Первая замена масла лада веста

Замена масла – какое моторное масло лучше для Лада Веста

Лада Веста

В настоящий момент Лада Веста комплектуется двумя отечественными бензиновыми 16-ти клапанными двигателями: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора считаются современными и высокооборотистыми, а это один из главных параметров для подбора масла. И далеко не факт, что какое масло залито в двигатель лада веста с завода – то и следует лить в дальнейшем. Аргументы в пользу этого утверждения и против него постарается привести данная статья.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе Лада Веста

Замена масла Лада Веста – регулярно проводимая процедура, для выполнения которой не требуется сложный инструмент или наличие подъемника. Если у вас есть время и желание немного сэкономить, вы можете выполнить работу самостоятельно у себя в гараже или просто на улице, соблюдая меры безопасности. Таким образом, вы всегда сможете соблюдать интервалы замены масла, знать точно что заливалось, была ли промывка, заменены ли масляный и воздушный фильтр о которых часто забывают, насколько качественно выполнены все процедуры.

Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «LADA Vesta» своими руками

Недавно выпущенные отечественные авто покоряют сердца всё большего количества автолюбителей. Это касается и покупателей презентабельного и весьма симпатичного седана «Лада Веста». Как показывает практика, большинство этих машин не только успело пройти обкатку, но им уже понадобилась и замена масла в двигателе «Лада Веста». А раз зашёл вопрос о сервисном обслуживании, следует привести пошаговую инструкцию, способную помочь автомобилистам. «Лада Веста» покупается не только жителями крупных мегаполисов, но и теми, кто живёт далеко от областных городов, в которых предусмотрены дилерские центры. Зачастую поездка к дилеру требует преодоления 100 – 200 км., что делает её попросту дорогой и нецелесообразной.

Как заменить масло в двигателе Lada Vesta

В нижеприведённом материале рассмотрен процесс замены моторного масла с указанием всех необходимых инструментов и расходников. Проверка уровня и состояния масла должна проводиться автомобилистом регулярно, чтобы вовремя всё исправить и наладить, не навредить силовому агрегату автомобиля. Большинство автовладельцев не хотят переплачивать дилеру, ведь за замену масла придётся отдать как минимум вдвое больше, нежели сделать эту работу собственноручно.

Когда менять масло на новой лада веста

Естественно, шариться по профилям Вест Кросс СВ на драйве2 и пастись в тематических группах в ВК я начал до покупки авто и продолжил после. Соответственно, меня интересовал вопрос обкатки и ТО-0. Вроде как до 500 км тошним, до 3000 бережём, а там меняем масло. Заполучив авто и сервисную книжку, я обнаружил, что сведений о ТО-0 там нет от слова "совсем". Ответ дилера на этот вопрос был тот же — приезжайте на ТО-1 тысячах на 15 пробега. О как!

Итак, вопрос: делали ли ТО-0, что на нём делали, где делали, какие расходники использовали?

Замена моторного масла Лада Веста

Наиболее востребована смена лубриканта в силовой установке. Двигатель испытывает постоянные нагрузки и работает при высоких температурах. Особенность приводит к изнашиванию лубриканта, истощению присадок. Факт обеспечивает необходимость замены рабочей формулы. Для правильного выполнения операции потребуется знание нескольких нюансов.

Какое масло заливать в двигатель

С завода машина поставляется на рынок с формулой Роснефть Магнум Макстек 5W30, что соответствует характеристикам ДВС. Если подобной жидкости нет в доступе, можно смело использовать масла:

  • Mobil 5W40;
  • Castrol Magnatec 5W30;
  • Лукойл Люкс 5В40.

Также можно подобрать аналог на свое усмотрение по параметрам.

  1. В качестве основы следует использовать только гидрокрекинговую полусинтетику или полностью искусственные смеси на основе ПАО, либо эстеров. Жидкости обеспечивают качественную работу двигателя и сохранение оптимальной эффективности при повышенных нагрузках.
  2. Вязкость для комплектуемых конструкций не принципиальна – силовые установки не отличаются специфическими требованиями. Следовательно, смазки можно выбирать из общей таблицы SAE, Где для российского климата приемлемы группы 5W30/5W
  3. Также рекомендуется придерживаться группы допусков разряда API SM, ACEA A3/B3, АвтоВАЗ. При этом, допустимо заливать жидкости, превышающие указанные стандарты.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста

В зависимости от комплектации сервисные объемы жидкости следующие:

  • 1,6/1,8 л автомат – 3,2 литра;
  • 1,6/1,8 л механика/робот – 4,4/4,1 литра.

Как часто менять

Производитель рекомендует менять смазку в моторе каждые 15000 километров пробега. Межсервисный интервал оптимален для конструкции силовой установки и умеренных условий эксплуатации. В тяжелых режимах (городские тянучки, бездорожье) следует уменьшить время работы смазки до 10000 – 12000 километров пробега. При этом, следует знать, что на Лада Веста первая замена масла выполняется уже на отметке 2500 км.

Некоторые автолюбители производят обновление еще чаще (около 7000 км), что только продлевает срок эксплуатации силовой установки.

Замена масла в моторе Лада Веста

Последовательность действий следующая.

  1. Прогреть двигатель и загнать машину на смотровую яму.
  2. Подготовить тару для слива отработки, требуемые инструменты.
  3. Открыть заливную горловину, предварительно демонтировав пластиковый кожух.
  4. Снизу, при помощи головки №10 открутить 13 болтов защитной крышки картера.
  5. Далее требуется подставить под сливное отверстие подготовленную тару и открутить крышку.
  6. После слива отработки потребуется демонтировать масляный фильтр. Элемент можно удалить, пробив в нем дыру и вставить туда отвертку, используя ее как рычаг. Также можно использовать специальный хлыст из цепи.
  7. Установить новый фильтр.
  8. Закрыть нижнюю пробку.
  9. Через заливную горловину влить требуемое количество смазки в мотор.
  10. Установить защитные кожухи в обратном порядке.

Подготовительные работы перед проведением замены масла

Автомобиль из Российской Федерации Лада Веста как положено, планово должен проходить техническое специализированное обслуживание через каждые 15-тысяч километров. При этом специалисты рекомендуют по возможности сократить данный временной интервал до отметки в 10-12 тысяч километров. Автомобиль требуется подготовить для последующей замены моторной жидкости, приобрести необходимые распространенные инструменты и новые расходные материалы. Сама замена масла выполняется после того, как ваша машина поездила, то есть когда масло еще успело остыть. Если же машина стояла, то необходимо ее перед заменой завести и дать немного поработать мотору, приблизительно минут 15-20. Затем загоняем авто на яму или же если удобно, эстакаду.

Что потребуется для замены жидкости в моторе модели Веста:

  • Подходящее свежее новое масло;
  • Новый подходящий масляный фильтр;
  • Специализированный съемник так называемого цепного типа;
  • Торцевой ключ с насадками и обязательно с шестигранниками;
  • Обычная отвертка.

Уже после того, как вы все подготовили, можно переходить к самой главной части – замене масла.

Подготовка к процессу

Замена масла в двигателе «Лада Веста» — относительно простой и доступный процесс, который под силу любому автомобилисту. Данный процесс идентичен на всех вариантах модели, в статье рассмотрена инструкция по замене масла на машине, имеющей объём мотора 1,6 л. с отдачей 106 л. с. Уровень масла в «Ладе Весте» следует проверять с периодической регулярностью, что касается прохождения планового обслуживания, завод производитель рекомендует его делать при пробеге 15 тыс. км. Если автомобилист не знает, когда менять масло, он может обратиться к руководству по эксплуатации, в такой ситуации интервал не следует увеличивать до 12000 км., предпочтительно менять расходники каждые 10 тыс. км. Первая замена масла в двигателе «Лады Весты» должна произойти после того, как авто прошло всего 3 тыс. км, производитель называет этот период ТО-0.

Замена масла на «Весте» потребует дополнительной подготовки автовладельца, которому необходимо запастить не только новыми расходниками, но и инструментами. Думать о замене моторного масла следует задолго до того, как автомобиль пройдёт определённое расстояние, указанное производителем. Покупать новые расходники можно после того, как машина «наберёт» 5 – 7 тысяч км. пробега. Перед заменой следует прогреть силовой агрегат или приступить к процессу сразу после поездки. Этой рекомендации следует придерживаться для того, чтобы смазка обладала большей текучестью. Перед заменой машину целесообразно расположить над ямой или на эстакаде, что позволит облегчить процесс. Некоторые специалисты предпочитают приступать к процессу после того, как машина будет расположена в помещении и повёрнута посредством подъёмника.

Проведение ТО Lada Vesta

Приступать к процессу следует после того, как в распоряжении автомобилиста будет торцовый ключ, предусматривающий наличие насадок и шестигранников, отвёртка, а также съёмник, относящийся к цепному типу. Вместе с тем понадобятся пустая канистра (любая ёмкость для отработанного вещества), новый фильтр и качественное масло. После того как подготовка достигнет завершающего этапа, можно приступать непосредственно к замене расходников.

FakeHeader

Comments 35

Сегодня только 555 км прошёл, на 3000 буду делать то-0.
Во первых, при покупке дали купон 1800р то-0.
Во вторых, мастер на выдаче обосновал: типа хз что льют на заводе, и раз будете обслуживаться у нас, приезжайте на то-0 зальем маслишко и будет все ок)

Если планируешь ездить на машине 250000-30000 км. то конечно надо менять, если альтруист и заботишься о будущем владельце твоей машины, то обязательно менять. Если года через три-четыре машину будешь обновлять, а годовые пробеги не больше 15000, то нафига менять? Я не менял…

На предыдущей машине отъездил 5 лет, пред-предыдущая была в собственности 7, так что придётся ухаживать)))

Я тоже все поменял. Коробку на 3000, двигатель 7000

Менял масло в движке и кпп на такие как на фото и фильтр масляный ман. Плюс мне слесаря подвеску протянули. Делал то 0 при пробеге 2700 км. Проходил то в Ладацентр Купчино.

Менял на 3т/км первый раз, потом на 6 т/км, на 15 т/км ТО1 и сейчас 22 т/км собираюсь менять. Не навредит машине однозначно)) Прикол после планового ТО 1 которое делалось у ОД, звонит мне представитель того ОД и говорит по нашим предположениям у вас подходит промежуточное ТО 0,я посмеялся от души)))

Мне не жалко, я поменял. Хуже точно не будет, а лучше — может быть)

я поменял на 3000 все жижи на синтетику так как выяснил у меня сказали все минералка залита в коробасе. Все слилось кристально чистое.

Делать или не делать ваше личное дело) я меняла.Что и когда меняла, все расписано в БЖ подробно

Масло в моторах создаёт защитную плёнку, создавая условия для нормальной работы движущихся деталей. Одновременно со смазкой механизмов, оно моет и очищает их от грязи и нагара. От того, как часто производится замена масла в автомобиле, зависит ресурс двигателя и коробки передач. Чтобы узнать, когда менять масло в Lada Vesta, нужно исходить из нескольких основных параметров.

Производители Лада Веста рекомендуют следующие сроки замены масла: первая замена производится во время планового ТО, назначенного на 30 тыс. км пробега. Эта цифра определена новым двигателем и узлами, позволяющими маслу дольше сохранять свои основные функции. Дальше, масло меняется каждые 15 тыс. км. Рекомендуемые сроки не всегда совпадают с действительностью.

Меняем масло в двигателе Весты самостоятельно

Замена масла на Лада Веста

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

Мир снижающих трение

Самыми популярными группами масел, применяемых для двигателей легковых автомобилей, являются:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Разница между ними – в происхождении. Первые получаются непосредственно из нефти. Вторые являются промежуточным звеном между искусственно полученными и натуральными, улучшенными набором присадок. Третьи-результат сложного синтеза добавок и пластификаторов, преследующего цель — снижать трение при любой температуре.

Синтетические смазки обладают той вязкостью, которую не в состоянии предложить двигателю смазки минеральные. К тому же в двигатель 16 клапанов лучше заливать именно «не минералку», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить срок между заменами. В пользу синтетики говорят и его высокие изотермические свойства. Так диапазон температур использования синтетической смазки может составлять от минус сорока до плюс пятидесяти. Минеральные продукты при крайних температурах этого диапазона либо замерзнут, либо приобретут опасную для двигателя текучесть.

Замена масла в двигателе Lada Vesta в домашних условиях

  1. Как всегда, первым делом прогреваем мотор до рабочей температуры или просто проезжаем несколько км.
  2. Затем заезжаем на яму или подъемник, и ждем какое-то время (минут 5) пока масло стечет в картер.
  3. Для доступа к сливному отверстию снимаем пластиковый пыльник двигателя, для этого головкой на “10” откручиваем 13 болтов.
  4. Для лучшего слива откручиваем пробку заливной горловины. Далее используя шестигранник на “8”, откручиваем сливную пробку. Здесь следует проявить осторожность, так как у многих с этим проблемы, сказывается “высокое качество” ВАЗовских запчастей. Грани очень легко слизываются и начинаются “танцы с бубном”. На всякий пожарный приготовьте молоток, зубило и газовый ключ и новую пробку сливной горловины.

  1. Откручиваем пробку и сразу же подставляем пустую тару для слива отработки. Будьте осторожны и аккуратны, чтобы не обжечься горячим маслом. Ждем пока вся старая жижа стечет в канистру. После полного слива масла закручиваем новую пробку.
  2. Замена масляного фильтра — обязательна! Поэтому не забываем об этом и меняем его вместе с маслом. Для того, чтобы открутить масляный фильтр существуют специальные съемники, их существует большое множество, на разный вкус. Хотя можно и по старинке, пробить фильтр отверткой и используя рукоятку в качестве рычага, открутить старый масляный фильтр.

  1. Теперь берем новый масляный фильтр, по традиции смазываем уплотнительное кольцо новым маслом, наливаем немного масла в фильтр дабы избежать масляного голодания. Опять же, этот пункт — личное дело каждого, то есть можно смазать и налить масла, но если не сделаете этого, думаю ничего страшного не произойдет. После этого закручиваем новый фильтр на место, затягиваем от руки плотно, но не стоит слишком усердствовать. Для пущей верности можно поправить съемником, однако помните, что откручивать потом будет сложнее.

  1. Далее следует заливка нового масла. Льем примерно 90% канистры 4 л., после проверяем уровень по щупу, при необходимости доливаем еще. Следите, чтобы не перелить, перелив вопреки заблуждению многим, все же вреден.

  1. Первый запуск двигателя после замены масла. Запускаем мотор, смотрим на лампочку давления масла, она должна погаснуть, прогреваем мотор, смотрим на сливную пробку, а также на масляный фильтр, нигде не должно быть масляных подтеков.

Если все в норме, подтеков нет, мотор работает ровно, можно смело крепить защиту двигателя и собирать инструменты. Работа выполнена самостоятельно без помощи спецов, поездок на СТО и очередей.

Видео по теме: Замена моторного масла на Lada Vesta в домашних условиях

Источники фото: https://www.drive2.ru/l/451102409037447876 , https://www.drive2.ru/l/500620564461781625/

Где находится

Сливная пробка в двигателе Лада Веста 1.8 размещена под днищем, закрыта защитой — грязевым щитком. Для проведения профилактики понадобится минимум инструментов и времени.

Замена масла своими руками

Демонтаж грязезащитного щитка: ключ (головка) на «10». Сливная пробка с МКПП: шестигранник на «8», АМТ — ключ на «17».

Масляный фильтр фото Лада Веста

Масляный фильтр

Масляный фильтр расположен над приводным валом и без предварительного демонтажа датчика коленвала снять его невозможно.

Выбираем масло для Лады Весты

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

    SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

Интересно!
Год основания SAE – 1911. Страна — США. Структура масел, предложенная американской организацией, в свое время была принята мировым сообществом автомобилистов за один из эталонов. Она определяет шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов моторных смазок.

Волжский автозавод рекомендует для своих новинок применять продукты отечественных марок:

  • Лукойл;
  • Роснефть.

Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

  • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
  • Motul Specific DEXO s2;
  • Shell HELIX HX8.

Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между отметками «max» и «min» на щупе замерника.

Важно!

Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

Последний этап замены жидкости в двигателе в Весте

Тогда, когда, как вы поменяли моторное масло и плотно закрутили крышку так называемой заливной горловины, следует завести мотор, и обязательно дайте ему непременно поработать примерно пару минут желательно на холостом ходу.

Теперь в это время вам нужно следить за автомобильной приборной панелью, ведь именно в этот момент должен перестать гореть индикатор того, что уровень масла критичный. Отметим, что в месте сливного отверстия ни в коем случае не должно появляться никаких подтеков.

Убедившись, что все в полном порядке, то движок машины глушим и даем отстояться примерно 10 минут, для того это нужно, чтобы в картер стекло постепенно масло.

По истечении этого времени вооружившись щупом проверяем как обычно уровень жидкости. Если вы понимаете, что в двигателе масла как бы недостаточно, то потребуется его доливка. Сколько заливать масла в двигатель в конкретном случае? До появления масла на специальном щупе верха сетчатой области.

Теперь замена масла в популярном автомобиле отечественного производства LADA Vesta полностью окончена.

Заключительный этап процесса

Какие бы типы и варианты моторного масла ни предлагали продавцы авторынка, своё внимание следует останавливать непосредственно на том товаре, который рекомендует производитель. Если почитать руководство по эксплуатации, можно узнать, что льют с завода. Производитель рекомендует заливать в «Ладу Весту» только синтетические масла, которые выпускают компании Лукойл и Роснефть. Однако в момент приобретения следует обращать внимание не только на бренд, но и на спецификацию.

После того как в двигателе «Лады Весты» появится необходимое количество литров масла, бачок нужно закрутить крышкой от заливной горловины. После этого целесообразно активировать силовой агрегат, позволив ему поработать около 5 минут. Не следует забывать о проверке уровня масла, которая осуществляется посредством щупа.

Проверка уровня масла

При этом следует проверить показатели приборной панели: загоревшийся индикатор, который «говорит» о давлении моторной смазки, должен погаснуть. Затем нужно очистить сливное отверстие от потёков. В том случае, если всё будет сделано правильно, движок можно будет деактивировать, дать постоять 10 минут, что позволит смазке стечь в картер. Проверяя уровень моторной смазки, нужно убедиться в том, что он доходит до края сетчатого рисунка. В том случае, если он ниже, следует долить вещество.

О процессе замены

Первая замена масла в двигателе должна быть произведена уже через 1,5-2 тысячи километров пробега. Смазывающая жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены, предложенные Автовазом, должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается незначительная, а вот двигатель за это будет всегда благодарен своему хозяину.

Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

Замена масла

  1. Открываем капот и откручивает крышку заливочной горловины;
  2. Откручиваем сливную пробку на картере двигателя;
  3. Сливаем содержимое в заранее приготовленную емкость;
  4. Демонтируем отслуживший свой срок масляный фильтр, чтобы заменить его на новый;

Важно!
Масляный фильтр на Лада Веста установлен в довольно труднодоступном месте. В этой связи заменять его целесообразно специальным ключом. Перед установкой нового фильтра желательно уплотнительное кольцо смазать (подойдет новое, которое предстоит лить в Весту или уже отработанное масло).

На заметку!

Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).

При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.

Важно!

Первая замена масла мкп Весты, согласно рекомендациям АВТОВАЗА, должна производиться через 75000 км пробега или пять лет эксплуатации (что наступит ранее).

Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.

Протечки и проблемы

Жор масла на автомобиле Лада Веста с двигателем 1.8 литра, имеющего маркировку 21179, является распространенной проблемой. Производитель АВТОВАЗ знает об этом, но не признает того, что это проблема, а заявляет, что это конструктивная особенность.

При этом производитель допускает масложор 0.7 литра масла на 1000 километров пробега. А при высоких скоростях движения или спортивном стиле езды. Когда коленвал вращается на высоких скоростях, то есть стрелка тахометра при движении находится выше 3000 оборотов. Жор может доходить до 1 литра.

При чем это не зависит от пробега, машина может начать есть масло с нуля, то есть сразу после покупки. К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается гораздо реже.

Существует еще одна проблема, которая носить также достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

Нужно ли промывать двигатель

После замены масла промывка двигателя нужна не всегда: сделать это рекомендуется при первой замене, а также в том случае, если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, какое масло туда было залито и когда это было сделано.

Процедура также потребуется при переходе с одного типа масла на другое, когда не совпадает вязкость, но делать это нужно только в том случае, если двигатель достаточно грязный, например, если использовалось масло низкого качества или менялось не вовремя.

Заливка промывки в двигатель

Не помешает сделать промывку, если мотор уже достаточно старый или пробег перевалил за 100 000 км. Таким образом вы сможете убрать лишние отложения, то, что прилипло к внутренним механизмам и не выходит вместе с отработкой.

Остальные случаи промывки не требуют, и ей можно пренебречь. В целом не рекомендуется делать промывку слишком часто, так как она может вымывать защитный масляный слой, оголять внутренние повреждения, сколы, трещины, которые до этого были закрыты и не отражались на работе двигателя.

Последовательность действий при замене масла

Чтобы слить отработанное масло потребуется провести следующие процедуры:

  1. Снять нижнюю защиту картера двигателя, если указанная деталь установлена (если нет – переходите к следующему пункту). Для этого необходимо отвинтить крепёжные болты щитка с нижней стороны. Это действие может не понадобиться, так как производители Лада Веста сделали в защите специальное отверстие, но может возникнуть ситуация, когда пробка сливного отверстия прикипает к бачку или не откручивается из-за коррозии. В таком случае может понадобиться рычаг или даже молоток.
  2. Под сливное отверстие нужно подставить ёмкость для отработки. В её качестве может выступить самостоятельно подготовленная 5-и литровая бутылка из-под минеральной воды. Масляная система LADA VESTA содержит около 4 литров, при подборе ёмкости для сливаемого масла, нужно учитывать эту цифру.
  3. Раскрутить сливную пробку и слить масло.
  4. После того как масло вытекло, тщательно очистить и протереть моторный отсек с нижней стороны.
  5. Чтобы снять фильтр, потребуется специальный инструмент, позволяющий охватывать его корпус. Находясь на эстакаде, подвеска автомобиля находится в нижнем положении, что создаёт проблемы к свободному доступу к фильтру. В условиях СТО используется подъёмник, дающий производить эту процедуру снизу. При самостоятельных работах, снимать фильтр приходится сверху.
  6. Установите новый фильтр. При этом не имеет особого значения, будет ли в него заливаться масло предварительно или оно поступит туда во время запуска мотора. Главное, чтобы оно соответствовало хорошему качеству. Фильтр закручивается до упора без использования инструментов.
  7. Закрутите пробку слива. Она имеет шайбу с вулканизацией. Эта прокладка позволяет получить более плотное соединение и избежать утечки. При обнаружении дефектов, шайбу следует заменить.
  8. Залейте новое масло. Для вазовских агрегатов его объём составит около четырёх литров. Так как в системе может оставаться старое масло, под конец процедуры следует особо контролировать ситуацию, чтобы избежать перелива.
  9. Запустите двигатель на холостых оборотах. Дождитесь, пока погаснет указатель уровня масла и долейте необходимое количество. Плотно закрутите пробку и проверьте пространство моторного отсека на предмет течи.

Подведем итоги

Кроме пошаговой инструкции, вы можете посмотреть видео материалы, в которых в полном объеме представлен процесс по замене моторного масла и соответственно фильтра в модели очень популярной в нашей стране LADA Vesta на автомобильной яме или специальной эстакаде непосредственно своими руками. И добавим, что самое проблематичное в этой процедуре, так это не совсем комфортное расположение фильтра, который снять проблематично, даже имея специальные инструменты.

Заключение

Процесс по смене моторного масла в «Ладе Весте» нельзя назвать трудоёмким и сложным. В вышеуказанной инструкции поэтапно расписан принцип замены расходников движка, который может быть выполнен любым без исключения автомобилистом, расположившим свой автомобиль на яме или эстакаде. Единственный минус такого авто, как «Лада Веста» — его масляный фильтр, в частности, именно его расположение, которое усложняет его демонтаж при отсутствии специализированного инструментария.

Заправочные емкости, маркировка масла, цены

Наименование Цена (Руб.)
Синтетическое Роснефть 5W-30 (4 л) От 900
Maximum 5W-40 (4 л) —/—
SM/CF (4 л.) —/—
MOBIL 3000 5W40 (4 л) От 1600
Масляный фильтр MAHLE OC384 От 250
Оригинальный м.ф. 21050101200500 От 300

*цены указаны состоянием на 31.01.2019 года.

Маркировка двигателя Объем(л. куб.)
ВАЗ-11189 – 1,6 л 3,6
ВАЗ 21129 106 л.с. 3,2 АМТ
—/— 4,4 МКПП
ВАЗ 21179 – 1.8 л 4,4
HR16DE-H4M – 1.6 л 4,3

Как правильно выбрать масло. Какие бывают виды масел, классификация

Ещё одним показателем является изменение вязкости при различной температуре.

Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в Ладу Веста, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данного автомобиля. Для шестнадцатиклапанных двигателей, которые устанавливаются на автомобили Лада, при выходе с завода заливается полусинтетическое масло 5w-40. Первая цифра указывает на вязкость при отрицательной температуре окружающей среды. Это и есть классификация. В данном случае, масло можно использовать при морозе в 25–30 градусов. Вторая цифра означает верхний температурный предел — +40.

На автомобилях Lada Vesta используются три типа двигателя. Два с объёмом 1,6 л по 106 и 110 л. с. и мотор в 1,8 л с мощностью 123 л. с. Ко всем моторам подойдёт вышеуказанный тип масла.

Последствия несвоевременной замены на Лада Веста

Эксплуатация без замены масла в положенные сроки может вылиться в дорогостоящий ремонт. Существует много неисправностей, вызванных таким режимом эксплуатации. К наиболее распространенным дефектам относят следующие проблемы:

  • Поворот шатунных вкладышей. Это происходит из-за того, что отработанное масло становится вязким, в нем содержится большое количество грязи, гари и примесей. Липкое вещество засоряет масляные каналы. Из-за этого нагрузка на шатуны значительно возрастает. Двигатель начинает нагреваться сильнее, перегревается, в результате чего может произойти поворот шатунных вкладышей.
  • Выход из строя турбокомпрессора. Это актуально для экземпляров авто, которые были тюнингованы, и на них установили систему «турбо кит». Из-за отработанного масла быстрее изнашиваются подшипники и ротор, выходит из строя вал, на нем появляются глубокие царапины, мешающие нормальной эксплуатации. Могут образоваться борозды, постепенно наступит разрушение подшипников. Из-за этого корпус турбокомпрессора зачастую получает повреждения. Может произойти заклинивание, если маслом будут забиты масляные каналы.
  • Износ отдельных деталей мотора. Чаще всего преждевременный износ наступает именно по причине плохого качества смазки или несвоевременной ее замены. Это случается и в том случае, если моторное масло имеет слишком низкую вязкость. Из-за этого масляная пленка, которая должна находиться на стенках цилиндра и защищать их от трения поршнем, либо рвется, либо вовсе не успевает сформироваться. Это приводит к тому, что не происходит нейтрализации сажи, иных вредных соединений, например, кислотных, которые образуются при сгорании топлива. При полном отсутствии смазки также будет происходить повышенный износ деталей, однако существует риск, что двигатель вовсе заклинит. При ухудшении качества масла этого не будет, но мотор будет испытывать повышенные нагрузки. Отдельные детали будут перегреваться, некоторые могут даже расплавиться полностью или частично. При несоблюдении интервалов замены масла чаще всего происходит загибание или разрушение клапанов. Из камеры сгорания будет уходить газ, вы почувствуете потерю тяги.

Отложения масла в двигателе Весты

Последствия несоблюдения интервала замены могут быть весьма значительными, поскольку масло не только снижает интенсивность трения между деталями ДВС, но и уменьшает нагрев.

Содержание:

Необходимо понимать, какой нефтепродукт подходит для указанного автомобиля, чтобы не ошибиться с выбором при покупке. Также нужно ориентироваться в алгоритме процесса замены, чтобы правильно залить масло в двигатель Лада Веста и продолжить нормальную эксплуатацию.

↑ Заводское масло

На сегодняшний день автомобиль Лада Веста комплектуется бензиновыми ДВС с разными параметрами. Что касается масла, которое предлагается лить в Весту, то представители завода рекомендуют марки «Роснефть» или «Лукойл». Именно к этим брендам АвтоВАЗ испытывает наибольшее доверие. С завода машины как раз выходят с маслом от «Роснефти».

Но ответ на вопрос, какое масло залито в Ладу Весту, не является стопроцентной рекомендацией для того, чтобы определить дальнейшее использование нефтепродукта. Автовладельцы могут использовать другие марки. Но при этом важно соблюдать ряд правил, которые помогут сделать правильный выбор и избежать проблем при дальнейших поездках.

↑ Рекомендации по выбору

На сегодняшний день известно три типа моторных нефтепродуктов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Разбираясь, какое масло лучше для Лада Веста, можно сказать, что оптимальным вариантом является синтетика либо полусинтетика. Они быстро распределяются по всей системе ДВС, обеспечивая достаточный уровень смазки.

Также, выбирая моторное масло для Лада Веста, необходимо в обязательном порядке обращать внимание на маркировку вязкости. Именно этот параметр является основополагающим. От вязкости зависит возможность эксплуатации авто при определенной температуре. Производитель рекомендует использовать продукты с маркировкой SAE 5W30 и SAE 5W40. Они прекрасно подходят для использования в российском климате и выдерживают температуры от +35 до -35.

↑ Алгоритм действий

Чтобы поменять масло в двигателе Лада Веста, необходимо выполнить ряд определенных действий. Выглядит алгоритм следующим образом:

  • Для начала следует открыть капот и открутить крышку на горловине, через которую заливается жидкость.
  • Далее откручивается сливная пробка, находящаяся в картере ДВС.
  • Масляный фильтр демонтируется, а старая жидкость сливается в емкость, которую следует заранее приготовить.
  • После этого ставится новый фильтр, сливная пробка закручивается на место.
  • Далее следует залить новый нефтепродукт.
  • Обязательно необходимо проверить уровень, ориентируясь на минимальные и максимальные допуски.

Если уровень жидкости находится ниже минимума, то следует произвести долив. Но проверку щупом рекомендуется осуществлять примерно через две-три минуты, чтобы нефтепродукт успел проникнуть в систему.

Выбирая, какое масло залить в двигатель Лада Веста, важно понимать, что разные марки лучше не смешивать. Это может привести к потере эксплуатационных свойств и к порче деталей. Поэтому лучше всегда пользоваться одной и той же маркой. Выше уже говорилось, что производитель рекомендует остановиться на нефтепродуктах «Роснефть» либо «Лукойл».

Также для Весты подходят масла фирм Mobil или Shell. Главное – при покупке необходимо обращать внимание на характеристику вязкости. Если выбрать жидкость с неправильным параметром, то при низких температурах точно возникнут проблемы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий