Подшипник Киа Рио 3
С начала выпуска использовался только один вариант воздушного фильтра, но артикула у него два 28113-1R100 и S28113-1R100 . Упаковка как всегда может быть Hyundai или Kia. Зависимости от объема двигателя нет .
Оригинальные воздушные фильтры 28113-1R100 и S28113-1R100
В чем между ними разница? Теория гласит, что фильтр под артикулом S28113-1R100 можно использовать для машин старше 3 лет и стоить он должен меньше. На практике такой фильтр почему-то дороже. Почему – не знаю.
Почему более дешевый фильтр стоит дороже дорогого?
Кто поопытней может сказать, что все просто: под номером 28113-1R100 контрафактный фильтр вместо оригинала. Отсюда и разница в цене. Но сегодня это легко проверить.
Смотрим другой скриншот из магазина автопитер. У них понятно, т.к. продавцом является сам дилер. Обвел их прямоугольниками для наглядности. Эти склады в торговле контрафактом замечены не были. Как видим, ситуация с ценой не изменилась.
Ситуация не меняется
Возможно на тот момент, когда вы будете проверять стоимость фильтра по этим артикулам, ситуация уже изменится, и более дешевый фильтр действительно станет таковым. Но это не конец истории!
Фильтр S28113-1R100 еще и менее качественный, причем заметно. В нем меньше фильтрующей бумаги. Для наших условий больше бы подошел фильтр с увеличенным количеством бумаги, но никак не с меньшим.
Сам фильтр легче это даже рукой чувствуется
Итог: Абсолютно непонятно, для чего нужен фильтр серии Line 2. Официальная версия – экономить деньги. Как экономить, если он дороже? Ну хорошо, предположим, стал он дешевле. Все равно экономии не получится. Меньше бумаги, меньше ресурс фильтра. Отсюда более частая замена. Вообщем не фильтр, а загадка.
Подшипник передней ступицы Киа Рио — как сделать замену у 3, 2, 1 поколения автомобилей своими руками (2000-2016 г.в)
В передней ступице Киа Рио 3 и 2 модельного ряда (с 2005 года, 2012, 2013, 2014) установлен двухрядный ступичный подшипник. Наружная посадочная поверхность запрессована в поворотный кулак, а в посадочное отверстие подшипника впрессована ступица.
Конструкция шарикоподшипника аналогична ВАЗовским, которые часто приходиться менять. У Киа Рио эта проблема так же возникает после определенного пробега или чрезмерно агрессивного стиля вождения.
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3, 2 и 1 поколения выполняется несколькими способами, а так же с применением разного инструмента. Чтобы сделать ремонт правильно, а так же выбрать оптимальные запчасти по цене и производителю, написана данная статья в виде подробной инструкции с фото и видео.
Цена выполнения ремонта в автосервисе варьируется от 1500 до 3000 рублей, но в виду высокой цены на автозапчасти, многие владельцы авто чаще начинают самостоятельно выполнять ремонт. Это допустимо, но главное важно соблюдать технологию и порядок работ, чтобы не испортить новую деталь, а так же смежные узлы.
Контрафакт и оригинал. Как отличить?
Наверное, это одна из самых любимых позиций у пиратов . Перечислять здесь все, что встречается на рынке, не имеет смысла, т.к разнообразие и количество левака просто поражает. Каждый китаец похоже должен сделать хотя бы один фильтр в своей жизни.
Чем опасен контрафакт? Как правило, это повышенный износ двигателя из-за более низкого качества фильтрации. Вы удивитесь, но самые качественные варианты могут не уступать оригиналу. Суть такой подделки – заработок за счет бренда. Но такие попадаются редко. В основном зарабатывают и на бренде и на отсутствии качества.
Времена, когда можно было отличить левак по одной только упаковке, прошли. Типография сегодня на высочайшем уровне. Доходит до того что качество упаковки может быть выше оригинала. Конечно еще можно встретить корявую подделку, но сегодня это уже редкость.
Что делать? Существует три подхода.
Первый и очень эффективный – это проверка по весу . Оригинальный воздушный фильтр весит 242 гр. Контрафактный, как правило, легче. За редким исключением бывает, что контрафактные экземпляры тяжелей оригинала. Но чтобы у них совпал вес, такие случаи пока не встречались.
Оригинальный воздушный фильтр весит 242 гр
Второй способ – это сравнение . Нужно проверить фильтр, который у вас, в соответствии с тем, как описано ниже.
Если нет перекладины это 100% контрафакт
Обязательно наличие даты на корпусе воздушного фильтра именно с той стороны, где нет скоса у фильтра. В оригинале это выполнено немного коряво, но так и должно быть. У подделки даты может не быть совсем, либо она может находиться в другом месте и часто нанесена простой белой краской.
Оригинальный фильтр на корпусе всегда есть дата
Сравните уплотнительную резинку. Вверху контрафактный фильтр, внизу – настоящий.
На самом фильтре обязательно должен присутствовать логотип, артикул и поставщик фильтра. На китайце маркировки может не быть совсем.
Сама маркировка должна быть четкой и ровной. На изображении внизу – оригинал, вверху – контрафакт. К сожалению, по четкости левак все ближе и ближе подбирается к качеству оригинала.
Наличие и четкость маркировки
Третий способ : покупка в интернет-магазинах с дилерских складов. Наверное для простого автовладельца это самый надежный способ купить настоящий воздушный фильтр. Он будет немного дороже чем с альтернативных складов, но зато без всех выше описанных заморочек.
В Автодоке и Автопитере такие склады обозначены. В Эмексе их шифруют буквенным обозначением. Если пользуетеь им, узнавайте у менеждера под какими буквами спрятали дилера. В Экзисте вообще не указывают поставщика ни в каком виде. Говорят, что у них все поставщики проверенные, но контрафакт там есть также как и везде.
За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
Деталь передней подвески представляет собой классический подшипник качения, он обеспечивает равномерное вращение колес. Выход его из строя приводит к двум типам неприятностей:
- неприятным звукам, свисту и вою при движении;
- при определенной степени износа детали колесо может заклинить. Высокая скорость при движении в этот момент непременно приведет к аварии.
Особенности эксплуатации
При эксплуатации авто подшипники ступицы Киа Рио подвержены немалым нагрузкам, среди которых:
- температурные перепады;
- атмосферные воздействия;
- ударные нагрузки;
- рывки от рулевого управления, тормозов или привода.
Вращение колеса должно происходить с самым небольшим трением, издавая допустимый шум. В противном случае потребуется срочная замена ступичного подшипника.
Как определить, что подшипник ступицы передней Киа Рио неисправен
Подшипник ступицы передней на Киа Рио не зависимо от года выпуска (2012, 2013, 2014 и позднее) обычно выходит из строя по нескольким причинам:
- Истечение регламентированного заводом изготовителем срока службы;
- Чрезмерные осевые и радиальные нагрузки, разрушение сепаратора, дорожек качения, металла колец или шариков;
- Попадание внутрь детали влаги, грязи;
- Недостаточное количество смазки и перегрев;
- Ранее замененный подшипник не надлежащего качества.
Понять что подшипник ступицы переднего колеса вышел из строя можно по некоторым характерным признакам:
- Шум со стороны передних колес, который усиливается при разгоне на трассе;
- Шум меняется при поворотах, если они резко прекращается или усиливается с левой или правой стороны, то это свидетельствует о неисправности;
- Скрежет и гул говорят о том, что скорее всего шарикоподшипник уже развалился и требуется его срочная замена.
Для проверки и диагностики состояние ступиц и шарикоподшипника делают следующие операции:
- Подвешивают колеса на домкрате;
- Раскручиваем шасси руками и прислушиваемся к звуку, с какой стороны именно шумит;
- Так же проверяется люфт колеса, перемещая его в осевом направлении не должно быть свободного хода более чем 0,5 мм.
- Более подробно диагностику мы разобрали в специальной статье «Как проверить ступичные подшипники».
- Посмотрите на видео пример характерного шума, а так же как проверить ступичный подшипник.
Шум от переднего ступичного подшипника KIA RIO:
Видео: «Как проверить ступичный подшипник?»
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение
Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.
Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:
- внешней и внутренней металлической обоймы;
- сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
- изоляционных колец;
- специального наполнителя — смазки на графитной основе
Устройство передней ступицы Киа Рио
- поворотный кулак;
- внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
- передние подшипники роликового типа;
- ступица;
- шайба;
- гайка ступицы;
- стопорное кольцо, заглушка
Признаки выхода из строя
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио может потребоваться при следующих обстоятельствах:
- Истечение срока службы узла.
- Регулярные чрезмерные нагрузки осевого или радиального характера.
- Деструкция сепаратора.
- Износ дорожек качения или шариков.
- Попадание внутрь узла грязи и влаги.
- Высыхание смазки и, как следствие, перегрев подшипника.
- Использование подшипника низкого качества.
Характерными признаками выхода из строя ступичного роликоподшипника являются:
- посторонние звуки со стороны колес при разгоне на трассе;
- посторонние звуки при выполнении поворотов в одну из сторон;
- скрежет и гул в области расположения подшипника.
Произвести диагностику состояния роликоподшипника ступицы можно следуя такому алгоритму:
- Приподнять транспортное средство при помощи домкрата.
- Произвести раскачивание автомобильного шасси руками, прислушиваясь при этом к звукам.
- Перемещение колеса в осевом направлении. Если колесо имеет более 0.5 миллиметра свободного хода – значит роликоподшипник не исправлен.
Срок, симптомы и причины замены
Стандартный срок работы подшипника – около 100 000 километров пробега, но интенсивная эксплуатация ТС по неровным дорогам может этот срок сократить. Также неправильная установка детали с нарушением технологии легко приведет не только к ее скорому выходу из строя, но и к проблемам с передней подвеской. По мере износа подшипников ступицы из-под передних крыльев автомобиля начинает доноситься характерный гул. Именно он будет свидетельствовать о необходимости скорейшей замены деталей.
Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен
Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.
Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Киа Рио 3.
Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.
Гудящую деталь немедленно замещают новой.
Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.
Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.
Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.
На неисправность узла указывают следующие признаки:
- Из-под днища появляется посторонний шум.
- Вибрируют руль или педаль тормоза.
- Ступица нагревается, подтекает смазка.
- Скрежет и люфт вывешенного колеса.
- На поворотах появляется не характерный звук.
- Горит лампочка АБС.
- Автомобиль ведет в сторону.
Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.
Причины, почему изнашивается и ломается узел:
- Срок службы автомобиля.
- Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
- Износились канавки качения или шарики.
- Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
- Экстремальная манера вождения.
- Неквалифицированный уход за узлом.
- Разрушился сальник.
- Износился наконечник рулевой тяги.
- Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.
Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.
Передняя ступичная деталь
Подвеска Kia Rio 2 поколения способна решать многочисленные проблемы, среди которых обеспечение управляемости автомобиля. Элементы Рио два обладают конусной формой и устанавливаются на переднюю ось гайкой упорного действия. Для предотвращения люфта прижим ролика регулируется натяжением гайки.
На переднем колесе 2 поколения Рио деталь нуждается в постоянном осмотре. Бывает, что высокие температуры приводят к вытеканию смазочных материалов из автомобиля. Это происходит при систематических контактах с жидкостями, что провоцирует попадание пыли и песка в корпус ступицы, ускоряя износ подшипников.
Устройство и расположение ступичного подшипника у КИА Рио 1, 2 и 3 поколения
Как говорилось в начале статьи на Киа Рио 3 и 2 поколения, шарикоподшипник (6) запрессован в кулак (4,3). Если демонтировать кулак от стойки, тогда вероятнее всего потребуется сделать сход-развал колес.
Далее показана схема устройства подшипникового узла передней ступицы у Киа Рио 1 поколения. Её можно сравнить с ВАЗ 2101, или Нивой Шевроле. Установлены в распор два конических радиально-упорных роликоподшипника.
МОДЕЛЬ | Год выпуска | КОД ДВС | Тип двигателя | ЛС | Объем двигателя |
---|---|---|---|---|---|
KIA RIO I | |||||
1.3 | 09.2000-02.2005 | A3E | Бензиновый двигатель | 75 | 1343 |
82 | 1343 | ||||
1.5 | A5D | 95 | 1493 | ||
1.5 16V | 98 | 1493 | |||
97 | 1493 | ||||
1.6 | 106 | 1594 | |||
KIA RIO II | |||||
1.2 CVVT | 11.2014 | G4LA | Бензиновый двигатель | 84 | 1248 |
1.25 CVVT | 06.2011 | 88 | 1248 | ||
10.2011 | 86 | 1248 | |||
1.4 CVVT | 06.2011 | G4FA | 107 | 1396 | |
10.2011 | 109 | 1396 | |||
1.6 | 09.2011 | G4FD | 140 | 1591 | |
1.6 CVVT | 06.2012 | G4FC | 123 | 1591 | |
KIA RIO III | |||||
1.1 CRDi | 09.2011 | D3FA | Дизель | 75 | 1120 |
1.2 CVVT | 11.2014 | G4LA | Бензиновый двигатель | 84 | 1248 |
1.25 CVVT | 09.2011 | 13 | 86 | 1248 | |
13 | 88 | 1248 | |||
1.25 LPG | 13 | 86 | 1248 | ||
1.4 CRDi | D4FC | Дизель | 90 | 1396 | |
1.4 CVVT | G4FA | Бензиновый двигатель | 109 | 1396 | |
13 | 107 | 1396 | |||
1.6 | 09.2012 | G4FD | 140 | 1591 | |
1.6 CVVT | 06.2012 | G4FC | 123 | 1591 |
Замена воздушного фильтра
Наверное самая простая работа из всех возможных. Занимает минимум времени, из инструмента потребуются только руки.
Корпус воздушного фильтра
Для его замены необходимо снять верхнею крышку корпуса воздушного фильтра.
Ее удерживают два фиксатора, которые нужно просто отщелкнуть после немного сдвигаем крышку к левой фаре и уводим ее вверх выводя ее из направляющих
При сборке главное не забыть завести крышку в направляющие и только после этого защелкивать крышку.
На фото как раз попался корпус, где ее сначала просто одели сверху и пытались так защелкнуть. Обычно это приводит к поломке одной из направляющих. Здесь ее просто погнуло и сломаться она не успела.
Если ее отломит, корпус фильтра потеряет герметичность. Ездить так нельзя! Вкрутите хотя бы саморез.
Необходимые инструменты
Владельцу Киа Рио для выполнения работы придется подготовить набор инструментов:
- домкрат;
- набор ключей и головок, стандартный для корейского автомобиля;
- противооткатные упоры (башмаки);
- оправка, позволяющая произвести запрессовку ступицы;
- съемник для шаровых шарниров;
- прочная отвертка с плоским шлицем;
- ударный съемник.
Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник.
Что свидетельствует о необходимости замены элементов
Когда в салоне Киа Рио раздаётся нудный монотонный гул, исходящий от колёсных арок, пришло время обновления подшипника ступицы. Для установления точного «диагноза» не помешает посетить СТО, так как осмотр автомобиля потребуется делать на подъёмнике, чтобы получить доступ к свободному прокручиванию колёс.
Обнаруженные при вращении заедание либо люфт говорят, что ремонт откладывать нельзя, так как возможны неприятные последствия.
К ним относятся:
- возможное заклинивание колёс;
- перегрев механизма, провоцирующий поломку тормозной системы, порчу подвески;
- аварийные условия.
Поэтому не следует экономить, затягивая ремонт. Промедление усложнит ситуацию, сделав починку 2 и других поколений Рио дороже.
Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
Шарикоподшипник изготавливают по сложной технологии. Он состоит из наружного и внутреннего колец. Между ними – тела качения – шарики. Удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратор. На корпусах колец, по всему диаметру проходят канавки. По ним катятся ролики/шарики.
Подшипники – не ремонтируемый механизм. В случае поломки, его заменяют.
В корейских машинах Киа после 2012 года выпуска, шарикоподшипники запрессовываются в поворотном кулаке.
Когда механизм разбирают, чтобы заменить отслужившую запасную часть, нарушается сход-развал колес.
В 1-м поколении установлены не одна вращающаяся деталь, а два радиально-упорных роликовых элемента в распорке. Такая конструкция не может обойтись без втулки между ними.
Качество и артикулы воздушных фильтров
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 28113-1R100
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Очень много контрафакта
- Производитель : FILTRON
- Артикул по каталогу : AP1228
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации
- Производитель : MAHLE
- Артикул по каталогу : LX3300
- Взаимозаменяемость артикула : HY232R
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации
- Производитель : FRAM
- Артикул по каталогу : CA11206
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации но забивается заметно быстрей других.
- Производитель : SAKURA
- Артикул по каталогу : A28640
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации но забивается заметно быстрей других.
- Производитель : MANN
- Артикул по каталогу : C25016
- Взаимозаменяемость артикула : 57716-4L000
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Самый большой ресурс.
- Производитель : AMD
- Артикул по каталогу : AMDFA91
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Качество фильтрации ужасное.
- Производитель : BIG FILTER
- Артикул по каталогу : GB943
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество, отличный ресурс и как правило приятная цена.
Самостоятельная замена
Независимо от поколения автомобиля, поменять детали самостоятельно несложно. Последовательность действий для всех Киа Рио абсолютно одинаковая. Потребуются здоровые руки и необходимый инвентарь:
- набор инструментов;
- подходящие опоры, домкрат;
- съёмники шарниров;
- ударник;
- комплект отвёрток;
- вороток.
Помимо этого, потребуются минимальное представление об устройстве автомобиля, а также понимание важности предстоящей работы. Покупая запчасти на 2 и последующие поколения Рио, воспользуйтесь VIN-кодом.
Выбор наиболее качественных ступичных подшипников
Каталожные номера подшипников передней ступицы для автомобиля Kia Rio второго поколения следующие:
- Узел SNR, французского производства.
Обозначение в каталоге — R184.05, средняя стоимость – 1 200 российских рублей. - Узел FAG, немецкого производства.
Можно найти под артикулом 713619510. Средняя стоимость – 1 300 российских рублей.
Роликоподшипники для третьего поколения корейского автомобиля следующие:
- Узел SKF, французского производства.
Каталожный номер – VKBA3907. Стоимость на отечественном авторынке – 1 100 рублей. - Узел RUVILLE, немецкого производства.
В магазинах имеет артикул 8405. Ориентировочная стоимость – 1 400 российских рублей. - Узел SNR, французского производства.
Артикул – R18911. Средняя по России стоимость – 1 200 рублей.
Пошаговая инструкция замены деталей
Решившись на проведение ремонта, стоит придерживаться определённой схемы.
- Процедура начинается с вывешивания и последующего снятия колеса, переднего либо заднего, что зависит от того, замена какого ступичного подшипника Киа Рио запланирована. Чтобы облегчить снятие крепёжных элементов, их можно обработать препаратом WD40.
- Пока средство действует, отсоединяют ABS-датчик.
- Пользуясь ключами, снимают суппорты, а также тормозные диски/барабаны, что будет зависеть от подвески.
- Когда ремонтируется передняя ступица, потребуется отсоединить поворотный кулак от элементов шаровой опоры, снять деталь. У задней подвески элемент изымают изнутри торсионного бруса, после чего извлекаются повреждённые части.
- Замена подшипника осуществляется новыми деталями в сборе. Сначала половину объёма заполняют смазкой, а поверхности сальников обрабатывают маслом.
- Переднюю ступицу монтируют целиком в сборе, укомплектованную поворотным кулаком. Сборку осуществляют в обратной последовательности.
- По завершении работы ступичные гайки затягиваются, и на них устанавливаются колёса.
- После монтажа подшипника передней ступицы, так же, как и задней, вращение колеса должно быть ровным, без люфтов.
Видео
На видео показана замена ступичного подшипника:
Знание, как поменять подшипник ступицы Киа Рио своими руками, сохранит автолюбителю время и средства, необходимые для поездки на сервис. Тонкости выполнения замены деталей Kia Rio стоит предварительно изучить на видео. Чем правильнее установлен подшипник, тем более длительный срок он прослужит.
Заключение
Меняя подшипники ступицы, важно соблюдать чистоту и проявлять осторожность, работая одновременно со всеми деталями одной оси, исключая возможность перекосов.
Как продлить срок службы подшипника ступицы
На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.
Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.
Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.
Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.
Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.
ли со статьей или есть что добавить?