Правила труда и отдыха водителей международников

Содержание

Установление режима труда и отдыха водителей автобуса в 2019 году

Режим труда и отдыха водителей автобусаВ этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

  • • характер автобусного маршрута — внутригородской или междугородный;
  • • дальность автобусного маршрута;
  • • режим учета рабочего времени, применяемый на предприятии;
  • • другие факторы.

В большинстве случаев водители автобусов трудятся в режиме нормальной рабочей недели, которая предполагает пять восьмичасовых смен общей продолжительностью 40 часов. Для видов работ, которые невозможно уложить в указанный график, может быть установлен суммированный учет рабочего времени. Максимальная продолжительность учетного периода составляет шесть месяцев — она устанавливается для курортных территорий с выраженной сезонностью. При суммированном учете продолжительность одной смены может достигать десяти часов, а в исключительных случаях — 12 часов.

Водители автобусов – это рабочие, труд которых имеет свои специфические особенности. Дополнительное напряжение связано с тем, что водитель управляет транспортным средством, несущим потенциальную опасность. Водитель постоянно страдает от воздействия окружающей среды. Самый опасный фактор – напряжение, как физическое, так и ментальное.

Руководитель отвечает за составление соответствующего графика. Документ составляется ежемесячно, отдельно для каждой из созданных смен. Иногда требуется отдельное оформление дней. Работодатель отвечает в данном случае за установку:

• момента, когда выполнение обязанностей начинается ;

• конечного пункта и времени;

• смены в зависимости от ее длительности;

• перерыва, когда водители просто отдыхают, питаются;

• отдыха за каждый день и каждую неделю.

Составляя графики, надо учитывать, в каком режиме работает организация в целом. В качестве основы берут учет времени по ежедневной либо суммированной схеме. Отдельное задание формируется для тех, кого отправляют в дальние рейсы.

rezhim_raboty_truda_i_otdyha_voditelya_novye_pravila_2021.jpg

Похожие публикации

С января 2021 года режим труда и отдыха водителей автомобилей будет существенно изменен. Нововведения утверждены Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424. Новые правила будут применяться до конца 2026 года. Особенности режима труда и отдыха водителей в 2021 году будут рассмотрены в нашем материале.

rezhim_truda_i_otdyha_voditelya-mezhdunarodnika_2021.jpg

Похожие публикации

Российскому водителю, который совершает рейсы за рубеж, необходимо выполнять международные правила, устанавливающие режим труда и отдыха. Ознакомимся с актуальными положениями соответствующих правил.

Новые правила и условия работы водителей-дальнобойщиков в Европе

Новые правила и условия работы водителей-дальнобойщиков в Европе

Европарламент утвердил пакет законодательных актов, которые значительно изменят условия работы водителей-международников на территории стран ЕС, еще 9 июля, но возмущение этим фактом до сих пор не уменьшилось. Пакет мобильности – как заявляют чиновники в Брюсселе – улучшит условия работы водителей и устранить факторы, негативно влияющие на рынок грузоперевозок. С другой стороны, как уверяют перевозчики, в значительной степени эти изменения лоббировались перевозчиками стран Западной Европы, чтобы снизить конкуренцию со стороны восточноевропейских транспортных компаний.

Пакет мобильности – это набор правовых актов, призванных регулировать международные автомобильные перевозки на территории стран ЕС. Эти правовые акты касаются трех областей: каботажа, делегирования, режима труда и отдыха водителей. Что он изменит?

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ПО ТАХОГРАФУ

Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.

Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.

Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце. Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство. Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий.

Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.

Понятие режима труда и его необходимость

Режим труда — это отрезок времени, во время которого водитель может продолжать движение согласно графику и маршрута. Время нахождения за рулем — считается рабочим временем. В различных странах он может составлять совершено различное время. При этом, его непрерывность, обычно не превышает 4- 4,5 часа.

Ведь управление автотранспортным средством — это тяжелая и трудоемкая деятельность. Во многих странах учет рабочего времени лиц, управляющих ТС, фиксируется с применением специальных устройств.

Необходимость установки рабочего времени обязательна для всех водителей транспортных средств, занимающихся оказанием услуг в сфере перевозок.

Существуют такие виды режимов труда:

  • сменный,
  • ежедневный,
  • еженедельный,
  • месячный,
  • годовой.

Суточный режим труда содержит в себя определенное количество чередующихся рабочих смен, их порядок, время начала и окончания работы в сменах, отдыха и сна.

Режимы труда устанавливаются, исходя из осуществляемой коммерческой деятельности. Они включают в себя такие обоснования:

  • экономические (целесообразность осуществление трудовой деятельности в определенный период),
  • психофизиологические (способность организма человека осуществлять выполнение конкретной работы),
  • социальные (необходимость взаимного учета интереса всех сторон),
  • законодательные (наличие нормативно-правовой базы).

Режим труда и отдыха для водителей-международников: правила работы по чипу

Практически в каждой стране существуют собственные законы или стандарты, призванные не допустить переработки со стороны человека, управляющего ТС. Например, в Соединенных Штатах запрещено ехать более 8 часов без перерыва, а суточная норма движения составляет 11 часов. Кроме того, введен порядок обязательной передышки, длительностью 36 часов после 80 часов управления транспортом.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Несоблюдение требований страны, могут привести к тому, что шофер-иностранец будет либо серьезно оштрафован, либо столкнется с проблемами на таможне, если фактически пройденный километраж превысит расчетный: произведение средней скорости на допустимые часы работы. Впрочем, в последнее время для контроля за соблюдение дорожных директив применяется специальное устройство – тахограф.

Какие изменения вступят в силу с января 2021 года

Нововведения затронут работающих по найму водителей автомобилей и ИП, самостоятельно управляющих автомобилем в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Изменения не затронут водителей автомобилей, занятых в таких сферах:

  • обслуживание органов государственной власти;
  • междугородние перевозки;
  • ведомственная охрана;
  • оперативно-розыскная деятельность.

Также исключением являются водители скорой помощи и пожарных автомобилей, водители-военнослужащие и др. Исчерпывающий перечень водителей, которых не затронут нововведения, приведен в п. 1 Приложения к Приказу Минтранса № 424.

В соответствии с новым Приказом Минтранса режим труда и отдыха водителей претерпел немало изменений, в частности:

  • Расширен перечень водителей, которым разрешено не соблюдать утвержденные требования. А вот водители, входящие в состав вахтовых бригад, теперь смогут работать только по общепринятым правилам. Для них необходимо составлять график работы и придерживаться установленного режима труда и отдыха водителей в 2021 году.
  • Отменены ограничения рабочего времени для 5-ти и 6-дневной рабочей недели (8 и 7 часов в день соответственно). В Приказе Минтранса о режиме труда и отдыха водителей указано только общее ограничение – продолжительность рабочей недели может составлять не более 40 часов.
  • Максимально допустимое время управления автомобилем – 9 часов в день. При необходимости водитель транспортного средства сможет увеличивать его до 10 часов, но это можно делать не более 2 раз в неделю. Еще на 2 часа можно увеличить время движения, чтобы завершить перевозку или доехать до места стоянки.
  • Отменен суммированный учет на период до 6 месяцев. Обновленный режим работы труда и отдыха водителя предусматривает, что теперь продолжительность периода для суммированного учета всегда будет составлять 1 месяц. Но если профсоюз даст одобрение, этот период может быть увеличен до 3 месяцев.
  • Теперь можно разделять смену на части, перерыв между которыми должен наступить не позднее чем через 5 часов после того, как водитель приступил к работе. Но это допускается только с согласия водителя и после получения одобрения профсоюзного органа. Время перерыва между частями рабочего дня не входит в рабочее время водителя.
  • Водители должны отдыхать не менее 45 часов в неделю (ранее было 42 часа).
  • Минимальная продолжительность ежедневного отдыха для водителей, по отношению к которым применяется суммированный учет рабочего времени, в 2021 году составит 11 часов вместо 12.

Два ночных периода в одну ночь.

В Европе ночью есть два разных варианта работы водителя. Два разных понятия и периода, которые используются для расчета ночью.

  • Первый период, используют для подсчета максимум времени, которое водитель может работать в сутки.
  • Второй период, это период за который в Европе, положена дополнительная оплата.

Каждого дальнобойщика интересует именно период максимального подсчета – первый период, так как обязанность планировки режима работы, в том числе и ночью падает на водителя.

Именно поэтому ниже будет приведен пример этого периода.

Второй вид, относится больше к бухгалтеру, который производит расчет.

Кто совершает контроль над процессом?

Контроль за соблюдением данных норм возлагается на широкий круг лиц, что максимально снижает риски нарушения правил труда и отдыха.

Контроль совершают:

  • сотрудники дорожной полиции в странах ЕС,
  • водитель,
  • работодатель,
  • собственник транспортного средства.

Работа ночью. Первый тип ночного периода.

Или расчёт, непосредственно касающийся режима труда и отдыха водителя. Ночное время для этого расчета считается 4 часа в период от 00:00 до 07:00.

В этот промежуток времени, каждая фирма сама выделяет 4 ночных часа. Это может быть 01:00 – 05:00, или к примеру 03:00 – 07:00. Но чаще всего фирмы выбирают 00:00 – 04:00. Именно поэтому мы рассмотрим для примера ночную пору 00:00 – 04:00. Важно понимать что фирма, для вас может выбрать и другое время, поэтому у руководства стоит уточнить эту информацию.

Итак 4 часа по тахографу, для расчета

В случае если водитель выполняет “реальную” работу в режимах (езда или молотки), даже длительностью 1 минуту, смена автоматически считается ночной, и теперь в этих сутках “реальная” работа должна совершаться не более 10 часов.

Помним что реальная работа это непосредственно езда и режим “молотки” . В этот режим не считается отдых и ожидание ( помечено кроватью и конвертом на тахографе) .

То Есть имеется в виду реальное время работы дальнобойщика. И в 10 часов работы, учитывается только “езда” и “молотки”.

  1. Смена открывается в 00.00 и продолжается 3 часа.
  2. Далее двухчасовой перерыв.
  3. Потом езда длительностью 2 часа 30 минут и перерыв 45 минут.
  4. Езда 1 час и 3 часа в режиме “молотки”.
  5. Далее перерыв 2 часа и езда 15 минут
  6. Смена закрывается.

По итогу смена длится от открытия до закрытия 14 часов 30 минут, тоесть “пятнадцатка” и пауза “девятка” (сокращенный суточный отдых)

Не получается ли с таким графиком превышение лимита в 10 часов ночной работы по тахографу?

Лимит не превышен. По такому графику фактическая работа составляет 9 часов 45 минут.

Работа ночью. Второй тип ночного периода.

Это ночной период, за работу в который водителю положена надбавка к зарплате.

Данный период ночной работы продолжается 8 часов из времени от 21:00 до 07:00.

Каждая фирма, как и в первом случае, назначает это ночное время сама. Это может быть и от 21:00 до 05:00, и от 23:00 до 07:00. Но чаще всего, к примеру в польских фирмах это период времени с 22:00 до 06:00.

Ночная работа водителя по тахографу. Итоги.

У каждого водителя дальнобойщика есть два вида ночных работ. Первый для расчета максимального времени работы в сутках. Второй для бухгалтерии и рассчета дополнительной оплаты.

  • Первый, это промежуток 4 часа в период между 00:00 до 07:00. Чаще всего с 00.00 до 04:00.

Если в этот период была проработана хоть 1 минута, рабочее время не должно быть больше 10 часов.

  • Второй, это промежуток 8 часов в период между 21:00 и 07:00. Чаще всего с 22:00 до 06:00.

Если работа в это время проводилась, водителю положено дополнительное вознаграждение.

Все вышеперечисленный правила так же касаются водителей, работающих в двойном экипаже!

Сколько должен отдыхать водитель по тахографу

Каждый шофер должен использовать следующие остановки:

  • Ежедневный обеденный перерыв – от 30 минут до 2 часов.
  • Выходной между сменами должен быть в два раза больше, чем отработанное время.
  • Должный еженедельный отдых – двое суток.
  • Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.

Каждому водителю необходимо знать условия труда и отдыха между сменами, вот образец графика режима работы, сведенный в таблицу:

Штрафы при нарушении трудового режима

В случае нарушения требований режима труда, водителей и компании работодателей могут привлекать к ответственности в виде штрафов.

Виды нарушений:

  • нарушения в связи с несоблюдением режимов труда и отдыха,
  • нарушение порядка пользования и обслуживания устройства регистрации (тахографа).

Размер штрафов устанавливается национальным законодательством стран. Поэтому он может сильно разнится от одного государства Европейского союза к другому. Перечень сумм можно узнать, изучив соответствующее законодательство стран по которым будет пролегать маршрут.

Режим труда и отдыха в Европе является краеугольным камнем в вопросах обеспечения безопасности перевозок.

Как общеевропейским, так и национальным законодательством стран ЕС предусматривается жесткий контроль за соблюдением отдыха водителями. В случае же нарушения установленных правил — нарушителя ждет неотвратимое наказание в виде штрафа.

Ответственность для нарушителей режима

Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей. Отвечать придется и водителям, и их работодателям. Размер штрафа указан в ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ:

  • для водителей – 1,5-2 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 7-10 тыс. руб.;
  • для ИП – 15-25 тыс. руб.;
  • для юрлиц – 25-50 тыс. руб.

Кроме того, работодателям и ответственным должностным лицам будут грозить штрафные санкции в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение норм трудового законодательства. Нужно отметить, что штраф за режим труда и отдыха водителей организации и должностные лица будут уплачивать только в том случае, если они утвердили график работы с нарушением законодательных норм.

Какие цифровые карточки изготавливает «Тахокарт»

Каждый образец включает следующие функции:

  • содержит личную информацию о владельце;
  • фиксирует скорость движения и пройденное расстояние;
  • отмечает время и длительность остановок.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Вы можете приобрести одну из трех разновидностей:

  • Без средства защиты криптографической информации (СКЗИ). Она обладает базовой комплектацией и подходит для небольших компаний, которые не совершают перевозки на длительное расстояние, а значит, не обязаны оснащать каждый транспорт техническим устройством. Эта карта нужна владельцам, которые хотят контролировать ход поездки и иметь юридическую базу в случае дорожных происшествий.
  • С системой СКЗИ, предусмотренной требованием Приказа Минтранса № 36 – законом о времени труда и отдыха водителей по тахографу. Встроенный в устройство чип отвечает за шифровку и дешифровку данных и не допускает изменения или удаления хранящейся на нем информации. Необходимый персональный ключ компания «Тахокарт» изготовит в течение двух недель. Помимо базовой комплектации такая карта обеспечивает надежную защиту данных и дает возможность осуществлять транспортные перевозки по России.
  • Для устройств европейского образца – ЕСТР. По положению от 1978 года все сотрудники, совершающие международные рейсы, должны работать с приборами, фиксирующими режим труда и отдыха водителя. Для них необходимы особые карты, они включают все функции предыдущих версий и дают владельцу право на поездки между странами.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и дальнобойщиков: график и нормы работы и отпуска по тахографу

Транспортировка грузов в пределах одного города и в пригороде предполагает передышку между сменами в два раза больший, чем продолжительность смены.

Для шоферов, осуществляющих перевозки на дальние расстояния (не ограниченные одной сменой), рабочий день также ограничен 9 часами, с возможностью продления до 10 часов, а время остановок устанавливается в размере 11 часов.

В этой статье мы поговорили о том, как работают по тахографам дальнобойщики на грузовых автомобилях, автобусах а России, обсудили, как правильно ездить и соблюдать рабочее время труда отдыха водителям международникам, пояснили порядок предписаний для действий в Европе. Надеемся, что эта информация стала для вас полезным приобретением.

Как новые правила повлияют на водителей из других стран

Условия работы на территории ЕС водителей из России, Украины и Беларуси регулируются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, которые занимаются международными автоперевозками (ЕСТР).

Таким образом, новые европейские правила командирования работают только внутри ЕС, но при этом в них сказано, что транспортные компании, зарегистрированные за пределами Евросоюза, не могут получать более выгодные условия, чем фирмы из ЕС. Для этого Евросоюз вскоре начнет переговоры с третьими странами о закреплении правил, отвечающих принятым Брюсселем нововведениям.

Какие преимущества имеет владелец карты

  • Легитимное право перевозить пассажиров и грузы на длительное расстояние.
  • Есть возможность соблюдать временной распорядок и следовать маршруту по графику.
  • Может предупреждать момент опустошения бака и напоминать вовремя заливать топливо.
  • В случае аварии или других спорных ситуаций шофер может предложить информацию с прибора, которая будет служить доказательной базой.
  • Тренирует самодисциплину водителя. Если устройство не установлено, на шофера и владельца может быть наложен штраф за переработку по тахографу в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Почему выгодно заказывать карту в компании «Тахокарт»

  • Низкие цены и возможность отсроченной оплаты.
  • Доставка почтой по всей России.
  • Быстрое выполнение заказа.
  • Консультация при сборе пакета документов.
  • Обеспечение гарантийного срока от одного года.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте или заказать бесплатный звонок. Мы свяжемся с вами и подробно расскажем об этапах получения карты. Удачи в пути!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий