Прицеп для перевозки тяжелых грузов

Правила и особенности перевозки тралом

Для перемещения особо крупных и тяжёлых грузов применяют мощный автомобильный тягач с открытой платформой — трал. Такое решение позволяет экономить ресурс строительной, сельскохозяйственной и военной техники. Его используют для транспортировки металлических конструкций, труб, станков, трансформаторов, другого оборудования. Профессиональные перевозки тралом предлагают специализированные транспортные предприятия. Разберёмся в особенностях такой перевозки и попробуем правильно оценить рынок профильных услуг, выбрать оптимальный вариант с учётом личных требований.

Как выбрать прицеп: важные параметры, производители

Как выбрать прицеп для автомобиля – вопрос, которым задаются многие автовладельцы. Возможность перевозить негабаритные, сыпучие, объемные грузы позволяет значительно экономить на наемных грузоперевозках, а заодно не переживать, что что-то не довезут – теперь за транспортировку ответственны только вы.

Существует множество параметров, которые необходимо учитывать при выборе прицепа: грузоподъемность, габариты, высота бортов, дополнительные опции. Не менее важно уделить внимание производителю. Из нашего материала вы узнаете, как правильно и какой фирмы лучше выбрать прицеп.

Низкорамный прицеп: какой выбрать по потребностям и производителям

низкорамный-прицеп

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня открываем новую рубрику, и начнем ее с такой категории как низкорамный прицеп. Он же трал. Если быть точнее, то здесь речь идет о полуприцепах, поскольку предназначены подобные конструкции для грузовых машин, тягачей и для трактора.

Важно понимать, что это совершенно иная категория прицепных транспортных средств, у которых цена соответствующая и эксплуатационные характеристики абсолютно иного уровня. Это далеко не то же самое, что прицеп, предназначенный для легкового автомобиля. Для низкорамника перевезти груз весом до 10 тонн является элементарной задачей.

Что ж, предлагаю более подробно познакомиться с тем, что это за техника, какими возможностями и преимуществами она обладает. Плюс поделюсь с вами списком проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Это будет актуальная информация для тех, кто хочет приобрести новый или бу низкорамник, но не знает, кому отдать предпочтение.

низкорамный

Выбираем бортовой грузовой прицеп для легкового автомобиля: обзор цен, отзывы

Наиболее популярные модели грузовых прицепов для легковых автомобилей: МЗСА, Курганские прицепы, ЛАВ, Laker – чем отличаются, какой лучше выбрать, цены и характеристики.

Бортовой прицеп для легкового авто

Легковой прицеп очень удобен для поездок на дачу, загородный пикник, на рыбалку и охоту

Когда перед владельцем автомобиля встаёт вопрос транспортировки тяжёлого груза, а пространства багажника не достаточно, возникает потребность в приобретении специальной конструкции – бортового грузового прицепа. Такие легковые прицепы используются для транспортировки тяжёлых грузов: крупногабаритных, длинномерных, сыпучих и пр.

  • доставка строительных и сыпучих материалов; ;
  • продукции деревообрабатывающей промышленности;
  • урожая и садового инвентаря;
  • и др.

Легковой прицеп для дачи

Компактный бортовой прицеп уместит инвентарь, урожай и багаж пассажиров

Рейтинг лучших прицепов для легковых автомобилей 2021 года

Рейтинг лучших прицепов для легковых автомобилей 2021 года

Прицепы необходимы для перевозки легковыми автомобилями крупногабаритных грузов. Они позволяют уменьшить нагрузку на сам транспорт и не испачкать его. В рейтинге представлены лучшие легковые прицепы 2021 года. Его составляли исходя из положительных отзывов покупателей и общих характеристик моделей.

ТОП 5 лучших автомобильных прицепов для перевозки длинномерных грузов

В связи с развитием промышленности и строительства, транспортировка длинномерных грузов становится всё более развитым направлением грузоперевозок. Транзит такого рода груза связан с тщательной подготовкой, и сам процесс – довольно трудоёмкий. Практически все виды груза перевозятся длинномерами (кроме авиа). Как правило, применяется наземная техника, в т.ч. автомобильные прицепы.

К длинномерным грузам принадлежат те, длина или габариты которых превосходит длину транспорта. Сюда же относятся такие грузы, которые выдвигаются за пределы концевой балки платформы на расстояние более чем на 50 см.

К таковым относятся:

  • металлопрокат (некоторые его виды);
  • профилированные листы (пластиковые, полимерные, металлические);
  • материалы рулонные;
  • рельсы;
  • трубы;
  • столбы;
  • железобетонные плиты;
  • продукция лесной промышленности (брёвна, доски и т.д.);
  • детали больших машин;
  • опоры линий связи и электропередач;
  • составные компоненты трубопроводов и прочее.

Процесс перевозки длинномерных грузов легковым прицепом

Процесс перевозки длинномерных грузов легковым прицепом

Если перевозятся грузы различной длины, тогда их укладывают специальным образом: снизу кузова размешаются более длинные, а сверху кладут более короткие.

Также стоит обратить внимание на проработку маршрута. Лучше, если для такой важной задачи вы выберете дороги с небольшим транспортным потоком. Это же касается и процесса погрузки-разгрузки. Его стоит проводить в мало-оживлённых местах.

Заметим, что на автомобильных прицепах запрещено транспортировать грузы, превышающие длину в 5,5 м (с учётом установки удлинителя дышла). Так же, ПДД требуют, чтобы штатная нагрузка на сцепной шар была около 25-30 кг. Допустимая скорость при перевозке длинномерных грузов разнится в зависимости от типа дороги: асфальт – 60 км/ч, дорога с твёрдым покрытием – 40 км/ч, грунтовка – 20 км/ч.

Для перевозки длинномеров, прицеп должен быть двухосным, иметь откидные борта с замками. Его габариты должны быть большими, чем стандартные устройства дачного типа, для перевозки сыпучих грузов и стройматериалов.

На сегодняшний день существует большой выбор прицепов такого назначения:

  • “Курганские автоприцепы”;
  • “МЗСА”;
  • прицепы “ЛАВ” компании “Вектор”;
  • “Трейлер”;
  • Laker;
  • “Свармет-Батыр”.

Средства для перевозки длинномерного груза различаются максимально допустимой тяговой силой, типом подвески (рессорная или жгутовая), качеством метизов, комплектацией тентом, удлинителем дышла и пр.

Мы советуем прицепы МЗСА Московского автомобильного завода. Они полностью оцинкованы, в отличие от других моделей, которые либо покрыты порошковой краской, либо только отдельные детали покрыты защитным слоем цинка. Прицеп имеет качественные эластичные крылья, устойчивые к перепадам температур и снеговой нагрузке. Все борта автомобильного прицепа МЗСА съёмные, а провода уложены в морозостойкую гофру и не провисают.

Как правильно выбрать грузовой прицеп?

Современная логистика невозможна без грузоперевозок в больших объемах и на дальние расстояния. Учитывая разнообразие грузовых прицепов, может появиться вполне оправданный вопрос: какой прицеп выбрать для транспортировки?

Правильно подобранный грузовой прицеп – это не только обеспечение надежной перевозки различных грузов в необходимом объеме, но также и гарантия безопасности автомобиля. Так как неверно подобранный прицеп может стать причиной разбалансировки, неустойчивости машины в процессе езды и повреждения перевозимого груза. Также некорректно подобранный прицеп может усложнить управляемость грузовика и стать причиной возникновения аварийных ситуаций. Поэтому к выбору подвижного состава необходимо подходить с точным знанием нюансов и особенностей прицепов.

Полуприцеп – это естественное продолжение транспортного средства или тягача, которое позволяет распределить общую нагрузку между тягачом и его собственным шасси. Такие прицепы наиболее распространены, так как они сочетают в себе маневренность, удобство, вместительность и безопасность для груза.

Чем регламентируются

Тщательная подготовка предотвращает ошибки. В этом случае следует уточнить общие характеристики груза. Самоходная гусеничная и колёсная техника перемещается на платформу своим ходом по наклонным аппарелям. Для погрузки турбин, подстанций и других изделий применяют краны, гидравлические манипуляторы. Во втором случае понадобится дополнительное свободное пространство.
Сама перевозка регламентирована несколькими документами:

  • Приказом Министерства транспорта РФ № 7 от 12 января 2014 г.;
  • Правилами дорожного движения;
  • Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 г.

В соответствии с действующими нормативами нестандартными являются грузы с размерами 255 х 400 х 2000 (Ширина х Высота х Длина в см) и весом 38 тонн.

Правила устанавливают ограничения по допустимой нагрузке на ось с учётом сохранения целостности дорожного полотна.

Особенности и характеристики

Прежде чем купить что-либо, человеку нужно детально разобраться в вопросе. Вот и мы начнем именно с этого.

Двухосный прицеп легковой

Какие бывают прицепы для легковых автомобилей

Рейтинг лучших прицепов для легковых автомобилей 2021 года

Прежде чем осуществить покупку, важно учесть, что производители выпускают продукцию на продажу в двух вариациях:

  1. Лодочные. Перевозят на длительное расстояние плавательные средства такие как яхты, небольшие лодки.
  2. Бортовые конструкции. Используют при перевозке сельхоз продукции, стройматериалов, мебели и прочего.

Прицепы для легковых автомобилей оснащают дополнительным функционалом. В большинстве случаев у него предусмотрен тент с дугами, лебедкой, подкатным колесом, удлинителем дышла и кронштейном для запаски.

Как правило, производители выпускают модели универсального предназначения. Они могут быть:

  • с тентом, что дает возможность перевозить что-либо в закрытом пространстве;
  • стандартный вариант, с металлическими боками;
  • удлиненные модели, в которых транспортируют длинные грузы;
  • специальные двухосные платформы.

На заметку!

Есть и специализированные модели, которые предназначены для транспортировки конкретных грузов.

Что такое полуприцеп

Сначала следует понять, что представляет собой полуприцеп. Независимо от типа, техника не может передвигаться самостоятельно – это вариация прицепа, которой для движения необходим седельный тягач. Полуприцеп крепится на тягач своей передней частью, маневренность сооружения получается выше. Полуприцепы имеют одну ось, что обуславливает распределение нагрузки между ними и тягачами.

Актуальность покупки автомобильного прицепа

Вопросом, как выбрать легковой прицеп, задается каждый человек, решивший ознакомиться с большим разнообразием данного товара. Вероятность запутаться в предложенном ассортименте велика, однако прочитав данный текст вы без труда определите самый подходящий вариант. Прицеп – это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим ТС.

Расходы на покупку будут состоять из стоимости самого товара, а также оплаты пошлины при его обязательной государственной регистрации. Данное дополнение к вашему автомобилю не облагается налогами и не требует регулярного технического обслуживания.

Актуальность покупки автомобильного прицепа

Фото: Shutterstock

Для наглядного примера рассчитаем затраты:

  • Покупка прицепа – от 30 тысяч рублей.
  • Уплата государственной пошлины при регистрации – 2 тысяч 350 рублей.

Если в ваши планы входит зарабатывать деньги, осуществляя перевозку товаров, то однократный рейс за город сможет принести около 1 тысячи 500 рублей. Таким образом, приобретение прицепа для автомобиля окупится за 20–25 поездок. Однако стоит учитывать, что для качественной работы нужно обращать внимание не на самые бюджетные варианты покупки.

Выбор прицепа: основные моменты

Бортовой прицеп – самый универсальный вид из всех существующих. Однако при покупке нужно учитывать следующие факторы:

  1. Вид подвески.
  2. Грузоподъёмность.
  3. Соответствие между колёсными ступицами.
  4. Количество осей.

Каким бы качественным ни был прицеп, использование его в агрессивных условиях (перегруз, бездорожье), негативно сказывается на общем состоянии конструкции. Потому специалисты советуют бортовые прицепы, оснащённые рессорной или торсионной подвеской, а также амортизаторами. Такие модели наиболее надёжные и крепкие, способные смягчить жёсткий ход. Резиново-жгутовая подвеска снижает вибрации на неровном дорожном покрытии и используется для транспортировки лёгких грузов.

Если ступицы колёс авто идентичны ступицам колёс прицепа, при необходимости, вы сможете заменить колесо на прицепе автомобильным.

Одноосный прицеп мобильный, по весу значительно легче двухосного. Такая конструкция применима для транспортировки груза максимальной массой до 750 кг. Как правило, одноосные модели прихотливы к равномерному распределению груза в кузове.

Двухосные устройства более устойчивы, рассчитаны на большие объёмы и вес багажа, однако, и манёвренность их снижена.

На российском рынке представлены прицепы отечественного изготовителя, зарубежных фирм, но изготовленные в России, и сугубо иностранный продукт. Российские бортовые прицепы представлены такими компаниями: “МЗСА”, “Курганские прицепы”, “Вектор”, Laker, “Трейлер”, “Батыр”.

Самая широкая линейка бортовых прицепов выпускается Московским заводом специализированных автомобилей (МЗСА). С каждым годом продукция совершенствуется и ассортимент обновляется.

Мы рекомендуем данные прицепы как самые качественные и современные. Стоимость же, учитывая преимущества изделия, демократична и доступна. Только МЗСА выпускает полностью оцинкованные прицепы. Благодаря сотрудничеству с немецкой компанией AL-KО Kober, прицепы комплектуются качественными ступицами, осью, рессорами, подшипниками иностранного производства.

Основные разновидности

На сегодняшний день можно выделить следующие виды прицепов, используемые в транспортировке грузов, в том числе и длинномерных.

Виды Характеристики
Полуприцеп — наиболее распространенный вариант. Фактически представляет собой прицеп универсальный, позволяющий перевозить большинство типов грузов. Благодаря растентовке загрузка и выгрузка может осуществляться сбоку и сверху. Грузоподъёмность современных моделей обычно составляет от 20 до 25 тонн, полезный объём пространства — от 60 до 92 м3, вместимость — от 22 до 33 европаллетов.
Прицеп-рефрижератор, или прицепной холодильник. Позволяет перевозить основные разновидности скоропортящейся продукции, а также грузов со специфическими требованиями к условиям хранения, то есть температуре от —25° до +25°С. В плане расходов на эксплуатацию на 5–25 % превосходит другие аналогичные виды транспорта. Грузоподъёмность — от 12 до 22 т, объём — от 60 до 92 м3, вместительность — от 24 до 33 европаллетов.
Автопоезд, или прицеп-тандем. Совмещающее основной автомобиль и прицеп шасси, преимуществом которого является увеличение скорости погрузочных работ и полезного объёма, но транспортировка длинномерных грузов оказывается невозможна. Грузоподъёмность прицепного устройства — от 16 до 25 т, полезный объём — от 60 до 120 м3, Вместительность — от 22 до 33 европаллетов.
Изотерм — изотермический прицеп, используемый в транспортировке продуктов питания. Позволяет на протяжении длительного времени поддерживать одну и ту же требуемую температуру. Классификация прицепов с изотермическими свойствами включает в себя автосцепку, одиночный и полуприцеп. Грузоподъёмность от 3 до 25 т при величине полезного объёма от 32 до 92 м3 и вместительности от 6 до 33 европаллетов.
Прицеп-платформа для негабаритных грузов. Перевозит негабаритные грузы, одной из разновидностей является прицеп для перевозки спецтехники. Грузоподъёмность — от 20 до 40 тонн.
Открытая платформа. Предназначена для транспортировки грузов, обладающих защитой от негативных погодных воздействий, например, прицеп-контейнеровоз. Кроме того, может использоваться для спецтехники, негабаритного оборудования и т. д. Грузоподъёмность 15–20 т.

Существуют и другие, менее распространенные разновидности прицепных устройств, например, бензовоз. Выбор прицепа той или иной разновидности в каждом конкретном случае осуществляется в соответствии с типом и количеством перевозимых грузов, условиями эксплуатации и другими немаловажными критериями. Так, прицепы для перевозки труб и леса могут иметь одну или две оси и подбираются по требуемому показателю грузоподъёмности.

Одноосные роспуски, в частности, используются для транспортировки трубопроката длиной от 6 до 12 метров, двухосные — в случае сварных труб длиной от 24 до 48 метров.

Чем отличается от прицепа

Итак, чем отличается прицеп от полуприцепа? Прицеп – это самостоятельный транспорт, разве что двигателя в нем нет. Основная нагрузка, в отличие от полуприцепа, ложится на прицеп (они бывают одноосными, двухосными или трехосными), а для связки с авто прицепу достаточно фаркопа. Маневренность прицепов в разы ниже, так как нет «связки» с движущей частью.

Виды легковых прицепов

Чтобы разобраться в вопросе, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, следует ознакомиться с его существующими вариантами. Транспортное средство можно различить по функционалу, конструкции, качеству и другим характеристикам.

Например, по назначению бывают следующие виды прицепов:

  • Бортовые, предназначенные для перевозки типовых грузов, в том числе сыпучих.
  • Рамные, сконструированные для транспортировки крупногабаритных товаров (лодки, катера, квадроцикла и др.).
  • Рамные специализированные, которые оборудованы платформой под автомобиль. Такой вид предназначен для перевозки строительной техники, оборудования, цистерн и др.

При выборе производителя прицепа, стоит учитывать, что по конструкции изделия однотипны и состоят из следующих основных узлов:

  • Рама. Бывает двух видов: сварная и соединенная болтами. Обе конструкции надежны, однако второй вариант удобнее в использовании, так как сборная рама позволяет производить ремонт и заменять детали. Что касается сварной рамы, то ее стоит приобретать, если планируются долгие поездки по некачественному дорожному покрытию с тяжелыми грузами.
  • Подрамник. Целесообразнее купить прицеп именно с ним, так как это послужит гарантией прочности и качества всего ТС.
  • Дышло. Здесь также существуют разновидности: V- и I-образное. Первый вариант более консервативный. Он обеспечит безопасность при бездорожье, усилит конструкцию прицепа. Второй – современнее. Такое дышло добавляет сцепке ТС маневренности и повышает чувствительность при управлении.
  • Типовые модели прицепов оснащены кузовом с бортами и платформой для транспортировки товаров. В специализированных они отсутствует вовсе. Борта предназначены для закрепления грузов и их защиты от внешнего воздействия, а также для увеличения объема кузова.

Виды легковых прицепов

Фото: Shutterstock

Также существуют разновидности прицепов в зависимости от количества осей. Двуосные модели, в свою очередь, оснащены системой торможения, так как они предназначены для транспортировки тяжелого груза. Рессоры оснащаются амортизаторами.

Одноосные прицепы-роспуски

Роспуск представляет собой одноосный прицеп для длинномерных грузов. Основным элементом конструкции прицепа является рама, на которой установлено дышло, оснащенное поворотным коником со стойками. В состав коника входят две подушки: одна закреплена на раме неподвижно, а другая является поворотной и соединена с рамой посредством шкворня. Верхняя часть коника оснащена опорной поперечной балкой, предназначенной для правильного расположения перевозимого груза.

В частности, прицеп для бревен оснащается опорой с заострёнными зубьями, предотвращающими скатывание. В свою очередь, прицепы для перевозки труб имеют опору с вырезами полукруглой формы, предназначенными для укладки нижнего ряда груза. Прицеп лесовозный соединяется с основным автомобилей посредством металлического дышла, а если длина транспортируемого груза превышает 850 см, используется ещё и крестообразная сцепка.

Необходимость крестообразной сцепки объясняется тем, что в процессе движения загруженного автопоезда важно обеспечить совпадение колеи колес прицепа и буксирующего автомобиля.

Низкорамные тралы

Это более узконаправленный вариант для решения задач по перевозке нестандартной автомобильной техники. По сути, это классический прицеп-тяжеловоз. Его главной особенностью является рама низкого или среднего типа (зависит от требований заказчика).

Гораздо чаще трал требуется при транспортировке многотонной техники, возлагающей критические нагрузки на металлическую конструкцию прицепа. Борта отсутствуют, поэтому габариты груза не имеют значения. Багаж может с легкостью перевозиться по любым дорогам и на любые расстояния. Также существуют другие конфигурации грузоподъемности.

Низкорамные тралы, напротив, предназначены для негабаритных машин. Конструкция низкой рамы предназначена для более удобного заезда аппарата на платформу.

В общей сложности обычный прицеп способен выдержать до 200 т веса, а это значит, что одновременно на нем можно перевозить сразу несколько единиц техники. В процессе погрузки особое внимание уделяется безопасности и надежности крепления, чтобы багаж всегда оставался на своем месте.

прицеп для спецтехники трал

Виды тралов по грузоподъемности

Условно прицепы разделены на:

  • Легкие, до 100 т. Имеют до 5-ти осей, оснащены пневматической подвеской;
  • Средние, до 200 т. Тоже базируются на пневматической подвеске, но осей уже 8;
  • Тяжелые, свыше 200 т. Обладают модульным принципом сборки. Как таковых осей не имеет, поскольку их роль выполняют целые осевые линии (устанавливается 8 штук). Особую популярность тяжелые тралы сыскали в судопроизводственной и нефтяной промышленности. Интересным фактом является то, что в США и Европе активно практикуется перевоз целых зданий посредством данной техники. В конструкции используется гидравлическая, а не пневматическая подвеска.

прицеп для спецтехники

По способу заезда

Разные вариации заезда обеспечивают комфорт для погрузки того или иного вида спецтехники. Различают:

  • Универсальный низкорамный прицеп с гусаком и расцепкой, имеющий переднюю загрузку;
  • С задней загрузкой (используется на легких и средних тралах);
  • Со снимающимися аппарелями;
  • С не снимающимися складными аппарелями;
  • С не снимающимися нескладными аппарелями.

Габариты тралов могут изменяться от одной модели к другой. Существует варианты с расширителями, способны изменять ширину от 2,5 до 3,7 м. Что касается длины, то ее максимум достигает 16 м.

прицеп для спецтехники

Классификация полуприцепов

Виды и типы полуприцепов

Модели полуприцепов различают по количеству осей, грузоподъемности, типу подвески, по категориям переправляемых грузов.

Если говорить о спецмоделях (подробно разберем их чуть позже), то они бывают высокорамными, среднерамными, назкорамными, с различным типом заезда.

Высокорамную технику используют при больших нагрузках. Погрузка выполняется вручную или с помощью спецпогрузчиков.

Среднерамные – более универсальные полуприцепы, нужны для переправки колесной техники, например, тракторов. Погрузка в данном случае реализуется через задний заезд по трапам.

Низкорамные полуприцепы славятся тем, что угол заезда в них минимален, нужны для транспортировки автотехники с небольшим дорожным просветом.

Подлокотник своими руками в машину: лучшие идеи с примерами

В случае с низкорамниками до 600 мм такая техника отлично подходит при перевозке негабаритного (по высоте или ширине) груза и спецтехники с повышенной массой. Погрузочная площадка находится очень низко к земле, что позволяет за счет двухстороннего заезда обеспечить погрузку своим ходом. Плюс такое положение создает максимальную устойчивость. Так называемая люлька низкорамника принимает на себя повышенную нагрузку, из-за чего здесь предусматривается усиление конструкции. Это не дает люльке прогибаться и исключает вероятность образования трещин в местах фиксации.

Иногда подобные ТС дополнительно оснащаются боковыми расширителями, что дает возможность увеличить ширину погрузплощадки до 3,2 метров.

низкорамник

Также производители активно выпускают низкорамные прицепы с пониженной высотой, размеры которой составляют от 600 до 900 мм. Эти грузовые тралы считаются более универсальными.

Их широко используют в сфере грузоперевозок спецтехники, сельскохозяйственных машин, дорожной техники, строительного оборудования и пр. Но тут важно учитывать ограничения по высоте, которые составляют 3,5 метра. Стоит отметить существование низкорамников, где применяют изломанные рамы. Они комплектуются сразу двумя площадками, что позволяет одновременно или поочередно погрузить грузы различной категории. Часто оснащаются дополнительными опциями в виде раздвижных рам, тентов, ниш для колесной техники, ниш для ковшей, контейнерные замки и пр. Все это направлено на то, чтобы расширить универсальность трала.

Если зайти на Авито, можно найти множество вариантов подержанной техники и объявлений типа продам низкорамный трал. Более практичным решением для многих станет аренда, когда низкорамник требуется буквально для разового применения.

Прежде чем выбирать технику, стоит учесть ее технические параметры.

низкорамный прицеп трал

Фермовозы и сортиментовозы

Прицеп-сортиментовоз или фермовоз используется при транспортировке различного сортимента, включая железобетонные монолитные балки и арочные фермы, длина которых достигает 18 метров. Автопоезд, используемый для перевозки подобной продукции, состоит из автомобиля, седельного тягача, и непосредственно прицепа-роспуска. Схема переднего коника, установленного на седельно-сцепном устройстве буксирующего автомобиля, должна предусматривать две вертикальные стойки с зажимными винтами. Винты обеспечивают вертикальное крепление перевозимых изделий во избежание их осевого движения по переднему конику.

Прицеп-панелевоз также должен иметь задний поворотный коник со стойками. На опорных роликах этого коника расположена подвижная площадка, в процессе поворота автопоезда смещающаяся по платформе вместе с уложенными на неё длинномерными изделиями. Для снижения бокового трения вертикальные стойки поворотного коника оснащаются двумя роликами каждая. Оси этих роликов располагаются параллельно боковым плоскостям транспортируемых грузов.

Выбирать прицепное устройство для длинномерного сортимента следует с условием, чтобы перемещение площадки ограничивалось цепями, закреплёнными на раме и площадке. Прицепное дышло имеет переменную длину. Она фиксируется в требуемом значении посредством двух стопоров.

Коники являются съёмными и подбираются в соответствии с типом перевозимой продукции.

Стоимость

Разбирая ценовой вопрос, необходимо учитывать то, какой способ будет для вас рациональнее: покупка или аренда. Приобрести прицепы для спецтехники не сложно, поскольку количество предложений на рынке огромное. Цена, соответственно, будет в разы выше, но вы сможете купить оптимизированную модель специально для вашего предприятия. Некоторые производители берут индивидуальные заказы, адаптируя конфигурации для решения нестандартных задач.

На итоговую стоимость прицепов для спецтехники влияют следующие факторы:

  • Грузоподъемность и общие габариты;
  • Наличие дополнительных аксессуаров (тент, отдельный бортовой компьютер, покраска);
  • Бренд-производитель;
  • Способ заезда.

прицепы для спецтехники

На ценообразование аренды влияют такие нюансы, как дальность поездки, дорожные условия, необходимость привлечения дополнительной техники и водителя, а еще решение вопросов в плане документации.

Средние показатели стоимости на классические прицепы варьируются от 100 000 до 4 000 000 рублей. Что касается тралов, то цифра зачастую стартует с отметки в 1 000 000. Максимум может достигать 15 000 000 (европейские модели стоят дороже отечественных).

прицеп для спецтехники

Отзывы владельцев

Чтобы окончательно определиться с выбором правильного и надежного прицепа, следует прислушиваться к отзывам реальных потребителей. С их помощью можно наглядно посмотреть на все плюсы и минусы определенной модели.

Андрей, 38 лет

Купил прицеп Кремень полгода назад. Мне очень понравился он по внешнему виду, а также по доступной цене. Из минусов могу отметить то, что страховочный трос слабый и краска облезла практически сразу. Но для своей стоимости он вполне соответствует, универсален и простой в использовании.

Владимир, 52 года

Использую прицеп Титан постоянно. По размерам он удобный, легко управлять на дороге. Что самое главное – стоимость небольшая, но качество сборки при этом отменное. Пользуюсь уже больше года, пока нареканий никаких нет. Правда, при покупке я его сразу обработал от коррозии.

Алексей, 47 лет

У меня модель МЗСА 817710.014. покупал этого производителя, так как предыдущий был такой же, поэтому брал проверенный. Очень доволен покупкой, высокое качество сборки, можно перевозить вес до 550 кг. Часто транспортирую лодку с мотором. Прицеп легкий в управлении. единственное, я при покупке сразу заменил лампочки на светодиоды.

Для многих автолюбителей прицеп является незаменимым. При покупке следует учитывать для каких основных целей конструкцию покупают, что за груз планируют перевозить, а также смотреть на производителя. Есть разные модели прицепов, которые отличаются характеристиками и стоимостью. Поэтому прежде чем покупать, следует хорошо ознакомиться с разными вариантами.

Грузоподъемность и технические характеристики

Если говорить о средних технических характеристиках, то тут можно привести следующие наиболее распространенные цифры:

  • грузоподъемность разнообразная и в основном составляет до 80 тонн;
  • погрузочная высота варьируется в пределах от 500 до 920 мм;
  • рама используется прямая или со специальными нишами, изгибами;
  • количество осей также отличается, и бывает от 2 до 8;
  • длина составляет около 13 метров;
  • ширина обычно 2,5 метра, но за счет расширителей может повышаться до 3,2 м.

Важно понимать, какой именно груз с каким весом и характерными особенностями потребуется перевезти. Это напрямую влияет на ваш выбор. Кому-то подойдет легкий трехосный вариант, а другим потребуется 8-осный трал с максимальной грузоподъемностью. Выбрать технику просто по фото не получится.

По грузоподъемности низкорамники делятся на легкие, средние и тяжелые. Они характеризуются способностью перевозить груз до 40 тонн, от 40 до 80 т и более 80 тонн соответственно.

полуприцеп низкорамный

Эксплуатация

Без наличия специальных разрешений пользоваться таким прицепом нельзя. Поэтому многие компании прибегают к помощи специальных организаций, имеющих личный автопарк и водителей в штате. Бумажную волокиту конторы тоже берут на себя, что является весьма привлекательным моментом для решения разовых вопросов по перевозке специальной техники.

Каждый современный прицеп для спецтехники отличается повышенной надежностью, позволяя быстро и безопасно транспортировать аппаратуру на место работ.

Полуприцепы с передним заездом

Поговорим о возможных видах полуприцепов, крепящихся к седельным тягачам.

Особенности конструкции

Из самого названия следует, что способ погрузки не совсем обычный: он происходит спереди. «Гусак» (та самая передняя часть) имеет изогнутую форму, очень подвижна. Эта особенность обеспечивает уменьшение угла меж поверхностью грунта и погрузочным модулем, а также уменьшает нагрузку на подвеску в процессе погрузки.

Автомобили, переправляемые на таких полуприцепах, надежно защищены от опрокидывания и могут двигаться по платформе своим ходом.

Преимущества

Полуприцепы для переправки техники

Помимо страховки от «подпрыгивания», у моделей с передним заездом есть другие достоинства.

Основные из них – это низкая высота погрузки, регулировка платформы, а также маневренность и «выносливость» – полуприцеп способен справиться с российским бездорожьем.

Американские

Полуприцепы данного типа выпускают многие производители. Опытные же специалисты предпочитают американскую технику. Модели, выпущенные в США, обладают продуманным распределением межосевой нагрузки. Это позволяет технике «жить» в разы дольше.

Критерии выбора прицепа для перевозки сыпучих грузов

Правильность выбора легкового прицепа зависит от того, какие материалы и куда необходимо их будет перевозить. Для транспортировки сыпучих грузов лучше приобрести ТС с самосвальной системой. Переплата за прицеп, по преимуществам превосходящий стандартную модель, лучшим образом отразится на вашем здоровье, поскольку не придется заниматься самостоятельной долговременной разгрузкой большого количества материала.

Коротко о производителях

Велокрепление Amos

Дополнительное оборудование

В современных прицепах улучшают эксплуатационные характеристики полуприцепов с помощью ABS и EBS. Эти системы уменьшают тормозной путь, помогают сохранять заданную траекторию в сложных дорожных условиях. Они увеличивают срок службы протектора. При дополнении соответствующими датчиками обеспечивается оперативный мониторинг давления в тормозной системе/ шинах, выполняется запись оперативных данных об использовании полуприцепа в электронную память.

Быстрое перемещение крупных тяжёлых трапов в транспортное и загрузочное состояние обеспечивают гидравлические приводы. Если отсутствует необходимый выход на тягаче, можно использовать специальный автономный трал для перевозки негабаритных грузов. Такие модели комплектуют отдельной гидростанцией, которую устанавливают на гуське. Электропитание – от блока аккумуляторных батарей. Для подзарядки можно использовать штатный автомобильный генератор.

Для решения отдельных практических задач пригодятся следующие дополнения:

  • электрическая/гидравлическая лебёдка;
  • выдвигающиеся опоры;
  • складывающиеся стойки;
  • борта из стали;
  • стопоры и специальные крепления для перевозки контейнеров;
  • съёмный тент.

Велокрепление Amos: обзор продукции, отзывы владельцев

Еще буквально несколько слов скажу о том, кто сейчас самые востребованные производители и к кому стоит обращаться за новыми и подержанными низкорамниками.

В России акцент делается на таких брендах:

Нужно ли страховать прицеп ?

Специальные платформы

Низкорамные тралы

Самый популярный вариант для перемещения проблемных грузов.

Одним из основных параметров, важных при отборе подходящего транспортного средства является высота транспортной платформы. По этому признаку тралы делятся на:

  • высокорамные (с удалением от земли более 1 м);
  • низкорамные (с отрывом от поверхности грунта или дороги менее 1 м (от 0,6 м до 0,9 м);
  • с заниженной высотой платформы (от 0,3 м до 0, 5) м.

Последние оптимальны, если требуется прокладывать маршрут груза значительной высоты под потенциальными дорожными препятствиями. Низкорамный прекрасно подходит для грузов высотой не более 3 м, при этом их тяжесть может быть и значительной.

Телескопические тралы

Такие устройств для грузоперевозок называют ещё раздвижными. В них может быть от одной до нескольких площадок, предусмотренных для размещения длинного неформатного груза. Максимальный размер перевозимой спецтехники на телескопических тралах достигает 40 м. Самый распространённый тип – «Скоба» 3-хосная может перевезти груз длиной дол 13 м, весом до 35 тонн.

Нужно ли страховать прицеп ?

  • Castera Restp 45;
  • ТверьСтроймаш (модель типа 83403т);
  • ВАРЗ;
  • СпецПрицеп;
  • ЧКПЗ;
  • Дортех-Прицеп и их модель 9835-71;
  • Lohr Industrie;
  • Lintrailers;
  • CAT;
  • Bodex;
  • Schwartzmueller.

Если вы знаете других хороших изготовителей низкорамников, обязательно пишите их названия или конкретные модели в комментариях.

прицеп трал низкорамный

Думаю, на этом можно заканчивать.

Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Расчёт затрат и дополнительные возможности

Стоимость услуг трала по перевозке негабаритных грузов существенно отличается в разных регионах. Для точного сравнения следует уточнить реальные возможности перевозчика, состояние парка техники, гарантийные договорные обязательства. При комплексном обслуживании специализированное предприятие выполняет все необходимые работы, от получения разрешений до разгрузки по нужному адресу с оформлением приёмо-сдаточных документов.

Контролируют перемещение груза в режиме реального времени с помощью GPS датчиков. Оперативную информацию можно вывести на экран ПК, смартфона, другого мобильного устройства. Для удобства пользуются специализированным программным обеспечением.

Покупка или лизинг

Планируете перевозки на постоянной основе? Выгоднее будет выкупить полуприцеп.

Не лучше ли взять технику в лизинг? Такой вариант предлагают многие фирмы. Он будет актуален тогда, когда покупать оборудование, «на которое хватает здесь и сейчас», желания нет. Конечно, если с финансами туго, лизинг будет логичнее. Однако что лучше – решаете только вы.

Также можно подобрать дешевые варианты (особенно для новичков). Например, полуприцеп мтм 933014.

Где можно приобрести

Купить авто советуем у официальных представителей. Вы получите гарантию и обслуживание. Сегодня появились десятки манипуляторов или непроверенных дилеров. Доверять им крупные суммы опасно.

Техника нужна для нечастого пользования? Листаем объявления купли-продажи авто. Там иногда встречаются «трансформеры» – переделанные прицепы. Обратите внимание на наличие ПТС.

Что влияет на стоимость

Как выбрать грузовой полуприцеп

Цена техники зависит от особенностей комплектации:

  • год выпуска;
  • марка полуприцепа («европейцы» будут на порядок дороже);
  • состояние и пробег в б/у моделях.

На цену влияет и грузоподъемность, и гидравлические подвески, позволяющие перевозить десятки тонн, и размеры кузова. Заграничная техника всегда стоит больше.

Мы рассмотрели основные типы полуприцепов, рассчитанные для грузовых автомобилей. Разобрали, из чего формируется стоимость и какой вид техники выбрать. Осталось только приобрести «железного» сотрудника в организацию.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий