“Каяба” (амортизаторы): отзывы, описание, цены
Опытные автолюбители при выборе амортизаторов для транспортного средства нередко останавливаются на продукции “Каяба”. Она отличается уникальными характеристиками, высоким качеством и приемлемой стоимостью. Количество лестных отзывов на амортизаторы “Каяба” увеличивается с каждым годом.
Инструкция: установка амортизаторов KYB
Если с подвеской что-то не то, дело не обязательно в амортизаторах. Проблема может быть в других элементах подвески: изношенных сайлентблоках, просевших пружинах или повреждённых стойках стабилизатора. Чтобы узнать точно, рекомендуем диагностику в три этапа.
Почему нужно делать прокачку
Все новые амортизаторы складируют в лежачем положении, это удобно и не занимает много места.
Внутри изделия конструктивно предусмотрена компенсационная емкость куда может стекать масло, когда оно находится в горизонтальном положении.
Поэтому если установить не прокаченный амортизатор, то, как правило, сразу или через время появляются стуки, через пару тысяч километров пробега возможна течь рабочей жидкости. На что и грешат многие неопытные автовладельцы.
Поэтому идея состоит в том, чтобы, сделав прокачку, вернуть рабочую жидкость в предусмотренные для нее полости, а затем оставить устройство в вертикальном положении до момента установки, чтобы опять не произошло перетекания.
Также нужно понимать, что можно купить амортизаторы, каждый из которых лежал определенное время на складе и это время может сильно отличаться.
Поэтому не стоит волноваться если усилия воздействия на каждый из них при прокачке, а также скорость перемещения штока стойки в обратное положение, могут отличаться — это нормально.
Также нужно понимать, что если вышли из строя, к примеру, две амортизационные стойки с левой или правой сторон, то замену нужно проводить сразу всех устройств иначе возможна раскачка автомобиля во время движения.
Как правильно прокачать газомаслянные амортизаторы
Сразу отметим, что если не провести этой операции, то это станет причиной выхода из строя всей поршневой системы. А это, в свою очередь, грубое нарушение мануала по установке и не даст никакой гарантии, что стойки прослужат хоть какое-то время.
Так вот, в гильзе стойки остаются частички воздуха. Это отрицательно сказывается на работе и элемент уже не справляется со своими функциями. Различные стуки и шумы при работе стоек — характерный признак неправильной их установки.
Итак, операция проводится со следующими целями:
1) Вывести воздух изнутри;
2) Вывести масло из элемента;
3) Диагностировать возможное заклинивание клапанов амортизатора или иные неисправности еще до установки.
Слабые провалы в газомасляном механизме не считаются проблемой. Кроме того, незначительная разница скорости движения штока в том же механизме, не считается отклонением.
Развеем мифы о газовых амортизаторах
Ясное дело, что основное действующее вещество этого приспособления – это газ. Газовый вариант предполагает, что сквозь небольшое отверстие, которое существует между двумя камерами, газу очень трудно перебираться, особенно быстро. Поэтому при замедленном движении, шток не может быстро совершать возврат или подъем, тем самым автомобиль двигается плавно. Газ в такую конструкцию будет закачиваться под очень высоким давлением, что обеспечивает замедленную работу штока.
Колебания кузова автомобиля все же будут существовать, но за счет таких приспособлений, как газовые амортизаторы – они будут незаметными. Когда используется газ – в автомобиле будет сохраняться жесткость, поскольку газ под очень высоким давлением. При таком варианте, сцепление колес с дорогой будет максимальным, но при появлении малейших неровностей и ям автомобиль будет очень твердым, что может создать дискомфорт для водителя и его пассажиров.
По этой причине, газовые амортизаторы ставятся на авто не часто, этот выбор осуществляется владельцем транспортного средства с учетом того, на каких дорогах предполагается езда. Если это — ровные поверхности, то газовые амортизаторы – идеальное решение, а если на дороге будут ямы, возвышения, горбы и прочее – то газовые амортизаторы лучше не ставить.
История создания бренда
Японская компания “Каяба” обладает не только огромной популярностью, но и весьма богатой историей. Началась она с открытия в 1919 году японцем Широй Каяба исследовательского центра. Основной специализацией центра была гидродинамика и сопутствующие исследования.
KAYABA Seisakusho была основана в 1927 году. С этого момента стартовали активные продажи демпферов, катапульт и другого оборудования, работающего на гидравлическом принципе, для авиационной промышленности.
Успешное производство позволило “Каябе” расширить мощности и создать более крупное предприятие – KAYABA Manufacturing Co, штат которого насчитывал 180 специалистов. Первый прототип амортизатора был разработан именно на этом предприятии.
На сегодняшний день бренд “Каяба” является одним из крупнейших в мире и сотрудничает со многими автоконцернами, подтверждающими высокое качество продукции в своих отзывах. Амортизаторы “Каяба” востребованы среди обычных автолюбителей и отличаются надежностью.
Нужно ли прокачивать перед установкой?
Перед установкой все газовые амортизаторы стоит прокачать. Это увеличит срок их службы и качество езды почти на 40%. Один из огромных минусов, которые имеет газовый амортизатор – это ремонт. Починка такого устройства при износе – невозможна, автовладелец лишь может обратиться на станцию технического обслуживания для замены детали. Можно это сделать и в домашних условиях, если вы обладаете достаточными знаниями и умениями.
Вот почему газовый амортизатор просто требует, чтобы его прокачали перед тем, как завершится установка. Ведь ни одному водителю не хочется преждевременно отправляться на ремонт автотранспортного средства. Хоть замена деталей не требует много времени, но это нежелательный процесс.
Прокачка, которую стоит выполнить, не требует много затрат и времени. Но здесь существуют жесткие правила, соблюдение которых позволит действительно удлинить полезный ресурс агрегатов.
Подготовка устройства к установке
Первым делом перед установкой нужно грамотно его подготовить. Для этого:
- Поверните расходник и аккуратно сожмите.
- Держите так 20 секунд.
- Разверните устройство вверх штоком и подержите 15 секунд.
- Выдвиньте шток до конца, не перевернув сам расходник.
- Поверните шток вниз.
- Повторите все эти действия еще раз.
- Поверните шток вниз.
- Держите расходник вверх штоком и проконтролируйте его работу.
- Не переворачивайте расходник до того момента, пока не поставите на ТС.
2. Тест-поездка.
Кроме внешних проявлений, неисправность амортизаторов может проявляться на ходу. Выполните серию разгонов, торможений и поворотов и внимательно следите за поведением машины. На дефект укажут: клевки и крены кузова, раскачка, запоздалые реакции на руль или стуки подвески.
Обязательно следует знать
В процессе прокачки надо обязательно знать следующие правила:
— Любая стойка прокачивается вертикально (при этом шток должен смотреть вверх);
— После проведения прокачки нельзя менять положение стойки до тех пор, пока не будет
— Существуют амортизаторы, конструкция которых позволяет сливать масло из внутренней гильзы.
Делается это так: шток амортизатора проталкивается внутрь при помощи технологической канавки. Ее можно увидеть наверху штока.
Правда ли газовый вид считается спортивным?
Бытует мнение, согласно которому газовый амортизатор считается нужным исключительно для спорт-каров или машин спортивной направленности. Такая мысль может возникнуть у любого человека, который будет задаваться вопросом работы и функциональности амортизаторов. Поскольку он позволяет держать автомобиль очень устойчиво на дороге, даже при очень высоких скоростях – то такой вывод напрашивается автоматически.
Но тем не менее, такой вид устройств может быть установлен и для обычного городского или семейного автомобиля. Здесь вопрос заключается только в желании автовладельца. Если вы готовы терпеть кочки, ямы и изгибы дорожного покрытия на себе, то газовый амортизатор очень хорошо подойдет, а если такие ощущение не для вас – то лучше сделать выбор в сторону масляных или газо-масляных приборов.
Большой плюс устройства имеют в отношении спортивного авто еще и потому, что скорость их реакции – очень высокая. Стоит машине попасть в небольшую яму, амортизаторы сразу на это реагируют и удерживают машину, не позволяя пружинам, которые амортизировали – дальше раскачиваться. Таким образом удерживается и подвеска.
Двухтрубные гидравлические амортизаторы масляного типа Premium
Разработаны специально для снижения нагрузки на подвеску и предотвращения ее преждевременного износа. В отзывах на амортизаторы “Каяба Premium” автовладельцы отмечают увеличение срока эксплуатации ходовой системы, повышение управляемости автомобиля и комфортности поездки после установки пружин.
К особенностям конструкции данных амортизаторов относят тефлоновые поршневые кольца, мультикромочные сальники, универсальную жидкость, хромированный шток, клапаны отбоя, демпферы обратного хода, донный клапан сжатия и специальное кольцо штока повышенной прочности.
Пружины “Каяба Premium” пользуются огромной популярностью у автовладельцев благодаря универсальности и доступной стоимости – около двух тысяч рублей.
Как прокачать амортизаторы?
Переверните его штоком вниз и осторожно сожмите до конца и закрепите в таком состоянии пару секунд. В согнутом состоянии переверните его назад штоком вверх, поддержите в таком виде 5 секунд и аккуратно разожмите шток. Снова поверните амортизатор штоком вниз, выждите 3 секунды и проделайте предыдущие манипуляции 5 раз.
Как только вы завершили прокачку амортизатора, он должен быть в вертикальном состоянии штоком вверх до установки на машину, а также в момент самого установочного процесса.
Имейте ввиду, что очень опасно ездить с неисправными амортизаторами. Часто автомобилисты, даже не догадываясь о том, что расходники не выполняют главную задачу, игнорируют необходимость их замены, откладывая ее на потом, так как такой дефект не мешает езде авто. Имейте ввиду, что поломка амортизатора так же опасна, как и езда с неисправными тормозами.
Как прокачиваются газовые
Алгоритм работы с наполненными специальным газом амортизаторами выглядит следующим образом:
- Деталь переворачивается штоком к земле.
- После этого требуется плавно требуется осуществить сжатие и фиксацию на протяжении нескольких секунд.
- После осуществления процедуры требуется перевернуть деталь, необходимо удержать её так не более 6 сек.
- Следующий этап — нужно до упора выдвинуть шток;
- Завершающий этап — переворачивание амортизатора.
По возможности стоит заранее ознакомиться с записью видео прокачки деталей такой конструкции.
Алгоритм проведения процесса
Пришла пора узнать, как же прокачать амортизаторы своими руками. Ниже приводится пошаговая инструкция:
1) Стойку устанавливаем вертикально на бетонный пол, штоком вниз и начинам плавно сжимать;
2) В таком положении стойку держим секунды две;
3) Теперь надо перевернуть амортизатор, поставив его штоком уже вверх и вытягиваем его (если понадобиться), иногда шток сам идет вверх.
4) Оставляем в таком положении;
5) Повторяем операцию, поворачиваем штоком вниз, держим две секунды, затем штоком вверх — держим шесть секунд. Повторять эту процедуру можно до шести раз.
Стоит отметить, что после третьей прокачки стоек, их целесообразно проверить на плавность хода. Для этого амортизатор в положении штоком вверх несколько раз короткими движениями встряхиваем. Если шток ходит плавно и нигде не проваливается, значит все нормально.
Вплоть до окончательного монтажа стоек, их нужно не двигать. Нельзя ни наклонять
амортизатор, ни переворачивать, а не то все проведенные усилия окажутся напрасными.
Сейчас небольшое видео.
Процесс прокачки закончен. Теперь можете смело приступать к самостоятельно замене, если это нужно. Помните, что без надлежащей прокачки срок службы сокращается в несколько раз. Инструкция написана понятным и доходчивым языком, специально старался максимально разжевать. Надеюсь, что помог всем автомобилистам, независимо от их опыта, поверить в свои силы и начать заниматься ремонтом своей машины самостоятельно.
Инструкция прокачки
Первым делом стоит выбрать модель газового амортизатора, которая подходит автомобилю. Существуют не только амортизаторы для ходовой части, но и газовые амортизаторы капота, багажника. Одними из популярных брендов устройств считаются excel g, kayaba. Выбор можно остановить как на однотрубных вариантах, так и двухтрубных. Это зависит от типа авто и пожеланий владельца. Спросите реальный отзыв у бывалых водителей, они подскажут, какая торговая марка использована в их механизмах и какой вариант работает в их машинах.
Если выбор сделан и покупка осуществлена – то можно приступать к установке. Самым простым, но дорогим способом – будет обращение на станцию технического обслуживания. Там работают специалисты по такому делу и они в считанные минуты могут поставить выбранный газовый амортизатор на место и прокачать его. Но, что делать, если хочется эту задачу выполнить самостоятельно. Тогда делаем следующее:
- Берем устройство и устанавливаем его так, чтобы шток оказался внизу (такое положение механизма «вверх ногами» от реального будущего состояния в машине).
- Плавно, без резких надрывов, необходимо сжать до упора наш амортизатор и продержать его в таком состоянии порядка трех минут.
- Дальше, не разжимая и не открывая механизм, поворачиваем его снизу вверх в положение, которое будет уже на автомобиле, т. е. штоком вверх. Важно продержать так на протяжении 5-6 секунд.
- Без резких движений стоит опустить шток, чтобы он самостоятельно выпрямился до полного уровня.
- Дальше стоит перевернуть обратно наш амортизатор и повторить описанные выше действия. Их можно выполнять до 8 раз, главное чтобы это количество составило не меньше пяти распрямлений.
- Цель таких действий – полное свободное и плавное движение устройства. Таким способом мы заставляем этот механизм правильно работать.
После прокачки я рекомендую его сразу установить на машину. Если это невозможно, то хранить механизм можно только вертикально.
Каждому автолюбителю хочется посоветовать выбирать такие механизмы, которые подходят к их автомобилям, стилю езды и местности. Не думайте, что для любых машин подходит самый дорогой элемент. Это ложное мышление, важно намечать цели, которые будете реализовывать со своим авто. Успехов в езде и усовершенствовании вашей машины!
Как работать с газомасляными
Справка: Написание «газомаслянные» ошибочно. Верно: «газомасляные».
Прокачка газомасляных амортизаторов также должна осуществляться перед установкой, новых и уже бывших в употреблении.
- Стойку нужно перевернуть в вертикальное положение цилиндром вверх.
- Необходимо сжать амортизатор и удерживать его в таком положении несколько секунд.
Подержите амортизационную стойку в опущенном положении несколько секунд - Далее амортизатор переворачивается, но при этом должен находиться в сжатом положении.
- Очень медленно осуществляется вытягивание цилиндра до его исходного положения.
Плавно вытягивайте цилиндр вверх - Процедура должна быть выполнена 3–4 раза с небольшими интервалами времени — не более нескольких секунд.
После прокачки не стоит переворачивать амортизатор, в противном случае необходимо выполнить процедуру заново. Если при нажатии на кузов будет слышно лёгкое чавканье — не стоит беспокоиться. Это не является признаком неисправности.
Технология прокачки стоек типа «Мак-Ферсон» и картриджей
- Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
- Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
- Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
- Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;
- Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
По материалам сайта: https://www.kybcom.ru/prokachka.html
Видео «Инструкция прокачки амортизатора»
На видео автолюбитель показывает, как можно самостоятельно в домашних условиях прокачать новый автомобильный амортизатор. Посмотрите эту запись, и вы с легкостью сможете повторить каждый шаг прокачки.
ПОНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Процесс замены амортизаторов для машин разных производителей — разный, это понятно. Поэтому мы подготовили видео-руководства для основных моделей и продолжаем их готовить.
Замена передних амортизаторов для автомобилей на платформе Golf V:
Инструкции по замене амортизаторов KYB для других моделей машин, которые размещены на нашем канале YouTube (добавляются) – https://www.youtube.com/channel/UC9JxAzMZvB4-pUWzakWBYaw ↓
Alfa Romeo: MiTo • GT
Audi: A3 • A4 • A6
BMW: X1 (E84) • 5 Series Touring F11 • 3 Series E36
Citroen: Berlingo II • C2 • C3 • C4 • C4 Picasso I • C4 Grand Picasso • C5 • DS3
Chevrolet Aveo T300
FIAT: Grande Punto • Doblo II • Cargo • Punto • Punto Evo • Panda II • Punto 188 • Sedici
Ford: Fiesta V • Fiesta VI • C Max • Focus C-Max • Mondeo IV • Galaxy II, S Max
Jeep Wrangler III
Land Rover Freelander II
Mercedes Benz: Citan • Class A II • Class B
Nissan: Nissan Juke • Primastаr • Quashqai • X-Trail • X-Trail II • 280ZX • 300ZX • 350ZX
Opel: Zafira ll • Astra H • Corsa B • Corsa C • Corsa D • Meriva B • Insignia
Peugeot: Peugeot 407 • 5008 • 508 • 107 • 207 • 307 • 308
Renault Kangoo II
Seat: Ibiza IV • Cordoba • Leon I • Toledo II
Skoda: Fabia I • Yeti • Octavia
Toyota: Prius III • Verso S • Corolla Verso ll • Yaris II • Previa II • Aygo
Volkswagen: Polo IV, Golf lV • Transporter Multivan T5 • Jetta 6 • Golf V • Golf VI • Passat
Амортизаторы GAS-A-Just
Одна из самых распространенных серий одно- и двухтрубных газомасляных амортизаторов.
Принцип работы амортизаторов основывается на использовании закачанного под большим давлением азота и гидравлической жидкости, устойчивой к атмосферным перепадам.
Передние и задние амортизаторы “Каяба GAS-A-JUST” обеспечивают отличное сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием и отличную управляемость как на скоростной трассе, так и на бездорожье.
???? УЧЕСТЬ НЮАНСЫ
Дьявол — в мелочах. Мастера от любителя отличает знание тонкостей процесса. Мы собрали несколько советов.
Инструкции производителя. У разных моделей разные требования к процессу установки амортизаторов. Например, снимать детали важно в определённом порядке, а ставить в том же порядке, в котором снимал. Производители пишут о таких деталях в руководствах по ремонту. Найдите этот документ через поисковики, на форумах или агрегаторах технических решений типа Autodata, Motordata, Alldata, Mitchell и прочих.
Инструмент. При монтаже амортизатора с верхним креплением типа «шпилька», требуется зафиксировать шток от проворачивания при закручивании гайки. Самый простой вариант — зажать шток газовым ключом или пассатижами — не годится. Любая царапина или вмятина на зеркальной поверхности штока приведёт к нарушению герметичности при работе сальника. Такой амортизатор можно выбросить.
Также не рекомендуем использовать пневматический гайковёрт для гайки на штоке амортизатора. Инерция от вибрации этого ударного инструмента расшатывает гайку на внутреннем креплении поршня, и это вскоре приводит к стуку, который потом можно принять за брак амортизатора. Для установки амортизаторов нужно пользоваться только ручным инструментом и контролировать моменты затяжки крепежа динамометрическим ключом, а для фиксации штока может потребоваться специнструмент, подходящий для данной модели автомобиля.
Пыльники и отбойники. Здесь правило простое: меняете амортизаторы — меняйте защитные комплекты. Всегда. Даже если пробег минимальный и на первый взгляд детали выглядят свежо. Работа с изношенными амортизаторами, время и дорожные реагенты лишают отбойники главного качества — упругости.
Защитные комплекты напрямую влияют на ресурс амортизатора. Неисправный пыльник или отбойник запросто раньше времени выведет из строя амортизатор. Плохие дороги и грязная погода усугубляют негативное влияние. При этом новый защитный комплект обходится на порядок дешевле стоимости пары амортизаторов — в районе 1 тысячи рублей, в зависимости от модели автомобиля.
Сход-развал. В большинстве конструкций независимой подвески (на всех МакФерсонах, например) после замены амортизаторов углы установки колёс относительно кузова меняются. Из-за этого машину может начать тянуть в сторону, а износ амортизаторов становится опасно неравномерным. Чтобы такого не было, обязательно делайте сход-развал после замены амортизаторов.
Предварительная прокачка. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость перетекает в наружный цилиндр, а во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. Это вызывает подозрительные звуки при работе и может разрушать дроссельные клапаны. Чтобы избежать поломки амортизатора, а главное — оценить работоспособность демпфера заранее — перед установкой его крайне рекомендуется привести в рабочее состояние — прокачать.
Прокачка амортизаторов (видео снято сотрудниками одного из авторизованных магазинов KYB):
Какие типы можно накачать своими руками
Сегодня существуют следующие виды амортизаторов:
- газовые (чаще всего на азоте);
- масляные;
- газомасляные.
Процесс выполнения процедуры данного типа для каждой разновидности связан с некоторыми существенными особенностями. Ознакомление с ними обязательно. В случае допущения ошибок рабочая часть быстро выйдет из строя при интенсивной эксплуатации авто, что грозит скорым ремонтом.
Прокачиваем оригинальные масляные амортизаторы лада приора
Данные способы прокачки подходят для большинства амортизационных стоек, устанавливаемых на отечественные автомобили, включая и ВАЗ 2107.
Выполнить работы вручную непросто, но возможно. Обратите внимание, передние амортизаторы на Приору незаменяемые и от других моделей, особенно ВАЗ 2110 не подходят, там другие пружины.
Существуют два способа прокачки, без переворачивания и с переворачиванием амортизационной стойки.
Но существуют общие рекомендации, которые нужно выполнять во всех случаях.
- При прокачке амортизатор должен находиться в вертикальном положении, а если и наклоняться, то не более нескольких секунд;
- Прокачку нужно проводить непосредственно перед установкой на автомобиль;
- Не используйте инструмент, который может повредить изделие (газовый ключ, молоток, плоскогубцы), гидравлика дело тонкое, запомните это;
- Не допускайте, чтобы шток проворачивался в самой стойке вокруг своей оси;
- Усилия прилагайте плавно, без рывков;
- Уже прокаченный амортизатор должен все время находиться в вертикальном положении.
???? БРОСИТЬ И ПОРУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ
Как видите, не всё так просто с установкой. Надо многое учитывать, использовать специальный инструмент и помнить о нюансах. Если вы поняли, что не готовы рисковать, обратитесь в авторизованный сервис. Для этого есть несколько причин:
Безупречная репутация. KYB авторизует только проверенные автосервисы, которые являются лидерами по качеству обслуживания в своём регионе.
Обученные мастера. Мастера авторизованных сервисов знают своё дело, потому что проходят обязательное обучение на семинарах и тренингах KYB. Они сдают тесты на знание продуктов и процесса их установки.
Специальное оборудование. В авторизованных СТО всегда есть то, что нужно для диагностики и ремонта подвески. Оборудование соответствует строгим требованиям KYB.
Расширенная гарантия. Если менять амортизаторы в авторизованном сервисе, гарантия длится 3 года или 80 000 км (если установили четыре амортизатора) или 2 года или 80 000 км (если установили два амортизатора).
Прокачка газомасляных амортизаторов каяба (kyb)
Будем прокачивать передние и задние амортизаторы Каяба (KYB).
Стандартный цикл прокачки выглядит так:
- Продавливаем шток стойки Каяба вниз до упора и держим его в таком положении 10 – 15 секунд;
- Не отпуская, переворачиваем изделие и продолжаем его удерживать в сжатом состоянии 10 – 15 секунд;
- Снова переворачиваем и уже на этом этапе помогаем штоку разжаться до упора, не обращая внимание на чавкающие звуки, которые могут возникнуть. Таких циклов должно быть не менее 10.
Если в процессе прокачки особых провалов не было и после переворота шток энергично выходит, значит, можно уверенно сказать, что результат положительный.
Если шток, при переворачивании амортизатора в начальное положение, не выдвигается полностью, а останавливается на середине (кромка сварочного шва невидна), то циклы все равно нужно завершить до конца (т.е. до 10).
Далее, дать отстоятся изделию в вертикальном положении около 1 часа, чтобы газ и масло поменяли свою консистенцию, и сделать еще 10 – 20 циклов прокачки.
Как правило, уже после 10 циклов поршень начнет активно выходить и разжиматься, а устройство тем самым приобретет заводские характеристики.
Но это не все, еще нужно сделать заключительный штрих.
Ставим стойку вертикально вверх головой и не обращая на чавканья и возможный небольшой провал, сжимаем шток до упора.
Отпускаем и даем ему самому вернуться в исходное положение до тех пор, пока не будет виден край сварки стойки.
Сжимаем снова и отпускаем. Такие циклы нужно проделать от 5 до 10 раз.
На втором или третьем разе чавканье и провалы должно прекратиться.
В итоге нужно добиться того, что, когда амортизатор, из полностью разжатого состояния, сжимается, не должно быть никакого люфта и звука. Также тихо шток должен возвращаться в разжатое положение.
Все, амортизатор Каяба прокачан. Ставим его вертикально (небольшой угол допускается) и в таком же положении устанавливаем на автомобиль.
В итоге можно сказать, что прокачка амортизатора требует определенного терпения и усилий.
Тут как кому повезет, одни могут справиться с задачей за 10 циклов, другие будут прокачивать с двадцатью и больше циклами, но в итоге получится амортизатор, который прослужит не один год и пройдет не один десяток тысяч километров.
И прежде чем ругать только что приобретенное устройство и бежать в автомагазин для замены его по гарантии, успокойтесь и просто нормально его прокачайте.
Существует, конечно, определенный процент бракованных изделий, но, как правило, автовладельцы пренебрегают теми моментами, которые описаны выше.
И помните, если вы сомневаетесь в правильности своих действий, то зайдите на сайт производителя изделия, как правило, там есть инструкция как его правильно прокачать.
Смысл прокачки амортизаторов перед установкой на машину
Рабочий механизм обязательно включает в себя специальную гильзу. Если в неё попадает воздух, своё назначение она положенным образом осуществлять не сможет. Причём требуется перед монтажом выполнять удаление воздуха из новых или бывших в употреблении деталей. Нередко при ремонтных работах, дефектовке в гильзе оказывается воздух.
При хранении, перевозке масло попадает в наружный цилиндр, вследствие чего газ начинает проникать внутрь системы. Именно это часто становится причиной возникновения стука в процессе использования только что установленной детали.
Путём определённых манипуляций необходимо удалить воздух из цилиндров перед монтажом стойки. Зачем ещё это делать? Иногда необходимость процедуры удаления воздуха возникает также на уже установленных деталях. Причиной тому может служить неправильная эксплуатация, некачественные детали. Основные цели прокачки:
- извлечение излишков воздуха и различных жидкостей при наличии таковых;
- предварительное обнаружение прекращения нормальной работы клапанов, выявление иных неполадок, нарушений нормального режима функционирования.
Когда появляются провалы, присутствует разница в скорости движения поршня — подобное поломкой не является. Такие явления на нормальном функционировании стойки никак не отражаются.
Схема и принцип работы масляного амортизатора
Преимущества
Продукция, выпускаемая под брендом KAYABA, обладает большим количеством преимуществ:
- Для производства продукции используются только высококачественные материалы и уникальные инновационные технологии.
- Вероятность брака полностью исключена: все амортизаторы проходят строгий контроль качества.
- Широкий ассортимент позволяет подобрать амортизаторы под конкретную марку и модель автомобиля и предпочтения автовладельца в езде.
- Модели KAYABA отличаются длительным сроком эксплуатации и не требуют обслуживания.
- Амортизаторы обеспечивают практически идеальное сцепление с дорожным полотном и хорошую управляемость благодаря уникальным демпферным свойствам.
- Продукция марки известная своей быстрой адаптацией к бездорожью и сложным климатическим условиям.
- Приемлемая стоимость, привлекающая автовладельцев. Цена амортизаторов “Каяба” на ВАЗ варьируется от 2 до 18 тысяч рублей, что позволяет подобрать модель, подходящую не только по характеристикам, но и по стоимости.
Недостатки амортизаторов “Каяба”
Единственным минусом продукции KAYABA является высокая стоимость в сравнении с отечественными аналогами, однако она полностью оправдывается качеством. Весьма спорным моментом является широкий ассортимент амортизаторов: начинающие автовладельцы нередко путаются и приобретают изделия не тех серий, что может негативно сказаться на эксплуатации автомобиля.
Чем отличаются изделия газово-масляные от масляных
Из самого названия уже ясно, что основное их отличие – это рабочий состав, который используется внутри устройства.
В масляных амортизаторах рабочее пространство заполняется гидравлическим маслом.
Основной недостаток таких типов устройств – это аэрация (вспенивание масла), которое происходит в результате изменения физико-химических свойств жидкости при воздействии на нее поршня в малом пространстве.
Это проявляется провалом в работе устройства и нехарактерными для них звуками.
Частичное понижение аэрации достигается за счет замены воздуха газом азот, в результате появились газо-масляные аналоги, которые бывают одно или двухтрубными.
Однотрубные часто называют газовыми, потому что там масло и газ разделены подвижной перемычкой и не смешиваются.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Причины стука амортизатора.
Сильный подпор обеспечивает давление газа в районе 10 – 30 атмосфер также существуют регулируемые аналоги. В основном устанавливаются на спортивные автомобили.
У двухтрубных газово-масляных амортизаторах подпор газа меньше – от 3 до 10 атмосфер.
Но не будет углубляться в тему, ведь не за этим вы сюда пришли. Устройство амортизатора можно посмотреть на фото ниже.
Отзывы автовладельцев
Компания KAYABA выпускает высококачественные амортизаторы, пользующиеся немалой популярностью. Несмотря на то что при их создании применяются уникальные технологии, отзывы, оставляемые в интернете автолюбителями, весьма противоречивы.
Среди положительных моментов эксплуатации амортизаторов “Каяба” автовладельцы указывают следующее:
- Амортизаторы сохраняют эффективность и работоспособность в широком температурном диапазоне. При слишком низких температурах достаточно проехать небольшое расстояние, чтобы привести их в рабочее состояние.
- Не требуется дополнительное добавление масла в устройство. Кроме того, амортизаторы “Каяба” оснащаются надежной и отлично отрегулированной системой охлаждения.
- Длительный срок эксплуатации и высокое качество сборки. В сравнении с отечественными аналогами амортизаторы “Каяба” служат в несколько раз дольше. Многие автовладельцы отмечают, что после установки про амортизаторы можно просто забыть.
- Водители отмечают повышение устойчивости и управляемости транспортного средства.
Впрочем, имеются и некоторые отрицательные стороны:
- В случае неправильной регулировки и недостаточной прокачки амортизатора можно столкнуться с проблемами – чаще всего появляются сторонние стуки. Впрочем, с такими недостатками водители сталкиваются крайне редко. При установке амортизаторов также стоит помнить о том, что многотрубные изделия не требуют прокачки.
- Если одновременно с амортизаторами не были заменены пыльники и отбойники, то спустя некоторое время на поверхности можно заметить следы масла и небольшие шероховатости. Причиной этого становится чрезмерное засорение детали, связанное с износом пыльников и отбойников.
- Низкое качество амортизатора всегда говорит о приобретении поддельного устройства.
ли со статьей или есть что добавить?