Почему прыгает стрелка тахометра на ваз 2106

Содержание

При включении зажигания прыгает стрелка тахометра

ТахометрСтрелка тахометра

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Не показывает обороты двигателя тахометр. Не работает тахометр. Перебои в работе

ТахометрСтрелка тахометра

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Тахометр автомобиля ВАЗ-2106

Тахометр — это устройство, которое позволяет измерить частоту вращения коленвала в оборотах/минуту. Его главная функция — это показывать обороты двигателя для того чтобы водитель не превысил допустимую норму. Именно показатели количества оборотов позволяют водителю выбрать необходимую передачу для скорости. Когда стрелка приближается к высокой отметке, необходимо произвести переключение передачи на повышенную для комфортной работы двигателя. Передвижение на оптимальных оборотах также позволяет снизить расход топлива. Тахометр ВАЗ-2106 работает как при движении, так и на холостом ходу. При нажатии на педаль газа на нейтральной передаче стрелка уходит вверх.

Показания также важны при настройке карбюратора. Именно с помощью них регулируется холостой ход, а также можно делать выводу по качеству заправляемого топлива. В шестой модели используется аналогичный прибор, как и в третьей, его маркировка ТХ-193. Благодаря своим точным показаниям, установка такого прибора не ограничивалась рядностью автомобильного рынка, в последующем их стали устанавливать на мотоциклы и даже лодки.

Тахометр

Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Общая информация о приборе

Тахометр автомобиля — это устройство для измерения оборотов двигателя автомобиля. Он показывает сколько оборотов совершает вал за 1 минуту. Контроль оборотов нужен водителю, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя.

В конструкцию традиционного тахометра входят следующие части:

  • датчик, регистрирующий количество вращений коленвала, измеряемое, обычно, в десятках тысяч за 1 минуту;
  • кабель, передающий информацию от датчика к прибору;
  • сам тахометр, в корпусе с градуированной шкалой и стрелкой.

Основной функцией устройства является помощь в выборе оптимальной передачи на механической коробке автомобиля. Как только стрелка приблизится к красной зоне, нужно готовиться к переключению на следующую, повышенную, передачу.

Следует отметить, что нормальной зоной работы для карбюраторного двигателя легковой машины считаются обороты от 2 до 5 тысяч оборотов в минуту. При достижении верхнего предела, или немного заранее, должно производиться переключение на одну передачу вверх. Машины с автоматической коробкой делают это самостоятельно. Работа на повышенных оборотах ведет к повышенному расходу топлива, перегреву и сильному износу силовой установки.

Тахометр дизельного двигателя

В отличие от бензиновых, дизельные двигатели не такие оборотистые. Их оптимальной считается работа на 1.5–4 тысячах оборотов. Для больших грузовых машин нормальная частота вращения коленвала колеблется между 1.5 и 2 тысячами об/мин.

Показаниями тахометра руководствуются и в некоторых других случаях, а не только при езде. Например, когда выполняют регулировку или во время пуска холодного мотора. Кстати, в прогретом состоянии, двигатель стоящей машины не должен вращаться с частотой, превышающей 800–900 об/мин.

При запуске холодного агрегата этот показатель поднимается до 1500. По мере того, как двигатель прогревается, обороты постепенно снижаются, пока не стабилизируются. Если они не падают и продолжают превышать 1000 об/мин, значит есть какая-то проблема. Но это тема другого обзора.

Кроме того, что у исправного тахометра показания стабильно находятся на определенном уровне, они не должны меняться просто так, а стрелка опускаться и подниматься без причины.

Подключение

Подключение тахометра осуществляется с помощью подключаемых пяти проводов различного цвета:

  • Красный;
  • Серый;
  • Черный;
  • Коричневый;
  • Белый;

Для того чтобы понимать, как подключить тахометр на ВАЗ, необходима распиновка контактов:

Красный цвет подсоединяется к замку зажигания, и он отвечает за распределение питания при заведенном двигателе автомобиля. Серый провод присоединяется к датчику давления масла. Черный провод подключен к реле зарядного тока. Коричневый провод прикрепляется к катушке зажигания и отвечает за поступление сигналов. Белый провод отвечает за массу и может быть закреплен в любом месте кузова автомобиля.

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Ремень ГРМ

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

Тахометр подключается к зажиганию на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Отдельно располагается подключение к катушке зажигания, которая в свою очередь подключена к трамблеру. Также к устройству подключается коммутатор. Отдельный провод уходит на массу машины. Используются в подключении еще три дополнительных провода:

  1. Белый — он отвечает за лампу, которая обеспечивает подсветку на приборной панели;
  2. Черный — подсоединяется к реле индикатора АКБ;
  3. Серый — обеспечивает контакт с датчиком давления масла.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Фотогалерея

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Почему начинает прыгать стрелка

Когда тахометр прыгает, то есть стрелка скачет на постоянных оборотах, или она опустилась вниз после надавливания на педаль акселератора, говорить о достоверности показаний не приходится.

Возможные причины падения стрелки на ноль или ее беспричинного «плавания» по циферблату следующие:

  1. Отсутствие контакта и повреждение проводов. Из-за этого электрический импульс не доходит или поступает с перебоями.
  2. Недостаточное напряжение в сети автомобиля. Поэтому стрелка «лежит на нуле»;
  3. Еще одна причина — неисправность датчика, фиксирующего обороты двигателя;
  4. Проблемные контактов трамблера, из-за чего стрелка тахометра начинает скакать на холостых оборотах. Также может быть неисправен конденсатор трамблера.Стрелка тахометра прыгает
  5. Следующей причиной, по которой скачет тахометр, является повреждение цепи зажигания.
  6. Иногда не понятно, из-за чего прыгает стрелка. Скорее всего, устройство заменили, но установили неправильно и не обнулили.
  7. Когда тахометр прыгает при больших оборотах — значит что-то с коммутатором. Хотя могут быть и другие причины, связанные с неисправностью двигателя.
  8. Есть еще одни причина — плохое соединение высоковольтных проводов, их износ или повреждение.
  9. Если импульс катушки не соответствует сопротивлению кабеля, стрелка слегка дергается, чуть подпрыгивая и падая книзу.Контакт трамблера

Так что же делать в том или ином случае, когда стрелка тахометра ведет себя не адекватно: прыгает, плавает или трясется?

Тахометры разделяют на цифровые и аналоговые

Тахометры имеют возможность сбрасывания полученных данных. Точность показаний достаточно условна и варьируется в пределах 500 оборотов за единицу времени (об/мин), некоторые приборы обеспечивают точность с шагом 100 оборотов. Цифровой тахометр отличается наличием электронного табло, которое отображает информацию о частоте оборотов силового агрегата. Такие тахометры применяют при регулировке и настройке работы электронного зажигания, диапазона работы экономайзера и настройке работы всего двигателя в целом.

Аналоговый тахометр очень распространен и применяется в большинстве автомобилей. Аналоговый тахометр довольно удобен в процессе эксплуатации автомобиля, так как особая точность при езде не требуется, а прибор показывает обороты с помощью стрелки, которая перемещается по калиброванному циферблату. Но при некорректной работе датчиков дергается стрелка тахометра, что не позволяет качественно контролировать число оборотов коленчатого вала.

Аналоговые тахометры – довольно простой и надежный прибор измерения. Конструкция разрабатывалась с учетом многолетнего опыта и с применением современных технологий производства.

Современный тахометр состоит из следующих деталей и конструктивных частей:

  • базовая микросхема;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • кабеля отбора показателей с коленчатого вала;
  • тарированная шкала;
  • стрелка указателя.

Принцип действия тахометра основывается на передаче сигнала от вала по кабелям на микросхему, которая обеспечивает перемещение стрелки по шкале. Отбор сигнала может выполнятся непосредственно от вала, от генератора машины или от других валов отбора мощности с соответствующим коэффициентом преобразования исходного сигнала.

Устранение неисправностей

Способ ремонта зависит от причины той или иной неисправности:

  1. Для начала нужно проверить целостность проводов и их повреждение. Если обнаружен порыв или другой дефект, провода заменяются. Возможно, что отсутствие контакта явилось следствием окисления. Чтобы восстановить работоспособность электрической сети, нужно зачистить окислившиеся контакты.
  2. Недостаточное напряжение возникает из-за плохих контактов, поврежденных проводов или неисправного генератора. Регламент работ зависит от этого. В проводах и контактах можно легко разобраться самостоятельно, но в случае с генератором лучше обратиться к специалистам.
  3. При неисправном датчике его меняют на новый.
  4. Когда стрелка скачет на холостом ходу, сначала проверяют контакты трамблера, а при их надлежащем качестве, меняют конденсатор.
  5. При нарушении целостности электросети зажигания нужно «прозвонить» ее и при выявлении конкретного места устранить неисправность.
  6. При установке нового тахометра нужно следить за правильностью его подключения, а по окончании работ «вывести на ноль» тумблером, который расположен сзади прибора.
  7. Если установлено, что стрелка скачет из-за неисправного коммутатора, последний подлежит замене. Но когда замена этой запчасти не помогает, следует обратиться на СТО.
  8. Проблемы с высоковольтными проводами устраняются после проверки их соединения, исправности и степени износа. Их или заменяют, или ремонтируют.
  9. Несоответствие импульса катушки тахометра сопротивлению кабеля, исправляют заменой резистора микроплаты на элемент с другим номиналом.

Прозвонить проводку автомобиля можно мультиметром

С одними причинами неисправности тахометра можно разобраться самостоятельно, с другими нужна помощь специалистов. Но, все-таки, лучше обратиться в специализированную организацию, где имеется необходимое оборудование для ремонта всех автомобильных механизмов и систем.

В любом случае нельзя оставлять проблему не решенной и продолжать ездить на машине с неисправным контрольным устройством.

Прыгает стрелка тахометра ваз

В том случае, когда стрелка дергается, то необходимо проверить работоспособность «чека» на автомобиле. Если лампочка в принципе не загорается (чек затушен), то диагностику проводить бессмысленно, поскольку ошибки не будут найдены.

Первым делом рекомендуется осуществить проверку проводки. Недостаточно замерить напряжение только на плюс и минус, лучше прозвонить всю проводку, чтобы понять есть ли вероятность обрыва контактов. Проверяйте, чтобы масса была плотно подключена. Ее часто упускают из виду, за счет чего прибор начинает работать также некорректно.

Прыгает стрелка тахометра ваз

Когда дергается стрелка, в том случае если проводка цела и хорошо проводит контакт, нужно проверять трамблер. На нем находится конденсатор, который также может выйти из строя. При неработающем конденсаторе стрелка также может дергаться.

После этого приступаем к проверке зажигания. Неправильно выставленное зажигание также может влиять на корректность работоспособности устройства.

Если прибор недавно менялся или перебирался, то вполне возможно, что он неправильно был установлен. Поэтому стоит проверить правильность установки прибора, настроить положение. На обратной стороне приборной панели находится тумблер, который позволяет регулировать нулевое положение.

Если стрелка скачет только на больших оборотах, то причина кроется в коммутаторе. Вполне возможно, что его пора менять на новый.

прыгает тахометр

Причин, почему прыгает тахометр может быть много. Чаще всего проблема кроется именно в проводке. Могут быть обрывы проводов, либо же окисление соединений, которое не позволяет полноценно работать устройству. Также красный провод, который подсоединяется может замыкаться с массой машины и из-за этого отображать некорректные показания. Лучше всего проверить крышку зажигания, поскольку контакты там могут подгорать или окисляться. Решаются такие проблемы очень легко, достаточно лишь зачистить контакты и восстановить контактное соединение.

Гораздо сложнее если, причиной будет износ вала трамблера, либо же сломанный датчик положения коленвала. Тогда необходимо произвести замену сломанных деталей на новые, после этого стрелка перестанет скакать. Стоимость данных деталей составляет от 300 до 600 рублей.

Устройство

Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).

Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

В их конструкцию входят следующие элементы:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
  • кабеля для передачи информации с коленчатого вала.

В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать особенности устройства данного прибора. Тахометры бывают:

Кстати, еще одним типом датчика может быть электронный датчик (оптрон). Такой датчик формирует световой луч и определяет частоту вращения по отражению луча от определенных участков.

Что касается точности, цифровой тахометр более точный, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры более распространены на авто и устанавливаются штатно. Причина — устройство простое и надежное. Однако в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний оборотов коленчатого вала не так важна).

Дополнительно выносные или штатные цифровые тахометры имеют сигнализатор, чтобы водитель точно знал, когда двигатель раскрутился до определенных оборотов на той или иной передаче.

Устройство аналогового тахометра

Так или иначе, но аналоговый тахометр остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр;

Замена тахометра

Конечно, можно попробовать отремонтировать старое устройство и прибегнуть к услугам электрика, но это обойдется ненамного дешевле, да и не факт, что в дальнейшем он будет отображать корректные показания. Стоимость нового прибора примерно 1300 рублей, заменить его можно своими руками. Поэтому зачастую исправить проблему можно самостоятельно.

Замена тахометра

Для этого нам понадобятся плоскогубцы, плоская отвертка и маркер. С помощью отвертки нужно поддеть накладку приборной панели и отсоединить ее. Потянуть панель на себя и отсоединить разъемы, пометив их маркером для последующей сборки. После этого, используя плоскогубцы открутить крепящие гайки на тахометре. Если они не сильно затянуты и не заржавели, то их можно открутить руками. После этого достаем устройство из приборной панели и устанавливаем новое. Закрепляем гайки, подсоединяем контакты с помощью ранее выставленных отметок и фиксируем приборную панель в пазы.

Замена устройства не требует специальных навыков и ее можно произвести вне условий сервиса, даже находясь у себя во дворе. Чаще всего проблема заключается именно в самом приборе, а на его диагностику тратят большое количество времени. Поэтому после проверки целостности проводки, системы зажигания, конденсатора и датчика положения коленвала, рекомендуется менять устройство на новое. Поскольку диагностика прибора, — это вопрос долговременный, который требует наличие высококвалифицированного электрика, то оптимальным вариантом будет приобретение нового прибора. Не стоит откладывать ремонт и покупку на потом, поскольку не работающий прибор способствует увеличенному расходу топлива, а также повышенному износу деталей из-за интуитивного переключения передач водителем.

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

Тахометр дергается при запуске двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Преведствую всех! Приз, помогите. родителям, а и их шестеркой такая беда: Когда гнал им машину с Барнаула в Бийск (150 км) на пол пути машина резко заглохла прямо на ходу. Дальше двигатель на холосты работает ровно, а как только прибавляю обороты больше 2 тыс. стрелку тахометра начинает колбасить. На ходу машина едет тоже нормально только до 2 тыс оборотов дальше дергается, и чем больше оборотов тем больше колбасит. Больше 40 км/час не возможно разогнатся. Приехал отдал на СТО, ребята сказали, что накрылся бензонасос — заменили. На СТО сказали что контактная группа в порядке. За три тыс. до этого регулировали клапана и чистили карбюратор. Карбюратор посмотрели по-новой все нормально. Пол-дня нет проблем, потом все по-новой. На СТО уже не поехал. Заменил свечи (старые были все черные проехали на них больше 20 тыс.). Заменил бегунок. Не помогает. Машина на холодную заводится без проблем, если после этого проехать около 10-15 км, начинается все по-новой. Завтра возвращаюсь в Барнаул, так что если кто что знает помогите сегодня плиз.

Очень похоже, что барахлит катушка зажигания. Попробуй с другого автомобиля, надежную. И попробуй снять провод с катушки, что идет на тахометр.

А тахометр колбасит резко или равномерно падению оборотов двигателя?

Конденсатор проще исключить просто заменив.

Итак, диагностируем контактную группу. Берем контрольную лампочку, один провод — на массу, другой — на бобину, туда, куда провод от контакта и тахометра приходит. Лампочка должна гореть, когда контакты разомкнуты и гаснуть, когда замкнуты. Это при заглушенном двигателе. На заведенном двигателе она должна гореть в полнакала — моргание уже не будет заметно. А вот в те моменты, когда дергает стрелку, лампа или будет гореть полной яркостью или гаснуть. Если гаснет — значит или контакт не размыкается, или где-то КЗ на массу помимо контактной группы. Если горит ярче — обрыв провода или зазор велик и не всегда замыкает.

После того, как определились, горит она или гаснет, глушим двигатель и пытаемся воспроизвести на заглушенном. Например, замыкаем контакт (ставим 4 скорость и двигая машину вперед-назад проворачиваем КВ так, чтоб замкнуло) и пытаясь шевелить — тянуть провода, смотрим, когда лампа загорится. Очень вероятен обрыв жилы внутри изоляции провода, который идет к контактной группе. Ближе к клемме. Если гаснет — размыкаем контакты и смотрим, где может замыкать. Может быть провод неудачно лежит и валом перетерся.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий