Как и когда камеры ГИБДД фиксируют превышение скорости автомобиля.
Каждый водитель в России, наверное, не раз задумывался над вопросом, откуда камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД начинают фиксировать автомобили. Также многих интересует вопрос, когда необходимо замедляться, чтобы не получить штраф за превышение максимально установленной скорости на дороге. 1gai.ru попробует ответить на этот, возможно, не совсем морально этический вопрос.
Камеры контроля скорости состоят, как правило, из нескольких частей: одна часть измеряет скорость транспортных средств на дороге, а другие части фиксируют фотовидеокомплексом каждый автомобиль, нарушивший скорость. Далее данные по каналам связи поступают в единый информационный центр, где обрабатываются для последующего принятия процессуального решения.
Камеры автофиксации начали штрафовать за не включенные фары днём – это правда?
В последнее время всё чаще появляется информация в сети о том, что камеры фотофиксации начали выявлять такое нарушение, как не горящие фары ближнего света или дневные ходовые огни. При этом, водителям в скором времени обещают высылать штрафы со средств автофиксации за выключенный свет. О том, правда ли всё это, когда начнёт действовать новое наказание с камер и как будут выявлять нарушения ГИБДД, выясняем в данном материале.
Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году
За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима. Большинство из них – мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей. Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.
Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.
Делаем хорошие фотографии в дождь безопасно и правильно
Вам не нужно ждать ясных солнечных дней и хорошей погоды, чтобы делать фотографии. На самом деле выходить на улицу в дождь — отличный способ сделать действительно интересные снимки, а чтобы с камерой ничего не случилось, достаточно знать нюансы работы с ней в сложных погодных условиях. Своим опытом делится Гарри Гиннесс — эксперт по фотографии издания How-To Geek. Он даст 14 советов, как сделать качественные снимки в дождливую погоду и при этом не убить свой дорогостоящий фотоаппарат.
«Съемка под дождем, — говорит Гарри, — это самый простой способ промокнуть во время занятий фотографией, но отнюдь не единственный. Все примеры, советы и приемы, которые я обсуждаю в этой статье, также применимы, если вы занимаетесь съемкой прибойных волн, снимаете с длинной выдержкой быстротекущие горные реки, водопады или просто промокли с камерой в руке…»
Штрафуют ли камеры фотофиксации за непристёгнутый ремень сейчас и можно ли оспорить штраф?
Число дорожных камер фото и видеонаблюдения растёт с каждым днём. Если раньше нейронные сети могли распознавать лишь превышение скорости, то в 2021 году могут спокойно установить, пристёгнут водитель или нет. Дорожные камеры на ремень уже работают в Москве и Подмосковье, а также в ряде других регионов России. Если вы не пристегнулись и «попались» такой камере, то ожидайте «письмо счастья» из ГИБДД. Однако не во всех случаях фотоштрафы правомерные. Иногда их выписывают по ошибке или на другого водителя. У получателя штрафа появляется законная возможность его обжаловать. О том, штрафуют ли камеры за ремень, как это работает, какой штраф и как его оспорить – читайте далее.
Законны ли треноги?
В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ. Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности. Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «Видеофиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД.
Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается – их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности. Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга.
Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:
- фиксировать нарушения ПДД;
- распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
- организовывать уплату штрафов.
За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.
Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир». Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «Видеофиксация» и действие временных дорожных знаков. Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.
При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.
Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки
Видеооборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.
Хотя нарушение ПДД – это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ. То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов. Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.
Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:
- установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
- использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
- распечатывать фотофиксацию;
- доставлять постановления о штрафах нарушителям;
- организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.
Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса .
Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях». Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).
Камеры научились выявлять выключенные фары – это правда?
Да. Равно как сами автомобили уже давно умеют видеть включенный свет встречных автомобилей, что используется в системах автоматического переключения фар с дальнего на ближний и наоборот, также и камеры автоматической фиксации нарушений способны видеть пучок испускаемого света от машины. Кроме того, средства видео- и фотофиксации уже научили определять, где, собственно, у автомобиля находится сами фары.
Тем не менее, совсем недавно один из разработчиков и установщиков средств фиксации сообщил о том, что именно их камеры научились распознавать выключенный свет.
Однако, всё это становится важным для нас как автолюбителей с точки зрения конкретно финансовых рисков.
Откуда берет камера Стрелка?
Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.
Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.
Видео с канала YouTube Supram3n
Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.
Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.
Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.
Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.
Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.
Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.
Почему влажные условия хороши для фотографий
фото: Harry Guinness
Эта фотография храма в Молдове становится гораздо интереснее из-за отражения на мокрой поверхности плиток
Легко делать такие же фотографии, какие делают все остальные. Просто идите в те же места, в то же время (часто на закате), что и другие, и снимайте. Загляните в этот аккаунт Instagram , чтобы узнать, насколько плохой может оказаться идея создания типовых фото.
С другой стороны, ненамного сложнее делать оригинальные, креативные фото. Также просто снимайте там, где другие люди не умеют снимать или когда они этого не делают, — вот почему дождливые дни могут отлично подходить для фотографии. Если все остальные сидят на корточках в помещении или не подходят слишком близко к брызгам воды, это возможность для вас сделать снимок, которого они не сделают, и выделиться в Инсте или на фотохостингах.
Дождливые дни также делают фотографии интереснее. Дождь и мокрая земля добавляют вашим снимкам различные элементы, которых нет в сухую погоду. Отражения в лужах могут дать новые перспективы и углы для игры со светотенями, бликами. Все это создает мрачную картинку, но иногда ее-то и нужно создать для правильной передачи настроения. А теперь давайте посмотрим, как сделать такую фотографию эффектно и эффективно.
Правила установки частных камер видеофиксации
Между тем, правила установки мобильного видеооборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видеофиксацию нарушений ПДД.
Мобильные камеры видеофиксации могут устанавливаться коммерческими организациями, заключившими договор концессии, в местах:
- повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
- где отсутствует стационарная видеофиксация;
- которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
- где их видно водителям издалека.
Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД, обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование. У каждого экипажа видеофиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.
Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация
В 2021 году в правилах дорожного движения описаны знак 6.22 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации в данном населенном пункте или на участке дороги вне населенного пункта.
Указанный знак применяется с 1 марта 2021 года. Он рассмотрен в соответствующей статье.
Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.
Какой штраф с камеры за не пристегнутый ремень безопасности?
Непристёгнутым водителям грозит штраф в соответствии со ст. 12.6 КоАП РФ.
Размер штрафа с камеры за несоблюдение требования ПДД пристегнуть ремни безопасности во время движения автомобиля – 1 000 рублей.
И таких штрафов в течение дня может быть сколько угодно. Их число зависит от количества проездов под камерами, фиксирующими не пристёгнутые ремни у водителей.
Действует ли скидка?
Если вам выписали штраф по ст. 12.6 Кодекса, то можно сэкономить и оплатить ровно половину от положенных 1 000 рублей. Скидка 50% действует на незначительные нарушения ПДД. В том числе и на штраф за езду с не пристёгнутым ремнем безопасности (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Но оплату нужно произвести до истечения 20 дней с момента получения «письма счастья».
Обеспечение безопасности и удобства использования камеры во влажной среде
фото: Harry Guinness
Посмотрите на маленький «дождевичок» для фотоаппарата
Вода — это ад для фотооборудования (как и для любой электроники). Она не только может попасть внутрь и повредить хрупкую электронику в вашей камере, но также несколько капель воды на вашем объективе могут сделать невозможной дальнейшую съемку. Если вы хотите фотографировать, стоя под дождем, вы должны уделять серьезное внимание тому, чтобы ваше снаряжение было в безопасности, сухим и пригодным для использования.
Вот несколько советов от Гарри:
- Переносите камеру в дождевом чехле: храните камеру в защищенной от атмосферных воздействий сумке, когда не используете ее. В крайнем случае подойдет пластиковый мешок для мусора, но лучший вариант — подходящий рюкзак с непромокаемой тканью или так называемый дождевой чехол. Кстати, о дождевых чехлах.
- Купите дождевик для своей камеры: некоторые профессиональные камеры защищены от непогоды, но большинство потребительских моделей (младшего, среднего сегмента) — нет. Они не сломаются, если на них попало несколько капель воды, но все же не позволяйте им намокать. Дождевой чехол защитит камеру от непогоды во время ее использования;
- Встаньте под навесом: по возможности стойте под навесом или выступом. Это сделает вас и вашу камеру более счастливыми — хотя бы вы не будете мокнуть. Вы также можете делать снимки из окна или из машины, если хотите, чтобы вам было сухо и комфортно. Зонтики также работают, но они доставляют дополнительные хлопоты, особенно если ветрено. То, что вы снимаете в дождь, абсолютно не означает, что вам нужно мокнуть;
фото: Harry Guinness
Это было отличным местом для фотографии, но из-за того, что линза объектива промокла, снять достойно его не получилось
- Держите переднюю часть объектива в чистоте: в противном случае вы не сможете сделать приличные фотографии. Достаточно даже нескольких капель, чтобы испортить ваши снимки, поэтому предпримите все возможное, чтобы не допустить попадания влаги. Не снимайте крышку объектива (когда не используете фотоаппарат) и, снимая ее, направляйте камеру подальше от прямых капель дождя, во время съемки или когда вы не снимаете. Также используйте бленду объектива;
- Возьмите с собой приспособление для чистки линз: вам пригодятся несколько салфеток из микрофибры, чтобы стирать маленькие капельки с линзы. Для более крупных капель или загрязнений вам понадобится спрей для чистки линз или салфетки для линз;
Аналогичные чехлы защитят фотоаппарат от проникновения влаги
- Работайте быстро: если вы не укрылись должным образом, сделайте снимок, а затем накройте камеру или направьте ее подальше от дождя как можно скорее. Если вы будете слишком долго снимать кадры, камера, скорее всего, намокнет;
- Дайте фотоаппарату высохнуть: вернувшись домой, не кладите свое оборудование в сумку или шкаф. Влага на поверхности может повредить его не менее эффективно, чем дождь. На линзах может даже появиться грибок.
ГОСТы для видеооборудования
В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видеофиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видеооборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видеофиксации должны:
- иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
- фиксировать скорость 20-250 км/час;
- распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
- фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
- быть технически исправными и не иметь дефектов;
- измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
- использовать для определения номера неопасную инфракрасную посветку, а не вспышку.
Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ.
Не допускается установка камер на неаварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на неосвещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фотораспечатки.
Проблемы установки треног
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.
Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:
- камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
- искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
- маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
- устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
- не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).
Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.
В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.
Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).
Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?
Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.
Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.
Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.
Случай обжалования штрафа за ремень
От теории к практике – в начале 2021 года московскому водителю удалось обжаловать штраф в 1 000 рублей за не пристёгнутый ремень безопасности. Свою историю он рассказал лично.
Оказалось, что герою истории прислали «письмо счастья». Но на фото не было чётко видно, пристёгнут ли водитель? Вместо этого область лобового стекла была выделена розовым цветом. В итоге куртка водителя слилась в единую массу с ремнём – на основании чего в ЦОДД и ГИБДД решили, что ремень не проходил через левое плечо. При этом в реальности и куртка автолюбителя, и ремни безопасности машины были серого цвета. На заднем сиденье ремень безопасности так же был окрашен в розовый цвет (хотя изначально серый). За это и зацепился водитель при аргументации собственной невиновности. Он написал жалобу в адрес ГИБДД и попросил отменить штраф. Через сутки ему пришёл положительный ответ от Госавтоинспекции – штраф отменили с формулировкой «неустранимые сомнения» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Вот скриншот ответа из ГИБДД о прекращении производства:
Сюжет об этом случае вы можете посмотреть в разделе Видео.
Таким образом, обжаловать штраф за ремень с камеры вполне реально. Но для этого должны быть веские доказательства или убедительные аргументы невиновности в самой жалобе (как в описанном примере). Если возникнут трудности, вы всегда можете обратиться за помощью к юристам.
Можно ли оспорить штраф с треноги?
Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.
Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:
- чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
- Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
- Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
- оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
- обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.
Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.
Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).
Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ
Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ.
Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.
Подробнее о комплексе можно прочитать здесь
На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?
В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ.
Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:
ли со статьей или есть что добавить?