Припой castolin 192 fbk для пайки алюминия

Пайка алюминия: припой, флюс, горелки

Пайка алюминия: припой, флюс, горелки

Здравствовать желаю дорогим моим читателям! Пайка алюминия меня заинтересовала еще лет 5 назад, когда пришлось срочно запаивать радиатор охлаждения моего Кузнечика. Ниже покажу его фото и место пайки на радиаторе, который до сих пор работает. Недавно меня спросили чем лучше всего паять алюминий? Я решил прочитать все вменяемые статьи и личные мнения по пайке алюминия и изложить это на одной странице. Так родилась эта статья. Поехали!

Припой Castolin 192 для пайки алюминия

Внутренняя часть припоя Castolin 192 для пайки алюминия представлена флюсом, что позволяет отказаться от применения вспомогательной присадки. Используется материал для соединения двух алюминиевых деталей или алюминия с медью. При этом между элементами должен оставаться зазор.

Особенностью изделия является малая текучесть при нагреве, что повышает эффективность пайки при ремонте деталей, заделке и запайке больших отверстий и трещин. Плавление при небольшой температуре обеспечивает целостность детали при работе, не позволяя расплавиться рабочему сплаву.

Почему алюминий плохо паяется?

Кто пытался паять алюминий, тот знает, что обычный припой на него совершенно не липнет. Все из-за устойчивой пленки оксида алюминия, которая обладает плохой адгезией к припою. Причем эта пленка покрывает алюминий и его сплавы очень быстро. Не успеешь зачистить — легкий металл уже окислился. Поэтому все методы пайки алюминия борятся сначала именно с пленкой, а затем уже заботятся об адгезии.

кристаллическая решетка оксида алюминия

Оксид алюминия (Al2O3) в минералогии называется корундом. Крупные прозрачные кристаллы корунда являются драгоценными камнями. Из-за примесей корунд бывает окрашен в разные цвета: красный корунд (содержащий примеси хрома) называется рубином, а синий — сапфиром. Теперь понятно почему окисная пленка совсем не паяется.

Основные преимущества

К достоинствам Castolin 192 FBK относятся:

  • прочность и надёжность соединения;
  • большая скорость кристаллизации;
  • создание соединения не занимает много времени;
  • высокая смачиваемость;
  • остатки флюса являются устойчивыми к коррозии;
  • текучесть при малой температуре.

Физико-химические свойства

Припой Castolin 192 FBK с флюсом используется для пайки тонкостенных изделий. Работа осуществляется без предварительной очистки поверхности от оксидной пленки, при этом создаётся молекулярная структура.

Основным свойством материала является коррозионная стойкость и неподверженность влиянию агрессивной среды. В состав его входит цинк, алюминий и вспомогательные вещества. Универсальность изделия обусловлена большим поверхностным натяжением, что дает возможность замоноличивать крупные трещины.

Применение

Припой Castolin 192 для пайки алюминия применяется для создания паяных соединений между элементами из:

  • Al и гальванизированной стали;
  • Al и нержавеющей стали;
  • Al, Cu и медных сплавов;
  • сплавов Al, Mg, Mn;
  • сплавов Al, Mn, Si;
  • сплавов Al и Mn;
  • чистого Al.

Легирующие компоненты в сплаве должны присутствовать в количестве не более 3%. Нагрев сплава осуществляется с помощью газовой горелки, индукционного или ультразвукового способа. После пайки флюс может остаться на поверхности, его не счищают, что обусловлено устойчивостью материала к коррозии.

Наибольшее распространение припой Кастолин 192 получил в:

  • кожухах защиты;
  • домашней быттехнике;
  • фасонных изделиях;
  • корпусах машин;
  • арматурных стержнях;
  • инженерных сетях;
  • конденсирующих установках;
  • испарителях;
  • теплообменном оборудовании;
  • кондиционерах;
  • холодильных камерах.

Технические характеристики

Материал немецкого производства используется для пайки Al, Cu и сплавов на их основе. Это обусловлено таким преимуществами, как высокая адгезия и текучесть, возможность использования для капиллярной пайки и пайки с зазором. Он часто применяется при ремонте конденсаторов, радиаторов, холодильников и т.д. Это твердый, легкоплавкий материал, в состав которого входит флюс.

К основным характеристикам припоя Castolin 192 относятся:

Зазор между деталями 0,2-0,25 мм;
Удельный вес 7000 кг/м 3 ;
Предел прочности на растяжение 100 МПа;
Рабочая температура 440 °С;
Спаивание капиллярная пайка и напайка;
Основные компоненты состава преобладающее количество цинка и алюминия.

Купить Castolin 192 можно от 23 тыс. руб. за килограмм в зависимости от объемов и условий заказ.

Порошковая проволока

Флюсовая порошковая проволока — нужна для сварки алюминия, а не для пайки. Не путайте эти два понятия. Достоинством этой проволоки является сварка без применения газа. Это электросварка для алюминия. Интересная штука, но дорогая. Покажу хороший видеоролик о сварке порошковой проволокой.

Особенности пайки

  1. Зачистка рабочей поверхности от налета с помощью наждачной бумаги с крупным зерном. Это обеспечит более легкую и быструю пайку.
  2. Выкладка флюса по периметру рабочей поверхности.
  3. Нагрев флюса до рабочей температуры перед использованием припоя.
  4. Равномерное нанесение материала по всей рабочей поверхности.
  5. Создание шва необходимой толщины в один или более заходов.
  6. Остывание соединения.
  7. Очистка поверхности от остатков флюса для создания более привлекательной поверхности (при необходимости).

Общие советы по использованию

Для улучшения качества шва и облегчения работы специалисты рекомендуют:

  • выполнять зачистку детали в месте пайки;
  • исключать плавление материала пламенем газовой горелки, т.к. это отрицательно сказывается на свойствах припоя Castolin 192 для пайки алюминия и не позволяет создавать прочное соединение;
  • качественно лудить поверхность;
  • проверять плотность прилегания соединяемых деталей, что обусловлено высокой текучестью материала;
  • применять в роли формирующих элементов сплавы на основе железа.

Последняя рекомендация связана с тем, что припой не предназначен для соединения железосодержащих сплавов. Поэтому данные элементы (профили, болты, листы) могут использоваться для наращивания сколов и создания необходимой формы.

Восстановление сорванной резьбы

Сорванная резьба очищается посредством небольшой щетки, при этом обязательно убираются опилки. Стандартно используются два способа. Первый заключается в полном высверливании резьбы сверлом, по диаметру на 1-2 мм больше, чем отверстие. Сквозное отверстие в нижней части закрывают пластиной из стали, после чего осуществляется заливка припоем Кастолин 192. После остывания нарезается нужная резьба.

Второй метод – высверливание сорванной резьбы, вставка в глухое отверстие болта и нагрев конструкции. Припой заливается в промежуток меду болтом и старой резьбой. После заполнения пространства детали должны оставаться теплыми, чтобы можно было выставить болт в необходимом положении. Следующим этапом является естественное охлаждение. Когда деталь остывает, болт выкручивают гаечным ключом. В качестве закладной детали используется болт не более М10, что обусловлено необходимостью приложения силы при выкручивании.

При сколе проушины крепят стандартный болт, а шайбы выступают в роли ограничителей. В этом случае заливка самостоятельно примет необходимую форму.

Что лучше — сварка или пайка алюминия?

Споры при ответе на этот вопрос и не думают стихать. Оказывается все зависит от вашего предназначения. Точнее предназначения ваших соединяемых деталек.

Если нужно запаять радиатор автомобиля, то подходит лучше пайка алюминия, потому как дешево. Для ответственных работ (несущие конструкции) и пищевых емкостей (например, молочная фляга) лучше подходит сварка, потому как надежнее. Вот как бы я сформулировал ответ на этот вопрос.

Ясно, что Мастеру с газовой сваркой легче заварить радиатор, а не паять его и наоборот — Мастеру с паяльником легче запаять.

А теперь посмотрите про TIG сварку для начинающих. Очень полезно и хорошо снято.

Заделка больших отверстий и щелей

Производится зачистка поверхности с последующим лужением припоем. Конфигурация тыльной поверхности задается куском стального листа. Пруток необходимо плавить до момента заполнения всей щели. После пайки припоем Castolin 192 и остывания его в естественных условиях, остатки удаляют с детали зачистным кругом.

Глубокие и широкие трещины в листах заделывают посредством заплаток. Для этого вырезают элемент подходящих размеров из алюминиевого листа, зачищают и лудят поверхность. Накладку крепят поверх трещины, нагревают до начала вытекания припоя.

Отверстия диаметром до 10 мм заделывают с применением только припоя, что обусловлено большим поверхностным натяжением. При этом заделка осуществляется натягиванием расплавленного припоя от краев к центру.

Как заработать на пайке алюминия?

А теперь самое интересное — как и сколько заработать на пайке алюминия. Я открыл Авито и пошерстил стоимость работ по пайке алюминия. Вот что получилось:

  • пайка радиатора автомобиля, холодильника, кондиционера — от 1000 руб.
  • пайка проводов электропроводки — 15 руб. за пайку.
  • ремонт велосипедных рам — от 500 руб.
  • пайка алюминия для пищи, например, кастрюль — от 100 руб.

Затраты:

  • Газовый баллончик с горелкой 700 — 1000 руб.
  • Припой Castolin 192FBK — 150 руб. за пруток * 5 = 750 руб.
  • Тренировочный радиатор — бесплатно или за 500 руб. в металлоломе.
  • Желание — бесценно!

Бизнес-план:

  1. Потратить 2000 руб. на инструмент и опыт
  2. Отбить затраты за 2 ремонта.
  3. Еще останется на 3-4 ремонта минимум.
  4. Рентабельность 200 — 300 %!

А теперь обещанное. Вот так примерно выглядел мой радиатор.

протертый по краю радиатор

В этом месте кожух вентилятора от нагрева выгнулся и начал тереть по радиатору. Образовалось три дырки, через которые попер антифриз. Помню эту ночку. Хорошо, что в пределах города был.

радиатор шевроле авел

У меня получилось вот так.

алюминиевый радиатор после пайки

А вот и Кузнечик. Думаю, что цвет говорит сам за себя.

шевроле авео т200

Во всей Ростовской области я видел только одну такую же машинку. Однажды в г. Каменск-Шахтинском мы с ней стали на светофоре друг за другом. Выглядело забавно.

Вот и всё. Надеюсь, что теперь пайка алюминия для вас не является чем-то особенным. Для вас трудился Мастер Пайки. А чем вы паяете алюминий?

Соединение внахлест

Поверхности лудят по отдельности, после чего соединяют и нагревают. Механическое трение (притирка) обеспечивает прочность и надежность соединения, в процессе остатки припоя появятся в месте создания шва. Их убирают зачистным кругом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий