Пластиковые накладки на пороги универсальные

Как самостоятельно установить универсальные накладки на пороги автомобиля

Универсальные накладки на пороги на любую машину – это защита автомобиля и изменение вида дверной карты. Вне зависимости от модификации авто, будь то хэтчбек или седан, основное предназначение изделий – защита салона от грязи и осадков. Нестандартные модели с дополнительными вставками используются в виде тюнинга. Заводами создаются защитные молдинги из твердой резины, которые подходят на любой автотранспорт. Для декора изготавливаются пластмассовые элементы с мерцающими полосами или светодиодными элементами.

Карбоновый слой на кузове

Функции накладок: защитим красиво

Наряду с колесными арками и днищем, пороги автомобиля сильно страдают от агрессивных факторов окружающей среды. Влага, пыль и грязь с обуви пассажиров, реагенты с улиц – необходимые условия для появления коррозии. Необходимые, но недостаточные.

Остальное добавляют сами пассажиры, то и дело наступая и опираясь на эту уязвимую часть кузова. Так появляются царапины и микротрещины в защитном покрытии. Извне приходится выдерживать атаки оставляющих сколы мелких камней и щебня. В испорченном защитном покрытии в местах проникновения пробиваются первые «рыжики». Поздно замеченные или проигнорированные пятна быстро превращаются в сквозную ржавчину, требующую внеочередного ремонта кузова.

Пластиковые накладки

Специальные накладки — как правило, фигурные пластины из стали или пластика, жестко закрепленные на верхней части, — мужественно принимают все повреждения и атаки «капризов» природы. Невысокая стоимость и простой монтаж/демонтаж превратили этот аксессуар в обязательный атрибут легкового автомобиля.

И это не только защита. Декоративная наружная рельефная планка из нержавеющей стали с высеченным логотипом автомобиля вместе с «кенгурятником» и хромированными зеркалами и подножками вносит последний штрих в картину экстерьера какой-нибудь Toyota Fortuner. Накладки смотрятся неплохо и на моделях поменьше. Главное, выбрать по вкусу.

Что такое накладка на дверную арку машины

Эта часть ТС не защищена от воздействия агрессивной внешней среды. Пороги универсальные на авто выступают в виде предохранительного фрагмента. Они могут закрыть небольшие повреждения кузовной части и дополнительно уберечь салон от атмосферных осадков. Автомагазины предлагают множество накладок различного типа, но независимо от вида, они выполняют ряд одинаковых функций:

  • улучшают внешний вид транспортного средства;
  • измененяют визуальные секции, геометрию кузова;
  • скрывают небольшие вмятины, сколы, царапины;
  • защищают от влаги, мусора, грязи, песка.

Резиновые или силиконовые накладки гарантируют дополнительную защиту от коррозии металла. Важно правильно устанавливать эти элементы, иначе элемент может спровоцировать разрушение стальных деталей.

Металлическая панель

Знакомимся ближе: какие бывают

Не блуждать в ассортименте, лихорадочно перелистывая страницы каталогов, поможет классификация моделей накладок.

По конструкции

Модельные накладки на пороги авто подходят только на определенную марку машины. Установить их на другой автомобиль невозможно. А если и возможно, то монтаж будет неправильным, с дальнейшими неприятностями в виде застоявшейся влаги и неравномерных зазоров.

Накладки на пороги Мазда СХ 5

Накладки на пороги Мазда СХ 5

Универсальные накладки на пороги подходят на любую машину, или почти любую. Такие девайсы, предназначенные для серии автомобилей определенной марки, могут удовлетворить также и поклонников сразу нескольких брендов. Например, универсальные накладки из ПВХ NataNiko для модельного ряда DAEWOO Lanos с 1997 по 2017 гг.

По материалу для изготовления

Среди популярных видов:

  • Пластиковые. Дешевые и неокисляющиеся, они заслуживают звание самых практичных. Увы, не все так радужно. Пластик слишком хрупкий, не выдерживает резких механических воздействий. Срок службы изделий – 1-2 года. Модели из полимеров, например, ABS-пластика, имеют большую прочность, но чувствительны к ультрафиолету
  • Металлические. Прочнее пластиковых, но и по цене дороже. Изделия существуют в трех вариациях: с покрытием, из нержавеющей стали, алюминиевые. Например, хромированные выглядят эффектно, изнашиваются по мере истирания покрытия. Образцы из нержавеющей стали смотрятся не менее солидно и «ходят» дольше. Алюминиевые изделия легче стальных, им не страшна коррозия. Один минус: из-за мягкости алюминия даже после незначительных ударов могут остаться вмятины.
  • Из стекловолокна. Нечто среднее между металлом и пластиком: легкие, прочные. Но вот беда, боятся резких температурных скачков, реагируя трещинами и последующим разрушением.
  • Из резины. Пластиковые накладки на пороги авто «резиновых» конкурентов на «дух не переносят». Видимо «комплексуют» из-за хрупкости. Резиновые модели имеют право на существование. Они хрупкие, немаркие. И… неприглядные.

Накладки на пороги из нержавеющей стали

Накладки на пороги из нержавеющей стали

Кому-то нравится стальная защита, кому-то – бюджетный пластик. Благо, выбирать есть из чего.

По типу крепления

Все сводится к одному критерию: легкий монтаж и такой же (ну, или почти такой же) демонтаж. Минимум прилагаемых усилий и практически никаких вмешательств в конструкцию кузова.

Основная масса выпускаемых накладок крепится двусторонним скотчем. Такие аксессуары монтируются быстро и просто: всего за пару приемов. Снимаются также легко. От качества пленки (скотча) и правильной подготовки оклеиваемой поверхности зависит, сколько времени изделия будут держаться. Крепящиеся с помощью саморезов, держатся мертво. Слабые места: долгий монтаж, по сравнению с пленочными «оппонентами», и уязвимость перед лицом коррозии в местах крепления.

Разновидности

Элементы делятся на защитные и декоративные пороги на авто. Любая из этих вариаций выполняется из конкретных материалов: пластик, резина, силикон, сталь, карбон. Пластмассовые детали легко поддаются покраске. Их используют в качестве декора и перекрашивают под цвет автомобиля. При открытии дверцы темный салон и яркая накладка на пороге создает эффектный контраст. Перечислим особенности накладкок на пороги ТС:

  1. Карбон считается самым качественным сырьем, но вид изделия непрезентабельный, поэтому автолюбители отдают предпочтение стали и резине. Расцветки бывают разные, обычно в наличии стальной, черный и хромированный цвет. По индивидуальному заказу можно заказать покраску и дизайн или провести эту работу самостоятельно.
  2. Наиболее качественные и надежные – металлические накладки. Их срок эксплуатации в 2–3 раза превышает пластик, но со временем на платформе появляются царапины, которые сложно удалить тщательным уходом или специальными средствами.
  3. Пластмасса хрупкая и выступает только в виде декора.
  4. Резиновый вариант гибкий и обеспечивает дополнительную защиту порогам. Молдинги из резины более широкие, поэтому позволяют скрывать дефекты. Однако, во время морозов они становятся грубыми и быстро трескаются.

Молдинг из резины

Не каждая машина стандартной комплектации оснащена накладками.

Самый дешевый из перечисленных вариантов – пластик, но срок эксплуатации деталей не превышает года.

Отличия универсальных молдингов от сделанных под конкретную модель

Резинки для порогов автомобиля можно установить на любую модель, но автозаводы занимаются производством именных молдингов. Отличительные особенности:

  • наличие отражающих полосок;
  • наклейки с названием завода, модели машины;
  • диодные вставки;
  • полоски из хрома на пластиковых моделях;
  • выгравированные надписи или автомобильные знаки.

