Почему может не греть или не работать печка на Opel Vectra B и как это исправить
Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.
До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.
Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.
Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.
печка не греет – Vectra A – Опель Клуб Первый Российский
В пятничный вечер разобрал салон и добрался до печки.
В лотке, который закрывает отопитель снизу было что то ужасное, черное липкое вещество. Отмывал его метанолом и горячей водой. Нижняя часть сот радиатора была заклеена этой жижей Снял радиатор. Без слива жидкости просто пережал патрубки на печка на опель вектра а такой не хитрой штукой. Можно и по багатому, спец инструментом Пережим для резиновых патрубков Стоит родной Harrison, размеры — — печка на опель вектра а Радиатор Harrison для отопителя Siemens Vecrta A Если у вас такой же и есть мысль выбросить и поставить новый- не спешите.
Все дело в том, что он изготовлен по старым добрым технологиям. В ленточных моделях соты и теплоотводящие элементы получаются в процессе обработки латунной ленты, ее формовки и последующего их спаивания между. В результате получается монолитная сердцевина с великолепной теплоотдачей, на которую непосредственно и припаиваются бачки, верхний и нижний. Ушедшие в историю дорогие технологии и материалы Латунные радиаторы давно заменены в производстве на алюминиевые, понятно почему: Для теплой Испании его хватит.
У нас же климат суровее: Размеры — — Почти в два раза тоньше родного. А на данный момент похоже неблагопристойно о такой ситуации молчать. До того как демонтировать весь электродвигатель проверь так именуемую резисторную пилюлю.
Она снимается без демонтажа электродвигателя. Нужно надавить на два уса и потянуть ее на печка на опель вектра а лично, за ранее скинув с нее разъем. Сейчас о таблетке. Здесь стоит что-то, которое при исправности пилюли звонится в одном направлении. Конкретно оно и сгорает в большинстве случаев!
Почему на Opel Vectra A плохо греет печка и что с этим делать
При сгорании оно не звонится вообщем. Для которого предназначена конструкция сгорания его нужно сменять на аналогичный совковый.
Какой не имею понятия.
Вот и всё удачи Вдогонку. Год назад промывал печку уксусной кислотой – говен вышло действительно очень много много, но эффект был слаб: Его неполадки в основном проявляются в виде полного отказа оборудования. То есть отопитель не включается, никак не реагирует на нажатия кнопок печка на опель вектра а крутилок, выведенных на панель печки в салоне Vectra А.
Устраняется такая неприятность путём снятия электродвигателя с дальнейшим выбором одного из двух сценарием. Иногда возможен ремонт моторчика, на котором меняются щётки, подшипник и пр.
Первостепенные действия
Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.
Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.
Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:
- Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
- Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации;
- Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены;
- Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.
Далее следуют уже более серьёзные и сложные мероприятия. Но с ними всё равно можно справиться своими руками.
Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:
- снять и заменить электровентилятор;
- поменять салонный фильтр;
- заменить клапан или кран отопителя;
- демонтировать термостат;
- поменять резистор;
- снять радиатор печки.
Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.
Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B. Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности.
Корпус отопителя салона Opel Vectra B
Не греет печка, радиатор и патрубки печки горячие
Заводишь на холодню двигатель гудит как буд то бы прогорел глушитель. Вот ща мандюк, заметно слабоват — возможно проблема в салонном фильтре. Фильтра в моей нет. На Омеге А просто супер. Толи прошлой, толи позапрошлой зимой, когда катались в твоей машинке был поражен печкой вектры.
Грела так, что аж руки обжигала. Думаю, ты зря на нее бочки катишь. Калибра в плане салона и печки та же Вектра, и греет намана, можно в майке ездить. И фильтр салона совсем не мешал, даже когда прошлой зимой был супергрязный.
В мануале астры говорилось, что воздух выгоняеться из системы самостоятельно, а как развоздушивать в вектре калибре.
Система рециркуляции воздуха есть кнопка справа от кнопки обогрева заднего стекла, с тремя круглыми стрелочками? Если такой опции не предусмотрено, до будет прогреваться долго.
Клапан
Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.
Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.
- Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно;
- Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет;
- Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз;
- При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт;
- Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично;
- Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки;
- Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.
Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.
Резистор
В случае с Vectra A заменить резистор, то есть дополнительное сопротивление, не составит большого труда даже для малоопытного автовладельца.
Здесь не требуется проводить сложные демонтажные работы. Весь процесс снятия заключается в следующем:
- поднимите капот и зафиксируйте его;
- снимите пластиковую накладку (жабо), расположенную под лобовым стеклом;
- примерно посередине под жабо и располагается резистор;
- отключите от устройства все контакты, отщелкнув соответствующие защёлки;
- вытащите резистор из фиксаторов;
- отключите жгут проводов от дополнительного сопротивления.
Далее стоит проверить, не сгорел ли на резисторе термопредохранитель. Он предусмотрен на срабатывание при достижении 250 градусов.
Многие восстанавливают работоспособность старого резистора, просто припаивая новый термопредохранитель. Если же соответствующих навыков у вас нет, либо не хотите рисковать с самостоятельным ремонтом, просто купите новое сопротивление, и установите его в обратной последовательности.
Установленный радиатор печки
Термостат
Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.
Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:
- слить жидкость охлаждения из системы;
- плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата;
- с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата;
- ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство;
- зачистить и обезжирить посадочное место;
- установить новый термостат с новым уплотнителем;
- надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.
Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок. Проверьте работоспособность печки с новым термостатом.
Двигатель печки
Радиатор
Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.
Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:
- Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны;
- После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra;
- По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки;
- За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель;
- Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу;
- Проводку прикуривателя и подсветки отключите;
- Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить;
- Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт;
- Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её;
- Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны;
- Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять;
- Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа;
- Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения;
- Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор;
- Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.
В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.
Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.
Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.
Электровентилятор печки
Также довольно часто владельцам автомобилей Opel Vectra A приходится снимать, ремонтировать или просто целиком менять вентилятор печки.
Задача не самая сложная, поскольку располагается электромоторчик не так далеко. Сам искомый элемент системы отопления расположен под панелью в нижней части лобового стекла. Для замены устройства нужно выполнить такие шаги:
- отключить минус от аккумуляторной батареи и зафиксировать капот;
- снять обтекатель в нижней части лобового стекла;
- отключить тяги дворников;
- снять тяги и демонтировать электродвигатель стеклоочистителей;
- снять кожух с верхней части моторчика отопителя;
- отключить электроразъём от двигателя вентилятора печки;
- открутить 2 крепёжных винта и извлечь со своего посадочного места вентилятор;
- установите новый электромотор, если старый полностью вышел из строя.
В процессе обратной сборки обязательно обратите внимание на то, правильно ли располагается резиновая подушка электромоторчика печки вашего автомобиля Vectra А.
Непосредственно около моторчика отопителя располагается резистор или же блок дополнительных сопротивлений. Его можно снять более простым методом, описанным выше. Но также вы можете намного удобнее демонтировать резистор, выполнив предыдущие шаги.
ли со статьей или есть что добавить?