрами колёс.

Например, есть колёсные диски Interlagos R18 (от VW Passat CC и Scirocco), и их тоже можно поставить на Октавию А7, тут вопрос вкуса — кому что нравится, но вариантов масса:

Самое главное, чтобы диски садились на ступицу вашего автомобиля без переделок (да, можно использовать переходные проставки, но мы не будем рассматривать этот вариант, так как сейчас речь идёт о подборе колёсных дисков без доработок и адаптеров — то есть bolt-on).

Для того, чтобы подобрать соответствующий своей ступице колёсный диск, нужно знать два параметра:

  • разболтовка ступицы (PCD) (её ещё называют сверловкой, применяемо к колёсным дискам), которая определяет количество от верстий для колёсных болтов, а также диаметр окружности, по которой они располагаются. Выглядит этот параметр так: 5×112, где 5 — количество отверстий (может колебаться от 3 до 6 для легковых автомобилей), а 112 — диаметр окружности в миллиметрах, по которой располагаются отверстия (для концерна ВАГ этот параметр имеет 3 величины: 100 мм, 112 мм, 130 мм);
  • диаметр центрального отверстия (ЦО) диска (он же посадочный диаметр ступицы), который определяет диаметр посадочного отверстия колесного диска, которым диск центруется на ступице. Выглядит этот параметр как: ЦО 57,1, где цифра обозначает диаметр этого отверстия в миллиметрах. Обычно на диске отверстие на 0,1 мм больше, чем диаметр на ступице, чтобы диск можно было легче надевать на ступицу. В случае, если ЦО на колёсном диске больше, чем посадка на ступице, то можно подобрать переходное центровочное кольцо (пластиковые лучше не ставить, так как при сильном нагреве тормозов, они начинают плавиться, поэтому лучше отдать предпочтение алюминиевым).

Более подробно о том, как подобрать правильные по размеру шины и диски чайте в статье об особенностях выбора колёс на автомобиль.

Итак, теперь, мы знаем первый и главный параметр подбора колёсных дисков — это разболтовка и ЦО, от них и будем отталкиваться. Ниже в таблице вы можете найти свой автомобиль и узнать его PCD и ЦО. После того, как вы определили PCD и ЦО своего автомобиля, ещё ниже вы найдёте отдельные таблицы, где сможете найти перечни автомобилей концерна, отсортированные в соответствии с выбранными посадочными размерами колёсных дисков. В этих таблицах как раз и есть все модели, между которыми можно подбирать колёсные диски, чтобы они без проблем ставились на ступицу выбранного автомобиля.

2. Таблица PCD и ЦО для различных моделей Audi, Porsche, Skoda, SEAT и Volkswagen

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий