С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль
Герой Пьера Ришара из фильма «Укол зонтиком» в качестве парктроника использовал бампер собственной машины и автомобилей, которым не посчастливилось стоять рядом. В фильме это, конечно, выглядит очень забавно: уж больно нелепый сам главный герой. Да и машины там все старенькие: кажется, небольшая вмятина им уже никак не повредит.
На самом деле ничего романтичного в этом нет. Помять бампер или поцарапать крыло собственной (а еще хуже ― чужой) машины ― неприятно и хлопотно. Нужно разбираться с владельцем и страховой компанией, искать запчасти и сервис, где сделают качественно и не слишком дорого. Да и непредвиденные траты никому не нужны. Избежать подобных неприятных ситуаций поможет парктроник ― устройство, которое позволяет припарковать машину максимально безопасно. Как выбрать парктроник и на что обратить внимание ― разберем в этой статье.
Виды парктроников по месту установки
Комбинированные устройства состоят из 6-8 датчиков и устанавливаются сразу с обеих сторон. Они оборудуются двумя видами звукового сигнала, один из которых сообщает об опасности сзади, другой – спереди. Это один из самых популярных видов радаров, так как даёт самый информативный обзор.
Какие бывают парктроники по конфигурации
Стандартные проводные парктроники имеют от двух до восьми датчиков с индивидуальными контурами на оба бампера. Их ключевое достоинство – это надёжность в работе. Недостаток – хлопотный монтаж. Чтобы установить такие локаторы, в бампере необходимо просверлить ряд отверстий и протянуть провода через весь салон.
Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.
Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия. То есть, если ваша машина бездвижна, парктроник не просигнализирует о бордюре, даже если он находится всего в 30-40 см от неё. Это может создать определенные трудности при парковке и начале движения, особенно если автомобиль подопрут сзади.
Вопросы покупателей о Парктроник SHO-ME 2612 (8 датчиков)
Здравствуйте! Парктроник подходит на любой автомобиль.
Здравствуйте! 4 передних датчика и 4 задних.
Здравствуйте! Дисплей должен включаться только когда активируются передние или задние датчики. Проверьте правильность подключения устройства, актуальная и правильная схема подключения размещена в инструкции на нашем сайте.
Здравствуйте! Парктроник начинает работать через 5 секунд нажатия на тормоз.
Здравствуйте! Датчики белого цвета в комплект не входят. Вы можете приобрести датчики белого цвета d=22мм отдельно.
Здравствуйте! Да, передние датчики могут работать отдельно от задних, если Вы подключите только их.
О чем говорит парктроник
Система оповещения о препятствии может быть звуковой, световой или цифровой. Звуковой сигнал — наиболее удобный вариант. Малая часть водителей при использовании парктроника не смотрят туда, куда паркуются. Соответственно, глядеть на монитор уже нет возможности. Звуковой сигнал, который меняется в зависимости от расстояния до препятствия (чем оно ближе, тем сигнал интенсивнее), в этом случае очень выручает. Правда, паркуясь, вам придется выключить радио или прервать разговор с собеседником, чтобы иметь возможность четко слышать сигнал.
Световые сигналы различного цвета обеспечивают встроенные прямо в зеркало заднего вида светодиоды. Многим удобно одновременно смотреть в зеркало и видеть сигналы парктроника. Система та же, что и у светофора: зеленый ― можно ехать, желтый ― осторожно, красный ― стоп.
Можно подобрать систему, где есть и световое, и звуковое оповещение. Самые понятные и популярные парковочные радары ― с ЖК-дисплеем. Подключив к нему камеру заднего вида, вы будете видеть все, как если бы стояли снаружи.
Размеры датчиков колеблются от 18 до 22 мм в диаметре. Учитывайте это, если собираетесь заменить старые радары на новые. В комплекте обычно есть все необходимое для монтажа.
Если вы неопытный водитель или плохо чувствуете габариты своего автомобиля, выбирайте парктроник с максимально возможным расстоянием обнаружения препятствия. Этот показатель колеблется в интервале от 2,5 метра до 30 см.
Виды парктроников по размеру и цвету датчиков
Диаметр датчиков парктроника варьируется от 18 до 22 мм. Этот параметр влияет только на величину отверстий, проделываемых в бампере для установки локаторов. На него нужно обращать внимание, если в машине уже стоит парктроник, но вы хотите заменить сенсоры на другие. В таком случае, чтобы не пересверливать отверстия, выбирайте устройства с идентичным диаметром.
Стандартные цвета датчиков парктроника – белый, черный и серый. Если вам важно, как выглядит парктроник на автомобиле, подбирайте локаторы под цвет поверхности установки. Для цветного покрытия, берите белые сенсоры. Их можно будет потом покрасить в любой цвет.
Интерфейс и тип передачи парковочных радаров
Модели парктроников, оборудованные камерой заднего вида, с детальной точностью передают всю информацию о ситуации во время парковки. Недостатки таких устройств – это высокая цена и ограниченный обзор секторов по бокам.
Парктроники с графическим LCD-экраном, помимо звуковых сигналов, визуально показывают расстояние до препятствия и его местоположение, определяя с какой стороны оно находится.
Устройства с экраном-шкалой так же указывают сторону расположения и расстояние до самого близкого препятствия. Но дальнобойность такого вида парктроников на авто не превышает 2,5 метров. С практической стороны они намного удобнее в использовании, чем просто звуковые радары, но уступают парктроникам с LCD-дисплеем, так как не могут обеспечить точного позиционирования объекта.
Парктроники, оснащенные только звуковым оповещением, не так информативны и удобны, как устройства с комбинированной обратной связью. К ним нужно привыкнуть. Да и сигнал от такого радара легко пропустить, просто включив громко музыку в салоне.
Расстояние обнаружения препятствий
Минимальное расстояние обнаружения препятствий у разных видов парктроников варьируется от 10 до 30 см, максимальное – от 1,5 до 2,5 м. Для опытных водителей вполне достаточно будет приборов, улавливающих «помехи» на удалении до 1,5-1,8 метров. Начинающим автовладельцам лучше приобретать устройства с максимальной чувствительностью – 2,5 метра.
Дополнительный функционал
Некоторые виды парктроников на авто снабжаются такими полезными функциями как самодиагностика и голосовые подсказки. Приборы с функцией самодиагностики тестируют все датчики на работоспособность при каждом включении. Устройства с голосовым оповещением сообщают о препятствиях приятным мужским баритоном или женским контральто, что избавляет вас от необходимости постоянно слушать звук монотонного зуммера.
ли со статьей или есть что добавить?