Провода для саба и усилителя

Кабель для сабвуфера, изготовленный самостоятельно, улучшает звучание

Кабель акустический для сабвуфера должен иметь хорошую изоляцию и экран от помех

Кабель тюльпан для сабвуфера, который, как правило, идет с ним в комплекте и считается универсальным, на самом деле сильно влияет на качество звучания, и не в лучшую сторону, как показала практика. Кабель rca для сабвуфера в машину лучше изготовить самому, идущий в комплекте, не годится, а приобретать дорогущий аудио кабель тоже не всегда разумно.

Как подключить автомобильный усилитель своими руками

Усилители

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ На первый взгляд, подключение усилителя в машину может показаться сложным. Проложить питание, подключить магнитолу и динамики. Но если в ваших руках есть хорошая пошаговая инструкция, проблем не возникнет, и без разницы 4 или 2-х канальный усилитель. Не спешите обращаться в автосервис, установка специалистами обойдётся дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в подключении самостоятельно, в этом поможет данная статья.

Для работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Более подробную информацию можете прочитать изучив схему подключения магнитолы;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Фотография правильно подключённого усилителя

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

3 способа — как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Как убрать рыжики с кузова автомобиля

Даже если человек не меломан, он обычно всё равно что-то слушает в машине: радио или треки, записанные на «флешке». Но бывает, что со временем звук заводской аудиосистемы перестаёт устраивать. Хочется больше громкости, более глубокого баса. Это значит, что самое время добавить сабвуфер к штатной магнитоле!

Если в машине есть головное устройство или, как его ещё называют по старинке, — магнитола, установленное не на заводе-производителе, то расширить аудиосистему несложно. Для этого надо подключить к линейным выходам ГУ внешний усилитель, а от него — сабвуфер.

Со штатной магнитолой не всё так просто. Дело в том, что у таких устройств обычно нет линейных выходов (RCA или «тюльпанов»). А именно к линейным выходам подключают усилители.

Всё, что надо знать перед подключением сабвуфера своими руками

Сабвуферы

Установка сабвуфера – процесс несложный, но, как и в любом деле, здесь есть свои нюансы, особенно если вы делаете это первый раз. В этой статье мы расскажем, как подключить сабвуфер в машину, подсчитаем мощность системы, подробно рассмотрим, что нужно для подключения сабвуфера, и подберём правильные провода.

Акустические провода для сабвуфера и их особенности

Провода для сабвуфера и не только

Вот вы наконец-то приобрели аудиосистему, о которой давно мечтали. А ведь чтобы сабвуфер заиграл как надо, его надо правильно подключить.
Качество получаемых басов напрямую зависит от проводки. Именно поэтому акустические провода для сабвуфера нужно выбирать с огромнейшей ответственностью, так как от них зависит качество авто звука.
Акустический провод для сабвуфера – это, если можно так выразиться, главная составляющая нормальной работы динамика.

Как рассчитать сечения провода для усилителя звука

Усилители на микросхемах

Многие из автолюбителей задумывались о том, чтобы установить в машине аудио усилитель и улучшить тем самым качество звука в авто.

Расскажем на нашем сайте Радиочипи поподробнее как подключить усилитель самостоятельно и сэкономить на услугах профессионалов. Выполнить данную работу не представляет сложности, поэтому с ней справится даже обычный автомобилист, который ранее никогда не занимался установкой аудиоустройств.

Для данной работы нам понадобится:

  • Предохранитель с колбой.
  • Провод для питания усилителя.
  • Провод для подключения усилителя к головной магнитоле.
  • Крепеж и пластиковые хомуты.

Список необходимых комплектующих

Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.

  1. Силовой провод. Подаёт питание от аккумулятора к усилителю. На седан среднего размера понадобится 5 м «плюса» и 1 м «минуса». Более точные размеры вы сможете получить, самостоятельно измерив свой автомобиль.
  2. Колба с предохранителем. Важный компонент. Служит защитой в случае замыкания силового провода.
  3. Клеммы. Позволят упростить присоединение силовых проводов к аккумулятору и кузову автомобиля. Понадобятся 2 шт. кольцевого типа. Если подключение у усилителя на лопатках, потребуются ещё 2 шт. вилочного типа.
  4. Тюльпаны и управляющий провод. Передаёт звуковой сигнал от магнитолы к усилителю. Может идти в комплекте с межблочными проводами или приобретается отдельно.
  5. Акустический провод. Передаёт улучшенный сигнал от усилителя на сабвуфер. Потребуется 1-2 м. Если у вас активный сабвуфер, этот провод не понадобится.
  6. Дополнительно может понадобиться дистрибьютор, в случае если установлены два усилителя.

Технические характеристики и конструктивные особенности

Акустические провода для авто

Акустические провода для авто

Акустические провода для сабвуфера по своей сути являются акустическим кабелем, который соединяет усилитель и воспроизводящее устройство в одно целое. Современный акустический кабель состоит из двух и более проводников, которые отделены друг от друга изоляционном материалом.
В большинстве случаев для изоляции используют полимерный пластик или резину.

Примечание. При этом проводники в кабеле имеют различный окрас, для того чтобы не перепутать полярность при подключение аудиосистемы.

Как правило, при выборе акустических проводов для сабвуфера необходимо уделять особое внимание на:

  • показателям мощности и обжима.
  • сопротивление кабеля, так как данный параметр сильно влияет на качество поступающего звукового сигнала.

Примечание: отдавать предпочтение нужно кабелям с наибольшим сопротивлением.

На более ранних сроках основным материалом для изготовления кабелей служила медь. При этом провод был обвернут в бумагу, поверх которой покрывался специальным негорючим слоем.
При изготовлении современных аналогов производитель все чаще применяет витой кабель, предназначенный специально для акустики. Для придания дополнительной прочности парные проводники спаивают между собой на концах, используя соединение «банан».
В качестве изоляционного покрытия используется многокомпонентный пластик, а также негорючая резина. Для получения наибольшей надежности необходимо рассчитать максимальную нагрузку аудиосистемы.

Наши требования

На выходе мы хотим получить:

  • Высококачественную передачу звука в частотном диапазоне 20-200Герц, свободную от недостатков, которые мы перечислили выше
  • А качество передачи в иных частотных диапазонах нам безразлична
  • Симметричную конструкцию провода, имеющего низкое удельное сопротивление проводников и низкую погонную емкость
  • Наличие в нем эффективного одиночного помеха экранирующего слоя
  • Чтобы отсутствовал микрофонный эффект
  • Максимальная гибкость кабеля
  • Полная совместимость его с 1xrca 2xrca разъемами по диаметру
  • Доступность и вменяемая стоимость

Результаты поисков

По нашим требованиям, перечисленным выше — доступность и вменяемая цена изделия, решили искать провода, которые бы удовлетворяли этим условиям среди огромного ассортимента кабелей микрофонных и инструментальных, которые выпускаются компаниями, ориентирующимися на студийное и профессиональное оборудование, а не на строительство.

  • Для начала изучили номенклатуру изделий различными производителями, из них затем мы отобрали модели проводов, которые представляют потенциальный интерес
  • Наиболее интересные и подходящие были протестированы нами
  • В результате мы отобрали кабель, который полностью соответствует сформулированным требованиям по звуку
  • Кабелем этим оказался Cordial CMK222, первое фото моей статьи
  • Он является классическим симметричным кабелем, с площадью сечения 0,22 миллиметра его многожильных проводников, плотным спиральным экраном из меди
  • Плюс имеет низкую погонную емкость проводник/экран и проводник/проводник, а также низкое удельное сопротивление
  • Выпускается в ассортименте цветов и имеет среднюю стоимость доллар за метр

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

В данные разъёмы подключаются межблочные провода, по которым идёт звуковой сигнал на усилитель.В данные разъёмы подключаются межблочные провода, от которых идёт сигнал с автомобильной магнитолы.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Провод, который отвечает за включение усилителя.

Определяем мощность аудиосистемы в автомобиле

Вычисление мощности аудиосистемы позволит правильно подобрать силовой провод. Для этого нужно знать номинальную мощность всех усилителей, установленных в машине. Её можно посмотреть в инструкции или найти по названию активного сабвуфера или усилителя в интернете.

Если помимо сабвуфера установлен ещё и усилитель на колонки, следует суммировать мощность всех усилителей.

Например, в вашем автомобиле 2 усилителя. Первый – на сабвуфер мощностью 300 Вт, второй – 4-х канальный с мощностью канала 100 Вт, установленный на колонки. Вычисляем суммарную мощность аудиосистемы: 4 х 100 Вт = 400 Вт + сабвуфер 300 Вт. В результате получаем 700 Вт.

Именно под эту мощность мы будем подбирать силовой провод, если в дальнейшем ваша аудио система будет заменена на более мощные компоненты советуем выбирать провода с запасом.

Предохранитель

kolba-predohranitel

Выбор используемого предохранителя напрямую зависит от рассчитанной предварительно величины максимального тока. У нас этот показатель равняется 33 Ампер. Устанавливают предохранитель в прозрачной пластиковой колбе. В редких случаях используется сверхпрочное стекло. Помните о том, что показатель величины предохранителя должен незначительно превышать показатель максимального тока. В настоящее время в продаже можно найти стандартные предохранители с величинами рабочего тока от 30 до 100 Ампер. Мы будем использовать предохранитель в 40 Ампер.

Устанавливать предохранитель в колбе нужно максимально близко к аккумулятору. В том случае, если предохранитель будет установлен на значительно расстоянии от магнитолы, либо автовладелец вовсе пренебрежет его установкой, при коротком замыкании может возникнуть возгорание проводки, что чревато печальными последствиями.

Сигнальный кабель (межблочный)

signalnyj-kabel

Подключение усилителя к магнитоле осуществляется при помощи сигнального кабеля. В данном случае рекомендуется использовать качественные межблочные кабели, так как от их качества напрямую зависит уровень звука и его детализация. Обратите внимание на изоляцию провода и качество исполнения коннекторов. Так вы сможете подобрать кабель высокого качества, что положительно скажется на звуке в автомобиле.

Можем порекомендовать вам воздержаться от покупки недорогих сигнальных кабелей, коих на рынке имеется множество. Так, например, широко разрекламированные недорогие кабели от компании Mystery имеют посредственное качество и поэтому быстро выходят из строя, при этом качество звучания магнитолы не выдерживает никакой критики.

Помните о том, что ваш усилитель может работать с числом каналов от двух до пяти. Вы должны ознакомиться со спецификацией вашего усилителя и в зависимости от этого выбирать кабель с аналогичным количеством каналов. Только после этого можно прокладывать кабель и производить подключение. Как правило, с подобным каких-либо трудностей не возникает.

Включение усилителя

Подав 12 В напряжения на вход Remote вы сможете подключить усилитель. Включение может выполняться как кнопкой на усилке, или же при помощи магнитолы, если она поддерживает управление внешними устройствами. Отметим, что управление с кнопки удобно в тех случаях, если к усилителю также подключен и сабвуфер. При управлении с магнитолы автоматика самостоятельно включает и отключает усилитель при включении и выключении магнитолы.

Для подключения управления с магнитолы необходимо подключить к магнитоле с выхода Remote провод синего цвета. Если усилитель включается кнопкой, необязательно она должна располагаться на усилителе. Зачастую подобное неудобно, когда усилитель располагается в багажнике. Вы с легкостью сможете сделать такую внешнюю кнопку, один из замыкающих контактов которой подключается к выходу Remote, а второй к плюсу в бортовой сети. Можем порекомендовать плюс брать от прикуривателя.

Какое качество должно быть у проводов?

Лучше всего приобретать провода, сделанные из меди, с хорошей гибкой изоляцией, которая не трескается на морозе. Омедненный алюминий — плохой вариант. А вот какие провода нужны для подключения сабвуфера, брендовые или из ближайшего магазина электротоваров? Практика показывает, что для звука большой разницы нет.

Но провод из электротоваров может выглядеть проще, а его изоляция будет не такая качественная. Но и цена будет значительно меньше. Хорошие брендовые провода обычно сделаны качественно, изоляция у них гибкая и прочная, выглядят они шикарно, но могут стоить так же, как, например, сабвуфер, который вы собираетесь подключать.

Принцип работы акустического провода

Акустические провода в авто

Акустические провода в авто

Как правило, акустические провода являются пассивными элементами любой аудиосистемы, и их задача сводится к передаче звукового сигнала от источника к колонке.
Работу любого кабеля можно охарактеризовать при помощи трех показателей:

  • Емкость.
  • Отсутствие сопротивления.
  • Индуктивность.

Следует отметить, что именно за счет такого показателя, как отсутствие сопротивления, получается идеальная связь передачи сигнала. При прокладке акустического кабеля к сабвуферу(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), важно помнить главное правило: «чем короче длина провода, тем идеальнее звук на выходе».

Примечание: данное правило не применимо лишь к профессиональным звуковым устройствам, где для передачи звукового импульса используются кабеля с толстым сечением.

Эффективность передачи звукового сигнала чаще всего зависит от качества проводника. В случае, если сопротивление акустического провода составляет менее 4-5%, то кабель может быть использован для прокладки аудиосистемы.

Совет. Выбирая акустический кабель необходимо не только обращать внимание на цену, но и на сопротивление, сечение и мягкость. При этом обращать внимание нужно также на жилу кабеля. Если она мягкая и эластичная, то кабель можно смело приобретать.

Преимущества

Провода для акустики в авто

Провода для акустики в авто

Акустические провода для сабвуфера должны обладать следующими преимуществами:

  • Легко гнуться, при этом оплетка должна сохраняться в целостности.
  • При передаче звукового сигнала, звук должен быть чистым: наличие помех свидетельствуют об использовании недоброкачественного материала для проводника.
  • Несмотря на сильные перегибы и перепады температуры, кабель должен сохранять свойства мягкости.
  • Акустический кабель должен быть выполнен по всем нормам ГОСТ. Для убеждения можно проверить заявленные качества за счет высокого напряжения.
  • Витой провод, созданный из нескольких нитей меди, не должен окисляться и ржаветь.

Производители проводов для подключения сабвуфера и усилителя

Производителей проводов множество. В каждой линейке товаров есть как очень дорогие, так и бюджетные изделия. Чтобы выбрать хороший бренд, надо посоветоваться с людьми, которые занимаются акустикой и автозвуком, почитать на форумах отзывы. Идеально было бы послушать, как звучит музыка в вашей системе с разными проводами, особенно это актуально для межблочных кабелей. Но мало у кого есть такая возможность.

Подключение

Подключение можно осуществить своими руками, и необязательно обращаться в автосервис, но если есть сомнение в собственных силах – требуется обратиться в специализированную мастерскую.

Типы кабелей для сабвуфера и их технические параметры

Чтобы подключить сабвуфер своими руками требуется сделать следующее:

  1. Снять клеммы с АКБ.
  2. Провести провода от усилителя до ресивера и магнитолы.
  3. Силовой кабель провести под капот.
  4. Провести провода к устройству и питанию (обшивку рекомендуется снять до начала работ).
  5. После подключения необходимо проверить работу всех узлов нового оборудования.

Типы кабелей для сабвуфера и их технические параметры

Внимание: если в автомагнитоле нет выхода для сабвуфера, то придётся купить преобразователь высоких частот.

Итог: при установке дополнительных акустических элементов в автомобиль требуется внимательно и правильно подбирать компоненты и провода. Требуется помнить, что это не только гарантия качественного звука, но и исключение шанса возникновения короткого замыкания.

Прокладка проводов и подключение

Провода для питания усилителя от аккумулятора необходимо прокладывать через моторный отсек и далее через салон к месту установки усилителя. В большинстве случаев приходится вести провода в багажник, где и располагается усилитель. Чтобы защитить провода от механических повреждений рекомендуем использовать гофрированные трубки. Не следует при прокладке пережимать провода, и старайтесь по максимуму использовать имеющиеся технические отверстия.

Так, например, через моторный отсек в салон провода можно провести через многочисленные технические отверстия и далее уже осуществлять прокладку внутри салона авто. Про проходе через техническое отверстие провода рекомендуется защищать от перетирания дополнительно. Для этого можно использовать изоленту или резиновые кембрии большого диаметра.

Подключение проводов выполняется следующим образом:

Красный плюсовой провод подключаем первоначально к усилителю. Вам потребуется клемная колода, имеющая три контакта. Плюсовой контакт на усилителе имеет надпись Batt или просто знак +. Черный минусовой провод подключаем к контакту с надписью GND или значком -.

Подключив провода к усилителю, можно приступать к подключению их к аккумуляторной батарее. Соответственно подсоединяем черный провод напрямую к минусу на АКБ, а красный плюс первоначально подключаем к предохранителю и лишь после этого выполняем соединение с плюсовой клеммой на аккумуляторе.

Сигнальные или как их еще называют межблочные провода первоначально следует подключить к соответствующим выходам магнитолы и лишь потом соединять их с усилителем. На магнитоле выходы помечены как Front, то есть передние динамики и Rear – задняя акустика. Разъем белого цвета соответствует левому каналу, а красный цвет – правому каналу.

Аналогичным образом с соблюдением сторон выполняется подключение провода к усилителю. Помните лишь о необходимости подключения провода управления, для чего к клемме Remote подсоединяется соответствующий провод от магнитолы напрямую или же через кнопку включения.

Акустический кабель

Акустический кабель

Акустический кабель должен быть толстым и медным. Для большинства систем вполне хватает сечения в 4 мм².

Для мощных сабвуферов, можно использовать 6 мм², но нужно смотреть, позволит ли клемма на динамике вставить такой провод.

Кстати, пробуя акустические провода разной толщины, можно почувствовать, как влияет толщина на качество звука. Чем тоньше провод — тем хуже будет бас.

Если усилитель размещается в багажнике, возле сабвуфера, то акустического провода нужно немного, 50-100 см.

Из витой пары делаем аудиокабель

Пример самодельного аудио кабеля из витой пары

Пример самодельного аудио кабеля из витой пары

Проводом из витой пары называется провод, который предназначен для акустики либо других целей:

  • Этот провод всегда состоит из нескольких пар проводков, которые изолированы друг от друга
  • А что касается свивания этих проводов, то сделано это для такой цели — чтобы увеличить защищенность от помех этого провода и снизить возникающие электромагнитные колебания
  • Сегодня существуют множество различных видов проводов с витой парой (см.Акустический кабель из витой пары своими руками)
  • В таких проводах категории пять и выше, свиваются пары с применением различных шагов, чтобы предотвратить помехи, которые связаны, как правило, с периодическим сближением внутренних проводников
  • При минимальном вложении денежных средств (хороший фирменный акустический кабель стоит прилично, помните это, дешевка — подделка) можно сделать акустические провода самостоятельно
  • Грамотная инструкция – все что вам нужно
  • И в итоге вы получите провод, который дает великолепное звучание
  • Берете обычный провод из витой пары
  • Снимаете главную изоляцию и вот перед вами 8тонких проводов

Важно: Провода эти должны быть исключительно из чистой меди, а из какого-либо другого материала либо сплава не допускается, медь должна быть чистой, без каких-либо примесей.

  • Снимаете изоляцию с каждого проводка, но делаете это крайне аккуратно
  • Затем вам нужно будет взять пасту «ГОИ» (ту самую, которая используется при финишной заточке ножей и чистки ременных блях у военных)
  • Вооружаетесь мягкой чистой и сухой тряпкой, наносите на неё немного пасты, вычищаете ей медный провод
  • Важно достичь того, чтобы провод получился зеркально чистым и гладким

Примечание: Работу рекомендуется проводить в перчатках из ткани, для того, чтобы избежать нового окисления меди.

  • В данном случае стерильность – это основа для положительного результата
  • Иначе, если нужную стерильность не обеспечивать, дело пойдет насмарку
  • После вычищения каждого из проводов до блеска, возьмите обычный бинт, медицинский, обязательно стерильный
  • Соединяете обратно провода и заматываете их бинтом, сверху дополнительно, изолентой

Что дает такая операция

Практически все знают, что чем чище у вас провод, тем качественнее проходит по нему СЧ и ВЧ, другими словами, это наиболее высокие, а так же средние частоты:

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду ????

Какое качество звука будет при таком подключении?

Сразу же следует сказать, что все манипуляции, описанные в этой статье, оправданы, если вы хотите с небольшими усилиями улучшить качество звучания вашей штатной акустической системы. Добавление сабвуфера значительно расширит динамический диапазон музыкальных треков, которые вы сможете слушать. Звук станет более глубоким и объёмным.

Но ожидать значительного прироста качества всё же не стоит, поскольку большинство штатных магнитол в принципе не могут выдать звук высокого качества. Если вы выбрали первый вариант, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, с выпаиванием линейных выходов, качество звука будет выше, по сравнению с другими вариантами. Если вы воспользовались внешним высокоуровневым преобразователем или входами высокого уровня в усилителе, качество будет немного хуже.

Возможно, большинству людей этого будет достаточно. Если же нет, выход один — менять головное устройство или устанавливать отдельную магнитолу, с необходимой вам функциональностью и достаточным количеством линейных выходов.

Подключение динамиков

Подключение динамиков к усилку выполняется при помощи мостовой и линейной схемы подключения. При линейной схеме подключения каждый канал направляется на свой динамик. При мостовой технологии подключения суммируется мощность от двух каналов. Отметим, что мостовая схема применяется в тех случаях, если в системе дополнительно используется сабвуфер.

Подключение выполняется к соответствующей клемной колодке на усилителе. На усилке каналы помечены CH1, CH2, CH3 и так далее. Каждый канал имеет два контакта – минусовой и плюсовой. Провода от динамиков в полном соответствии с полярностью подключаются к усилителю.

На этом вся работа по подключению усилителя в автомобильную аудиосистему полностью завершена. Вам осталось лишь настроить как сам усилитель звука, так и магнитолу.

Четыре схемы подключения усилителя и акустики

Первая схема

Головное устройство имеет лишь один выход на тыл или фронт. В данном случае вам необходимо подключать только фронтальную или тыловую акустику. Пищалку можно подключать к среднечастотному динамику параллельно через конденсатор.

Вторая схема

У головного устройства имеется два линейных выхода для тыла и фронта. Подключаем фронтальную или тыловую акустику. Пищалка подключается на трехполосные динамики и среднечастотный динамик для фронта. Блины желательно подключить каждый на свой канал.

Третья схема

Головное устройство имеет два линейных выхода. Подключается фронтальная или тыловая акустика и сабвуфер. Пищалка подключается на среднечастотный динамик. Акустика подключается к своему каналу, а саб к двум оставшимся каналам в мостовом варианте.

Четвертая схема

Имеется лишь один линейный выход. Подключаем сабвуфер и акустику с тыла или фронта. Используя RCA разветвители подключаем второй вход на усилителе. Саб подключается на свободные каналы в мосту.

Каким должен быть межблочный кабель?

межблочный кабель

Максимально качественным, который вы можете себе позволить. Разъемы должны быть сделаны из надежного материала, которые бы не сломались после нескольких включений, а сам кабель — хорошо экранированным, так как именно «межблочник» сильнее всего ловит наводки.

Кстати, межблочный кабель — самый дорогой из всей проводки, нужной для подключения сабвуфера и усилителя. Некоторые любители автозвука сами делают межблочные кабеля. Это не так сложно, как может показаться. Нужно купить разъемы, качественный кабель и правильно все это спаять. Инструкцию можно найти в статье «Межблочный кабель своими руками» на нашем сайте.

Межблочный кабель, при размещении усилителя в багажнике, нужен длиной около 4-5 метров. Лучше будет, если перед покупкой вы померяете рулеткой нужное расстояние. Не надо рассчитывать впритык, но и большого запаса тоже делать не стоит.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий