Передняя подвеска рено дастер

А вы знаете, какие неисправности может иметь задняя и передняя подвеска Рено Дастер

Еще совсем недавно синонимом слова «внедорожник» было слово «дорого». Французский производитель Рено сломал этот стереотип. Он выпустил кроссовер DUSTER. Рено Дастер 4х4, 4х2 обладает хоть и ограниченными, но достойными внедорожными качествами. Не последнее значение в этом играет его подвеска. Она бывает задняя и передняя.

Подвеска исполняет роль соединительного звена между дорожным покрытием и кузовом автомобиля, в том числе и на Рено Дастер с колесными формулами 4х4, 4х2. И пересечённая местность, которую преодолевает автомобиль, независимо от того, полный у него привод или нет, ставит высокие требования к этой детали. Мы говорим о подвеске дастера 4х4, 4х2 (её схема легко находится в интернете или в руководстве по эксплуатации). И поскольку речь идет об автомобиле, претендующем на путешествия по легкому бездорожью, нужно разобраться в особенностях строения, надёжности, ремонте, стоимости обслуживания.

Передняя подвеска Рено Дастер и ее ремонт

Передняя подвеска Рено Дастер имеет независимую конструкцию типа Мак Ферсон. Она состоит из стоек с газонаполненными амортизаторами, которые лучше масляных, рычагов, шаровых опор и поворотных кулаков. Более подробно разберёмся в самостоятельном ремонте подвески на Рено Дастер.

Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Дастер

Сайленты

Duster 1

Сайлентблоки — элемент подвески и состоит из двух вставленных друг в друга металлических втулок и резиновой вставки между ними.

Эта резинометаллическая запчасть соединяет механизмы подвески, и обеспечивает смягчение возникающих при езде колебаний между соединенными узлами.

Сайленты относятся к механизмам, которые работают с повышенными нагрузками. Из-за этого им нужно уделять внимание и в случае появления признаков износа менять, поскольку неисправность этого маленького механизма способна негативно отразиться на работе ходовой, понизив комфорт.

В каких случаях нужна замена передних сайлентблоков Рено Дастер, какими симптомами проявляются неисправности, а также как по каким артикулам купить запчасти, – ответы на эти вопросы собраны в данном материале.

Сайленты Renault Duster

Подвеска Рено Дастер — однозначный плюс

Конструкция

Duster 1

Удачная подвеска Рено Дастер во многом определила его успех на мировом рынке. Устройство ходовой полноприводного кроссовера отличается от переднеприводного.

Задняя подвеска Renault Duster 4х4 многорычажная, а у комплектаций 2х4 − полузависимая.

подвеска Renault Duster

Рено Дастер. Стучит передняя подвеска, что делать

Шум, скрип и стук в передней подвеске Renault Duster не всегда говорят о критичной неисправности. Впрочем, все зависит от пробега и запасных частей, которые были установлены ранее. Точнее, от их качества и квалификации мастера, который их устанавливал. Как проверить подвеску Рено Дастер самому и вычислить источник стука, разбираемся прямо сейчас.

  • 1 Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь
  • 2 Как проверить переднюю подвеску быстро и просто
    • 2.1 Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster
    • 2.2 Проверяем опоры задних амортизаторов
    • 2.3 Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster
    • 2.4 Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster
    • 2.5 Состояние пружины
    • 2.6 Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор
    • 2.7 Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги
    • 2.8 Проверка подшипника ступицы Дастер
    • 2.9 Проверка сайлентблоков рычагов
    • 2.10 Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster
    • 2.11 Поделиться ссылкой:
    • 2.12 Понравилось это:

    Отличия между подвесками 4х2 и 4х4

    Различия между схемами подвесок автомобилей Renault Duster:

    Версия 4х2 комплектуется штампованной стальной балкой U-образного сечения с пружинами и амортизаторами 2-стороннего действия.

    На полноприводном Дастере задняя подвеска состоит из пары поперечных штанг и продольного рычага на каждую сторону. Предусмотрены амортизаторы с цилиндрическими пружинами и стабилизатор поперечной устойчивости.

    Детали задней подвески Duster

    В конструкцию задней подвески 2WD входят детали:

    балка с приваренными рычагами;

    цилиндрические пружины с переменной жесткостью, оснащенные резиновыми прокладками сверху и снизу;

    амортизаторы с резиновыми отбойниками и защитным чехлом;

    тормозные механизмы барабанного типа;

    кронштейны крепления балки к лонжеронам;

    крепежные элементы (болты и гайки).

    Детали задней подвески Duster

    При использовании полного привода 4WD в конструкцию ходовой части входят:

    продольные и поперечные рычаги;

    амортизаторы и цилиндрические пружины;

    кулаки с шарикоподшипниками;

    тормозные механизмы барабанного типа;

    приводные валы с шарнирами;

    крепежные элементы (болты и гайки).

    Схема подвески

    Общее описание схемы подвесок автомобилей Duster:

    На модификации 4х2 установлена балка с жестко приваренными продольными рычагами, обеспечивающими подвижность конструкции относительно кузова (в точках установки предусмотрены резиновые шарниры). В рычагах предусмотрены площадки для нижнего витка пружин, корпуса стоек амортизаторов крепятся болтами.

    На модификации 4х4 в устройство входит стальной подрамник, соединяющий рычаги с лонжеронами машины. В головках штанг расположены резиновые шарниры, обеспечивающие работу ходовой части при движении по неровностям. Для установки тормозного механизма используется кулак, к которому прикреплены рычаги и стойка с пружиной. На подрамнике закреплен редуктор с муфтой включения привода, связанный с коробкой передач карданным валом.

    Схема подвески

    Принцип работы и устройство

    При движении автомобиля покрышка контактирует с дорожным полотном. В зоне соприкосновения возникают силы реакции, направленные в вертикальной, поперечной и продольной плоскостях. Вертикальное усилие воспринимается ходовой частью (ускорение при ударах о препятствия на скорости достигает 4,5 G), импульс гасится пружиной и жидкостью (или газом) в стойке амортизатора.

    Продольные и поперечные силы воспринимаются рычагами, а также частично гасятся эластичной резиной покрышки.

    Конструкция передней ходовой Дастер

    Передняя подвеска Duster проста. Это определяет её надёжность, живучесть и ремонтопригодность.

    Передняя подвеска Duster

    Спереди здесь традиционный для бюджетных кроссоверов рычажно-пружинный McPherson, состоящий из телескопических стоек амортизаторов, витых пружин равномерно-цилиндрического сечения, поперечных рычагов, торсионных стабилизаторов поперечной устойчивости.

    Основную часть работы, которую выполняет передняя подвеска Рено Дастер, берёт на себя пара амортизационных стоек. Эти телескопические механизмы принимают на себя вертикальные колебания колёс, направляя их перпендикулярно кузову. Именно эти демпфирующие элементы отвечают за плавность передвижения по ухабистым дорогам.

    В верхней части каждой стойки амортизатора установлена пружина и буфер сжатия, окружённый защитным кожухом. Над ними расположена верхняя чашка, в которую упирается пружина, а ещё выше − опора стойки с подшипником. Верхняя опора принимает на себя, передаёт на кузов не погашенную нагрузку. Под пружиной к амортизатору прикручена через проушину стойка стабилизатора, а нижний край крепится к рычагу подвески посредством поворотного кулака и шаровой опоры.

    К подрамнику через резиновую втулку скобами прикреплены две штанги стабилизатора. С амортизаторами их соединяют стойки стабилизатора. Так же к подрамнику посредством резинометаллических шарниров присоединены рычаги. Ступицы, к которым прикручены передние колёса, крепятся к поворотным кулакам через ступичные радиально-упорные подшипники (шариковые, двухрядные).

    Признаки выхода из строя сайлентблоков

    Передний сайлент Renault Duster

    Уже после 50 тысяч километров нужно проводить диагностику подвески, чтобы оценить износ, и своевременно поменять резинометаллические втулки.

    Сайлентблоки передних рычагов Дастер при нормальной нагрузке способны выезжать 100 тысяч километров. В жестких условиях ресурс сокращается.

    Чтобы осмотреть узел, нужно установить Duster на домкрат или заехать на смотровую яму, убрать загрязнения с крепящих узлов подвески и визуально оценить состояние сайлентблоков. При осмотре обратитt внимание на целостность резиновой втулки, так как именно эта часть больше всего страдает от нагрузок – трещины и разрывов на поверхности быть не должно.

    Признаки выхода из строя

    Частая эксплуатация Renault Duster на дорогах с плохим покрытием и в условиях бездорожья изнашивает узлы быстрее.

    Об износе резинометаллических втулок сигнализируют следующие проявления:

    • Дастер уводит в сторону на прямых участках дороги или при нажатии педали тормоза.
    • Протектор стерт больше с одной из сторон шины.
    • Во время движения чувствуется вибрация.
    • От подвески доносятся посторонние стучащие звуки или скрипы.
    • В работе подвески чувствуется жесткость.

    Несвоевременное техническое обслуживание и игнорирование необходимости замены шарниров ухудшит управляемость. При использовании Duster с неисправными сайлентами в местах их крепления появляются повреждения, протектор на шинах стирается быстрее. Затраты на устранение всех этих недостатков существенно превышают стоимость замены шарниров.

    Признаки выхода из строя

    Чаще всего замена сайлентблоков вызвана:

    1. Естественным износом детали.
    2. Усыханием резиновой вставки, приводящей к потере функциональности всего элемента.
    3. Воздействием химических веществ. Попадание масла или горючего негативно влияют на резину.
    4. Неправильной установкой детали.

    Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь

    Проблемы с подвеской у нового Renault Duster начинаются примерно к 30-40 тысячам пробега. Как проблемы, постукивания, скрипы, лишние шумы. Правда, часть из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не имеющими отношения к подвеске.

    подвеска дастер

    Например, известная казусная проблема новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень напоминают сигналы об износе опорного подшипника стойки или шаровой опоры. В действительности такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, когда на неровностях барабанит о металл кузова.

    подвеска дастер

    Часто водителей вводит в заблуждения открутившийся тепловой кожух выхлопной трубы. Он издает весьма расплывчатый звук, источник его можно определить не сразу, но нервы он делает. Чтобы убрать назойливый стук, достаточно подтянуть теплозащитный кожух и стук пропадет. Также нередко с правой стороны может похрустывать, поскрипывать бардачок или его крышка. На них тоже стоит обратить внимание.

    подвеска дастер

    Что касается передней подвески, то шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники амортизаторной стойки хорошо бы проверить уже после 30 тысяч пробега. Это не значит, что их нужно срочно менять, но прецеденты были, когда шаровые или стойки стабилизатора рассыпались уже к 35-40 тысячам пробега.

    Артикулы для Duster

    Каталожный номер сайлентблоков передних рычагов — RENAULT 545602788R (они одинаковые). Аналоги перечислены от дешевых к дорогим:

    • QUARTZ QZ-5016746R
    • ASAM 30898
    • FEBI 37675
    • ТОЧКА ОПОРЫ13063209 полиуретановый
    • SAT ST-545001535BU

    Признаки неисправностей

    Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.

    Передних рычагов

    Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.

    Признаки неисправностей

    Признаки неисправности рычагов:

    • машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
    • авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
    • при повороте колес слышен скрип;
    • при торможении автомобиль тянет в сторону;
    • стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.

    Шаровой опоры

    Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:

    • при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
    • при вращении руля возникают посторонние шумы;
    • теряется контроль рулевого управления.

    Выход из строя данного элемента легко определить по затрудненному вращению рулевого колеса.

    Сайлентблоков

    Первый признак износа резинометаллических шарниров – это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.

    Компоненты подвески

    1. Упругие элементы. К ним моно отнести металлические пружины, рессоры и торсионы, а также неметаллические, к которым можно отнести резиновые детали, принимающие на себя нагрузку от неровностей дороги.
    2. Гасящие устройства. Это амортизаторы. Они могут быть как гидравлические, так и пневматические.
    3. Направляющие элементы – комплекс продольных и поперечный рычагов, ограничивающих продольное или поперечное движение подвески.
    4. Опоры – поворотные кулаки или иные конструкции
    5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
    6. Крепления

    Подвеска Дастера 4×4: схема, фото

    Лучше всего разобрать переднюю и заднюю часть отдельно, так как они имеют ряд отличий. После желательно посмотреть все узлы на своем авто, тогда вы сможете закрепить знания и проверить узлы, если это необходимо.

    Передняя

    Схема передней подвески с картинками позволяет разобраться во всех особенностях подвески буквально за несколько минут. При кажущейся сложности все достаточно просто и понятно:

    1. Основным несущим узлом является подрамник, именно на нем расположены все детали передней подвески. Крепление подрамника к кузову должно быть прочным, чтобы исключить деформацию конструкции.
    2. С каждой стороны на подрамник через сайлент-блоки крепится треугольный рычаг. Это подвижный элемент, с наружной стороны которого установлена шаровая опора.
    3. К шаровой опоре крепится поворотный кулак. В узел также входит ступица и подшипник колеса.
    4. На верхней части поворотного кулака крепится стойка амортизатора в сборе с пружиной. Этот узел фиксируется на брызговике кузова через опорно-поворотный подшипник.
    5. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая закреплена на корпусе машины через специальные подушки для обеспечения нужной подвижности.
    6. Стойка стабилизатора соединяет элемент с амортизатором, ограничивая поперечный крен и обеспечивая стабильность движения.

    При относительной простоте конструкции она обеспечивает мягкий ход и компенсирует большинство неровностей, если все узлы в хорошем состоянии.

    Задняя

    В отличие от переднеприводных авто, в которых задняя часть крепится на полузависимой раме, в модификации 4×4 задняя часть также независимая. Это обеспечивает большую стабильность и лучшую управляемость на высокой скорости, но при этом уменьшает возможности при передвижении по бездорожью. Конструкция состоит из следующих элементов:

    1. Подрамник. Он поменьше, чем спереди, имеет другую форму, отличается и система крепления к кузову.
    2. Несущий элемент соединяется с колесом за счет двух поперечных рычагов переднего и заднего (именуются по расположению относительно авто).
    3. Ступица заднего колеса совмещена с кулаком, также в ней находится подшипник.
    4. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной крепится к кулаку снизу и к раме авто сверху через специальную опору.
    5. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен ближе к задней части и соединяется с амортизаторами через стойки.
    6. Продольный рычаг крепится к ступице с одной стороны и кронштейну крепления кузова с другой.

    Так как система по принципу и устройству напоминает переднюю, разобраться в ней несложно. Отличия касаются в основном конструкции рычагов, но это непринципиально.

    Устройство задней подвески Duster с передним приводом

    Задняя подвеска 4*2 Рено Дастер

    В случае с переднеприводной трансмиссией задняя подвеска Рено Дастер полунезависимая.

    Два продольных рычага её пружинно-рычажной конструкции (по одному с каждой стороны) сайлентблоками крепятся к кузову кроссовера, а между собой их связывает стальная поперечная балка, имеющая U-образное сечение.

    Цилиндрические пружины установлены отдельно от амортизаторных стоек, с обеих сторон опорой им служат прокладки из упругой прочной резины. Телескопические амортизаторы снизу прикручены к продольным рычагам, а сверху через резиновые подушки – к кузову.

    На каждую ступицу приходится по два подшипника (шариковые, двухрядные). Регулировка установочных углов колёс на задней подвеске Рено Дастер не предусмотрена. Угол задан самой конструкцией. Периодически необходимо замерять его контрольные значения. Если они не соответствуют прописанным в мануале, необходимо проверить в каком состоянии находится задняя ходовая.

    Диагностика узла

    Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.

    Диагностика

    Для этого необходимо:

    • установить машину на эстакаду или смотровую яму;
    • произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
    • с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.

    В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.

    Особенности элементов подвески Рено Дастер

    • Подшипник заднего колеса Подшипник заднего колеса

    Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

    • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Стойка стабилизатора

    Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

    • Штанга поперечной устойчивости Штанга

    Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

    • Стойка амортизатора Стойка амортизатора

    Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

    • Рычаг и шаровая опора Дастер Рычаг

    Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

    • Поворотный кулак, подшипник ступицы. Поворотный кулак
    • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
    • Амортизатор задней подвески Амортизатор задний
    • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
    • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.) Пружина
    • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

    Почему появляется шум и стук в подвеске

    Со временем детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов и стуков, особенно при движении по неровной дороге. Очень важно своевременно реагировать на это, так как одна неисправная деталь провоцирует ускоренный износ других, и через короткое время вместо недорогого ремонта может потребоваться замена нескольких узлов. Чаще всего проблемы появляются по следующим причинам:

    1. Износ или повреждение сайлент-блоков. Резиновые проставки со временем теряют упругость или трескаются, что приводит к появлению люфтов и смещению положения деталей.
    2. Выход из строя шаровых опор или шарнирных соединений стойки стабилизатора. Чаще всего это происходит из-за повреждения резиновых пыльников. Вода и грязь попадают внутрь и способствуют быстрому износу детали.
    3. Проблемы с опорами стоек. Этот элемент подвергается высоким нагрузкам и со временем резиновая часть может продавиться или потрескаться, иногда причина в подшипнике, обеспечивающем подвижность соединения.
    4. Выход из строя амортизаторов.
    5. Поломка пружины. Деталь может надломиться, из-за чего появится постоянный шум или же стук, особенно если кусок застрял и мешает нормальной работе подвески.
    6. Проблема со стабилизатором поперечной устойчивости. Чаще всего он не ломается, но изнашиваются подушки крепления к кузову, из-за чего люфт увеличивается и деталь стучит.
    7. Неисправности рулевой рейки. Очень часто проблема в этом узле, а не в подвеске, но по стуку определить причину не получится. Нужно проверять соединения и крепления.
    8. Износ опорных подушек двигателя. Иногда всему виной именно они.

    Кстати!

    Причиной стука может быть и любая другая деталь – от глушителя до бачка охлаждающей жидкости, который бьется о кузов при вибрации. Если вы услышали посторонний шум, это далеко не всегда означает, что проблема с подвеской.

    Замена подушек штанги стабилизатора

    Резиновые подушки, на которых штанга держится на подрамнике, требуют замены при обрывах и сильном износе, который вызывает люфт скрепленных частей. Работы выполняются на ровной площадке. Поднимите всю переднюю ось машины, подвесив колеса, и выполните следующие операции:

    • снимите колесо;
    • демонтируйте защитный щиток;
    • выкрутите два болта, на которых держится скоба штанги стабилизатора;
    • снимите пластину и подушку штанги;
    • установите подушку Рено Дастер самостоятельно вместе с пластиной стабилизатора;
    • при установке учтите, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед по ходу движения авто;
    • затяните все болты и гайки.

    Выбор новых запчастей

    На автомобиле Рено Дастер шаровая опора закреплена заклепками. Производитель рекомендует при выходе из строя шарнира производить замену всего рычага. При пробеге 100 000 км происходит износ сайлентблоков направляющего элемента и шарнира, поэтому целесообразнее заменить рычаг в сборе. Ниже каталожные номера со ссылками на магазины с адекватными ценами в Яндекс – маркете.

    Существуют аналоги хорошего качества:

    • NK 5013941 левый;
    • NK 5013942 правый;

    Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:

    • ASAM 30898;
    • Sasic 2254015.

    Сайлентблоки

    Заклепки на штатных шарнирах высверливаются, новая деталь монтируется болтами крепления. Немного позже, после выпуска авто, производитель опубликовал каталожный номер оригинальной детали – Renault 401 602 308 R.

    При выходе из строя одной шаровой рекомендуется поменять 2 детали одновременно.

    Опоры двигателя.

    Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.

    Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.

    Появление шума и стуков в подвеске.

    У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

    Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.

    опорная стойка

    Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.

    чашка

    Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

    Порядок замены переднего рычага

    Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:

    • набор гаечных ключей;
    • монтировку;
    • WD 40;
    • молоток;
    • болгарку;
    • металлическую щетку.

    Замена переднего рычага

    Для выполнения работы необходимо:

    1. Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
    2. Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
    3. Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
    4. Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
    5. Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
    6. Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
    7. Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.

    Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.

    Что можно сделать самостоятельно

    Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?

    Каждой вещи свое место

    Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:

    Тайничок

    Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:

    Убрать лишнее

    Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

    Как спрятаться от солнца

    Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

    Детский замок

    Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.

    Подстраиваем руль Дастера под себя

    Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.

    Усиливаем безопасность

    В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:

    Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь

    Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

    • включаем зажигание
    • нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.

    Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.

    Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.

    Еще статьи про Рено Дастер:

    Стойки амортизаторов.

    Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.

    Амортизатр с пружиной

    Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.

    Отзывы владельцев

    Можно отметить, что отзывы в основном положительные.

    Юрий, 29 лет

    Взял себе вариант 4×4 для покатушек за город. Выезжаем с друзьями на рыбалку почти каждые выходные. Нужен был недорогой автомобиль с нормальной проходимостью. Машина радует, подвеска на порядок комфортнее, чем в стандартных моделях за счет того, что сзади независимая система. Но для бездорожья она все-таки низковата, поэтому я сделал лифт подвески – поставил специальный комплект, просвет увеличился на 40 мм – теперь могу проехать почти везде.

    Андрей, 36 лет

    Полноприводный Дастер брал, чтобы ездить к родителям в деревню – там 20 км гравейки, которую постоянно размывает. Подвеска порадовала – если в ней все нормально, то никаких стуков и шумов нет. Система достаточно простая, неисправности выявить легко, если разобраться в конструкции. Меняю все сам. Если есть яма и набор инструмента, то работа не вызовет затруднений. Главное – брать хорошие запчасти: экономия до добра не доведет.

    Олег, 44 года

    Подвеска в полноприводном Дастере намного комфортнее, чем в обычном (я владелец обоих вариантов). Вначале ездил на переднем приводе, потом поменял на модель 4×4 – нравится мягкость, предсказуемость и хорошее сцепление с трассой на высокой скорости. Если следить за состоянием и менять детали по мере износа, то проблем не будет. Все просто и надежно.

    Разобраться с подвеской в Рено Дастер 4×4 не составит труда, так как она не отличается сложностью и имеет конструкцию, используемую на многих моделях авто. Главное – вовремя устранять неисправности. Обнаружить их можно и без поездки в автосервис.

    Самостоятельная замена шаровой опоры

    Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Демонтировать рычаг передней подвески и хорошо закрепить его в тисах.
    2. С помощью сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не получается, можно аккуратно срезать болгаркой, чтобы не задеть направляющий элемент ходовой части.
    3. Подготовить новую опору и комплект болтов вместо заклепок. Болты и резьбу пальца нужно обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
    4. Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
    5. С помощью домкрата приподнять рычаг, чтобы он принял горизонтальное положение, и направить палец на посадочное место.
    6. Хорошо затянуть гайку на шаровом пальце.
    7. Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
    8. Установить колесо и хорошо подтянуть все болты крепления рычага.

    По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.

    Стабилизатор поперечной устойчивости.

    Стабилизатор

    Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.

    Заключение

    За неубиваемость подвески Рено Дастер можно простить устаревший дизайн и откровенно спартанскую дешёвую отделку салона. Это главный козырь в рукаве французского кроссовера.

    И передняя и задняя спокойно отхаживают не менее ста тысяч километров пробега. Лифт ходовой Duster возможен, но в разумных пределах.

    Разборка амортизаторной стойки

    Амортизаторная стойка

    Чтобы разобрать стойки передней подвески Рено Дастер, вам придется установить две стяжки пружин диаметрально противоположно друг относительно друга, чтобы они зацепили четыре витка пружины. Далее проделайте следующее:

    • сожмите пружину стяжками;
    • когда пружина не будет оказывать давления на опорные чашки, открутите гайку крепления верхней опоры и зафиксируйте шток от проворачивания;
    • демонтируйте подпорку стойки опоры и верхнюю чашку;
    • удалите пружину Рено Дастер вместе со стяжками и буфером хода сжатия с чехлом;
    • снимите пыльник;
      скомпонуйте и установите стойку в обратной последовательности;
    • пружину надо монтировать таким образом, чтобы нижний виток уперся в выступ нижней чашки, приваренный к корпусу стойки;
    • верхний виток должен упереться под штамповку верхней чашки;
    • затяните гайки и болты.

    Важное достоинство французского кроссовера

    Дастер полюбился водителям не только за низкий ценник, простор в салоне, проходимость. Как у Рено Логан главное достоинство в подвеске. В ней удачно сочетаются комфорт и управляемость. Плюс к этому она феноменально вынослива. При этом нет разницы в ресурсе между задней ходовой с полным приводом и с передним.

    Надо отдать должное французским инженерам – на Renault Duster подвеска хорошо продумана и отрегулирована. А о запасе её прочности ходят легенды.

    Надёжность ходовой

    Ходовая Duster надежна, но не вечна, поэтому нуждается в диагностике, обслуживании. Но ремонт подвески Рено Дастер требуется редко.

    Меньше всего ходят стойки переднего стабилизатора и его втулки – 50-70 тысяч километров. Но стоят они не дорого, легко меняются даже в полевых условиях. Элементы ходовой заднего моста выходят из строя не раньше чем через 100 тысяч пробега, а передняя ходовая потребует ремонта лишь после 120 тыс. км. Есть случаи, когда общий пробег автомобиля переваливает за 150 тыс., но при этом детали ходовой установлены «родные» и исправно работают, не думая сдаваться.

    В случае если ремонт всё же понадобился, цена запчастей не велика. Даже несмотря на то, что шаровые опоры Duster не съёмные и идут только в сборе с рычагами. В общем, в плане надёжности, ремонтопригодности «ходовки» французы вне конкуренции.

    Сайлентблоки

    расположение стойки

    Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Рено Дастер

    Помимо оригинальных задних стоек амортизатора на рынке присутствует большое количество аналогов. Некоторые из них являются откровенно низкосортными, но встречаются весьма достойные экземпляры. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов, которые согласно отзывам водителей прекрасно показывают себя на Дастер.

    Таблица — Рекомендуемые аналоги для переднеприводного Рено Дастер

    Бренд Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
    KYB 338738 3300-400
    Bilstein 19223483 2250-2600
    Breckner BK20107 1720-2000
    Kayaba 343827 2150-2500
    Stellox 42139935SX 1200-1400

    Таблица — Наилучшие альтернативы родных стоек для Рено Дастер 4х4

    Фирма Артикул Ориентировочная цена, рубль
    Asam 30950 1500-1800
    Monroe G7386 1550-1800
    Trialli AG09504 1680-2000
    Breckner BK20106 1780-2200
    TRW JGM1106T 2400-3000

    Предварительная подготовка к замене

    При проведении замены стоек амортизатора дополнительно может потребоваться приобрести:

    • опоры амортизатора;
    • пружины;
    • опорные подшипники;
    • стойки стабилизатора;
    • пыльники.

    Для избавления от посторонних звуков со стороны подвески опытные автовладельцы рекомендуют на нижнюю часть пружины надевать резиновый патрубок. Поэтому следует заранее приобрести небольшой отрезок шланга подходящего диаметра.

    Требуемые инструменты для самостоятельной замены

    Для того, чтобы замена передних стоек амортизаторов прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

    Как выполняется диагностика

    Основных этапов диагностики, используемых автослесарями нашего техцентра для оценки состояния ходовой, несколько:

    • тестовая поездка, при которой определяются характерные посторонние звуки и поведение автомобиля, во многих случаях этого достаточно для того, чтобы понять, какую деталь нужно ремонтировать или менять, все основывается на большом практическом опыте ремонта Рено Дастер и квалификации мастеров Технического ;
    • визуальный осмотр осуществляется на эстакаде, подъемнике и яме, он позволяет выявлять основные неисправности и степень износа основных узлов и деталей подвески;
    • диагностика с использованием специального оборудования (вибростенд), таким образом, например, проверяется просадка пружин амортизаторов и их общее состояние;
    • демонтаж узлов и последующая их дефектовка, выполняется гораздо реже и в особо сложных случаях, когда неисправности скрытые и выявить их при помощи других методов невозможно в принципе.
    • После определения неисправностей и степени износа основных деталей и узлов ходовой с заказчиком согласовывается объем работ, которые необходимо выполнить. Причем все работы делятся на обязательные и рекомендованные, с учетом опыта практической эксплуатации и ремонта французского паркетника.

    Замена передних стоек амортизатора на Рено Дастер

    Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Дастер представлена ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий