Прокачать топливную систему на дизеле

Основные характеристики

Марка: BMW КПП: автомат / механика
Модель: X1 Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009 Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³ Привод: задний

Машины с моторами, работающими на дизеле, среди автомобилистов не менее популярны, чем традиционные бензиновые. Однако специфика конструкции и функционирования таких силовых агрегатов, а точнее – наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД) обуславливает повышенные требования к работоспособности системы подачи дизеля. Ключевую роль играет выведение воздуха.

Можно найти много мнений по поводу того, как правильно прокачать топливную систему дизельного двигателя, но однозначно можно сказать одно – если внутри есть воздушные пузырьки, то избавляться от них нужно в срочном порядке. Благодаря этой процедуре можно избежать:

  • критического снижения показателей давления в насосе;
  • неэффективного впрыскивания топлива в цилиндры;
  • невозможности завести автомобиль с первой попытки;
  • частые случаи внезапной остановки мотора.

Определить необходимость прокачки достаточно просто, но потребуется помощник. Пока вы, отсоединив проводы ТНВД от форсунок и открутив гайки, будете наблюдать за подачей дизеля, помощник должен вращать коленвал с помощью электрического стартера. Если обнаружите, что топливо не поступает, значит, внутри скопился воздух, который нужно удалить.

Как завести дизельный двигатель — если в баке закончилось топливо

Как завести дизельный двигатель

Как завести дизельный двигатель если в баке закончилось топливо, и двигатель заглох. Прокачать систему подкачивающей помпой сразу не получится. Дизельный двигатель нельзя доводить до состояния пустого бака.

Но раз двигатель заглох от отсутствия топлива деваться уже не куда. Топливо необходимо закачать в систему. Чтобы стартером долго не крутить двигатель. Тем более это актуально в мороз. Работать с топливом на морозе не очень приятно.

Завоздушивание топливной системы дизеля

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Завоздушивание: признаки и симптомы

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:

  1. Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
  2. Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
  3. После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.

Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора. Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух. В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.

Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.

Прокачка топливной системы дизеля

Устройство

схема коммон рейл

Желтым цветом показан контур низкого давления, красным – контур высокого давления, коричневым – обратный слив топлива в бак.

  1. Топливоподкачивающий насос.
  2. Топливный фильтр.
  3. Топливный насос высокого давления.
  4. Клапан дозировки.
  5. Датчик давлений топлива в рампе.
  6. Аккумулятор высокого давления – топливная рейка.
  7. Регулятор давления (контрольный клапан).
  8. Инжекторы.

Расширенная схема системы питания позволяет понять, какие датчики, исполнительные механизмы и агрегаты задействованы в работе двигателя с системой впрыска Сommon Rail.

схема

Устраняем причины неисправности

Итак. Чаще всего причиной неисправности является завоздушивание топливной системы. Воздух засасывается негерметичной системой и автомобиль глохнет. Поэтому первая задача водителя проверить систему на герметичность.

1. От топливного бака и до фильтров проверяем целостность трубопроводов. В случае подтеканий меняем трубопровод, паяем его либо разрезав делаем вставку из гибкого шланга на хомутах.

2. Проверяем фильтра. Часто течь происходит из-под крышки, так как уплотнительное кольцо ужалось либо повреждено. Меняем кольцо и проверяем затяжку крышки. Недостаточная притянутость может быть причиной подсасываний воздуха. Проверяем штуцера на фильтрах. Часто медные кольца ужимаются и не держат солярку. Если кольцо заменить нечем, попробуйте отжечь старое. Нагреть огнём горелки или ещё чем-либо и дать кольцу остыть самостоятельно. Такая процедура делает медь мягче и старое кольцо, возможно, поможет доехать до гаража.

3. Проверьте штуцера на топливном насосе высокого давления. Кольца могут подвести и здесь. Если есть течь, удалите по указанной схеме.

4. Проверьте затяжку трубок на форсунках. Иногда сработанное «яблоко» трубки форсунки не позволяет плотно прилечь к самой форсунке. В таком случае, порой, выручают медные конуса которые ставят на само «яблоко». Выступая мягкой прокладкой они задерживают течь топлива. Найти их можно в наборах медных прокладок предлагаемых в автомагазинах.

5. Течь солярки может наблюдаться на насосе ручной подкачки – «помпочке». Если она разборная, замените манжет на поршне. Если нет, придется заменить насос.

Симптомы попадания воздуха и проверка

Главной причиной чрезмерной восприимчивости топливной системы дизеля называют наличие ТНВД. Это насос высокого давления, устанавливаемый на ТС дизельных машин (и на некоторые автомобили с бензиновыми моторами). Насос этот при работе может заглатывать воздух, и тогда давление уменьшается, вследствие чего резко падает эффективность впрыска горючего. Проблема решается путём прокачки.

Определить наличие воздуха в системе можно по тому, как ведёт себя машина:

  • она может превосходно запускаться, но двигатель некоторое время или периодически будет работать нестабильно;
  • автомобиль крайне плохо реагирует на педаль акселератора;
  • после длительного простоя наблюдаются сложности запуска, не получается завести мотор, даже спустя несколько минут (по ходу запуск двигателя всё ухудшается и ухудшается).

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя фото

Причину таких сбоев надобно искать как раз в воздушной пробке, образовавшейся в системе из-за попадания воздуха. Однако только одними симптомами довольствоваться опытный автомобилист не может, и он знает, что возможны и другие неисправности при одинаковых симптомах. Поэтому рекомендуется провести полноценный анализ.

  1. От инжектора отсоединить шланги высокого давления.
  2. Попросить помощника прокрутить стартер.
  3. Посмотреть, если из трубок не потечёт горючее, значит, там воздух.

Как и было сказано выше, грамотная прокачка поможет эту ситуацию исправить.

Прокачка топлива в системе Common Rail

Прокачка топлива в системе Common Rail

Как завести дизельный двигатель в случае если установлена система впрыска Common Rail. Воздух из трубок необходимо удалять поэтапно. Как правило на таких системах установлен фильтр грубой очистки топлива. В корпусе которого имеется подкачивающая помпа. В основном это на грузовых автомобилях. Если топливо всё ушло из системы, прокачать этой помпой топливо не получится. Необходимо также откручивать поэтапно трубки вплоть до насоса низкого давления. И когда топливо заполнит насос высокого давления. Двигатель завестись не сможет. По причине наличия воздуха в системе высокого давления.

Необходимо открутить трубку, идущую хотя бы на одну форсунку от рейла. И до появления из неё брызг топлива. Вращать двигатель стартером. Затем необходимо открутить все трубки, идущие на форсунки в идеальном варианте. Но 3-4 обязательно. И как только из них начнет показываться топливо. Закрутить обратно. И пробовать заводить двигатель. Завести двигатель очень сложно если просто вращать двигатель стартером. И прокачивать помпой. Очень редко это может привести к положительному результату. В основном только к плохому. Ломается стартер. Плунжера насоса высокого давления выходят из строя. Лучше потратить какое то количество времени. И поэтапно прокачать систему. Так все равно получится быстрее. Как не стараться вращать стартером завести дизельный двигатель не получится. Если в систему попал воздух. в любом случае его придется удалять.

В чем секрет эффективности

Разделение цикловой подачи на такты и впрыск топлива под большим давлением – два факторы, обеспечивающие дизельным двигателям с впрыском Сommon Rail мощность, экономичность и дружелюбность к окружающей среде.

ТНВД распределительного типа с электронным управлением, не говоря уже о полностью механических насосах, подавали дизель в цилиндры большими порциями и под сравнительно малым давлением (к примеру, ТНВД Bosch VE мог выдать всего 700 бар при 2400 об/мин). Увеличение давления при распылении позволяет разбить топливо на более мелкодисперсные частицы, увеличив тем самым площадь контакта частиц дизеля с окислителем – кислородом. Чем меньше распыляемые частицы топлива, тем они быстрее нагреваются и, как следствие, эффективней сгорают. В результате мы получаем большую мощность двигателя, как так топливо сгорает практически полностью, высвобождая большее количество энергии, и меньший расход топлива. В случае с единым аккумулятором нет прямой зависимости между оборотами двигателя и давлением топлива в рампе, поэтому даже на холостых оборотах давление достаточное для качественного распыления.

Деление цикловой подачи на такты означает, что за такт впуска форсунка успевает впрыснуть топливо не один, а несколько раз (от 2 до 7 в современных системах). Различают:

  • предварительный впрыск – предназначен для поднятия температуры в камере сгорания и лучшего возгорание основного впрыска, на который и приходится большая доля дизельного топлива;
  • основной впрыск;
  • дополнительный впрыск – может быть использован для прожига сажевого фильтра.

Разделение цикловой подачи позволяет уменьшить характерный шум работы дизельного двигателя, так как давление в камере сгорания нарастает постепенно, поэтому характерный взрыв ТПВС в камере происходит мягче. Количество впрысков определяется ЭБУ и зависит от многих параметров (режима работы двигателя, нагрузки, температуры ОЖ и т.д.).

Как завести дизель, если кончилась солярка?

Если вы уже не уследили за уровнем топлива и допустили завоздушивание, необходима прокачка топливной системы дизеля. На некоторых автомобилях для этого предусмотрена специальная груша. Если внимательно изучить руководство по эксплуатации, наверняка там можно найти подобную информацию. Многие машины не оборудованы таким устройством. Чтобы «развоздушить» такую систему, необходимо разъединить топливную магистраль и подключить к ней резиновую грушу (можно купить в автомагазине). Обратите внимание, что на корпусе есть стрелка. Она указывает направление движения жидкости (от бака к двигателю). Далее энергичными движениями качаем грушу, пока не выгоним весь воздух. Что может пойти не так? В целом, задача не сложная и доступна любому человеку, имеющему техническое образование и опыт ремонта автомобилей. Но у вас остается шанс перепутать трубки или просто облиться зловонной жидкостью с ног до головы. Поэтому настоятельно рекомендуем не терять время, а вызвать мастера для развоздушивания (прокачки) топливной системы вашего дизеля. Уже через час вы продолжите свою поездку, позабыв о проблеме.

Как воздух попадает в ТС

ТС современного автомобиля – представляет собой узел, хранящий и подающий топливо в цилиндры силового агрегата. Большинство двигателей устроено так, что агрегат всасывает воздух, который смешивается в это время с впрыскиваемым ТС горючим, непосредственно возле цилиндров или прямо в них (непосредственный впрыск).

Первые симптомы попадания воздуха в ТС связаны с трудностями запуска ДВС. Система, в которой есть воздух, уже не может нормально функционировать, что и приводит к сложностям.

Конечно, возможна неисправность самого силового агрегата. Поэтому сначала рекомендуется тщательно проверить двигатель. Если он вообще не заводится, то есть повод считать, что проблемы в нём самом. Однако если наблюдается нестабильная работа – нормальный запуск, потом сбой, потом опять нормально, это точно воздух.

Ещё одним признаком завоздушивания системы является реагирование педали газа. Нажимаешь на неё, а она никак не действует, ведь в системе воздух, топливо в цилиндры не подаётся.

Именно по этой причине, чтобы протестировать, идёт ли горючее в цилиндры, существует метод проверки по выхлопу. Водитель должен попросить ассистента подержать стартер около 40 секунд (при условии, что машина не заводится). Сам он должен наблюдать за выхлопом – есть ли из глушителя дымок. Если да, то в цилиндры топливо поступает и воздуха в системе нет. Причину затруднённого пуска нужно искать в другом.

Попадает воздух в топливную магистраль по разным причинам. В основном, это происходит на машинах подержанных, старых, срок эксплуатации которых составляет более трёх или пяти лет.

Причина же заключается в том, что стареют уплотнения, отвечающие за герметичность всей системы. Речь идёт о хомутах, соединениях, сальниках. В ТС их предостаточно. Кроме того, сами магистрали, по которым поступает топливо, со временем устаревают, ржавеют, рвутся. Одним словом, получается целый ряд обстоятельств, определяющих нарушение подачи горючего.

Безусловно, конструкторы предусмотрели кое-что. Если уплотнения повреждаются, топливо начинает стекать обратно в бак. Некоторая часть горючего остаётся в насосе, её хватает на очередной запуск двигателя, не больше.

Заключение

Подытоживая все вышесказанное, можно составить следующий алгоритм действий, на тот случай, если завоздушена топливная система дизельного двигателя:

  1. Убедиться, что причина плохой работы двигателя кроется в попадании воздуха;
  2. Если водитель сам завоздушил топливную систему (то есть допустил опустошение бензобака), прокачать систему педалью газа;
  3. Если проблема в подсосе воздуха — выявить место разгерметизации посредством запитывания ТНВД от внешней емкости, поочередно проверяя все узлы, в которых может крыться причина;
  4. Заменить все поврежденные элементы;
  5. Удалить воздух и запустить двигатель.

Основные типы форсунок, используемые в этой системе

В системе Common Rail используются различные типы деталей этого типа Они отличаются как по конструкции, так и по рабочим характеристикам. Перечислим наиболее популярные модели.

Пьезоэлектрическая

Подавляющее большинство моторов с системами Common Rail используют именно пьезоэлектрические форсунки, поскольку они считаются передовыми и имеют множество достоинств.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Исполнительный механизм пьезоэлектрической форсунки основан на компактном пьезоэлементе

Как видно из названия, исполнительный механизм выполнен на основе пьезоэлемента. Использование такого элемента даёт целый ряд плюсов:

  • форсунка с пьезоэлементом переключается в 8 раз быстрее по сравнению с аналогами, выполненными на основе электромагнитных клапанов;
  • игла в ней весит на 70% меньше;
  • такая деталь в течение одного рабочего такта двигателя может впрыснуть топливо несколько раз;
  • топливо, впрыскиваемое ней, очень точно дозируется.

Электромагнитная

Электромагнитные форсунки используются преимущественно в бензиновых двигателях. Игла в ней приводится в движение с помощью пружины и электромагнита, причём за один рабочий такт двигателя деталь может произвести лишь один впрыск топлива. С конструкцией этого устройства можно ознакомиться на рисунке ниже.

Это интересно: Сравнение автомобилей Москвич-2141 и Simca-1307

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Электромагнитные форсунки Common Rail используются преимущественно в бензиновых двигателях

Следует отметить, что по точности дозирования топлива электромагнитная существенно уступает пьезоэлектрической. Этот показатель напрямую зависит от типа системы управления. Например, если автомобиль оборудован современным ЭБУ, точность дозирования бензина повышается на 10–12%. Есть определённая погрешность и во временных показателях электромагнитных форсунок. Например, игла форсунки может удерживать канал распылителя открытым в течение 2–2.5 мс с погрешностью в 6%. Этот показатель весьма далёк от идеала.

Удаляем воздушную пробку из ТС Приора

Вот как это делается:

  • проверяется бак Ваз 2107, чтобы убедиться в наличии топлива в нём;
  • открывается штуцер выпуска воздуха на фильтре для горючего;
  • подкачивается горючее ручным насосом до тех пор, пока через штуцер не пойдёт топливо без воздушных пузырей;
  • не останавливая подкачку, закрыть штуцер выпуска воздуха;
  • продолжать подкачку, пока не станет ощущаться сопротивление.

Теперь надо попробовать запустить двигатель. Если не получится, значит, воздух попал в ТС, и его надо оттуда выгнать. На Приоре делается это так:

  • ослабляются накидные гайки на форсунках впрыска;
  • крутится стартер до тех пор, пока не выйдет топливо;
  • теперь гайки затягиваются, и двигатель можно запустить, так как воздух выйдет вместе с горючим.

Таким образом происходит развоздушивание системы автомобиля Приора.

Воздух в топливном фильтре

Одна из частых проблем автолюбителей – пузырьки в топливном фильтре. Откуда они берутся? Что делать, если вы заметили их наличие?

Что делает топливная система? Она должна хранить и подавать топливо в камеру цилиндра (где оно может смешаться с воздухом), где происходит испарение и сжигание для выработки энергии. Бензиновое горючее или дизтопливо находится в топливном баке. Насос системы производит подачу через карбюратор или топливный фильтр горючего через топливопроводы в камеру цилиндра, чтобы оно там сгорало для получения энергии. Именно фильтр — ключ к тому, чтобы топливо доставлялось исправно.

Если осложнен запуск двигателя, то обратите внимание на исправность мотора. Поломка определяется по таким признакам: до того, как автомобиль начинает движение, двигатель сразу (должным образом) не запускается; потом определенное время работает неравномерно, нет реакции на педаль газа. Тогда надо покрутить мотор стартером, автомобиль заведется, а мотор начнет работать ровно. Западание в топливный бак грязных частичек или мусора приводит к неизбежным проблемам в работе вашей машины. Обязательно бак надо вымыть, отверстия прочистить. Обратите внимание на то, что выскакивает из трубы выхлопа.

Если в цилиндры доходит горючее, при прокрутке стартером из трубы выхлопа должен идти дымок. Следует выяснить, доставляется ли топливо в цилиндры. Возможная причина нарушения доставки горючего – воздух, который мог попасть в магистраль системы. Существует множество причин, вызывающих попадание воздушных пузырьков в топливную систему. Как правило, это случается с машинами, насчитывающими по нескольку лет эксплуатации. Из-за уплотнений топливного фильтра недолжного качества, из-за износа топливных шлангов, из-за заржавевших топливных трубок, нарушений уплотнения крышки топливного насоса и причин аналогичного рода в системе подачи топлива сбои и происходят.

Как выгнать воздух из топливной системы дизеля

Как убрать воздух из топливной системы дизеля?

Причины дымности в системе common rail.Про дымность дизельных двигателей написано уже великое множество статей, поэтому мы хотели бы остановиться на дымности турбодизельных двигателей под управлением системы common rail.Как же может дымить дизель?

насыщенный чёрный дым является следствием не полного сгорания топлива.

Причин может быть несколько, это неправильное время впрыска – что для common rail почти невозможно, неправильное количество впрыска, неправильное давление впрыска, неправильные условия распыления, неправильные условия сгорания, недостаток воздуха.сизый и серый дым несгоревшего топлива может быть связан с недостатком компрессии, заниженным давлением в топливной магистрали или сильным износом распылителей форсунок.белый дым (пар) – попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.Рассмотрим эти причины подробней.

Неправильное время впрыска на системе common rail практически невозможно, так как временем впрыска управляет блок управления системой, а данные он берёт с датчиков положения коленвала и распредвала, но в некоторых автомобилях возможна ошибка.Например, к нам на станцию приезжал Hyundai Starex с распредвалами, стоящими на 90 градусов раньше коленвала, но система продолжала работать.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий