Полуось урал заднего моста

Урал Лесовоз Пошаговая Сборка Редуктора.грузовик Урал 4320

Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля. Причины повышенного шума:

— смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;

— задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.

приспособление и выкатить тележку из-под автомобиля.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Урал 4320 во время движения сильно шумит? Эти признаки к 100-процентной разборке и регулировке редуктор Урал. Причинно-следственный ряд разнообразен:

  • искажение пятна контакта в местах сцепления конических шестерен, которому предшествовало нарушение регулировочного процесса подшипников конического типа;
  • изнашивание задиры, подшипников и сколы зубьев шестерен;
  • недопустимый показатель масла в картере моста.

Редуктор переднего моста Урал 4320

Редуктор переднего моста Урал 4320

Демонтаж редукторов

При демонтаже среднего, заднего моста автомеханики проводят следующие операции:

  1. Загоняют грузовик на смотровую яму. Ослабляют крепления колес, снимают кожухи, воздушные шланги тормозной системы, подкачки шин.
  2. Поднимают заднюю часть «Урала», устанавливают на опоры. Снимают колеса, закрепляют мост на цепных талях. Разводят тормозные колодки, отсоединяют кардан. Освобождают реактивные штанги.
  3. На талях опускают мост на монтажную тележку, вывозят из-под грузовика.

При демонтаже переднего моста необходимы дополнительные операции по отсоединению тяг рулевого управления от гидроусилителя, поворотных кулаков, шаровых опор, демонтажу тормозных шлангов. После этого снимаются крышки картера, отворачиваются наружные и внутренние болты крепления редуктора. Механизм редуктора извлекается из картера моста, вывозится на тележке.



Процесс демонтажа

В ремонте составляющих Урал 4320 следует учесть: снятие редуктора переднего моста отличается от заднего тем, что изымается по окончанию демонтажа из транспортного средства.

После демонтажа и установки на подставках редуктор Урал изымается следующим способом:

  • отсоединяем тормозные шланги, тягу рулевой трапеции, элементы герметизационного устройства;
  • отвинчиваем гайки, связывающие шаровые опоры;
  • в демонтаже сборных узлов поворотных кулаков поможет монтажная лопатка;
  • изымаем боковую крышку картера редуктора целиком со штуцером, маслоподводящего типа;
  • отвинчиваем болты и гайки, скрепляющие картер, с двумя болтами, расположенных внутри;
  • прибегнув к помощи устройства для подъема груза, из картера моста достаем сам агрегат.

Редуктор Урал заднего моста демонтируется непосредственно на автомобиле:

  • Урал 4320 устанавливается на осмотровой канаве. Предварительно закрываем колесные краны, отсоединив их шланги, подводящие воздух, изымаем кожухи, защитного типа. Затем сливаем масло из картера.
  • Отвинчиваем болты, скрепляющие верхушки ступиц, выворачиваем из полуосей угольники, подводящие воздух; и снимаем верхушки ступиц параллельно со шлангами и уплотнителями. Воспользовавшись съемником, извлекаем полуоси.
  • Изымаем карданный вал 4320 привода заднего моста, отсоединив и отведя в сторону: реактивную штангу, её верхний кронштейн, трубопроводы, шланги тормозящей и герметизированной системы. Снимаем боковую крышку агрегата вместе со штуцером маслоподводящего типа, отвинчиваем болты и гайки, расположенные в середине картера. Извлекаем редуктор из картера.

Детали редуктора переднего моста урал 4320

Детали редуктора переднего моста урал 4320

Устройство и работа переднего ведущего моста Урал 4320

Крутящий момент на передние ведущие колеса автомобиля Урал-4320, 5557 передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей. В приводе к передним ведущим колесам автомобиля применен кулачковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Шарнир ШРУС автомобиля Урал-4320, 5557 состоит из двух вилок, двух кулаков и диска. Поворотные кулаки Урал-4320, 5557 имеют обработанные цилиндрические шейки и внутренние пазы с плоскими боковыми поверхностями. Цилиндрические шейки кулаков переднего моста Урал-4320, 5557 охватываются вилками, в пазы входит диск. Благодаря такому соединению каждый из валов получает возможность поворачиваться относительно оси диска и относительно шеек кулаков, т. е. в двух взаимно перпендикулярных направлениях, подобно тому, как это происходит в карданном шарнире неравных угловых скоростей. Таким образом, кулачковый шарнир ШРУС состоит как бы из двух шарниров неравных угловых скоростей, благодаря чему полуось и вал привода колеса — наружная полуось с фланцем вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.

Необходимая точность установки карданного шарнира Урал-4320, 5557 относительно оси шкворня обеспечивается центрирующими втулками вилок и опорными шайбами, поставленными в шаровой опоре и поворотной цапфе. Благодаря большой контактной поверхности деталей, через которые передаются усилия, кулачковый шарнир имеет относительно небольшие размеры.

Россия, Renault Fluence

Разборка механизма редуктора

Операции разборки всех редукторов аналогичны, не зависят от места установки механизма. При разборке редуктора:

  • отгибают стопорные пластины;
  • снимают замковые шайбы, выкручивают болты;
  • демонтируют крышки подшипников, отвинчивают регулировочные гайки, снимают наружные кольца;
  • фиксируют фланец вала, расшплинтовывают, откручивают соединительную гайку, снимают фланец (обязательно использование съемника);
  • демонтируют уплотнительный манжет, снимают крышку заднего подшипника;
  • раскрутив болты, снимают стаканы подшипников;
  • извлекают из картера регулировочные прокладки, вал, внутренние кольца подшипников, ведущую шестерню;
  • выворачивают пробку системы герметизации;
  • снимают крышку, съемником выпрессовывают стакан конических подшипников, регулировочные прокладки;
  • через окно картера извлекают ведомую шестерню.

Разборка

Чтобы разобрать редуктор 4320 переднего или заднего мостов проводятся аналогичные манипуляции, а именно:

  • Откручиваются болты, отгибаются замковые шайбы и стопорные пластины. Изымаются крышки подшипников дифференциала. Обязательно пометьте их краской, чтобы избежать обезличивания крышек.
  • Перед тем как снять дифференциал, демонтируем регулировочные гайки с наружными кольцами подшипников.
  • Фиксируем конструкцию – это позволит расшплинтовать и отвинтить гайку, соединяющую фланец вала ведущей конической шестерни. Таким образом, фланец доступен для съема.
  • Открутив болты, которые держат конструкцию, изымаем крышку с уплотнительной манжетой. В стакане подшипников уделяем внимание болтам, а в картере агрегата следует извлечь: вал, пакетом прокладок регулировочного типа, внутренним кольцом заднего подшипника и ведущей конической шестерней. Стакан подшипников готов к освобождению из него пакета регулировочных прокладок и выворачивании пробки герметизации моста.
  • Болты, которые соединяют крышку стакана подшипников с цилиндрической шестерней ведущего типа, откручиваем. Теперь доступен демонтаж крышки параллельно с пакетом прокладок регулировочного характера. Перед снятием шайбы расшлихтовываем и откручиваем болты её крепления. С помощью специальных резьбовых отверстий фланца выдавливаем стакан с подшипниками конического типа и пакетом прокладок регулировочного типа. Последнее закрепляем на крышке и стакане подшипников. Узел ведомой конической шестерни извлекается сквозь окно картера редуктора 4320.

Ремонт редуктора автомобиля Урал 4320 своими руками

Регулировка поворотного кулака Урал 4320

В том случае, если во время движения вашего автомобиля Урал 4320 появляется сильный гул, посторонний шум или другие звуки, которых не было до этого времени, скорее всего, это указывает на то, что редуктору автомобиля осталось работать не долго. Именно по этой причине, необходимо немедленно приступать к ремонту неисправного агрегата.

Причины поломок могут быть разные, основное внимание необходимо уделить местам соприкосновения конических шестерен, такую поломку может повлечь за собой неверное регулирование конических подшипников, находящихся в редукторе.

Ещё одной причиной, которая может повлечь шумы в редукторе моста вашего автомобиля Урал, может являться износ подшипников. Несмотря на то, что подшипники в этих автомобилях имеют огромный запас прочности, у них, как и у любых деталей есть свойство к разрушению.

Также, одной из самых распространённых причин является низкий уровень масла в редукторе. Во избежание подобного вида поломки, необходимо периодически проводить осмотр редуктора.

Демонтаж редуктора Урал 4320

В том случае, если у вас всё же случилась неприятность, и редуктор автомобиля вышел из строя, необходимо его демонтировать.

В случае с передним редуктором (4320-2302007), демонтаж происходит в следующей последовательности:

  • 1. Отсоединение тормозных шлангов, имеющих соединение с редуктором.
  • 2. Отсоединение тяги рулевой трапеции.
  • 3. Снятие различных элементов зафиксированных на редукторе.
  • 4. Откручиваем гайки, соединяющие шаровые опоры.
  • 5. Снимаем боковую крышку картера, вместе со штуцером.
  • 6. Откручиваем болты, соединяющие половины картера.
  • 7. Извлекаем картер переднего моста.

Демонтаж редуктора заднего и среднего моста (4320-2402007, 4320-2502007) происходит несколько иначе – нет необходимости вытаскивать мост. И ремонтные работы можно произвести непосредственно на автомобиле.

  • 1. Для начала ремонта вам необходимо загнать автомобиль на смотровую яму.
  • 2. Закрываем все колёсные краны, после этого отсоединяем пневматические шланги.
  • 3. Снимаем кожухи.
  • 4. Сливается масло из картера.
  • 5. Болты, скрепляющие ступицы, откручиваются, также с полуосей снимаются угольники.
  • 6. При помощи съёмника снимаем полуоси.
  • 7. Также, отсоединяется карданный вал.

Сборка и регулировка

Общая сборка агрегата подразумевает выполнение предварительных манипуляций: сборка узлов, смазку уплотнителей, поверхностей резьбы и пробки герметизационного типа, приварочных поверхностей крышек и картера редуктора; смазка подшипников маслом для трансмиссии, а рабочих кромок уплотнительных манжетов — смазочным материалом.

Процесс установки – это манипуляции демонтажа в обратной последовательности, который требует:

  • Проверки регулировочных показателей предварительного натяга подшипников путем подбора диаметра пакета прокладок регулировочного типа.
  • Замера величины крутящего момента при условии непрерывного равномерного вращения узла ведомой конической шестерни. Условие: манипуляция проводится не раньше, чем после пяти полных оборота.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий