Выбираем подшипник передней ступицы Nissan Almera Classic N16
Именно с Nissan Almera N16 я решил начать новую рубрику Подшипники, что бы поделиться наблюдениями, которые могут вам сэкономить деньги или дать возможность выбрать качественный подшипник.
Рассмотрим два варианта оригинальных ступичных подшипников на
Nissan Almera Classic N16
Первый вариант.
Самый распространенный и самый дешевый оригинал подшипника Nissan (40210-95F0A). Под этим артикулом лежит знаменитый SKF, но почему-то произведенный в Корее, номер на подшипнике BAH0060A, аналоговый в каталоге VKBA 3272.
Конечно, если вы можете позволить себе подшипник Nissan 40210-95F0A made in Korea, то можете не смотреть на Febest, Japancars, ASVA, BTA, Optimal, Moog, Zinnger и другие мало известные производители подшипников.
40210-95F0A
Из достойных, но уже дороже чем OE 40210-95F0A может оказаться Mapco, Nipparts, Ruville, NTN-SNR — поэтому нет смысла переплачивать.
Вариант №2.
Не так распространен передний подшипника ступицы Nissan Almera N16 — (40210-4M400), который произведен в Японии, а внутри лежит NSK. Он аналогично первому комплектуется на Almera Classic N16, встречаются в оригинале на левом первый, а на правом второй вариант.
40210-4M400
Предположение: подшипники TOKO на Nissan Almera N16 должны комплектоваться NSK, а Nipparts упаковывает японский KOYO.
Вывод: (40210-95F0A) SKF сделанный в Корее стоит дешевле, но есть шанс контрафакта, а (40210-4M400) NSK произведенный в Японии по отзывам ходит дольше, менее распространен, чаще можно найти только у официалов.
Размеры переднего подшипника ступицы на Nissan Almera N16:
(не менялись с начала выпуска 2000-х годов)
- Внутрений — 40 мм
- Наружный — 74 мм
- Ширина — 36 мм
Некоторые производители шифруют размер подшипника в артикул детали, например Febest DAC40740036 = 40x74x36.
Правильная замена ступичного подшипника Ниссан Альмера со знанием дела
Итак, все подшипники можно разделить на две большие подшипники скольжения и подшипники качения. Именно к последнему типу относится ступичный подшипник, посредством которого ступица колеса соединена с полуосью. На Ниссан Альмера всех годов выпуска и разных стран сборки это традиционные двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники со сдвоенными наружными кольцами. Собственно, точно такие же подшипники стоят и на современных ладах (приорах, грантах, ларгусах и калинах), логанах и датсунах. Так что, когда на Ниссан Альмера замена подшипника передней ступицы становится необходимостью, проблем с поиском этой детали не возникнет ни в России, ни в Европе.
Что касается оригинальных подшипников Альмера, то это в большинстве своем изделия фирм NSK или SKF. Причем, чаще всего южнокорейского производства. С недавнего времени производство подшипников SKF было налажено и в России. Качество этих изделий ничем не уступает корейским, зато цена первых существенно ниже. Также для Альмеры вполне подойдут подшипники менее именитых производителей, например, Febest, Japancars, ASVA, BTA, Optimal, Moog, Zinnger и других. Главное в этом вопросе не приобрести подделку сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Со временем ступичные подшипники неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Причины этого могут быть самыми разными:
- Нарушение правил монтажа. Конусный подшипник нужно зажать в четко определенном положении. Если гайку недожать, ступичный подшипник будет немного двигаться по сторонам. Как только Ниссан Альмера поедет по неровной дороге, он разобьется. Если пережать – тоже разрушится, но уже из-за высокого трения. В результате произойдет деградация смазки, металл перегреется, и деталь придет в негодность.
- При монтаже мастера иногда просто забивают подшипники в ступицу с помощью молотка. Это грубая ошибка. От ударов деталь сильно пострадает, из-за чего износ наступит очень быстро.
- Частая езда по плохим дорогам. Ступица испытывает постоянную динамическую нагрузку с большим или меньшим давлением.
- К износу приводит и вхождение в крутой поворот на большой скорости, даже если дорога хорошая.
- Ступичный подшипник нуждается в большом количестве смазки. Жалеть ее не надо – иначе рабочая поверхность будет истираться, и деталь быстро придет в негодность. Также она может поломаться из-за попадания жидкости, абразива или повреждения пыльника.
- Если использовать ступичные подшипники низкого качества, они тоже выйдут из строя, из-за чего придется проводить их замену.
Признаки неисправности механизма можно обнаружить самостоятельно:
- Гул во время езды, причем он зависит не от передачи, а непосредственно от скорости.
- При езде по неровностям слышится небольшой металлический стук.
- Руль дрожит при скоростной езде, особенно если дорога плохая. Этот признак чаще говорит о необходимости замены переднего подшипника на Ниссан Альмера.
Деталь можно заменить самостоятельно
Как проверить ступичный подшипник
Во время диагностики необходимо установить, какая именно деталь нуждается в замене – передняя или задняя. Для этого действуют так:
- Выезжают на ровную и прямую дорогу без ям, желательно, чтобы она была пустой.
- Разгоняются до той скорости, при которой уже появится гул.
- Немного «бросают» руль из одной стороны в другую.
- Если гул усиливается при левом повороте – значит, нужно сделать замену левого подшипника Ниссан Альмера. Если при правом – нужно менять соответствующий.
Есть и другая методика:
- Поставить Ниссан Альмера на ровную поверхность.
- Немного приподнять переднюю часть автомобиля.
- Проверить лет вдоль оси по вертикали. Для этого нужно раскачать колесо в самой высокой точке.
- Если слышатся щелчки – налицо явная неисправность. Необходима замена элемента, от которого идет сухой хруст.
- Аналогичную операцию повторяют и с другой стороны, поднимая заднюю часть Ниссан Альмера.
Наконец, машину можно загнать на подъемник, приподнять и завести. Далее нужно включить передачу и разогнать мотор, после чего резко заглушить его и прислушаться. Если шум, хруст слышен спереди – неисправен передний подшипник Ниссан Альмера, если сзади – задний.
Как сделать замену подшипника передней ступицы на Ниссан Альмера Классик (G15, N15, N16, B10 — Classic)
Японские инженеры умеют делать качественные авто с надежными составляющими. К примеру, подшипник передней ступицы Ниссан Альмера классик может выходить до 100 000 километров. А при соблюдении правил эксплуатаций и грамотного ремонта, авто не будет доставлять хлопот очень долго.
Ниже представлено руководство, как провести диагностику, выявить поломку на ранней стадии и провести замену подшипника передней ступицы Ниссан Альмера классик. Полный процесс расписан подробно в данной статье.
Подводим итоги нашей работы
Замена подшипника ступицы на Ниссан Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.
Меняем ступичный подшипник своими руками
Перед началом работ надо убедиться, что под рукой находится необходимые инструменты:
- набор ключей и головок различных размеров;
- трубы для откручивания ступичных гаек;
- двух молотков, плоской отвертки, плоскогубцев;
- съемника стопорных колец (можно воспользоваться двумя плоскогубцами);
- графитной смазки;
- ВД, кардщетки, переноски, перчаток;
- небольших отрезков труб разного диаметра.
Работы по замене ступичного подшипника Альмеры Классик своим руками проводятся в гараже с ямой и состоят из нескольких этапов:
Колесо снимается, и чистятся от грязи гайки, шаровая, болты суппорта, крепление кулака к стойке, рулевой наконечник. Головкой на 30 и воротком откручивается ступичная гайка, а саму ступицу нужно зафиксировать монтажкой в пол.
Откручиваются болты суппорта, отверткой разводится колодка и снимается.
- Рулевой наконечник снимается. Гайка откручивается почти до конца и молотком выбивается палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого гайку откручивают совсем.
- Демонтируется шаровая. Гайка шаровой откручивается ключом на 22 пока не упрется в ШРУС. Молотком постукивают по поворотному кулаку, подкручивают гайку и снова постукивают. Приблизительно после третьего раза шаровая выпрыгнет из кулака, затем гайка откручивается.
- Откручивают болты крепления к стойке, ногой нажимают на рычаг и тянут тормозной диск, можно помочь себе легкими постукиваниями молотком.
- На прессе или в тисках при помощи молотка выпресовывается ступица и снимается неисправный подшипник, отверткой снимается стопорное кольцо и чистится посадочное место от накопившейся грязи.
- На новом подшипнике непременно должен быть указан артикул Nissan 4021095F0A. Обойма смазывается, подшипник запрессовывают в кулак, устанавливается стопорное кольцо и запрессовывается ступица.
- Устанавливается тормозной диск, и выполняются действия, но уже в обратном порядке.
Процедура не сложна, но требует наличия свободного времени, в особенности, если выполняется впервые.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Чтобы произвести замену подшипника на Nissan Almera N16, необходимо приготовить такие материалы и инструменты:
- ключи и головки разных размеров – набор;
- трубы (понадобятся для удаления ступичной гайки);
- 2 молотка;
- отвертка плоская;
- зубило;
- съемник для удаления стопорного кольца или пара плоскогубцев;
- смазка графитная;
- корщетка;
- торцовая головка «30»;
- переноска;
- отрезки труб разных размеров;
- перчатки.
Работу по замене можно произвести самостоятельно. Она требует определенных навыков и времени, но в целом несложная. При этом машину нужно загнать на эстакаду или работать в гараже с ямой.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
В первую очередь нужно понять, есть ли у Ниссан Альмера ABS или нет. Если есть, то ступичный подшипник должен иметь магнитную шайбу, а если система отсутствует – то и детали не будет. Далее нужно увидеть на грани либо на другой части поверхности гравировку с логотипом производителя. Выбирать лучше из таких вариантов:
- SKF.
- SNR.
- FAG.
- MOOG.
- NSK.
- NTN.
- Koyo.
- INA.
- Timken.
SKF – проверенный производитель качественных запчастей
Цены на эти детали начинаются от 1200-1500 рублей. Они могут значительно отличаться в зависимости от производителя, магазина и региона. Для замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера следует покупать только брендовый товар.
Качество такого подшипника для Ниссан Альмера неизвестно. А риск износа и даже создания аварийной ситуации – большой.
Где расположена деталь — устройство узла
На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.
- Поворотный кулак;
- Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
- Фиксирующее кольцо;
- Манжета;
- Крепления;
- Ступица;
- Проставочная шайба;
- Фиксирующая гайка;
- Контргайка;
- Стопорный шплинт;
Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:
- стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
- отвертка или зубило;
- домкрат;
- кувалда;
- желательно наличие тисков или специального съемника;
- смазка ВД-40, литол.
Если нужна на Ниссан Альмера Классик замена ступичного подшипника: почему лучше обратиться в автосервис
ВАЖНО!Большинство изделий, продающихся на стихийных авторынках, являются контрафактными, несмотря на их красочную упаковку и привлекательный внешний вид.
К сожалению, это так и с этим фактом приходится считаться. Защитить себя от покупки контрафакта можно приобретая запчасти либо в фирменных специализированных магазинах, либо в автосервисе, куда они поступают непосредственно от производителя. Второй вариант предпочтительнее, так как только в этом случае мастер, после ремонта автомобиля сможет гарантировать отличную работу ходовой части машины на протяжении долгого срока.
Второй довод в пользу того, что на Ниссан Альмера классик замена ступичного подшипника должна осуществляться силами специалистов автосервиса, состоит в том, что даже для столь, казалось бы, несложной операции требуется и определенный опыт мастера, и специальное оборудование – как минимум, подъемник. Конечно, заменить подшипник можно и подняв авто на домкрат (в походных условиях так и приходится поступать), но работать, лежа под днищем автомобиля, согласитесь, весьма неудобно, а потому и вероятность ошибки в работе –например, недотянутые или перетянутые гайки – увеличивается многократно.
И, наконец, третий довод: в случае, если новый подшипник вскорости вновь заявит о себе нехорошими симптомами, вы всегда сможете предъявить претензии СТО, где вы его приобрели и установили. После самостоятельного ремонта вам останется винить лишь самого себя и за свои деньги покупать новую деталь.
Когда и почему необходима замена передних подшипников Ниссан Альмера
Нет необходимости, если из строя вышел лишь один из двух передних ступичных подшипников, менять сразу оба. Тем не менее, большинство специалистов советует установить одновременно две новые детали, и причин тому тоже две:
- Во-первых, если загудел или даже задымился один из подшипников, то вероятность, что в самое ближайшее время выйдет из строя и второй, весьма высока;
- Во-вторых, оригинальные подшипники продаются всегда в паре, так что и проще, и дешевле установить сразу оба, чем возить второй в багажнике и ждать поломки.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Сама по себе замена передних подшипников Ниссан Альмера – операция несложная и не отнимающая много времени (как правило, в автосервисе она выполняется в присутствии заказчика, если, конечно, вы заранее записались на обслуживание). Другое дело, когда подшипник ломается в дороге и продолжать движение становится невозможным – приходится менять свои планы, вызывать эвакуатор и тратить целый день на ремонт машины.
Чтобы такого не произошло, менять эти детали следует при первых же признаках их износа, а именно:
- Во время движения автомобиля колеса (вернее, их подшипники) издают характерный гул, который усиливается на поворотах. Обычно гудит подшипник того колеса, в сторону которого осуществляется поворот;
- При движении даже по ровной дороге возникает мелкая вибрация, передающаяся, главным образом, в руль. Усилитель руля эту вибрацию частично гасит, но при сильном износе ступичных подшипников она все равно достаточно ощутима, чтобы ее не заметить;
- Когда ступичный подшипник окончательно выходит из строя, из-под колеса раздается сперва сухой хруст, а затем скрежет, после чего подшипник начинает дымиться. В этой ситуации следует прекратить движение и, постояв минут 10-15 и дав тем самым подшипнику остыть, постараться медленно, с включенной аварийной сигнализацией, ехать в сторону автосервиса. Если скрежет не исчезнет или появится вновь, остается только одно: вызывать эвакуатор.
В подавляющем большинстве случаев причиной выхода ступичного подшипника из строя оказывается его износ. Точно сказать, каков срок службы этих деталей, невозможно, так как он зависит от нескольких причин:
- Качества самого подшипника;
- Условий эксплуатации автомобиля (полная нагрузка и, тем более, перегрузка не способствуют долголетию ходовой);
- Качество дорог (постоянная езда по бездорожью способна в кратчайшие сроки «убить» всю ходовую автомобиля);
- Точно так же негативно сказывается на состоянии подшипников и экстремальная езда, пусть даже по шоссе.
СОВЕТ. Чтобы на вашем Ниссан Альмера замена подшипников передней ступицы не превратилась в серьезную проблему и внезапно возникшая в ней не испортила ваши планы, не реже одного раза в год проводите диагностику ходовой части своего автомобиля, а при первых симптомах износа подшипников обращайтесь в автосервис.
Заключение
Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера должна производиться на парковке или в гараже. Для работы следует приподнять автомобиль с помощью домкрата и далее действовать по описанным инструкциям.
Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 — Classic: цена, размеры, артикулы
На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.
По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.
Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.
Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.
Цены и артикулы подшипника передней ступицы Ниссан Альмера (G15, N15, N16, B10 — Classic)
1 | SKF Швеция Аналог |
VKBA3637 | 1950 | + | 1 шт | + | — |
2 | FAG Германия Аналог |
713630840 | 3300 | + | 1 шт | + | — |
3 | NSK Япония Аналог |
40BWD15AJB5C01 | 1650 | — | — | — | — |
4 | SNR Франция Аналог |
R168.63 | 1750 | — | 1 шт | — | + |
5 | FAG Германия Аналог |
713613780 | 3000 | + | 1 шт | — | + |
6 | FEBEST Германия Аналог |
DAC38740036 | 900 | — | — | — | — |
7 | SNR Франция Аналог |
R168.30 | 2450 | — | 2 шт | + | + |
8 | SKF Швеция Аналог |
VKBA3201 | 2900 | — | 2 шт | + | + |
Полезные видеоматериалы и советы по ремонту
В данном разделе представлено видео, которое дополнит статью, а также сделает инструкции максимально понятными.
ли со статьей или есть что добавить?