Плюсы и минусы дисков

Литые или стальные диски: какие лучше?

При покупке дисков основной вопрос для автолюбителей — какие диски лучше: литые или стальные? И это — закономерный вопрос, ведь и у тех, и у других есть огромные преимущества и неоценимые характеристики качества.

При выборе многое будет зависеть и от индивидуальных критериев автолюбителя. Но для этого он четко должен понимать, в чем разница между двумя видами лучших дисков — литых, или легкосплавных, и стальных. Так все же, как подобрать именно свои диски для своей ласточки?

Виды дисков по способу производства: их плюсы и минусы

Виды дисков по способу производства

Не все автомобилисты знают, что колесные диски являются не только декоративным элементом автомобиля, но и функциональным, который влияет на уровень эксплуатационных характеристик. От того какие диски вы выберете может зависеть динамика, управляемость и плавность хода автомобиля, а также длина тормозного пути и расход топлива.

Во время эксплуатации автомобиля диски одни из первых подвергаются негативному воздействию от ударов, при попадании в ямы и при езде по неровному дорожному полотну. Поэтому диск должен быть не только красив внешне, но и достаточно прочным и надежным.

При выборе дисков стоит помнить и о важности его веса, так как это влияет на неподрессоренную массу автомобиля, которая в свою очередь влияет на

  • плавность хода;
  • стабильность на дороге;
  • динамику и степень расхода топлива.

Невольно возникает вопрос: «Какие диски бываю? В чем их плюсы и минусы?». По способу производства диски делятся на штампованные, литые и кованые. Разберем их особенности, преимущества и недостатки.

Штампованные диски

Стоит ли прокатывать литые диски: плюсы и минусы

Стоит ли прокатывать литые диски: плюсы и минусы

Автовладельцы нередко сталкиваются с поломками машин. Неполадки в работе литых дисков корректируются посредством правки. Но данная процедура противоречива, так как имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом по поводу проделывания манипуляций с дисками.

Разновидности автомобильных дисков: их плюсы и минусы

Рынок автомобильных дисков сегодня представлен широким ассортиментом продукции, которую условно можно разделить на три вида. Каждый вид имеет ряд своих собственных преимуществ и недостатков, зная о которых вам будет легче сделать оптимальный выбор дисков для своего автомобиля. Итак.

От чего будет зависеть ваш выбор дисков?

Перед тем как понять, какие диски лучше — литые или стальные, определитесь с вашими основными критериями выбора:

Литые диски

  • Цена;
  • Качество;
  • Универсальность;
  • Долговечность;
  • Красота;
  • Оригинальность;
  • Жесткость подвески и пр.

Именно от того, что нужно вам, и будет зависеть ваш выбор дисков. К примеру, если вы хотите купить недорого, то тогда стальные — однозначно. Если вам важен стиль, внешняя красота и оригинальность — то литые.

Если важна надежность и качество – то оба вида подойдут.

Что хочет получить автомобилист

Что хочет получить автомобилист

Как правило, замена колёсных дисков производится в следующих случаях:

    когда возникает необходимость замены вышедших из строй дисков;

Выбирая новый набор колёсных дисков, автовладелец стремится получить следующие результаты:

    на дороге автомобиль хорошо управляем, ведёт себя надёжно и предсказуемо;

Самой большой ошибкой начинающего автолюбителя, знакомящегося с ассортиментом дисков, является «выбор на глаз». Перед тем, как выбрать приглянувшийся дизайн, следует сориентироваться в предлагаемом ассортименте.

Всё разнообразие моделей колёсных дисков объединяется двумя основными группами:

Штампованные колесные диски

Данный вид дисков изготавливается путем штамповки с помощью пресс-формы из листа стали частей диска и дальнейшего их точечного сваривания. Затем изделие покрывается антикоррозийным покрытием (эмалью).

  • Стоимость — из-за простоты производства их стоимость в несколько раз меньше литых и кованых дисков.
  • Надежность — достаточно прочные и легко поддаются ремонту.
  • Вес — они тяжелее легкосплавных литых и кованых дисков на 30-40%. Что негативно сказывается на показателях управляемости и плавности хода, а также увеличивает расход топлива.
  • Внешний вид — они обладают менее привлекательным дизайном, что может портить внешний вид красивого автомобиля.
  • Срок эксплуатации — легко поддаются коррозии, так как защищены только внешним покрытием эмалью, которая легко повреждается в процессе эксплуатации. Коррозия значительно сокращает срок службы диска.

Литые диски

Диски штампованные стальные

Преимущества: низкая цена, пластичность. Недостаток: высокий вес.

Штампованные диски по цене выгодно отличаются от алюминиевых литых в 2, или даже в 3 раза, и это является серьезным доводом в пользу приобретения именно дисков штампованных. Особенно зимой, когда динамика автомобиля не играет большой роли. Тяжелые диски очень влияют на поведение автомобиля, который начинает хуже притормаживать и хуже набирать разгон. При этом штампованные автомобильные диски обладают возможностью сгибания в тех случаях, когда удар может нанести деформацию подвеске или кузову (при наезде на что-то, при попадании в яму и т.д.), таким способом предохраняя автомобиль.

Разница в характеристиках больших колес

На каких колесах комфортнее ездить — на 17- или на 18-дюймовых? Стоит ли ставить 19-дюймовый диск для обычной повседневной езды, или же колесо такого размера слишком шумное? Попробуем сравнить.

Для примера возьмем Volkswagen Golf GTI с шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 в трех вариантах: 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19.

  • Торможение и аквапланирование

Разница между тормозными путями трех модификаций шин несущественна — она не превышает 1 %. Результаты испытаний на аквапланирование аналогичные. Потеря сцепления во всех случаях начинается на одной и той же скорости.

  • Скорость

Здесь различия уже существеннее. Как и предполагалось, наибольшую скорость показало 19-дюймовое колесо, второе место заняло 18-дюймовое, и на секунду медленнее оказался 17-дюймовый вариант.

На влажном покрытии, однако, результаты обратные. Худший результат показало 19-дюймовое колесо, лучше выглядит покрышка на 18 дюймов, а первое место занял самый малый по размерам вариант. Объяснить это можно тем, что шина диаметром 17 дюймов при быстрой езде обладает лучшей подвижностью. Как результат, протектор шины легче расширяется, пропуская больший объем воды и давая лучшее сцепление с дорогой, тем самым повышая максимальную скорость. Тем не менее разница не сильно ощущается в процессе обычной езды, поэтому для городских условий результаты большого значения не имеют.

Рекомендуем
  • Управляемость

Объективно характеристики управляемости трех размеров почти не отличаются друг от друга, поэтому прибегнем к субъективной оценке. Так, разница в поведении шин на 18 и на 19 дюймов не ощущается, чего нельзя сказать при сравнении 17- и 19-дюймовых покрышек — там различия вполне существенные. В одинаковых условиях 17-дюймовое колесо вело себя гораздо менее четко по сравнению с 19-дюймовой шиной, которая намного лучше реагировала на повороты руля, являясь по факту более плотной. Впрочем, иногда она была слишком чувствительной. Поэтому компромиссным размером между двумя крайними вариантами можно вполне считать 18 дюймов.

  • Комфорт во время езды

Комфорт во время езды

По данному критерию все предсказуемо. Наибольший комфорт обеспечили 17-дюймовые колеса, два более крупных варианта хуже «проглатывали» неровности, подпрыгивая на них и передавая на кузов больше ударов и неприятных вибраций. Особенно это ощущалось в задней части автомобиля.

  • Уровень шума

Здесь результаты выглядят очень любопытными и даже удивительными. Тише всего себя вела машина на 18-х шинах, на втором месте по уровню шума расположились 17-дюймовые колеса. Что касается шин размером 19 дюймов, они давали больше гула в салоне, хотя и слишком шумными их назвать нельзя.

Резюмируем. Влияние диаметра колесного диска на ходовые характеристики машины незначительно. Любителям комфортной езды лучше присмотреться к дискам на 17 дюймов, приверженцы эффектной и дерзкой езды, наоборот, оценят 19-дюймовый вариант. 18 дюймов — это золотая середина для тех, кто ищет компромисс.

Литые колесные диски

Данный вид дисков производится из сплавов легких металлов, чаще всего алюминия или магния. Изготавливаются путем заливки расплавленного метала в заливочную форму. После остывания на заготовке обтачивают посадочные поверхности и отверстия для крепления.

  • Вес — по сравнению со штампованными дисками, они имеют меньший вес, что благоприятно сказывается на управляемости и плавности хода автомобиля, а также на уровне расхода топлива.
  • Дизайн — красивый дизайн любой сложности, придающий привлекательности внешнему виду автомобиля.
  • Высокая устойчивость к коррозии — большинство моделей состоит из сплавов алюминия и имеют дополнительную защиту лакокрасочным покрытием, что хорошо защищает от коррозии.
  • Прочность — они более мягкие и хрупкие, что снижает их прочность. При сильном ударе могут расколоться.
  • Ремонтопригодность — восстановление геометрии поврежденных литых дисков обходится значительно дороже прокатки штампованных. А при серьезных повреждениях или расколе вообще не подлежат восстановлению.

Кованые диски

Достоинства прокатки

Любая манипуляция с личным автомобилем требует разбора плюсов и минусов выбранной процедуры. Некоторые предпочитают приобрести новый диск, чтобы не рисковать сомнительной, по их мнению, операцией. Но другие решаются на правку, оценив все преимущества работы. К позитивным сторонам прокатки можно отнести:

  • Процедура по стоимости дешевле, нежели покупка нового приспособления. Возможность лишний раз сэкономить – это явный плюс процедуры, так как автолюбителям нередко приходится изрядно тратиться на авто.
  • Повреждения дисков носят разный характер. Некоторые невозможно исправить в условиях сервиса. Если диск потерял первоначальный облик, то ситуация исправляется обычной покраской. Сделать это можно самостоятельно. Нет надобности в приобретении дорогостоящего атрибута, если собственноручно проблема решаема.
  • Если поломка серьезнее, то прокатка в салоне может стать оптимальным выходом из ситуации. Прокатка обладает важным достоинством – удаление лишних грузиков, которые впоследствии придают диску округлости. Движение транспорта будет радовать владельца, так как оно станет плавным и четким. Управление автомобилем будет приносить комфорт.
  • Некоторым автолюбителям свойственна беспричинная паника, когда они сталкиваются с минимальными неполадками. Они сиюминутно решают сменить старый диск на новый, но не всегда проблема решается кардинальным образом. В салоне мастер сможет верно определить причину поломки и ее возможные решения. Это делается с помощью диагностики, которая покажет все проблемы с авто и их значимость.
  • Помывка колес также является плюсом процедуры, так как на эту, порой кажущуюся, простую манипуляцию катастрофически не хватает времени.

Профессиональная прокатка

Позитивные стороны прокатки дисков зависят от произошедшей неисправности, своевременной реакции владельца и мастерства специалиста.

Кованые колесные диски

Данный вид дисков изготавливается из тех же сплавов легких металлов, что и литые, только отличается способ производства. Они штампуются из цельной заготовки и потом подвергаются механической обработке.

Недостатки прокатывания литых дисков

В интернете множество отрицательных и крайне гневных комментариев по поводу правки дисков. Процедура неоднозначна, сложна и требует опытного вмешательства, поэтому столько негативных отзывов. Не всем удается правильно определить корень проблемы, не каждый мастер способен исправить изъян. Но минусы у прокатки существуют, и игнорировать их не стоит. Прокатку не стоит делать по ряду причин:

  • Небезопасность операции. Гарантии не сможет дать ни один салон или центр. Срок службы исправленного литого диска изменчив и непонятен даже мастеру, который и не даст гарантии, что впоследствии подобных поломок не случится. Вероятность аварии – это явный минус.
  • Диски со временем возвращаются к исходному состоянию. Первоначально он выглядит как новый, но потом эксплуатация вернет его первоначальный вид, но не тот, который был при покупке. Вернется состояние, с которым вы пришли в салон, чтобы исправить проблему.
  • Итогом станет вложение, превышающее по размеру обычную покупку новых дисков. Хоть и процедура дешевле, чем приобретение новых объектов, но ремонт недолговечен, со временем придется все-таки купить обновленные диски, так как старые вскоре станут причиной очередных проблем на дороге. Снова потребуется ремонт.
  • Прокатка диска проводится посредством его нагрева, а это приводит к тому, что он становится более склонным к разнообразным повреждениям. Яма и неровность дороги, небольшие столкновения приведут к тому, что колесо снова обретет скол или потертость. А впоследствии это может стать причиной больших неприятностей, даже аварийных.
  • Возможность попасть к недобросовестному и неопытному специалисту. Плохой мастер станет причиной некачественно проделанной работы, а это приведет к быстрому возвращению в исходное состояние или даже к аварии.

Прокатка помятого диска

Окончательное решение всегда остается за автовладельцем, он не должен слушать незнакомых мастеров, которые навязывают свои услуги. Изначально автолюбитель для собственной безопасности просматривает все положительные и негативные стороны выбранной манипуляции. Если, по его мнению, плюсы оказываются значительнее минусов, то процедура может проводиться. Только при этом владелец будет готов ко всем возможным последствиям. Опытные мастера советуют не рисковать в сложившейся ситуации и думать о собственной безопасности, покупка новых литых дисков – это вложение в комфорт и надежность.

Когда и какие диски лучше применять?

Если рассматривать сезонное применение – какие диски лучше литые или стальные зимой и летом, то ответ очевиден:

  1. Летом лучшую маневренность обеспечат литые диски;
  2. Зимой — стальные.

Так что, на каждый сезон надо иметь и те, и другие? Абсолютно необязательно. Важно, чтобы выбранные вами виды подходили под ваши дороги и частоту эксплуатации машины.

литые или стальные диски?

Стальной диск

Если, к примеру, в зимний период вы выезжаете редко, то литые диски — это точно ваш выбор, так как лучше них летом вы не найдете, а зимой будете ехать наиболее осторожно и внимательно, чтобы не занесло и избежать аварийных ситуаций.

А то, что литые виды могут на низких температурах разбиваться при минимальных ударах, это ничем не подтверждено. Также как и то, что они не поддаются восстановлению.

Сегодня существует множество технологий сварочного ремонта и прокатки, которые позволят восстановить литой диск целиком.

Если вопрос только в деньгах, и хочется приобрести качественные и недорогие диски, то преимущество явно за стальными – их цена ниже стоимости литых. А в зимний период про стальные виды даже мифов не складывают. Они давно оправдали на практике, что супер-надежны при любых снегопадах и любой минусовой температуре.

Именно со стальными дисками автомобиль отлично держит дорогу даже на плохо очищенных трассах.

На что еще обратить внимание при выборе дисков?

Литые диски

Сегодня на рынке существует огромное разнообразие литых и стальных дисков, даже среди одной группы есть множество подгрупп, которые обладают разными качествами.

К примеру, при покупке литых дисков стоит уделить внимание и производителям – самым популярным и раскрученным брендам. Тогда ваши диски будут обладать повышенными качественными характеристиками:

  • Отсутствием хрупкости даже при температуре в -45°C и ниже;
  • Неподверженностью боковым ударам;
  • Ямы и препятствия не ведут к деформации диска;
  • Сомоочисткой дисков позволит сохранять их красоту даже в непогоду и грязь;
  • Наезд на препятствие под снегом не влечет за собой поломку дисков;
  • Дополнительным лакокрасочным или химическим покрытием.

К таким лучшим компаниям-производителям дисков можно отнести как российские, так и зарубежные фирмы, к примеру, Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие. Расширенные консультации вы сможете получить в любом магазине, где продаются диски.

Подведем итоги

Литые диски

Стальные диски — самые функциональные и надежные в зимний период, внешняя привлекательность может быть достигнута специальными колпаками.

Литые — обеспечивают лучшую маневренность летом, зимой также не предоставляют никаких сложностей в эксплуатации.

Если достаточно средств, то выбирайте литые диски известных брендов, они точно не подведут и обеспечат ваше авто:

  • Легкость;
  • Облегченность неподрессоренной массы;
  • Минимизацию нагрузку на подвеску;
  • Повышение скоростного режима;
  • Улучшению комфорта управления и передвижения;
  • Усилению динамики машины;
  • Улучшению маневренности авто;
  • Уменьшению тормозного пути;
  • Снижению расход топлива;
  • Эффективному охлаждению тормозных механизмов;
  • Стильным внешним видом.

У каждого автолюбителя есть право выбрать, какие диски лучше литые или стальные — именно ему, и его автомобилю – и стальные, и литые — это очень удачный выбор.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий