"Тойота Харриер": отзывы, описание
Определенно пользователи в своих отзывах «Тойоту Харриер» относят к внедорожникам высшей категории. Японская сборка и применение высоких технологий на всех этапах — дополнительное тому доказательство. Автомобиль отличается прекрасными ходовыми показателями, комфортом, отличной управляемостью, оригинальными чертами экстерьера и дорогой внутренней начинкой. Рассмотрим особенности и преимущества модели.
Toyota Harrier 2019: бюджетный аналог Lexus RX300
Новый Toyota Harrier 2019 модельного года является довольно известным кроссовером. Первую модель его выпустили более 20 лет назад. В последнее время на рынке присутствовал его аналог Лексус RX300, выпускаемый в том же кузове, но с другими шильдиками и оборудованием.
Проведенный рестайлинг дал машине обновленную внешность, улучшенный интерьер и новый силовой агрегат под капотом. Обновленное авто отличается изящными формами, большими габаритами и роскошным салоном. При этом новый Харриер 2019 года имеет весьма приличную динамику.
На данной странице вы найдете следующую информацию о новом Toyota Harrier 2019: комплектации и цены в России, технические характеристики, множество фото и видео материалов, а также конкурентов модели.
Слабые места и основные недостатки Toyota Harrier I с пробегом
Toyota Harrier I поколения — машина удобная, элегантная и интересная. Более известная как Lexus RS, эта машина всегда привлекает к себе внимание своими неповторимыми чертами кузова. При первом знакомстве ней складывается именно такое впечатление. И всё же, прежде чем её купить, стоит присмотреться внимательнее. Эффектный спойлер на двери багажника, покрышки, габариты, цвет – всё это может быть уловкой. Чтобы после покупки не остаться в расстроенных чувствах, перед покупкой данной машины следует досконально изучить все ее основные неисправности и слабые стороны Toyota Harrier I поколения.
Обзор кроссовера Тойота Харриер 2018: внешний вид, интерьер, опции, технические характеристики, видео, фото
Изначально Toyota Harrier планировался как японский клон Lexus RX. Первые «Хорьки» отличались от Лексусов только эмблемой Харриер и рулём слева. Но прошло время, и японцы решили, что Лексус должен быть Лексусом, а Тойота Тойотой и с некоторых пор Харриер стал абсолютно самостоятельной моделью.
Но при этом свой люксовый шарм и шик она сохранила. Этим, судя по всему, Харриер и подкупает многочисленных поклонников у нас в стране, не смотря на то, что эта машина, прямо скажем, недешёвая. Поэтому, думается, обзор Тойота Харриер будет интересен самому широкому кругу любителей японских авто.
Toyota Harrier 2.0, 2.2, 2.4, 3.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение
Toyota Harrier отличается стильной внешностью и позиционируется в качестве средне размерного класса, при этом его внедорожные возможности сильно ограничены. Например, в базовых комплектациях модель оснащается только передним приводом, в то время как трансмиссия 4WD доступна только за доплату.
Обзор Harrier третьего поколения
Автомобиль Тойота Харриер 2015 г. выпускался только для внутреннего японского рынка и в 5 основных комплектациях. Модели с бензиновым двигателем имели передний или полный привод, гибридные – только 4WD. Среди его достоинств владельцы называют красивый дизайн кузова и интерьера, надежность, безопасность и динамичность.
Тойота Харриер гибрид: характеристики, динамика и расход
Тойота
Первая модель Тойота Харриер появилась ещё в 1997 году. Тогда она больше была клоном Lexus RX, правда с уникальной эмблемой и правым рулём. Второе поколение не привнесло особых изменений. Лишь в 2013 году зародился новый Харриер – уникальный кроссовер, поражающий своим интересным дизайном и параметрами. Вместе с новой волной рестайлинга, нахлынувшей в 2017 году популярность нашла и версия Тойота Харриер гибрид о котором мы расскажем ниже.
История создания и развития
Отзывам о «Тойоте Харриер» непременно стоит уделить внимание, однако, сначала обратимся к истории сотворения этого транспортного средства. На рынке кроссовер появился в 1997 году. В первой линейке производители предлагали три версии моторов на выбор.
- Силовые установки объемом 2,2 литра, силой 140 «лошадей».
- 2,4-литровые «движки» с мощностью 160 л. с.
- Агрегаты на 3,0 литра (220 сил лошадиных).
Экстерьер и габариты
Обновлённый Харриер совсем не похож на своего предшественника. Он обзавёлся передним бампером с вертикальными штрихами светодиодных ДХО, довольно большими воздухозаборниками, аэродинамическим обвесом и радиаторной решёткой из прозрачного пластика. Одна из «фишек» – светодиодные фары с подвижными поворотными сигналами и противотуманные LED-фары. Кроме этого, у Toyota Harrier 2107 появились задние габаритные фонари, которые соединены светодиодной полосой и имеют трёхмерную графику.
Автомобиль доступен в шести цветовых вариантах: белоснежный, тёмно-красный, серебристый металлик, синий и два оттенка чёрного.
Длина кузова Тойота Харриер увеличилась на 5 мм, в остальном параметры не изменились:
- длина кузова – 4, 725 м;
- ширина кузова – 1,835 мм;
- высота – 1,69 м;
- диаметр дисков – 17-18 дюймов;
- расстояние между осями – 2,66 м.
Слабые места Toyota Harrier
Изучать плюсы и минусы машины лучше, начав с двигателя. Двигатель — сердце машины, поэтому от его качества зависит многое. Мощность, скорость, расход топлива и другие параметры сильно зависят от этого узла. Особенно важны его характеристики, если покупается машина с пробегом. Но, в случае с Харриер, показатели одометра на втором месте по значимости. Компания Тойота выпускала три разновидности первой версии:
- с двигателем объёмом 2,2л;
- с двигателем 2,4л;
- с V6 на 3,0л.
Это можно причислить к недостаткам однозначно, ведь при покупке следует точно определить, какой мотор под капотом. Характеристики отличаются кардинально.
Худший вариант
Двигатель 2,2 л – это всего лишь 140 лошадиных сил, скорость 160 км/ч, разгон за 13 секунд до 100 км/ч. Объём топливного бака 63л. Расход горючего на трассе равен 9л, а в условиях города 13л. Используется 92 и 95 бензин.
Этот двигатель устанавливали лишь на первых образцах, после чего слабые места Toyota Harrier I поколения проявились моментально и были замечены автолюбителями. Вскоре производитель принял меры, его заменил. Код GF-SXU10W – это двигатель 5S-FE I4 на 2,2л и передний привод. Код GF-SXU15W – это всё тот же двигатель и полный привод. Выпускались эти машины с 1997 по 2000 год. Затем появился мотор на 2,4л.
Здоровый компромисс
С двигателем 2AZ-FE на 2,4л машина стала лучше и преобразилась. Первые образцы появились в автосалонах в 2000-м году, а выпускали её вплоть до 2003 года. Мощность равна 160 л.с., максимальная скорость 170 км/ч, разгон до 100 км/ достигается за 12 секунд. Объём топливного бака равен 75 литрам бензина марки АИ 92, 95. Расход топлива в городской черте 13л., а на трассе показатель равен 9. Модельный код TA-ACU10W присвоили образцам с передним приводом, а код TA-ACU15W тем, у которых был полный привод.
Идеальный двигатель
Двигатель 1MZ-FE, V6, объёмом 3,0л – это, пожалуй, самый лучший вариант. В нём есть система контроля газораспределения, его мощность 220 л.с., максимальная скорость равняется 180 км/ч. Используется бензин всё тех же марок. Время разгона до скорости 100 км/ч сокращается до 8,5 с., бак вмещает в себя 75 литров горючего. Расход топлива в городе равен 12,4л на 100 км., а на шоссе этот показатель равен 9,8.
Производили машины с ним использовался с 1997 по 2003 год. Код GF-MCU10W – это версия с передним приводом, а код GF-MCU15W – полный привод. В тот момент, когда появилась альтернатива в виде двигателя на 2,4 л., модельный код V6 изменился на TA-MCU10W и TA-MCU15W.
Экстерьер Тойота Харриер гибрид
Передняя часть авто выделяется огромным воздухозаборником, размещённом в переднем бампере. На месте радиаторной решётки красуется глянцевая панелька, выполненная под полированный углепластик. По бокам бампера размещены светодиодные противотуманки и каналы вентиляции тормозных дисков. Общий вид довершают раскосые фары с «хитрецой».
Профиль машины очень напоминает Лексус. Выделяются хромированные вставки на порогах и над дверями. Дополняют образ 17-ти дюймовые диски. Сзади выделяются выпирающие фонари, которые соединены диодной полосой. Оптика представляет одно целое. Массивный бампер приобрёл матовый оттенок. Над стеклом багажника нависает спойлер.
Автомобиль имеет следующие размеры кузова:
- длина – 4,725 м;
- ширина – 1,835 м;
- высота –1,690 м.
Основная характеристика Тойоты Харриер 2015 года выпуска
Toyota Harrier 2015 г. принадлежит третьему поколению японских кроссоверов. Впервые эта версия автомобиля появилась в продаже в декабре 2013 г. Официальная презентация прошла в рамках международного автосалона Tokyo Motor Show 2013.
Содержание
- Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
- Какие двигатели установлены на кроссовер
- Какая подвеска у «Харриера»
- Какие недостатки имеет «хорек»
- Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
- Покупать или не стоит
«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV. Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.
Внешний вид
При всей своей простоте Harrier достаточно необычный, впрочем, тоже самое можно сказать про любой другой автомобиль бренда. Если по делу, лицевая часть автомобиля получила фирменный вариант заниженной радиаторной решетки, острые полосы светодиодной оптики и декорированный хромированный молдинг по центру, перекликающийся с нижним обвесом.
Сбоку можно заметить довольно короткую колесную базу с 19-дюймовыми колесами, динамичный профиль с покатистой крышей, навесным спойлером и увесистой кормой.
Последняя получила интересный вариант габаритных огней со светодиодным мостом. Это, пожалуй, единственный элемент, отличающий заднюю часть «хорька» от RAV4.
Длина, мм
Интерьер
Проведенный тест-драйв показал, что внутреннее оформление авто ничуть не хуже внешнего. Новый Харриер отделан приятной на ощупь кожей, высококачественным пластиком, добротной тканью и металлом. Передняя панель авто имеет оригинальную форму и выполнена в своем особенном стиле.
На центральной консоли автомобиля нет ничего лишнего. В верхней части находятся узкие прямоугольные дефлекторы климатической установки, между которыми располагается кнопка аварийной сигнализации. Ниже находится большой мультимедийный дисплей с сенсорным управлением. Он является пультом, управляющим большинством вспомогательных функций. По бокам от него есть пара круглых ручек настройки и дополнительные кнопки.
Ниже располагается блок управления климатом. Центральная консоль по бокам имеет декоративное обрамление, напоминающее крылья летучей мыши. В самом низу у нее размещены разъемы для подзарядки гаджетов и розетка на 12В.
Главный тоннель начинается с места установки рычага переключения передач, рядом с которым расположены сервисные кнопки, подстаканники и ручник. Между передними сиденьями установлен высокий и удобный подлокотник. Под ним находится ниша, в которую может встраиваться мини-холодильник.
В машине установлены очень удобные и стильные кресла, обитые натуральной кожей. Передние сиденья имеют множество регулировок, подогрев, вентиляцию и отличную боковую поддержку. Заднее сиденье, рассчитанное на трех человек, с максимальным комфортом позволит разместиться только двум пассажирам. Для этого предусмотрен центральный откидной подлокотник, подголовники и регулируемая спинка. Доплатив за улучшенную комплектацию, можно добавить сюда отдельный климат-контроль.
За все приходится платить, поэтому увеличение пространства салона отрицательно сказалось на объеме багажника. Тот составляет всего 300 л. Однако, сложив задний ряд сидений, можно увеличить его в несколько раз.
Внешний вид автомобиля
Он привлекает внимание гармоничностью пропорций кроссовера.
Передний бампер имеет обтекаемую форму и дополнен аэродинамической «юбкой». Выступающий вперед массивный обвес придает автомобилю немного агрессивный вид.
Светодиодные противотуманные фары установлены в аккуратные углубления. Широкий характерный воздухозаборник придает узнаваемости автомобилю. В боковых частях переднего бампера расположены выходные отверстия каналов вентиляции тормозных дисков.
Передние фары узкие и длинные, напоминающие прищуренные глаза. Осветительные элементы созданы на основе LED-технологии. Все пространство между головной оптикой занимает решетка радиатора. В ее центре красуется логотип в виде луня (так переводится слово harrier на русский язык).
Внешний вид отличается гармоничностью пропорций.
Задняя часть кузова на фото напоминает элегантный прогулочный катер. Его обвес, по сравнению с передним, выступает меньше. «Раскосые» задние фары соединены между собой узкой светоотражающей полоской. Фонари немного выдаются назад, что характерно для всех моделей Тойоты последних поколений.
Дизайн и цвета кузова
По сравнению с предыдущей версией третья выпускается в более коротком кузове. Однако это не сделало внешность автомобиля менее привлекательной. Элегантности ему придает тонкая металлическая окантовка под нижними краями стекол. Ручки дверей хромированы или окрашены в цвет кузова.
Автомобиль выпускался в 12 оттенках цветов – от жемчужно-белого до коричневого и эбонитово-черного.
Интерьер и вместительность салона
Несмотря на уменьшение длины кузова, вместительность возросла по сравнению с предыдущими версиями. Расстояние между передними и задними креслами увеличилось на 47 мм. Объем багажника стал больше на 17 л и составляет 456 л.
Интерьер салона сочетает изысканную простоту, роскошь и благородство:
- Дисплей мультимедийной системы занимает большую часть центральной консоли.
- Двухзонный климат-контроль управляется сенсорными кнопками. Теперь достаточно слегка провести по ним пальцем, чтобы настроить в салоне нужную температуру.
- Ночная подсветка голубого цвета выглядит приятной и ненавязчивой.
- Обивка кресел в разных комплектациях выполнена из натуральной или искусственной кожи, качественного текстиля.
Характерная деталь – логотип в виде луня, выбитый на внутренней обшивке дверей.
Габариты автомобиля
Размеры Тойоты Харриер приведены в таблице:
Длина / мм | 4720 |
Ширина кузова / мм | 1835 |
Высота / мм | 1690 |
Ширина колесной базы / мм | 2660 |
Масса / кг | 1690 |
Дорожный просвет / мм | 175-190 в разных комплектациях |
Параметры шин | 235/55R18 100H |
Технические характеристики
Для нового Харриера имеется несколько силовых установок, имеющих различные характеристики. На базовую версию будет устанавливаться 2-литровый дизельный двигатель, выдающий 210 л.с. Есть еще два бензиновых мотора мощностью 151 или 231 л.с. Кроме них, предусмотрена и гибридная версия, где основным является 152-сильный двигатель объемом 2,5 л. В паре со всеми силовыми установками работает вариатор, а с бензиновыми моторами – также и 6-скоростная АКПП. Привод у машины может быть и полным, и на переднюю ось.
Оснащение
У Toyota Harrier 2018 довольно обширный список опций. Основная – система Safety Sense P, в который входят интеллектуальный круиз-контроль, различение пешеходов, контроль движения по полосе, аварийное торможение и автоуправление дальним светом. За эти функции отвечают миллиметровый радар и монокулярная камера. Помимо этого, в комплектации присутствуют мощная акустическая система с 11 динамиками и система кругового обзора.
Вид гибридной установки
Кроссовер Toyota Harrier Hybrid имеет комбинированную схему гибридной установки. Подробнее можете узнать здесь — Гибридные автомобили — что это и как работает. Силовая установка включает в себя ДВС, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарный редуктор, распределяющий энергию.
Автомобиль оснащён системой THS II с электронно-управляемой полноприводной трансмиссией E-Four, которая позволяет добиться высокого крутящего момента на колёса. Благодаря полному приводу и работе понижающего редуктора, находящегося под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива.
Общая мощность гибридного двигателя составляет 197 л.с.
Технические характеристики Тойота Харриер гибрид
Гибридный Харриер имеет не только стильный облик, но и впечатляющие технические характеристики. Основные технические данные приведены в таблице.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём двигателя | 2493 см 3 |
Клиренс | 175 мм |
Колёсная база | 2660 мм |
Радиус разворота | 5,4 м |
Ширина передней/задней колеи | 1570 мм/1570 мм |
Общая масса авто | 2,045 т |
Объём топливного бака | 56 л |
Выброс CO2 | 108 г/км |
Шины | 225/65R17 |
Бензиновый двигатель
Под капотом скрывается 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FXE типа DOHC. Максимальная мощность составляет 152 л.с. при 5700 об/мин. При этом крутящий момент достигает 206 Нм.
Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива. Электронная система регулирует фазы газораспределения впуск/выпуск. Это даёт возможность получить необходимую мощность в нужный момент и способствует уменьшению расхода топлива.
Опции и электронные помощники
Так как Харриер в Японии, занял место, по сути, Лексуса, то набор опций и электронных помощников подстать высокому статусу машины. На автомобиле присутствуют:
- Система автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
- Система подсветки поворотов AFS;
- Двухзонный климат-контроль;
- Аудиосистема JBL;
- Электрорегулировка передних сидений;
- Подогрев передних сидений;
- Передние сидения с вентиляцией;
- Система запоминания положения передних сидений;
- Система безключевого доступа в машину;
- Электроподогрев лобового стекла;
- ABS;
- Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
- Вспомогательная система торможения BAS;
- Система контроля дорожной разметки LKA;
- Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
- Система, контролирующая устойчивость машины ESP;
- Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS;
- Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
- Камеры кругового обзора;
- Система помощи при парковке;
- Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.
Отзывы о «Тойоте Харриер» с передним приводом в гибридном исполнении
Силовые агрегаты также обновились. В своих откликах пользователи упоминают несколько популярных, надежных и экономичных моторов.
Их краткие характеристики:
- Популярный «гибрид» объемом 2,5 литра, мощностью 152 лошадиных силы. Он агрегирует с парой электрических моторов, которые позволяют повысить суммарную силу до 197 «коней».
- Среди классических версий отмечают модель 3ZR-FAE на два литра (151 лошадиная сила). Этот агрегат предназначен для эксплуатации, как на полноприводных модификациях, так и на вариациях с передним ведущим мостом.
Какие двигатели установлены на кроссовер
Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:
- 2,2 л, 140 л. с;
- 2,4 л, 160 л. с;
- 3,0 л, 220 л. с.
Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.
Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.
Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.
Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.
Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.
Конкуренты
Конкуренцию данному авто составят его одноклассники от других автопроизводителей: Ниссан Кашкай, Фольксваген Тигуан и Хендай Санта Фе.
Основные преимущества 5S-FE – в чем сила мотора?
На первых двигателях устанавливали простейшую систему зажигания с трамблерами, с ней нередко владельцам приходится повозиться. Но правильная настройка делает систему вечной. Позже появилось электронной зажигание с простыми и долговечными катушками и традиционными системами.
Есть несколько ощутимых преимуществ данного силового агрегата:
- форсунки практически не реагируют на качество топлива, как и дроссельная заслонка, с этим проблем нет;
- система охлаждения надежная, нет проблем с радиаторами, термостат служит дольше, чем на прочих моделях;
- алюминиевый сплав ГБЦ делает конструкцию легкой, но надежностью производитель не жертвовал;
- регулировка клапанов на поздних версиях не нужна, есть автоматическая настройка с простой системой;
- заимствованная от конструкция не предоставляет сюрпризов, практически ничего нового здесь нет;
- возможна работа на ГБО, нет проблем с «перевариванием» газовой смеси, но для жизни форсунок подается и немного бензина;
- генератор обслуживаемый – достаточно поменять щетки генератора на 200 000 км пробега и ехать дальше.
Установка довольно выносливая. Даже при сбитых зазорах клапанов нет особых проблем с расходом и износом основных деталей. Механизм простой и проверенный, схема электрических подключений и датчиков также простая и известная мастерам. Обслуживать двигатель не проблематично, но менять в нем масло лучше чаще. Режим замены каждые 7 500 км – именно то, что нужно.
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность в обновлённом Харриер отвечает продвинутая система Toyota Safety Sense P.
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, BAS;
- помощник при подъёме и спуске;
- удержание машины в полосе движения;
- распознавание зебры с автоматическим сбросом скорости;
- круиз-контроль;
- интеллектуальное управление светом.
Плюсы, минусы и поломки:
Модификации, предлагаемые на отечественном рынке
В России на сегодняшний день доступны следующие модели рассматриваемых внедорожников:
- «Тойота Харриер 2,4». Отзывы потребителей указывают на то, что модель оснащается двигателем на 2400 кубических сантиметра, агрегирует с автоматической коробкой передач на пять диапазонов.
- Трехлитровый вариант двигателя, доступный с 2014 года.
- Кроссовер в пятидверном исполнении с трехлитровым мотором, объемом багажника 440 литров, шестицилиндровым «движком», обеспечивающим набор скорости до 180 км/ч.
- Аналог с обоими ведущими мостами. Трехлитровая силовая установка взаимодействует с АКПП на пять режимов, расходует порядка 10,7 литра топлива на 100 километров пути за городом.
Какая подвеска у «Харриера»
Многие узлы ходовой «Тойоты Хариер» позаимствованы у «Камри»: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независимая — дорожные неровности преодолеваются уверенно и комфортно.
Клиренс 185 мм спасает на убитых дорогах, но бездорожье кроссоверу непокорно. Все-таки ходовая часть больше близка к подвеске легкового авто.
В целом ходовая не вызывает нареканий у владельцев. Замена ее отдельных частей требуется каждые 50-100 тыс. км.
Самый популярный мотор для автомобилей Harrier
Чаще других, более, чем в 30 различных комплектаций каждый, устанавливались два мотора:
- 1MZ-FE.
Первый двигатель серии MZ был спроектирован как 3-литровый V6 с двумя распределительными валами. Это была замена устаревшим агрегатам серии VZ. В 1996 году команда разработчиков была удостоена премии Ward’s 10 Best Engines. В двигателе мощностью 220 л.с. используется двухкорпусная дроссельная заслонка. Цельнолитой впускной коллектор выполнен из алюминия.
Двигатель 1MZ-FE
Используются две версии силового агрегата. Первая – с установленным на впуске регулятором фаз газораспределения VVTi. Во второй версии используются дроссели электронного типа.
Переход на более экономичные и современные двигатели в конце 90-х годов XX века был инициирован корпорацией Toyota по причине достаточно внушительного перечня претензий пользователей:
- после пробега 200 тыс.км. резко возрастает потребление масла;
- невысокая надёжность датчиков детонации;
- «плавание» оборотов по причине быстрого загрязнения фазорегулятора;
- образование значительного слоя нагара на стенках впускного и выпускного коллекторов.
Однако, даже учитывая столь длинный список недостатков, двигатель входил в десятку лучших в мире в своём классе. Одними из его главных достоинств являются бесшумность и надёжность работы.
- 3ZR-FAE.
Второй по частоте использования мотор для полноприводной модели кроссовера Harrier. Он устанавливался в 30 различных комплектаций. Один из самых продвинутых агрегатов для машин второго десятилетия нового века сконструирован в 2008 году. Отличительная особенность модели – наличие двух различных систем изменения фаз газораспределения – Valtematic и DualVVTi. Цель использования новой конструкции – увеличить срок службы впускного коллектора и оптимизировать потребление топлива.
Устройство системы Toyota Vatematic
С помощью электронного блока новой конструкции инженеры планировали придать плавность процессу изменения высоты подъёма клапанов двигателя. Другим направлением улучшения характеристик работы мотора стало усовершенствование конструкции коленчатого вала и гидрокомпенсатора.
Несмотря на продвинутую конструкцию шорт-лист неисправностей двигателя пестрит частотой жалоб:
- традиционный «жор» масла. На форумах водители устраивали конкурс, у кого эта цифра выше в пересчёте на 1000 км. пробега;
- частые отказы работы электронного блока Valtematic;
- выход из строя помпы после полусотни тысяч намотанных на спидометр километров;
- быстрое закоксовывание стенок впускного коллектора, появление «плавающих» оборотов.
Но надёжность работы при соответствующем качестве и частоте профилактических осмотров не вызывает нареканий. 300 тыс.км. он проходит совершенно спокойно.
Эксплуатация в зимний период
Зимой автомобиль чувствует себя хорошо. Двигатель запускается с первого раза, батарея ресурсоёмкость не теряет. Салон обогревается через печку, которая отводит тепло от установки. На процесс обдувки уйдёт не более 3 минут.
Дополнительные опции, такие как подогрев сидений, руля, стёкол заднего вида и заднего стекла делают поездки зимой по-настоящему комфортными. Система антипробуксовки обеспечивает хорошее сцепление даже на обледеневшей дороге.
Что интересного в интерьере?
Как отмечают владельцы в отзывах, “Тойота Харриер 2,2”, а также ее более мощные «собратья», имеет очень нескучное и презентабельное оснащение салона. Интерьер стал спортивнее, оставаясь благородным и роскошным. Например, центральную консоль оснастили цифровым экраном мультимедийной системы, панорамной камерой и аналогом заднего вида.
Музыкальная часть воспроизводится при помощи 11 динамиков. Механический контроллер двухрежимного климат-контроля заменили сенсорным вариантом. Нижняя поверхность салона подсвечивается неоновым голубоватым светом в области порогов водителя и пассажиров. Обивка салона может быть из качественной ткани или натуральной кожи (за дополнительную плату). В штатной комплектации идут подушки безопасности, регулируемый по высоте и вылету эргономичный руль. Передние кресла имеют электрический привод корректировки и обогрев.
Комплектации и цены Тойота Харриер гибрид
Toyota Harrier Hybrid имеет три вида комплектаций: Elegance, Premium, Progress.
Базовая комплектация Elegance была рассмотрена выше, а её стоимость составляет 2 243 000 рублей.
- кожаный салон;
- система Toyota Safety Sense P;
- система электрического открывания багажника;
- продвинутая аудиосистема JBL;
- 18-ти дюймовые колёсные диски.
Данная комплектация будет стоить 2 475 000 рублей.
Комплектация Progress будет стоить 2 890 000 рублей.
Какие недостатки имеет «хорек»
При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.
Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.
Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.
Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
Первый «Харриер» пользуется спросом на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru по нему заказали 1 208 отчетов.
Средний ценник авто до и после рестайла — 450-500 тыс. рублей. За 600 тысяч отдают экземпляр 2001 г. в. с пробегом 210 тыс. км:
Проверяем автомобиль через avtocod.ru и видим, что у авто есть неоплаченные штрафы и скручен пробег. Продавец указал в объявлении 210 тыс. км, отчет показывает другие цифры:
В марте 2020 года пробег составлял более 270 тыс. км, а в мае 2019 он уменьшился до 209 тыс. км.
Скрутили немало, поэтому тщательно присматривайтесь к авто. Оно может быть более уставшим, чем покажется на первый взгляд.
Заключение
Тойота Харриер гибрид – один из лучших кроссоверов, выпускаемый компанией Toyota. Он не такой популярный, как тот же Рав 4, но инженеры соединили в нём лучшие качества – мощность, экономичность, стильный дизайн, комфорт и уют в салоне.
ли со статьей или есть что добавить?