Протектор на молдинге

Даже универсальные детали имеют отличия. Некоторые молдинги имеют рифленную поверхность или узоры, другие детали отличаются сочетанием сразу нескольких материалов. Автолюбители заказывают именные наклейки или защиту на пороги с выделяющими их элементами.

Стандартные накладки не отличаются яркими деталями, они создаются из металла, резины или пластика и практически незаметны на ободе дверцы.

Характеристики

Как и любой товар, автомобильные накладки имеют свои слабые и сильные стороны.

Преимущества

В который раз дифирамбов удостоился практичный и дешевый пластик. Ну не придумали еще ничего проще. При бережном обращении такой девайс будет служить «долго и счастливо». Иногда владельцы используют универсальные пластиковые пороги на авто, умудряясь сохранять их целыми и невредимыми продолжительное время.

За солидным внешним видом и надежностью – к моделям из стали. Из нержавеющей стали. Им и металлическая набойка дамского каблука не страшна, и коррозия ужаса не вселяет.

Недостатки

Первым «камнем в огород» пластика летит малая прочность. Нечаянный удар каблуком тяжелого сапога, надетого на еще более тяжелую ногу, сведет на нет такие пластиковые редуты. Второй булыжник – безликость. Ну не выглядит симпатично полоска из черной пластмассы.

Нержавейка проигрывает пластику только более высокой ценой. Ну, и немного большим весом. Но это уже непринципиально.

Установка

Универсальные пороги крепятся на герметик, жидкие гвозди, двусторонний скотч или специальный клей. Чаще всего в наборе с накладками предоставляется клеящая лента. Многие водители относятся к скотчу с недоверием, но если правильно воспользоваться им, то молдинг будет надежно зафиксирован. Работа проводится в закрытом помещении, при комнатной температуре.

Дополнительно из инвентаря потребуется обезжиривающая жидкость, ветошь и молярный скотч. Желательно перед установкой немного нагреть деталь, для этого применяется строительный фен. Инструкция:

  1. Поверхность вычищается, обезжиривается.
  2. Проводится прогрев металла до комфортной температуры.
  3. Снимается защитная пленка с накладки и скотча.
  4. Одна сторона клейкой ленты прикрепляется строго посередине молдинга, а затем сам элемент прислоняется к кузовной части.
  5. После прижатия деталь фиксируется бумажным скотчем.

Накладки на пороги на авто оставляют зафиксированными на час, чтобы произошло надежное сцепление. После этого скотч снимается. Если в будущем потребуется снять детали, то для этого покупают специальное вещество в любом автомагазине.

Очумелые ручки, или как установить самостоятельно

Процесс установки – нехитрая процедура. Но кто-то плюнет и примет решение приклеить накладки на пороги автомобиля руками мастеров СТО. Без заморочек. Однако некоторых автолюбителей заморочки только и привлекают. Такие Кулибины не только монтируют накладки самостоятельно, но и товарищам по гаражному кооперативу советы дают: как правильно установить, обезжирить, придавить.

Установка накладок на пороги своими руками

Установка накладок на пороги своими руками

  1. Чтение инструкций: как ставить, куда ставить и какой стороной. Примерьте накладки без монтажа. На глаз.
  2. Полная очистка обклеиваемой поверхности от пыли, грязи. Удалите все налипшее и приставшее.
  3. Обезжиривание. Сделайте это ветошью, смоченной спиртом. Или растворителем «Уайт-спирит». Для этой процедуры подойдет также влажная салфетка, содержащая спирт.
  4. После высыхания поверхности приготовьте изделия к монтажу: снимите защитную пленку двустороннего скотча.
  5. Аккуратно установите накладку на порожке. При правильном монтаже клеевой слой скотча полностью совпадет с обклеиваемой поверхностью.
  6. Чтобы обеспечить прилегание, нажимайте сверху по всей площади: это даст максимальную удерживающую силу.

Это все. Ничего сверхъестественного. Да и времени займет всего полчаса. А пороги скажут «спасибо».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий