Расход газа на ваз 2113

Что нужно знать о ГБО

ГБО расшифровывается как Газобаллонное оборудование. Т.е. Кода пишут, что автомобиль оснащен ГБО, значит что он способен ездить на газе (ПРОПАН-БУТАН либо метан).

Почему увеличивается расход топлива у автомобиля ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 считается довольно экономичным автомобилем в плане расхода топлива, но не всегда реальный расход бензина совпадает с заводскими нормами. А порой потребление горючего увеличивается так заметно, что невольно возникает вопрос – в чем причина и что нужно сделать, чтобы норма пришла в соответствие с заводскими установками или хотя бы приближалась к ним.

Повышенный расход бензина - напрямую связан с вашим бюджетом

Повышенный расход бензина – напрямую связан с вашим бюджетом

ВАЗ-2115 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

  • 1,3, 135 л. с., механика, 9 сек до 100 км/час, 12,5/7,5 л на 100 км
  • 1,5, 68 л. с., механика, 13,3 сек до 100 км/час, 8,9/5,7 л на 100 км
  • 1,5, 76 л. с., механика, 13 сек до 100 км/час, 8,6/6,5 л на 100 км
  • 1,5, 78 л. с., механика, 14 сек до 100 км/час, 10,5/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 80 л. с., механика, 13,2 сек до 100 км/час, 10,1/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 81 л. с., механика, 13,5 сек до 100 км/час, 10/5,7 л на 100 км

Установка газа на 2113 Зачем устанавливать ГБО на хэтчбек LADA 2113 2004-2013

Расход газа двух комплектаций хэтчбека три двери LADA 2113. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:

  • Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.

Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.

Общая информация про машину модели Нива: технические характеристики

Автомобиль Лада Нива оснащен цельнометаллическим несущим кузовом с дополнительными усилителями, позволившими увеличить жесткость на кручение.

Спереди установлена независимая рычажная подвеска со стабилизатором, дополненная амортизаторами 2-стороннего действия и цилиндрическими пружинами.

Сзади используется мост, оснащенный зависимой рычажной подвеской с амортизаторами и пружинами. Концепция ходовой части остается неизменной с 1977 г., но внедрение усовершенствованных узлов позволило повысить надежность подвески.

Двигатель установлен в моторном отсеке продольно. Для распределения крутящего момента между колесами используется раздаточная коробка с пониженным рядом.

На машинах ранних серий стояла 4-скоростная механическая коробка, позднее появилась 5-ступенчатая трансмиссия. Запас горючего находится в металлическом баке вместимостью от 42 (модель 21213) до 65 л (модификация 2131).

На базе Нивы выпускались пикапы и инкассаторские автомобили. На середину 2020 г. завод предлагает стандартную версию машины 4х4 и модель 4х4 Urban с объемными бамперами из пластика.

Модель Нива Шевроле отличается новым кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров. Отделка салона отличается от интерьера классической Нивы. Под капотом установлен 80-сильный мотор ВАЗ-2123 с 5-ступенчатой коробкой.

В зависимости от года выпуска, автомобили могут оснащаться кондиционером, гидравлическим усилителем рулевого управления и фронтальными подушками безопасности. Небольшими партиями собирались внедорожники с 1,8-литровым мотором Opel, развивавшим 125 л. с.

В таблице указаны сравнительные технические параметры машин ВАЗ-2131 и 2123.

Параметр ВАЗ-2131 ВАЗ-2123 Chevrolet Niva
Длина, мм 4240 4056
Ширина, мм 1680 1800
Высота, мм 1640 1690
Колесная база, мм 2700 2450
Клиренс, мм 200 220
Максимальная скорость, км/ч 137 140
Время разгона до 100 км/ч, секунд 19 19
Снаряженный вес, кг 1425 1485
Допустимая полная масса, кг 1850 1860

Официальные данные о расходе топлива ВАЗ-2113

Перед началом производства новой модели завод проводит сертификационные испытания, позволяющие определить эксплуатационные характеристики автомобиля. Данные получают в ходе испытательных пробегов на треках или в приближенных к стандартным условиях. Поскольку испытания проводят опытные сотрудники завода, прошедшие обучение, то полученный расход топлива отличается от реальных значений в меньшую сторону.

На двигателе 1,5 на 79 л с

Заявленные заводом параметры:

  • при эксплуатации в городских условиях двигатель потребляет 8,9 л топлива;
  • при движении по загородному шоссе со скоростью до 90 км/ч затраты горючего снижаются до 5,7 л;
  • в смешанном цикле машина расходует 7,8 л бензина на 100 км пробега.

1,6 на 81 л с

При использовании мотора ВАЗ-21114 расход горючего составляет:

  • в условиях городских пробок — до 9,8 л;
  • на трассе при скорости до 90 км/ч — 5,9 л;
  • на загородном шоссе при скорости 120 км/ч — 7,4 л;
  • в смешанном цикле (учитывает режим движения со скоростью 90 км/ч) — 7,8 л.

Данные о расходе топлива

Механика 1,6 на 98 л с

На машинах с 98-сильным мотором заявленный расход составляет:

  • в городском цикле параметр составляет не ниже 9,8 л;
  • на трассе при скорости 90 км/ч мотор сжигает 5,2 л бензина;
  • в усредненном цикле затраты горючего составляют 7,4 л.

Заводские характеристики расхода топлива на ВАЗ 2115

С 1997 по 2000г АвтоВАЗ выпускает для экспериментальной эксплуатации обновленную модель ВАЗа 2115 с карбюратором, двигателем объемом 1,5 л и мощностью 72 л.с. С начала XX века в массовый выпуск поступает ВАЗ 2115 с электронным впрыском топлива, двигателем объемом 1.5 л и мощностью 78 л.с.

Модель lada 2115 отличает более экономный расход бензина — за счет внедрения другого типа подачи горючего (на смену карбюраторам появились инжекторы). Электронный впрыск топлива повысил производительность работы двигателя за счет снижения поступления горючего, что послужило экономному потреблению последнего.

У пятнадцатой модели несколько модификаций:

  • 1.3 л, 135 л.с.- выпускался ограниченными сериями (роторного типа);
  • 1,5 л с инжектором мощностью 78 л.с.;
  • 1,6 л.с. с инжектором мощностью 80 л.с.

Потребление горючего Лада 2115 с двигателем 1.3 л типа роторного на шоссе/трассе составляет 7,5 л, при движении по городу — 12,5 л, и в совмещенном режиме(город-шоссе) — 10 л, что сравнимо с показателями расхода топлива такой модели отечественного автопрома УАЗ Патриот (потребление бензина составляет от 9.5 до 14 л на 100 км).

Об улучшенной эргономичности, экономичном расходовании топлива можно судить, сравнив показатели расхода бензина этих моделей Лада 2115 с роторным типом двигателя и инжектором в пользу последнего.

Расход топлива ВАЗ 2115 с инжектором (78 л.с.) и с двигателем 1,5 л. по скоростному шоссе/трассе составляет 5.7 л на 100 км, в городском режиме — 8,9 л, на участках совмещенного пути (город-трасса) 7.8 л.

Расход топлива на 100 км ВАЗ 2115 с двигателем 1,6 л, 80 л.с. составляет на скоростном шоссе/трассе -5,7 л, по городским дорогам — 10.1 л, в совмещенном режиме (город-трасса) — 7,6 л.

Хоть ВАЗ 2115 с роторным двигателем 1.3 л.с. отличается большим потреблением бензина на 100 км, но у него тоже есть свои преимущества. Эта модель автомобиля выдает большую мощность — 135 л.с, и разгоняется до 100 км за 9 секунд и максимальной скорости 190 кмч. У авто с двигателем 1,5 л данные показатели практически идентичны с автомобилем 15-й модели: двигатель1,6 л — разгон до сотни километров за 13-13,3с, максимальная скорость — 155-160 кмч.

РЕАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕНЗИНА НА МОДЕЛЯХ ВАЗ

Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:

  • Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
  • Различные неисправности: в двигателе, в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
  • Неотрегулированное давление в шинах;
  • Движение на непрогретом моторе;
  • Качество топлива.

Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.

Недостатки газа для авто

Труба

Помимо дорогостоящего газового оборудования и недешевых работ по его установке, необходимо понимать и прочие негативные факторы, вызванные переходом на данный вид топлива:

  • объем. Газобаллонное оборудование может занять достаточно много места в багажнике автомобиля, что уменьшит его функциональность, например, как машины такси;
  • масса. ГБО увеличивает массу авто в задней части, и, как следствие, ухудшается маневренность и управляемость;
  • тяга. Машины на газу при тех же «кубиках» двигателя имеют меньшую мощность, чем их бензиновые аналоги;
  • обслуживание. Газовые баллоны постоянно требуют присмотра – это может быть контроль давления, слив конденсата, регулировка клапана;
  • сложности запуска двигателя в холодное время года;
  • опасность. При внешнем воздействии (удар другого участника движения) и искре возможны тяжелые последствия аварии в виде возгорания или взрыва газового баллона.

Реальные показатели расхода топлива на ВАЗ-2113

При эксплуатации автомобиля владельцы отмечают повышенный расход топлива, превышающий заявленные заводом значения на 5-10%. Причиной является несоблюдение условий эксплуатации (например, резкие разгоны или движение на пониженной передаче ухудшают экономичность в городе на 1,0-1,5 л). Следует учитывать, что завод производит замеры при положительной температуре воздуха и не учитывает переходные режимы работы (прогрев рубашки охлаждения).

При эксплуатации в мороз и на скользкой дороге расход горючего возрастает в городских условиях на 2-3 л.

В городе

В таблице приведены данные по расходу топлива в городских условиях, полученные на основе отзывов владельцев машин.

Тип двигателя Мощность, л. с. Расход горючего, л/100 км
2111 79 9-11
21114 81 10-11
21126 98 10-12

Указанные значения получены водителями при спокойном режиме эксплуатации автомобиля в летнее время. При понижении температуры воздуха и поездках на короткие расстояния, не обеспечивающих прогрев мотора, затраты горючего в городских условиях доходят до 13-14 л.

В городе

По трассам

В таблице указаны эксплуатационные расходы топлива при движении по шоссе со скоростью 90 км/ч.

Тип двигателя Мощность, л. с. Расход горючего, л/100 км
2111 79 6-7
21114 81 6-7
21126 98 5-6

Минимальный расход обеспечивает мотор ВАЗ-21126, обладающий повышенной мощностью и увеличенным крутящим моментом. По мере увеличения скорости движения возрастает сопротивление воздушного потока, приводящее к падению экономичности двигателя.

Например, при скорости 110-120 км/ч затраты горючего возрастают на 1,5-2 л, а при разгоне до 150-160 км/ч мотор сжигает не менее 10 л топлива (без учета затрат бензина на ускорение машины).

Как скоро окупится установка Газобаллонного оборудования?

В сети интернет полно всяких калькуляторов для расчета срока окупаемости ГБО. Стоит только ввести данные пробега, стоимости на топливо и т.д.

Приведем пример окупаемости для ВАЗ 2114 по ценам на 2016 год

Стоимость установки ГБО (установка 25т.р. + 10т.р. на оформление ГБО по новым правилам с 2016 г.) руб
Годовой пробег (ср. пробег для обычного авто) 30000 км / год
Стоимость бензина (по состоянию на 2016 год +- 2руб, в зависимости от региона) 34,50 руб / литр
Стоимость сжиженного газа (Пропан-бутан) 14.50 руб / литр
Средний расход бензина по городу 10 литр / 100 км
Средний расход бензина по трассе 7 литр / 100 км
Расходы на обслуживание ГБО (в год) 1 руб / год
Расход бензина на прогрев (в зимнее время) 1 литр / 100 км
Расход газа больше, чем бензина на 10 %
Соотношение езды по городу к езде по трассе 70 %
Итоги затрат
Количество бензина на год (без ГБО) литр / год
Количество газа на год литр / год
Затраты на бензин за год (без ГБО) руб / год
Затраты на газ за год руб / год
Экономия на топливе в год руб / год
Затраты на прогрев бензином перед пуском газа руб / год
Экономия c учетом прогрева и обслуживания ГБО руб / год
Средняя стоимость 1 км пробега на бензине руб / км
Средняя стоимость 1 км пробега на ГАЗЕ руб / км
Расчётная экономия на 1 км при наличии ГБО руб / км
Итоги окупаемости
ГБО окупится когда пробег составит км
ГБО окупится через года
Газ выгоднее, чем бензин в раза
Газ дешевле бензина в

Выводы о сроках окупаемости делайте сами, так же вы можете ввести свои данные в подобном калькуляторе «срок окупаемости гбо» в сети интернет.

Реальное потребление бензина ВАЗ 2115

В реальных условиях на потребление топлива влияет много причин, которые могут сильно увеличить расходование бензина. Основные причины, которые влияют на увеличение потребление горючего:

  • изношенность двигателя;
  • состояние системы подачи топлива;
  • несвоевременная ротация топливного, масляного и воздушного фильтров;
  • неисправность в ходовой части мотора;
  • проблемы с трансмиссией;
  • слишком высокое или, наоборот, пониженное давление в шинах;
  • стиль езды: излишне активное ускорение и торможение.

maxresdefault-4.jpg

Необходимо обязательно следить за форсунками, топливным насосом и фильтром, т.к. они раньше всех приходят в негодность при долговременной работе, а изношенность двигателя приводит к повышению расхода топлива.

На практике расход горючего на Ладе 2115 с инжектором, по мнению владельцев этих авто, составляет 6 л на трассе, и 9-10 л (даже зимой) при смешанном режиме, что не противоречит заводским характеристикам. Действительное потребление бензина 15-й модели с двигателем 1,3 л составляет 12-14 л, (заводские показатели 12,5 л)

ВАЗ 2115 — это автомобиль, который пришел на смену модели 21099, очень популярной в свое время. Выпускается машина с 1997 года только в кузове седан. Прекращено производство было в 2012 году, после того, как на конвейеры поставили новую Грунту.

Модель пережил небольшой рестайлинг в 2008 году, в ходе которого серьезных изменения не последовало.

Какой нормальный расход при езде на газу

Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.

Реальный расход считают следующим образом:

  1. Выберите качественную заправку с известным брендом.
  2. Заправьте полный бак газа.
  3. Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
  4. Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
  5. Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.

Таблица нормального расхода газа зимой/летом

Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)

Примерный нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)

6 7 7,5 7 8,3 8,75 8 9,5 10 9 10,7 11,25 10 11,9 12,5 12 14,3 15 15 17,9 18,7 20 23,8 25

Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.

Также стоит отметить, что каждый водитель индивидуален. Каждый человек использует тот стиль езды, который удобнее для него, а в зависимости от этого стиля езды, расход одного и того же автомобиля у разных водителей может существенно отличаться.

Если же вы заметили повышенное потребление топлива Вашим авто, наиболее вероятные причины этого можно найти здесь.

Расход топлива ВАЗ — всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок ВАЗ.

Машины ВАЗ — автомобили отечественного производства. ВАЗ — волжский автомобильный завод, он находится в самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличает умеренный расход топлива и доступная цена.

Данные по расходам топлива ВАЗ описаны ниже в таблице по топливным расходам автомобилей ВАЗ . Автомобили марки ВАЗ — не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни.

Топливный расход ВАЗ — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у марок ВАЗ семейства 2107, 2114, 2110, 2106, 2112, 2109, 2115.

От типа двигателя

За годы производства на машинах использовались моторы с несколькими схемами подачи топлива:

  • на классической ВАЗ-2121 стоял карбюратор 2106-1107010 (поколения Озон);
  • на модели ВАЗ-21211 применялся 2105-1107010 (типа Озон);
  • на ВАЗ-21213 устанавливался карбюратор Солекс 21073-1107010;
  • начиная с 2000-х гг. на моторах появился центральный впрыск GM, который позднее вытеснила система распределенного впрыска Bosch.

Инжекторный

Использование системы впрыска позволяет непрерывно корректировать состав смеси, снижая токсичность выхлопа и расход топлива. При загородной эксплуатации машин затраты горючего составляют до 8,5 л, в плотном потоке внутри населенного пункта двигатели сжигают до 14 л, соответствуя карбюраторным собратьям.

При движении по заболоченной местности или рыхлому грунту автомобилям требуется от 12 до 20 л горючего (экономичность в условиях бездорожья заводом не регламентируется).

Инжекторный двигатель

Карбюраторный

Расход бензина при использовании карбюратора зависит от регулировок и технического состояния узла. Повреждение или засор жиклеров приводит к неравномерному смесеобразованию и росту затрат горючего.

По отзывам владельцев, минимальный расход на трассе составляет 9 л (при обеднении смеси с одновременным снижением мощности силового агрегата).

В городских условиях моторы сжигают от 12 до 14 л (зимой параметр возрастает из-за длительного прогрева), а на бездорожье затраты горючего доходят до 20 л и зависят от дорожных условий и мастерства водителя.

Карбюраторный двигатель

Примеры расчетов экономии в Петербурге

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ
Двигатель С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц Из Петербурга в Москву и обратно
Бензин Пропан Экономия Бензин Пропан Экономия
1,5 MT 7 783 руб. 4 000 руб. 3 784 руб. 6 140 руб. 3 155 руб. 2 985 руб.
1,6 MT 8 460 руб. 4 356 руб. 4 104 руб. 6 674 руб. 3 436 руб. 3 238 руб.
Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете LADA 2113 редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Безопасность

WxLKn--zP2M-_--

Вопрос безопасности – самый главный вопрос в этом деле. Многие видели видео, фотографии в интернете, как автомобиль с установленным ГБО взрывается. Что же делать? Каков риск взрывоопасности газа на авто?

Самое главное – это сервисное обслуживание ГБО. А именно – тестирование самого баллона, которое проходит по регламенту примерно раз в 2 года. После проверки баллона, его либо заменяют на новый, либо продлевают эксплуатацию .

Риск установки ГБО заключается не только в утечки газа, но и взрывоопасности самого баллона – если он бахнет, будет совсем не весело и последствия могут быть очень серьезными.

В этом деле метан выглядит безопаснее в том плане, что метан легче воздуха и при любой утечки, газ сразу испаряется, но баллон подвергается большому давлению и ему нужно уделить должное внимание. Что касается пропан-бутана, то он тяжелее воздуха и в случае утечки, он будет скапливаться на дне авто и поджидать своего часа.

Да и современное оборудование взорвать намного сложнее – чем кажется изначально, так что не стоит беспокоиться о безопасности, главное устанавливать в сертифицированных центрах и регулярно обслуживать ГБО.

Баллон на заводе изготовителе проходит тщательный контроль на герметичность и способность выдерживать давление, на АГЗС баллон заполняется всего лишь на 85% за счет мульти клапана.

Основные способы уменьшить расход топлива Газели

Для снижения затрат на топливо на машинах семейства Газель необходимо:

  • избегать резких нажатий на педаль акселератора и применять торможение двигателем;
  • поддерживать грузовик в исправном техническом состоянии и своевременно проводить регламентные работы;
  • применять сорта топлива, рекомендованные заводом;
  • не допускать перегруза, негативно влияющего на экономичность и разрушающего раму и элементы ходовой части.

Если на автомобиле установлен фургон, то поверх кабины монтируют аэродинамический щиток, сглаживающий поток воздуха и снижающий лобовое сопротивление. Проведенные замеры показывают, что экран позволяет экономить до 2 л топлива на 100 км пробега. Другим способом сокращения затрат является перевод карбюраторных и инжекторных двигателей на газообразное топливо. Монтаж оборудования приравнивается к внесению изменений в конструкцию, в документы на автомобиль вводится соответствующая пометка, допускающая эксплуатацию грузовика без ограничений.

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак хэтчбека LADA 2113, автономный пробег
Двигатель Бензобак Полная заправка Автономный пробег на бензине
В городе На трассе Смешанный
1,5 MT 43 л.
1,6 MT 43 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

АГЗС Vervex Рекомендуем заправку газом на АГЗС VERVEX и даем скидочные карты

АГЗС Vervex

Можно ли снизить потребление

Если владелец хочет довести расход бензина до значений, близких к заводским параметрам, то необходимо:

  1. При разгоне плавно нажимать на педаль акселератора, контролируя мгновенный расход горючего с помощью бортового компьютера.
  2. Своевременно переходить на повышенную или пониженную передачу, не допуская работы двигателя на увеличенной частоте вращения или с перегрузкой.
  3. Использовать инерцию автомобиля и режим торможения двигателем.
  4. Снять с кузова машины посторонние элементы, не предусмотренные заводом (например, щиток на кромку капота или дефлекторы вдоль верхней кромки стекол в дверях).
  5. Перед началом поездки проверять давление в шинах, а затем довести параметр до рекомендованных заводом значений.
  6. Периодически проводить техническое обслуживание с оценкой состояния ступичных подшипников и тормозных механизмов. Заклинивание колодок приводит к повышению расхода топлива, перегреву колесной ступицы и нарушению управляемости автомобиля.

Для сокращения расхода горючего водителю необходимо перейти в режим движения на повышающей 5-й передаче со скоростью до 60 км/ч. Подобная методика позволяет уложиться в 3,9-4,0 л (по бортовому компьютеру) топлива и используется в случае необходимости доехать до заправочного комплекса. Повышение скорости до 80-90 км/ч увеличивает расход на трассе до 5,5 л (в салоне машины находятся 2 человека и груз весом 30-40 кг).

Уход за ГБО. Сервисное обслуживание.

Как упоминалось выше, уход за газобаллонным оборудованием осуществляется в спец. Центрах с имеющейся сертификацией.

Уход – это в первую очередь очистка все элементов ГБО, замена фильтров и подтяжка всех креплений ГБО. Регулировка редуктора, тест газового баллона.

Особенности затраты газа при езде

Завод официально не устанавливал газобаллонное оборудование на автомобили Нива, доработка производится владельцами. Следует учитывать, что монтаж системы подачи пропан-бутановой смеси требует внесения отметок в документы.

При отсутствии разрешения на водителя налагается штраф либо оформляется запрет на дальнейшую эксплуатацию машины. Баллон для топлива устанавливают в багажном отделении, снижая его и без того небольшой объем. Владельцы вынуждены перевозить груз на внешнем багажнике, что приводит к росту потребления горючего из-за растущего сопротивления.

Расход газа зависит от режима эксплуатации и доработок, внесенных в конструкцию автомобиля. По отзывам водителей, затраты сжиженного газа при шоссейном режиме движения составляют 12-13 л на 100 км пути, а в городе параметр доходит до 15-16 л.

Некоторые владельцы устанавливают оборудование для подачи сжатого метана (запас газа в 2 баллонах составляет 16 м³). Машина может проехать по трассе до 200 км, в городе газ заканчивается через 160-170 км (расход в смешанном режиме составляет около 9 м³).

Нива на газу

Сколько должен потреблять газа ВАЗ?

Автомобили ВАЗ, как и в основном все другие марки авто, должны потреблять пропан-бутана на 15 % больше, чем бензина. К примеру, на бензине расход — 10 л, на газе не должен превышать 11,5 л. Но, как правило, до идеала мало кто доходит.

Повышенный расход топлива может свидетельствовать о следующих проблемах:

  1. Газ плохого качества (да-да, он тоже отличается). Каждая смесь имеет разное соотношение пропана-бутана, плотность. Именно поэтому в ваш газовый баллон может влезть меньшее или, наоборот, большее количество топлива, нежели нормировано. Все зависит от того, “мягкий” он или “жесткий”.
  2. Износ двигателя.
  3. Требуется регулировка ГБО.

Кстати, стоит отметить, на форумах люди часто упоминают, что газ на Украине лучше, чем в РФ (что удивительно). Соответственно, потребление его меньше.

Что же касается установок на метане, то затраты этого вида топлива не должны превышать расход бензина.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Приемлемые нормы потребления

Под приемлемой экономичностью подразумеваются параметры, отличающиеся от заводских нормативов на 5-10%:

  • на трассе при 90 км/ч — до 10 л;
  • внутри небольшого населенного пункта — до 12 л;
  • в городе с плотным движением и использованием кондиционера — до 14 л;
  • в комбинированном цикле — до 12 л.

Следует учитывать, что указанные цифры являются усредненными и получены на основе отзывов владельцев. Ухудшение дорожных условий, перегрузка автомобиля или эксплуатация с прицепом приводят к росту расхода на 15-20%, что не является признаком неисправности.

По мере износа поршневой группы двигателя и узлов трансмиссии возрастают потери на трение, экономичность постепенно падает. При появлении дымного выхлопа, указывающего на угар моторного масла, расход доходит до 16-17 л на 100 км.

Поколения ГБО

На данный момент существует 5 поколений ГБО

1 Поколение – ГБО для карбюраторных двигателей. Принцип работы – вакуумное управление подачи газа.

2 Поколения – ГБО для первых инжекторных автомобилей того времени с электронной подачей газа.

3 Поколение – ГБО, количество газа регулируется датчиком кислорода.

4 Поколение – копия инжектора.

5 Поколение – ГБО с непосредственным впрыском топливо на самые современные моторы.

Другие статьи на тему ГБО

Газовое оборудование и новые законы – как поставить ГБО по новым правилам. После первого января 2016 года теперь прежде чем устанавливать ГБО, нужно получить разрешение инспектора, поставить ГБО, показать инспектору, внести изменения в документы.

Преимущества и недостатки ГБО – где вы выиграете на установке ГБО

Какой расход ГАЗа на ГБО? – сколько газа потребляет автомобиль, выгодно ли это и т.д.

Основные методы экономии на горючем

Для снижения затрат бензина на Ниве необходимо:

  • периодически регулировать карбюратор и механический распределитель импульсов зажигания;
  • установить вместо контактного бесконтактное зажигание (это касается ранних карбюраторных моделей);
  • снизить скорость движения по шоссе до 80 км/ч в случае 4-скоростных коробок и до 90-км/ч для 5-ступенчатой трансмиссии;
  • не устанавливать без необходимости шины увеличенного размера с грубым рисунком протектора;
  • исключить резкие разгоны с места, для снижения скорости использовать режим замедления двигателем;
  • избегать длительного движения в тяжелых дорожных условиях;
  • исключить работу на холостом ходу (кроме случаев прогрева или регулировки двигателя);
  • переключать передачи вверх на пониженных оборотах мотора;
  • не перегружать двигатель и не устанавливать на кузов элементы, увеличивающие сопротивление.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий