Как сделать полноприводную оку своими руками
всем добра! Не так давно я переделывал оку под «джип», но только сейчас с приходом весны оке наконец удалось принять грязевые ванны (и нам в том числе). Выезд был лайтовый, а точнее даже первый выезд в грязь после сборки. проверили на прочность и проходимость, в целом ничего не открутилось не отвалилось .Проходимостью приятно удивлён, она реально может) по машине: -лифт кузова проставки 13см -квадро-резина на разварках -диф заварка p/s в скором времени планируем более боевые выезды оки, всё будет задокументировано)
Схемы вездеходов с двигателем от оки
Гусеничный или колесный вездеход из Оки имеет небольшие габариты и малым весом, что повышает проходимость в лесных массивах и на заболоченной местности. Изготовление техники не требует использования дорогостоящей оснастки, в конструкции применяются детали от серийных автомобилей. Возможна постройка болотохода по схеме «каракат», обеспечивающей высокую маневренность.
Как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно?
Малолитражные автомобили у многих людей становятся предметом нескончаемого потока шуток. Однако они пригодны не только в изначальном виде, но и как основа для самостоятельных технических поисков. Необходимо только знать, к примеру, как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно.
Внедорожник из «Оки»: фото и описание, технические характеристики
Квадроцикл самоделка 4х4 с двигателем от автомобиля Ока: фото и подробное описание изготовления квадроцикла.
В прошлых статьях, мы уже рассматривали несколько вариантов изготовления квадроциклов с задним приводом, теперь ознакомимся с полноприводной конструкцией. Полный привод 4х4, значительно увеличивает возможности квадроцикла, по сути это уже полноценный вездеход для бездорожья.
Автор этой самодельной техники — Сергей Плетнёв. Давайте подробно рассмотрим конструкцию самоделки.
Самодельный трактор переломка 4+4 своими руками с двигателем от Оки
Минитрактор – актуальная сельскохозяйственная техника. Большой ассортимент навесов расширяет её функционал. Если нет возможности приобрести малогабаритной трактор, можно изготовить его на основе старого автомобиля.
Минитрактор с двигателем от Оки своими руками по техническим параметрам и работоспособности не будет уступать агрегату от производителя. Самоделка будет отличаться экономичностью, производительностью и надёжностью. Сконструировать трактор можно с учётом индивидуальных предпочтений.
Минитрактор с двигателем Ока справиться с обработкой почвы, культивацией, окучиванием, перевозкой грузов и другими работами.
5 крутых снегоболотоходов на базе простенькой Оки
Какие только шедевры не создают народные умельцы, используя для них самые простые подручные средства и материалы, которым, казалось бы, была одна дорога – в утиль. Наглядным тому примером станут следующие 5 моделей универсальных вездеходов, построенных на базе старой доброй Оки.
Вездеход из «Оки»: как сделать каракат своими руками на обдирышах, гусеничную модель с двигателем и мостами УАЗ
В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.
Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.
Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.
Авто мото самоделки
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Внедорожник из Оки: чего стоит опасаться
Как показывает практика, у вездехода тоже есть слабые и уязвимые места. Увеличивается расход моторного масла, особенно если часто преодолевать водные преграды. Некоторые владельцы подобных вездеходов отмечают быстрый износ резины. Проблем с рамой возникнуть не должно, но лучше всего перестраховываться и перепроверять сварные швы. Все механизмы и детали лучше всего покрывать защитным материалом или краской чтобы избежать коррозии. Из-за неаккуратных соединений вода может попасть вовнутрь автомобиля, что в скором времени вызовет проблему.
Необходимо дополнительно установить специальную защиту на поддон картера двигателя. Некоторые автолюбители специально прикрепляют пенопласт для повышения плавучести транспортного средства. Если конструктор решил оставить пружины вместо рессор, то велик риск их быстрого износа. Он вызывает жесткость хода и дискомфорт пассажиров по время езды по бездорожью.
Лада Ока Полноприводная Syncro
Отзыв владельца
Первой и единственная полноприводная ОКА с двигателем и КПП ВАЗ под капотом и полноприводной трансмиссией от VW PASSAT B3 SYNCRO
первая версия машины была монопривод с лифтом +10см с ОКАмотором короткой главной парой и самоблоком.квадрорезина и лёгкий силовой обвес. так машина без проблем откатала сезон, но захотелось большей уверенности в надёжности сцепления и ШРУСов, по этому возник вопрос с установкой четырёхцилиндрового мотора… ну а раз большой мотор с большой тягой и большой (что очень плохо на мягких грунтах)нагрузкой на переднюю ось, то конечно надо делать полный привод. надо значит надо! начал рыть инет и кроме картинок и домыслов с историями я дельного ничего не нашёл, по этому решил идти своим путём опираясь на картинки и древние сказания передающиеся из уст в уста
-КПП ваз 2108 доработанная для под установку углового редуктора, корпус дифференциала от VW PASSAT SYNCRO главная пара самая короткая 5.3 -угловой редуктор VW SYNCRO -задний редуктор VW PASSAT SYNCRO — привода кастом
-подрамник на заказ из тольятти под установку четырёхцилиндрового мотора — амортизаторы MONROE газ — полиуретан в сайлентблоках -пружины AUDI 80 задние -перенесена рейка и и сошки рулевых тяг -поворотные кулаки переточены под 2108 подшипник — ступицы 2108 пересверлены под 3Х98 для установки оковских колес
-рычаги от VW GOLFII SYNCRO -пружины 2108 -амортизатор PLAZA ступицы пересверлены под 3Х98
— интегрированная рама — резаные задние арки -расширители арок от квадроцикла
-кожа свежеубитого дермантина
-оковские разварки -резина от квадроцикла, четыре «задних» колеса 25Х10Х12
Примеры «Оки»-внедорожника
Часто пользователи включают фантазию, которая поражает воображение профессиональных автомобильных конструкторов. В основном переделки отличаются дизайнерским оформлением, элементами ходовой части и размерами колес. Нередко на машину ставят покрышки низкого давления, которые улучшают проходимость транспортного средства по бездорожью.
База таких автомобилей, как правило, состоит из ходовой основы других транспортных средств. Для установки колес с большим радиусом срезают крылья, некоторые внедорожники «Ока» подвергаются переделке кузовной части. Все манипуляции направлены на придания машине оригинального и презентабельного экстерьера. В дополнение, умельцы красиво рихтуют и закрашивают стыковочные места.
Как вариант, можно установить защиту для днища вездехода. Маломощный двигатель оригинала меняют на более мощные аналоги. Это один из самых сложных и трудоемких процессов при усовершенствовании «малолитражки». В целом имеются такие модификации, которые не стыдно представить на международных выставках.
Особенности конструкции
Изготовление самодельного вездехода из «Оки» привлекательно уже потому, что это выгоднее многих официально производимых конструкций. В качестве основы подойдут не только совершенно новые, но и сломанные либо побывавшие в ДТП автомобили. Многие любители создают настоящие «универсальные» вездеходы, которые едут на шинах низкого давления. Некоторые модели оснащаются воздушными подушками.
Гусеничный транспорт тоже можно сделать своими руками, однако это решение, скорее, подойдет для езды по снегу, и в летние месяцы его преимущества, мягко говоря, неочевидны.
Но все меняется – стоит только выехать на пересеченную, а особенно заболоченную или сильно увлажненную местность. Там гусеницы убедительно продемонстрируют свое превосходство. Дорогостоящие комплектующие покупать не надо. Стоит учесть, что в колесных вариантах ведущими оказываются все движители. Полезно использование «переломных» рам, которые куда практичнее жестких аналогов.
Возвращаясь к гусеничным вездеходам, следует подчеркнуть, что они особенно хороши для охотников, егерей и любителей рыбалки. Такая техника будет приятна, конечно, и для ценителей экстремального туризма. Чаще всего длина транспортного средства не превышает 3 м, потому что иначе сокращается проходимость. Да и сложностей при изготовлении будет больше. В любом случае придется проводить тщательные расчеты и готовить детальные чертежи.
Самодельный трактор-переломка 4+4
Главным преимуществом самодельной техники для обработки земельного участка заключается в существенной экономии средств. Основные комплектующие части, необходимые для сборки, можно позаимствовать у нерабочего автотранспорта или приобрести по низким ценам.
К тому же, мини-трактор показывает эффективность выше, чем более мощные заводские аппараты, на небольших земельных участках, где ощущается недостаток свободного места.
Из недостатков следует отметить необходимость владения техническими навыками и умениями работы с чертежами. Для сборки самодельного трактора также могут понадобиться дополнительные инструменты и устройства.
Наиболее удобным вариантом для обработки небольших полей, садов и теплиц станет трактор с переломной рамой. Переломная рама – это две полурамы, скрепленные между собой шарнирным соединительным механизмом. Преимущества таких устройств следующие:
- Повышенная маневренность. Трактор-переломка может совершать полный разворот практически на одном месте.
- Повышенная проходимость. Благодаря особенностям переломной рамы, существенно повышается сцепление с поверхностью на сложных участках почвы.
- Повышенная мощность. Удачное распределение нагрузки помогает получить максимальное значение мощности техники.
С помощью самодельного трактора переломки 4+4 с полным приводом можно выполнять такие задачи:
- Сбор урожая.
- Прополка.
- Формирование грядок на поле.
- Культивирование и обработка почвы.
- Посев садовых культур.
- Перевозка габаритных грузов.
Области применения
Мини-трактор, собранный самостоятельно, может полностью заменить Уралец, Булат 120, Беларусь 132Н, Янмар, Куботу и Скаут. Области применения почти не отличаются. Спецтранспорт, сделанный из Оки, имеет полный привод и обладает всеми необходимым характеристиками для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря эргономичности, легкости в эксплуатации владелец техники сможет избавиться от большей части физической работы.
Мини-трактора из Оки своими руками может сделать даже человек без опыта. Такой спецтранспорт подходит для работ, для которых используют покупной транспорт:
- выкапывание корнеплодов;
- внесение прикорневых удобрений;
- удаление сорняков;
- выкорчевывание некрупных деревьев;
- формирование грядок;
- культивирование почвы;
- высаживание корнеплодов и других культур (при помощи дополнительного оборудования).
Внимание! Такую многофункциональность обеспечивает эргономичность конструкции.
Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Модератор: User buggy
- Перейти на страницу:
Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение семен36 » Вт сен 09, 2014 7:33 pm
Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение семен36 » Вт сен 09, 2014 7:40 pm
Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение семен36 » Вт сен 09, 2014 8:16 pm
Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение водолей » Вт сен 09, 2014 10:39 pm
Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение bersan » Вт сен 09, 2014 11:39 pm
Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение Bookvoed » Ср сен 10, 2014 12:28 am
У меня бы на такого донора рука не поднялась :acute:
Успехов в постройке!
Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение семен36 » Ср сен 10, 2014 9:14 am
Bookvoed писал(а): У меня бы на такого донора рука не поднялась :acute:
Успехов в постройке!
Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение семен36 » Ср сен 10, 2014 9:41 am
Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение семен36 » Ср сен 10, 2014 1:45 pm
Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение семен36 » Ср сен 10, 2014 3:58 pm
Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение семен36 » Ср сен 10, 2014 5:16 pm
Прикинул что как будет смотрется
Собираю второе заднее колесо
Готовлю место род мотор
Подогнали ещё один передок с 2110 проще будет стыковать мост и ступицы,переделываю передок род 08 цапфу
Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение семен36 » Ср сен 10, 2014 5:32 pm
Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).
Сообщение RusWin » Ср сен 10, 2014 8:38 pm
Какие нужны инструменты
Чтобы изготовить самодельный вездеход на основе автомобиля Ока, потребуются:
- сварочный аппарат;
- оборудование для резки стального профиля;
- сверлильный станок или дрель;
- набор гаечных ключей;
- инструмент для зачистки сварных швов;
- молоток;
- набор отверток;
- металлическая линейка и шило для разметки деталей.
Основные этапы изготовления
Итак, теперь вы в курсе, какие компоненты потребуются для изготовления. Стоит учитывать обязательно то, какой двигатель на «Оке». Это, по сути, половина мотора ВАЗ-21093. Он простой, выносливый, надежный, но только при условии, если будете своевременно менять все комплектующие.
Смотреть галерею
Итак, давайте рассмотрим подробнее этапы изготовления:
- Сначала делаете раму из швеллера № 10 и листового металла. Вы должны на выходе получить конструкцию прямоугольной формы.
- Для межрамного шарнира идеально подойдет кулак от автомобиля УАЗ.
- Задний и передний мосты делаете из компонентов от «Оки» или любого другого автомобиля.
- Устанавливаете на раме мотор. Если верить отзывам владельцев, двигатель «Оки» подходит для создания мини-тракторов. У него достаточная мощность, надежность, а самое главное – это то, что запчасти для него найти очень просто. Кстати, если есть желание вдвое увеличить мощность, то поставьте мотор ВАЗ-21093.
- Для улучшения проходимости потребуется увеличить клиренс, а также разработать крепеж сцепного механизма. Потребуется усилить задние и передние лонжероны.
- Сцепление – это два клиновидных ремня, передающих вращение от мотора к коробке передач.
- КПП можно взять любое – даже от «Оки» идеально подойдет.
- Далее производится установка компонентов рулевого механизма.
- Устанавливаете бензобак, тормозные механизмы и монтируете электропроводку.
Нужно обратить ваше внимание на то, что при сборке самодельного трактора вы потратите не очень много средств. И такой агрегат себя окупит полностью за один сезон.
Вездеход 4х4 «Камазик-ока»
Вездеход 4х4 на базе ОКИ довольно обычной компоновки, интересен своей простотой и неприхотливостью. автор произвел целый ряд модернизаций до того как довел вездеход до законченного вида. По мере строительства вездехода автор сталкивался с некоторыми проблемами, которые полезно знать любому начинающему вездеходо-строителю. именно им и будет уделено особенное внимание в этой статье.
Материалы и механизмы использованные при создании вездехода:
1) Колеса размером 1200 на 508
2) стойки от ваз 2110
3) капот от ваз 2101
4) труба профильная 50 на 50
5) мосты от волги
6) раздаточная коробка от Нивы
7) мосты от нивы
8) раздаточная коробка от газ-69
9)коробка переключения передач от ОКИ.
Рассмотрим более детально с какими проблемами столкнулся автор при постройке этого вездехода.
Для начала была изготовлена рама вручную из профильной трубы размерностью 50 на 50.
Изначально на раму были установлены мосты от Нивы, но к сожалению колеса и нагрузки оказались слишком сильны и мосты не выдерживали, а именно рвало сателлиты, поэтому было решено заменить нивовские мосты на мосты волги.
Но благодаря подобным колесам у вездехода отличная проходимость.
Так же была установлена раздаточная коробка от Нивы, которую тоже планируется поменять на раздаточную коробку от газ-69.
Установлен радиатор, переключение с 06 сделано подобным образом:
Была заменена раздаточная коробка на газ-69, установлены стойки от ваз 2110 так как со стандартными диск не подходил, соответственно пружины пришлось убрать. При этом ход подвески остался таким же как и на Ниве.
Замена раздаточной коробки от нивы связана с тем, что она довольна слабая и рвет корпус, а так же при включении блокировки идет сильная нагрузка на вал заднего моста, с газ-66 таким проблем не имеется и пониженная передача не вылетает.
В коробке переключения передач от оки был заварен дифференциал и сделан привод от одного шруса на раздаточную коробку.
Мосты от волги тоже надежд не оправдали и в будущем автор планирует заменить их стандартными мостами уаза.
Ниже приведены фотографии более подробного описания соединения раздаточной коробки газ-69 и шрус от нивы:
Шрус был просверлен на 27 и проточено посадочное с полуоси. Затем был одет на горячую и зажат в станок, где и был отцентрован и заварен. получилось качественное и надежное соединение.
Видео испытаний готово вездехода:
Автор вездехода: Александр из города Златоуст с ником «ТОЛСТЫЙ»
Необходимые запчасти
Чтобы сделать колесный или гусеничный вездеход на базе Оки, необходимо подготовить:
- кузов автомобиля с двигателем и коробкой передач;
- стальной профиль для постройки рамы;
- ведущие мосты от автомобилей ВАЗ или УАЗ;
- амортизаторы и листовые рессоры;
- карданные валы и раздаточный редуктор;
- гусеничную ленту и опорные катки.
Перечень дополнительных деталей зависит от конструкции будущего снегоболотохода. Это могут быть ведущие колеса и тормозные механизмы для гусеничного шасси.
Подготовка чертежей и деталей
Сборка сложных механизмов начинается с изготовления чертежей. Опираясь на свои знания техники, необходимо детально изложить свои идеи на бумагу, либо использовать уже готовые решения, размещенные в сети Интернет.
Статья по теме: Бумажные куклы с одеждой для вырезания
Важно! Не имея соответствующих навыков, создавать чертеж трактора самостоятельно не рекомендуется. Неправильный расчет приведет к быстрому износу деталей и преждевременной поломке.
Имея готовый чертеж, будет очень просто подготовить все детали, а в дальнейшем – собрать всё в единое устройство.
Лада Ока Полноприводная Syncro › Бортжурнал › полноприводная КПП готова
напомню: самая главная задача это было сделать тот самый хвостовик для передачи крутящего момента на угловой редуктор, операция эта не простая, а главное были очень серьёзные опасения в том что этот узел не развалится на первом же выезде, в итоге было принято решение в имплантации в кпп ваз корпуса дифференциала от пассата. внешне они почти похожи
наверно все же проще было сразу прилепить всю коробку от VW но она очень тяжёлая, а самое главное мне нужна понижающая пара т.к. машина строится для покатушек по грунтовкам, лёгкому бездорожью и хозяйственных нужд (таскание прицепа) собственно вот «тюнинговая главная пара» с соотношением 5.3 вместо штатного 4.1
корпус дифференциала много раз дорабатывался на токарном станке для того чтобы влезть в корпус кпп ваз пришлось дорабатывать как сам корпус, так и места посадки подшипников
сами подшипники от VW дифференциала установлены через переходные колечки
как я уже говорил, корпусс дифференциала неоднократно побывал на станке для того чтобы максимально углубиться в низ но при этом не задевать за стенки картера. финальной операцией был замер зазора между картерами и проточка посадки подшипника так чтобы не потребовались дистанционнорегулировочные шайбы
так же пришлось доработать планетарку потому что она на VW корпусе дифференциала должна с одной стороны крепиться а на ВАЗовском с другой
так же под планетарку для крепления с другой стороны пришлось подготовить корпус диффа
Нюансы изготовления гусеничного трактора
Многие, не зная, как сделать минитрактор на гусеничном ходу, говорят, что это невозможно. Однако это совсем не так, сделать подобного рода агрегат можно следующим образом:
- Аналогичным образом, как было описано, изготавливаются рама и ходовая часть;
- В качестве силового агрегата используют дизельный двигатель от мотоблока или грузового автомобиля (ЗИЛ), автобуса (Луаз, Паз);
- Для того чтобы сделать гусеницы, у задней покрышки от трактора МТЗ-82 вырезают по кругу боковину, после чего оставшийся протектор легко натягивается на установленные на ходовую часть колеса;
- Для того чтобы минитрактор мог поворачивать на задний мост, устанавливают дифференциал, который при необходимости мог бы отключать одно из приводных колес.
Колеса или гусеницы
Перед разработкой чертежей следует определиться с концепцией ходовой части будущей самоделки:
- Конструкция на шинах низкого давления строится на основе мостов, установленных на листовых рессорах и дополнительных гидравлических амортизаторах. Закрытый кузов ставится на кронштейнах, позволяющих использовать шины большого диаметра. Техника имеет небольшой вес, способна двигаться по глубокому снегу и заболоченной местности. Для снижения массы возможна постройка вездехода на обдирышах — шинах от сельскохозяйственной техники с частично убранным протектором и вырезанным стальным кордом.
- Гусеничный вездеход из Оки своими руками строится на основе шасси с резиновыми лентами и опорными катками, изготовленными из колес с резиновыми шинами. Техника может двигаться по рыхлому грунту и преодолевать водные преграды вброд. Машина имеет больший вес, чем базовая легковая Ока, из-за применения гусеничного движителя, требуется установка рычагов управления, связанных с бортовыми тормозами для разворота вездехода.
На что обратить внимание при переделке
Конструкция рамы мини-трактора, сделанного из Оки, бывает 2 типов. Первый — когда ДВС и сиденье водителя находятся на одной платформе. В этом случае сборка будет самой простой, т.к. достаточно скрепить 4 швеллера в виде прямоугольника. Можно использовать уголки 4*4 см. Однако такой материал требует дополнительной установки металлических труб с квадратным сечением. Без них конструкция не будет достаточно прочной, чтобы выдержать водителя и все детали.
Важно делать конструкцию крепкой. Малейшие зазоры и недочеты в размерах могут стать причиной поломки. При оформлении такого МТ в Гостехнадзоре для использования на ДОП владелец 100% столкнется с отказом из-за несоблюдения технических норм сборки. Чтобы укрепить раму, понадобятся передние и задние траверсы. Еще один элемент, который сделает конструкцию прочной — поперечные балки, установленные под двигателем и сиденьем.
Реализация полного привода на оку
Модератор: User buggy
Реализация полного привода на оку
Сообщение Andrew71 » Пт сен 06, 2013 2:20 am
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение ilya38 » Пт сен 06, 2013 3:37 am
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение Laif » Пт сен 06, 2013 5:28 pm
Всё давно придумано. пользуйтесь
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение tmrus » Пт сен 06, 2013 6:11 pm
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение ilya38 » Пт сен 06, 2013 6:14 pm
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение x-motors » Пт сен 06, 2013 7:00 pm
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение el42ru » Пт сен 06, 2013 8:13 pm
Ниссан марч кузов bnk-12 но к ней надо еще его генератор на 40V )))
а камазик ждет новую ходовку ))) во второй поездке учтя все косяки и исправив их порвал нафиг сцепление))) так что жду приезда ной трансмиссии
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение ilya38 » Сб сен 07, 2013 6:15 am
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение Laif » Сб сен 07, 2013 11:04 am
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение x-motors » Сб сен 07, 2013 11:29 am
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение Laif » Сб сен 07, 2013 5:57 pm
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение el42ru » Сб сен 07, 2013 6:50 pm
проверяли на марчике кореша перед тем как гнать его на кузовные после легкого дтп гоняли на нем там где кукурузы ползази, пока по жиже едет нормально а если в ямку или колею то сели но это чисто из за резины и просвета
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение x-motors » Сб сен 07, 2013 7:21 pm
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение Laif » Сб сен 07, 2013 8:10 pm
Re: Реализация полного привода на оку
Сообщение el42ru » Сб сен 07, 2013 8:18 pm
ну или на yahoo или его клонах ru injapan.ru japex.ru вообще с доставкой проблем нету по деньгам почти то же самое тока мониторь аук сразу не покупай ))) сам так раз лоханулся лет этак 3 назад щас буру на яхе много чего и выгодно 99% всего выгодней чем у оптовиков больших брать главное вкурить тему и принцип аука.
ну а если разово и маленько то пофигу бери что понравится
Использованы запчасти и материалы:
- Двигатель и КПП от Оки.
- Мосты от УАЗа.
- Раздаточная коробка от Нивы.
- Колёса от Краза.
- Рулевое и рессоры от Волги.
- Квадратная труба 50*50*2.5 мм — 20 метров.
- Листовой металл.
На фото показаны чертежи рамы вездехода. Рама сварена из квадратной трубы 50*50*2.5 мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы около 50 кг.
Рессоры поставил от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы от Нивы.
На фото показан самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, от нивовского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.
Раму и мосты покрасил, установил двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская «граната» обрезана и к ней приварен фланец под Нивовский кардан.
Поставил рулевое от Волги, рулить тяжеловато, со временем нужно ставить гидроусилитель.
По скольку посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата, решил сделать колесные диски с вылетом, чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес.
Покрышки взял от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал элекктротельфером, подрезал канцелярским ножом.
Однажды в дороге полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже несколько лет и пока больше серьезных поломок не было.
Продуманное решение
Поскольку на территории сельской местности часто приходится передвигаться труднопроходимыми массивами, многие люди хотят приобрести внедорожник. Увы, такие автомобили достаточно дорогие, поэтому нужно знать, как сделать вездеход из «Оки». Для его создания используют подручные средства, которые включают запчасти от сломанных автомобилей и мототехники.
Среди самых популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на основе пневматики с низким давлением или на воздушной подушке. Также встречается использование гусеничного хода, но они больше подходят для заснеженных территорий. Создание внедорожника на основе «Оки» — это экономически выгодное решение, так как не требуется покупка дорогостоящих комплектующих.
Вездеход на шинах низкого давления
Настоящая конструкция берёт за свою основу изобретение, в котором используется кузов, что располагается на раме ломающегося вида. Такое решение значительно усиливает конструкцию изделия. Все колёса устанавливаются своими руками в качестве ведущих, поэтому могут преодолевать даже болотистую местность.
На основе двигателей «Оки» также очень популярно изготовление так называемых каракат. Они выделяются повышенной проходимостью благодаря шинам широкого формата. Дополняет это преимущества пневматики, ведь она не разрушает травянистый покров.
Использование гусениц
Такие варианты «универсалов» наиболее популярны среди рыболовов и охотников. Самодельные гусеничные вездеходы из «Оки» обладают повышенной проходимостью по водоёмам и лесистой территории. Их корпус обычно выполняют из коробочной конструкции, которая достигает в длину 3 метра. Она обладает небольшим весом, поэтому в местах, где от человека остаются глубокие следы, транспорт проникает в трясину только на 10 см.
Особенности самодельных минитракторов из Оки
Стоит отметить, что минитрактор с двигателем от Оки, отличается эргономичностью, надежностью и легкостью в эксплуатации. С помощью такого агрегата можно выполнять множество задач на участке:
- выкапывание картошки;
- удаление сорняков;
- формирование грядок;
- культивирование почвы;
- высаживание картофеля при помощи дополнительного оборудования.
Инструкция по сборке вездехода
Чтобы сделать колесный вездеход на основе автомобиля Ока, требуется:
- произвести расчет конструкции шасси и подготовить подробные чертежи;
- собрать на стапеле сварную раму из стального профиля;
- смонтировать элементы подвески и задний мост;
- установить на шасси механизм рулевого управления;
- рассчитать и установить кулису, позволяющую переключать передачи;
- установить силовой агрегат;
- произвести окончательную сборку и протестировать работоспособность конструкции;
- устранить обнаруженные неисправности и доработать вездеход.
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади
Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать, отпал сам собой. От этой бешеной табуретки действительно подгорает мягкое место! Это какой-то конь, выпивший бутылку палёной водки! Эта Ока летает, как чёртова ступа бабы Яги, которую заправили чистейшим обогащённым ураном. Притом там, куда другие просто не доедут.
Безумству храбрых…
Как вы уже поняли, главная “фишка” этой Оки спрятана у неё в… сзади.
У любого нормального человека (то есть, не джипера) возникает вопрос: почему именно так? Ведь есть вполне человеческие способы тюнинга. Например, воткнуть в “окурик” мотор от Приоры и/или трансмиссию от Нивы (да-да, то, что кому-то кажется дичью, другими успешно практикуется). Ответ прост: это — слишком лёгкий путь, который проложили уже давно. А правильные парни такими дорогами не ходят, они стараются придумать что-то своё. Что ж, это похвально. Тем более что трансмиссия от Нивы — штука не столько тяжёлая, сколько слишком мощная для кузова Оки. Его бы пришлось полностью профилировать, иначе есть риск завязать его узлом. А такая Ока внешне уже не будет так похожа на обычную Оку. Получится какой-то корч, а корч строить как раз и не хотелось.
Самодельные гусеничные и колесные вездеходы из Оки
Гусеничный или колесный вездеход из Оки имеет небольшие габариты и малым весом, что повышает проходимость в лесных массивах и на заболоченной местности. Изготовление техники не требует использования дорогостоящей оснастки, в конструкции применяются детали от серийных автомобилей. Возможна постройка болотохода по схеме «каракат», обеспечивающей высокую маневренность.
Главные этапы создания минитрактора
Самодельные минитракторы из Оки практически схожи с агрегатами, которые сделаны из других отечественных автомобилей. Минитрактор своими руками – непростой, но вполне выполнимый процесс, который под силу каждому. Что потребуется для сбора самодельного минитрактора:
- Первоначальный этап состоит из изготовления рамы. Для этого понадобится листовое железо. Также не обойтись без металлических балок швеллера. Таким образом, удастся получить прямоугольную конструкцию, при сварке которой используются металлические уголки.
- При изготовлении переднего и заднего моста будут использоваться также составляющие части Оки, что, несомненно, очень удобно. Самодельный минитрактор будет комплектоваться с двигателем Ока. Не нужно искать агрегат с ДВС другой марки авто.
«Ленеход»
Уже по одному только названию этого транспорта становится понятно, что его автором и конструктором стал мастер по имени Леонид. И действительно, житель города Нягань, соорудивший такое чудо техники, способное разгоняться до 50 км/ч и преодолевать любые водные барьеры, носит именно это имя.
Если же говорить о технических характеристиках снегохода, то он был построен на кузове все той же Оки, поставленного на цельносваренную профильную раму, получив в качестве силовой установки мотор от ВАЗ-1111.
А вот руль и все подводящие к нему элементы Леня для своего Ленехода взял у старенькой девятки, тогда как в качестве ходовой ему приглянулась универсальная база Нивы.
В итоге получилась самая настоящая солянка сборная мясная, да еще и на шипованных покрышках ШАИНА, зато со своими обязанностями авто справляется на ура, помогая хозяину перевозить дрова и прочие грузы.
Отзывы владельцев
Отклики пользователей о внедорожнике «Ока» (фото см. в обзоре) разняться. Одни люди утверждают, что в сочетании с низкой стоимостью и высокой проходимостью, усовершенствованный автомобиль эксплуатируется на равных с «уазиками» и другими отечественными вездеходами. Машина на гусеничном ходу вообще способна преодолевать глубокие рвы и заснеженные участки. Кроме того, при умелой переделке, автомобиль становится настоящей амфибией.
Другие пользователи отмечают, что переделанная «Ока» потребляет много масла, топлива, часто ломается. Кроме того, быстрый износ шин чреват дополнительными расходами. Да и сама трансформация «малолитражки» в джип требует значительных затрат. Хотя, любителей тюнинга отечественного транспорта — это не останавливает. Благо, не перевелись еще умельцы на отечественных просторах.
Как из «Оки» сделать внедорожник на гусеницах?
Сотворить такой вездеход довольно непросто и затратно. В качестве ходового элемента подойдут гусеницы от снегоболотохода «Буран». Самостоятельно изготовить их также можно, но для этого нужно иметь соответствующие навыки, материалы и время. Валы приводов тоже берут от указанной модели, так как коробка переменных передач будет оптимально агрегировать с тормозной системой будущего внедорожника «Ока».
В ход пойдут собственные ШРУСы машины. Подсоединение и подключение тормозных дисков — не составит особого труда. На фронтальных валах выполняют идентичные манипуляции. Тормозной узел специалисты рекомендуют монтировать в передней части авто. После завершения указанных работ, проверяют функциональность всех основных элементов и их креплений. Если первые испытания не вызывают претензий, можно переходить к полевому тестированию вездехода. На некоторых модификациях умельцы ставят гусеницы на каждое колесо. Среди плюсов такой конструкции выделяют только снижение общей массы транспортного средства. При этом сцепление с дорожным покрытием ухудшится.
Тюнинг приборной панели
Переделка торпедо “Оки” сопровождается трудностями, связанными с компактными габаритами автомобиля. Соответственно, приборную панель от других моделей установить не получится, поэтому остается только переделка родной панели.
Чаще всего автовладельцы прибегают к обтяжке торпедо пленкой или кожей. При помощи материалов и инструментов можно изменять дизайн панели и дополнять ее разъемами под специальное оборудование.
Тюнинг приборной панели выполняется двумя способами:
- Модернизация штатной панели.
- Замена торпедо на новую.
Первый вариант подразумевает под собой установку светодиодных ламп подсветки вместо обычных, новой подложки либо доработку старой, что позволяет изменить дизайн панели. Полная замена приборки также потребует внесения изменений в общую конструкцию.
При работах, связанных с тюнингом торпедо “Оки”, обязательно учитывают качественное уплотнение: детали не должны скрипеть во время движения.
Снегоболотоход, который умеет даже плавать
Еще более солидных результатов смог добиться автослесарь из Рубцовска, который использовал при создании своего уникального детища не только кузов, но и двигатель Оки.
Для обеспечения рекордной проходимости, позволяющей вездеходу преодолевать любые бездорожья, снежные заносы и реки, конструктор постарался сделать эту модель максимально легкой, фактически убрав из ее конструкции задние мосты.
Кроме того, мастер сам сделал колеса, взяв за основу камеры от старого прицепа. В любом случае, машинка получилась довольно солидной на вид, служа верой и правдой своему хозяину вот уже три года подряд.
Мало того, она заинтересовала других жителей Крайнего Севера, которые звонят талантливому мастеру, предлагая купить его шедевр за немалую сумму.
Метки: ока, джип, внедорожник, грязь
Комментарии 43
а че такого, обычная дорога для моей девяточки)
Ока это не внедорожник. Проверено. Надо собирать 4вд. Я сделал проще, купил ниву 3д
Мы не ищем лёгких путей, да и на самом деле было интересно попробовать собрать что то своими руками)
Норм, а поставь другую резину и не поедет ни куда
Поедет, дифференциал то заварен)
Замылится другая на зиму снял симекс, поставил гудрич и поехал покататься, и болше симекс не снимаю
Поедет, дифференциал то заварен)
Тоже перед заварен
Сколько такая резина стоит?
Я купил 2 комплекта б/у резины, за 1000р и за 3000р
Да, но для нас это было дорого, поэтому мы своими силами все собрали и уложились в 7к вместе с резиной и покраской кузова)
Нет, передний привод с завареным дифом)
у меня есть окушка) она по такой грязи и на обычных колесиках, подвеске и резине проедет)
чем дешевле машина тем менее жалко ее убивать и тем выше проходимость)
У нас вон на открытии охоты по весне москвичи на крузаках 200 и бумерах Х6 по болотам дубасят.
для них цена тех авто что пыль…потому и убивают
У нас вон на открытии охоты по весне москвичи на крузаках 200 и бумерах Х6 по болотам дубасят.
Ну не только у вас. Мы таких «охотников» регулярно таскаем из говен. Они же импортные, они же дорогие. им и гряз пох и пох по колено, через губу разговаривают. А когда прибегают «спасите-помогите!», так сразу простые такие люди становятся. Знаю водятла, который 4 (четверо!) суток просидел в солончаке на Кайене, и хрен ему кто помогал. Ибо за день (на открытии охоты) это существо нахамило всем кого встретил, пару раз распускал руки и был бит. Послушай его — и брат у него министр и к президенту он дверь с ноги открывает и дядя генерал всех генералов. И шо тут он будет охотится, а остальные чернь и идите нах! Вот в жизни больше не буду вытаскивать этих понтарей. Нормальные мужики подходят и по человечески просят — выручу всегда. А эти тут понакупят крутяков, а в голове как была литая кость, так и осталась. Не просят а приказывают аж, бояре херовы! — «чья уазка, нука дерни меня!». А хер тебе толстым слоем да на весь макияж! Пи.дуй сам пешечком за трактором!
Снегоболотоход на «ободрышах»
В последнее время все больше мастеров-самоучек стараются использовать так называемые ободрыши, которые с лихвой заменяют заводские шины большого радиуса, стоящие немалых денег. Что касается их обработки, то этот процесс не представляет собой ничего сложного, подразумевая исполнение нового протектора на старой покрышке.
Практика показывает, что такие колеса неплохо справляются с бездорожьем, и в качестве примера можно привести поставленную на них Оку с рамой и мостами от УАЗ, раздаткой от Нивы и родным мотором с коробкой.
Самодельные внедорожники вдохновляют других автолюбителей на самые смелые подвиги, тем более что для их сборки можно ограничиться старыми запчастями и пришедшими в негодность авто. Быть может поэтому с каждым годом в сети появляется все больше примеров таких работ, которые действительно заслуживают особого внимания.
ли со статьей или есть что добавить?