Расход топлива зил 130 дизель

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе стоило относительно недорого. Тем не менее вопросов разумного использования и его экономии никто не отменял. Конструкторам ставились задачи по повышению экономичности своих машин, для эксплуатационников выпускались нормативные документы, водителям же предоставлялись методички и памятки по данному вопросу. В общем работа велась и немалая. Но какой был контрольный расход топлива советских грузовиков?

Удельный Расход Топлива Двигателя Зил 130 • Система охлаждения

Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8». Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор. Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.

Легендарный ЗИЛ-130: обзор и технические характеристики советского среднетоннажного грузовика

Автомобильная промышленность выпускает разные машины. Какие-то из них получаются откровенно неудачными, пользуются дурной славой у водителей и снимаются с конвейера. А другие настолько приходятся ко двору, что не просто годами, а целыми десятилетиями верой и правдой служат стране и людям. Одной из таких автолегенд является ЗИЛ-130, технические характеристики которой вписаны в книгу почёта автопрома СССР.

ЗИЛ-130

Какой был расход топлива советских грузовиков ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 легендарный грузовик СССР. Он поступил в массовое производство в 1964 году и выпускался до 2010 года. Всего было выпущено 3,38 млн этих грузовиков, что делает ЗИЛ-130 третьим по массовости (после ГАЗ-51 и ГАЗ-53) советским грузовиком.

ЗИЛ-130 представлял собой заднеприводный грузовой автомобиль с бензиновым V8 объемом 6 л и мощностью 150 л.с. Для него Московский автозавод приводил следующий расход:

  • контрольный расход при движении на скорости 60 км/ч составлял 29 л/100 км. В тех же условиях, но при скорости 30-40 км/ч — 27 л/100 км.

Следует пояснить, что контрольный расход всегда производится летом на исправном автомобиле с полной нагрузкой при движении по ровному асфальтовому шоссе с постоянной скоростью.

Средний эксплуатационный расход был конечно же выше — 37,5 л/100 км по данным завода. Между тем норматив Госплана от 1983 года приводил усредненную норму расхода бензина для ЗИЛ-130 в 31 л/100 км. На ее основе рассчитывался эксплутационный расход для автомобилей каждого конкретного предприятия. Он учитывал климатические условия, состояние подвижного состава, дорог, нагрузки и многих других факторов.

Расход топлива на 100 км ЗИЛ: 157, 131, 5301

Грузовые автомобили московского завода имени Лихачева продолжительное время считались самым надежным транспортным средством для перевозки разных видов грузов. В различных отраслях промышленности и народного хозяйства они стали незаменимыми благодаря своей проходимости. И даже расход топлива на 100 км, который у ЗИЛов не такой уж маленький, не является основанием для списывания работающих машин с автопарка. За время производства этих грузовых автомобилей самыми популярными моделями стали: серия 157, 131 и 5301. В таблицах под их краткими характеристиками мы приводим нормативный расход топлива.

ЗИЛ-157

К производству машин 157 серии на московском заводе приступили в 1958 году и выпускали до 1991. Эта модель в свое время стала обладателем Гран-при на Всемирной автовыставке в Брюсселе. Благодаря надежной трансмиссии, хорошему сцеплению и качественной подвеске ЗИЛ 157 получил хорошие отзывы и рекомендации. Несмотря на то, что количество таких машин в последнее время заметно поубавилось, полностью избавляться от них еще рано.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
5.6 МТ 109 л.с. (механика) 50.0 Бензин

ЗИЛ-131

Этот грузовой автомобиль с высокими показателями проходимости по бездорожью считается легендой отечественного автопрома. К выпуску грузовиков 131 серии приступили в 1966 году. Изначально автомобиль предназначался только для нужд армии, но позже его стали использовать и в гражданских целях. ЗИЛ 131 служит не только для перевозки груза, но и как платформа для пожарных машин и автоцистерн. Последняя модель этой модификации сошла с конвейера в 1990, но автомобили ЗИЛ 131 до сих пор можно встретить в народном хозяйстве и в автопарке промышленных комплексов.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
6.0 МТ 150 л.с. (механика) 49.6 Бензин

ЗИЛ-5301

К выпуску автомобилей серии 5301, предназначенных для перевозки грузов, приступили в 1994 году. На грузовик, получивший в народе название «бычок», устанавливали один из трех видов силовых агрегатов мощностью в 105, 109 или 136 л.с. Характерной особенностью ЗИЛ 5301 стало их сравнительно невысокое потребление топлива на 100 километров преодоленного пути. В отличие от предыдущих модификаций, с бензиновыми моторами, «бычки» работали на дизеле.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
4.8 ММЗ Д-245.10 105 л.с. (механика) 16.0 Дизель
4.8 ММЗ Д-245.15С 109 л.с. (механика) 18.0
4.8 ММЗ Д-245.9 136 л.с. (механика) 21.0

Реальный расход топлива у ЗИЛ на 100 км зависит от серии автомобиля, веса перевозимого груза и состояния дорожного покрытия. К тому же, зимой затраты горючего всегда намного больше, чем летом. Чтобы уменьшить потребление топлива, необходимо держать в рабочем состоянии все технические механизмы, постоянно контролировать давление в шинах и выбирать для передвижения максимально комфортные дорожные условия.

Модификации модели

Конечный вариант транспортно средства производился в четырех различных модификациях, которые отличались по своему назначению

  • машина для регулярных перевозок людей и грузов (16 + 8 мест);
  • седловой автомобиль тягового типа;
  • модель, устойчивая к перевозке больших грузов в условиях пустынной местности;
  • транспорт специального назначения (маслозаправщики, топливозаправщики, пожарные автоцистерны и т.д.).

Рассматривая же потребление топлива на ЗИЛ 131, следует указать на то, что тип модели не влияет на его расход. А это значит, что проблема низкой экономичности присуща каждой вышеперечисленной модификации.

Конструкция ЗИЛа

Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что такой большой расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км. Автомобиль имеет оснащенный 8-ю цилиндрами двигатель. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля, а также коробку передач с 5 ступенями. Для передвижения использует топливо А-76.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ЗИЛ 130 25 л/100 км 35 л/100 км 30 л/100 км

История появления и развития модели

ЗИЛ-130 — одна из первых вариаций

Ранний прототип ЗИЛ-130

До появления нового в своём классе грузовика основным «извозчиком» в СССР был ЗИС-150. Начал он разрабатываться ещё до войны, выпускался долго и обладал целым рядом недостатков. Его модернизация в виде модели ЗИЛ-164 по сути, являлась тем же самым автомобилем и не могла решить поставленных перед перспективной машиной задач.

В результате этого первому в России предприятию, начавшему когда-то выпуск серийных машин, доверили новое проектное задание. Главным конструктором стал А. М. Кригер, который специализировался именно на разработке грузовых авто. Г. А. Феста осуществлял руководство группой, непосредственно работавшей над образцом. Над внешним видом, который должен был быть непохож на всё, созданное ранее, работал юный художник-конструктор Э. В. Сабо, а окончательную доработку осуществляла Т. П. Киселёва, бывшая на заводе главным художником.

Существует мнение, что новый ЗИЛ копировали с американского грузовика. Действительно, пиетет к автопрому США был велик, особенно со стороны вождей, будь то Сталин или Брежнев. Однако мнения о том, какая именно модель легла в основу прототипа, расходятся. Одни говорят о Dodge СЗ-ТА8, другие — о модели Ford F-600 1960 года.

Dodge C3 1956

Dodge C3 1956 года

Однако о прямом копировании речь не идёт. Думается, советские конструкторы просто придерживались автомобильной моды тех лет.

Ford F600 1960

Ford F600 1960 года

В 1956 году вышел первый опытный образец. Вплоть до начала 60-х машину обкатывали и совершенствовали, менялся как внешний вид, так и начинка. В частности, столь долгая разработка связана с введением в широкомасштабное производство нового двигателя — V-образной восьмёрки, который должен был быть прост в изготовлении, но технологичен и обладать хорошими характеристиками.

Одна из ранних версий ЗИЛ-130

Одна из ранних версий ЗИЛ-130

В 1959 году прототипы экспонировались на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, вызывав оживлённый интерес своей нестандартностью. С 1961 по 1963 год проводилась интенсивная обкатка. По несколько экземпляров участвовали в пробегах по всей территории страны, для того чтобы выявить возможные недостатки.

С 1964 года налажен серийный выпуск. Завод имени Лихачёва к тому времени прошёл масштабную модернизацию, чтобы быть готовым к выпуску больших объёмов продукции. И не зря: уже к 1974 году изготовлен миллион машин, а на момент прекращения выпуска в 1994 году общее количество выпущенных экземпляров превысило 3,5 миллиона.

ГАЗ-51А

ГАЗ-51А

Первый послевоенный грузовик Горьковского автозавода поступил в производство в 1946 году. Машина получилась очень удачная и выносливая. Она оснащалась карбюраторным мотором ГАЗ-51 мощностью 70 л.с. В 1955 году грузовик претерпел модернизацию и получил индекс ГАЗ-51А. Для него Горьковский завод приводил следующие данные по расходу бензина:

  • контрольный расход топлива ГАЗ-51А при скорости 30-40 км/ч — 20 литров на 100 км

Также завод приводил фактический расход топлива в различных режимах эксплуатации:

  • 22-24 л/100 км по ровному шоссе на скорости 60 км/ч
  • 25-26 л/100 км по городу с 2-3 остановками на 1 км пути
  • 50-60 л/100 км по тяжелому бездорожью на 1-2 передачах с нагрузкой в 2 тонны

Для полноты картины заглянем в постановление Совмина СССР от 1960 года, который приводил базовый расхода бензина для ГАЗ-51А в 23 литра на 100 км.

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным.

Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты

  • в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  • в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  • немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  • на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая

  • новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  • при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км

. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

Обзор и технические характеристики ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

Автомобиль относился к классу среднетоннажных. Грузоподъёмность его составляла 5–6 тонн, то есть он занимал промежуточное положение между более лёгким ГАЗ-53 и тяжёлыми МАЗ, КрАЗ и другими. Эта ниша оказалась очень востребованной в народном хозяйстве, а удачное сочетание характеристик позволило «стотридцатому» продержаться на конвейере 30 лет.

Новую модель оснастили бензиновым карбюраторным двигателем, что на долгое время определило характерные черты автомобиля, его плюсы и минусы. Это плавность работы и лёгкость в ремонте и регулировке с одной стороны, и неумеренная прожорливость относительно горючего с другой.

ЗИЛ-130 с прицепом

ЗИЛ мог везти груз больше, чем весил сам, что по тем временам считалось очень хорошим показателем. Масса буксируемого прицепа у седельных тягачей составляла 8 тонн, а максимальная скорость — 90 км/ч (конечно же, пустого). С такими скоростями тогда никто и на легковушках не ездил.

Сравнительно короткая база позволяла грузовику разворачиваться в круге радиусом меньше 9 м. Двускатные задние шины, крепкая рама и мост позволяли иногда в разумных пределах перегружать автомобиль практически без потери эксплуатационных качеств.

В Союзе новый ЗИЛ привлекал внимание своей окраской — небесно-голубой кабиной и белым передком.

ЗИЛ-130 на выставочном стенде

Фирменная окраска ЗИЛ-130

Все предыдущие грузовики, трудившиеся в народном хозяйстве, имели защитный цвет, тёмный хаки, для того чтобы их можно было использовать в военных целях, не перекрашивая. Таким образом, роль 130-й модели изначально была мирной, а для армии была впоследствии создана полноприводная модель ЗИЛ-131 с совершенно иными характеристиками. Бело-голубая комбинация надолго стала визитной карточкой «стотридцатого».

Инструкция

Вытекание масла

через изношенные прокладки двигателя, сальники газораспределительного вала и прочие неплотности и сальники. Обнаружить утечку можно невооруженным глазом. Для устранения этой неисправности замените изношенные прокладки и сальники на новые запчасти. Произведите протяжку всех болтов на двигателе, задействованных в обжиме прокладок. При установке новой прокладки используйте герметик с соответствующим температурным режимом его эксплуатации.

Изношенные маслосъемные колпачки клапанов. Характерный признак неисправности — небольшие клубы дыма сизого цвета, выходящие из выхлопной трубы при резком увеличении оборотов двигателя. Для устранения этой неисправности снимите клапанную крышку двигателя. Демонтируйте распредвал, затем коромысла. Расшатайте и снимите пружины клапанов, замените колпачки. Соберите все строго в обратной последовательности разборки. Будьте предельно осторожны при разборке и сборке, чтобы не уронить клапан в цилиндр.

Вам будет интересно:Как намотать спидометр УАЗ

Самая серьезная причина — износ маслосъемных колец. При этой неисправности дым из выхлопной трубы идет постоянно, а выглядит оно не как облачко, а как шлейф за движущимся авто. Разберите двигатель и демонтируйте поршни с кольцами. Замените изношенные кольца. При помощи специальных инструментов произведите сборку поршней с блоком цилиндров и соберите двигатель. Замену поршневых колец целесообразно производить вместе с капитальным ремонтом двигателя, так как это свидетельствует о сильном износе.

Характеристики

Такая конструкция дает следующие характеристики:

  • мощность – 148 лошадиных сил;
  • степень сжатия – 6,5;
  • максимальный крутящий момент.

Самая популярная модификация

б двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25 30 км ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км час. Положительный вывод АКБ 16 выключатель зажигания 17 выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 вывод транзисторного коммутатора 1 электроды перехода эмиттер-коллектор транзистора 21 вывод М масса отрицательный вывод АКБ.

Удельный Расход Топлива Двигателя Зил 130 • Система охлаждения

ГАЗ-53А

ГАЗ-53А

Третье поколение среднетоннажных грузовиков — ГАЗ-53 Горьковский автозавод освоил в 1964 году. Новый грузовик по своим эксплутационным показателям на голову превосходил своего предшественника ГАЗ-51.

ГАЗ-53 был надежней, экономичней и комфортабельней. Кроме того он имел большую на 500 кг грузоподъемность, новый 115-сильный двигатель V8, трансмиссию и подвеску. Почти сразу автомобиль был усовершенствован и уже в июне 1965 года с конвейера стал сходить ГАЗ-53А с увеличенной до 4 тонн грузоподъемностью.

С новым двигателем ГАЗ-53А получился весьма динамичным. По шоссе, да с полной нагрузкой он мог разогнаться до 86 км/ч. При этом двигатель повышенной мощности не мог не повлиять на экономичность машины:

  • контрольный расход ГАЗ-53А составлял 24л/100 км

Интересно, что согласно вышеозначенному госплановскому нормативу расход для автомобиля составлял 25 л на 100 км.

Экономия топлива

Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130

  • Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
  • Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
  • Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
  • По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.

Конвейерное производство грузовика ЗИЛ-130 было запущено еще в 1962 году. Тогда модель пришла на смену уже устаревшему ЗИЛ-164. 130-й оказался настолько удачным, что впоследствии выпускался без малого шестьдесят лет подряд, пополняясь новыми модификациями. Сменялись их цифровые обозначения, но в основе по-прежнему был все тот же ЗИЛ-130.

ЗИЛ-130

Норма расхода топлива на 100 км

Классический заднеприводный грузовик имел характеристики, сравнимые с характеристиками большинства зарубежных автомобилей тех лет: 8-цилиндровый V-образный двигатель с мощностью 150 л.с. Максимальная скорость – 90 км/час, грузоподъемность – 6 тонн. Средний расход топлива на 100 км пути – 30 литров бензина.

Показатели затратности

Что влияет на высокие показатели

Преимущественно, обсуждая топливный расход, считается, что главной причиной тех или иных показателей является двигатель — мощность, состояние, исправность. Однако, главное, что делает практически обреченным показатель ЗИЛа 131 оставаться стабильно большим, это размеры и вес автомобиля

. Каждый опытный водитель знает, что всякий лишний килограмм значительно увеличивает количество необходимого для передвижения жидкого горючего вещества. Тот же закон и срабатывает в данном случае.

Кроме того, довольно большое влияние на расход топлива имеет пробег автомобиля. Чем больше километров дороги уже преодолело транспортное средство, тем выше вероятность того, что увеличатся затраты горючего ЗИЛом 131.

Применение

Грузовики и шасси ЗиЛ-130 широко применялись в народном хозяйстве. На основе машины производились автобусы (марки «Таджикистан»), самосвалы, цистерны, развозные и технические фургоны. Большое количество шасси ЗиЛ-130 шло на создание пожарных автомобилей – автоцистерн, рукавных машин, насосных станций.

ЗИЛ 130 пожарная

Для поставок в Советскую Армию предназначалась модификация ЗиЛ-130Е, имевшая ряд узлов электрооборудования от 131-й модели. В состав оснащения входили дополнительные канистры с емкостью 10 и 20 литров, набор шанцевого инструмента, светомаскировочные колпаки на фары головного света.

Под заказ устанавливались борта увеличенной высоты с возможностью установки дуг для тента. На правый лонжерон мог устанавливаться второй топливный бак, рассчитанный на 170 литров бензина.

Коленчатый вал

Зависимая; передняя на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор скользящие. Автомобиль оснащался синхронизированной коробкой передач с 5-ю ступенями и гидравлическим усилителем руля, а некоторые ЗИЛы-130 комплектовались предпусковым подогревом двигателя.

Удельный Расход Топлива Двигателя Зил 130 • Система охлаждения

Модернизации

За годы производства машина ЗиЛ-130 прошла три крупные модернизации, после которых менялось обозначение базовой модели:

  • 1966 года – обозначение сменилось на ЗиЛ-130-66;
  • 1976 года – на ЗиЛ-130-76;
  • 1984 года – на ЗиЛ-130-80 (по данным справочников НИИНавтопром внедрение модели произошло в 1981 году).

При модернизации 1966 года удалось увеличить ресурс машины до 200 тыс. км (до первого капитального ремонта), увеличить мощность мотора до 150 сил. В конструкции внедрили ряд усовершенствований, направленных на улучшение характеристик автомобиля.

ЗИЛ 130 спецтехника

Версия 1976 года имела ресурс 300 тыс. км и увеличенную до 6 т грузоподъемность. Грузовики модели 130-80 оснащались улучшенной тормозной системой, экономичным карбюратором и рядом других усовершенствований.

Двигатель. : Система электрооборудования

Обе поверхности должны быть идеально ровными, поскольку при сборке и установке прокладок может образоваться течь, которая повлечет за собой повторную разборку и ремонт. Каждый опытный водитель знает, что всякий лишний килограмм значительно увеличивает количество необходимого для передвижения жидкого горючего вещества.

Общий вес 650 кг
Рабочий объем масла в двигателе 8,74 л
Габаритные размеры 700*450 мм
Количество тактов 4
Количество цилиндрических элементов 8
Степень сжатия рабочей смеси 18,5
Мощность силового агрегата 185 л. с.
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2800 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 490 Нм
Объем бака охлаждающей системы 26,5 л
Ход поршневой части 110 мм
Диаметр цилиндрических элементов 115 мм
Средний расход топливной жидкости 27 л на 100 км
Международная экологическая норма Евро-3
Расположение цилиндров V-образное

Обзор модификаций

ЗИЛ-130 с будкой

Самый массовый грузовик в истории СССР использовался практически везде, что породило несколько базовых модификаций, серийно производившихся на протяжении всего периода, пока автомобиль был актуальным. Наиболее известные из них:

    ЗИЛ-130А. От базовой модели отличался приспособлениями для постоянной работы с прицепом, для чего имелись выводы для подключения тормозов и электросистемы буксируемого устройства. На практике было произведено множество более детализированных модификаций, которые часто шли на экспорт и оснащались экранированным электрооборудованием.

Планирование

Экономная хозяйка планирует все – меню, график похода в магазин и приблизительный бюджет, который можно потратить на одну продуктовую корзину. Только на первый взгляд скрупулезное планирование кажется чем-то скучным и нерезультативным.

Главной привычкой, которую следует привить всем, кто хочет сэкономить на питании, является отказ от частых походов в продуктовые магазины. Оптимально закупаться один раз в неделю или реже. Перед походом в магазин следует составлять список действительно необходимых покупок. Для этого составляется меню на ближайшие дни. В день приготовления приобретаются только скоропортящиеся продукты – все остальное из запасов, которые пополняются примерно раз в две недели.

Очень результативно привить правило пустого холодильника. Оно заключается в том, чтобы корректировать меню исходя из того, какие продукты уже куплены и пока они не использованы отказаться от лишних походов в магазин.

В первую очередь следует готовить из скоропортящихся продуктов – кисломолочная группа, мясо, рыба, яйца, овощи. То, что приготовить сейчас невозможно, лучше заморозить. На долговременную перспективу приобретение отдельной морозильной камеры позволит сократить объем продуктов, отправляющихся в корзину.

Разборка. Система электрооборудования

Моторное масло зил 131
Согласно первой версии происхождения этого феномена, на предприятиях СССР в изобилии были краски только нескольких цветов, в том числе голубого, и даже знаменитый тёмно-зеленый оттенок краски для военной техники получали путём смешивания жёлтой и голубой красок. Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к выводам добавочного резистора к выводу ВК должен быть присоединен провод от стартера;- к выводу ВК-Б от выключателя зажигания; а к выводу К от вывода транзисторного коммутатора.
  • Длина изделия, (мм) – 185,00:
  • Диаметр сечения отверстия головки (верх/низ, мм) – 27,5/69,5

Новые домашние традиции

Экономичные хозяйки готовят соления и выпечку самостоятельно, отказавшись от пестрых баночек и полуфабрикатов. Домашние деликатесы не только вкуснее и безопаснее, но и позволяют существенно экономить на ингредиентах. К примеру, кусочек пирога в кондитерской обойдется от 70 до 250 рублей. При этом, стоимость целого противня вкусного домашнего лакомства обойдется от 150 до 300 рублей. Самыми бюджетными вариантами выпечки к чаю являются домашние шарлотки, сладкие пироги и овсяное печенье.

Также неэкономичными покупками являются нарезки колбас и ветчины, полуфабрикаты для микроволновки и овощные наборы для готовых блюд. Эта категория продуктов рассчитана на вечно занятых покупателей, готовых переплачивать за нарезку, шинковку и фасовку.

Интересные факты

На филиале ЗиЛ в Чите собирался северный вариант ЗиЛ-130С, который оснащался лебедкой, с приводом от коробки передач. Машина предназначалась для эксплуатации при температуре до -60°С. Машины красились в яркие оранжевый или красный цвета, а также в армейский «хаки».

С 1973 года грузовики и шасси ЗиЛ-130 имели Государственный Знак Качества СССР, который подтверждал высокие характеристики продукции.

На сегодняшний день грузовики ЗиЛ-130 устарели, и постепенно списываются из-за износа конструкции и значительного расхода топлива.

Остающиеся экземпляры переоборудуются путем замены бензинового двигателя на дизельный агрегат (как правило, изделие Минского моторного завода Д-245). Грузовики ранних выпусков являются большой редкостью и стали предметом коллекционирования.

Устройство

По сути его аналогом будет последний в истории марки Студебеккер грузовик их фирмы. С 60-х фирма обанкротилась по причине производства простых и дешевых грузовиков. Тогда потребитель уже требовал и готов был платить за комфорт. Студебеккер окончательно передал свои бразды ЗИЛу.

Как я “боролся” с расходом масла на недавно купленном самосвале. Замена сальников клапанов ЗИЛ 130

Приветствую, Всех читателей.

Я уже писал, что недавно купил себе ЗИЛ 130 самосвал, и вот ремонт продолжается.

Нарисовалась у меня такая проблема, мотор ест масло, в бооольшом количестве))).

Расскажу Как я “боролся” с расходом масла

Двигатель с ремонта, так говорил бывший хозяин. При осмотре видно, что это так, новые прокладки. Сначала я думал, что вся проблема в компрессоре.

Однако с выхлопной идет дым, а с сапуна, вообще ни чего постороннего. Это значит, что поршневая, в отличном состояние. Нужно менять колпачки клапанов.

Обслуживание

Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива. в кг Силовой агрегат в сборе 650; коробка передач 100; раздаточная коробка 115; ведущие мосты передний 480, средний и задний по 430; рама с буферами и тягово-сцепным устройством 460; рессоры передняя 54, задняя 63; колесо в сборе с шиной 135; лебедка с тросом 175; кабина 290; оперение облицовка, крылья, брызговики, подножки 110; платформа без дуг и тента 720.

Удельный Расход Топлива Двигателя Зил 130 • Система охлаждения

ЗИЛ 432930, 432932, 497442 Руководство по ремонту… Система смазки

Завод зил история уникальных авто и куда исчез. дети зил сегодня
Ресурс всех основных узлов на порядок выше, чем указывается можно сказать, что автомобиль практически неубиваемый, плюс вместо штатных 5-6 тонн можно смело грузить до 7-9 тонн. Объем кузова, вес транспортного средства, грузоподъемность и другие показатели существенно зависят от конкретной модификации, в связи с чем с ними следует ознакомиться отдельно.
История ЗИЛ-130: всё об одном из самых массовых грузовиков СССР – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
В 1980 году кубинское государственное предприятие Martires de Giron развернуло кампанию по перемоторизации этого грузовика, заменив родной двигатель на свой дизель. Карданная передача состоит из четырех карданных валов коробка передач раздаточная коробка, раздаточная коробка передний мост, раздаточная коробка средний мост, средний мост задний мост.
  • машина для регулярных перевозок людей и грузов (16 + 8 мест);
  • седловой автомобиль тягового типа;
  • модель, устойчивая к перевозке больших грузов в условиях пустынной местности;
  • транспорт специального назначения (маслозаправщики, топливозаправщики, пожарные автоцистерны и т.д.).

Выбор масла к двигателю ЗИЛ 131

Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, а изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.

Прощай поддержка

В правительстве страны вообще не дадут средств и субсидий на развитие завода в отличие от тех же АвтоВАЗ и КамАЗ.

В том числе для постановки на производсво уже разработанных и испытанных машин.

Удельный Расход Топлива Двигателя Зил 130 • Система охлаждения

Первый бескапотный ЗИЛ для городов, 60-е годы. Руководство отрасли и страны не смогли оценить его преимуществ. Больше платформа под груз. Лучше обзор для манёвров в узких местах улиц и прочее. Машина опередила своё время, в Европе подобные авто только начинали появляться

Удельный Расход Топлива Двигателя Зил 130 • Система охлаждения

Опытный ЗИЛ с полным приводом 6 на 6 с разгрузкой на 3 стороны. Для сельского хозяйства, не пошёл в серию. Как их таких не хватало на селе во время уборки в непогоду. Когда в поле на обычном ЗИЛ 130 не влезть или не выехать оттуда самостоятельно

Интересные варианты моделей

ЗИЛ тягач с полным приводом 4 на 4, не пошёл в сериюШасси ЗИЛ для всех видов работ вне дорог, не пошёл в серию
ЗИЛ 6 на 6 малой серией был выпущен для МЧС и прочих служб. С поворотными передней и задней осями. Не садится на брюхоЗИЛ 130 с удлиненным капотом и дизелем. Для экономии топлива, не пошёл в серию. На селе им цены нет, как и аналогов-конкурентов за такую низкую цену. Чуть дороже ГАЗ 53ЗИЛ 130В тягач с дизелем, не пошёл в серию. В 90-е будут малыми партиями производить аналогичные ЗИЛ 4331 с новой кабиной и дизелем ЗИЛ 645. У отца на заводе такой 10 лет отходил полный ресурс двигателя выкатал. Затем установили дизель КАМАЗ 740. И он ещё 10 лет отходил и продолжает работать каждый день! Много Вы таких дешёвых ресурсных машин знаете?
Трехосный тягач ЗИЛ с дизелем – не пошёл в сериюОн же с полуприцепом КАМАЗУже тогда думали про удобство полностью откидного капота с крыльями. И про металлические борта кузова. Под капотом дизель производства ЗИЛ – будущий КАМАЗ 740
Также в те годы думали про уменьшение износа шин. И про внедрение подъёмной оси. Но руководство завода ничего из вышеперечисленного не одобрило в производство

Зил бычок об оборотах мотора и тахограф на трассе

Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров сто тридцатых. При раннем зажигании возникает детонационное сго рание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного ме ханизма.

Удельный Расход Топлива Двигателя Зил 130 • Система охлаждения

Какое масло залить в двигатель зил 130. Сколько литров масла в двигателе зил бычок • Система электрооборудования

На данный момент объем производства значительно снижен, а приоритетной деятельностью компании стала продажа объектов в сфере теплоэнергии и электроэнергии. корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий